Содержание:
Уведомление о подтверждении проживания по РВП
Для начала необходимо разобраться с правильным названием данной процедуры. Это важно, т.к. многие иностранные граждане называют этот процесс: «подтверждение РВП», «уведомление РВП» и даже «перерегистрация РВП»… В результате эта путаница приводит к тому, что иностранный гражданин, за частую, не понимает, что же в итоге ему нужно сделать.
Правильное название данной процедуры – «уведомление о подтверждении проживания в Российской Федерации». Переводя на более простой и понятный язык, это означает, что иностранный гражданин, который получил РВП, обязан сообщать УВМ (управлению по вопросам миграции) о своем проживании на территории России. Соответственно, подтверждать нужно не само РВП (оно выдается на 3 года и с ним уже ничего делать не надо), а факт своего проживания в России.
Особенности подачи уведомления
- Подается ежегодно, в течение 2-х месяцев с даты истечения очередного года с момента получения РВП. Если сформулировать проще: иностранный гражданин получил разрешение на временное проживание → с даты получения РВП прошел 1 год (дата от которой необходимо вести отсчет есть в штампе РВП) → по прошествии года, у иностранного гражданина есть 2 месяца на то, чтобы подать уведомление.
- Законодательство позволяет подать уведомление и в более поздний срок (в течение 6 месяцев с даты истечения года), но для этого иностранному гражданину необходимо будет предоставить документы, подтверждающие наличие уважительных причин, по которым он не смог подать уведомление в течение 2-х месяцев.
- Уведомление о подтверждении проживания по РВП подается только 2 раза – по прошествии первого года и через 2 года с момента получения РВП. На третий год уведомление не подается, т.к. РВП оформляется только на 3 года и не продлевается.
- Уведомление необходимо подать в территориальный отдел УВМ по месту получения разрешения на временное проживание. В Москве уведомление подается в районный отдел УВМ (там же, где оформлялась регистрация по месту жительства после получения РВП).
- Для подтверждения проживания, иностранный гражданин обязан лично обратиться в УВМ. Подать уведомление по почте, к сожалению, нельзя. Такая возможность появится только после того, как иностранный гражданин получит вид на жительство в России.
Документы для подтверждения проживания
Кроме паспорта со штампом РВП и регистрацией по месту жительства, а также заполненного бланка уведомления, для подтверждения проживания необходимо предоставить документы о доходах иностранного гражданина за очередной год с момента получения РВП (достаточно предоставить один из перечисленных ниже документов):
- Справка о доходах с места работы по форме 2-НФДЛ. С точки зрения закона размер дохода должен быть не ниже прожиточного минимума. Если говорить о Москве, то здесь УВМ учитывает не прожиточный минимум, а минимальный размер оплаты труда, который в Москве по состоянию на 2018 год составляет порядка 18.000 рублей в месяц (сумма незначительно меняется 1 раз в квартал).
- Справка из банка о наличии вклада. Сумма вклада в Москве рассчитывается по формуле 12 Х минимальный размер оплаты труда. По состоянию на 2018 год получаем порядка 216.000 рублей.
- Копия налоговой декларации о доходах (справка по форме 3-НДФЛ). Логика расчета дохода указана в предыдущем пункте.
- Иные документы, подтверждающие размер и источник дохода. К таким документам могут относиться: справка 2-НДФЛ супруга / родителя, свидетельство о праве на наследство, алименты, страховые выплаты и т.д.
От подтверждения дохода освобождены следующие категории иностранных граждан: студенты очной формы обучения (обучающиеся в профессиональной образовательной организации или организации высшего образования в РФ), пенсионеры, инвалиды, иные категории граждан, которые могут быть установлены Правительством РФ.
Обращаем Ваше внимание, что указанные граждане освобождены от подтверждения дохода, но это не освобождает их от обязательств по подаче самого уведомления о подтверждении проживания в РФ.
Ответственность за неподачу уведомления
Ответственность за неисполнение обязанностей по подаче уведомления о подтверждении проживания определена статьей 18.8 КоАП:
- Штраф в размере от 2 до 5 тысяч рублей с административным выдворением или без такового
- В Москве, МО, СПБ и Ленинградской области – штраф от 5 до 7 тысяч рублей с административным выдворением или без такового
Разумеется, что для наших клиентов, которые воспользовались комплексной услугой по оформлению РВП, эта информация о штрафах не актуальна, т.к. мы контролируем сроки, готовим документы и сопровождаем подачу уведомления о подтверждении проживания. Но для тех, кто самостоятельно занимается получением РВП, в обязательном порядке нужно контролировать эти сроки, отслеживать изменения в миграционном законодательстве и своевременно подавать необходимые уведомления.
В ином случае, есть риск, что полученное Вами с таким трудом РВП будет аннулировано, либо подача документов для оформления вида на жительство будет сопровождаться совсем ненужными в тот момент протоколами и штрафами.
Уведомление по Виду на жительство
Добрый день. Решение о ВНЖ по браку было принято 24.10.2013г. Уведомление о доходах мы хотели сдать 13.01.2015г. В ФМС уведомление не приняли, сославшись на то, что мы подаем не в срок. Какие существуют сроки, и правы ли они?
23 Января 2015, 12:18 Гайк, г. Москва
Ответы юристов (23)
а разве вы не сдавали такую справку при получении ВНЖ? без неё ВНЖ не выдают
Уточнение клиента
При получении ВНЖ я сдавал справку по РВП. Сейчас, после 1 года проживания я должен сдавать подтверждение проживания по ВНЖ, как я понимаю. Для сдачи уведомления по ВНЖ есть сроки?
23 Января 2015, 12:28
Есть вопрос к юристу?
В соответствии с пунктом 9 статьи 6 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение 2-х месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов. В случае, если иностранный гражданин желает подтвердить размер и источник дохода посредством представления копии налоговой декларации, данный иностранный гражданин вправе не представлять указанный документ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. В этом случае копия налоговой декларации запрашивается в налоговом органе по месту учета иностранного гражданина территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции самостоятельно на основании уведомления данного иностранного гражданина о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.
Уточнение клиента
У меня не временное проживание а вид на жительство. Посмотрите пункт 6 статьи 8 того же закона.
23 Января 2015, 12:30
Здравствуйте! Да, действительно уведомление подается ежегодно в соответствии с пунктом 6 ст. 8 ФЗ О правовом положении иностранных граждан в РФ
Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в Российской Федерации территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения данным иностранным гражданином вида на жительство.
Согласно ст. 8 115 -ФЗ
6. Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в Российской Федерации территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения данным иностранным гражданином вида на жительство. Подача данным иностранным гражданином уведомления осуществляется им лично или в установленном порядке почтовым отправлением при предъявлении документа, удостоверяющего личность данного иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, а также его вида на жительство либо путем направления уведомления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Требование предоставления иностранным гражданином иных документов или других сведений, помимо подлежащих внесению в указанное уведомление, не допускается.
Решение о выдаче ВНЖ выдано Вам в 2013 году, уведомить о своем проживании Вы должны были в срок с 01.01.2014 по 31.12.2014. Посмотрите, например, такие разъяснения дает УФМС по г. Санкт- Петербург:
Например: решение о выдаче вида на жительство состоялось 05.04.2012, вид на жительство вручен иностранному гражданину или лицу без гражданства 10.04.2012, данный иностранный гражданин или лицо без гражданства обязан подать уведомление о подтверждении своего проживания в РФ в период с 01.01.2013 по 31.12.2013 и так за каждый последующий год в период срока действия вида на жительство.
Уточнение клиента
Вид получен 24.10.2013 г. Как я мог подать уведомление 01.01.2014 г.?
23 Января 2015, 12:35
Для сдачи уведомления по ВНЖ есть сроки?
6. Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в Российской Федерации территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения данным иностранным гражданином вида на жительство. Подача данным иностранным гражданином уведомления осуществляется им лично или в установленном порядке почтовым отправлением при предъявлении документа, удостоверяющего личность данного иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, а также его вида на жительство либо путем направления уведомления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Требование предоставления иностранным гражданином иных документов или других сведений, помимо подлежащих внесению в указанное уведомление, не допускается. В указанное уведомление вносятся следующие сведения:
1) имя данного иностранного гражданина, постоянно проживающего в Российской Федерации, включающее его фамилию, собственно имя, отчество (последнее — при наличии);
2) место проживания данного иностранного гражданина;
3) место (места) работы и продолжительность осуществления данным иностранным гражданином трудовой деятельности в течение очередного года со дня получения им вида на жительство;
4) период нахождения данного иностранного гражданина за пределами Российской Федерации в течение очередного года со дня получения им вида на жительство (с указанием государств выезда);
5) размер и источники дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им вида на жительство.
7. Форма и порядок подачи указанного в пункте 6 настоящей статьи уведомления устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Решение о ВНЖ по браку было принято 24.10.2013г.
а когда был получен сам ВНЖ?
Уточнение клиента
Дата выдачи документа 23 ноября 2013, я получил где то 8 или 10 декабря 2013
23 Января 2015, 12:39
Как я мог подать уведомление 01.01.2014 г.?
С 01.01.2014 по 31.12.2014. Вы подали в 2015 поэтому и не приняли.
Вид получен 24.10.2013 г. Как я мог подать уведомление 01.01.2014 г.?
Ни в одном подзаконном нормативном акте не указаны точные даты, сроки, в которые должно быть подано уведомление, положение ФЗ- ежегодно, от какого момента отсчитывать этот год, тоже не указано, поэтому имеем, что имеем, разъяснения УФМС таковы. Вы должны подать не обязательно 01.01.2014 и даже не до 24.10.2014 г. (ровно год с момента принятия решения о выдаче ВНЖ), а могли подать с 01.01.2014 по 31.12.2014, после 31.12.2014 — Вы нарушаете сроки.
Вид получен 24.10.2013 г. Как я мог подать уведомление 01.01.2014 г.?
вам надо было подать уведомление до 31.12.14 года, таким образом ФМС может привлечь Вас к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
При этом аннулирование выданного вида на жительства в РФ не будет, так как в соответствии с законом иностранный гражданин лишается вида на жительство лишь в случае отсутствия доказательств возможности содержать себя и членов своей семьи на территории РФ в пределах прожиточного минимума, не прибегая к помощи государства, а не при недоведении указанной информации до миграционного органа в отведенный законом срок.
Сотрудники ФМС обязаны были принять у вас такое уведомление даже по истечении 14 года. При этом вы вправе подать его по почте
Правила
подачи иностранным гражданином или лицом без гражданства уведомления о подтверждении своего проживания в Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 17 января 2007 г. N 21)
1. Настоящие Правила определяют порядок подачи временно или постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства (далее — иностранный гражданин) уведомления о подтверждении своего проживания в Российской Федерации (далее — уведомление) в соответствии с пунктом 9 статьи 6 и пунктом 6 статьи 8 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
2. Уведомление заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств (пишущей машины, компьютера) на русском языке. При заполнении уведомления не допускается использование сокращений слов, аббревиатур и исправлений.
3. Уведомление подается:
иностранным гражданином, достигшим 18-летнего возраста, лично или направляется почтовым отправлением в порядке, установленном настоящими Правилами;
одним из родителей или иным законным представителем в отношении иностранного гражданина, не достигшего возраста 18 лет, в указанном порядке.
4. Уведомление подается в территориальный орган Федеральной миграционной службы по месту получения иностранным гражданином разрешения на временное проживание или вида на жительство.
Временно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином уведомление подается лично при предъявлении документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, а также разрешения на временное проживание.
Постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином уведомление подается лично или в установленном порядке направляется почтовым отправлением при предъявлении документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, а также его вида на жительство.
5. В случае изменения иностранным гражданином места жительства в Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, уведомление подается по новому месту жительства, а в случае отсутствия у него места жительства — по месту учета иностранного гражданина по месту пребывания.
6. При приеме уведомления уполномоченным должностным лицом территориального органа Федеральной миграционной службы проверяется правильность оформления уведомления и наличие прилагаемых к нему документов.
7. При приеме уведомления сотрудник организации федеральной почтовой связи проверяет соответствие сведений, содержащихся в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, и (или) его виде на жительство, сведениям, указанным в уведомлении.
8. Прием уведомления подтверждается подписью уполномоченного должностного лица территориального органа Федеральной миграционной службы или сотрудника организации федеральной почтовой связи на бланке уведомления и отрывной части бланка уведомления. Отрывная часть бланка уведомления остается у иностранного гражданина.
9. При направлении уведомления почтовым отправлением организация федеральной почтовой связи осуществляет прием от иностранного гражданина и пересылку уведомления письмом с объявленной ценностью в соответствующий территориальный орган Федеральной миграционной службы, а также в установленном порядке возврат иностранному гражданину отрывной части бланка уведомления.
Действия сотрудников правомерны, вы должны были сдать в период с 01.01.2014 -31.12.2014 г.!
Добрый день, согласно п.6 ст.8 ФЗ » О правовом положении иностранных граждан в РФ»
иностранный гражданин обязан ежегодно уведомлять о подтверждении своего
проживания в Российской Федерации территориальный орган федерального
органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения данным
иностранным гражданином вида на жительство.
Соответственно, так как Вид на жительство получен Вами 24.10.2013 то уведомить миграционные органы Вы должны были не позднее 31.12.2014 г. т.е. до конца 2014 года. Если отсутствуют основания для аннулирования вида на жительство, указанные в ст.9., то у Вас обязаны принять уведомление.
Уточнение клиента
Если я не уведомил до конца 2014 г. это же не основание для аннулирования? Как обязаны принять, если я просрочил?
23 Января 2015, 13:09
Если я не уведомил до конца 2014 г. это же не основание для аннулирования? Как обязаны принять, если я просрочил?
Основания отказа в выдаче либо аннулирования вида на жительство ст.9 Федерального закона №115 от 25.07.2002 г.
- 8) не может представить доказательств возможности содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, не прибегая к помощи государства, за исключением случая, если иностранный гражданин признан нетрудоспособным;
Если я не уведомил до конца 2014 г. это же не основание для аннулирования? Как обязаны принять, если я просрочил?
Направьте почтой. Постановление правительства 21 позволяет.
Прилагаю форму уведомления.
Если я не уведомил до конца 2014 г. это же не основание для аннулирования? Как обязаны принять, если я просрочил?
Отправляйте уведомление по почте заказным письмом, коллега Горюнов Евгений уже указал, что выданный ВНЖ аннулируется при отсутствии доказательств о возможности содержать себя и членов своей семьи, а не при не доведении (своевременном) данных доказательств до органов ФМС.
Обязаны принять на том основании, что Вы не уклоняетесь от предоставления необходимой информации.
Согласно Административного регламента по предоставлению ФМС государственной
услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на
жительство в РФ (утвержден Приказом ФМС России от 29.02.2008 года № 41) пропущенные сроки на выдачу документов могут восстанавливаться при наличии уважительных причин (болезнь, командировка и т.п.), подтверждаемых документально.
ТАк как Вид на жительство был выдан Вам 08.12.2013 г., то исходя из нормы закона следует полагать, что с данным
уведомлением необходимо обратиться не позднее чем через год с даты
получения вида на жительство. Соответственно, получается, что Вы должны были подать уведомление не позднее 08.12.2014 г. Там образом, Вам необходимо предоставить в миграционные органы информацию о наличии у Вас уважительной причины на пропуск установленного срока.
Немного поправлюсь, если по почте будете отправлять, надо отправлять не заказным письмом, а подавать уведомление само сотруднику почты, чтобы отрывная часть уведомления с печатью почтового отделения и отметкой сотрудника почты оставалась у Вас.
Если я не уведомил до конца 2014 г. это же не основание для аннулирования? Как обязаны принять, если я просрочил?
нет не основание, отправьте по почте — этим самым вы исполните обязанность за 2014 год, но это не избавит Вас от штрафа
Уточнение клиента
За нарушение мне грозит штраф или штраф и депортация?
23 Января 2015, 13:47
Уведомление обязаны принять, т.к. закон не говорит, что пропуск срока подачи дает право ФМС не принимать уведомления. Основанием аннулирования ВНЖ это также не является, т.к. необходимый доход имеется, но подтвержден позже установленного срока.
Вы праве направить уведомление почтой с уведомлением о вручении и описью вложения. Действия ФМС можете обжаловать в районный суд по ст. 254 гпк рф — подать заявление о признании таких действий незаконными и понуждении принять документы.
Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ
(ред. от 22.12.2014)
«О правовом положении иностранных
граждан в Российской Федерации»
Статья 8. Постоянное проживание иностранных граждан в Российской
Федерации
6. Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан
ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в Российской Федерации
территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере
миграции по месту получения данным иностранным гражданином вида на жительство.
Подача данным иностранным гражданином уведомления осуществляется им лично или в
установленном порядке почтовым отправлением при предъявлении документа,
удостоверяющего личность данного иностранного гражданина и признаваемого
Российской Федерацией в этом качестве, а также его вида на жительство либо
путем направления уведомления в форме электронного документа с использованием
информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети
Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Требование
предоставления иностранным гражданином иных документов или других сведений,
помимо подлежащих внесению в указанное уведомление, не допускается. В указанное
уведомление вносятся следующие сведения:
(в ред. Федерального закона
от 27.07.2010 N 227-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) имя данного иностранного гражданина, постоянно
проживающего в Российской Федерации, включающее его фамилию, собственно имя,
отчество (последнее — при наличии);
2) место проживания данного иностранного гражданина;
3) место (места) работы и продолжительность осуществления
данным иностранным гражданином трудовой деятельности в течение очередного года
со дня получения им вида на жительство;
4) период нахождения данного иностранного гражданина за
пределами Российской Федерации в течение очередного года со дня получения им
вида на жительство (с указанием государств выезда);
5) размер и
источники дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня
получения им вида на жительство.
(п. 6 введен Федеральным законом
от 18.07.2006 N 110-ФЗ)
7. Форма
и порядок
подачи указанного в пункте 6 настоящей статьи уведомления
устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно подпункту
8 пункта 1 статьи 9 Федерального закона вид на жительство иностранному
гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в
случае, если данный иностранный гражданин не может представить доказательств
возможности содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации в
пределах прожиточного минимума, не прибегая к помощи государства, за
исключением случая, если иностранный гражданин признан нетрудоспособным.
За нарушение мне грозит штраф или штраф и депортация?
прикладываю решение суда по аналогичному делу
Уточнение клиента
Депортация касается Москва, Московская обл. Санкт-Петербург, Ленинградская обл.
23 Января 2015, 15:01
Депортация касается Москва, Московская обл. Санкт-Петербург, Ленинградская обл.
ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает штраф от 5000 до 7000 р с административным выдворением
3. Нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, —
влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублейс административным выдворением за пределы Российской Федерации.
У Вас семья в РФ? Они проживают тоже по ВНЖ?
Уточнение клиента
Есть семья, супруга гражданка РФ, ребенок 12 лет
23 Января 2015, 15:29
Есть семья, супруга гражданка РФ, ребенок 12 лет
Есть надежда, что Вас не выдворят, так как это может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2013 г. N 40 «О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
23.1. При назначении административного наказания в виде административного выдворения иностранных граждан или лиц без гражданства за пределы территории Российской Федерации надлежит учитывать, что согласно части 4 статьи 3.10 КоАП РФ административное наказание в виде административного выдворения может быть назначено в форме принудительного выдворения за пределы территории Российской Федерации или контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации. При этом указание на форму административного выдворения в постановлении по делу об административном правонарушении является обязательным.
Если форма, в которой должно исполняться административное наказание в виде выдворения, не была указана в постановлении о назначении этого административного наказания, то указанный вопрос может быть разрешен судьей, вынесшим постановление об административном выдворении, на основании части 3 статьи 31.4 КоАП РФ по заявлению органа, должностного лица, приводящих постановление в исполнение, а также по заявлению лица, в отношении которого оно вынесено. Названный вопрос также может быть разрешен судьей при рассмотрении жалобы, протеста прокурора на не вступившее в законную силу постановление об административном выдворении без его отмены при условии, если из материалов дела усматривается, что судьей, вынесшим постановление, была определена форма административного выдворения, но она не отражена в постановлении (например, судьей на основании части 2 статьи 29.10 КоАП РФ иностранный гражданин (лицо без гражданства) был помещен в специальное учреждение до его выдворения).
Следует также учитывать, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Гайк, попробуйте дозвониться на «горячую линию» в УФМС по г.Москве (ул. Покровка, 42 +7 (499) 940-19-99 (доб. 08), я пыталась, трубку не берут. Присоединяюсь к мнениям коллег, законодательство не предусматривает в данном случае выдворение из страны, лишение вида на жительство, самое страшное, что Вам грозит — это штраф. А уведомить необходимо обязательно, направьте уведомление по почте, приложите также если имеются справки, документы, подтверждающие уважительную причину пропуска. Однако, если такая причина действительно имеется, лучше согласно действующему административному регламенту, на который я ссылалась выше, обратиться лично с заявлением и приложить эти документы.Удачи.
Уточнение клиента
23 Января 2015, 23:10
Ищете ответ?
Спросить юриста проще!
Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.
О штрафах за несвоевременное уведомление миграционной службы
2018 год ознаменовался различными важными переменами в российском миграционном законодательстве. Они затронули не только мигрантов, но и российских работодателей, нанимающих иностранных граждан.
Как известно, каждый работодатель, будь то юридическое или физическое лицо, обязан подавать соответствующее уведомление в Федеральную миграционную службу РФ, касающееся приема либо увольнения иностранных граждан. При этом требуется подача уведомления на каждого работника из другой страны не позже трех дней с момента приема на работу либо увольнения.
Следует учесть, что с 2015 года у работодателя есть право отказать в найме иностранному гражданину и расторгнуть с ним трудовой договор, если мигрант не имеет медицинской страховки (полиса ДМС) либо если она у него закончилась. По этой причине каждый мигрант обязан позаботиться об оформлении данного документа.
Как подавать уведомление?
Подача уведомления работодателем должна осуществляться исключительно на бланке, форма которого установлена законодательством.
Кроме того, закон предусматривает два метода подачи уведомлений:
- Отправка по почте.
- Личная подача уведомления в Федеральную миграционную службу.
Советуем всегда использовать второй вариант, поскольку в подобной ситуации вы сразу получите отметку на бланке, свидетельствующую о том, что вы подали уведомление.
Размеры штрафов
Заполнение бланков уведомлений должно осуществляться внимательно, нельзя затягивать их подачу, при этом желательно подавать их лично. Так вам удастся не допустить штрафных санкций, предусмотренных частью 4 статьи 18.15 КоАП РФ. В соответствии с данной статьей, если работодатель не подаст уведомление в ГУВМ МВД (ФМС), нарушит сроки подачи либо форму подачи уведомления, то в Ленинградской области и Санкт-Петербурге на него будет наложен штраф:
- на граждан Российской Федерации (физические лица) – от пяти до семи тысяч рублей;
- на должностные лица – от 35 до 70 тысяч рублей;
- на компании (юридические лица) – от четырехсот тысяч до миллиона рублей, или даже возможно приостановление функционирования фирмы на срок от четырнадцати до девяноста дней.
Важно знать! Не имеет какого-либо значения причина, по которой был расторгнут договор с иностранным гражданином, будь то завершение срока действия договора или досрочное его расторжение одной из сторон, в каждом из этих случаев вы должны в течение трех дней подать уведомление в ГУВМ МВД (ФМС).
Вы можете получить подробные разъяснения по вопросам, касающимся оформления иностранных граждан, позвонив по горячей линии «ЗаШтатом».
Организация не уведомила ФМС о принятии на работу иностранца
Организация открылась в 2014 г. в 2014 г. приняли на работу грыжданина узбекистана с разрешением на временное проживание в России (в тот момент смотрели законадательство, уведомлять ФМС было не нужно). в 2015 г. приняли на работу гражданина Украины также с разрешением на временное проживание в России по аналогии с 1-м узбеком и не отследили, что с 2015 г. уже надо уведомлять ФМС о заключении и расторжении труд. договора. Украинец работал с мая 2015 по ноябрь 2015 (ни о принятии, ни об увольнении не уведомили). Поняли, что есть нарушение только сейчас. Вопрос: что сделать, чтобы минимизировать штраф: уведомить самим сейчас (получится нарушение срока уведомления?), или ждать, когда это «всплывет»? Когда и как может вскрыться это нарушение? Принятый в 2014 г. гражданин узбекистана, получил вид на жительство в 2015 г. должны ли мы как-то об это были уведомлять? (работает он у нас до сих пор,по нему мы не нарушили?)
Уточнение клиента
А какой срок давности у этого нарушения?
15 Февраля 2016, 09:34
Ответы юристов (12)
Здравствуйте. Тут формальный состав — ч. 3 ст. 18.15 коап. поэтому если срок нарушен- уже попадаете на штраф, даже если уведомите щас.
3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Причем ип отвечают за эти нарушения — как юр лица.
+ Примечания к ст. 18.15:
1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность,установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
ждать, когда это «всплывет»?
Татьяна
роли не играет, разве что будет смягчающее обстоятельство если вы все таки уведомите, но это не освободит от наказания а даст минимальный штраф — для юр лиц он тут все равно оч большой — 400.000
Когда и как может вскрыться это нарушение?
Татьяна
при любой проверки вашей организации, плановой, не плановой… по разному быть может.
получил вид на жительство в 2015 г. должны ли мы как-то об это были уведомлять? (работает он у нас до сих пор, по нему мы не нарушили?)
Татьяна
В соответствии с фз 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» — с 2015 года надо обо всех иностранных работниках уведомлять фмс
8. Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
Есть вопрос к юристу?
Если работодатель не подает уведомление в ФМС, нарушает сроки
подачи или форму подачи уведомления, то в городах федерального значения,
таких как Москва и область, также как Петербург и Ленобласть, на него
накладывается штраф:
от 5 000 до 7 000 рублей на граждан Российской Федерации (физические лица);
от 35 000 до 70 000 рублей на должностные лица;
от 400 000 до 1 000 000 рублей на юридические лица.
РФ, Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в
Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
(введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)
1.
Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного
гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного
гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента,
если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным
законом,
либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации
иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии
(специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в
разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент
содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой
деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без
гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской
Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или
лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено
временное проживание, — (в ред. Федеральных законов от 19.05.2010 N 86-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ, от 29.06.2015 N 199-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет
наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч
до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до
пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти
тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление
деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.
Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного
гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, — влечет
наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч
до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до
пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти
тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление
деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.
Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы
уведомления территориального органа федерального органа исполнительной
власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в
сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового
договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание
услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих
дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое
уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, — (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 162-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет
наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч
до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до
пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до
восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление
деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Нарушения, предусмотренные частями 1 — 3
настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или
Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, — влекут
наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч
до семи тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до
семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до
одного миллиона рублей либо административное приостановление
деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
(часть 4 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
в 2015 г. приняли на работу гражданина Украины также с разрешением на временное проживание в России по аналогии с 1-м узбеком и не отследили, что с 2015 г. уже надо уведомлять ФМС о заключении и расторжении труд. договора.
Татьяна
Да, такие уведомления Вы должны были направить.
Уведомлять миграционную службу необходимо о приеме и увольнении всех сотрудников-иностранцев независимо от их статуса:
временно пребывающих в России визовых и безвизовых иностранцев; временно или постоянно проживающих в России иностранцев; высококвалифицированных специалистов.
Уведомления направляется не позднее трех рабочих дней с даты заключения или прекращения трудового или гражданско-правового договора с иностранцем. Форма справки утверждена приказом ФМС России от 28 июня 2010 г. № 147.
Работодатель обязан сообщать о заключении и расторжении трудового договора с иностранцем (п. 8 ст. 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ).
Неуведомление миграционной службы о заключении или расторжении трудового или гражданско-правового договора с иностранцем либо извещение с нарушением порядка, срока и формы уведомления является нарушением законодательства, за которое предусмотрена административная ответственность (ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ).
Не имеет значения не уведомили Вы ФМС или уведомили позже — ответственность предусмотрена в обоих случаях.
Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом,
-влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Не представлять уведомление и ждать, что это не заметят — шанс невелик.
Такие нарушения могут быть выявлены при проведении выездной или документарной проверки организации.
Проверки в сфере миграции осуществляет ФМС России при участии МВД России.
В ходе проверок возможно проведение следующих мероприятий:
беспрепятственный осмотр территории работодателя в целях установления факта нахождения иностранных граждан;
проверка соблюдения миграционного законодательства, в том числе определение законности пребывания, соблюдения порядка осуществления иностранцами трудовой деятельности, а также порядка привлечения и использования труда сотрудников-иностранцев;
получение на основании мотивированного письменного запроса информации и документов, относящихся к предмету проверки.
Такие правила установлены пунктами 2–7 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13 ноября 2012 г. № 1162.
Более подробно порядок проведения контрольных мероприятий устанавливает Административный регламент, утвержденный приказом ФМС и МВД России от 31 июля 2015 г. № 367/807.
я бы предложила вам сейчас же самим уведомить У ФМС о своей ошибке.«Повинную голову меч не сечет», допускаю, чо вам удасться избежать наказания в этом случае, если же они сами обнаружат это нарушение наказаны вы будете точно.
Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом,
-влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
в этом случае Вы ничего не нарушили.
Действовавшая до 01.01.2015 редакция ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусматривала обязанность направления уведомлений о трудоустройстве иностранцев для организаций, специализирующихся на их трудоустройстве, но не для работодателей:
Статья 13. Условия участия иностранных граждан в трудовых отношениях
4.7. Организации, оказывающие услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации, в течение трех рабочих дней со дня трудоустройства иностранного гражданина обязаны уведомлять об этом территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. Порядок представления уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина на территории Российской Федерации и его форма устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Здравствуйте, Татьяна!
Вопрос: что сделать, чтобы минимизировать штраф: уведомить самим сейчас (получится нарушение срока уведомления?), или ждать, когда это «всплывет»?
Татьяна
Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:
1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;
3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;
Таким образом, чтобы минимизировать штраф по нижнему пределу санкции (400 тыс. руб.) Вашей организации необходимо: 1) уведомить УФМС о принятии иностранных граждан; 2) добровольно сообщить УФМС о совершенном административном правонарушении, заявив о раскаянии; 3) представить документы об имущественном и финансовом положении юридического лица.
Согласно ч. 3.1 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Следовательно, если Ваша организация докажет наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, представит доказательства о тяжелом имущественном и финансовом положении, то тогда можно рассчитывать, что штраф будет назначен в размере менее 400 тыс. руб.
Татьяна, добрый день! К сказанному коллегами добавлю, что надо уведомить, статья то буде в этом случае также (ч. 4 ст. 18.15 КоАП) однако в случае привлечения к ответственности больше шансов отменить постановление в суде, например убедив суд применить ст. 2.9 КоАП о ввиду малозначительности совершенного правонарушения
При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Это вполне возможный исход как показывает практика
Постановление Верховного Суда РФ от 31.12.2015 N 308-АД15-17994 по делу N А53-13386/2015
индивидуальный предприниматель Саакян Саргис Сарибекович (далее — предприниматель) обратился в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы по Ростовской области (далее — административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 18.05.2015 N 169778 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 17.07.2015, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2015, оспариваемое постановление административного органа признано незаконным и отменено.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 23.10.2015 оставил без изменения решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции.
Врио начальника отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области подполковник внутренней службы Пальченко А.В. (далее — заявитель) обратился в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой на указанные судебные акты, в которой просит их отменить и принять новый судебный акт об отказе предпринимателю в удовлетворении заявленных требований.
При рассмотрении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов оснований для удовлетворения упомянутой жалобы не установлено.
Как следует из судебных актов, постановлением административного органа от 18.05.2015 N 169778 предприниматель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей за несвоевременное уведомление административного органа о заключении предпринимателем трудового договора с иностранным гражданином.
Не согласившись с указанным постановлением административного органа, предприниматель оспорил его в Арбитражном суде Ростовской области.
Согласно части 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив наличие в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности привлечения предпринимателя к названной административной ответственности. Вместе с тем, учитывая обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, его характером и последствиями, степень вины предпринимателя, принимая во внимание, что в данном случае назначенное административное наказание носит карательный характер и несоразмерно тяжести совершенного правонарушения, суд первой инстанции признал совершенное предпринимателем административное правонарушение малозначительным и освободил предпринимателя от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ, признав незаконным и отменив оспариваемое постановление административного органа.
Суды апелляционной и кассационной инстанций согласились с указанными выводами и оставили решение суда первой инстанции без изменения.
Обжалуя указанные судебные акты в Верховный Суд Российской Федерации, заявитель приводит доводы об отсутствии оснований для признания совершенного предпринимателем правонарушения малозначительным и просит отменить обжалуемые судебные акты.
Вместе с тем указанные доводы заявителя связаны с переоценкой доказательств и установленных судами обстоятельств, связанных с наличием оснований, предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ для освобождения предпринимателя от административной ответственности.
Кроме того, статья 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит исчерпывающий перечень постановлений, которые могут быть вынесены судом по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, и предусматривает отмену постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и возвращение дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы заявителя, изложенные в жалобе, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации
постановил:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 17.07.2015 по делу N А53-13386/2015, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2015 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23.10.2015 по тому же делу оставить без изменения, а жалобу Врио начальника отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области подполковника внутренней службы Пальченко А.В. — без удовлетворения.