Аминов ии Психология делового общения учебное пособие

Аминов И.И.. Книги онлайн

Илья Исаакович Аминов — кандидат юридических и психологических наук.

Доцент кафедры криминологии и уголовно-исполнительного права Московской государственной юридической академии О.Е. Кутафина.

В учебном пособии представлены актуализированные и надежно зарекомендовавшие себя в учебной практике упражнения и задачи, направленные на воспитание и развитие навыков общения, способности разбираться в людях, тренировку памяти, внимания, логического мышления, мыслительной реакции, так необходимых в работе юриста.

Практикум также представляет интерес для всех, кто решил повысить свои коммуникативные способности, активизировать интеллектуально-психологические возможности, улучшить логическое мышление, разбивать наблюдательность, внимание, интуицию, память. Многие задания, представленные в книге, помогут переключиться и снять напряжение после интенсивного умственного труда.

В учебном пособии раскрываются практические аспекты применения психологических знаний в повседневном деловом общении. Рассматриваются приемы и способы налаживания эффективных взаимоотношений, установления контактов, добывания необходимой информации, оценки личности и воздействия на нее в профессиональной деятельности.

Особенностью пособия является его междисциплинарный характер. Оно может быть полезно при изучении таких дисциплин, как «Психология и педагогика профессиональной деятельности», «Социальная психология», «Психология управления», «Юридическая психология», «Основы безопасности жизнедеятельности» и др. Теоретический материал иллюстрируется примерами из художественных произведений и реальных жизненных ситуаций, даны тесты и задания.

Тесты и задания «Психологического практикума» помогут развить коммуникативные способности, наблюдательность и память читателя.

Рассмотрена теория юридической психологии и психологии профессиональной деятельности, а также представлены тесты, упражнения и задачи, направленные на воспитание и развитие практических навыков, навыков общения, наблюдательности, способности разбираться в людях, тренировку памяти, внимания, логического мышления, активизацию интеллектуально — психологических возможностей, так необходимых в работе юриста.

Многие задания, представленные в пособии, помогут переключиться с одного вида деятельности на другой и снять напряжение после интенсивного умственного труда.

Соавтор: Шевченко В.М., Эриашвили Н.Д., Цветков В.Л., Шаматава Н.Д.

В учебном пособии дается анализ теоретических и методологических основ психологии в оперативно-розыскной деятельности (ОРД), исследуются предмет, задачи и методы психологии в ОРД.

Рассматриваются проблемы психологии личности, деятельности, профессионального общения оперативных работников с различными категориями участников ОРД, психологические основы раскрытия преступлений оперативными аппаратами органов внутренних дел.

Авторы с учетом компетентностного подхода излагают основы юридической психологии, дают многочисленные рекомендации психологического характера по улучшению юридико-психологической работы кадров правоохранительных, правоприменительных структур.

Содержание учебника разработано в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов и программ изучения юридической психологии в вузах юридического и правоохранительного профилей.

Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность».

В соответствии со структурой курса и основными категориями этики в пособии раскрываются содержание и социальная ценность профессиональной этики юриста, выделяются виды этики, нравственные аспекты назначения российского уголовного процесса и его принципов, институтов уголовно-процессуального доказывания и мер уголовно-процессуального принуждения, нравственные основы деятельности в досудебных и судебных стадиях уголовного процесса, а также вопросы культуры уголовно-процессуальной деятельности.

Значительное внимание уделено истории развития нравственно-правовых идей в России, этическим требованиям, предъявляемым к следователям, прокурорам, адвокатам и судьям.

Дополнительная. 1. Аминов И. И. Психология делового общения : учебное пособие / И

1. Аминов И. И. Психология делового общения : учебное пособие / И. И. Аминов – М. : ОМЕГА-Л, 2007. – 304 с.*

2. Алешина Л.Г. О вежливости, также, о деликатности/ Л.Г. Алешина. – Л., 2005.- 267с.

3. Баева Н.А. Сборник тестовых заданий по дисциплине «Юридическая психология» / Н.А. Баева; Российская академия правосудия, центральный филиал, Кафедра уголовно-правовых дисциплин. – Воронеж: Цифровая полиграфия, 2009. – 42 с.*

4. Байбурин А.К., Топорков А.Л. У истоков этикета: Этнографические очерки/ А.К. Бацбурин, А.Л. Топорков. – Л., 1990.- 321с.

5. Васильев В.Л. Юридическая психология: учебник для студентов вузов / В.Л. Васильев. – 6-е изд., доп и перераб. – СПб .: Питер, 2009. – 604 с. *

6. Душкина Е.О. Отставание в психическом развитии несовершеннолетнего как основание для исключения уголовной ответственности / Е.О. Душкина, А.М. Плешаков. – М.: Юрлитинформ, 2008. – 209 с.*

8. Караванов А. А. Краткий курс юридической психологии: учебное пособие / Караванов А.А. — Ростов – на – Дону: Феникс, 2007. – 330 с.*

9. Профессиональная этика судьи // оtherrefer ats.allbest.ru/ethics/00106315_o.htmp

10. Кодекс деонтологии национальной полиции Франции. Декрет № 86592.: Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов. – М., 1997, — С.317-321.

11. Рафшнайдер О. Психология деятельности судьи // www.vsemvsud.ru/articles/psiholoqia-sudei

12. Сорокотягина Д. А. Юридическая психология : учебное пособие / Д. А. Сорокотягина, И. Н. Сорокотягин. — Ростов – на – Дону : Феникс, 2007. – 222 с.

13. Судебная психиатрия : учебник для вузов / Н.М. Жариков, В.П. Котов, Г.В. Морозов, Д.Ф. Хритинин. – 5-е изд. Перераб. и доп.. – М.: Норма, 2009. – 624 с.*

14. Профессиональная этика и эстетическая культура сотрудников правоохранительных органов: Учебное пособие. – Воронеж: ВИ МВД РФ, 2007.- 98с.*

15. Психология. Педагогика. Этика: Учебник для вузов. – М., 1999.-233с.*

16. Сокова З.К. Профессиональная этика и служебный этикет/ З.К. Сокова. – Орел, 1999. – 213с.

17. Трубецкой Е.П. Энциклопедия права/ Е.П.Трубецкой. – СПб., 1998. – 342с.

18. Фромм Э. Психоанализ и этика/ Э. Фромм. – М., 2006.- 235с.

19. Этика адвоката: основные положения // www. frast. ru / codex. htm.

20. Этикет: умение жить и вести себя дома, в семье и в обществе. – М.: «Цитадель-Триада», 1999. – 210с.

21. Этикет и мы. – М., 2008. – 238с.

22. Этика и мораль: философско-этические проблемы воспитания. – М., 1990.- 321с.

1. Аминов И.И. Юридическая этика [Электронный ресурс] : учебное

пособие / И.И. Аминов. – М. : Юнити-Дана, 2012. – 239 с. – Режим доступа http://www.iprbookshop.ru/yuridicheskaya-etika.-uchebnoe-posobie.html. – Загл. с экрана (дата обращения: 25.09.2012)

2. Нурлыбаева Г.К. Обучение профессиональной этике в полицейских

вузах Европы [Электронный ресурс] / Г.К. Нурлыбаева. – М. : Юнити-Дана, 2012. – 191 с. – Режим доступа http://www.iprbookshop.ru/obuchenie-professionalnoj-etike-v-policzejskix-vuzax-evropyi.-monografiya.html. – Загл. с экрана (дата обращения: 25.09.2012)

3. Сорокотягин И.Н. Юридическая психология [Электронный ресурс] :

учебное пособие / И.Н. Сорокотягин. – М. : Дашков и К, 2011. – Режим доступа http://www.iprbookshop.ru/yuridicheskaya-psixologiya.-uchebnoe-posobie.html. – Загл. с экрана (дата обращения: 25.09.2012)

4. Семенова О.В. Юридическая психология [Электронный ресурс] :

учебное пособие / О.В. Семенова. – М. : А-Приор, 2010. – Режим доступа http://www.iprbookshop.ru/yuridicheskaya-psixologiya.-konspekt-lekczij.html. – Загл. с экрана (дата обращения: 25.09.2012)

Вопросы для подготовки к зачету

1. Предмет, задачи и структура дисциплины «Этика», ее место в формировании мировоззрения и ценностных установок, повышения уровня профессиональной и общей культуры людей.

2. Структура науки этики. Соотношение понятий «этика», «мораль», «нравственность».

3. Становление этики в различные исторические периоды. Этапы развития этики как науки.

4. Этика Древнего Востока (брахманизм, буддизм, конфуцианство).

5. Античная этика. Основные положения (Сократ, Платон, Аристотель, Эпикур).

6. Средневековая этика (Августин Блаженный, Фома Аквинский).

7. Этика Нового времени и эпохи Просвещения (Г. Гоббс, Б. Спиноза, И. Кант, Г. В. Ф. Гегель, Ф. Ницше).

8. Современная этика: этика ненасилия (Л. Толстой), этика благоговения перед жизнью (А. Швейцер).

9. Основные системы религиозной этики.

10.Нравственно-политическая система Конфуция. Этические основы буддизма.

11.Иисус Христос и Его моральное учение.

12.Мухаммед и этические нормы ислама.

13.Мораль: сущность, происхождение и исторические типы.

14.Структура морали. Уровни и основные элементы морального сознания. Функции морали.

15.Сущность этических категорий, их ценностно-ориентационный и нормативно-оценочный характер.

16.Добро и зло как наиболее общие понятия морального сознания.

17.Справедливость как категория этики.

18.Моральный долг как внутренняя потребность судьи.

19.Честь и достоинство — исходная моральная позиция судьи.

20.Смысл жизни и цель жизни. Моральные ценности как ориентиры жизненного самоопределения судьи.

21.Мораль и право как специфические формы социального регулирования.

22.История становления нормативно-регулятивной сферы в обществе.

23.Юридическая этика как вид профессиональной этики.

24.Судебная этика, ее содержание и значение.

25.Пределы этического в судебной деятельности.

26.Проблемы справедливого назначения наказания.

27.Ответственность судьи за нарушение этических правил.

28.Этика предварительного следствия.

30.Кодекс судейской этики как модель поведения и критерий определения меры ответственности за нарушение этических норм.

31.Сущность и основные принципы этики профессиональных отношений судьи.

32.Этические аспекты взаимоотношений судьи с коллегами, представителями органов уголовного преследования.

33.Этические аспекты взаимоотношений судей и адвокатов.

34.Этические аспекты взаимоотношений судьи с подсудимым, потерпевшим истцом и ответчиком.

35.Этические аспекты ведения переговоров с представителями сторон. Этические аспекты взаимоотношений судьи со свидетелями, специалистами, вспомогательным персоналом, экспертами, публикой.

36.Профессиональная деформация специалиста юридической профессии: факторы-показатели, способы профилактики.

38.Служебная этика и этикет сотрудников судебной системы.

39.Сущность и структура этикета. История возникновения этикета. Основные принципы этикета

Смотрите так же:  Каско осаго новосибирск

40.Сущность вежливости, скромности и тактичности. Доброжелательность и толерантность как сущностные характеристики современного этикета.

41.Профессиональное общение как социально-психологическая категория.

42.Коммуникативная компетентность юриста. Управление профессиональным общением.

43.Виды делового общения. Структура общения. Этико-психологические аспекты восприятия и понимания человека человеком.

44.Особенности профессионального речевого поведения судьи.

45.Невербальный этикет. Культура установления психологического контакта с различными категориями участников судебного процесса.

47.Нравственное значение судебных прений. Этика обвинительной речи прокурора.

48. Этика речи защитника

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.004 с) .

Соц.психолог. основы общения / Социально психологические основы общения. Аминов.Кукушин.2010 / Аминов. Психология делового общения.Помни имя его

И. И. Аминов. Психология делового общения: учебное пособие. – 6- е издание. М. Изд-во «Омега-Л», 2010. – 304 с.

Помни имя его. С.47-53.

Нет меж живущих людей, да и не может быть безымянных.

В первый же миг по рождении каждый, убогий и знатный, имя, как сладостный дар, от родимых своих получает.

Имя — фамилия человека в памяти человечества.

У каждого человека есть имя, которое хранит в себе некото­рое количество информации, важной для повышения эффектив­ности общения с носителем этого имени. Действительно, ведь «просто так» человека никто не называет, его «нарекают» исхо­дя из тех или иных соображений. В итоге имя начинает влиять на своего носителя, формировать его, «подгонять» под себя.

К сожалению, не многие интересуются значением своего име­ни. И уж совсем неизвестными для большинства из нас ока­зываются особенности имен потенциальных деловых партнеров, их информационная насыщенность. Видимо, не случайно наши предки верили, что имя определяет судьбу. Действительно, нет в языке такого слова, которое по влиянию на наш характер и судь­бу, по силе выражения чувств, по частоте употребления можно было бы сравнить с именем. Имя может звучать как просьба или как приказ, как упрек или похвала, как пощечина или ласка. По меткому выражению английского просветителя К. Блейера, «если бы человечество не изобрело бы музыки, то настоящей сим­фонией для каждого из нас стало бы имя собственное». Назвать имя собеседника — это самый простой прием активизации или привлечения его внимания. Оно неотъемлемо связано с самоотож­дествлением личности.

Психиатры установили, что люди с забавными и странными именами в четыре раза больше остальных предрасположены к разного рода психическим комплексам, а ребенок с именем, вы­зывающим насмешки, с самого детства находится в оборонитель­ной позиции и вынужден бороться за нормальное отношение к себе. Это формирует определенные черты его характера.

Существует немало теорий, объясняющих, каким образом имя человека может оказать влияние на его характерные особенности.

Социальная теория. Она утверждает, что имя человека представляет собой сгусток социальной информации о его носи­теле. Аполлинария, Майя, Оксана, Иван, Артем, Исаак, Мат­вей. Зная лишь одно имя, мы уже строим предположения о происхождении, национальности, вероисповедании, основных свойствах характера и темперамента человека. Представления эти приблизительно одинаковы у разных людей, что, в свою оче­редь, определяет и одинаковое отношение к носителю данного имени. Ну а когда тысячи людей встречают человека «по имени», то это не может не формировать у разных носителей одного име­ни схожих черт характера.

Социальность имени была сильнее выражена в те времена, ког­да нарекали по святцам и за каждым именем стояло житие — ис­тория жизни святого с вполне конкретными формами поведения, чертами характера, отношением к окружающей дейст­вительности и т. п. «По имени и житие», — гласила всеобщая формула, и этой формуле Церковь и православный люд сле­довали, воспитывая будущего христианина.

Эмоциональная теория. Имя человека, согласно этой теории, рассматривается в качестве эмоционального стимула, раздражителя. Одни имена звучат мягко, ласково и вызывают у окружающих своим звучанием чувство приятного, нежного, воз­вышенного; другие, наоборот, вызывают неприятные эмоции, заставляют внутренне съежиться, напрячься, похолодеть. Это так называемая «музыка имен». От того, какова она, будет во многом зависеть изначальное отношение окружающих к носи­телю имени. В дальнейшем это отношение может коренным обра­зам измениться, но когда неприятно звучащее имя вызывает у тысячи человек однотипную негативную реакцию, то это скажет­ся, конечно же, на особенностях характера человека.

Звуковая теория. Как говорят психологи, все, что чело­век воспринимает, он воспринимает как фигуру на фоне. Фигу­ра — это то, что ясно, отчетливо осознается, что человек описы­вает, сообщая, что он воспринимает (видит, слышит и пр.). Но при этом любая фигура обязательно воспринимается на некото­ром фоне. Фон — это нечто неотчетливое, аморфное, неконструк­тивное. Так, свое имя мы услышим даже в шумной компании — оно обычно сразу выделяется как фигура на звуковом фоне. Ведь имя представляет собой набор звуков разной высоты и тембра. Разные имена — разные наборы звуков, неодинаковые для слу­хового восприятия. А разные раздражители, как известно, приво­дят в возбуждение разные структуры мозга. И потому у ребенка с именем Дима, который в течение всего доречевого периода сво­его развития тысячекратно слышит «дим» в словах «Дима», «Ди- муля», происходит тысячекратное возбуждение мозговых струк­тур, связанных с отражением звуков «д», «и» и «м». Совсем ина­че обстоит дело у мальчика с именем Коля. У него мозговые струк­туры, связанные с отражением звуков «д», «и», «м» находятся в состоянии сравнительного покоя, зато постоянно возбуждаются структуры, связанные с восприятием звуков «к», «о» и «ль». Звуковая нагрузка на одни мозговые образования у первого ре­бенка и на совершенно другие у второго, как утверждают неко­торые психологи, не может не сказаться на формировании раз­личий в психике этих детей.

Есть еще один механизм возможного влияния имени на фор­мирование характера. Когда испытуемых просили ответить на воп­рос, с каким цветом у них ассоциируются разные имена, оказалось, что у статистически преобладающего большинства имя Татьяна вызывает представление о красном (или близких к нему) цветах, имя же Елена обычно ассоциируется с голубым (или близким к нему) цветом. Из психологии известно, что красный цвет пробуж­дает у человека состояние тревоги, опасности, страдания; голубой же, напротив, вызывает чувство успокоения и умиротворенности.

Конечно, нельзя абсолютизировать связь между именем че­ловека и его психическими особенностями. Безусловно, она не является жесткой, прямолинейной, поскольку на формирование психического склада личности влияет множество других факто­ров. Но это не значит, что имя «изолировано» от психологии сво­его обладателя.

Сегодня существуют тысячи имен, они занесены в месяцесло­вы, календари и справочники. Некоторые имена постоянно слу­жат нам, живут с нами, другие почти забыты, остались только на обветшавших страницах старых книг, и если рождаются за­ново, то лишь благодаря особым оригиналам. Но все они имеют свое значение, игнорировать которое было бы неправильно. Кро­ме того, умение интепретировать имя, фамилию собеседника спо­собствует их лучшему запоминанию, точному воспроизведению, а следовательно, установлению с ним более тесного психологи­ческого контакта. А потому вот некоторые правила запоминания имен, фамилий (антропонимов) партнера в реальных ситуациях делового общения:

1. Старайтесь правильно воспринять антропоним.

Известно, что многие имена, фамилии не сохраняются в па­мяти только по той причине, что первоначально были восприня­ты неверно. Плохое их восприятие, с одной стороны, обусловли­вается тем, что при знакомстве они не всегда произносятся дос­таточно отчетливо. С другой стороны, мы часто сами не прилага­ем усилий, чтобы правильно их воспринять.

Повторите себе антропоним несколько раз сразу после восприятия.

Во избежание потери имени, фамилии из кратковременной памяти необходимо повторять их в течение 10—15 секунд.

Во время повторения представьте антропоним в образной форме.

Поскольку антропонимы менее индивидуальны, чем лица, и достаточно часто повторяются у различных людей, целесооб­разно связать имя с образом человека, лицом или бросающими­ся в глаза особенностями его внешности или поведения. Другой способ образного представления имени, фамилии состоит в том, чтобы придать им определенное смысловое значение. Например, человека с фамилией Столяров можно представить как владель­ца столярной мастерской, а человека по фамилии Глазунов — как человека с большими (узкими) глазами.

Самый же лучший способ — относитесь с интересом к ант­ропонимам. Вслушивайтесь в их звучание. Эта так называемая «музыка имени» способствует лучшему запоминанию, поскольку дает дополнительную информацию и включает «память сердца».

Важно также знать происхождение (этимологию), уметь ана­лизировать значение имени. Конечно, в рамках данной главы не­возможно дать всем именам толкования, но наиболее распростра­ненным — вполне реально.

Анатолий. Древние греки называли так жителя Анатолии (находящейся на востоке от Греции). « Анатоле» в переводе с греч. означает «восток».

Андрей — в основе имени лежит греч. слово «андрос», означа­ющее «мужчина».

Александр — от греч. слов «алекс» — защитник и «андрос» — мужчина.

Александра женская форма от имени Александр (см).

Алексей — от древнегреч. слова «алекс», означающего «защитник».

Смотрите так же:  Привлечение соответчика в гражданском процессе ходатайство

Анастасия — женская форма довольно редкого у нас муж­ского имени «Анастас» и означает «возвращение к жизни».

Анна — от древнеевр. слова, означающего «благодать».

Антон — вероятно, от древнеримск. имени Антоний, что означает «вступающий в бой».

Аркадий — происходит от греч. слова «аркадос», означающе­го жителя Аркадии, области Древней Греции.

Артем — в переводе с древнегреч. означает «невредимый», «безупречного здоровья».

Борис. — Возможно, это сокращение от слав, имени Борислав, в основе которого лежат слова «бор», то есть борьба, и «слав» — слава.

Жанна — франц. вариант имени Иоанна.

Зинаида — от древнегреч. слова, означающего «рожденная Зевсом».

Зоя — в переводе в древнегреч. означает «жизнь».

Иван — в переводе с древнеевр. означает «Яхве (Бог) смилос­тивился, помиловал».

Игорь — отсканд. слова «гар», означающего «воинство, сила».

Илья — русская форма древнеевр. имени Илия, означающего «сила Божия».

Ирина — от древнегреч. слова, означающего «мир, покой».

Кирилл — по одной из версий, от древнегреч. уменьшитель­ного слова « кир », т. е. * господин, владыка », по другой — от греч. слова, означающего «солнце».

Константин — в основе имени лат. корень, означающий «стойкий, постоянный».

Лариса — от названия древнегреч. города Ларисса, другое тол­кование — от лат. слова «лярус», означающее «чайка».

Лев — от лат. слова «лео», означающего «лев».

Леонид — происходит от «Леонидас», которое образовано из двух слов: «леон» и «идеа», буквально «сын льва».

Лидия — от названия Лидия — области в Малой Азии.

Людмила — от слав, слов, означающих «милая людям».

Майя — в греч. мифологии — богиня весны.

Максим — от лат. слова « максимус », что означает « величайший ».

Маргарита — от лат. слова «Маргарита» — жемчужина.

Марина — от лат. слова «маринус» — морской.

Мария — древнеевр. происхождения, имеет несколько значе­ний: «горькая», «любимая», «упрямая».

Михаил — от древнеевр. имени Микаэль — «равный, подоб­ный Богу».

Надежда — древнеруск. форма этого имени — Надежа.

Наталья — от лат. слова «наталис» — родной.

Николай — от древнегреч. имени Николас, которое перево­дится как «победитель народов».

Нина — от греч. слова «нинос» — так называли основателя Ассирийского государства (столица Ассирии — Ниневия).

Оксана — предположительно происходит от «ксениа» — « гостеприимство».

Олег — имеет скандинавское происхождение и означает «свя­щенный».

Ольга — происходит от скандинавского имени Хельга, озна­чающего «святая».

Павел — от лат. слова «паулюс», означающего «маленький».

Петр — от древнегреч. слова «петра», означающего «утес, каменная глыба».

Полина — разговорная форма имени Аполлинария. Происхо­дит от имени древнегреч. бога солнца Аполлона.

Раиса — древнегреч. происхождения и означает в переводе «покорная, уступчивая, легкая».

Роман — от лат. слова «романус», означающего «римский, римлянин».

Светлана — от слав, слова «светлая».

Семен — древнеевр. происхождения и означает «услышанный Богом в молитве».

Сергей — от римск. родового имени Сергиус, что означает «вы­сокий, высокочтимый».

Софья — от древнегреч. слова, означающего «мудрость».

Станислав — от польск. слова, означающего «стать слав­ным».

Тамара — слово древнеевр. происхождения, означает «смо­ковница».

Татьяна — по одной из версий, имеет древнегреч. происхож­дение и означает «устроительница, учредительница».

Приведем несколько примеров толкования фамилий, на наш взгляд, наиболее интересных:

Фамилия Найденов вовсе не означает, что человека, имевше­го прозвище Найден и давшего начало фамилии, где-то нашли.

Дело в том, что в семьях, где дети часто умирали, родители ста­рались обмануть «нечистую силу» именами-оберегами: Найден, Ненаш, Находка (мол, не наш этот ребенок, не трогай его, не­чисть). Использовался этот трюк и тогда, когда ребенок часто бо­лел.

Существуют и неблагозвучные фамилии, такие, как Некра­сов, Негодяев, Дураков, Злобин, Плаксин. Некоторые думают, что произошли они, соответственно, от прозвищ «некраса» (не­красивого), дурака, негодяя, злобы, плаксы, что характери­зовало человека. Однако в действительности это также имена- обереги, которые наши предки давали детям, чтобы задобрить нечистую силу. Считалось, что если ребенка назовут Некрасом, то вся его некрасивость уйдет в имя. То же самое и с другими неблагозвучными прозвищами, перешедшими впоследствии в фамилии.

Предки Бухариных вовсе не были алкоголиками, как об этом можно подумать. На Руси любое жалящее насекомое называли «бухара», и так могли окрестить любого человека с острым язы­ком.

Фамилия Ряхин произошла не от слова «ряха», хотя часто думают, что предки Ряхиных были «мордатыми» людьми. Но в те времена слово «ряха» означало аккуратного и опрятного че­ловека. Кстати, антоним этого слова до сих пор остался в рус­ском языке — всем известно слово «неряха».

Если вы подумаете, что предки Слоновых имеют какое-то от­ношение к африканским или индийским слонам, то ошибетесь. На Руси слоном называли любое крупное животное, и чаще все­го лося.

Не являются русские Чаплины родственниками Чарли Чап­лина, как некоторые думают и как, наверное, многие хотели бы. Фамилия знаменитого актера произошла от слова, которое мы произносим как «капеллан», «священник». А вот происхожде­ние фамилии русских Чаплиных с Церковью никак не связано. Они получили свою фамилию от имени Чапля (т. е. цапля).

Никакого отношения к шесту не имеет фамилия Шестаков. Она происходит не от «шеста», а от «шестака». А шестак — это шестой ребенок в семье; и т. д.

Благодаря знанию толкований имен и фамилий ваш интерес к их носителям вырастет, что обеспечит более легкое их припо­минание при последующих встречах с партнерами.

Аминов ии Психология делового общения учебное пособие

Общение между людьми не только неотъемлемая часть жизни, но и искусство, с помощью которого человек, постигший тонкости общения, расширяет горизонты собственного мира и достигает поставленных целей. С древнейших времен люди учись общаться друг с другом, строили взаимоотношения, постепенно взаимодействие людей превратилось в и науку. И, в результате исследований, изучением разных аспектов общения стали заниматься такие науки как философия, социология и психология. Ученые принялись активно изучать весь многовековой опыт предшествующих поколений людей, выделили этапы развития общества, виды и функции общения. В психологии, в свою очередь, выделились самостоятельные направления, одним из которых является психология делового общения. В основе делового общения лежат этические нормы, то есть нравственные представления и принципы людей. В общении также важен деловой этикет – это установленные порядок и форма поведения. Особое внимание уделяется речевому этикету. В последнее время возрождается интерес к культуре этикета. Появляется большое количество практических изданий, рассматривающих вопросы этикета делового общения. Решение их требует своего осмысления и на теоретическом уровне. При этом важна правильная расстановка исследовательских акцентов, а также изучение места данной системы норм и форм поведения в социокультурном пространстве и определение факторов, придающих им значимость во всем комплексе культурных ценностей. Современный мир – это мир деловых связей. Очень важно осознавать, что деловые контакты – один из важных критериев в построении успешной карьеры. Деловое общение — это прежде всего коммуникация, т.е. обмен информацией, значимой для участников общения. Чтобы преуспеть в любых переговорах, надо в совершенстве владеть их предметом. И хотя в переговорах обычно участвуют специалисты различных профессий, от каждого требуется высокая компетентность. В силу всего сказанного актуальность нашего исследования представляется очевидной. Степень научной изученности проблемы культуры делового общения, состояние источников, раскрывающих особенности функционирования этой стороны общественной жизни в переходный период трудно оценить однозначно. Проблемы взаимоотношения и общения, соперничества и сотрудничества людей всегда были предметом философских, социально-политических дискуссий и полемик. Особенно расширяется спектр исследований теории и практики культуры общения в современных науках об обществе и человеке, воспитании и культуре, психике и нравственно-эстетическом содержании личности. Объектом исследования является деловое общение. Предметом данного исследования являются основы психологии делового общения. Цель исследования — изучение основ психологии делового общения в социокультурном аспекте. Достижение поставленной цели исследования требует решения следующих задач: 1. Рассмотреть виды делового общения. 2. Изучить основы психологии делового общения. 3. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

В современной ситуации становится чрезвычайно актуальной задача гуманизации делового общения, в особенности с точки зрения развития бизнеса и вопросов коммуникации, связанной с деловыми партнерами. Деловое общение всегда направлено на достижение одной цели: что-либо узнать либо получить. Поэтому главный принцип делового общения — никогда не забывать, что вы общаетесь не ради забавы или удовольствия, а ради дела. Деловое общение считается наиболее прагматичным вариантом коммуникации. Ведь интересы дела всегда ставятся выше личных предпочтений. Обязательным результатом такого общения должно быть разумное взаимное решение. С позиции перспективы главное – не испортить отношения с партнерами и произвести благоприятное впечатление. Психология делового общения является частью системы психологических наук и, соответственно, опирается в своих изысканиях на категории и принципы, разработанные общей психологией: познание, эмоции, воля, способность, характер, сомнение, убеждение, неуверенность [3]. В ходе исследования достигнуты поставленные цели и задачи. В работе отражена общая характеристика проблемы исследования, раскрывается важность избранной проблемы и темы исследования, её актуальность и новизна, выделяется объект и предмет исследования. В первой главе рассмотрена классификация делового общения: по способу обмена информацией; диалогическими и монологическими, по содержанию. Во второй главе рассмотрены принципы, правила и характеристика делового этикета и общения.

Смотрите так же:  Требования к кабинету изо санпин

1. Аминов, И.И. Психология делового общения: Учебное пособие / И.И. Аминов. — М.: ЮНИТИ, 2013. — 287 c. 2. Барышева, А.Д. Этика и психология делового общения (сфера сервиса): Учебное пособие / А.Д. Барышева, Ю.А. Матюхина, Н.Г. Шередер. — М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 256 c. 3. Болотова, А.К. Социальные коммуникации. Психология общения: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.К. Болотова, Ю.М. Жуков, Л.А. Петровская. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 327 c. 4. Болотова, А.К. Социальные коммуникации. Психология общения: Учебник и практикум для СПО / А.К. Болотова, Ю.М. Жуков, Л.А. Петровская. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 327 c. 5. Бороздина, Г.В. Психология и этика делового общения: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Г.В. Бороздина, Н.А. Кормнова. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 463 c. 6. Ефимова, Н.С. Психология общения. Практикум по психологии: Учебное пособие / Н.С. Ефимова. — М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 192 c. 7. Земедлина, Е.А. Этика и психология делового общения: Учебное пособие / Е.А. Земедлина. — М.: ИЦ РИОР, 2013. — 112 c. 8. Кормнова, Н.А. Психология и этика делового общения: Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина, Н.А. Кормнова; Под общ. ред. Г.В. Бороздина. — М.: Юрайт, 2013. — 463 c. 9. Корягина, Н.А. Психология общения: Учебник и практикум / Н.А. Корягина, Н.В. Антонова, С.В. Овсянникова. — Люберцы: Юрайт, 2015. — 440 c. 10. Кошевая, И.П. Профессиональная этика и психология делового общения: Учебное пособие / И.П. Кошевая, А.А. Канке.. — М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 304 c. 11. Лаундес, Л. Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Психология успешного общения. Технологии эффективных коммуникаций / Л. Лаундес. — М.: Добрая книга, 2016. — 384 c. 12. Шеламова, Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник для начального проф. образования / Г.М. Шеламова. — М.: ИЦ Академия, 2013. — 192 c.

Дополнительная. 1. Аминов, И.И. Психология делового общения : учебник / И.И.Аминов

1. Аминов, И.И. Психология делового общения : учебник / И.И.Аминов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Юнити-Дана, 2012. — 288 с. — ISBN 978-5-238-01098-4 ; То же [Электронный ресурс]. — URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117115

2. Бёме, Г. Межличностные коммуникации при делегировании полномочий и ответственности / Г.Бёме, С.О.Календжян ; под ред. О.Д. Проценко. — М. : Издательский дом «МЕЛАП», 2002. — 240 с. — ISBN 5-94112-007-9 ; То же [Электронный ресурс]. — URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=132973

3. Деловой английский: деловая переписка = Business English: Business Correspondence : учебное пособие / . — Омск : Омский государственный университет, 2012. — 228 с. — ISBN 978-5-7779-1518-4 ; То же [Электронный ресурс]. — URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=238159

4. Дубина, Л.В. Исследование невербальных средств коммуникации / Л.В.Дубина. — М. : Лаборатория книги, 2012. — 175 с. — ISBN 978-5-504-00210-1 ; То же [Электронный ресурс]. — URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=140945

5. Каверин, Б.И. Ораторское искусство : учебное пособие / Б.И.Каверин, И.В.Демидов. — М. : Юнити-Дана, 2012. — 256 с. — (Cogito ergo sum). — ISBN 5-238-00747-7 ; То же [Электронный ресурс]. — URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114430

6. Караяни, А.Г. Психология общения и переговоров в экстремальных условиях : учебное пособие / А.Г.Караяни, В.Л.Цветков. — М. : Юнити-Дана, 2012. — 248 с. — ISBN 978-5-238-01608-5 ; То же [Электронный ресурс]. — URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118132

7. Крейдлин, Г.Е. Мужчины и женщины в невербальной коммуникации / Г.Е.Крейдлин. — М. : Языки славянской культуры, 2005. — 228 с. — (Studia philologica. Series minor). — ISBN 5-9551-0090-3 ; То же [Электронный ресурс]. — URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=211241

8. Крупенков, В.В. Государственные и бизнес-коммуникации : учебно-практическое пособие / В.В.Крупенков, Н.А.Мамедова, А.Н.Грачев. — М. : Евразийский открытый институт, 2011. — 115 с. — ISBN 978-5-374-00564-6 ; То же [Электронный ресурс]. — URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90968

9. Кузнецов, И.Н. Деловое общение : учебное пособие / И.Н.Кузнецов. — 5-е изд. — М. : Дашков и Ко, 2012. — 528 с. — ISBN 978-5-394-01739-1 ; То же [Электронный ресурс]. — URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=112230

10. Кузнецов, И.Н. Деловое письмо. Учебно-справочное пособие / И.Н.Кузнецов. — 5. — М. : Дашков и Ко, 2013. — 196 с. — (Учебные издания для бакалавров). — ISBN 978-5-394-02213-5 ; То же [Электронный ресурс]. — URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229283

11. Лепехин, Н.Н. Переговорная деятельность: менеджмент, аналитика, коммуникация / Н.Н. Лепехин. — М. : Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2014. — 272 с. : табл., схемы — Библиогр. в кн. — ISBN 978-5-4257-0149-7 ; То же [Электронный ресурс]. — URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=252943

12. Маклакова, Е.А. The Basics of Business Intercultural Communication (Основы деловой межкультурной коммуникации) : учебное пособие / Е.А.Маклакова, Ю.А.Литвинова, А.А.Илунина. — Воронеж : Воронежская государственная лесотехническая академия, 2011. — 169 с. ; То же [Электронный ресурс]. — URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=142471

13. Марусева, И.В. Коммуникационный менеджмент в вопросах и ответах: (подготовка к экзамену) : учебное пособие для вузов / И.В.Марусева. — М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2014. — 214 с. : рис., схем., табл. — Библиогр. в кн. — ISBN 978-5-4475-3089-1 ; То же [Электронный ресурс]. — URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=256547

14. Матвеева, Л.В. Психология ведения переговоров : учебно-методическое пособие / Л.В.Матвеева, Д.М.Деревягина, М.Р.Гараева. — М. : Восток-Запад, 2010. — 128 с. — (Дипломатическая академия МИД России). — ISBN 978-5-478-01315-8 ; То же [Электронный ресурс]. — URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=96087

15. Мирошниченко, А.А. Бизнес-коммуникации. Мастерство делового общения. Практическое руководство / А.А.Мирошниченко. — М. : Книжный мир, 2008. — 384 с. — ISBN 978-5-8041-0307-2 ; То же [Электронный ресурс]. — URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=89669

16. Мунин, А.Н. Деловое общение. Курс лекций : учебное пособие / А.Н.Мунин. — М. : Флинта, 2010. — 376 с. — (Библиотека психолога). — ISBN 978-5-9765-0125-6 ; То же [Электронный ресурс]. — URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=83389

17. Овчинников, П.К. Межличностные коммуникативные связи и эффективность управления персоналом / П.К.Овчинников. — М. : Лаборатория книги, 2010. — 74 с. ; То же [Электронный ресурс]. — URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=87387

18. Панфилова, А.П. Мозговые штурмы в коллективном принятии решений : учебное пособие / А.П.Панфилова. — 3-е изд. — М. : Флинта, 2012. — 318 с. — (Экономика и управление). — ISBN 978-5-9765-0174-4 ; То же [Электронный ресурс]. — URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115107

19. Персикова, Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура : учебное пособие / Т.Н.Персикова. — М. : Логос, 2008. — 114 с. — ISBN 978-5-98704-127-9 ; То же [Электронный ресурс]. — URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=84788

20. Тангалычева, Р.К. Теории и кейсы межкультурной коммуникации в условиях глобализации / Р.К.Тангалычева. — СПб : Алетейя, 2012. — 247 с. — ISBN 978-5-91419-713-8 ; То же [Электронный ресурс]. — URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=110113

21. Трофимова, О.В. Основы делового письма : учебное пособие / О.В.Трофимова, Е.В.Купчик. — М. : Флинта, 2010. — 304 с. — ISBN 978-5-9765-0930-6 ; То же [Электронный ресурс]. — URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=57968

22. Храмченко, В.Е. Деловое общение с зарубежными партнёрами : учебное пособие / В.Е.Храмченко. — Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2013. — 110 с. — ISBN 978-5-8353-1520-8 ; То же [Электронный ресурс]. — URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232400

185.238.139.36 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Аминов ии Психология делового общения учебное пособие

Учебное пособие для ВУЗов
7-е изд., стер

С 2004 года книга «Психология делового общения. Учебное пособие» переиздавалась 8 раз. Дата первого издания «Психология делового общения»: ноябрь 2004 года, последнее, 8-е издание вышло в августе 2010 года.

2010, август: книга на бумаге «Психология делового общения. Учебное пособие», ISBN: 978-5-370-01988-3, издательство «Омега-Л», 304 стр., твёрдая обложка, тираж 1500 экземпляров

2010, апрель: книга на бумаге «Психология делового общения», ISBN: 978-5-370-01987-6, издательство «Омега-Л», 304 стр., твёрдая обложка, тираж 500 экземпляров

2008, июль: книга на бумаге «Психология делового общения. Учебное пособие. 5-е издание», ISBN: 978-5-370-00970-9, издательство «ОМЕГА-Л», 304 стр., твёрдая обложка, тираж 3000 экземпляров

2007, апрель: книга на бумаге «Психология делового общения. 4-е издание», ISBN: 5-365-00874-X, издательство «Омега-Л», 304 стр., твёрдая обложка, тираж 3000 экземпляров

2007, февраль: книга на бумаге «Психология делового общения. 2-е изд., перераб. и доп. Учебное пособие. Гриф МО РФ. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник»», ISBN: 978-5-238-01098-4, издательство «Юнити», 287 стр., твёрдая обложка, тираж 20000 экземпляров

2006, апрель: книга на бумаге «Психология делового общения. 3-е издание», ISBN: 5-365-00305-5, издательство «Омега-Л», 304 стр., твёрдая обложка, тираж 3000 экземпляров

2005, сентябрь: книга на бумаге «Психология делового общения», ISBN: 5-98119-252-6, издательство «ОМЕГА-Л», 304 стр., твёрдая обложка, тираж 3000 экземпляров

2004, ноябрь: книга на бумаге «Психология делового общения», ISBN: 5-98119-234-8, издательство «ОМЕГА-Л», 304 стр., твёрдая обложка, тираж 3000 экземпляров