Приказ о внесении изменений и дополнений в ооп ноо

Приказ «О внесении изменений в ООП НОО и ООО, ОП и рабочие программы педагогов МКОУ Галкинская СОШ».

Галкинская средняя общеобразовательная школа

«О внесении изменений в ООП НОО и ООО, ОП и рабочие программы педагогов МКОУ Галкинская СОШ».

В соответствии с государственной антикоррупционной политикой, с Распоряжением правительства РФ от 14.05.2014г. № 816-р «Об утверждении программы по антикоррупционному просвещению на 2014-2016г.г.», во исполнение информационного письма Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 03.06.2016г. №02.01-81/4737 «О внесении изменений в основные образовательные программы», с учетом Методических рекомендаций по воспитанию антикоррупционного мировоззрения у школьников и студентов с целью формирования у обучающихся антикоррупционного мировоззрения. нетерпимости ко всем формам коррупционной деятельности

1.Внести изменения в Основные образовательные программы начального общего (ОП НОО Приложение 1), адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования (АОП НОО Приложение 2.) и основного общего образования (ОП ООО Приложение 3), образовательную программу основного и среднего общего образования (ОП ООО,ООС Приложение 4) МКОУ Галкинская СОШ элементы, формирующие антикоррупционное мировоззрение, способствующее повышению общего уровня правосознания и правовой культуры обучающихся, родителей (законных представителей) в срок до 10.08.2016г.:

1.1. в части программы развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации, программы коррекционной работы:

— в ООП НОО, АООП НОО: включить направления и мероприятия, направленные на воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества; становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

— в ООП ООО, ОП ООО,ООС: включить направления и мероприятия, направленные на усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности.

— в ОП ООО,ООС: включить направления и мероприятия, формирование гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; формирование основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, российской гражданской идентичности, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным Конституцией Российской Федерации; овладение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях; формирование основ правового мышления и способности различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав.

1.2. Педагогам-предметникам, классным руководителям в срок до 10.08.2016г. с учетом Методических рекомендаций по воспитанию антикоррупционного мировоззрения у школьников и студентов» внести изменения

— в Рабочие программы учебных предметов «история», «обществознание», «литература»;

— в учебные курсы обществоведческой и правовой направленности;

— в планы воспитательных работ.

3. Масленникову В.С., заместителю директора по УВР разработать в срок до 01.09.2016г. подпрограмму по Формированию у обучающихся формирования антикоррупционного мировоззрения.

4. Насоновой А.А., ответственной за информационный обмен, разместить информацию на сайте школы до 01.09.2016г.

5. Исполнение приказа возложить на Масленникова В.С., заместителя директора по УВР.

6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Приказ о внесении изменений и дополнений в основную образовательную программу начального общего образования.

О внесении изменений и дополнений

в основную образовательную программу

начального общего образования

В целях обеспечения эффективной реализации требований ФГОС НОО нового поколения, на основании письма Минобрнауки НСО №6395-03/30 от 27.12.2011 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»,

1. Во исполнение решения педагогического совета от 19 января 2012 г. протокол заседания №4 внести предложенные изменения и дополнения в основную образовательную программу начального общего образования.

2. Утвердить внесенные изменения и дополнения в основную образовательную программу начального общего образования до 01.09.2012 года (приложение 1).

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по УВР Л. М. Аксенову.

Директор М. В. Сидоренко

С приказом ознакомлены: Л. М. Аксенова

Приложение к приказу №10/1

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Разделы основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №15, утвержденной приказом № от года (далее – ООП НОО) : Пояснительная записка, Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования отнести к целевому разделу ООП НОО.

2. Разделы ООП НОО: Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования, Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, программа коррекционной работы отнести к содержательному разделу ООП НОО.

3. Разделы ООП НОО: Учебный план начального общего образования, План внеурочной деятельности, Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования отнести к организационному разделу ООП НОО.

4. Раздел ООП НОО «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» изложить в следующей редакции: «Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни» и дополнить следующим содержанием:

· Результаты деятельности, обеспечивающие формирование основ экологической культуры, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются………………………………………

· Направления деятельности по здоровьесбережению, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику образовательного учреждения, запросы участников образовательного процесса являются……………………………………………

· Модель организации работы представлена в виде………………….

· Виды деятельности и формы занятий с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни, поведения, физкультурно-спортивной, оздоровительной работе и профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма……………………………………………………………………….

· Критерии эффективности деятельности образовательного учреждения в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся являются………………………………

· Показатели эффективности деятельности образовательного учреждения в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся являются………………………………

· Методика и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся представлена в следующем виде…………………………………………………………………

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обеспечивает:

· формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;

· пробуждение в обучающихся желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;

· формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;

· формирование установок на использование здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов для обучающихся с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;

· соблюдение здоровьесозидающих режимов дня;

· формирование негативного отношения к факторам риска здоровью обучающихся (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

· становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;

· формирование потребности обучающихся безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;

· формирование основ здоровьесберегающей учебной культуры: умений организовывать успешную учебную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей;

· формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

5. План внеурочной деятельности по направлениям развития личности :

· состав и структура направлений внеурочной деятельности………….

· формы организации внеурочной деятельности………………………

· недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания внеурочной деятельности по классам, направлениям развития личности обучающихся………………………………………………..

· максимальный объём внеурочной деятельности на ступени начального общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей ОУ…………………………………………………………………..

6. Система условий реализации ООП НОО:

· изменения в условиях (кадровых, психолого-педагогических и др.) в соответствии с приоритетами ООП НОО………………………………………..

· механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий.

· сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий

· контроль за состоянием системы условий (кадровых, психолого-педагогических и др. )

Особенности ОУ и взаимодействие с социальными партнерами

(Система условий реализации ООП НОО должна обеспечивать достижение планируемых результатов освоения ООП НОО)

Содержание:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 3»

Образовательные программы

Срок действия государственной аккредитации образовательных программ — до 30 ноября 2027 года.

В соответствии с лицензией ОУ имеет право

ведения образовательной деятельности по образовательным программам:

Наименование образовательных программ

Нормативный срок обучения

Язык, на котором осуществляется образование

Начальное общее образование

Основное общее образование

Среднее общее образование

Данные на 01.09.2018 г.

Приказ №140-3-ОД от 12.12.2018 Об утверждении Положения о языках обучения и родном языке

Информация о формах обучения

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 21.12.2013г. МАОУ «СОШ №3» предоставляет формы обучения согласно статьи 17. «Формы получения образования и формы обучения»

1. образование может быть получено:

Смотрите так же:  Рд требования к сварным

1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Образовательные программы

Образовательные программы

Изменения внесены 01.11.2018

Школа реализует следующие образовательные программы:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Описание образовательных программ

Основная образовательная программа начального общего образования

1.1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 с углублённым изучением английского языка» (далее – Учреждение) направлена на контингент учащихся и родителей, ориентированных на углубленное изучение иностранного (английского) языка, обеспечивающего межкультурное общение и коммуникацию.

В ООП НОО учтены личностный и профессиональный потенциал родителей, школьные традиции внеклассной и воспитательной работы, возможности городской среды и социальных партнеров, запросы учащихся и родителей в сфере образования, профессиональный уровень педагогов, особенности материально-технической базы.

ООП НОО разработана на основе следующей нормативно — правовой базы:

— Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

— Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации (Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р /с изменениями от 8 августа 2009 г.);

— Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (приказ Президента РФ от 04 февраля 2010 г. N Пр-271);

— Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях /Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 / Постановление Главного государственного санитар­ного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189/;

— Федеральная целевая программа развития образования на 2011 — 2015 годы (Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 N 61/ред. от 20.12.2011);

— Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки от 26 ноября 2010 года N 1241, зарегистрированными в Минюсте России 04 февраля 2011 года, N 19707, и с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки от 22 сентября 2011 года N 2357, зарегистрированными в Минюсте России 12 декабря 2011 года, N 22540/;

— Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897);

— Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования /приказ Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 г. N 413, зарегистрирован Минюстом России 07.06. 2012, рег. N 24480);

— Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2009. – 23с. – (Стандарты второго поколения).

Стратегическими целями реализации ООП НОО являются:

• создание условий для достижения нового качества образования, соответствующего требованиям стандарта второго поколения, повышения эффективности и результативности образовательного процесса;

• создание условий для адаптации в условиях современной жизни, воспитание информационной, экономической, правовой культуры, формирование гражданственности и уважения к правам и свободам человека;

• обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся;

• формирование критериальной оценки результатов освоения обучающимися ООП НОО.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией ООП НОО предусматривает решение следующих основных задач:

• формирование общей культуры, духовно­нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

• обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником начальных классов целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состоянием его здоровья;

• становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

• обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее — дети с ОВЗ);

• обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

• организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно­технического творчества и проектно­исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;

• предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды города.

Принципы формирования ООП НОО

Ведущими принципами реализации ООП НОО являются:

· ПРИНЦИП ГУМАНИЗАЦИИ— наибольшей ценностью является человек. Личность ребенка требует уважения со стороны окружающих. Все участники образовательного процесса заслуживают уважительного отношения к собственной личности. Задачи самопознания и развития личности учащегося ставятся в центр педагогической системы школы.

· ПРИНЦИП ТОЛЕРАНТНОСТИ — нормой поведения участников педагогического процесса является уважительное отношение к неповторимости и индивидуальности каждого, чужому мнению, другим традициям и обычаям. Достижение поставленных целей совместной деятельности невозможно без поиска путей взаимопонимания одного человека другим. Уважение других является основой для развития самоуважения.

· ПРИНЦИП НЕПРЕРЫВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ – начальная школа в целом и начальная школа в составе МАОУ СОШ №4 в частности для большинства учеников — это вторая ступень в системе ОУ после детского сада. Она обеспечивает преемственность в системе образования и развития личности, позволяет плавно переходить с одной ступени школьного образования на другую. Она формирует обучающихся положительную мотивацию для учебной деятельности, культуру умственного труда и потребность в продолжении образования.

· ПРИНЦИП СИСТЕМНОСТИ— школа первой ступени не является изолированным звеном образования, воспитания и развития, а входит в сложную систему взаимодействующих друг с другом звеньев. Целостную личность можно воспитать, только учитывая это взаимодействие. Образованность личности определяется не набором знаний, а степенью сформированности мировоззрения, в основе которого лежит освоенный личностью опыт цивилизации.

· ПРИНЦИП ОТКРЫТОСТИ – открытость миру, людям; школа выстраивает системные связи с окружающей средой, расширяя образовательное пространство учащихся.

· ПРИНЦИП ГУМАННОСТИ – поворот школы к ребенку, уважение к его личности, достоинству, доверие к нему, принятие его личностных целей, запросов и интересов; создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей учащегося, для его полноценной жизни на каждом из возрастных этапов, для его самоопределения.

· ПРИНЦИП ГУМАНИТАРИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ — поворот образования к обеспечению восприятия целостной картины мира, и, прежде всего – мира культуры, мира человека.

· ПРИНЦИП ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ, которые нацелены на создание возможностей для реализации индивидуальных образовательных траекторий, для удовлетворения интересов, склонностей и способностей учащихся, с учетом психофизиологических особенностей, здоровья, возрастных этапов их развития.

· ПРИНЦИП РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ, обеспечивающий деятельностный характер образования, предполагающий отказ от механического усвоения учебного материала, от традиционного информационно-объяснительного подхода, ориентированного на передачу готовых знаний.

· ПРИНЦИП ДЕМОКРАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ, который обеспечивается посредством защиты учащихся от некачественных образовательных услуг на основе разработки образовательных стандартов;

· ПРИНЦИП ВАРИАТИВНОСТИ образования, который реализуется через переход от монопольной программы и учебника – к вариативному их набору, к введению интегрированных учебных курсов и программ; к введению различных вариантов дифференциации обучения, к усилению интегрированности учебного процесса на проектной основе;

· ПРИНЦИП НЕПРЕРЫВНОСТИ, который обеспечивает преемственность различных ступеней образования.

· ПРИНЦИП КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТИ – создание комфортной психолого-педагогической развивающей среды, раскрытие личностного, интеллектуального, творческого потенциала каждого ребенка;

· ПРИНЦИП РАЗВИВАЮЩЕГО И ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ХАРАКТЕРА ОБРАЗОВАНИЯ — отказ от механического усвоения учебного материала, от традиционного информационно-объяснительного подхода, ориентированного на передачу готовых знаний.

Вышеперечисленные принципы, лежащие в основе построения программы, сориентированы на личность ребенка и создание в школе условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира; на свободное сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей; на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевом сферы каждого учащегося, и, в конечном счете, на успешную реализацию ФГОС нового поколения как конвенциональной нормы.

В основе реализации основной ООП НОО лежит системно­деятельностный подход. Данный подход разработан в рамках научно-педагогической школы Л.С. Выготского. Его разработчики А.Н.Леонтьев, П.Я.Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов и др.

Условиями для реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе являются:

ООП НОО формируется с учетом особенностей уровня начального общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальная школа — особый этап в жизни ребенка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• режим функционирования Учреждения устанавливается в соответствии со спецификой особенностями образовательного учреждения, в соответствии с СанПиН 2.4.2. 2821 – 10, Уставом Учреждения, Правилами внутреннего распорядка Учреждения

Начальное общее образование может быть получено:

-в организации, осуществляющей образовательную деятельность (в очной, очно-заочной или заочной форме);

-вне организации, осуществляющей образовательную деятельность, в форме семейного образования.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

Начальное общее образование (нормативный срок обучения – 4 года) обеспечивает развитие учащихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

Образовательная программа ООО

1.1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ №4 (далее – ООП ООО) опирается на традиции и инновационный опыт школы, которая:

— с 2004 являлась окружной экспериментальной площадкой по теме: «Проектирование педагогической системы предпрофильной подготовки и профильного обучения как средства самоопределения и социализации учащихся»;

— с 2009 года функционировала в качестве городского ресурсного центра по теме: «Проектирование педагогической системы профильного обучения обучающихся III ступени на основе индивидуальных учебных планов»;

Смотрите так же:  Приказ 306 мо рф

— с 2010 года МАОУ СОШ №4 являлась региональной площадкой по введению ФГОС начального общего образования;

— с 2012 года МАОУ СОШ №4 — пилотной площадкой по введению ФГОС основного общего образования;

— с 2013 года МАОУ СОШ №4 – площадкой для реализации региональной модели выявления, поддержки и развития одарённых детей в автономном округе по направлению «Непрерывное социально-педагогическое сопровождение развития одарённых детей в рамках РСО».

МАОУ СОШ №4 удостоена гранта Президента как победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование», включена в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России».

1.1.1. Цель и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Целями реализации ООП ООО МАОУ СОШ №4 являются:

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы предусматривает решение следующих основных задач:

— обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС ООО;

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада.

Особенности углубленного изучения иностранных языков

Углубленное изучение иностранных языков в МАОУ СОШ №4 продолжается на втором уровне образования. Изучение с 6-го класса двух иностранных языков способствует становления культурного потенциала личности.

Системообразующими элементами углубленного изучения иностранных языков являются:

— изучение двух иностранных языков;

— количество часов, отводимое на изучение 1 иностранного языка – 5;

— более глубокое овладение языковыми и речевыми компетенциями;

— межкультурный подход – основа изучения иностранных языков.

Углубленное обучение иностранному языку нацелено на комплексную реализацию личностно ориентированного и социокультурного подходов к обучению иностранному языку в рамках системно-деятельностного подхода.

Личностный подход выражается в:

— учете возрастных особенностей школьников, их интересов, возможностей и потребностей, что проявляется в отборе предметного содержания речи,

— формулировке требования к уровню подготовки учащихся.

Деятельностная направленность заключается в развитии иноязычной коммуникативной компетенции ученика в единстве всех ее составляющих (языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенции). Содержание обучения направлено на развитие мотивации учеников к изучению иностранных языков и на формирование умений во всех видах иноязычной речевой деятельности, развитие общих учебных умений и навыков, получение учащимися опыта учебной, познавательной, коммуникативной, практической и творческой деятельности.

Социокультурный подход ориентирует на диалог культур, усиление культуроведческого аспекта в содержании обучения иностранному языку, приобщая учащихс не только к культуре других стран, но и к культуре своей собственной страны и развивая у них умения представлять ее средствами иностранного языка. Моделирование ситуаций диалога культур на уроках позволяет сравнивать особенности образа жизни людей в нашей стране и странах изучаемого языка, обычаев и канонов культуры в этих языковых сообществах. Формирование и совершенствование социокультурной компетенции направлены на:

— развитие способности ориентироваться в социокультурных аспектах жизнедеятельности людей в странах изучаемого языка;

— развитие навыков и умений искать способы выхода из ситуаций коммуникативного сбоя из-за социокультурных помех при общении;

— развитие поведенческой адаптации к общению в иноязычной среде, понимания необходимости следовать традиционным канонам вежливости в странах изучаемого языка, проявляя уважение к традициям, ритуалам и стилю жизни представителей другого культурного сообщества;

— овладение способами представления родной культуры в инокультурной/иноязычной среде.

Развитию социокультурной компетенции способствует выезды на учебу в языковые школы. Межкультурный подход, принятый в качестве методологической основы вообще языкового образования в нашей стране, в случае углубленного изучения иностранных языков приобретает особое значение.

Обучение второму иностранному языку строится на следующих основополагающих принципах:

— имеет ярко выраженную личностно ориентированную направленность;

— представляет собой когнитивный процесс;

— направлено на формирование автономии учащегося в учебной деятельности и в межкультурной коммуникации;

— имеет последовательную ориентацию на речевой, учебный, культурный опыт учащегося, сформированный в процессе постижения им родной культуры и осмысления родного, а также первого иностранного языка культуры его носителя.

1.1.2. Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы основного общего образования

В основе реализации ООП ООО лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; — разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

ООП формируется с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 11-15 лет, связанных:

· с переходом от учебных действий к овладению этой учебной деятельностью на уровне основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося – направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

· с осуществлением на каждом возрастном уровне (11–13 и 13–15 лет), благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий: моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

· с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

· с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества, развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

· с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с первым этапом подросткового развития переходом к кризису младшего подросткового возраста (11–13 лет, 5–7 классы), характеризующимся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие самосознания – представления о том, что он уже не ребенок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14–15 лет, 8–9 классы), характеризуется:

· бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребенка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

· стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

· особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

· обостренной, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности, т.е. моральным развитием личности;

· сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью подростков в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом, проявляющимися в разных формах непослушания, сопротивления и протеста;

· изменением социальной ситуации развития: ростом информационных перегрузок, характером социальных взаимодействий, способами получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Ведущими принципами реализации ООП ООО являются:

ПРИНЦИП ТОЛЕРАНТНОСТИ — нормой поведения участников педагогического процесса является уважительное отношение к неповторимости и индивидуальности каждого, чужому мнению, другим традициям и обычаям. Достижение поставленных целей совместной деятельности невозможно без поиска путей взаимопонимания одного человека другим. Уважение других является основой для развития самоуважения

ПРИНЦИП НЕПРЕРЫВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ обеспечивает преемственность в системе образования и развития личности, позволяет плавно переходить с одного уровня обучения на другой; формирует у обучающихся положительную мотивацию для учебной деятельности, культуру умственного труда и потребность в продолжение образования.

ПРИНЦИП СИСТЕМНОСТИ: второй уровень входит в сложную систему взаимодействующих с другими уровнями обучения. Целостную личность можно воспитать, только учитывая это взаимодействие. Образованность личности определяется не набором знаний, а степенью сформированности мировоззрения, в основе которого лежит освоенный личностью опыт цивилизации.

ПРИНЦИП ОТКРЫТОСТИ – открытость миру, людям; школа выстраивает системные связи с окружающей средой, расширяя образовательное пространство обучающихся.

ПРИНЦИП ГУМАННОСТИ – поворот школы к ребенку, уважение к его личности, достоинству, доверие к нему, принятие его личностных целей, запросов и интересов; создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей учащегося, для его полноценной жизни на каждом из возрастных этапов, для его самоопределения.

ПРИНЦИП ГУМАНИТАРИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ — поворот образования к обеспечению восприятия целостной картины мира, и, прежде всего – мира культуры, мира человека.

ПРИНЦИП РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ, обеспечивающий деятельностный характер образования, предполагающий отказ от механического усвоения учебного материала, от традиционного информационно-объяснительного подхода, ориентированного на передачу готовых знаний.

ПРИНЦИП ДЕМОКРАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ, который обеспечивается посредством защиты учащихся от некачественных образовательных услуг на основе разработки образовательных стандартов;

ПРИНЦИП КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТИ– создание комфортной психолого-педагогической развивающей среды, раскрытие личностного, интеллектуального, творческого потенциала каждого ребенка;

Вышеперечисленные принципы, лежащие в основе построения программы, сориентированы:

— на личность ребенка и создание в школе условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира;

Смотрите так же:  Кбм осаго по базе аис рса

— на свободное сотрудничество педагогов и обучающихся, педагогов и родителей;

— на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевом сферы каждого обучающегося и, в конечном счете, на успешную реализацию ФГОС нового поколения как конвенциональной нормы.

ООП ООО обеспечивает достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными ФГОС ООО, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне среднего общего образования и реализуется образовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

ООП ООО разработана на основе:

· Конституции Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996),

· Конвенции ООН о правах ребенка, принятой 20 ноября 1989 г. (Сборник международных договоров СССР, 1993, выпуск XLVI),

· Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

· Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Образовательная программа СОО

I.1. Пояснительная записка

Миссия муниципального автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением английского языка» (далее – МАОУ СОШ №4) состоит в организации образовательного пространства, позволяющего создать современную модель школы, реализующую федеральные государственные образовательные стандарты на всех уровнях общего образования (далее – ФГОС), и обеспечивающую формирование новой личности — инициативной и мотивированной к познанию и творчеству, способной мыслить и действовать творчески и нестандартно, осознанно выбирать профессиональный путь и готовой к обучению в течение всей жизни, толерантной и осознающей свою сопричастность к судьбе России, компетентной в гражданско-правовых аспектах и разделяющей ценности безопасного и здорового образа жизни, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность.

Основная образовательная программа среднего общего образования МАОУ СОШ №4 (далее – ООП СОО) опирается на традиции и инновационный опыт школы, которая:

— с 2004 являлась окружной экспериментальной площадкой по теме: «Проектирование педагогической системы предпрофильной подготовки и профильного обучения как средства самоопределения и социализации учащихся»,

— с 2009 года функционировала в качестве городского ресурсного центра по теме: «Проектирование педагогической системы профильного обучения обучающихся III ступени на основе индивидуальных учебных планов»,

— с 2010 года МАОУ СОШ №4 являлась региональной площадкой по введению ФГОС начального общего образования,

— с 2012 года МАОУ СОШ №4 — пилотной площадкой по введению ФГОС основного общего образования,

— с 2013 года МАОУ СОШ 4 – площадкой для реализации региональной модели выявления, поддержки и развития одарённых детей в автономном округе по направлению «Непрерывное социально-педагогическое сопровождение развития одарённых детей в рамках РСО».

МАОУ СОШ №4 удостоена гранта Президента как победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование», включена в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России».

Цели и задачи реализации основной образовательной программы среднего общего образования

Целью реализации ООП СОО является становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению; достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.

· формирование российской гражданской идентичности обучающихся;

· сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями многонационального народа России;

· обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования; обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план, а также внеурочную деятельность;

· установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии;

· обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

· развитие государственно-общественного управления в образовании;

· формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

· создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся;

· обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО).

Принципы и подходы к формированию ООП СОО

В основе реализации ООП СОО лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

· формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;

· проектирование и конструирование развивающей образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность;

· активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

· построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

ООП СОО при конструировании и осуществлении образовательной деятельности ориентируется на личность как цель, субъект, результат и главный критерий эффективности, на создание соответствующих условий для саморазвития творческого потенциала личности.

Осуществление принципа индивидуально-дифференцированного подхода позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого обучающегося.

ООП СОО формируется с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 15–18 лет, связанных:

· с формированием у обучающихся системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностных ориентаций и мировоззрения;

· с переходом от учебной деятельности к учебно-профессиональной деятельности, реализующей профессиональные и личностные устремления обучающихся;

· с освоением видов деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению в учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, к самостоятельному поиску учебно-теоретических проблем, способности к построению индивидуальной образовательной траектории;

· с формированием у обучающихся научного типа мышления, овладением научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами;

· с самостоятельным приобретением идентичности; повышением требовательности к самому себе; углублением самооценки. Социальное и личностное самоопределение в данном юношеском возрасте предполагает четкую ориентировку и определение своего места во взрослом мире.

ООП СОО формируется с учетом принципа демократизации, который обеспечивает формирование и развитие демократической культуры всех участников образовательных отношений на основе сотрудничества, сотворчества, личной ответственности, в том числе через развитие органов государственно-общественного управления МАОУ СОШ №4.

ООП СОО формируется в соответствии с требованиями ФГОС СОО и с учетом индивидуальных особенностей, потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при получении среднего общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость данного уровня общего образования для продолжения обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, профессиональной деятельности и успешной социализации.

Общая характеристика ООП СОО

ООП СОО обеспечивает достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО, определяет цели, задачи, результаты, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне среднего общего образования и реализуется образовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

ООП СОО разработана на основе:

· Конституции Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996),

· Конвенции ООН о правах ребенка, принятой 20 ноября 1989 г. (Сборник международных договоров СССР, 1993, выпуск XLVI),

· Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

· Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,

· Приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»,

· Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413»

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 июня 2017 г. N 613 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413»

ООП СОО учитывает региональные, национальные и этнокультурные потребности народов Российской Федерации.

ООП СОО содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный; содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть в полном объеме выполняет требования ФГОС СОО и составляет 60 %, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, – 40 % от общего объема ООП СОО.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в ООП СОО предусматриваются предметы и курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность. Организация образовательной деятельности по основным образовательным программам среднего общего образования основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих изучение учебных предметов всех предметных областей ООП СОО на базовом или углубленном уровнях (профильное обучение) ООП СОО.

Общие подходы к организации внеурочной деятельности

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС СОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения образовательной программы. Цель ВД: создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в свободное от учебы время. Создание образовательной среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся, развитие здоровой, творчески растущей личности с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Системавнеурочной деятельности включает в себя: жизнь ученических сообществ (в то числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; юношеских общественных объединений и организаций в рамках «Российского движения школьников»); курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся; организационное обеспечение учебной деятельности; обеспечение благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной школы; систему воспитательных мероприятий.

Организация внеурочной деятельности предусматривает возможность использования каникулярного времени, гибкость в распределении нагрузки при подготовке воспитательных мероприятий и общих коллективных дел.

Вариативность содержания внеурочной деятельности определяется профилями обучения (естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный). Вариативность в распределении часов на отдельные элементы внеурочной деятельности определяется с учетом особенностей МАОУ СОШ №4.

Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации ООП СОО определяет МАОУ СОШ №4. Для обучающихся 10-11 классов внеурочная деятельность может быть организована после уроков в течение второй половины дня с перерывом между уроками и внеурочными занятиями при условии, что количество уроков более 6; на первых и на последних уроках, а также между уроками, при условии, что количество уроков не более 6. Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. Предусмотренные программой занятия проводятся в группе обучающихся из одного класса и в смешанных группах, состоящих из обучающихся разных классов одной параллели. Количество обучающихся в группах определяется конкретной программой внеурочной деятельности. Формами подведения итогов внеурочной деятельности могут быть выставка-ярмарка, защита проекта, слет, конференция, соревнование, конкурс, фестиваль, ОПП и т.п. Основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся является портфолио.

Для любых предложений по сайту: [email protected]