Содержание:
Налог на землю в 2018 году для физических лиц
Все земельные участки, находящиеся в собственности, должны облагаться земельным налогом. Этот сбор является местным и муниципальные власти территорий самостоятельно определяют ставки, порядок уплаты и льготы по нему.
В 2018 году налог на землю подвергся значительным изменениям, отразившись на его размере. Вследствие чего местные бюджеты будут пополнены в большем объеме. Эта составляющая должна положительно отразиться на развитии регионов.
Какой налог на землю в 2018 году
В основе расчета земельного налога лежит кадастровая стоимость участка, взятая по состоянию на начало года уплаты. Обычно для рядовых граждан высчитывает размер налога налоговая инспекция. В уведомлении мы видим наименование объекта, кадастровую стоимость, ставку налога и итоговую сумму к уплате.
Что же поменялось с наступлением 2018 года? Существенным изменением стало увеличение кадастровой стоимости земли, приближаясь к рыночной. Это скажется на росте налога и ударит по кошельку россиян.
Чтобы удар по бюджету семей, имеющих в собственности земельные участки любых категорий, не оказался слишком сильным, законодатели приняли решение провести увеличение налога в несколько этапов. Это значит, что кадастровая стоимость будет расти постепенно – ежегодно на 20%. Таким образом, и земельный сбор поэтапно станет больше, а к 2020 году достигнет полной суммы.
Ставка земельного налога составляет 0,3% для:
- участков для садоводства и огородничества, кроме использующихся в целях коммерции,
- земель сельскохозяйственного назначения,
- участков под многоквартирным домом, поделенных на всех жильцов по долям, пропорционально площади квартиры к общей дома,
- участков с инженерными сетями, а также для государственных нужд.
Остальные облагаются по ставке 1,5%.
Налоговый кодекс допускает применение дифференцированной ставки, зависящей от категории земли и разрешенного его использования.
В чем заключается особенность кадастровой стоимости недвижимости?
Чтобы рассчитать новую кадастровую стоимость, приближенную к рыночной, была проделана большая работа. Оценщикам пришлось проанализировать множество источников по продаже участков, откуда и была выведена средняя цена. Именно она и легла в основу определения кадастровой величины.
Конечно, такой способ определения цены не совсем правильный и точный. Здесь не учтен возможный торг между продавцом и покупателем, то есть взята первоначальная стоимость продажи, а не сделки как таковой. Не учтены также и такие параметры, как расположение участка, нахождение его относительно населенных пунктов, а также инфраструктура и транспортная доступность. Все это значительно влияет на стоимость земельного участка.
Усредненные цифры статистических баз не отражают реальные цены. Это может сказаться на увеличении кадастровой стоимости, не отражающей действительной картины на рынке. По сути, вопрос цены остается спорным и может повлечь за собой обращения в суд недовольных граждан.
Правильным же решением со стороны чиновников было постепенное увеличение кадастровой стоимости. Платить сразу возросшие в разы налоги стало бы накладным для многих россиян, учитывая то, что доходы населения за последние годы стали падать.
Конечно, все налогоплательщики понимают, что эти средства идут в местный бюджет. Развитие и улучшение региона без них невозможно. Но и страдать семейный бюджет от непомерных налогов тоже не должен.
Льготы на оплату земельного налога
Существенно снизить расчет налога могут льготы. Поскольку земельный налог является местным, то и перечень региональных льготников определяется властями территорий, на которых находятся земли. Точный перечень категорий, пользующихся льготой по уплате налога и в каком размере, можно уточнить в территориальном налоговом органе того муниципалитета, где земельный участок числится, или в администрации.
К некоторым относятся:
- герои Советского Союза и России;
- люди имеющие инвалидность;
- ветераны велико отечественной войны;
- участники чернобыльской катастрофы.
Чтобы получить полагающееся уменьшение или освобождение от платы, необходимо обратиться в налоговую инспекцию с заявлением о предоставлении льготы. Вместе с заявлением потребуется предоставление документов на свой выбор, которыми можно подтвердить ее. (пункт 10 статьи 396 НК РФ).
Однако, для каждого вида налогов государство определяет и федеральных льготников. Согласно пункта 7 статьи 395 Налогового кодекса РФ освобождены от налога на земли, используемые для сохранения и развития традиционных промыслов, хозяйствования и образа жизни малочисленные коренные народы Севера, Сибири, а также Дальнего Востока России.
Изменения 2018 года
Теперь получить льготу станет проще. Для этого не нужно сдавать документы, подтверждающие право на льготу, а достаточно просто заполнить заявление, с указанием реквизитов правоустанавливающего документа.
Как рассчитать налог на землю: формула и примеры
Для расчета земельного налога применяется единая формула:
Налоговая база помноженная на налоговую ставку. Эта норма закреплена в Налоговом кодексе статья 396.
- Налоговая база — кадастровая стоимость земельных участков.
- Ставку налога мы рассматривали чуть ранее и определили, что в большинстве случаев для физических лиц она составляет 0,3.
Но закон оговаривает и другие нормы. Так, например, если участок предоставлен или приобретен физическим лицом под строительство жилого дома, к исчислению налога может применяться повышенный коэффициент.
Предположим, право на этот участок под ИЖС зарегистрировано гражданином, но со строительством дома он не торопится. По истечении 10 лет с момента регистрации к такой земле будет установлен коэффициент 2,0. Только после того, как жилье будет построено и обязательно зарегистрировано, ставка станет в обычном размере.
Сумма земельного налога за истекший год рассчитывается, исходя из времени владения участком. При этом за полный месяц будет принят тот, в котором право возникло до 15 числа или прекращено после 15 числа. И совсем не учитывается месяц, в котором право возникло после 15 числа или прекращено до 15 числа.
Пример 2. Гражданка Ф. продала участок земли 10 февраля 2017 года. Поскольку сделка по отчуждению права произошла до 15 числа месяца, то он не будет участвовать в расчете причитающегося к уплате налога. Поэтому можно учитывать только 1 месяц (январь) и ожидать квитанцию от налогового органа с суммой к оплате только за него.
Справка. Правильность расчета земельного налога можно проверить на официальном сайте Федеральной налоговой службы. Среди электронных сервисов есть очень удобный Калькулятор онлайн земельного налога.
Результат вашего расчета не всегда может совпадать с мнением налоговой инспекции. Такая ситуация может возникать при допущенной ошибке или неучтенных льготах. Чтобы восстановить справедливость, необходимо обратиться в орган ФНС с заявлением, составленном в двух экземплярах. На одном инспектор поставит входящий номер и передаст вам. К заявлению обязательно приложите документы, согласно которым станет понятна ваша позиция.
Налоговый орган обязан рассмотреть заявление и документы и принять решение об изменении суммы налога или отказе. Отказ должен быть аргументирован и выдан в письменном виде. Если вы настойчиво стоите на своей позиции, обратитесь в суд.
Видео: Налог на землю — рассказывает начальник отдела УФНС России
Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по горячей линии или напишите ниже консультанту.
+7 (812) 425-63-74 (Санкт-Петербург)
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
О земельном налоге↑
Глава 31 Налогового кодекса РФ полностью посвящена земельному налогу.
Земельный налог является местным налогом, поэтому у каждого региона РФ свои налоговые льготы, которые не идут в разрез с федеральными, указанными в НК РФ. Для Москвы льготные категории устанавливает закон г. Москвы от 24 ноября 2004 г. N 74 «О земельном налоге».
Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
— cтатья 388 п. 2, НК РФ
Категории москвичей, освобожденных от уплаты земельного налога↑
Непосредственно о налоговых льготах говорит статья 395 НК. Что касается физических лиц, от уплаты земельного налога освобождаются:
- Относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов — это федеральная категория льготников. Впрочем, для Москвы это не очень актуально.
- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы и «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР», — в отношении одного земельного участка, находящегося в их собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении (ст. 3.1 закона Москвы «О земельном налоге»).
- Также от уплаты налога освобождаются товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные потребительские кооперативы, созданные в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье. Эта норма распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г. (ст. 3.1 закона Москвы «О земельном налоге»).
Если участок поделен между собственниками, и один из них имеет налоговую льготу, то налог на землю для собственника-льготника него не начисляется.
Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой или общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
— cтатья 392, п. 1-2, НК РФ
Жители присоединенных к Москве территорий↑
Цитируем дословно. Статья 3.2 закона Москвы «О земельном налоге» гласит: «Налоговые льготы на территории внутригородских муниципальных образований, включенных в состав территории города Москвы в результате изменения границы города Москвы».
Приводим льготные категории населения указанных территорий:
1) в поселениях Московский, Филимонковское, Внуковское, Десеновское, Сосенское, Воскресенское и «Мосрентген»:
- земли, занятые многоквартирными жилыми домами, за исключением домов ведомственного жилого фонда;
- инвалиды и ветераны ВОВ;
- участники ВОВ, а также граждане, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны;
- несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания в период ВОВ;
- ветераны и инвалиды боевых действий;
- инвалиды I и II групп, если инвалидность им установлена до 1 января 2004 года без заключения о степени ограничения трудоспособности;
- инвалиды III степени, имеющие ограничения трудоспособности;
- инвалиды с детства;
- граждане, впервые организующие крестьянские (фермерские) хозяйства, освобождаются от уплаты земельного налога в течение пяти лет с момента предоставления им земельных участков;
- семьи, имеющие детей-инвалидов;
- многодетные семьи с детьми в возрасте до 16 лет;
- лица, на которых распространяется действие Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
- члены семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, потерявших кормильца при исполнении им служебных обязанностей, а также члены семей погибших в Афганистане и Чеченской Республике;
- почетные доноры СССР и РФ;
- репрессированные граждане и граждане, пострадавшие от политических репрессий.
На поселения Киевский, Кокошкино и Марушкинское распространяются пункты 2, 5 и 8, а также льгота действует для инвалидов I и II групп, в т.ч. инвалидов III степени ограничения трудоспособности.
В поселении Новофедоровское действуют пункты 2, 5–8.
В поселении Первомайское действуют пункты 2, 5–8, а также льгота распространяется на почетных жителей поселения.
В поселениях Вороновское, Кленовское, Михайлово-Ярцевское, Роговское и Щаповское действуют пункты 2–8.
В поселении Роговское действуют пункты 2–5 и 8, также налоговая льгота предоставляется инвалидам I и II групп, инвалидам с детства. Для инвалидов III группы льгота предоставляется в отношении налоговой базы, не превышающей 10 000 рублей.
В поселении Краснопахорское льготу получают ветераны и инвалиды ВОВ и боевых действий, а также граждане, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства.
В поселении Рязановское — то же, что и в Краснопахорском. Плюс:
- многодетным семьям, имеющим трех и более детей в возрасте до 18 лет, либо учащихся очной формы обучения, студентов, курсантов до 24 лет, а также инвалидам III группы — льгота предоставляется в размере 50% от суммы налога;
В поселении Троицк льготу получают:
- инвалиды, имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также инвалиды I и II групп, если инвалидность им установлена до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
- инвалиды с детства;
- ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий;
- одиноко проживающие неработающие пенсионеры — в отношении земельных участков, предоставленных под огородничество;
- граждане, зарегистрированные по месту постоянного жительства в поселении Троицк и получающие субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с законодательством;
- собственники жилых помещений в многоквартирном доме, являющиеся членами ТСЖ, — пропорционально их доли земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
В поселении Щербинка:
- участники ВОВ, а также граждане, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников ВОВ;
- инвалиды I и II групп;
Для присоединенных внутригородских муниципальных образований действуют и общемосковские льготы.
Важно! Все перечисленные выше льготы не распространяются на участки, сдаваемые в аренду (ст. 3.1, п.3 закона Москвы «О земельном налоге» ).
«Новые» и «старые» москвичи-льготники↑
В московском налоговом законодательстве существует норма, которая не ликвидирует полностью необходимость выплаты налога, но уменьшает налоговую базу, т.е. вводит необлагаемую налогом сумму (см. главу 31 НК РФ). Не облагается налогом сумма (т.е. стоимость участка) в размере 1 000 000 рублей на одного налогоплательщика на территории города Москвы, в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:
- инвалидов I и II групп;
- инвалидов с детства;
- ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны или боевых действий;
- физических лиц, имеющих право на получение соц.поддержки в соответствии с федеральными законами «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
- лиц, принимавших непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
- лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
- одного из родителей (усыновителей) в многодетной семье (норма распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года).
Таким образом, если вы попадаете в одну из указанных категорий, и ваш участок оценен в 2 000 000 рублей, то начисляться налог будет только на 1 000 000.
Важно! По вопросам налогообложения земельного участка следует обращаться в налоговые органы по месту нахождения этого земельного участка.
Ставки земельного налога
Ставка налога является важным элементом налогообложения. Ведь не зная ставки, нельзя рассчитать сумму налога, подлежащего перечислению в бюджет.
Максимальная ставка земельного налога
Налоговым кодексом установлены следующие максимальные ставки налога на землю в 2019 году (ст. 394 НК РФ):
Ставки земельного налога устанавливаются муниципальными властями
Конкретные ставки земельного налога устанавливаются актами представительных органов муниципальных образований/законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя (п. 1 ст. 394 НК РФ). Но, как мы уже сказали, эти ставки не могут быть выше уровня, установленного НК РФ.
Кстати, если местными законами не установлены размеры ставок земельного налога, то налог рассчитывается исходя из установленных Кодексом ставок (п. 3 ст. 394 НК РФ).
Пример ставки земельного налога на 2019 год
Ставка земельного налога в Москве в 2019 году имеет следующие размеры (ст. 2 Закона г. Москвы от 24.11.2004 N 74):
А вот, к примеру, в г. Санкт-Петербурге ставка земельного налога имеет чуть более широкий диапазон (ст. 2 Закона Санкт-Петербурга от 23.11.2012 N 617-105 ):
Вид земельного участка
Ставки земельного налога в Санкт-Петербурге
Земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры)
Земельные участки, приобретенные (предоставленные) для жилищного строительства
Земельные участки, приобретенные (предоставленные) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, включая земли, относящиеся к имуществу общего пользования
Земельные участки, предназначенные и используемые для ведения рыбного хозяйства
Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов образования
Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов физической культуры и спорта, а также для эксплуатации объектов спорта
Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов здравоохранения и социального обеспечения
Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения гаражей (гаражных и гаражно-строительных кооперативов, многоэтажных и подземных гаражей), за исключением используемых для предпринимательской деятельности; стоянок внешнего грузового транспорта и городского транспорта (ведомственного, экскурсионного транспорта, такси), а также причалов и стоянок водного транспорта (судов)
Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения ветеринарных клиник и питомников для бездомных животных
Земельные участки, занятые городскими садами, парками, скверами, бульварами и пляжами
Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов культуры, искусства, религии
Земельные участки, отнесенные к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемые для сельскохозяйственного производства
Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов рекреационного, лечебно-оздоровительного, развлекательного назначения
Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения бесплатных стоянок индивидуального легкового автотранспорта
Налог на землю в 2018 году для физических лиц
Все земельные участки, находящиеся в собственности, должны облагаться земельным налогом. Этот сбор является местным и муниципальные власти территорий самостоятельно определяют ставки, порядок уплаты и льготы по нему.
В 2018 году налог на землю подвергся значительным изменениям, отразившись на его размере. Вследствие чего местные бюджеты будут пополнены в большем объеме. Эта составляющая должна положительно отразиться на развитии регионов.
Какой налог на землю в 2018 году
В основе расчета земельного налога лежит кадастровая стоимость участка, взятая по состоянию на начало года уплаты. Обычно для рядовых граждан высчитывает размер налога налоговая инспекция. В уведомлении мы видим наименование объекта, кадастровую стоимость, ставку налога и итоговую сумму к уплате.
Что же поменялось с наступлением 2018 года? Существенным изменением стало увеличение кадастровой стоимости земли, приближаясь к рыночной. Это скажется на росте налога и ударит по кошельку россиян.
Чтобы удар по бюджету семей, имеющих в собственности земельные участки любых категорий, не оказался слишком сильным, законодатели приняли решение провести увеличение налога в несколько этапов. Это значит, что кадастровая стоимость будет расти постепенно – ежегодно на 20%. Таким образом, и земельный сбор поэтапно станет больше, а к 2020 году достигнет полной суммы.
Ставка земельного налога составляет 0,3% для:
- участков для садоводства и огородничества, кроме использующихся в целях коммерции,
- земель сельскохозяйственного назначения,
- участков под многоквартирным домом, поделенных на всех жильцов по долям, пропорционально площади квартиры к общей дома,
- участков с инженерными сетями, а также для государственных нужд.
Остальные облагаются по ставке 1,5%.
Налоговый кодекс допускает применение дифференцированной ставки, зависящей от категории земли и разрешенного его использования.
В чем заключается особенность кадастровой стоимости недвижимости?
Чтобы рассчитать новую кадастровую стоимость, приближенную к рыночной, была проделана большая работа. Оценщикам пришлось проанализировать множество источников по продаже участков, откуда и была выведена средняя цена. Именно она и легла в основу определения кадастровой величины.
Конечно, такой способ определения цены не совсем правильный и точный. Здесь не учтен возможный торг между продавцом и покупателем, то есть взята первоначальная стоимость продажи, а не сделки как таковой. Не учтены также и такие параметры, как расположение участка, нахождение его относительно населенных пунктов, а также инфраструктура и транспортная доступность. Все это значительно влияет на стоимость земельного участка.
Усредненные цифры статистических баз не отражают реальные цены. Это может сказаться на увеличении кадастровой стоимости, не отражающей действительной картины на рынке. По сути, вопрос цены остается спорным и может повлечь за собой обращения в суд недовольных граждан.
Правильным же решением со стороны чиновников было постепенное увеличение кадастровой стоимости. Платить сразу возросшие в разы налоги стало бы накладным для многих россиян, учитывая то, что доходы населения за последние годы стали падать.
Конечно, все налогоплательщики понимают, что эти средства идут в местный бюджет. Развитие и улучшение региона без них невозможно. Но и страдать семейный бюджет от непомерных налогов тоже не должен.
Льготы на оплату земельного налога
Существенно снизить расчет налога могут льготы. Поскольку земельный налог является местным, то и перечень региональных льготников определяется властями территорий, на которых находятся земли. Точный перечень категорий, пользующихся льготой по уплате налога и в каком размере, можно уточнить в территориальном налоговом органе того муниципалитета, где земельный участок числится, или в администрации.
К некоторым относятся:
- герои Советского Союза и России;
- люди имеющие инвалидность;
- ветераны велико отечественной войны;
- участники чернобыльской катастрофы.
Чтобы получить полагающееся уменьшение или освобождение от платы, необходимо обратиться в налоговую инспекцию с заявлением о предоставлении льготы. Вместе с заявлением потребуется предоставление документов на свой выбор, которыми можно подтвердить ее. (пункт 10 статьи 396 НК РФ).
Однако, для каждого вида налогов государство определяет и федеральных льготников. Согласно пункта 7 статьи 395 Налогового кодекса РФ освобождены от налога на земли, используемые для сохранения и развития традиционных промыслов, хозяйствования и образа жизни малочисленные коренные народы Севера, Сибири, а также Дальнего Востока России.
Изменения 2018 года
Теперь получить льготу станет проще. Для этого не нужно сдавать документы, подтверждающие право на льготу, а достаточно просто заполнить заявление, с указанием реквизитов правоустанавливающего документа.
Как рассчитать налог на землю: формула и примеры
Для расчета земельного налога применяется единая формула:
Налоговая база помноженная на налоговую ставку. Эта норма закреплена в Налоговом кодексе статья 396.
- Налоговая база — кадастровая стоимость земельных участков.
- Ставку налога мы рассматривали чуть ранее и определили, что в большинстве случаев для физических лиц она составляет 0,3.
Но закон оговаривает и другие нормы. Так, например, если участок предоставлен или приобретен физическим лицом под строительство жилого дома, к исчислению налога может применяться повышенный коэффициент.
Предположим, право на этот участок под ИЖС зарегистрировано гражданином, но со строительством дома он не торопится. По истечении 10 лет с момента регистрации к такой земле будет установлен коэффициент 2,0. Только после того, как жилье будет построено и обязательно зарегистрировано, ставка станет в обычном размере.
Сумма земельного налога за истекший год рассчитывается, исходя из времени владения участком. При этом за полный месяц будет принят тот, в котором право возникло до 15 числа или прекращено после 15 числа. И совсем не учитывается месяц, в котором право возникло после 15 числа или прекращено до 15 числа.
Пример 2. Гражданка Ф. продала участок земли 10 февраля 2017 года. Поскольку сделка по отчуждению права произошла до 15 числа месяца, то он не будет участвовать в расчете причитающегося к уплате налога. Поэтому можно учитывать только 1 месяц (январь) и ожидать квитанцию от налогового органа с суммой к оплате только за него.
Справка. Правильность расчета земельного налога можно проверить на официальном сайте Федеральной налоговой службы. Среди электронных сервисов есть очень удобный Калькулятор онлайн земельного налога.
Результат вашего расчета не всегда может совпадать с мнением налоговой инспекции. Такая ситуация может возникать при допущенной ошибке или неучтенных льготах. Чтобы восстановить справедливость, необходимо обратиться в орган ФНС с заявлением, составленном в двух экземплярах. На одном инспектор поставит входящий номер и передаст вам. К заявлению обязательно приложите документы, согласно которым станет понятна ваша позиция.
Налоговый орган обязан рассмотреть заявление и документы и принять решение об изменении суммы налога или отказе. Отказ должен быть аргументирован и выдан в письменном виде. Если вы настойчиво стоите на своей позиции, обратитесь в суд.
Видео: Налог на землю — рассказывает начальник отдела УФНС России
Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по горячей линии или напишите ниже консультанту.
+7 (812) 425-63-74 (Санкт-Петербург)
Налоги и сборы, зачисляемые в бюджет г. Москвы
Налоги и сборы, зачисляемые в бюджет г. Москвы
Налог на имущество организаций
В соответствии с п. 1 ст. 380 НК РФ ставки налога на имущество организаций устанавливаются законом субъекта РФ и не могут превышать 2,2%.
В отношении отдельных объектов имущества ставки устанавливаются пунктами 1.1, 3, 3.2, 3.3 статьи 380 НК РФ.
Налоговая ставка на имущество организаций.
Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Авансовые платежи по налогу по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Закон г. Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64
Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.
См. льготы по уплате налога на имущество
Налог на игорный бизнес
Ставка налога (в руб.)
Порядок и срок уплаты
за один процессинговый центр тотализатора
Закон г. Москвы от 21 декабря 2011 г. N 69
за один процессинговый центр букмекерской конторы
за один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора
за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы
за один пункт приема ставок тотализатора
за один пункт приема ставок букмекерской конторы
Наименование объекта налогообложения
Порядок и срок уплаты
Льготы по уплате налога
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
— не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Ст. 4 Закона г. Москвы от 9 июля 2008 г. N 33
Закон г. Москвы от 9 июля 2008 г. N 33
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно
свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно
свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно
свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно
свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно
свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно
свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)
Порядок и срок уплаты
Льготы по уплате
— в отношении земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства и дачного строительства, включая земли, относящиеся к имуществу общего пользования;
Налогоплательщики-организации уплачивают налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики — физические лица уплачивают налог не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Налогоплательщики — физические лица не уплачивают авансовые платежи по налогу.
Ст. 3.1 Закона г. Москвы от 24 ноября 2004 г. N 74
Закон г. Москвы от 24 ноября 2004 г. N 74
— в отношении земельных участков, занятых автостоянками для долговременного хранения индивидуального автотранспорта и многоэтажными гаражами-стоянками, жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
— в отношении земельных участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городе Москве и используемых для сельскохозяйственного производства, а также в отношении земельных участков, предоставленных и используемых для эксплуатации объектов спорта, в том числе спортивных сооружений;
— в отношении прочих земельных участков.
Налог на имущество физических лиц
Объект налогообложения в отношении которого устанавливается налог
Порядок и срок уплаты
Льгота по уплате
В отношении жилых домов, жилых помещений, единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом), а также в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 кв м и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства, в следующих размерах:
Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом
Закон г. Москвы от 19 ноября 2014 г. N 51
— до 10 млн. руб. (включительно);
— свыше 10 млн. руб. до 20 млн. руб. (включительно);
— свыше 20 млн. руб. до 50 млн. руб. (включительно);
— свыше 50 млн. руб. до 300 млн. руб. (включительно).
В отношении гаражей и машиномест.
В отношении объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом.
В отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п 7 ст 378.2 НК РФ, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абз 2 п 10 ст 378.2 НК РФ, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн. руб.
В отношении прочих объектов налогообложения.
Вид торговой деятельности
Ставка торгового сбора (рублей за квартал)
Льготы по торговому сбору
Порядок и срок уплаты
Торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями), и нестационарной торговой сети (за исключением развозной и разносной розничной торговли) в:
Освобождается от обложения торговым сбором использование объектов движимого или недвижимого имущества для осуществления следующих видов торговой деятельности:
1) розничная торговля, осуществляемая с использованием торговых (вендинговых) автоматов;
2) торговля на ярмарках выходного дня, специализированных ярмарках и региональных ярмарках;
3) торговля через объекты стационарной и нестационарной торговой сети, расположенные на территории розничных рынков;
4) разносная розничная торговля, осуществляемая в зданиях, сооружениях, помещениях, находящихся в оперативном управлении автономных, бюджетных и казенных учреждений.
Освобождаются от уплаты торгового сбора:
1) организации федеральной почтовой связи;
2) автономные, бюджетные и казенные учреждения.
Уплата сбора производится не позднее 25-го числа месяца, следующего за периодом обложения.
В случае представления от уполномоченного органа информации о выявленных объектах обложения сбором, в отношении которых в налоговый орган не представлено уведомление или в отношении которых в уведомлении указаны недостоверные сведения, налоговый орган направляет плательщику сбора требование об уплате сбора в срок не позднее 30 дней со дня поступления указанной информации.
Закон г. Москвы от 17 декабря 2014 г. N 62
1) районах, входящих в Центральный административный округ города Москвы;
81 000 за объект осуществления торговли
2) районах и поселениях, входящих в Зеленоградский, Троицкий и Новомосковский административные округа города Москвы, а также в районах Молжаниновский Северного административного округа города Москвы, Северный Северо-Восточного административного округа города Москвы, Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский Восточного административного округа города Москвы, Некрасовка Юго-Восточного административного округа города Москвы, Северное Бутово и Южное Бутово Юго-Западного административного округа города Москвы, Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково Западного административного округа города Москвы, Митино и Куркино Северо-Западного административного округа города Москвы;
28 350 за объект осуществления торговли
3) районах, входящих в Северный (за исключением района Молжаниновский), Северо-Восточный (за исключением района Северный), Восточный (за исключением районов Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский), Юго-Восточный (за исключением района Некрасовка), Южный, Юго-Западный (за исключением районов Северное Бутово и Южное Бутово), Западный (за исключением районов Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково), Северо-Западный (за исключением районов Митино и Куркино) административные округа города Москвы
40 500 за объект осуществления торговли
Развозная и разносная розничная торговля
40 500 за объект осуществления торговли
Торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами:
1) до 50 кв. м (включительно), расположенные в:
а) районах, входящих в Центральный административный округ города Москвы;
60 000 за объект осуществления торговли
б) районах и поселениях, входящих в Зеленоградский, Троицкий и Новомосковский административные округа города Москвы, а также в районах Молжаниновский Северного административного округа города Москвы, Северный Северо-Восточного административного округа города Москвы, Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский Восточного административного округа города Москвы, Некрасовка Юго-Восточного административного округа города Москвы, Северное Бутово и Южное Бутово Юго-Западного административного округа города Москвы, Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково Западного административного округа города Москвы, Митино и Куркино Северо-Западного административного округа города Москвы;
21 000 за объект осуществления торговли
в) районах, входящих в Северный (за исключением района Молжаниновский), Северо-Восточный (за исключением района Северный), Восточный (за исключением районов Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский), Юго-Восточный (за исключением района Некрасовка), Южный, Юго-Западный (за исключением районов Северное Бутово и Южное Бутово), Западный (за исключением районов Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково), Северо-Западный (за исключением районов Митино и Куркино) административные округа города Москвы;
30 000 за объект осуществления торговли
2) свыше 50 кв. м, расположенные в:
1 кв. м площади торгового зала
а) районах, входящих в Центральный административный округ города Москвы;
1200 рублей за каждый кв. м площади торгового зала, не превышающей 50 кв. м, и 50 рублей за каждый полный (неполный) кв. м площади торгового зала свыше 50 кв. м
б) районах и поселениях, входящих в Зеленоградский, Троицкий и Новомосковский административные округа города Москвы, а также в районах Молжаниновский Северного административного округа города Москвы, Северный Северо-Восточного административного округа города Москвы, Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский Восточного административного округа города Москвы, Некрасовка Юго-Восточного административного округа города Москвы, Северное Бутово и Южное Бутово Юго-Западного административного округа города Москвы, Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково Западного административного округа города Москвы, Митино и Куркино Северо-Западного административного округа города Москвы;
420 рублей за каждый кв. м площади торгового зала, не превышающей 50 кв. м, и 50 рублей за каждый полный (неполный) кв. м площади торгового зала свыше 50 кв. м
в) районах, входящих в Северный (за исключением района Молжаниновский), Северо-Восточный (за исключением района Северный), Восточный (за исключением районов Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский), Юго-Восточный (за исключением района Некрасовка), Южный, Юго-Западный (за исключением районов Северное Бутово и Южное Бутово), Западный (за исключением районов Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково), Северо-Западный (за исключением районов Митино и Куркино) административные округа города Москвы
600 рублей за каждый кв. м площади торгового зала, не превышающей 50 кв. м, и 50 рублей за каждый полный (неполный) кв. м площади торгового зала свыше 50 кв. м