Содержание:
Приказ руководителя объекта «Об организации эвакуационных мероприятий и подготовке эвакуационных органов»
Приложение к Методическим рекомендациям МЧС РФ от 01.12.2006
1. Утвердить Положение об организации эвакуационных мероприятий и подготовке эвакуационных органов.
2.1. Председателем объектовой эвакуационной комиссии — заместителя генерального директора по кадрам и быту _________
2.2. Заместителем председателя объектовой эвакуационной комиссии — начальника отдела кадров __________
2.3. Заместителем председателя объектовой эвакуационной комиссии — представителем в городскую эвакуационную комиссию — _______
2.4. Заместителем председателя объектовой эвакуационной комиссии по промежуточному пункту эвакуации — ________
2.5. Заместителем председателя объектовой эвакуационной комиссии по загородной зоне — __________
3. Председателю объектовой эвакуационной комиссии _________ совместно с отделом ГОЧС:
3.1. До ______ подготовить предложения и проект приказа о персональном составе эвакуационных органов объекта.
3.2. До _______ по согласованию с территориальной эвакуационной комиссией организовать проведение необходимых расчетов и разработку эвакуационных документов.
3.3. После утверждения персонального состава эвакоорганов объекта организовать практическое обучение личного состава действиям по предназначению.
3.4. Председателю объектовой эвакуационной комиссии осуществлять методическое руководство при проведении подготовительных мероприятий к организации эвакуации.
4. Руководителям отделов и подразделений объекта определить по предложениям председателя объектовой эвакуационной комиссии персональный состав, выделяемый в эвакоорганы объекта, и обеспечить его подготовку.
5. При переработке эвакуационных документов руководствоваться рекомендациями территориальных органов гражданской обороны и указаниями министерства.
6. Планирование мероприятий, требующих финансовых затрат, материально-технических средств и трудовых ресурсов, осуществлять во взаимодействии с отделами и подразделениями объекта установленным порядком.
7. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
СП 1.13130.2009 Свод правил системы противопожарной защиты эвакуационные пути и выходы
Приказом МЧС России
от 25 марта 2009 г. N 171
1 мая 2009 года
СВОД ПРАВИЛ
СИСТЕМЫ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ
ЭВАКУАЦИОННЫЕ ПУТИ И ВЫХОДЫ
THE SYSTEMS OF FIRE PROTECTION. EVACUATION WAYS AND EXITS
СП 1.13130.2009
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом МЧС РФ от 09.12.2010 N 639)
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения сводов правил — Постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке разработки и утверждения сводов правил» от 19 ноября 2008 г. N 858.
Сведения о своде правил
1. Разработан ФГУ ВНИИПО МЧС России.
2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 274 «Пожарная безопасность».
3. Утвержден и введен в действие Приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. N 171.
4. Зарегистрирован Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.
5. Введен впервые.
Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (ФГУ ВНИИПО МЧС России) в сети Интернет.
1. Область применения
1.1. Настоящий свод правил разработан в соответствии со статьей 89 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее — Технический регламент), является нормативным документом по пожарной безопасности в области стандартизации добровольного применения и устанавливает требования к эвакуационным путям и выходам из зданий, сооружений и строений (далее — здания).
При отсутствии в сводах правил требований пожарной безопасности к объекту защиты или если для достижения необходимого уровня его пожарной безопасности применяются технические решения, отличные от решений, предусмотренных сводами правил, на основе положений Технического регламента должны быть разработаны специальные технические условия, предусматривающие выполнение комплекса мероприятий по обеспечению необходимого уровня пожарной безопасности объекта защиты.
(п. 1.1 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом МЧС РФ от 09.12.2010 N 639)
1.2. Требования настоящего свода правил не распространяются на здания специального назначения (для производства и хранения взрывчатых веществ и средств взрывания, военного назначения, горных выработок).
1.3. При изменении функционального назначения существующих зданий или отдельных помещений в них, а также при изменении объемно-планировочных и конструктивных решений должны применяться действующие нормативные документы в соответствии с новым назначением этих зданий или помещений.
1.4. Настоящий свод правил может быть использован при разработке специальных технических условий на проектирование и строительство зданий.
2. Нормативные ссылки
ГОСТ Р 53296-2009 Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности.
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом МЧС РФ от 09.12.2010 N 639)
Примечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов, сводов правил и классификаторов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим сводом правил следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3. Термины и определения
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом МЧС РФ от 09.12.2010 N 639)
В настоящем своде правил, за исключением специально оговоренных случаев, приняты термины и определения, приведенные в Техническом регламенте.
Кроме того, в настоящем своде правил (далее — СП) применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1. высота здания: Высота здания определяется высотой расположения верхнего этажа, не считая верхнего технического этажа, а высота расположения этажа определяется разностью отметок поверхности проезда для пожарных машин и нижней границы открывающегося проема (окна) в наружной стене. При отсутствии открывающихся окон (проемов) высота расположения этажа определяется полусуммой отметок пола и потолка этажа. При наличии эксплуатируемого покрытия высота здания определяется по максимальному значению разницы отметок поверхности проездов для пожарных машин и верхней границы ограждений покрытия.
4. Общие требования
4.1. Общие положения
4.1.1. Требования настоящего СП направлены на:
обеспечение возможности своевременной и беспрепятственной эвакуации людей;
обеспечение возможности спасения людей, которые могут подвергнуться воздействию опасных факторов пожара;
защиту людей на путях эвакуации от воздействия опасных факторов пожара.
(п. 4.1.1 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом МЧС РФ от 09.12.2010 N 639)
4.1.2. Спасение представляет собой вынужденное перемещение людей наружу при воздействии на них опасных факторов пожара или при возникновении непосредственной угрозы этого воздействия. Спасение осуществляется самостоятельно, с помощью пожарных подразделений или специально обученного персонала, в том числе с использованием спасательных средств, через эвакуационные и аварийные выходы.
Спасение людей при пожаре должны обеспечивать конструктивные, объемно-планировочные, инженерно-технические и организационные мероприятия. К ним относятся:
устройство пожарных проездов и подъездных путей для пожарной техники, совмещенных с функциональными проездами и подъездами или специальных;
устройство наружных пожарных лестниц и других способов подъема персонала пожарных подразделений и пожарной техники на этажи и на кровлю зданий, в том числе устройство лифтов, имеющих режим «перевозки пожарных подразделений»;
противодымная защита путей следования пожарных подразделений внутри здания, зон безопасности;
оборудование здания в необходимых случаях индивидуальными и коллективными средствами спасения людей;
размещение на территории поселения или объекта подразделений пожарной охраны с необходимой численностью личного состава и оснащенных пожарной техникой, соответствующей условиям тушения пожаров на объектах, расположенных в радиусе их действия.
Реализация перечисленных мероприятий зависит от степени огнестойкости, класса конструктивной и функциональной пожарной опасности здания.
(п. 4.1.2 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом МЧС РФ от 09.12.2010 N 639)
4.1.3. Защита людей на путях эвакуации обеспечивается комплексом объемно-планировочных, эргономических, конструктивных, инженерно-технических и организационных мероприятий. Эвакуационные пути в пределах помещения должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей через эвакуационные выходы из данного помещения без учета применяемых в нем средств пожаротушения и противодымной защиты.
Эвакуационные пути в пределах помещения должны обеспечивать возможность безопасного движения людей через эвакуационные выходы из данного помещения без учета применяемых в нем средств пожаротушения и индивидуальных средств защиты от опасных факторов пожара.
Пожарная опасность строительных материалов поверхностных слоев конструкций (отделок и облицовок) в помещениях и на путях эвакуации за пределами помещений должна ограничиваться в зависимости от функциональной пожарной опасности помещения и здания с учетом других мероприятий по защите путей эвакуации, а также функционирования систем противопожарной защиты.
(п. 4.1.3 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом МЧС РФ от 09.12.2010 N 639)
4.1.4. Мероприятия и средства, предназначенные для спасения людей, а также выходы, не соответствующие требованиям, предъявляемым к эвакуационным выходам, при проектировании путей эвакуации из помещений и зданий не учитываются.
(п. 4.1.4 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом МЧС РФ от 09.12.2010 N 639)
4.1.5. Исключен с 1 февраля 2011 года. — Изменение N 1, утв. Приказом МЧС РФ от 09.12.2010 N 639.
4.1.6. В случаях, когда предполагается возможность отступления от какого-либо требования настоящего СП, оно излагается с оговоркой «как правило» и с условиями, при которых допускаются отступления.
4.1.7. Размеры эвакуационных путей и выходов (ширина и высота), приведенные в настоящем СП, за исключением специально оговоренных случаев, указываются в свету.
(п. 4.1.7 введен Изменением N 1, утв. Приказом МЧС РФ от 09.12.2010 N 639)
4.2. Эвакуационные и аварийные выходы
4.2.1. Не менее двух эвакуационных выходов должны иметь:
помещения подвальных и цокольных этажей, предназначенные для одновременного пребывания более 15 чел.; помещения подвальных и цокольных этажей, предназначенные для одновременного пребывания от 6 до 15 чел.; один из двух выходов допускается предусматривать непосредственно наружу из помещений с отметкой чистого пола не ниже 4,5 метра через окно или дверь размером не менее 0,75 х 1,5 метра, а также через люк размером не менее 0,6 х 0,8 метра. При этом выход через приямок должен быть оборудован лестницей в приямке, а выход через люк — лестницей в помещении. Уклон этих лестниц не нормируется;
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом МЧС РФ от 09.12.2010 N 639)
помещения, предназначенные для одновременного пребывания более 50 чел.
4.2.2. Не менее двух эвакуационных выходов должны иметь подвальные и цокольные этажи при площади более 300 кв. м или предназначенные для одновременного пребывания более 15 человек.
4.2.3. Число эвакуационных выходов с этажа должно быть не менее двух, если на нем располагается помещение, которое должно иметь не менее двух эвакуационных выходов.
4.2.4. При наличии двух эвакуационных выходов и более они должны быть расположены рассредоточенно. Минимальное расстояние L, м, между наиболее удаленными один от другого эвакуационными выходами следует определять по формулам:
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом МЧС РФ от 09.12.2010 N 639)
из помещения — L >= ——-; (1)
из коридора — L >= ——, (2)
Р — периметр помещения, м;
n — число эвакуационных выходов;
D — длина коридора, м.
При наличии двух эвакуационных выходов и более общая пропускная способность всех выходов, кроме каждого одного из них, должна обеспечить безопасную эвакуацию всех людей, находящихся в помещении, на этаже или в здании.
4.2.5. Высота эвакуационных выходов в свету должна быть не менее 1,9 м, ширина выходов в свету — не менее 0,8 м, за исключением специально оговоренных случаев.
Ширина выходов из лестничных клеток наружу, а также выходов из лестничных клеток в вестибюль должна быть не менее требуемой или ширины марша лестницы, за исключением специально оговоренных случаев.
Во всех случаях ширина эвакуационного выхода должна быть такой, чтобы с учетом геометрии эвакуационного пути через проем или дверь можно было беспрепятственно пронести носилки с лежащим на них человеком.
(п. 4.2.5 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом МЧС РФ от 09.12.2010 N 639)
4.2.6. Двери эвакуационных выходов и другие двери на путях эвакуации должны открываться по направлению выхода из здания.
Не нормируется направление открывания дверей для:
а) помещений классов Ф1.3 и Ф1.4;
б) помещений с одновременным пребыванием не более 15 чел. (кроме помещений категорий А и Б) и путей эвакуации, предназначенных не более чем для 15 чел.;
(пп. «б» в ред. Изменения N 1, утв. Приказом МЧС РФ от 09.12.2010 N 639)
в) кладовых площадью не более 200 кв. м без постоянных рабочих мест;
г) санитарных узлов;
д) выхода на площадки лестниц 3-го типа;
е) наружных дверей зданий, расположенных в северной строительной климатической зоне;
ж) дверей, установленных в противопожарных перегородках, разделяющих коридоры здания длиной более 60 м.
(пп. «ж» введен Изменением N 1, утв. Приказом МЧС РФ от 09.12.2010 N 639)
4.2.7. Двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей и лестничных клеток не должны иметь запоров, препятствующих их свободному открыванию изнутри без ключа. В зданиях высотой более 15 м указанные двери, кроме квартирных, должны быть глухими или с армированным стеклом.
Лестничные клетки, как правило, должны иметь двери с приспособлением для самозакрывания и с уплотнением в притворах.
В лестничных клетках допускается не предусматривать приспособления для самозакрывания и уплотнение в притворах для дверей, ведущих в квартиры, а также для дверей, ведущих непосредственно наружу.
Двери эвакуационных выходов из помещений с принудительной противодымной защитой, в том числе из коридоров, должны быть оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнением в притворах. Двери этих помещений, которые могут эксплуатироваться в открытом положении, должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими их автоматическое закрывание при пожаре.
Характеристики устройств самозакрывания дверей, расположенных на путях эвакуации, должны соответствовать усилию для беспрепятственного открывания дверей человеком, относящимся к основному контингенту, находящемуся в здании (ребенок, инвалид и т.п.).
(абзац введен Изменением N 1, утв. Приказом МЧС РФ от 09.12.2010 N 639)
4.2.8. Выходы, не отвечающие требованиям, предъявляемым к эвакуационным выходам, могут рассматриваться как аварийные и предусматриваться для повышения безопасности людей при пожаре. Аварийные выходы не учитываются при эвакуации в случае пожара.
4.2.9. В технических этажах допускается предусматривать эвакуационные выходы высотой не менее 1,8 м.
Из технических этажей, предназначенных только для прокладки инженерных сетей без размещения инженерного оборудования, допускается предусматривать аварийные выходы через двери размерами не менее 0,75 x 1,5 м, а также через люки размерами не менее 0,6 x 0,8 м без устройства эвакуационных выходов.
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом МЧС РФ от 09.12.2010 N 639)
При площади технического этажа до 300 кв. м допускается предусматривать один выход, а на каждые последующие полные и неполные 2000 кв. м площади следует предусматривать еще не менее одного выхода.
В технических подпольях эти выходы должны быть обособлены от выходов из здания и вести непосредственно наружу.
4.3. Эвакуационные пути
4.3.1. В зданиях и сооружениях на путях эвакуации следует предусматривать аварийное освещение в соответствии с требованиями [1].
(п. 4.3.1 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом МЧС РФ от 09.12.2010 N 639)
4.3.2. В зданиях всех степеней огнестойкости и классов конструктивной пожарной опасности, кроме зданий V степени огнестойкости и зданий класса С3, на путях эвакуации не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем:
Г1, В1, Д2, Т2 — для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах;
Г2, В2, Д3, Т3 или Г2, В3, Д2, Т2 — для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в общих коридорах, холлах и фойе;
Г2, РП2, Д2, Т2 — для покрытий пола в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах;
В2, РП2, Д3, Т2 — для покрытий пола в общих коридорах, холлах и фойе.
Каркасы подвесных потолков в помещениях и на путях эвакуации следует выполнять из негорючих материалов.
4.3.3. В коридорах на путях эвакуации не допускается размещать оборудование, выступающее из плоскости стен на высоте менее 2 м, газопроводы и трубопроводы с горючими жидкостями, а также встроенные шкафы, кроме шкафов для коммуникаций и пожарных кранов.
Коридоры длиной более 60 м следует разделять противопожарными перегородками 2-го типа на участки, длина которых определяется по [2], но не должна превышать 60 м.
При дверях, открывающихся из помещений в коридоры, за ширину эвакуационного пути по коридору следует принимать ширину коридора, уменьшенную:
на половину ширины дверного полотна — при одностороннем расположении дверей;
на ширину дверного полотна — при двустороннем расположении дверей; это требование не распространяется на поэтажные коридоры (холлы), устраиваемые в секциях зданий класса Ф1.3 между выходом из квартиры и выходом в лестничную клетку.
4.3.4. Высота горизонтальных участков путей эвакуации в свету должна быть не менее 2 м, ширина горизонтальных участков путей эвакуации и пандусов должна быть не менее:
0,7 м — для проходов к одиночным рабочим местам;
1,0 м — во всех остальных случаях.
В любом случае эвакуационные пути должны быть такой ширины, чтобы с учетом их геометрии по ним можно было беспрепятственно пронести носилки с лежащим на них человеком.
В полу на путях эвакуации не допускаются перепады высот менее 45 см и выступы, за исключением порогов в дверных проемах. В местах перепада высот следует предусматривать лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6.
При высоте лестниц более 45 см следует предусматривать ограждения высотой не менее 1,2 м с перилами.
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом МЧС РФ от 09.12.2010 N 639)
На путях эвакуации не допускается устройство винтовых лестниц, лестниц полностью или частично криволинейных в плане, а также забежных и криволинейных ступеней, ступеней с различной шириной проступи и различной высоты в пределах марша лестницы и лестничной клетки.
4.3.5. При устройстве прохода к лестничным клеткам или наружным лестницам через плоские кровли (в том числе и неэксплуатируемые) или наружные открытые галереи несущие конструкции покрытий и галерей следует проектировать с пределом огнестойкости не менее R(EI) 30 и классом пожарной опасности К0. Проходы должны быть предусмотрены по участкам, выполненным из негорючих материалов. Ширина проходов должна быть увеличена вдвое по отношению к нормативной.
(п. 4.3.5 введен Изменением N 1, утв. Приказом МЧС РФ от 09.12.2010 N 639)
4.4. Эвакуация по лестницам и лестничным клеткам
4.4.1. Ширина марша лестницы, предназначенной для эвакуации людей, в том числе расположенной в лестничной клетке, должна быть не менее расчетной или не менее ширины любого эвакуационного выхода (двери) на нее, но, не менее:
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом МЧС РФ от 09.12.2010 N 639)
а) 1,35 м — для зданий класса Ф1.1;
б) 1,2 м — для зданий с числом людей, находящихся на любом этаже, кроме первого, более 200 чел.;
в) 0,7 м — для лестниц, ведущих к одиночным рабочим местам;
г) 0,9 м — для всех остальных случаев.
4.4.2. Уклон лестниц на путях эвакуации должен быть, как правило, не более 1:1; ширина проступи, как правило, не менее 25 см, а высота ступени — не более 22 см.
Уклон открытых лестниц для прохода к одиночным рабочим местам допускается увеличивать до 2:1.
Допускается уменьшать ширину проступи криволинейных парадных лестниц в узкой части до 22 см; ширину проступи лестниц, ведущих только к помещениям (кроме помещений класса Ф5 категорий А и Б) с общим числом рабочих мест не более 15 чел., — до 12 см.
Лестницы 3-го типа следует выполнять из негорючих материалов и размещать у глухих (без световых проемов) частей стен класса пожарной опасности не ниже К1 с пределом огнестойкости не ниже REI(EI)30. Эти лестницы должны иметь площадки на уровне эвакуационных выходов, ограждения высотой не менее 1,2 м и располагаться на расстоянии не менее 1 м от плоскости оконных проемов.
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом МЧС РФ от 09.12.2010 N 639)
Лестницы 2-го типа должны соответствовать требованиям, установленным для маршей и площадок лестниц в лестничных клетках.
4.4.3. Ширина лестничных площадок должна быть не менее ширины марша, а перед входами в лифты с распашными дверями — не менее суммы ширины марша и половины ширины двери лифта, но не менее 1,6 м.
Промежуточные площадки в прямом марше лестницы должны иметь длину не менее 1 м.
Двери, выходящие на лестничную клетку, в открытом положении не должны уменьшать требуемую ширину лестничных площадок и маршей.
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом МЧС РФ от 09.12.2010 N 639)
4.4.4. В лестничных клетках не допускается размещать трубопроводы с горючими газами и жидкостями, встроенные шкафы, кроме шкафов для коммуникаций и пожарных кранов, открыто проложенные электрические кабели и провода (за исключением электропроводки для слаботочных устройств) для освещения коридоров и лестничных клеток, предусматривать выходы из грузовых лифтов и грузовых подъемников, а также размещать оборудование, выступающее из плоскости стен на высоте до 2,2 м от поверхности проступей и площадок лестниц.
В зданиях высотой до 28 м включительно в обычных лестничных клетках допускается предусматривать мусоропроводы и скрытую электропроводку для освещения помещений.
В объеме обычных лестничных клеток не допускается встраивать помещения любого назначения, кроме помещения охраны.
Под маршами первого, цокольного или подвального этажа допускается размещение узлов управления отоплением, водомерных узлов и электрических вводно-распределительных устройств.
Внутри незадымляемых лестничных клеток допускается предусматривать только приборы отопления, трубопроводы (стояки) (из негорючих материалов) систем водоснабжения, канализации, водяного отопления, размещенные во встроенных шкафах из негорючих материалов. Пустоты при пересечении трубопроводами строительных конструкций лестничных клеток должны быть заполнены негорючими материалами, не снижающими пожарно-технических характеристик конструкций.
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом МЧС РФ от 09.12.2010 N 639)
4.4.5. В объеме лестничных клеток, кроме незадымляемых, допускается размещать не более двух пассажирских лифтов, опускающихся не ниже первого этажа, с ограждающими конструкциями лифтовых шахт из негорючих материалов с ненормируемыми пределами огнестойкости.
Лифтовые шахты, размещаемые вне зданий, допускается ограждать конструкциями из негорючих материалов с ненормируемыми пределами огнестойкости.
4.4.6. Лестничные клетки должны иметь выход наружу на прилегающую к зданию территорию непосредственно или через вестибюль, отделенный от примыкающих коридоров перегородками с дверями, за исключением случаев, специально оговоренных в нормативных документах по пожарной безопасности. При устройстве эвакуационных выходов из двух лестничных клеток через общий вестибюль одна из них, кроме выхода в вестибюль, должна иметь выход непосредственно наружу.
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом МЧС РФ от 09.12.2010 N 639)
Лестничные клетки типа Н1 должны иметь выход только непосредственно наружу.
4.4.7. Лестничные клетки, за исключением типа Л2 и лестничных клеток подвалов, должны иметь световые проемы площадью не менее 1,2 м2 в наружных стенах на каждом этаже.
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом МЧС РФ от 09.12.2010 N 639)
Допускается предусматривать не более 50% внутренних лестничных клеток, предназначенных для эвакуации, без световых проемов в зданиях:
классов Ф2, Ф3 и Ф4 — типа Н2 или Н3 с подпором воздуха при пожаре;
класса Ф5 категории В высотой до 28 м, а категорий Г и Д независимо от высоты здания — типа Н3 с подпором воздуха при пожаре.
Лестничные клетки типа Л2 должны иметь в покрытии световые проемы площадью не менее 4 кв. м с просветом между маршами шириной не менее 0,7 м или световую шахту на всю высоту лестничной клетки с площадью горизонтального сечения не менее 2 кв. м.
4.4.8. Противодымная защита лестничных клеток типов Н2 и Н3 должна предусматриваться в соответствии с [2]. При необходимости лестничные клетки типа Н2 следует разделять по высоте на отсеки глухими противопожарными перегородками 1-го типа с переходом между отсеками вне объема лестничной клетки.
Стены лестничных клеток с подпором воздуха не должны иметь иных проемов, кроме оконных в наружных стенах и дверных, ведущих в поэтажные коридоры, вестибюли или наружу, а также отверстий для подачи воздуха с целью создания избыточного давления.
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом МЧС РФ от 09.12.2010 N 639)
4.4.9. Незадымляемость переходов через наружную воздушную зону, ведущих к незадымляемым лестничным клеткам типа Н1, должна быть обеспечена их конструктивными и объемно-планировочными решениями. Эти переходы должны быть открытыми и, как правило, не должны располагаться во внутренних углах здания.
При примыкании одной части наружной стены здания к другой под углом менее 135° необходимо, чтобы расстояние по горизонтали до ближайшего дверного проема в наружной воздушной зоне до вершины внутреннего угла наружной стены было не менее 4 м; это расстояние может быть уменьшено до величины выступа наружной стены; данное требование не распространяется на переходы, расположенные во внутренних углах 135° и более, а также на выступ стены величиной не более 1,2 м.
Между дверными проемами воздушной зоны и ближайшим окном помещения ширина простенка должна быть не менее 2 м.
Переходы должны иметь ширину не менее 1,2 м с высотой ограждения 1,2 м, ширина простенка между дверными проемами в наружной воздушной зоне должна быть не менее 1,2 м.
4.4.10. Лестничные клетки типа Л1 могут предусматриваться в зданиях всех классов функциональной пожарной опасности высотой до 28 м.
4.4.11. Лестничные клетки типа Л2 допускается предусматривать в зданиях I, II и III степеней огнестойкости, классов конструктивной пожарной опасности С0 и С1 и функциональной пожарной опасности Ф1, Ф2, Ф3 и Ф4, высотой, как правило, не более 9 м. Допускается увеличивать высоту зданий до 12 м при автоматическом открывании верхнего светового проема при пожаре и при устройстве в зданиях класса Ф1.3 автоматической пожарной сигнализации или автономных пожарных извещателей. При этом:
в зданиях классов Ф2, Ф3 и Ф4 таких лестниц должно быть не более 50%, остальные должны иметь световые проемы в наружных стенах на каждом этаже;
в зданиях класса Ф1.3 секционного типа в каждой квартире, расположенной выше 4 м, следует предусматривать аварийный выход.
4.4.12. В зданиях высотой более 28 м, а также в зданиях класса Ф5 категорий А и Б следует предусматривать незадымляемые лестничные клетки, как правило, типа Н1. Допускается:
в зданиях класса Ф1.3 коридорного типа предусматривать не более 50% лестничных клеток типа Н2;
в зданиях классов Ф1.1, Ф1.2, Ф2, Ф3 и Ф4 предусматривать не более 50% лестничных клеток типа Н2 или Н3 с подпором воздуха при пожаре;
в зданиях класса Ф5 категорий А и Б предусматривать лестничные клетки типов Н2 и Н3 с естественным освещением и постоянным подпором воздуха;
в зданиях класса Ф5 категории В предусматривать лестничные клетки типа Н2 или Н3 с подпором воздуха при пожаре;
в зданиях класса Ф5 категорий Г и Д предусматривать лестничные клетки типа Н2 или Н3 с подпором воздуха при пожаре, а также лестничные клетки типа Л1 с разделением их глухой противопожарной перегородкой через каждые 20 м по высоте и с переходом из одной части лестничной клетки в другую вне объема лестничной клетки.
4.4.13. Исключен с 1 февраля 2011 года. — Изменение N 1, утв. Приказом МЧС РФ от 09.12.2010 N 639.
4.4.14. В зданиях I и II степеней огнестойкости, класса С0 допускается предусматривать лестницы 2-го типа из вестибюля до второго этажа при условии отделения вестибюля от коридоров и смежных помещений противопожарными перегородками 1-го типа.
4.4.15. Эскалаторы следует предусматривать в соответствии с требованиями, установленными для лестниц 2-го типа.
4.4.16. При переходе нескольких маршей эвакуационной лестничной клетки в общий лестничный марш его ширина должна быть не менее суммарной ширины объединяемых маршей.
(п. 4.4.16 введен Изменением N 1, утв. Приказом МЧС РФ от 09.12.2010 N 639)
4.4.17. При наличии в здании двух и более подземных этажей эвакуацию с них следует предусматривать по незадымляемым лестничным клеткам типа Н3.
(п. 4.4.17 введен Изменением N 1, утв. Приказом МЧС РФ от 09.12.2010 N 639)
5. Объекты, предназначенные для постоянного проживания
и временного пребывания людей (класс Ф1)
5.1. Общие положения
5.1.1. Ширина горизонтальных участков путей эвакуации и пандусов в свету должна быть не менее 1,2 м — для общих коридоров, по которым могут эвакуироваться из помещений более 15 чел.
5.2. Детские дошкольные учреждения, специализированные дома престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса школ-интернатов и детских учреждений (Ф1.1)
5.2.1. Число подъемов в одном марше между площадками (за исключением криволинейных лестниц) должно быть не менее 3 и не более 16. В одномаршевых лестницах, а также в одном марше двух- и трехмаршевых лестниц в пределах первого этажа допускается не более 18 подъемов.
5.2.2. Лестничные марши и площадки должны иметь ограждения с поручнями.
5.2.3. Перед наружной дверью (эвакуационным выходом) должна быть горизонтальная входная площадка с глубиной не менее 1,5 ширины полотна наружной двери.
Наружные лестницы (или их части) и площадки высотой от уровня тротуара более 0,45 м при входах в здания в зависимости от назначения и местных условий должны иметь ограждения.
5.2.4. Уклон маршей лестниц в надземных этажах следует принимать не более 1:2 (кроме лестниц трибун спортивных сооружений).
Уклон маршей лестниц, ведущих в подвальные и цокольные этажи, на чердак, а также лестниц в надземных этажах, не предназначенных для эвакуации людей, допускается принимать 1:1,5.
Уклон пандусов на путях передвижения людей следует принимать не более:
внутри здания, сооружения 1:6
в стационарах лечебных учреждений 1:20
на путях передвижения инвалидов на колясках внутри и снаружи здания 1:12.
Примечание — Требования настоящего пункта и п. 5.2.1 не распространяются на проектирование проходов со ступенями между рядами мест в зрительных залах, спортивных сооружениях и аудиториях.
5.2.5. Ширина лестничного марша в зданиях должна быть не менее ширины выхода на лестничную клетку с наиболее населенного этажа, но не менее 1,35 м.
Промежуточная площадка в прямом марше лестницы должна иметь глубину не менее 1 м.
Ширина лестничных площадок должна быть не менее ширины марша.
5.2.6. В зданиях лечебных учреждений допускается предусматривать лестничные марши, ведущие на этаж (в помещения), не предназначенный для пребывания или посещения больных, шириной не менее 1,2 м. При этом, если данный этаж (помещения) не рассчитан для одновременного пребывания более 5 чел., лестничный марш допускается выполнять шириной не менее 0,9 м.
(п. 5.2.6 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом МЧС РФ от 09.12.2010 N 639)
5.2.7. В лестничных клетках, предназначенных для эвакуации людей как из надземных этажей, так и из подвального или цокольного этажа, следует предусматривать обособленные выходы наружу из подвального или цокольного этажа, отделенные на высоту одного этажа глухой противопожарной перегородкой 1-го типа.
5.2.8. Отдельные лестницы для сообщения между подвалом или цокольным этажом и первым этажом, ведущие в коридор, холл или вестибюль первого этажа, в расчете эвакуации людей из подвала или цокольного этажа не учитываются.
5.2.9. Если лестница из подвала или цокольного этажа выходит в вестибюль первого этажа, то все лестницы надземной части здания, кроме выхода в этот вестибюль, должны иметь выход непосредственно наружу.
5.2.10. Предусматривать на путях эвакуации винтовые лестницы и забежные ступени, а также разрезные лестничные площадки, как правило, не следует. При устройстве криволинейных лестниц (кроме лечебных зданий), ведущих из служебных помещений с числом постоянно пребывающих в них людей не более 5 чел., а так
Документы по организации и проведению эвакуационных мероприятий в организации
Эвакуационные органы
Для планирования, подготовки и проведения эвакуации в организациях заблаговременно создаются:
— сборные эвакуационные пункты;
— промежуточные пункты эвакуации;
— группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;
— приемные эвакуационные пункты;
— администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт.
Объектовую эвакуационную комиссию возглавляет, как правило, один из заместителей руководителя организации, В состав объектовой эвакуационной комиссии назначаются начальники основных служб (отделов), начальники цехов или их заместители.
Планирование эвакуационных мероприятий осуществляют эвакуационные комиссии совместно с органами управления ГО и ЕСЧС организации.
ПРИКАЗ
(вариант)
«___»___________ 200__г. № ___________
(место издания документа, населённый пункт)
«О порядке проведения эвакуационных мероприятий
и подготовке эвакуационных органов»
В связи с переработкой планов гражданской обороны и на основании указаний ______________________________________________________________________
(наименование вышестоящих органов)
1. Утвердить положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий в (название организации) (Приложение 1), положение об объектовой эвакуационной комиссии (Приложение 2) и состав объектовой эвакуационной комиссии (Приложение 3).
2.1. Председателем объектовой эвакуационной комиссии – заместителя генерального директора по общим вопросам (Ф.И.О.).
2.2. Заместителем председателя объектовой эвакуационной комиссии – начальника отдела кадров (Ф.И.О.).
2.3. Заместителем председателя объектовой эвакуационной комиссии по загородной зоне – (Ф.И.О.).
3. Общее руководство планированием, подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий в организации возложить на объектовую эвакокомиссию.
4. Председателю объектовой эвакокомиссии (Ф.И.О.) совместно с работником, уполномоченным на решение задач в области ГО и защиты от ЧС (Ф.И.О.):
– до ______ по согласованию с территориальной эвакокомиссией провести необходимые расчеты и подготовить исходные данные для разработки комплекта документов по планированию эвакомероприятий;
– план эвакуации на военное время и отселения при ЧС мирного времени разработать и представить на утверждение к (срок);
– организовать подготовку и обучение личного состава объектовой эвакокомиссии и других эвакоорганов организовать в соответствии с рекомендациями органов управления ГОЧС города (района);
– планирование мероприятий, требующих финансовых затрат, материально-технических средств и трудовых ресурсов осуществлять во взаимодействии и по согласованию с руководителями соответствующих структурных подразделений в установленном порядке.
5. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.
Руководитель организации _____________________ (Ф.И.О.)
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 7 февраля 2012 г. N 92 «О плане лечебно-эвакуационных мероприятий в случае чрезвычайных ситуаций, включая санитарно-авиационную эвакуацию, в период подготовки и проведения XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани»
В соответствии с поручением Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 15 декабря 2010 г. N ИШ-П12-8581 и пунктом 19 плана реализации мероприятий Концепции медицинского, антидопингового и санитарно-эпидемиологического обеспечения Универсиады в период подготовки и проведения XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани приказываю:
1. Утвердить план лечебно-эвакуационных мероприятий в случае чрезвычайных ситуаций, включая санитарно-авиационную эвакуацию, в период подготовки и проведения XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани (далее — План) согласно приложению.
2. Директору ФГБУ «Всероссийский центр медицины катастроф «Защита» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации С.Ф. Гончарову обеспечить ежеквартальное представление информации об исполнении Плана в Департамент организации медицинской профилактики, медицинской помощи и развития здравоохранения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации В.И. Скворцову.
Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 7 февраля 2012 г. N 92
Приказ Минтранса РФ от 20 апреля 2011 г. N 120 «Об утверждении Положения об эвакуационной комиссии Министерства транспорта Российской Федерации»
В соответствии с федеральными законами от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы» приказываю:
1. Образовать эвакуационную комиссию Министерства транспорта Российской Федерации.
2. Утвердить прилагаемое Положение об эвакуационной комиссии Министерства транспорта Российской Федерации.
3. Определить председателем эвакуационной комиссии Министерства транспорта Российской Федерации — заместителя Министра А.Н. Недосекова.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Положение
об эвакуационной комиссии Министерства транспорта Российской Федерации
(утв. приказом Минтранса РФ от 20 апреля 2011 г. N 120)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы».
2. Проведение эвакуационных мероприятий по выводу и размещению людей в загородной зоне является основным способом их защиты от воздействия противника в военное время.
3. Эвакуация осуществляется в соответствии с планом эвакуации работников Министерства транспорта Российской Федерации (далее — план эвакуации).
4. В соответствии с Правилами эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2004 г. N 303, оповещение Министерства о проведении эвакуации осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России) с использованием систем централизованного оповещения и связи, радиовещательных и телевизионных станций.
Оповещение работников Министерства транспорта Российской Федерации (далее — Министерство) о начале эвакуации осуществляется ответственным дежурным Министерства, а также руководителями структурных подразделений Министерства согласно положению об организации системы оповещения в Министерстве транспорта Российской Федерации, подведомственных ему федеральных службах, федеральных агентствах и организациях.
5. Эвакуационная комиссия Министерства (далее — ЭК Министерства) является постоянно действующим органом Министерства и предназначена для организации планирования, непосредственной подготовки, проведения и всестороннего обеспечения в Министерстве в пределах предоставленных полномочий эвакуационных мероприятий в военное время и при чрезвычайных ситуациях мирного времени.
6. В своей деятельности ЭК Министерства руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, Положением об эвакуации населения города Москвы, Положением об эвакуации населения Московской области, решениями городской эвакуационной комиссии (далее — ГЭК) и эвакуационной комиссии Московской области (далее — ЭК МО), эвакуационной комиссии Центрального административного округа г. Москвы (далее — ЭК ЦАО), Министерства, а также настоящим Положением.
7. При решении поставленных задач ЭК Министерства взаимодействует с ГЭК, ЭК МО, ЭК ЦАО, эвакуационной комиссией безопасного района Московской области, принимающей работников Министерства, органами управления, принимающими участие в подготовке и проведении эвакуационных мероприятий и органами военного командования.
8. Персональный состав ЭК Министерства утверждается распоряжением заместителя Министра транспорта Российской Федерации — председателя ЭК Министерства.
9. Руководитель гражданской обороны Министерства (далее — ГО Министерства) и председатель ЭК Министерства действуют в соответствии с разработанным и уточненным по сложившейся обстановке планом эвакуации работников Министерства.
II. Задачи ЭК Министерства
10. Основными задачами ЭК Министерства являются:
планирование эвакуации работников Министерства;
осуществление контроля за планированием эвакуации в подведомственных организациях;
организация и контроль подготовки и проведения эвакуации;
обеспечение постоянной готовности работников Министерства к практическому проведению эвакуации и рассредоточения в военное время в загородную зону, отселению в военное время и при чрезвычайных ситуациях мирного времени в безопасные районы на территории города (далее — эвакуация).
III. Основные функции ЭК Министерства
11. ЭК Министерства в соответствии с возложенными на нее задачами:
11.1. При повседневной деятельности:
находится в готовности к развертыванию в установленные сроки для работы по практическому проведению эвакуационных мероприятий;
принимает меры по совершенствованию системы управления проведением эвакуационных мероприятий в Министерстве;
организует разработку и ежегодную корректировку плана эвакуации;
осуществляет разработку и готовит проекты актов Министерства по вопросам организации подготовки и проведения эвакуационных мероприятий;
организует подготовку руководителей эвакуационных комиссий организаций, находящихся в ведении Министерства (далее — организации);
принимает участие в учениях, штабных тренировках по вопросам эвакуации;
организует сбор исходных данных для планирования эвакуационных мероприятий;
проводит расчеты потребности в транспорте для проведения в Министерстве эвакуационных мероприятий по различным вариантам возможной обстановки военного времени и при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
разрабатывает предложения по комплексному использованию транспортных средств и готовит через ЭК ЦАО заявки транспортным организациям города на планирование вывоза работников Министерства в безопасные районы города (при проведении отселения) и загородную зону (при проведении рассредоточения и эвакуации);
разрабатывает предложения по выбору и подготовке маршрутов отселения, эвакуации и рассредоточения работников Министерства, пунктов посадки и высадки эвакуируемого населения;
проводит работу с администрацией безопасного района Московской области по вопросам подготовки к приему, размещению и жизнеобеспечению работников Министерства в загородной зоне;
организует ведение учета работников Министерства, подлежащих отселению, эвакуации и рассредоточению, наличия транспортных средств, которые могут быть использованы для проведения эвакуационных мероприятий, готовит сведения о возможностях по размещению эвакуируемого населения в безопасном районе города и в загородной зоне, а также его жизнеобеспечении.
11.2. При введении степеней готовности ГО:
уточняет численность работников Министерства, наличие возможностей и порядок использования различных видов транспорта для проведения эвакуации, возможности размещения и жизнеобеспечения эвакуируемого населения в безопасных районах ЦАО и в загородной зоне, обеспечение проведения эвакуационных мероприятий;
организует уточнение плана эвакуации;
проводит мероприятия по слаживанию работы функциональных групп ЭК Министерства;
контролирует готовность защитных сооружений на сборном эвакуационном пункте (далее — СЭП), пунктах посадки и маршрутах пешей эвакуации к приему работников Министерства;
представляет Министру и в ЭК ЦАО доклады о проделанной работе;
организует информирование работников Министерства об обстановке и правилах поведения при эвакуации.
11.3. При получении распоряжения на проведение эвакуации:
вводит в действие план эвакуации (в полном объеме или частично), контролирует доведение сигнала (распоряжения) о вводе в действие плана эвакуации и доведение до работников Министерства сигнала (распоряжения) о начале проведения эвакуации;
организует сбор данных об обстановке в интересах обеспечения ЭК Министерства необходимой информацией;
участвует в проведении анализа обстановки, прогнозирует ход ее развития;
вносит коррективы в план эвакуации с учетом обстановки и прогноза ее развития;
готовит доклады о проделанной работе Министру и донесения в ЭК ЦАО согласно табелю срочных донесений;
принимает в пределах своей компетенции меры по жизнеобеспечению эвакуируемых работников Министерства, обеспечению прав граждан;
организует учет мест размещения работников Министерства и представление информации гражданам по этим вопросам;
информирует эвакуационные комиссии организаций об обстановке, оказывает им помощь в решении проблем, возникающих в ходе выполнения эвакуационных мероприятий, предоставляет данные, необходимые для корректировки планов эвакуации;
осуществляет взаимодействие с транспортными организациями по вопросу подачи транспорта в плановые сроки, при необходимости дает предложения по привлечению имеющихся резервов;
уточняет через ЭК ЦАО режим использования автомобильных дорог, маршрутов пешего вывода, промежуточных пунктов эвакуации, мостов и переправ через водные преграды; порядок комендантской службы и службы регулирования движения на дорогах; организацию прикрытия мостов и переправ на маршрутах эвакуации;
при нападении противника в условиях незавершенной эвакуации принимает меры по защите работников Министерства и продолжению эвакуации, сообразуясь с конкретной обстановкой;
после завершения эвакуационных мероприятий передислоцируется в загородную зону;
с получением соответствующего распоряжения организует реэвакуацию работников Министерства из безопасных районов в городе и загородной зоны.
IV. Основные права ЭК Министерства
12. Для решения поставленных задач и выполнения возложенных на нее функций ЭК Министерства имеет право:
получать от ГЭК, ЭК ЦАО прогноз возможной обстановки на территории ЦАО в военное время и при чрезвычайных ситуациях мирного времени, а также другую информацию, необходимую для проведения анализа обстановки и принятия на ее основе решений;
своевременно получать исходные данные, необходимые для корректировки плана эвакуации, а также информацию об обстановке от ЭК ЦАО;
представлять предложения в план эвакуации.
V. Структура ЭК Министерства, обязанности председателя, заместителей и функциональных групп ЭК Министерства
13. В состав ЭК Министерства входят:
члены комиссии — представители департаментов, участвующие в планировании, организации и проведении эвакуации работников в военное время и при чрезвычайных ситуациях мирного времени.
14. Председатель ЭК Министерства отвечает:
за постоянную готовность ЭК Министерства к практической работе по эвакуации работников Министерства согласно плану эвакуации;
за планирование эвакуации работников Министерства;
за организацию работы ЭК Министерства;
за подготовку членов ЭК Министерства;
за проведение рассосредоточения и эвакуации работников Министерства.
15. Председатель ЭК Министерства обязан:
руководить разработкой плана эвакуации и его корректировкой не реже одного раза в год;
распределять обязанности среди заместителей, начальников функциональных групп и членов ЭК Министерства;
организовывать разработку необходимых документов для работы ЭК Министерства;
своевременно вносить изменения в состав ЭК Министерства;
руководить обучением членов ЭК Министерства;
осуществлять контроль состояния системы оповещения и сбора членов ЭК Министерства, работников Министерства;
обеспечить изучение и освоение загородной зоны размещения работников Министерства, возможностей по их материальному, бытовому, медицинскому, коммунальному обеспечению и контроль за подготовкой загородной зоны размещения работников в организациях;
планировать работу ЭК Министерства;
контролировать состояние рабочей документации ЭК Министерства и ее своевременную корректировку;
взаимодействовать с ГЭК, ЭК ЦАО, местной администрацией в пунктах эвакуации.
При введении общей готовности гражданской обороны:
получить задачу от руководителя ГО Министерства на проведение первоочередных мероприятий и довести ее до исполнителей (если они не были проведены ранее);
организовать оповещение и сбор членов ЭК Министерства, довести до них обстановку, поставить задачи, установить порядок и режим ее работы;
организовать работу ЭК Министерства в соответствии с задачами общей готовности гражданской обороны;
направить представителей ЭК Министерства в пункты эвакуации для координации вопросов размещения и обеспечения эвакуируемого населения;
обеспечить контроль за своевременной подачей транспорта и отправкой колонн;
проверить готовность и состояние укрытий при СЭПах, станциях и пунктах посадки;
уточнить состояние пешего маршрута, объем материалов, потребное количество сил, средств и времени для приведения его в рабочее состояние;
контролировать проведение работ по подготовке архивных и действующих документов к вывозу в загородную зону;
поддерживать постоянную связь с ЭК ЦАО.
При проведении эвакуационных мероприятий:
после получения задачи от руководителя ГО Министерства на проведение эвакуационных мероприятий поставить задачу ЭК Министерства, обеспечивающим подразделениям, эвакуационным комиссиям организаций при вводе в действие плана эвакуации;
за оповещением членов ЭК Министерства, работников Министерства, подлежащих эвакуации;
за регистрацией лиц, подлежащих эвакуации, формированием команд для отправки в загородную зону;
за своевременной подачей транспорта и отправкой колонн;
поддерживать постоянное взаимодействие с администрацией безопасного района и приемной эвакуационной комиссией, транспортными организациями, военным командованием по вопросам, связанным с проведением эвакуационных мероприятий;
непрерывно анализировать и оценивать ход эвакуации. При возникновении замешательств принимать меры по ее продолжению всеми имеющимися средствами;
докладывать руководителю ГО Министерства и в ЭК ЦАО о ходе выполнения плана эвакуации согласно табелю срочных донесений;
по завершении эвакуационных мероприятий обеспечить перемещение ЭК Министерства в загородную зону для решения задач всестороннего обеспечения эвакуированных работников Министерства.
16. Заместителями председателя ЭК Министерства назначаются один из заместителей директора Административного департамента и один из заместителей директора Департамента транспортной безопасности и специальных программ. Они подчиняются председателю ЭК Министерства.
17. Заместители председателя ЭК Министерства обязаны:
При повседневной готовности ГО:
участвовать в разработке и корректировке плана эвакуации, в отработке рабочей документации ЭК Министерства;
готовить вопросы для рассмотрения на рабочих заседаниях ЭК Министерства;
организовывать и контролировать обучение членов ЭК Министерства;
изучать загородную зону, условия размещения и всестороннего обеспечения эвакуированного населения.
При введении общей готовности гражданской обороны:
принимать участие в выполнении первоочередных мероприятий ГО, если они не были выполнены ранее;
участвовать в оповещении членов ЭК Министерства. Уточнить режим круглосуточной работы ее членов;
проверять готовность укрытий в районах СЭПов, станций и пунктов посадки, а также подготовку маршрутов пешей эвакуации;
инструктировать членов ЭК Министерства, направляемых в загородную зону, для взаимодействия с местными органами власти;
в отсутствие председателя ЭК Министерства выполнять его должностные обязанности.
При проведении эвакуации работников:
получить задачу от председателя ЭК Министерства на свои действия в период проведения эвакуации;
взаимодействовать с администрацией безопасного района, приемными эвакуационными комиссиями, принимающими работников Министерства;
контролировать полноту и своевременность докладов о ходе эвакуации;
возглавить работу по перемещению ЭК Министерства в загородную зону.
18. Секретарь ЭК Министерства назначается из работников Министерства.
Секретарь ЭК Министерства подчиняется председателю ЭК Министерства и отвечает за состояние учета и отчетности, своевременное доведение приказов и распоряжений руководителя ГО и председателя ЭК Министерства до исполнителей, делопроизводство ЭК Министерства.
19. Секретарь ЭК Министерства обязан:
При повседневной деятельности:
принимать участие в разработке документов плана эвакуации;
следить за своевременным внесением корректив в план эвакуации;
знать состав ЭК Министерства, адреса и телефоны членов ЭК Министерства, следить за своевременным доукомплектованием состава комиссии новыми работниками взамен убывших, контролировать изменения в оповещении членов ЭК Министерства.
При введении общей готовности гражданской обороны:
участвовать в выполнении первоочередных мероприятий, если они не были выполнены ранее;
принимать участие в оповещении, сборе членов ЭК Министерства;
оказывать методическую помощь эвакуационным комиссиям организаций в развертывании и подготовке их к работе;
готовить предложения председателю ЭК Министерства и в ЭК ЦАО о проведенных эвакуационных мероприятиях в период общей готовности гражданской обороны;
осуществлять методическое руководство и координацию работы функциональных групп ЭК Министерства;
организовывать хранение документов ЭК Министерства.
20. На функциональные группы ЭК Министерства возлагается:
взаимодействие по своим функциям с соответствующими специалистами ЭК ЦАО;
разработка документов плана эвакуации по вопросам, входящим в компетенцию функциональной группы;
участие в подготовке материалов руководству ЭК Министерства и донесений в ЭК ЦАО;
контроль хода выполнения (по своим функциям) эвакуационными комиссиями организаций планов эвакуации и принятых решений;
подготовка предложений по совершенствованию работы функциональной группы, а также совершенствованию управления планированием и проведением эвакуационных мероприятий.
VI. Организация работы ЭК Министерства
21. Заседания ЭК Министерства проводятся по мере необходимости и оформляются протоколом.
22. Решения ЭК Министерства принимаются большинством голосов при условии, что на заседании присутствует более 50% ее членов.
Приказ Минтранса РФ от 20 апреля 2011 г. N 120 «Об утверждении Положения об эвакуационной комиссии Министерства транспорта Российской Федерации»
Текст приказа официально опубликован не был
Обзор документа
Образована эвакуационная комиссия Минтранса России.
Эвакуация осуществляется в соответствии с планом.
Министерство оповещается о проведении эвакуации МЧС России.
Комиссия планирует эвакуацию работников Министерства, контролирует этот процесс в подведомственных организациях.
Она готовит и проводит эвакуацию. Также обеспечивает постоянную готовность работников к эвакуации и рассредоточению.
Определены основные функции комиссии при повседневной деятельности, введении степеней готовности ГО, получении распоряжения на проведение эвакуации.
В состав комиссии входят председатель, его заместители, секретарь, члены. Определены их права и обязанности.
Заседания проводятся по мере необходимости. Решения принимаются большинством голосов.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: