Гражданин орлов приобрел в частную собственность за чертой

Содержание:

Экологическое право

Контрольная работа — пример

Задача № 1
Гражданин Орлов приобрел в частную собственность за чертой поселений земельный участок сельскохозяйственного назначения. На участке Орлов вырубил дикорастущие деревья и кустарники, так как они мешали целевому использованию земли. Со стороны Лесхоза был предъявлен иск о взыскании с Орлова стоимости незаконно вырубленных растений.
1) Входит ли древесно-кустарниковая растительность на участке Орлова в лесной фонд РФ?
2) Какими нормативными актами регулируется купля-продажа земель сельскохозяйственного назначения?
3) Правомерны ли действия Лесхоза?

Задача № 2
Гражданин Самойлов, имея лицензию на отстрел лося, обнаружил его на участке, где была разрешена охота. Во время преследования лось забежал в заповедник. Самойлов продолжал преследование, но отстрелить лося ему не удалось. Оцените правомерность действий Самойлова на разных стадиях охоты, подлежит ли он ответственности?

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 13.07.2015) //Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, N 32, ст. 3301
2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 28.11.2015) //Собрание законодательства РФ. 29.10.2001. N 44. ст. 4147.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 28.11.2015) //Собрание законодательства РФ. 17.06.1996. N 25. ст. 2954.
4. Природоресурсное законодательство в условиях модернизации экономики России: современные проблемы развития: монография / В.Б. Агафонов, В.К. Быковский, Г.В. Выпханова и др.; под ред. Н.Г. Жаворонковой. М.: Норма, Инфра-М, 2014. 160 с.

Контрольная работа по «Экологическому праву»

Контрольная по экологическому праву. Моя.docx

Страховое возмещение выплачивается в размерах, предусмотренных действующим гражданским законодательством и определяемых в результате рассмотрения дел в судебном или другом предусмотренном порядке.

Страховое возмещение включает в себя:

  • компенсацию ущерба, вызванного повреждением или гибелью имущества;
  • сумму убытков, связанную с ухудшением условий жизни и окружающей среды;
  • расходы по очистке загрязненной территории и приведению ее в состояние, соответствующее нормативам, при условии, что на них дано предварительное согласие страховщика;
  • расходы, необходимые для спасения жизни и имущества лиц, которым в результате страхового случая причинен вред, или по уменьшению ущерба, причиненного страховым случаем;
  • связанные с предварительным расследованием, проведением судебных процессов и другие расходы по улаживанию любых исков, предъявляемых страхователю, которые могут быть предметом возмещения по договору, при условии, что на них дано предварительное согласие страховщика (п. 7 «Типового положения о порядке добровольного экологического страхования в Российской Федерации»).

В заключение можно подвести итог. Итак, каким же образом экологическое страхование способствует защите прав и интересов природопользователей?

Часть собранных страховых взносов идет на формирование резерва (фонда) предупредительных мероприятий. Предупредительные (или превентивные) мероприятия в экологическом страховании в международной практике отличаются большим разнообразием — это мероприятия по установке и модернизации очистных сооружений, совершенствованию систем контроля за выбросами, совершенствованию производственного оборудования и технологий, переходу на более современные и менее опасные технологические процессы, консервации вредных производственных отходов, финансированию аварийных и ремонтных служб и их подготовки к действиям в чрезвычайных ситуациях и другие. В России круг применяемых превентивных мероприятий пока не столь широк, поскольку на этот счет есть определенные законодательные ограничения.

Источником финансирования этих мероприятий служит резерв предупредительных мероприятий (РПМ), образуемый страховщиками в соответствии с требованиями органов страхового надзора. В соответствии с этими требованиями каждая страховая компания разрабатывает и утверждает Положение о резерве предупредительных мероприятий. Страховщикам рекомендуется ряд направлений использования средств РПМ, в числе которых для экологического страхования предусмотрены такие мероприятия, как участие в финансировании мероприятий по совершенствованию оборудования очистительных сооружений, фильтров на предприятиях с вредными выбросами, других природоохранных объектов, участие в финансировании улучшения материально-технической базы нефтегазопроводов и др.

Следует отметить, что в экологическом страховании превентивная функция связана не только с использованием средств РПМ. Еще до заключения договора с предприятием страховая компания уже может сыграть определенную роль в части предупреждения экологических бедствий. Это реализуется по нескольким направлениям.

Во-первых, страховая компания, проведя оценку риска, может отказать предприятию в предоставлении страхового покрытия в связи с тем, что вероятность наступления страхового случая у данного страхователя слишком велика. Такие действия стимулируют предприятие, обязанное застраховать данный риск по закону, провести мероприятия, снижающие степень риска, с тем, чтобы объект все же был принят на страхование.

Во-вторых, при заключении договора страховщики могут манипулировать ставками страховых тарифов: повышать их при повышенном риске или предоставлять разного рода скидки и льготы при предоставлении положительной статистики за предшествующие годы, свидетельствующей о безаварийной работе, при наличии на предприятии профилактических систем и проведении предупредительных мероприятий, при продлении на следующий срок договоров с клиентом, у которого не было страховых случаев, и т.п. Естественно, предприятие-страхователь заинтересовано в максимально возможном удешевлении страхования, поэтому оно начинает профилактику экологических аварий еще до заключения договора.

В развитых странах, например в Германии, где в силу особенностей ведения бизнеса предприятие, не застраховавшее риск, не сможет нормально работать, т.к. с ним не будут сотрудничать его деловые партнеры, превентивная функция экологического страхования проявляется особенно ярко.

Отказываясь принять риск на страхование, или увеличивая тарифы, страховые компании тем самым получают возможность оказывать прямое давление на страхователя, принуждают его принять меры, снижающие риск, отказаться от опасной деятельности, заменить устаревшее оборудование, повысить безопасность и т.п. Тем самым страховая отрасль способствует повышению экологической безопасности производственной деятельности, охране окружающей среды, охране труда и защите интересов потребителей. 6

Задача 1: Гражданин Орлов приобрел в частную собственность за чертой поселений участок земли, предназначенной для ведения сельского хозяйства, с целью устройства птицефермы. На участке произрастали дикорастущие лесные деревья и кустарники, которые Орлов вырубил, поскольку они мешали целевому использованию земли. Со стороны лесхоза был предъявлен иск о взыскании с Орлова стоимости незаконно вырубленных растений.

  1. Входит ли древесная и кустарниковая растительность на участке Орлова в лесной фонд РФ?
  2. Каким нормативным правовым актом регулируются отношения купли-продажи земель сельскохозяйственного назначения?
  3. Правомерны ли действия лесхоза?

Ответ: Лесной кодекс не содержит детального определения понятия «лес», статья 5 Кодекса указывает лишь на то, что лес — это экологическая система или природный ресурс. 7

Более конкретное определение понятия «лес» содержится стандарте отрасли ОСТ 56-108-98 «Лесоводство. Термины и определения», утвержденном и введенном в действие приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 3 декабря 1998 года № 203: «Лес — целостная совокупность лесных древесных и иных растений, земли, животных, микроорганизмов и других природных компонентов, находящихся во взаимосвязи с внутренней и с внешней средой».

Лесной кодекс 1997 года тоже давал определение понятия «лес»: «совокупность лесной растительности, земли, животного мира и других компонентов окружающей природной среды, имеющая важное экологическое, экономическое и социальное значение».

Хотя стандарт и использует ссылки на Лесной кодекс 1997 года, но определение понятия «лес» в стандарте представляется, все же, более полным.

Не смотря на то, что в ныне действующем Лесном кодексе используется понятие «лесной фонд», определение этому понятию также не дается законодателем. Однако в утратившем силу Лесном кодексе 1997 года лесной фонд определялся как «все леса, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и землях городских и сельских поселений, а также земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью (лесные земли и нелесные земли)» 8 . Стандарт отрасли дает еще более подробное и детальное определение понятия «лесной фонд»: это «природно-хозяйственный объект федеральной собственности, лесных отношений, управления, использования и воспроизводства лесов, представляющий совокупность лесов, лесных и нелесных земель в границах, установленных в соответствии с лесным и земельным законодательством. Примечание: к лесному фонду относятся все леса, за исключением лесов на землях обороны и городских поселений, а также древесно-кустарниковой растительности на землях сельскохозяйственного назначения, транспорта, населенных пунктов (поселений), водного фонда и иных категорий» (п. 3.1.11 Стандарта отрасли).

Чтобы понять, какие объекты составляют лесной фонд, необходимо снова обратиться к Лесному кодексу 1997 года, где в статье 7 указано, что лесной фонд образуют все леса (за исключением лесов, расположенных на землях обороны и землях городских и сельских поселений), а также земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью (лесные земли и нелесные земли).

Понятие земель лесного фонда не содержится в Лесном кодексе 2006 года, но в п. 2 ст. 23 указано, что земли лесного фонда состоят из лесничеств и лесопарков, при этом также не дается определений этих понятий. В кодексе законодатель не вводит понятия «лесные земли» и «нелесные земли», но эти термины используются в Приказе Рослесхоза от 13.04.2012 № 139 «Об утверждении Порядка проведения государственного учета лесного участка в составе земель лесного фонда» (пункт 6). В то же время п. 1 ст. 101 Земельного кодекса РФ к землям лесного фонда относит лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления) и нелесные земли (земли, предназначенные для ведения лесного хозяйства).

Земельный кодекс РФ разделяет земли Российской Федерации по целевому назначению на следующие категории:

  • земли сельскохозяйственного назначения;
  • земли населенных пунктов;
  • земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
  • земли особо охраняемых территорий и объектов;
  • земли лесного фонда;
  • земли водного фонда;
  • земли запаса (п. 1 ст. 7 Земельного кодекса)
Смотрите так же:  Приказ мвд 687

Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей (п. 1 ст. 77 Земельного кодекса).

Орлов приобрел в собственность земельный участок за чертой поселений именно для ведения сельского хозяйства. Основными нормативными актами, регулирующими правоотношения купли-продажи земель сельскохозяйственного назначения, являются Земельный кодекс РФ и Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Дикорастущие лесные деревья и кустарники на участке мешали целевому использованию земли, а одним из главных принципов оборота земель сельскохозяйственного насаждения, провозглашенных в Федеральном законе «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», является сохранение целевого использования земельных участков. Кроме того, утративший силу Лесной кодекс 1997 года не включал в лесной фонд и в леса, не входящие в лесной фонд, древесно-кустарниковую растительность, расположенную на землях сельскохозяйственного назначения, в том числе землях, предоставленных для садоводства и личного подсобного хозяйства. Следовательно, Орлов имел полное право срубить деревья и кустарники на своем участке, а действия лесхоза в данном конкретном случае стоит признать неправомерными.

Задача 2: В городском сквере местными жителями были обнаружены облитые серной кислотой деревья и кустарники. В ходе следствия было установлено, что деревья были уничтожены строительной компанией, которая намеревалась разместить на месте сквера новостройку, но разрешения на строительство получить ей не удалось, так как сквер являлся единственной рекреационной зоной в районе.

  1. Дайте оценку ситуации в соответствии с экологическим законодательством.
  2. Какой ответственности подлежат виновные лица?

Ответ: Сквер — небольшой общественный сад в городе, поселке. 9

Общее представление о том, что содержит в себе понятие сквер, можно получить в Приказе Минрегиона РФ от 27.12.2011 № 613 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований»: бульвары и скверы обычно предназначены для организации кратковременного отдыха, прогулок, транзитных пешеходных передвижений.

Как правило, обязательный перечень элементов благоустройства на территории бульваров и скверов включает: твердые виды покрытия дорожек и площадок, элементы сопряжения поверхностей, озеленение, скамьи, урны или малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование, оборудование архитектурно-декоративного освещения.

При озеленении скверов рекомендуется использовать приемы зрительного расширения озеленяемого пространства (п. 5.5).

Древесно-кустарниковая растительность, расположенная на территории городских и сельских поселений, не входят в состав лесного фонда. Они являются составной частью озелененной территории (часть территории природного комплекса, на которой располагаются природные и искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты — парк, сад, сквер, бульвар; территории жилых, общественно-деловых и других территориальных зон, не менее 70% поверхности которых занято зелеными насаждениями и другим растительным покровом) 10

Пункт 9.2 Свода правил «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» предусматривает, что суммарная площадь озелененных территорий общего пользования — парков, лесопарков, садов, скверов, бульваров и др. должна быть не менее:

Решение задач — Форум Канала юристы

На юридическом форуме Канала юристы Вы можете получить бесплатную юридическую консультацию онлайн, а так же помощь в решении задач по праву.
Задайте свой вопрос нашим юристам и Вам обязательно помогут!

Также Вы можете скачать любую юридическую литературу на нашем сайте Канал Юристы

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Помогите пожалуйста с решением задачи по Земельному праву

Гражданин Орлов приобрёл в частную собственность за чертой поселений участок земли, предназначенной для введения сельского хозяйства, с целью устройства птицефермы. На участке произрастали дикорастущие лесные деревья и кустарники, которые Орлов вырубил, поскольку они мешали целевому использованию земли.
Со стороны лесхоза был предъявлен иск о взыскании с Орлова стоимости незаконно вырубленных растений.
Вопрос:
Какими нормативными правовыми актами регулируются отношения купли-продажи земель сельскохозяйственного назначения?

Мой вариант ответа

Ответ:
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)
— Статья 36
2. Пункт 2. Владение, пользование и распоряжение землёй и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц .
3. Гражданский кодекс Российской Федерации
часть первая от 30 ноября 1994 г. №51
— Статья 259. «Собственность хозяйственного товарищества или кооператива, образованного на базе имущества крестьянского (фермерского) хозяйства».
— Статья 260. « Общие положения о праве собственности на землю»
Пункт 2. На основании закона и в установленном им порядке определяются земли сельскохозяйственного целевого назначения, использование которых для других целей не допускается или ограничивается. Пользование земельным участком, отнесённым к таким землям, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначением.
— Статья 549. «Договор продажи недвижимости» (ГКРФ часть 2 от 26 января 1996 г.№14-ФЗ).
4. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001г. №136-ФЗ.
— Статья 37. «Особенности купли-продажи земельных участков».
— Статья 79. «Особенности использования сельскохозяйственных угодий»
Пункт 4. Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья, в том числе сельскохозяйственные угодья опытно-производственных подразделений научно-исследовательских организаций и учебно-опытных подразделений образовательных учреждений высшего профессионального образования, сельскохозяйственные угодья, кадастровая стоимость которых существенно превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), могут быть в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается.
5. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»
— Статья 8. «Купля-продажа земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения»
6. Федеральный закон от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ « О крестьянском (фермерском) хозяйстве»
— Статья 12. «Порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности»
— Статья 13. «Выдел земельного участка в счёт земельной доли, возникшей в результате приватизации сельскохозяйственных угодий»
7. Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 19 марта 2002 г. N 56-Г02-5 Признавая нормативный акт недействительным, суд исходил из того, что регулирование оборота земель сельскохозяйственного назначения осуществляется законами субъекта РФ, а оспариваемый акт законом не является
8. Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 20 июля 2005 г. N 33-Г05-9

Задача 2. Гражданин Орлов приобрел в частную собственность за чертой поселений участок земли, предназначенной для ведения сельского хозяйства

Гражданин Орлов приобрел в частную собственность за чертой поселений участок земли, предназначенной для ведения сельского хозяйства, с целью устройства птицефермы. На участке произрастали дикорастущие лесные деревья и кустарники, которые Орлов вырубил, поскольку они мешали целевому использо­ванию земли.

Со стороны лесхоза был предъявлен иск о взыскании с Орло­ва стоимости незаконно вырубленных растений.

Входит ли древесная и кустарниковая растительность на участке Орлова в лесной фонд РФ?

Каким нормативным правовым актом регулируются отноше­ния купли-продажи земель сельскохозяйственного назначения?

Правомерны ли действия лесхоза?

Тема 4. Право собственности на природные ресурсы.-4 часа.

(ОЗФО 5 л.о. – 1час, 3.6 года – 1 час, 3 г.о.-)

Цель семинара: Усвоение и закрепление студентами понимания институтаправо собственности на природные ресурсы.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие права собственности на природные ресурсы.

2. Экологические ограничения права собственности на природные ресурсы.

3. Формы и виды права собственности на природные ресурсы.

4. Субъекты права собственности на природные ресурсы.

5. Право природопользования: понятие, виды, субъекты.

Задания на самостоятельную работу: при подготовке к семинарским занятиям следует использовать Практикум по экологическому праву Б.В. Ерофеева. изд. М.: Респект, 2010. С. 211.

Дата добавления: 2015-09-04 ; просмотров: 1128 . Нарушение авторских прав

Право собственности на природные объекты и право природопользования

Квалифицирование нарушений правил охраны труда и окружающей среды. Правовые аспекты ответственности граждан при незаконной добыче водных ресурсов и полезных ископаемых. Законодательные ограничения в области природопользования и охраны окружающей среды.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Право собственности на природные объекты в РФ

природопользование законодательный ответственность

При рассмотрении уголовного дела главного инженера завода возник вопрос, как квалифицировать загрязнение воздуха рабочей зоны производственных помещений вредными для здоровья веществами выше предельно допустимой концентрации (ПДК):

а) как нарушение правил охраны труда

б) как нарушение правил охраны окружающей среды?

В соответствии со ст.1 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ, под атмосферным воздухом понимается жизненно важный компонент окружающей среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений. Следовательно, воздух рабочей зоны производственных помещений объектом экологических правоотношений не является и в качестве объекта охраны со стороны экологического права выступать не может. В данном случае имеет место быть нарушение правил охраны труда.

Гражданин Никитин на территории городского зоопарка поймал лебедя. При попытке вынести тушку убитой птицы был задержан охраной зоопарка. Квалифицируйте деяние Никитина.

Согласно ст.1 ФЗ «О животном мире» от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ, животный мир представляет собой совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию РФ и находящиеся в состоянии естественной свободы.

Следовательно, животные, находящиеся в зоопарке, в том числе и убитый Никитиным лебедь, не являлись объектом экологических правоотношений. Лебедь должен рассматриваться как имущество собственника зоопарка.

В данном случае Никитиным было совершено преступление, а именно кража, предусмотренная ч.1 ст.158 Уголовного кодекса РФ от 13 июня 1996 года № 53-ФЗ либо, если стоимость лебедя не превышает 1 тысячи рублей, было совершено мелкое хищение, согласно ст.7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ. Тушку лебедя следует возвратить собственнику зоопарка.

Так как предмет кражи (лебедь) был убит, то собственнику зоопарка был причинен имущественный вред, и в соответствии со п.1 ст.15 части первой Гражданского кодекса РФ от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ собственник зоопарка может требовать полного возмещения причиненных ему убытков со стороны Никитина. Если данный лебедь был занесен в Красную книгу, то зоопарк вправе потребовать дополнительного возмещения ущерба.

Смотрите так же:  Госпошлина за регистрацию ооо в 2018 году ифнс

Гражданин Самойлов, имея лицензию на отстрел лося, обнаружил его на участке, где была разрешена охота. Во время преследования лось забежал в заповедник. Самойлов продолжал преследование, но отстрелить лося ему не удалось. Оцените правомерность действий Самойлова на разных стадиях охоты, подлежит ли он ответственности?

Согласно п.1 ст.2 ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ, государственные природные заповедники относятся к особо охраняемым природным территориям. Данный федеральный закон в статье 9 устанавливает режим особой охраны территорий государственных природных заповедников.

Так, согласно п.1 ст.9 на территории государственного природного заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам государственного природного заповедника и режиму особой охраны его территории; п. 5 ст.9 устанавливает, что пребывание на территории государственных природных заповедников граждан, не являющихся работниками данных заповедников, или должностных лиц, не являющихся сотрудниками органов, в ведении которых находятся данные заповедники, допускается только при наличии разрешений этих органов или дирекций государственных природных заповедников.

Согласно п.1 ст.31 ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ, выдача разрешений физическому лицу на добычу охотничьих ресурсов может осуществляться:

1) в закрепленных охотничьих угодьях — юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственные соглашения;

2) в общедоступных охотничьих угодьях — органом исполнительной власти субъекта РФ;

3) на особо охраняемых природных территориях — природоохранными учреждениями.

Исходя из понятия охоты, закрепленного в ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, преследование представляет собой деятельность по охоте.

Таким образом, исходя из вида, полученного на охоту разрешения, можно решать вопрос о правомерности или неправомерности действий Самойлова. Если у Самойлова разрешения на охоту на особо охраняемой территории не имелось, то в этом случае имело место быть преступление, а именно: незаконная охота на особо охраняемой территории, предусмотренное ч.1 ст.258 Уголовного кодекса РФ от 13 июня 1996 года № 53-ФЗ, а, следовательно, Самойлов подлежит уголовной ответственности.

2. Право природопользования в РФ

Граждане Павлов и Ветров были задержаны при добыче рыбы на месте нереста. Они использовали электроудочки. Решите вопрос об ответственности.

Ст.40 ФЗ «О животном мире» от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ обязывает пользователей животным миром осуществлять только разрешенные виды пользования животным миром; соблюдать установленным правила, нормативы и сроки пользования животным миром; применять при использовании животным миром гуманные способы.

В данном случае имеет место быть незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов, совершенная с применением электротока как одного из способов массового истребления водных животных (рыбы) и совершенная в местах нереста, квалифицируемая по п. «б», «в» ч.1 и ч.3 (группа лиц по предварительному сговору) ст.256 Уголовного кодекса РФ от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ.

Электроудочки являются орудием совершения преступления, по своему действию они выдают особую частоту, которая приостанавливает работу сердца рыбы, в результате чего водным биоресурсам наносится серьезный ущерб и, в соответствии с ч.1 и ч.3 ст.81 Уголовно-процессуального кодекса РФ от 18 декабря 2001 года № 174-ФЗ, служат вещественным доказательством во время судебного разбирательства, а после вынесения приговора подлежат конфискации и уничтожению.

Горнодобывающее предприятие ООО «Каскад» при добыче полезных ископаемых загрязняло подземные воды. Решите вопрос об ответственности.

Ст.68 Водного кодекса РФ от 3 июня 2006 года № 74-ФЗ устанавливает, что лица, виновные в нарушении водного законодательства, несут административную и уголовную ответственность. Более того, привлечение к ответственности не освобождает виновных лиц от обязанности устранить допущенное нарушение и возместить причиненный ими вред.

В данном случае возможно два варианта, выбор из которых зависит от последствий, которые повлекло правонарушение:

Либо имел место быть такой состав преступления как загрязнение вод, предусмотренный ст.250 Уголовного кодекса РФ от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ — ответственность юридическое лицо ООО «Каскад» в целом нести не будет, ее понесет только то должностное лицо юридического лица, которое было ответственно за данную сферу деятельности ООО «Каскад».

Либо имело место быть административное правонарушение, выразившееся в нарушении правил водопользования, предусмотренное ст.8.14 Кодекса РФ об административных правонарушения от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ, и тогда ответственность понесет само ООО «Каскад». Помимо этого, ООО «Каскад» обязано устранить допущенное им нарушение и возместить причиненный вред, согласно ст.68 Водного кодекса РФ от 3 июня 2006 года № 74-ФЗ и ст.14 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ.

Гражданин Смирнов нанял бригаду рабочих из Таджикистана, которые для укладки тротуарной плитки перед коттеджем Смирнова осуществили снятие плодородного слоя почвы на территории ООПТ без разрешительной документации. Решите вопрос об ответственности.

В данном случае имеет место быть состав преступления, предусмотренный ст.262 Уголовного кодекса РФ от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ, а именно нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов.

Согласно ч. 1 ст.11 Уголовного кодекса РФ лицо, совершившее преступление на территории РФ, подлежит уголовной ответственности по Уголовному кодексу РФ. Следовательно, рабочие из Таджикистана понесут ответственность по ст.262 на общих основаниях.

Также имела место быть порча земли.

В зависимости от последствий, причиненных в результате совершения этих действий, это деяние можно квалифицировать либо по ст.254 Уголовного кодекса РФ, либо ст.8.6 Кодекса РФ об административных правонарушения от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ.

Как и уголовную, административную ответственность за административное правонарушение, совершенное на территории РФ, иностранные граждане несут на общих основаниях.

Помимо этого, рабочие обязаны устранить допущенное им нарушение и возместить причиненный вред, согласно ст.14 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ.

Гражданин Орлов приобрел в частную собственность за чертой поселений земельный участок сельскохозяйственного назначения. На участке Орлов вырубил дикорастущие деревья и кустарники, так как они мешали целевому использованию земли. Со стороны Лесхоза был предъявлен иск о взыскании с Орлова стоимости незаконно вырубленных растений.

1) Входит ли древесно-кустарниковая растительность на участке Орлова в лесной фонд РФ?

2) Какими нормативными актами регулируется купля-продажа земель сельскохозяйственного назначения?

3) Правомерны ли действия Лесхоза?

Согласно п.2 и п.3 ст. 261 Гражданского кодекса РФ от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ, право собственности на земельный участок распространяется, в том числе на находящиеся на нем растения, и собственник земельного участка вправе использовать по своему усмотрению все, что находится над и под поверхностью этого участка, если иное не предусмотрено законами о недрах, воздушном пространстве и не нарушает прав других лиц.

Согласно п.2 и п.3 ст.209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие законодательству и не нарушающие права и законные интересы других лиц, правомочия собственника в отношении природных ресурсов осуществляются свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов третьих лиц.

Таким образом, право собственности Орлова распространяется на древесно-кустарниковую растительность, находящуюся в пределах земельного участка, находящегося в его собственности, а действия Лесхоза являются неправомерными.

Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ выделяет отдельно земли лесного фонда (ст.101) и земли сельскохозяйственного назначения (ст.77) как различные категории земель.

Таким образом, древесно-кустарниковая растительность на земельном участке Орлова, входящего в состав земель сельскохозяйственного назначения, к лесному фонду РФ не относится.

Купля-продажа земель сельскохозяйственного назначения регулируется такими нормативными актами, как Гражданский кодекс РФ от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ, Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ, устанавливающие общие нормы купли-продажи земельных участков, а также ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ, ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ.

Руководитель районной администрации своим постановлением санкционировал отвод земельного участка, находящегося в водоохранной зоне р. Клязьма, под строительство многоэтажного дома. Квалифицируйте ситуацию.

Согласно ч.1 ст.65 Водного кодекса РФ от 3 июня 2006 года № 74-ФЗ, водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира

Согласно ч.16 данной статьи в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

Согласно п.5 ч.1 ст.8 Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ, к полномочиям муниципальных органов относится выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.

Таким образом, постановление руководителя районной администрации будет законным в случае, если многоэтажный дом будет снабжен сооружениями, которые обеспечат охрану водного объекта. В противном случае, будет иметь место несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов, предусмотренное ст.8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ.

3. Управление в области использования и охраны природных богатств и охраны окружающей среды

АО «Рассвет» без положительного заключения экологической экспертизы произвело отсыпку грунта на территории природного парка (ООПТ) Тушинский, в результате чего был уничтожен плодородный слой почвы на площади 0,5 га. Квалифицируйте деяние, назовите максимальный размер ответственности.

На землях природных парков запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная ФЗ и законами субъектов РФ (ч.3 ст.95 Земельного кодекса РФ от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ). Ст.21 ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ, устанавливает режима особой охраны территории природных парков.

Смотрите так же:  Кто имеет право стать политиком

Более того, согласно ч.5 ст.18 ФЗ «Об экологической экспертизе» от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ, положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий реализации объекта государственной экологической экспертизы.

Таким образом, действия АО «Рассвет» по отсыпке грунта являются незаконными, но состава преступления в действиях должностных лиц АО «Рассвет» нет, поэтому они влекут за собой административную ответственность, предусмотренную ст.8.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ, а именно за порчу земель.

Максимальный размер санкции за данное правонарушение установлен для юридических лиц в размере 30 тысяч рублей.

Территориальные органы охраны окружающей среды направили в банк представление о приостановлении финансирования строительства ТЭЦ (теплоэлектроцентраль), так как проект не прошел государственную экологическую экспертизу. Банк финансирования не прекратил. Есть ли такие полномочия у территориального органа охраны окружающей среды? Какие меры можно принимать?

ФЗ «Об экологической экспертизе» от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ (ст.30) относит к виду нарушения законодательства РФ об экологической экспертизе реализацию объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экспертизы.

Согласно ч.5 ст.18 данного закона, положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы.

Согласно ст.8.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ, реализация проектов, не получивших положительного заключения государственной экспертизы, влечет за собой административную ответственность, которую вправе применять органы, осуществляющие государственный экологический контроль (ст.23.39 КоАП РФ).

Согласно ч.1 ст.6 ФЗ «Об экологической экспертизе», осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе осуществляется органами государственной власти субъектов РФ.

Согласно ч.1 ст.9 закона, к полномочиям органам местного самоуправления относится информирование органов прокуратуры, федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды и органов государственной власти субъектов Российской Федерации о начале реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Таким образом, внесение представления в банк о приостановлении финансирования реализации объекта экологической экспертизы относится к компетенции федеральных органов, органов субъектов или Прокуратуры РФ.

Гражданин Степанюк обратился в территориальные органы экологического контроля за информацией о состоянии окружающей среды в местности, где он проживает. Ему отказали. Квалифицируйте деяние.

Согласно ст.42 Конституции РФ, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года и ч.1 ст.11 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.

Согласно ч.2 ст.11 этого же закона граждане имеют право направлять обращения в органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, иные организации и должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды в местах своего проживания, мерах по ее охране.

Таким образом, территориальные органы экологического контроля, не предоставившие информацию заинтересованному лицу, поступили неправомерно.

Имеет место быть административное правонарушение, предусмотренное ст.8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ, а именно сокрытие полной и достоверной информации о радиационной обстановке.

Гражданин Захаров во время пикника в лесу облил бензином муравейник и поджег его. Квалифицируйте деяние. (найти Постановление Правительства РФ, в котором установлены методики исчисления вреда за уничтожение муравейника)

Согласно ч.1 ст.11 Лесного кодекса РФ от 4 декабря 2006 года № 200-ФЗ, граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах, иными словами устанавливается право общего лесопользования.

При этом ч.2 этой же статьи возлагает на граждан обязанность по соблюдению правил пожарной безопасности в лесах, а также соблюдению правил санитарной безопасности в лесах, правил лесовосстановления и правил ухода за лесами.

Так как гражданин Захаров данные правила не соблюдал, то согласно ч.1 ст.8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ, им было совершено административное правонарушение, а именно нарушение правил пожарной безопасности в лесах, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей. Ч.4 предусматривает ответственность за нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей. А также Захаровым было совершено административной правонарушение, предусмотренное ст.8.29 КоАП РФ, — уничтожение мест обитания животных, влекущее предупреждение или наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

Согласно ч.2 ст.99 Лесного кодекса РФ привлечение к ответственности за нарушение лесного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить выявленное нарушение и возместить причиненный этими лицами вред.

Согласно ст.100 Лесного кодекса РФ лица, причинившие вред лесам, возмещают его добровольно или в судебном порядке (ч.1), а таксы и методики исчисления размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, утверждаются Правительством Российской Федерации (ч.2).

На птицефабрике разрушилось оградительное сооружение емкости для скапливания жидких отходов, в результате чего произошло загрязнение лугов. Квалифицируйте ситуацию.

Ч.1 ст.77 Земельного кодекса РФ от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ дает определение земель сельскохозяйственного назначения как земель, находящихся за границами населенного пункта и предоставляемые для нужд сельского хозяйства, а также предназначенных для этих целей.

Из анализа п.13 ч.2 ст.333.9 Налогового кодекса РФ (часть вторая) от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ и п.10 ч.2 ст.11 Водного кодекса РФ от 3 июня 2006 года № 74-ФЗ видно, что луга относятся именно к землям сельскохозяйственного назначения.

Согласно ч.1 ст.74 Земельного кодекса РФ лица, виновные в совершении земельных правонарушений, несут административную или уголовную ответственность.

Так, согласно ч.2 ст.8.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления влечет наложение на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Если же данное деяние повлекло более серьезные последствия, например, причинение вреда здоровью или окружающей среде либо смерть человека по неосторожности, то должностные лица птицефабрики, ответственные за данную область деятельности птицефабрики, понесут ответственность по ч.1 или ч.3 ст.254 Уголовного кодекса РФ от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (порча земель).

При этом согласно ч.2 ст.74 Земельного кодекса РФ привлечение лица, виновного в совершении земельных правонарушений, к уголовной или административной ответственности не освобождает его от обязанности устранить допущенные земельные правонарушения и возместить причиненный ими вред.

Согласно ч.1 ст.76 Земельного кодекса РФ юридические лица, граждане обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими земельных правонарушений, ч.3 ст.76 устанавливает, что приведение земельных участков в пригодное для использования состояние осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.

Если оно повлекло невозможность их использования по целевому назначению или ухудшение их качества, лица, в результате деятельности которых произошло химического загрязнение (в данном случае птицефабрика), полностью возмещают убытки, а также компенсируют затраты на дезактивацию земель, подвергшихся химическому загрязнению, затраты на приведение их в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или возмещают собственникам земельных участков в пределах таких земель их стоимость в случае перевода их в земли запаса для консервации (ч.3 ст.14 Земельного кодекса РФ).

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Рассмотрение структуры органов управления в области охраны окружающей среды и природопользования: высшие (Президент РФ, парламент, Правительство), специальные (Министерство природных ресурсов) органы, и ознакомление с подходами к их систематизации.

контрольная работа [22,5 K], добавлен 25.03.2010

Сущность, правовые основы, задачи и принципы государственного регулирования природопользования и природоохраны, его формы и методы. Функции государственного регулирования экологопользования и охраны окружающей среды и система осуществляющих их органов.

курсовая работа [128,2 K], добавлен 08.08.2011

Понятие и основные принципы государственного управления в области охраны окружающей среды, его методы и функции. Система государственных органов регулирования охраны окружающей среды. Структура Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды.

реферат [29,3 K], добавлен 11.11.2011

Экономико-правовой механизм природопользования и охраны окружающей природной среды, роль государства в его внедрении. Сбор за специальное использование природных ресурсов, загрязнение природной среды как обязательный налоговый платеж, льготы предприятиям.

реферат [13,1 K], добавлен 24.02.2009

Структура Департамента природопользования и охраны окружающей среды: виды деятельности, задачи и функции. Характеристика подведомственных организаций. Нормативные правовые акты, на которых основывается работа организации. Порядок организации деятельности.

отчет по практике [239,8 K], добавлен 27.05.2015

Назначение и компетенция, сферы деятельности федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в сфере охраны окружающей среды и рационального природопользования. Правовые основы деятельности согласно законодательству РФ.

реферат [17,2 K], добавлен 12.03.2010

Элементы экономического механизма охраны окружающей среды и природопользования. Разработка территориальных комплексных схем рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды. Виды источников международного экологического права.

контрольная работа [25,1 K], добавлен 13.01.2009

Основные направления и принципы норм международного права в правовом регулировании охраны окружающей среды в Российской Федерации. Российское законодательство в области охраны окружающей природной среды. Регулирование экологических отношений.

дипломная работа [84,1 K], добавлен 29.10.2008

Государственная политика в области охраны окружающей среды в Российской Федерации и ее субъектах, в частности, в Курганской области. Роль и значение Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды, правовое обеспечение его деятельности.

курсовая работа [44,3 K], добавлен 23.02.2015

Основные этапы развития законодательства об охране окружающей среды, конституционные и региональные правовые основы данного процесса. Проблемы эффективности мер уголовной ответственности в области охраны окружающей среды, кодификация законодательства.

дипломная работа [105,1 K], добавлен 06.12.2013

Для любых предложений по сайту: [email protected]