Содержание:
Повышение тарифов ОСАГО откладывается (надолго!)
Некоторое время назад Центробанк РФ уже сообщал о задержке с введением нового коридора тарифов «по техническим причинам». Сейчас регулятор собирается вынести вопрос о повышении стоимости полисов на публичное обсуждение, что может оттянуть их введение на неопределенный срок.
В последний раз о задержке с реализацией реформы ОСАГО сообщалось в конце июля – по предлогом чисто технических моментов в ЦБ заявили о переносе расширения тарифного коридора на начало осени.
По некоторым данным, решение это было принято из опасения спровоцировать негативную реакцию россиян перед выборами, которые состоялись 9 сентября.
Уже сегодня появились сведения о новом переносе, и снова – по социальным мотивам. Как сообщает «Коммерсант», проект реформы ОСАГО будет предложен для широкого обсуждения парламентариям: всю концепцию вынесут на рассмотрение Госдумы и Совета Федерации. Опрошенные изданием эксперты связывают этот шаг с желанием Центробанка разделить ответственность за реформу социально значимого вида страхования с властями на фоне оживления в обществе, вызванного пенсионной реформой.
«Правильнее рассматривать все эти изменения в комплексе. Парламентские слушания в Госдуме пройдут 13 сентября, а в последней декаде сентября, надеемся, пройдет мероприятие и в Совете федерации. После этого мы поймем, насколько мы готовы в текущей редакции вносить документ, возможно, он будет поправлен», — пояснил зампред ЦБ Владимир Чистюхин.
Проект реформы ОСАГО, разработанный регулятором, предусматривает не только расширение тарифного коридора (верхняя граница должна вырасти с 4 100 до 4 900 рублей), но и ряд других изменений.
В частности, планируется серьезная переработка системы коэффициентов возраста и стажа, закрепление страховой истории за конкретным водителем и фиксация на срок в один год коэффициента бонус-малус.
Повышение тарифов страхования ОСАГО в 2018 году
Базовая ставка ОСАГО определяется всегда в виде тарифного коридора, в рамках которого всем страховым компаниям разрешается устанавливать свои первоначальные цены на полисы и вести окончательные расчеты их стоимости.
Именно по этой причине такой вид страхования среди потребителя никогда не будет считаться стабильным и спокойным. Какие же прогнозы повышений в сфере тарификации по ОСАГО приходятся на 2018 год? Есть ли на сегодня – в конце января 2018, какие-то утвердительные показатели удорожания?
Рассмотрим эти и другие вопросы, связанные с новыми тарифами или повышением тарифов на полисы автострахования обязательного типа.
Кем осуществляется регулирование
Каждый год размер базового тарифа по ОСАГО пересматривается и утверждается таким влиятельным учреждением как Центробанк РФ.
О том, что именно Банк России берется за установление окончательного тарифа ежегодно, говорится даже в ст. 8 и п. 1 ст. 9 стандартного законодательного положения №40-ФЗ от 25.04.02 г. (закон «Об ОСАГО»), действующего после последней редакции, проведенной 03.07.16 г. (далее – Закон).
Все выдвинутые ЦБ РФ тарифы ОСАГО базовые ставки выявляются и рассчитываются на основании определенных параметров.
Эти параметры относятся не столько к водителям, сколько к самой автомобильной технике повышенной опасности, которая должна участвовать в автодорожном движении.
Ставки принимаются в зависимости от следующих критериев:
- технические характеристики автотранспортного средства;
- конструктивные особенности техники;
- назначение автотранспорта на дорогах, которое вполне рассматривается как рискованное для остальных участников движения автодорог.
Все тарифы устанавливают актуарными – то есть в диапазоне минимального и максимального значения, что позволяет страховым компаниям варьировать и выставлять не свою какую-то фиксированную базовую ставку, а ту, что будет соответствовать диапазону.
При этом Центробанк выдвигает к страховщикам свои требования, в рамках которых они обязаны действовать (ст. 2 Закона).
К примеру, страховая премия, а точнее ее доля, которая должна выплачиваться страхователям в виде компенсации или стандартной страховки, не должна быть меньше 80% от общей страховой премии.
Когда менялись в последний раз
По требованиям Закона тарифы не могут меняться в течение года по нескольку раз или 1 раз за несколько лет.
Есть фиксированное положение на этот счет, которое в ст. 3 Закона говорится, что сроком действия тарифных ставок, утвержденных Центробанком, является ровно 1 год.
Это обозначает, что меняться они могут 1 раз в год стабильно, поэтому в последний раз такие тарифы пересчитывались весной – 12 апреля 2015 года.
Тогда Центральный российский Банк опубликовывал показатели удорожания сразу на 40-60% по ОСАГО.
Вслед за этим сразу же страховщики принялись повышать тарифы и на КАСКО, потому как оно тесно связано с обязательной «автогражданкой».
Все это значит, что до апреля 2018 года, все еще будут действовать прошлогодние тарифы, действовавшие на протяжении практически всего 2018 года.
А в 2018 году тарифы не менялись еще с апреля 2015 года, они были Центральным банком просто утверждены прежними, тем, которые были приняты в 2015 году.
Никакие компенсации, связанные с повышением страховых тарифов, не предусмотрены (ст. 4 Закона). Вся статистика по таким тарифам, все новшества, изменения и новые данные – все это должно быть опубликовано Банком России в его официально Вестнике (ст. 5 Закона).
Поэтому все страховые компании, а также продвинутые и неравнодушные к собственным тратам страхователи, зорко следят за теми выпусками Вестника Банка России, которые выходят весной.
Тарифы ОСАГО на 2018 год
Нужно отметить одну особенную деталь, связанную с тарификацией полисов ОСАГО.
Если на момент покупки полиса действовали тарифы 2018 года, то они не повышаются в течение всего года, если придется воспользоваться классическим стандартным страховым случаем.
Но если страховщик, вдруг, потребует от страхователя доплаты за те или иные риски, вновь возникшие в течение периода страхования, то тогда уже эти доплаты будут рассчитаны с учетом новой тарификации, которая будет введена ЦБ РФ весной 2018 года.
Это следует запомнить тем клиентам страховых компаний, которые не добросовестно выполняют условия страхового соглашения или тем, параметры которых могут внезапно поменяться в течение срока страхования в том или ином частном случае.
На начало 2018 года до следующего повышения еще действуют тарифы, что приняты по 2018 году, которые составляют следующие показатели в табличном варианте.
По страховым компаниям
Следует понимать, что не всякая страховая компания принимает за базовую тарифную ставку именно нижний порог разрешенного ЦБ РФ диапазона тарифов.
Потому что каждый страховщик имеет определенный набор разрешенных видов деятельности – лицензий.
Кто-то больше специализируется на страховании легковых автомобилей, а кому-то интересно расширить свой охват в бизнесе и присовокупить еще и тарифы ОСАГО на грузовики, которые существенно отличаются от тарифов для легковушек.
Но есть и крупные «акулы» страхового рынка, которые имеют право страховать по любым типам и категориям автотранспортных средств, и даже спецтехнику.
Рассмотрим по страховым компаниям, какие же применяются обычно тарифы и для страхования каких машин.
Тарифы по ОСАГО по различным страховым компаниям на 2018 год:
Кроме того, что каждая страховая компания выберет свой вариант тарифа из того «коридора», что предложен Центробанком, цены будут отличаться также еще и по регионам.
Ближе к европейской части России, центральной, юго-западной или северо-западной – тарифы, как правило, дороже, чем в восточных регионах.
Хотя по крупным городам, вне зависимости от региональности и принадлежности к административному муниципальному образованию, тарифы по ОСАГО показывают себя практически одинаково высокими, как по московским расценкам. Это связано с активностью и плотностью движения на автодорогах.
Чем больше степень риска возникновения аварий на дорогах города, тем дороже будет оцениваться страховой полис.
Но крупные компании-страховщики не выставляют разными сами базовые тарифы. Именно базовая ставка практически всегда у них одинаковая. Для примера рассмотрим несколько таких вариантов.
Тарифы на 2018 год полисов ОСАГО по разным регионам и областям России:
Однако следует учитывать, что если под тарифами полиса ОСАГО простой обыватель понимает, что это полная стоимость страхового продукта, то тогда цены будут, конечно же, выше.
Ведь к базовому тарифу обязательно приумножаются еще и различные коэффициенты. Здесь должно учитываться все – сроки страхования, параметры машины, параметры водителя, а также тип автотранспорта.
Вот, например, в той же Ивановской области, страхование в Росгосстрахе для водителей возрастов от 20 до 30 лет, со стажем шофера от 2 до 10 лет на различные легковые авто будут установлены различные ценники.
Где оформить ОСАГО в Москве, читайте здесь.
Для юридических лиц
Цены на страховые услуги для юридических лиц – предприятий и компаний, держащих на балансе свой автотранспорт и водителей в штате, конечно же, будут сильно отличаться от цен на страховые услуги для физических лиц.
Это может быть продажа полисов для транспортных компаний, различных автопарков, тогда, выставляются специальные базовые ставки, например тарифы ОСАГО для такси или для спецтехники, которая убирает зимой дороги в городе.
Каким бы видом деятельности не было бы занято то или иное юридическое лицо, для некоторых видов транспорта тарифы будут высокими.
Это даже заметно по таблице с базовыми ставками, которые выставил Центробанк РФ, там, в зависимости от тоннажности автотранспорта и его риска на дорогах при авариях, выставляет повышенная ставка.
Для примера можно посмотреть некоторые предложения страховых компаний, работающих с корпоративными клиентами (юр. лицами).
Базовые тарифные ставки по полисам ОСАГО для юридических лиц на 2018 год в разных страховых компаниях:
Предвидится ли повышение
Обычно Центробанк России пересматривает страховые ставки по направлению обязательного автострахования ОСАГО каждый год по весне.
Это говорит о том, что окончательно и уверено говорить в январе-феврале о каких-то повышениях тарифов по данному виду страхования еще рано.
Обычно ставки пересматривают в конце марта или в середине апреля, так что есть еще время попользоваться старыми тарифами, действующими еще с прошлого года, в диапазоне 3432-4118 российских рублей.
Эксперты на сегодня, равно как и в конце 2018 года, уже выявили некоторую степень убыточности продажи полисов ОСАГО.
По данным на 30.07.16 г. убыток в среднем составил 104 400 рублей по легковым авто для физ. лиц. При этом каждая выплата по страховым случаям в среднем составляла – 72 700 рублей.
Поэтому они рекомендуют включать в планы повышение базовой ставки на 64%! Однако тогда базовый максимальный тариф получится уже не 4118 руб., а все 8200 руб.
Насколько такая дороговизна полисов ОСАГО заставит водителей меньше попадать в аварию – неизвестно. Кроме того, действительно, ли введут такую поправку – это тоже неизвестно, ведь мнение экспертов прозвучало лишь как рекомендация.
Единственное, что уже можно сейчас сказать, так это то, что в тех поправках, которые внесены к рассмотрению Госдумой, есть не только пересмотр и окончательное утверждение ставки по ОСАГО, но также и пересмотр коэффициентов за грубые нарушения ПДД на дорогах.
Последние данные таких коэффициентов представляли следующую картину:
Это говорит о том, что если водители допускали наибольшее количество нарушений в году по правилам автодорожного движения, то ему придется за полис заплатить в 3 раза дороже, чем более аккуратному водителю.
Что же касается устранения убыточности о том, как это видят на сегодня специалисты и сам Центробанк, то администрация Президента России на сегодня отклоняет пока предложение увеличивать ставки сразу же на 64%, полагая, что подобное предложение является еще достаточно «сырым» и плохо спрогнозированным и отработанным в теории.
Были также поползновения в ту сторону, чтобы расчетом тарифов ОСАГО занимался не Центральный российский Банк, а РСА – Российский Союз Автостраховщиков, уже начиная свою работу с 1 января 2018 года.
Однако такие поправки к закону были приостановлены и сейчас все еще находятся в процессе решения. Вполне может оказаться, что еще несколько лет вперед базовый тариф к ОСАГО так и будет устанавливаться Центробанком РФ.
Пока до апреля месяца базовые ставки по ОСАГО страховые компании все еще будут продолжать принимать по прошлому году в районе 3432-4118 руб. для физических лиц, 2573-3087 руб. для юридических лиц.
Ставку могут оставить прежней на весь 2018 год, а могут повысить, что наиболее всего вероятно, судя по поданным прошениям в Госдуму.
Хотя, с другой стороны, в прошлом году также депутатам подавались заявки и проекты на пересмотр в сторону повышения базовых ставок по ОСАГО, но решение было принято не трогать те, что были приняты еще весной 2015 года. Все водители и автовладельцы в ожидании и надежде, что повышения не будет.
Как правильно заполнить заявление о прямом возмещении убытков по ОСАГО, смотрите на странице.
Про страхование ОСАГО в СК Ренессанс онлайн узнайте из этой информации.
Видео: Какие нововведения ждут автомобилистов в 2018 году — Газета Ru
Новые тарифы ОСАГО в 2018 году – повышение цен на страховку в таблицах
В июне 2018 года Центробанк утвердил новые страховые тарифы по ОСАГО. Они пока ещё не вступили в законную силу, это произойдёт позже в 2018 году. В соответствии с новым указанием о повышении тарифов ОСАГО, общая стоимость страховки должна существенно вырасти за счёт увеличения базового тарифа, а также ряда коэффициентов. А для коэффициента бонус-малус и вовсе установлено пошаговое изменение стоимости.
Сколько стоит ОСАГО в 2018 году?
Итак, сначала объясним, как работает расчёт страховой премии (той, которая оплачивается при покупке полиса) в соответствии с правилами ОСАГО.
- Есть базовая ставка в виде диапазона цен, которые вправе устанавливать сами страховые (но чаще устанавливаются всё же максимальные значения),
- И есть коэффициенты, которые зависят от данных допущенных к управлению водителей и параметров автомобиля и которые применяются по очереди к базовому тарифу путём умножения последнего на эти коэффициенты.
Повышение стоимости ОСАГО в этот раз происходит за счёт увеличения базового тарифа (на самом деле просто увеличивается коридор), а также нескольких применяемых к базовому тарифу коэффициентов.
Итоговая цена полиса расчитывается по следующим формулам:
- для легковых авто физических лиц: базовый тариф x территориальный коэффициент (региона регистрации собственника) x коэффициент бонус-малус (безаварийного вождения) x ограниченная/неограниченная страховка x мощность автомобиля x сезонность использования x количество нарушений в предыдущем периоде страхования ;
- для легковых авто юридических лиц: базовый тариф x территориальный коэффициент (региона регистрации собственника) x коэффициент бонус-малус (безаварийного вождения) x возраст/стаж допущенных водителей x ограниченная/неограниченная страховка x мощность автомобиля x сезонность использования x количество нарушений в предыдущем периоде страхования x наличие прицепа ;
- для мотоциклов и грузовых авто физических лиц: базовый тариф x территориальный коэффициент (региона регистрации собственника) x коэффициент бонус-малус (безаварийного вождения) x возраст/стаж допущенных водителей x ограниченная/неограниченная страховка x сезонность использования x количество нарушений в предыдущем периоде страхования x наличие прицепа ;
- для мотоциклов и грузовых авто физических лиц: базовый тариф x территориальный коэффициент (региона регистрации собственника) x коэффициент бонус-малус (безаварийного вождения) x ограниченная/неограниченная страховка x сезонность использования x количество нарушений в предыдущем периоде страхования x наличие прицепа .
В форумах расчёта ОСАГО появилось небольшое дополнение – это коэффициент количества нарушений. Ранее он не применялся, но по новым ставкам будет применяться и будет равен всегда 1,5 при наличии нарушений правил страхования в предыдущем периоде:
- если водитель сообщил заведомо ложные данные при оформлении страховки, что повлияло на уменьшение стоимости полиса,
- если водитель умышленно подстроил ДТП или соврал по информации по повреждениям,
- если водителю было выдвинуто регрессное требование.
Итак, теперь давайте перейдём непосредственно к цифрам, и в формате «было/стало» приведём все изменения в страховых тарифах и коэффициентах!
Повышение тарифов ОСАГО может быть отменено
В ходе Московского финансового форума зампред ЦБ Владимир Чистюхин сообщил, что Банк решил не вводить своим указанием новые тарифы на полисы ОСАГО, как это ранее планировалось сделать в конце прошлого лета или в начале текущей осени. Напомним, что регулятор намеревался расширить тарифный коридор ОСАГО на 20% как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения. Для легковушки — с нынешнего диапазона 3400–4100 рублей до 2700–4900 рублей.
Заметим, что после того как ЦБ ввел вилку тарифов в 2014−15 годах, все страховщики стали продавать полисы по максимальной цене, что вызвало рост цен на ОСАГО примерно вдвое. Расширение этой вилки, как ожидается, вызовет новый скачок цен на полисы обязательной автогражданки на те же 20%.
Но на этот раз Центробанк решил, что больше не хочет быть в глазах миллионов автомобилистов единственным «плохишом», идущим на поводу у жадного страхового лобби. И поэтому, сообщил Чистюхин, ЦБ решил организовать «более полное обсуждение» всей концепции изменений в ОСАГО с депутатами Госдумы и Советом Федерации. А депутаты профильных комитетов, как известно, с большим скепсисом воспринимают драматические стоны страховщиков по поводу их недостаточно масштабных прибылей от ОСАГО.
По этой причине, а также исходя из знания примерных скоростей думских процедур, можно предполагать, что повышение тарифов если и состоится, то не ранее начала будущего года. Если, конечно страховое лобби не найдет эффективный путь к умам и сердцам законодателей.
Новые тарифы ОСАГО в 2018 году – повышение цен на страховку в таблицах
В июне 2018 года Центробанк утвердил новые страховые тарифы по ОСАГО. Они пока ещё не вступили в законную силу, это произойдёт позже в 2018 году. В соответствии с новым указанием о повышении тарифов ОСАГО, общая стоимость страховки должна существенно вырасти за счёт увеличения базового тарифа, а также ряда коэффициентов. А для коэффициента бонус-малус и вовсе установлено пошаговое изменение стоимости.
Сколько стоит ОСАГО в 2018 году?
Итак, сначала объясним, как работает расчёт страховой премии (той, которая оплачивается при покупке полиса) в соответствии с правилами ОСАГО.
- Есть базовая ставка в виде диапазона цен, которые вправе устанавливать сами страховые (но чаще устанавливаются всё же максимальные значения),
- И есть коэффициенты, которые зависят от данных допущенных к управлению водителей и параметров автомобиля и которые применяются по очереди к базовому тарифу путём умножения последнего на эти коэффициенты.
Повышение стоимости ОСАГО в этот раз происходит за счёт увеличения базового тарифа (на самом деле просто увеличивается коридор), а также нескольких применяемых к базовому тарифу коэффициентов.
Итоговая цена полиса расчитывается по следующим формулам:
- для легковых авто физических лиц: базовый тариф x территориальный коэффициент (региона регистрации собственника) x коэффициент бонус-малус (безаварийного вождения) x ограниченная/неограниченная страховка x мощность автомобиля x сезонность использования x количество нарушений в предыдущем периоде страхования ;
- для легковых авто юридических лиц: базовый тариф x территориальный коэффициент (региона регистрации собственника) x коэффициент бонус-малус (безаварийного вождения) x возраст/стаж допущенных водителей x ограниченная/неограниченная страховка x мощность автомобиля x сезонность использования x количество нарушений в предыдущем периоде страхования x наличие прицепа ;
- для мотоциклов и грузовых авто физических лиц: базовый тариф x территориальный коэффициент (региона регистрации собственника) x коэффициент бонус-малус (безаварийного вождения) x возраст/стаж допущенных водителей x ограниченная/неограниченная страховка x сезонность использования x количество нарушений в предыдущем периоде страхования x наличие прицепа ;
- для мотоциклов и грузовых авто физических лиц: базовый тариф x территориальный коэффициент (региона регистрации собственника) x коэффициент бонус-малус (безаварийного вождения) x ограниченная/неограниченная страховка x сезонность использования x количество нарушений в предыдущем периоде страхования x наличие прицепа .
В форумах расчёта ОСАГО появилось небольшое дополнение – это коэффициент количества нарушений. Ранее он не применялся, но по новым ставкам будет применяться и будет равен всегда 1,5 при наличии нарушений правил страхования в предыдущем периоде:
- если водитель сообщил заведомо ложные данные при оформлении страховки, что повлияло на уменьшение стоимости полиса,
- если водитель умышленно подстроил ДТП или соврал по информации по повреждениям,
- если водителю было выдвинуто регрессное требование.
Итак, теперь давайте перейдём непосредственно к цифрам, и в формате «было/стало» приведём все изменения в страховых тарифах и коэффициентах!
Повышение тарифов ОСАГО отложили из-за напряженности
Что ждет водителей
10.09.2018 в 18:33, просмотров: 5790
С 1 сентября должно было состояться повышение тарифов ОСАГО, однако нововведения отложены до лучших времен. ЦБ решил подстраховаться и вынести инициативы на широкое обсуждение в Госдуме и Совете Федерации.
В конце лета ЦБ планировал расширить тарифный коридор по ОСАГО на 20% в обе стороны (увеличение вилки базового тарифа для легкового автомобиля физлица с нынешних 3,4–4,1 тыс. до 2,7–4,9 тыс. руб.). Также регулятор намеревался увеличить с пяти до 50 градаций диапазон коэффициента возраста и стажа (КВС) и реформировать коэффициент бонус-малус (КБМ, учитывает аварийность водителя), привязав его не к договору, а к водителю, и зафиксировав его значение на год. Но изменения отложили на неопределенный период.
Как считают эксперты, это произошло из-за высокой социальной напряженности в стране: пенсионная реформа, повышение НДС, увеличение налогов и акцизов на топливо, намеченное на 1 января, вызвали ожидаемую волну недовольства граждан. Недавно Банк России обратил внимание и на то, что в начале года у страховщиков снизился уровень выплат. В итоге на текущий момент достоверной информации о начале действия либо о пересмотре новых тарифов ни у кого нет. Зато есть ряд других изменений, коснувшихся автогражданки.
4 сентября вступило в силу обновленное Указание ЦБ по электронным полисам ОСАГО №4723-У, которое стало настоящей неожиданностью для участников рынка. Основное изменение, прописанное в документе, коснулось так называемой временной франшизы в электронном ОСАГО.
Согласно документу, временная франшиза устанавливается по началу действия договора. То есть если заключается договор, например, первого октября, то начало его действия будет не ранее пятого числа того же месяца: «После осуществления доступа к сайту страховщика в соответствии с настоящим Указанием страхователю — физическому лицу предоставляется возможность заполнения заявления о заключении договора. Заявление, заполняемое на сайте страховщика, должно содержать сведения в объеме, предусмотренном для заявления, составляемого на бумажном носителе, с указанием даты начала срока действия договора, наступающей не ранее чем через три дня после дня направления заявления страховщику, а также сведения об адресе электронной почты, на который будет направлен страховой полис в случае заключения договора».
Получается, что благодаря такой формулировке, три дня де-юре превращаются в пять. Допустим, вы заполняете заявление в понедельник, далее — упомянутые «три дня после» — это вторник, среда и четверг. А срок действия начинается после этих трех дней — не ранее пятницы. Почему это так важно? Дело в том, что если автовладелец заранее не отследит срок окончания страховки, то он будет ездить на незастрахованном авто. Либо можно заключить договор ОСАГО в виде обычного, «бумажного» полиса — в офисах страховых компаний. Вот он вступит в силу ранее, чем на пятый день.
Это правило было введено не просто так — оно поможет бороться с водителями, которые спокойно ездят вообще без полиса, а в случае ДТП сразу его оформляют, прямо с телефона. «Число незастрахованных по ОСАГО изо дня в день увеличивается. Это связано как с поддельными полисами, так и вообще с их отсутствием. Это в свою очередь очень мешает росту Европротокола (по которому подняли лимит до 100 тыс.), так как человек никогда не знает, застрахован ли виновник аварии», — рассказал руководитель управления методологии обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Денис Макаров.
Правда, участники рынка уверены, что получившиеся «пять дней» — это все же случайная ошибка, изначально планировался срок в три дня, но опубликованная формулировка в Указании ЦБ внесла свои коррективы.
Другое новшество, которое пока еще работает в экспериментальном режиме — автофиксация отсутствия ОСАГО. Российский союз автостраховщиков объявил о том, что с 1 сентября 2018 года камеры могут оштрафовать водителя за отсутствие автогражданки. Правда, пока эксперимент запущен только в Москве, но в случае успешного тестирования распространится и по регионам.
Получается, если у автовладельца нет полиса ОСАГО или он просрочен, то он получит штраф в размере 800 рублей. На него также действует скидка в 50 процентов в течение первых 20 дней со дня вынесения постановления. А если письмо с камеры пришло позже, то срок можно даже восстановить — постановление об этом вынес Конституционный суд РФ в декабре 2017 года. Кстати, повторности нарушения у этого штрафа нет, как не предусмотрено и эвакуации на штрафстоянку.
Для многих водителей в этом смысле остается не выясненным вопрос права 10-дневной езды без страховки на новом авто. В официальных источниках не прописано, будут ли камеры автофиксации распознавать только что купленную машину. Вероятно, обжаловать такой штраф с камеры необходимо уже после его вынесения. Основанием для обжалования послужит договор купли-продажи автомобиля.
Есть и другие изменения, касающиеся ОСАГО, пусть и не столь значимые для каждого водителя. Одно из них — ЦБ прописал работу системы гарантированного заключения электронного ОСАГО (Е-Гарант), которая на самом деле существует больше года. Кроме того, теперь есть ограничения для регистрации на сайтах страховых компаний: один личный кабинет страхователя можно зарегистрировать только на один номер телефона, хотя при этом через него можно заключать договоры на все машины, у которых владелец номера является собственником либо допущен к управлению.
Далее — автовладелец теперь должен успеть за три часа передать сканы документов для заключения договора ОСАГО, иначе по истечении этого времени страховщик уведомит клиента о прекращении оформления полиса. Также изменился формат кода подтверждения, который приходит от страховой компании для регистрации на сайте: вместо десятков букв разных алфавитов, цифр и символов будет не более десяти знаков, причем среди них — только цифры или буквы латинского алфавита.
В будущем страховые компании все же ждут и глобальных изменений, которые приведут к либерализации тарифов. «Чтобы обеспечить права потребителей, нужна максимальная свобода действий. У страховщика должна быть возможность давать разным категориям граждан разные тарифы. Полная либерализация тарифов к 2020 году — это абсолютно правильно», — уверены в компании «Ингосстрах».
Понятно, что моментально прийти к либерализации нереально, поэтому реформа будет поэтапной. Так, по мнению страховщиков, можно прийти к максимально персонифицированным тарифам.
Ряд страховщиков предлагают и другие изменения, связанные с ОСАГО, однако будут ли они приняты к сведению — неизвестно. Например, в некоторых регионах используется натуральное возмещение, то есть ремонт вместо денежной выплаты. «А нужен ли такой вариант конкретному автовладельцу — зависит от его авто, от региона, от предлагаемого сервиса. Если страховая компания предлагает ремонт на таком сервисе, которому сам автовладелец готов доверять, то, наверное, в этом есть смысл и для автовладельца», — полагает заместитель гендиректора «Либерти Страхование» Александр Потитов.
Заголовок в газете: ОСАГО оставили в покое. Надолго ли?
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27780 от 11 сентября 2018 Тэги: Авария, ДТП, Налоги, Суд, Авто Организации: Совет Федерации ЦБ РФ — Банк России Места: Россия, Москва
Новые тарифы ОСАГО в 2018 году – повышение цен на страховку в таблицах
В июне 2018 года Центробанк утвердил новые страховые тарифы по ОСАГО. Они пока ещё не вступили в законную силу, это произойдёт позже в 2018 году. В соответствии с новым указанием о повышении тарифов ОСАГО, общая стоимость страховки должна существенно вырасти за счёт увеличения базового тарифа, а также ряда коэффициентов. А для коэффициента бонус-малус и вовсе установлено пошаговое изменение стоимости.
Сколько стоит ОСАГО в 2018 году?
Итак, сначала объясним, как работает расчёт страховой премии (той, которая оплачивается при покупке полиса) в соответствии с правилами ОСАГО.
- Есть базовая ставка в виде диапазона цен, которые вправе устанавливать сами страховые (но чаще устанавливаются всё же максимальные значения),
- И есть коэффициенты, которые зависят от данных допущенных к управлению водителей и параметров автомобиля и которые применяются по очереди к базовому тарифу путём умножения последнего на эти коэффициенты.
Повышение стоимости ОСАГО в этот раз происходит за счёт увеличения базового тарифа (на самом деле просто увеличивается коридор), а также нескольких применяемых к базовому тарифу коэффициентов.
Итоговая цена полиса расчитывается по следующим формулам:
- для легковых авто физических лиц: базовый тариф x территориальный коэффициент (региона регистрации собственника) x коэффициент бонус-малус (безаварийного вождения) x ограниченная/неограниченная страховка x мощность автомобиля x сезонность использования x количество нарушений в предыдущем периоде страхования ;
- для легковых авто юридических лиц: базовый тариф x территориальный коэффициент (региона регистрации собственника) x коэффициент бонус-малус (безаварийного вождения) x возраст/стаж допущенных водителей x ограниченная/неограниченная страховка x мощность автомобиля x сезонность использования x количество нарушений в предыдущем периоде страхования x наличие прицепа ;
- для мотоциклов и грузовых авто физических лиц: базовый тариф x территориальный коэффициент (региона регистрации собственника) x коэффициент бонус-малус (безаварийного вождения) x возраст/стаж допущенных водителей x ограниченная/неограниченная страховка x сезонность использования x количество нарушений в предыдущем периоде страхования x наличие прицепа ;
- для мотоциклов и грузовых авто физических лиц: базовый тариф x территориальный коэффициент (региона регистрации собственника) x коэффициент бонус-малус (безаварийного вождения) x ограниченная/неограниченная страховка x сезонность использования x количество нарушений в предыдущем периоде страхования x наличие прицепа .
В форумах расчёта ОСАГО появилось небольшое дополнение – это коэффициент количества нарушений. Ранее он не применялся, но по новым ставкам будет применяться и будет равен всегда 1,5 при наличии нарушений правил страхования в предыдущем периоде:
- если водитель сообщил заведомо ложные данные при оформлении страховки, что повлияло на уменьшение стоимости полиса,
- если водитель умышленно подстроил ДТП или соврал по информации по повреждениям,
- если водителю было выдвинуто регрессное требование.
Итак, теперь давайте перейдём непосредственно к цифрам, и в формате «было/стало» приведём все изменения в страховых тарифах и коэффициентах!