Содержание:
Платные образовательные услуги
Центр осуществляет следующие платные дополнительные образовательные услуги, отвечающие целям создания учреждения:
— организация семинаров, конференций, слетов и других областных мероприятий;
— проведение диагностического обследования и коррекции функционального
— состояния организма взрослых на специализированном оборудовании;
— проведение психолого-педагогических исследований по гражданским делам, кроме дел, связанных с лишением и ограничением в родительских правах граждан по инициативе государственных органов;
— проведение обучающих тренингов практической направленности для педагогов, социальных педагогов, педагогов-психологов образовательных учреждений;
— оказание психолого-педагогической помощи (консультации, коррекционные занятия) детям с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития, умственная отсталость, аутизм и т.д.);
— подготовка детей к школе;
— оказание психологических и логопедических услуг взрослому населению, семейное консультирование;
— исправление дефектов и обучение грамотной речи взрослых;
— логопедические занятия по развитию лексического запаса у детей раннего возраста, имеющих общее недоразвитие речи 3 уровня;
— занятия по обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи (3 уровень);
— занятия по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических компонентов языка у детей с общим недоразвитием речи (2 уровень);
— занятия по повышению скорости чтения;
— реализация методических пособий психолого-педагогической и социальной направленности, разработанных специалистами Центра.
Порядок оказания платных услуг.
Заказчик приходит в Г(О)БУ Центр «СемьЯ», получает квитанцию об оплате, оплачивает безналичным расчетом. Затем заказчик приходит с оплачиваемой квитанцией, заполняет договор в 2-х экземплярах, заявление на оказание услуг и обработку персональных данных. По факту получения платной услуги заказчик получает акт об оказании услуг.
Г(О)БУ Центр «СемьЯ» предусматривает льготы для следующих категорий граждан:
— многодетным семьям, воспитывающим 3-х и более несовершеннолетних детей, скидка 100%;
— семьям, воспитывающим ребенка — инвалида, скидка 100 %.
Государственное (областное) бюджетное учреждение Центр развития семейных форм устройства, социализации детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактики социального сиротства «СемьЯ» (Г(О)БУ Центр «СемьЯ») реализует дополнительные образовательные общеразвивающие психолого – педагогические программы диагностической, коррекционно-развивающей, психопросветительской/психопрофилактической направленности, предназначенные для детей и взрослых. Обучение осуществляется на русском языке.
Учебный план Центра составлен с учетом применения норм Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и письма Минобрнауки России от 10 февраля 2015 г. № ВК-268/07 «Методические рекомендации по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», а также исходя из специфики работы Центра, согласно Устава и в соответствии с Письмом Минобразования РФ от 27.06.2003 N 28-51-513/16 «О методических рекомендациях по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования», на основе модифицированных (адаптированных) и авторских программ и технологий.
Услуги оказываются бесплатно.
Порядок предоставления услуг:
Прием обучающихся в Центр производится на основании следующих документов:
- заявления родителей (законных представителей) ребенка;
- договора с родителем (законным представителем) ребенка;
- направлений судебных и следственных органов или органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Обучающийся посещает занятия в соответствии с учебно-тематическим планом программы.
Краткое поэтапное описание работы специалистов:
Запрос → Выявление проблемы (диагностика) → Определение форм и методов работы (составление индивидуальной программы) → Реализация коррекционно – реабилитационных мероприятий → Последующее сопровождение (в случае необходимости).
Отчисление обучающихся происходит в следующих случаях:
- завершение обучения по образовательной программе;
- досрочно.
Нормативные сроки обучения
Продолжительность обучения зависит от возрастных особенностей детей, направленности и сроков освоения программ.
Деятельность Центра «СемьЯ» направлена на
- содействие укреплению семьи по установлению гармоничных внутрисемейных отношений, осуществление индивидуально-ориентированной психологической, педагогической, социальной помощи, в том числе, замещающим семьям;
- создание системы комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей (в т.ч. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), проживающих в замещающих семьях с целью их социализации и создания благоприятных условий для развития и интеграции в общество;
- развитие инновационных технологий сопровождения детей и подростков, а также несовершеннолетних жертв насилия и несовершеннолетних, совершивших противоправные поступки;
- содействие образовательным и другим организациям по вопросам воспитания обучающихся, воспитанников, а также формирование принципов взаимопомощи, толерантности, способности к активному социально-психологическому взаимодействию без ущемления прав и свобод несовершеннолетних;
- обеспечение преимущественно семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение комплексной и системной поддержки замещающих семей, формирование соответствующего общественного мнения;
- исключение возвратов детей из замещающих семей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- развитие мер поддержки, направленных на профилактику отказов от детей;
- совершенствование программ подготовки воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни по окончании пребывания в таких организациях;
- развитие системы постинтернатного сопровождения и социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Целевые (клиентские) группы: дети от 3 до 18 лет, их родители, дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей в возрасте до 23 лет, замещающие родители, педагоги и специалисты органов и ведомств системы профилактики безнадзорности и правонарушений области, а также выпускники организаций для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Реализация дополнительных образовательных общеразвивающих программ для детей и взрослых осуществляется по личному обращению детей и взрослых, по запросу образовательной организации и/или иного учреждения, по направлению органов и ведомств системы профилактики.
Основные методы и технологии работы:
В своей работе специалисты используют элементы игротерапии, арт-терапии, сказкотерапии, имаготерапии, символдрамы и мн.др.
Основными форами работы специалистов Центра являются: тренинги, консультации, деловые игры, практикумы, семинары, брифинги, выездные консультационные пункты, дискуссии по актуальным вопросам, тематические телевизионные и радио передачи, классные часы, конференции, круглые столы и пр.
Максимальная численность детского и взрослого населения согласно государственного задания по всем дополнительным образовательным общеразвивающим программам составит 3205 чел. и 1115 семей:
- Оказание психолого-педагогической и социально-педагогической помощи гражданам — 2705 чел.
- Психолого-педагогическое сопровождение семей, принявших на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей – 1115 семей.
- Организация работы по подготовке граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (Школа приёмных родителей) — 290 чел.
- Постинтернатное сопровождение выпускников организаций для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — 210 чел.
Центр «СемьЯ» реализует также платные услуги по дополнительным образовательным общеразвивающим программам для детей и взрослых.
Календарный учебный график на 2018 год разработан на основе следующих нормативно – правовых документов:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 года N АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;
- Письмо Минобразования РФ от 27.06.2003 N 28-51-513/16 «О методических рекомендациях по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования»;
- Письмо Минобрнауки России от 10 февраля 2015 г. № ВК-268/07 «Методические рекомендации по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».
Годовой календарный учебный график рассмотрен и принят на заседании педагогического совета Центра «СемьЯ».
Основная цель Комплексной дополнительной образовательной общеразвивающей программы Центра «СемьЯ»: выстраивание целостного педагогического процесса в условиях вариативности образования и развития новых технологий.
Комплексная программа Центра предлагает каждому ребёнку, взрослому, нуждающемуся в психолого-педагогической и социальной помощи при освоении того или иного вида учебной или социальной деятельности, освоить новую информацию о возможных причинах и стратегиях преодоления тех или иных проблем, применить разнообразные способы определения своих сильных и слабых сторон, осознать собственные ресурсы для развития, применить подходящие в каждом конкретном случае технологии коррекции, развития и реабилитации, составить индивидуальные планы действий по итогам личностного и профессионального самоопределения.
Специалисты Центра «СемьЯ» разрабатывают и реализуют дополнительные образовательные общеразвивающие психолого-педагогические программы диагностической, коррекционно-развивающей,психопросветительской/психопрофилактической направленности, предназ-наченные для детей и взрослых на всех уровнях образования.
Содержание занятий определяется педагогами-психологами, социальными педагогами с учётом потребностей каждой целевой группы детей и взрослых.
Каждая программа для детей и взрослых реализуется на базе Центра или иного учреждения. В занятиях принимают участие дети и подростки, их родители (законные представители), педагоги, другие специалисты органов и ведомств.
Реализация дополнительных образовательных общеразвивающих программ для детей и взрослых осуществляется по личному обращению детей и взрослых, по запросу образовательной организации и/или иного учреждения, по направлению органов и ведомств.
Программа «Быть таким, как все»
Настоящая программа по социальной адаптации девиантных подростков «Быть таким, как все?»» предназначена для работы с несовершеннолетними, осужденными к наказанию, не связанному с реальным лишением свободы или уголовное дело в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям.
Новизна настоящей программы заключается в учёте региональной специфики, использовании современных образовательных технологий.
Цель программы: формирование позитивного образа через самосознание и саморегуляцию.
Практически все дети, пострадавшие от жестокого обращения и пренебрежительного отношения, пережили психическую травму, оставляющую отпечаток в виде личностных, эмоциональных и поведенческих особенностей, отрицательно влияющих на их дальнейшую жизнь.
Данная программа предполагает психокоррекцию эмоционального состояния ребенка (после перенесенной психологической травмы в результате насилия), снижение тревожности, агрессивности, нормализации его социального поведения, коррекции детско-родительских отношений для создания ребенку обстановки внешней безопасности, внутренней защищенности, обеспечение его максимальной поддержкой.
Цель программы: формирование механизмов психоэмоциональной регуляции поведения, обеспечивающих защиту от стрессовых ситуаций.
В наше время проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия становится все более и более актуальной. Как показывает практика, даже в благополучных семьях, где родители испытывают искреннюю любовь и привязанность к своим детям, в воспитательном процессе могут использоваться такие формы воздействия на ребенка, как телесные наказания, запугивание, лишение ребенка общения. Ситуация еще более обостряется, если, например, один или оба родителя страдают зависимостью от алкоголизма или если семья испытывает постоянные финансовые трудности. Важно, чтобы педагоги-психологи, сталкиваясь с подобными ситуациями, могли их распознать и оказать квалифицированную поддержку ребенку и семье. Поэтому специалистами Г(О)БУ Центра «СемьЯ» была разработана программа по сопровождению подростов, ставших жертвами насилия, попавших с трудную жизненную ситуацию.
Цель программы: обучение навыкам ведения конструктивного диалога со сверстниками в целях профилактики возникновения конфликтных ситуаций в межличностном взаимодействии.
Агрессивный ребенок – одна из актуальных проблем нашего времени. Практические психологи отмечают, что зачастую взрослые просто не знают, как справиться с поведением агрессивного ребенка.
Агрессивность, как правило, не возникает неожиданно. Она может проявиться в результате различных межличностных взаимодействий, детско-родительских отношений, стиля воспитания в семье и в образовательном учреждении.
Детская агрессивность – одно из тяжелейших испытаний для взрослых и ребенка. Но ведь и ребенок не может сам справиться со своей агрессивностью. Став взрослым, он сохраняет в своем поведении элементы агрессии, перенося их на свою семью и детей.
Новизна программы заключается в том, что психологическая коррекция агрессивного поведения детей дошкольного и младшего школьного возрастов включает элементы арт-терапии и реализовывается сразу в нескольких направлениях коррекционно-развивающей работы с ребенком.
Цель программы: коррекция агрессивного поведения ребенка и развитие у него навыков эмоционального общения и взаимодействия с окружающими.
Подростковый возраст характеризуется бурными процессами физического развития, полового созревания и формирования личности. Подросток начинает осознавать себя личностью, сравнивает себя с окружающими, сверстниками, что стимулирует его к самовоспитанию. В это время формируется и даже может резко измениться характер. Подросткам нравятся острые ощущения, они любопытны, не могут прогнозировать будущее, стремятся к независимости. Все это относится к подростковому возрасту вообще. Но есть определенная категория подростков, у которых перечисленные качества проявляются резче, что приводит их к противостоянию с окружающими, к конфликтам с ними и даже к противоправным действиям.
Программа «Мирный конфликт» разработана для сопровождения подростков «группы риска».
Цель программы: раскрытие личностного потенциала подростка, осознание и проявление своих сильных сторон, развитие способности к целеполаганию.
Перемены, происходящие в нашем обществе, сегодня с особой остротой обозначили проблему помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением и разработку действенной системы мер профилактики и реабилитации этой группы молодежи. Особое внимание должно уделяться детям подросткового возраста, так как в 11 – 17 лет активно формируется мировоззрение, ребенок подвержен влиянию окружающих его людей. Этот факт подтверждает и статистика: в совершаемые преступления чаще всего оказываются втянутыми несовершеннолетние.
Увеличение детей с девиантным поведением — это следствие современной социально-экономической и духовно-нравственной ситуации России, падает жизненный уровень населения, растет социальное неблагополучие, криминализация среды.
Данная Программа направлена на работу как с несовершеннолетними в уголовном процессе на этапах следствия, дознания, судопроизводстваи исполнительного производства, так и работу с детьми девиантного поведения.
Цель программы: создание условий для личностного роста подростков, совершенствование навыков общения, повышение уверенности в себе, формирование навыков саморегуляции, снятие барьеров в процессе межличностного взаимодействия, предупреждение дальнейшего отклонения в поведении несовершеннолетних.
Проблема отклоняющегося поведения подростков и юношей представлена в современной психологической литературе достаточно разнообразно. Исследованием причин асоциального и криминального поведения несовершеннолетних занимались С.А. Беличева, М.И. Буянов, К.Е. Игошев, Д.И. Фельдштейн и другие. Поведенческие стратегии достаточно подробно представлены в работах А.Бандуры, Л. Берковица, Д. Долларда, Н.Миллера.
Настоящая коррекционно-развивающая программа «Точка опоры» предназначена для работы с несовершеннолетними, осужденными к наказанию, не связанному с реальным лишением свободы или уголовное дело в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям.
Новизна настоящей программы заключается в учёте региональной специфики, использовании современных образовательных технологий.
Цель программы: предупреждение дальнейшего отклонения в поведении несовершеннолетних; раскрытие личностного потенциала подростков, осознание и проявление своих сильных сторон, развитие способности к целеполаганию
Центр не реализует адаптированные образовательные программы.
Центр социальной помощи семье и детям «Семья» Корочанского района
- Главная
- Новости
- Методическая база
- Наши достижения
- Контакты и реквизиты
- Анкета о качестве оказания услуг
- О нашем центре
- Наши спонсоры
- Лицензии
- Государственная регистрация
- Госуслуги
- «Народная экспертиза» конкурс проектных идей
- Персональные данные. Дети
- Размер социальных выплат
- Наши дети
- Друзья дома
- Вопрос-ответ
- Наши сотрудники
- Договор о социальном обслуживании
- Независимая оценка
- Акты проверок
- Положения о структурных подразделениях
- Порядок подачи жалоб
- План мероприятий по противодействию коррупции
- Устав центра
- Добровольцы России
- Карта сайта
- Поиск по сайту
Договор о социальном обслуживании
о социальном обслуживании № ______
С. Белый Колодец » _» _____________ 20 __ г.
Муниципальное бюджетное учреждение центр социальной помощи семье и детям «Семья» Корочанского района, в дальнейшем именуемый «Исполнитель», в лице директора Ткачёвой Елены Владимировны, действующего на основании Устава, с одной cтороны, и «Заказчика», в лице законного представителя ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество законного представителя
действующего в интересах несовершеннолетнего ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего)
с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем Сторонами, заключили настоящий договор о нижеследующем:
I. Предмет Договора
1. Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется оказать социальные услуги Заказчику на основании индивидуальной программы предоставления социальных услуг Заказчика, выданной в установленном порядке (далее — Услуги, индивидуальная программа), которая является неотъемлемой частью настоящего договора.
2. Сроки и условия предоставления конкретной Услуги устанавливаются в соответствии со сроками и условиями, предусмотренными для предоставления соответствующих Услуг индивидуальной программой, и в согласованном Сторонами виде являются приложением к настоящему Договору.
3. По результатам оказания Услуг Исполнитель представляет Заказчику комплексное заключение оказанных Услуг, подписанный Исполнителем, в 2 экземплярах, которое является неотъемлемой частью настоящего договора.
II. Взаимодействие Сторон
2.1. Исполнитель обязан:
а) предоставлять бесплатно Заказчику Услуги надлежащего качества в соответствии с порядком предоставления социальных услуг, утверждаемым уполномоченным органом государственной власти, а также индивидуальной программой и настоящим Договором;
б) предоставлять бесплатно в доступной форме Заказчику (законному представителю Заказчика) информацию о его правах и обязанностях, о видах Услуг, которые оказываются Заказчику, сроках, порядке и об условиях их предоставления;
в) использовать информацию о Заказчике в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;
г) обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей Заказчика;
д) создавать комфортные эмоционально-психологические условия обеспечивающие возможность индивидуального развития природных способностей, склонностей, самореализации личности Заказчика;
е) обеспечивать условия пребывания Заказчика, получающего Услуги в стационарной форме социального обслуживания соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход;
ж) предоставлять Заказчику, получающему Услуги возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети «Интернет» и услугами почтовой связи;
з) обеспечивать защиту прав, законных интересов, охрану жизни и здоровья Заказчика в период предоставления услуг;
и) обеспечивать Заказчику, получающему Услуги возможность свободного посещения их законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
к) своевременно и в письменной форме информировать законного представителя Заказчика (в течение 24 часов):
— об изменении формы, порядка и условий предоставления Услуг, оказываемых Заказчику в соответствии с настоящим Договором;
— об изменениях в состоянии здоровья Заказчика;
— об отказе Заказчика от получения Услуг, оказываемых в соответствии с настоящим Договором;
л) вести учет Услуг, оказанных Заказчику;
м) исполнять иные обязанности в соответствии с настоящим Договором и нормами действующего законодательства.
2.2. Исполнитель имеет право:
а) отказать в предоставлении Услуг Заказчику в случае нарушения им условий настоящего Договора, а также в случае возникновения у Заказчика, получающего Услуги в стационарной (нестационарной) форме социального обслуживания, медицинских противопоказаний, указанных в заключении уполномоченной медицинской организации;
б) требовать от Заказчика соблюдения условий настоящего Договора;
в) получать от Заказчика информацию (сведения, документы), необходимые для выполнения своих обязательств по настоящему Договору. В случае непредставления либо неполного предоставления Заказчиком такой информации (сведений, документов), Исполнитель вправе приостановить исполнение своих обязательств по настоящему Договору до предоставления требуемой информации (сведений, документов);
г) осуществлять проверку условий проживания, воспитания и обучения Заказчика в семье. В случае выявления нарушений прав и законных и интересов Заказчика, а так же обстоятельств угрожающих жизни и здоровью Заказчика вправе отказать в передаче его законному представителю до момента устранения вышеуказанных нарушений и обстоятельств.
2.3. Исполнитель не вправе передавать исполнение обязательств по настоящему Договору третьим лицам.
2.4. Заказчик обязан:
а) соблюдать сроки и условия настоящего Договора;
б) представлять сведения и документы, необходимые для предоставления Услуг;
в) своевременно информировать Исполнителя об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении Услуг;
г) информировать в письменной форме Исполнителя о возникновении (изменении) обстоятельств, влекущих изменение (расторжение) настоящего Договора;
д) уведомлять в письменной форме Исполнителя об отказе от получения Услуг, предусмотренных настоящим Договором;
е) соблюдать условия договора и порядок предоставления социальных услуг, соответствующий форме социального обслуживания;
ж) сообщать Исполнителю о выявленных нарушениях порядка предоставления социальных услуг.
2.5. Заказчик имеет право:
а) на уважительное и гуманное отношение;
б) на получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах Услуг, которые будут оказаны Заказчику в соответствии с индивидуальной программой, сроках, порядке и условиях их предоставления;
в) защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) участие в составлении индивидуальной программы;
д) обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;
е) свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время
ж) на отказ от предоставления социальных услуг;
з) потребовать расторжения настоящего Договора при нарушении Исполнителем условий настоящего Договора.
III. Основания изменения и расторжения Договора
3.1. Условия, на которых заключен настоящий Договор, могут быть изменены либо по соглашению Сторон, либо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. Настоящий Договор может быть расторгнут по соглашению Сторон. По инициативе одной из Сторон настоящий Договор может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным действующимзаконодательством Российской Федерации.
3.3. Настоящий Договор считается расторгнутым со дня уведомления Исполнителем в письменной форме Заказчика об отказе от исполнения настоящего Договора, если иные сроки не установлены настоящим Договором.
IV. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение
обязательств по Договору
4.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору в соответствии сзаконодательством Российской Федерации.
V. Срок действия Договора и другие условия
5.1. Настоящий Договор вступает в силу со дня его подписания Сторонами (если иное не указано в Договоре) и действует до __________________________.
5.2. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу.
VI. Адрес (место нахождения, место жительства), реквизиты и подписи Сторон
МБУ центр социальной помощи семье и детям «Семья» Корочанского района
Адрес (место нахождения) исполнителяБелгородская область, Корочанский район, с. Белый Колодец, ул. Выгон, д. 5
Директор МБУ «ЦСПСиД»
Адрес проживания: ____________________________________________________________________________________________________________
Паспортные данные: _____________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________ Контактный телефон:_________________________
Коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка
Приказ о переименовании Учреждения
Сегодня: 21 декабря
Свободно: 2 места
Отделение дневного пребывания несовершеннолетних
Свободно: 0 мест
Электронные госуслуги
Вопросы — ответы по национальному проекту «Демография»
Подготовка кандидатов в замещающие родители
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Сургутский центр социальной помощи семье и детям»
Как составить договор суррогатного материнства
При проведении Программы суррогатного материнства необходимо обязательное заключение письменного договора (соглашения) между биологической парой и суррогатной матерью. Закон Российской Федерации не относит договор суррогатного материнства к числу договоров, подлежащих обязательному нотариальному заверению. Договор суррогатного материнства является гражданско-правовым. Заключение соглашения между биологической парой и суррогатной матерью дает обоим сторонам иметь гарантии выполнения другой стороной своих обязательств в случаи возникновения любых проблем. Но это возможно только при составлении юридически-граммотного договора с указанием всех ситуаций.
В Российской Федерации Программой суррогатного материнства могут воспользоваться при наличии медицинских показаний супружеские пары, состоящие в официально заключенном браке, так не состоящие в зарегистрированном браке, а также одинокие женщины. По закону РФ одинокие мужчины не могут воспользоваться услугами суррогатной матери.
Суррогатная мать
Прежде чем начать составлять соглашение о суррогатном материнстве, ваша суррогатная мать должна:
1. Соответствовать следующим требованиям:
— возраст от 20 до 35 лет;
— наличие здорового ребенка (детей), рожденного (- ых) естественным путем;
— психическое и соматическое здоровье, то есть быть психически и физически состоятельной и дееспособной.
2. Сдать все анализы и пройти обследования в соответствии с Приказом Минздрава РФ от 30 августа 2012 года №107н «О порядке использования вспомогательных репродуктивных технологий, противопоказания и ограничения к их применению», а также в случаи необходимости сдать дополнительные анализы.
3. Быть утверждена в качестве суррогатной матери для участия в программе суррогатного материнства вашим лечащим врачом Репродуктивной (ЭКО) клиники.
4. Иметь согласие мужа (если ваша суррогатная мать состоит в официальном браке). Законодательство Российской Федерации не требует нотариального заверения согласия мужа суррогатной матери, однако в некоторых ЭКО клиниках требуют нотариально заверенное согласие.
Документы необходимые для составления договора суррогатного материнства.
Для биологических (генетических) родителей:
1. Паспорта обоих супругов.
2. Свидетельство о заключении брака.
Если биологические родители иностранцы, то необходимы нотариально-заверенные переводы вышеуказанных документов, а также на свидетельстве о заключении брака должен стоять апостиль.
Для суррогатной матери:
1. Паспорт.
2. Свидетельство о рождении ребенка (детей).
3. Свидетельство о заключении брака (если суррогатная мать замужем).
4. Свидетельство о расторжении брака (если суррогатная мать разведена).
5. Согласие супруга (если суррогатная мать состоит в официально зарегистрированном браке).
В случае, если суррогатная мать не является гражданской РФ, то необходимы нотариально-заверенные переводы документов.
Договор суррогатного материнства должен быть составлен в соответствии:
• Конституцией Российской Федерации;
• Семейным кодексом Российской Федерации;
• Гражданским кодексом Российской Федерации;
• Федерального закона № 323-ФЗ от 21 ноября 2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
• Федеральным законом от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»;
• Приказом Министерства здравоохраненения РФ от 30 августа 2012 года №107н «О порядке использования вспомогательных репродуктивных технологий, противопоказания и ограничения к их применению»,;
• другими законодательными и нормативными документами Российской Федерации.
Договор суррогатного материнства должен содержать следующее:
1. Дату подписания договора и место.
2. Реквизиты сторон. Полные данные участников (сторон) – фамилия, имя, отчество; дата рождения, место регистрации по паспорту, паспортные данные, данные свидетельства о заключении браке супружеской пары.
3. Подписи всех сторон (участников договора).
4. Предмет договора.
5. Срок действия договора (обычно с момента подписания сторонами договора и до полного исполнения сторонами своих обязательств).
6. Периоды Программы суррогатного материнства.
7. Количество процедур ЭКО и ПЭ.
8.Права и обязанности, а также ответственности (в т.ч. штрафные санкции) сторон по исполнению и неисполнению договора.
9. Финансовые взаимоотношения. Оплата компенсации суррогатной матери за ее услуги, дополнительное питание, и другие выплаты по договоренности сторон. Штрафные санкции в случаи недобросовестного исполнения принятых обязательств по программе суррогатного. Целесообразно в договоре отразить случаи преждевременных родов, рождения двух и более детей, метод кесарева сечения и другое Также необходимо предусмотреть случаи не рождения ребенка.
10. В договор должны быть включены: спорные ситуации, конфиденциальность, форс-мажоры и т.д.
11. Другие моменты.
Если в будущем вы планируете скрыть, что для рождения ребенка использовали услуги суррогатной матери, то вы должны понимать и предупредить суррогатную мать, что этот договор является конфиденциальным и не должен быть доступным для посторонних лиц, в том числе различным организациям (банкам, кредитным и залоговым учреждения, др.).
Кроме этого договор суррогатного материнства должен содержать положение о том, что в случае решения суррогатной матери оставить ребенка у себя, то она теряет право на получение компенсации и обязуется компенсировать биологическим (генетическим) родителям все понесенные затраты по Программе суррогатного материнства.
На сегодняшний день ТОЛЬКО юридически правильно составленный договор суррогатного материнства может дать гарантию биологическим родителям, что ребёнок будет после родов передан генетическим родителям, минимизирует или исключит неблагоприятные варианты развития событий, таких как шантаж, угрозы, обман. Есть много нюансов, и «белых пятен» в законодательстве РФ. Договор суррогатного материнства вы можете составить самостоятельно или обратиться в специализированные юридические организации, имеющие ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ по реализации Программ суррогатного материнства.
ЦЕНТР «Семья» Вам составить договор суррогатного материнства под Вашу Программу, ЗВОНИТЕ: +7 495 776-80-36.
Договор с центром семья
Краевое государственное казенное учреждение
Центр развития семейных форм воспитания
г. Красноярск, ул. Парижской коммуны, 33, (391) 258-15-33
Опека по договору о приемной семье
Вы можете посмотреть анкеты девочек и мальчиков, а также сестер и братьев
Будьте всегда в курсе новостей
Посетите консультацию, чтобы узнать подробнее
Центр социальной помощи семье и детям
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения » Центр социальной помощи семье и детям Фрунзенского района Санкт-Петербурга» открыт с 1 апреля 2009 года
Дата государственной регистрации юридического лица 26.02.2009. Учредителями являются Санкт-Петербург в лице Комитета по имущественным отношениям и администрация Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Учреждение находится в ведении администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга, осуществляющей координацию и регулирование деятельности учреждения.
Центр имеет две площадки по адресам ул. Расстанная д. 20 лит.А и ул. Будапештская д.14, корп1, лит.А.
В Центре коллективный договор не заключен, однако осуществляет свою деятельность Совет трудового коллектива, созданный с целью обеспечения согласования интересов работников и администрации Центра по вопросам регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений. Совет трудового коллектива является постоянно действующим выборным органом, осуществляющим свои функции и права от имени всего трудового коллектива.
Материально-техническое обеспечение предоставления социальных услуг в Центре:
темная сенсорная комната;
кабинеты для индивидуальных консультаций, групповых занятий с детьми и родителями;