Транспортный налог в москве в 2012 году

Ставки транспортного налога на 2011 и 2012 годы установлены законом г. Москвы от 9 июля 2008 г. № 33 «О транспортном налоге» (с изм. от 24 ноября 2010 г.). Порядок расчета и сроки уплаты транспортного налога смотрите по ссылке. Дополнительно смотрите:

Установлены законом г. Москвы от 9 июля 2008 г. № 33 «О транспортном налоге» (с изм. от 24 ноября 2010 г.). Установлены законом г. Москвы от 9 июля 2008 г. № 33 «О транспортном налоге» (с изм. от 24 ноября 2010 г.).

С 1 января 2012 (2011) года в Москве действуют следующие ставки транспортного налога:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

Ставки транспортного налога в Москве на 2014 год по сравнению с 2013 годом не изменились. Они установлены Законом г. Москвы от 9 июля 2008 г. № 33 «О транспортном налоге» (с изм. от 14 ноября 2012 г.). Дополнительно смотрите:

Внимание! С 1 января 2014 года по дорогостоящим автомобилям налог платиться в повышенном размере. Подробно о порядке применения налоговых ставок, расчета и уплаты транспортного налога смотрите по ссылке.

Ставки транспортного налога в Москве на 2014 год (действуют с 1 января 2014 года)

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях с каждой л.с.)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

  • до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

12

  • свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно

25

  • свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно

35

  • свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно

45

  • свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно

50

  • свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно

65

  • свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно

75

  • свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

150

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

  • до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

7

  • свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

15

  • свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

50

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

  • до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно

15

  • свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно

26

  • свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

55

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

  • до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

15

  • свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

26

  • свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

38

  • свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

55

  • свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

70

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

25

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

  • до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

25

  • свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

50

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

  • до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

100

  • свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

200

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

  • до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

200

  • свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

400

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

  • до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

250

  • свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

500

Несамоходные (буксируемые) суда, для (которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

200

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

250

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

200

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

2000

ВНИМАНИЕ!

НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ СВОИ ВОПРОСЫ В ЭТОЙ ВЕТКЕ В РАЗДЕЛЕ «КОММЕНТИРОВАТЬ». ЭТОТ РАЗДЕЛ ПРЕДНАЗНАЧЕН ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ И УТОЧНЕНИЯ ДАННОГО МАТЕРИАЛА. ДЛЯ ВОПРОСОВ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ЗАГЛАВНАЯ СТРАНИЦА САЙТА! ВОТ ОНА — https://vashnal.ru

ЧТОБЫ ЗАДАТЬ ВОПРОС ДОСТАТОЧНО ЗАПОЛНИТЬ ОЧЕНЬ ПРОСТУЮ ФОРМУ ВНИЗУ ЗАГЛАВНОЙ СТРАНИЦЫ. ВОПРОСЫ, ЗАДАННЫЕ В ЭТОЙ ВЕТКЕ, БУДУТ БЕСПОЩАДНО УДАЛЯТЬСЯ! НАДЕЕМСЯ НА ВАШЕ ПОНИМАНИЕ.

Портал «Ваши налоги»
2014

Во всем цивилизованном мире налог платится с бензина чем больше проезжаешь тем больше платишь и ущерб наносиш дорогам больше . нефть дешевеет на 20 процентов а бензин дорожает где логика.

мы сырьевая страна, если у нас покупают нефть дешевле, мы становимся беднее.само добывание нефти не становится дешевле.

Себестоимость нефти это копейки. А цена бензина состоит из налогов транспортировки и аппетитом сетевиков. Если бы еще наши налоги не шли в камины Сердюковых, Аршавиных и т.д. Было бы не жалко если бы наша страна от этого процветал. А так все разворовывают, но налоги надо платить.

Транспортный налог в москве в 2012 году

Как отмечается в пояснительной записке к документу, закон направлен на увеличение поступлений в бюджет Москвы по транспортному налогу, выравнивание системы ставок транспортного налога в отношении легковых автомобилей, а также на приведение отдельных положений закона города Москвы от 9 июля 2008г. №33 «О транспортном налоге» в соответствие с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Закон увеличивает ставки налога в отношении легковых автомобилей тех категорий, ставки для которых не изменялись более восьми лет или изменялись незначительно (в то время как ставки налога в отношении других автомобилей многократно увеличивались и достигли максимального уровня); приводит ставки налога в отношении грузовых автомобилей и автобусов в соответствие с Налоговым кодексом Российской Федерации. В настоящее время законом Москвы установлено два вида ставок для автобусов и грузовых автомобилей в зависимости от срока полезного использования, что не соответствует положениям Налогового кодекса Российской Федерации. Поэтому сохранится только один вид ставок.

Также документ устанавливает верхний предел мощности транспортных средств (200 л.с.), на которые распространяются ранее установленные определенным категориям граждан льготы по уплате налога (кроме многодетных семей), так как в последнее время возросло количество случаев, когда в целях уклонения от уплаты налога налогоплательщики регистрируют сверхмощные транспортные средства на льготные категории граждан.

«Следует отметить, что к автомобилям с мощностью двигателя до 200 л.с. относится более 90% всех легковых автомобилей, зарегистрированных в Москве, то есть ограничение предлагается ввести лишь в отношении автомобилей повышенной мощности», — отмечается в документе.

В соответствии с документом, налоговая ставка должна составить: для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно — 12 руб. (сейчас 7 руб.). Свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно — 25 руб. (сейчас 20 руб.). Свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно — 35 руб. (сейчас 30 руб.). Свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128, 7кВт) включительно — 45 руб. (сейчас 38 руб.). Свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно — 50 руб. (сейчас 45 руб.). Свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно — 65 руб. (сейчас 60 руб.). Свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно — 75 руб. (сейчас также 75 руб.). Свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) — 150 руб. (сейчас также 150 руб.).

Налоговая ставка для мотоциклов и мотороллеров не изменится.

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно — 15 руб. (сейчас 10 руб. либо 15 руб., если срок полезного использования автобуса свыше 5 лет). Свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно — 26 руб. (сейчас — 17 руб., либо 26 руб., если срок полезного использования автобуса свыше пяти лет). Свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) — 55 руб. (сейчас 35 руб., либо 55 руб., если срок полезного использования автобуса свыше пяти лет).

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно — 15 руб. Свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно — 26 руб. Свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно — 38 руб. Свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно — 55 руб. Свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) — 70 руб.

Смотрите так же:  44-фз экспертиза своими силами

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) — 25 руб. (сейчас 20 руб.).

Изменение ставки налога на снегоходы и мотосани не планируется.

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно — 100 руб. (сейчас 50 руб.). Свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) — 200 руб. (сейчас 100 руб.).

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно — 200 руб. (сейчас 100 руб.). Свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) — 400 руб. (сейчас 200 руб.).

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно — 250 руб. (сейчас 125 руб.). Свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) — 500 руб. (сейчас 250 руб.).

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости), — 200 руб. (сейчас 65 руб.).

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы), — 250 руб. (сейчас 125 руб.).

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги), — 200 руб. (сейчас 100 руб.).

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства), — 2 тыс. руб. (сейчас 800 руб.).

Транспортный налог в москве в 2012 году

Транспортный налог был введен в действие 1 января 2003 года, он взимается с владельцев зарегистрированных транспортных средств вместный бюджет, так как относится к региональным налогам. Величина налога, порядок и сроки его уплаты, формы отчётности а также налоговые льготы устанавливают органы исполнительной власти субъектов РФ, однако объект налогообложения, порядок определения налоговой базы, налоговый период, порядок исчисления налога и пределы налоговых ставок определяются Федеральным законодательством.

Объект налогообложения транспортного налога

Транспортный налог взимается с зарегистрированных в установленном порядке транспортных средств: автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, автобусов, самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу а также различных видов воздушного и водного транспорта.

Обязанность по уплате налога возложена на владельцев ТС, на имя которых эти транспортные средства зарегистрированы. Необходимость уплаты налога не зависит от состояния транспортного средства, поэтому, водитель старых «Жигулей», давно гниющих где-нибудь на пустыре или во дворе жилого дома, обязан заплатить налог наравне с водителем нового автомобиля. Чтобы избавить себя от лишних трат, владельцу такой авторухляди необходимо обратиться в подразделение ГИБДД по месту жительства с заявлением о снятии автомобиля с учёта.

В непростой ситуации оказываются и автовладельцы, продавшие автомобиль по доверенности. По закону, именно они являются владельцами транспортных средств и обязаны платить предусмотренные сборы. Между тем, закон чётко прописывает действия в подобной ситуации. Если доверенность была выдана до 30 июля 2002 г., то платить транспортный налог будет указанное в доверенности лицо. Для этого официальному владельцу транспортного средства необходимо подать в налоговую инспекцию по месту жительства уведомление, в котором должны быть указаны:

1) Ф.И.О. лица, на которого зарегистрировано транспортное средство и которое представляет уведомление;

2) Марку и тип транспортного средства;

3) Ф.И.О. лица, которому передано транспортное средство на основании доверенности;

4) Доверенность и переданные по ней права в отношении транспортных средств;

5) Ф.И.О. нотариуса (в случае нотариального заверения доверенности).

К уведомлению должны быть приложены документы, подтверждающие дату приобретения машины: договор купли-продажи и документы, подтверждающие оплату, справка-счет и факт передачи ТС – расписка в получении транспортного средства, документ, выдаваемый перевозчиками при отправке транспортных средств получателю а также доверенность или её копия.

Расчёт транспортного налога

С транспортных средств, оборудованных двигателем, транспортный налог берётся с каждой лошадиной силы.

Налог рассчитывается путём умножения установленного коэффициента на количество лошадиных сил. Если на транспортное средство в ходе ремонта или замены вышедшего из строя агрегата установлен двигатель иной мощности, чем указано в технической характеристике, владелец такого автомобиля должен обратиться в подразделение ГИБДД по месту регистрации транспортного средства с заявлением о необходимости изменений в техпаспорте. После этого, транспортный налог будет рассчитываться исходя из фактической мощности двигателя.

Юридические лица рассчитывают транспортный налог самостоятельно а за физических лиц его рассчитывает налоговая инспекция.

Налоговые льготы по транспортному налогу

В соответствии с федеральным законодательством, транспортный налог не взимается со следующих видов транспортных средств:

1. Легковые автомобили с ручным управлением для инвалидов а также обычные автомобили с двигателем мощностью менее 100 л.с., полученные через органы социальной защиты населения;

2. Автомобили Минобороны России, органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы МЧС России, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

3. Транспортные средства, находящиеся в розыске. (Для освобождения от уплаты налога владелец транспортного средства должен представить в налоговую инспекцию справку из милиции о том, что автомобиль угнан и находится в розыске. В данной справке должна быть указана дата обращения в органы милиции);

В дополнение к федеральному списку, столичное законодательство освобождает от уплаты транспортного налога следующие категории автовладельцев:

1. Герои Советского Союза, Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы – за одно транспортное средство, зарегистрированное на них;

2. Владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 70 л.с. включительно;

3. Организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом при условии, что данная перевозка осуществляется по единым тарифам за проезд, установленным органами исполнительной власти г. Москвы с учётом предоставления всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке – на транспортные средства, используемые для вышеуказанных целей (кроме такси)

Порядок оплаты транспортного налога

Уведомление об уплате транспортного налога в виде заполненной квитанции налоговая инспекция направляет владельцу транспортного средства по почте заказным письмом. Владелец транспортного средства обязан заплатить данный налог в течение 30 дней с момента получения указанного уведомления.

Однако, налог считается региональным, поэтому каждый субъект Федерации свободен вводить особые распоряжения. Так, в Москве из-за большого количества автомобилистов и недостаточного штата налоговых агентов некоторые водители уже второй год не получали заказного письма. Владелец ТС должен самостоятельно явиться в налоговую инспекцию и получить квитанцию для оплаты в отделении Сбербанка. Но руки, как обычно, «доходят» не у всех.

В результате, выплаты по транспортному налогу составляют только 50% от предполагаемых сумм. Это наталкивает правительство на мысль вернутся к старой схеме, когда квитанция об оплате транспортного налога была необходима для прохождения государственного технического осмотра.

Хронология изменений транспортного налога

01.01.2003 Вступила в силу первая редакция закона о транспортном налоге, закрепленная в главе 28 «Транспортный налог» части второй НК РФ

12.11.2009 Государственная Дума в третьем чтении приняла законопроект, согласно которому базовая ставка транспортного налога увеличилась в два раза. Согласно новому закону, базовые ставки транспортного налога стали:

до 100 л.с. – 10 руб.

от 100 л.с. до 150 л.с. – 14 руб.

от 150 л.с. до 200 л.с. – 20 руб.

от 200 л.с. до 250 л.с. – 30 руб.

свыше 250 л.с. – 60 руб.

Но не стоит забывать, что власть на местах может очень гибко изпользовать данные стандарты, начиная от увеличения базовой ставки в 5 раз до уменьшения ее в 10 раз, таким образом, каким будет налог на местах неизвестно, возможно в Санкт-Петербурге транспортный налог уменьшат, а в Москве транспортный налог наоборот увеличат. К тому же неизвестно, успеют ли регионы оформить все необходимые документы до 1 января, так что вполне возможно, что ставка останется прежней.

Помимо этого, не стоит забывать, что желающие уклониться от уплаты налога вполне могут менять транзитные номера раз в 21 день, или не менять их вовсе, ведь штраф за просрочненные транзитные номера составляет на данный момент все-навсего 100 рублей.

12.11.2009 Государственный совет республики Коми вынес решение о повышении транспортного налога, однако хотя закон вступает в силу с 2010 года, фактически увеличенный налог автовладельцы заплатят только в 2011 году, при этом повышение коснулось всех автомобилей кроме грузовых с мощностью двигателя менее 200 л.с.

Так же осталась без изменения ставка ставка транспортного налога по яхтам и гидроциклам, однако тут нет ничего неожиданного — по данным видам транспортных средств она итак превышает все разумные нормы. А вот автомобили с мощностью менее 100 л.с. разделили, добавив дополнительную градацию, за автомобиль мощностью до 70 л.с. ставка транспортного налога составит 5 рублей, а от 71 до 85 л. с. — 10 рублей, от 86 до 100 лошадиных сил — 15 рублей. таким образом, на сособо мощные автомобили ставка транспортного налога может вырасти вдвое.

16.11.2009 Власти Самарской области заявили, что не собираются повышать транспортный налог чтобы не повышать уровень социальной напряженности в регионе.

16.11.2009 По заявлению Валентины Матвиенко, в Санкт-Петербурге не будут повышать транспортный налог, по ее мнению это подорвет позиции итак ослабленных кризисом транспортных компаний

Смотрите так же:  Девятиярова м а нотариус

17.11.2009 Борис Грызлов заявил, что решение о повышении транспортного налога необходимо пересмотреть, по его мнению необходимо вернуться к старой ставке транспортного налога, оставив право его увеличения или уменьшения на усмотрение местных властей. В этом его поддержали члены Совета Федерации, таким образом скорее всего законопроект в данной редакции не получит одобрения верхней палаты парламента.

18.11.2009 Совет Федерации отклонил законопроект

20.11.2009 Согласительная комиссия, созданная для изменения законопроекта по транспортному налогу решила сохранить базовую ставку налога, но при этом вдвое увеличить возможность ее увеличения на местах. Таким образом, регионам будет разрешено не только уменьшать базовые ставки транспортного налога в десять раз, но и также увеличивать их в 10 раз, а не в пять раз, как было указано в изначальном варианте законопроекта принятого Государственной Думой 12 ноября.

24.11.2009 Комитет по промышленной политике рекомендовал Совету Федерации одобрить законопроект от 20 ноября в редакции согласительной комиссии.

25.11.2009 Совет Федерации одобрил законопроект в новой редакции, таким образом по сравнению с предыдущей редакцией закона, вступившей в силу 01.01.2003 произошло изменение максимального увеличения налога в регионах в два раза, однако однозначной реакции местных властей на это пока нет, в любом случае транспортный налог будут повышен не ранее 2010 года.

Налоговая декларация по транспортному налогу за 2012 год

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования» ФНС России проводится работа по внесению изменений в форму налоговой декларации по транспортному налогу, которые позволят учитывать суммы уплаченных авансовых платежей.

Согласно статье 80 Кодекса (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ) форма налоговой декларации и порядок ее заполнения, а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Федеральной налоговой службой разработан проект приказа ФНС России «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по транспортному налогу в электронном виде и порядка ее заполнения» и размещен на сайте ФНС России для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

По итогам рассмотрения предложений и внесения необходимых изменений проект приказа будет согласован с Министерством финансов Российской Федерации, подписан Руководителем ФНС России и в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1009, указанный приказ будет направлен на государственную регистрацию в Минюст России.

Применение приказа ФНС России об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по транспортному налогу в электронном виде и порядка ее заполнения планируется начать с представления налоговой декларации по транспортному налогу за налоговый период — 2012 год.

В действующем порядке заполнения формы налоговой декларации по транспортному налогу, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.04.2006 № 65н «Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и порядка ее заполнения», не предусмотрено отражение суммы уплаченных авансовых платежей по транспортному налогу, в связи с этим рекомендуем за налоговый период 2011 год во избежание спорных ситуаций строку 040 «Сумма авансовых платежей, подлежащая уплате в бюджет в течение налогового периода (руб.)» не заполнять, а сумму транспортного налога по строке 030 «Исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет» в полной сумме повторять по строке 050 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода».

Ставки транспортного налога за 2012 год

В соответствии со статьей 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных бюджетов.

В соответствии с главой 28 «Транспортный налог» Кодекса транспортный налог вводится в действие законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статьей 356 Кодекса дано право законодательным (представительным) органам субъекта Российской Федерации определять ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

Кроме того, пунктом 2 статьи 361 Кодекса определено, что размеры налоговых ставок в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

Федеральным законом от 27.11.2010 № 307-ФЗ «О внесении изменений в статьи 342 и 361 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» предусмотрено снижение ставок транспортного налога для всех категорий автотранспортных средств в два раза с 01 января 2011 года.

Указанным законом также предусматривается возможность законами субъектов Российской Федерации уменьшать налоговые ставки в 10 раз в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил.

Кодексом дано право законодательным (представительным) органам субъекта Российской Федерации устанавливать дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

Таким образом, вопросы установления конкретных налоговых ставок по транспортному налогу и их дифференциации по категориям транспортных средств относятся к компетенции законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации.

Порядок заполнения налоговой декларации по транспортному налогу в случае возникновения в середине отчетного периода оснований для применения налоговой льготы

Согласно разъяснениям ФНС России (см. также письмо от 26.10.2012 N БС-4-11/18200) форма налоговой декларации, утвержденная Приказом ФНС России от 20.02.2012 N ММВ-7-11/[email protected], предусматривает возможность исчислить сумму транспортного налога при применении налоговой льготы как за весь налоговый период, так и за неполный налоговый период.

При этом сообщается, что порядок заполнения данной налоговой декларации содержит некорректное описание алгоритма расчета сумм налоговых льгот.

В этой связи разъясняется, что в случае, если в течение 2012 года у налогоплательщика возникли основания для применения налоговой льготы, то:

— в строке 180 налоговой декларации сумму налоговой льготы следует рассчитывать как произведение налоговой базы (строка 070), налоговой ставки (строка 130) и коэффициента Кл, учитывающего число полных месяцев, в течение которых применяется налоговая льгота (строка 160);

— в строке 200 сумму налоговой льготы следует рассчитать как произведение показателей указанных выше строк (070, 130, 160) и процента, уменьшающего исчисленную сумму налога;

— в строке 220 сумму налоговой льготы следует исчислить как разность суммы налога, исчисленной по полной налоговой ставке, и суммы налога, исчисленной по пониженной налоговой ставке, умноженная на коэффициент Кл (строка 160).

Информационное Агентство «Финансовый Юрист»

Транспортный налог для легковых автомобилей в Москве повысится в среднем на 13%

Глава департамента экономической политики и развития столицы Максим Решетников рассказал «Интерфаксу» о том, как изменятся ставки транспортного налога для легковых автомобилей после Нового года

Москва. 20 октября. INTERFAX.RU — На следующей неделе депутаты Мосгордумы рассмотрят в первом чтении законопроект, внесенный мэром Москвы Сергеем Собяниным, повышающий в столице с нового года ставки транспортного налога для легковых автомобилей. Как это отразится на кошельке автомобилистов и о планах изменения ставок налога на имущество физлиц в интервью корреспонденту «Интерфакса» Юрию Кологорцеву рассказал глава департамента экономической политики и развития столицы Максим Решетников.

Максим Геннадьевич, насколько увеличится налог в случае принятия законопроекта Мосгордумой?

Нами предложена, по сути, индексация ставок транспортного налога на автомобили малой и средней мощности, по которым не было изменения ставок уже с 2008 года. За это время дефляция, индекс инфляции составила почти 50%. По хорошему, чтобы нам оставаться на прежнем уровне налогообложения, надо было поднимать налоговые ставки в полтора раза. Мы же увеличиваем ставки в среднем на 13%, в результате чего средний платеж по всем видам легковым автомобилям вырастет примерно на 600 рублей. А эта сумма, как мы понимаем, составляет примерно половину стоимости одной заправки.

На автомобили от 70 до 100 лошадиных сил (л.с.) приходится около 30% московского автопарка. По ним ставку предполагается увеличить с 7 до 12 рублей за л.с. в год. При этом максимальная ставка по Налоговому кодексу для этой категории составляет 25 рублей. То есть нас уровень ставки составит менее половины от предельно возможной и от ставок, установленных в других крупных городах — в Санкт-Петербурге (24 рубля), Казани (25 рублей) и многих других.

Уровень ставки для авто мощностью от 100 до 125 л.с. тоже увеличится на 5 рублей и составит 25 рублей при возможном максимуме в 35 рублей. Да, идет индексация, но в Москве ставки, особенно по машинам не очень мощным, далеки от максимально определенных Налоговым кодексом РФ.

Ставки по другим автомобилям мощностью до 225 л.с. также увеличиваются на 5 рублей, за исключением автомобилей с мощностью двигателя от 150 до 175 л.с., где ставка увеличивается с 38 до 45 рублей за л.с. в год.

Смотрите так же:  Залог уставного капитала риски

На более мощные машины с двигателями свыше 225 л.с. ставки не индексируем, потому что они уже соответствуют предусмотренному НК РФ максимуму.

Обсуждалась идея введения налога на малолитражные автомобили, владельцы которых в Москве, в отличие от других регионов не платили налог.

На эту тему было много дискуссий, и на определенном этапе было желание ввести этот налог. Но мэр принял решение отказаться от подобного предложения. С одной стороны, мы стимулируем переход горожан от внедорожников к малолитражкам. С другой, понимаем, что владельцами таких машин являются не самые богатые граждане.

С автомобилями мощностью до 70 л.с. условия налогообложения остаются неизменными, то есть владельцы таких автомобилей, как не платили, так и не будут платить транспортный налог. Это касается примерно 10% владельцев легковых машин в городе.

Еще одно предлагаемое нововведение — ограничение мощности автомобилей, на которые распространяется льгота.

Да, предполагается установить верхний предел мощности автомобилей, по которым льготные категории граждан не платят транспортный налог — 200 л.с. Сейчас такого верхнего предела нет, в результате чего льготники становятся обладателями мощных дорогих машин. В Москве зарегистрировано свыше 380 тыс. автомобилей мощностью свыше 200 л.с., и, по данным налоговых органов за 2010-2011 годы, примерно треть из них оформлены на льготные категории граждан.

Трудно представить, что ветеран войны ездит по Москве за рулем собственного «Хаммера»

Они и не ездят. Просто такие автомобили для ухода от уплаты налога регистрируют на льготников их родственники, друзья. Это неправильно.

Мы считаем, что надо ввести верхний предел в 200 л.с. Здесь есть большой запас мощности, так как это касается весьма хороших машин. Это знак для тех, кто регистрирует свои авто на льготников, сами таковыми не являясь. Стоит отметить, что с двигателями до 200 л.с. в Москве 90% автомобильного парка. Подчеркну: в числе «льготников» по верхнему пределу в 200 л.с. остаются многодетные семьи.

Изменения коснутся также налоговых ставок для грузовиков и автобусов.

Есть небольшое изменение по грузовикам и автобусам, где исключается зависимость ставки от времени полезного использования транспортного средства. Таким образом, мы наш закон приводим в соответствие с федеральным законодательством. Но тут важно уточнить, что городской пассажирский транспорт традиционно выведен из этой системы налогообложения, так как транспортный налог там не выплачивается.

По остальным транспортным средствам ставки останутся практически неизменными.

По вашим расчетам, сколько получает бюджет Москвы по налогам на автомобилистов?

Поступления по транспортному налогу в этом году ожидаем в сумме 12 млрд рублей. Вторая выплата со стороны автовладельцев — это акцизы на горюче-смазочные материалы, по которым в этом году ожидаем доход бюджета в объеме 17-18 млрд рублей. Итого 29-30 млрд рублей мы с автовладельцев получаем в качестве доходов в бюджет.

Думаю, важно указать, куда используются эти суммы. На частичную компенсацию затрат по развитию транспортной инфраструктуры мегаполиса. При этом расходы только на содержание и текущий ремонт дорог в этом году составили 46 млрд рублей. Надо понимать в этой связи, что доходы от автовладельцев не покрывают расходов даже на содержание и текущий ремонт дорог. Я уже не говорю о тех расходах, которые мы выделяем из бюджета на дорожное строительство, реконструкцию магистралей — в 2012 году это было выделено 95 млрд рублей, в следующем — 133 млрд рублей.

Сколько дополнительных доходов получит бюджет от повышения ставок транспортного налога?

От повышения ставок мы ожидаем дополнительно около 2,5 млрд рублей. При этом важно понимать, что ставки мы увеличиваем с 2013 года, а граждане должны будут уплатить соответствующий налог во втором полугодии 2014 года. В следующем году налог будет уплачиваться по действующим пока ставкам.

Расскажите про планы по изменению с 1 января 2013 года ставок на имущество физических лиц.

Средневзвешенное увеличение ставки составит менее 22 процентов.

Предлагается, что на имущество инвентаризационной стоимость до 300 тыс. рублей ставка сохранится на уровне 0,1%. Для недвижимости стоимостью от 300 тыс. до 500 тыс. рублей идет изменение ставки с 0,2 до 0,3%. При этом по факту владелец недвижимости будет платить всего на несколько сот рублей в год.

Инвентаризационная стоимость — это термин, введенный в 1991 году — стоимость БТИ, рассчитанная по своим алгоритмам, то есть некая «учетная себестоимость». Она отличается от рыночной в среднем в 15 раз.

Одно-, двух комнатные квартиры, в основном попадают в рамки инвентаризационной стоимости до 500 тыс. рублей, как и трехкомнатные квартиры в старых домах. Более новые квартиры попадают в рамки до 600-700 тыс. рублей.

В более дорогих квартирах вводим повышенные ставки. Раньше за недвижимость стоимостью от 500 тыс. рублей ставка была 0,5% при максимально допустимой по НК РФ в 2%. Теперь на недвижимость инвентаризационной стоимостью от 500 тыс. до 1 млн рублей устанавливаем ставку 0,6%, свыше 1 млн рублей — 0,75. Понятно, что это уже достаточно дорогая недвижимость — новые большие квартиры.

У налога на имущество физических лиц есть одна особенность, которую важно понимать. Налог взимается не со стоимости квартиры, а со стоимости, которая приходится на человека. То есть, если квартира инвентаризационной стоимостью 800 тыс. рублей зарегистрирована на каждого члена семьи из четырех человек, в результате каждых из них будет платить налог, исходя из стоимости имущества 200 тыс. рублей, то есть по ставке 0,1%. Это — важный момент, который необходимо иметь в виду всем налогоплательщикам.

И еще один момент. Налог на имущество физических лиц у нас действительно очень невысок. В Москве он ниже, чем во многих других регионах страны. При этом общеизвестно, что в настоящее время обсуждается тема введения налога на недвижимость взамен действующего налога на имущество физических лиц. В этой связи мы рассматриваем повышение ставок, как своего рода адаптацию москвичей к ожидаемым изменениям.

И какова цена вопроса повышения ставок на имущество физлиц для бюджета?

Доходы в бюджет от налога на имущество физических лиц в этом году мы рассчитываем в объеме около 2,2 млрд рублей. Цена законопроекта с новыми ставками — дополнительные 900 млн рублей в год, которые поступят в бюджет также только в 2014 году. На понимание — 3 млрд рублей, полученные по данному виду налогов — это 3 районные поликлиники или порядка 9 физкультурно-оздоровительных комплексов с бассейном (катком).

В случае принятия законопроекта Мосгордумой с 1 января 2013 года транспортный налог в Москве составит:

— для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 70 л.с. до 100 л.с. включительно 12 рублей за л.с. вместо нынешних 7 рублей

— свыше 100 л.с. до 125 л.с. включительно – 25 рублей вместо 20

— свыше 125 л.с. до 150 л.с. включительно – 35 рублей вместо 30

— свыше 150 л.с. до 175 л.с. включительно – 45 рублей вместо 38

— свыше 175 л.с. до 200 л.с. включительно – 50 рублей вместо 45

— свыше 200 л.с. до 225 л.с. включительно – 65 рублей вместо 60

— свыше 225 л.с. до 250 л.с. включительно останется 75 рублей

Ставка транспортного налога на 2018 год МСК

Транспортный налог в 2018 году в Москве и области

Транспортный налог на автомобиль расчитывается и уплачивается согласно статье 28 налогового кодекса. Порядок его уплаты такой: ГИБДД, в которой состоит на учете ваша машина, присылает в налоговую инспекцию сведения о ней и о ее владельце. Налоговики рассчитывают сумму налога на авто и присылают по почте так называемое налоговое уведомление о транспортном налоге, в котором и указана сумма, которую надо заплатить. Оплата должна быть произведена до 1 декабря года, следующего за отчетным. То есть, если вам надо заплатить транспортный налог за 2017 год, то это не поздно сделать до 01.12.2018 года.

Несколько иначе платят транспортные налоги организации. Они самостоятельно исчисляют сумма налога на имеющиеся в их распоряжении транспортные средства и вносят ее в бюджет в установленные кодексом сроки. К слову, сборами облагается не только автомобильный транспорт, но и всякий другой — например, водный и авиационный. Раньше, до 2003 года, это отчисление в местную казну назывались дорожным налогом, поскольку взимались с владельцев автомобилей на ремонт и обустройство дорог. Потом местные органы власти получили право тратить собранные средства на любые цели, а сам налог стал называться транспортным.

Ставки транспортного налога на 2018 год

Ставка налога на автомобиль рассчитывется, исходя из мощности двигателя и категории транспортного средства. Поскольку этот налог является местным, в каждой области действуют свои собственные ставки и льготы. Однако они не могут отличаться от тарифов, приведенных в налоговом кодексе больше, чем в 10 раз. В данной статье мы приводим данные на МСК и область.

Ставка налога на транспорт в 2018 году в городе Москве.

Сумма, которую граждане должны заплатить в бюджет города, определяется на основании закона Москвы 09.07.2008 N 33 «О транспортном налоге». В 2018 году в городе Москва действуют следующие ставки транспортного налога для легковых автомобилей:

Для любых предложений по сайту: [email protected]