Бухгалтерская отчетность на основании

Статья 13. Состав бухгалтерской отчетности

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 марта 2002 г. N 32-ФЗ в статью 13 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 13. Состав бухгалтерской отчетности

1. Все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность.

Согласно Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 208-ФЗ наряду с бухгалтерской отчетностью организации составляется консолидированная финансовая отчетность этой организации

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ в пункт 2 статьи 13 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

2. Бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности государственных (муниципальных) учреждений, а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), состоит из:

а) бухгалтерского баланса;

б) отчета о прибылях и убытках;

в) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;

г) аудиторского заключения или заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, подтверждающих достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту или обязательной ревизии;

д) пояснительной записки.

Состав бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) учреждений определяется Министерством финансов Российской Федерации.

Для общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), устанавливается упрощенный состав годовой бухгалтерской отчетности в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона.

3. Формы бухгалтерской отчетности организаций, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Другие органы, осуществляющие регулирование бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности банков, страховых и других организаций и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным актам Министерства финансов Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ в пункт 4 статьи 13 настоящего Федерального закона внесены изменения

4. Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности должна содержать существенную информацию об организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности, сведения, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В пояснительной записке должно сообщаться о фактах неприменения правил бухгалтерского учета в случаях, когда они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации, с соответствующим обоснованием. В противном случае неприменение правил бухгалтерского учета рассматривается как уклонение от их выполнения и признается нарушением законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.

В пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организация объявляет изменения в своей учетной политике на следующий отчетный год.

5. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.

Бухгалтерская отчетность организаций, в которых бухгалтерский учет ведется централизованной бухгалтерией, специализированной организацией или бухгалтером-специалистом, подписывается руководителем организации, централизованной бухгалтерии или специализированной организации либо бухгалтером-специалистом, ведущим бухгалтерский учет.

6. Бухгалтерская отчетность составляется, хранится и представляется пользователям бухгалтерской отчетности в установленной форме на бумажных носителях. При наличии технических возможностей и с согласия пользователей бухгалтерской отчетности, указанных в статье 15 настоящего Федерального закона, организация может представлять бухгалтерскую отчетность в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

О способах представления бухгалтерской отчетности см. письмо Минфина РФ от 18 февраля 2004 г. N 16-00-10/3 и письмо Федеральной налоговой службы от 10 января 2012 г. N АС-4-3/[email protected]

См. Методические рекомендации об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденные приказом МНС РФ от 10 декабря 2002 года N БГ-3-32/[email protected]

См. комментарий к статье 13 настоящего Федерального закона

Бухгалтерская отчетность

Бухгалтерская отчетность — это единая система данных об имущественном и финансовым положением организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Цель бухгалтерской отчетности — обобщение учетных данных за определенное время и представление их в наглядной форме заинтересованным пользователям.

Бухгалтерская отчетность является завершающим этапом учетного процесса. В бухгалтерской отчетности отражается нарастающим итогом имущественное и финансовое положение организации за отчетный период (месяц, квартал, год). Бухгалтерская отчетность составляется на русском языке и в валюте Российской Федерации.

Значение бухгалтерской отчетности характеризуется ее возможностью способствовать решению ряда важных задач, связанных с использованием учетной информации.

  1. При составлении бухгалтерской отчетности обеспечиваются фильтрация, агрегирование и систематизация учетной информации, выбираются показатели, существенные для характеристики результатов работы организации, и устраняется избыточная информация, не имеющая значения для пользователей данного уровня. Отчетные показатели сводятся в систематизированные группы, облегчающие их понимание и использование.
  2. Бухгалтерская отчетность служит источником информации для финансового анализа. На основе ее показателей дается экспресс-оценка состояния имущества организации и его источников, определяются финансовая устойчивость, платежеспособность и доходность организации и выявляются тенденции ее развития.
  3. По информации бухгалтерской отчетности оценивается выполнение плана, формируются сигналы рассогласования фактического состояния финансово-хозяйственной деятельности организации с запланированным. Эти сигналы позволяют акцентировать внимание управляющих лиц на конкретных отклонениях от плановых заданий и нормативов, давать оценку выявленным отклонениям, определять их возможные последствия и пути устранения. По отклонениям отчетных показателей от плановых можно судить о качестве планирования, возможных резервах улучшения итоговых показателей работы организации, необходимости уточнения плановых расчетов. Информация бухгалтерской отчетности служит базой для последующего планирования.
  4. Бухгалтерская отчетность — это основное средство коммуникации, обеспечивающее внешним пользователям возможность оценить финансовое состояние организации.

Организация составляет бухгалтерскую отчетность, включая информацию всех структурных подразделений, а также филиалов, представительств. В случае наличия дочерних и зависимых объектов помимо собственно бухгалтерского отчета составляется сводная бухгалтерская отчетность (консолидированная), включающая показатели этих объектов. Сводную бухгалтерскую отчетность составляют централизованные бухгалтерии, обслуживающие организации; министерства, ведомства и другие федеральные органы исполнительной власти по организациям, по которым координируется и регулируется их деятельность.

Информация отражается в бухгалтерской отчетности на основании данных синтетического и аналитического учета. Данные вступительного баланса должны соответствовать данным заключительного баланса за предшествующий период. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером.

ДЛЯ ЭКОНОМИСТОВ

Бухгалтерская отчетность. Формы бухгалтерской отчетности

Формирование бухгалтерской отчетности является логическим завершением учетного процесса. Определяющим документом, устанавливающим место отчетности в организации бухгалтерского учета на предприятии, является Закон РФ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ и ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». Гл. 3 Закона № 129-ФЗ устанавливает, что все организации обязаны составлять бухгалтерскую отчетность на основе данных синтетического и аналитического учета, независимо от формы собственности.

Согласно п. 2 данной статьи, бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, включает в себя:

1. Бухгалтерский баланс – форма № 1.

2. Отчет о прибылях и убытках – форма № 2.

3. Приложения к ним, предусмотренные нормативными актами, а именно:

А. Отчет об изменении капитала – форма № 3.

Б. Отчет о движении денежных средств – форма № 4.

В. Приложение к бухгалтерскому балансу – форма № 5.

Г. Пояснительная записка к годовому отчету (анализ основных экономических показателей деятельности).

Д. Аудиторское заключение (подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности и соответствие совершенных в отчетном периоде хозяйственных операций действующему Законодательству РФ).

К отчетности прилагается дополнительная информация, раскрывающая отдельные стороны финансово-хозяйственной деятельности предприятия и состоящая из отдельных справок, в т.ч. сведения о счетах в банках, перечень организаций-дебиторов и кредиторов.

Согласно п. 3 Приказа МФ от 13. 01. 2000 г. № 4 н «О формах бухгалтерской отчетности организаций», предприятия и организации, начиная с отчетности за 2000 г., могут разрабатывать собственные формы отчетности.

Виды бухгалтерской отчетности

По объему содержащейся в отчетах информации различают частную и общую отчетность. В зависимости от периода, охватываемого отчетностью, различают периодическую (квартал, полугодие, 9 месяцев) и годовую отчетность. Сроки представления периодической отчетности ограничиваются 1 месяцем после завершения отчетного периода, годовая отчетность должна быть представлена не позднее апреля следующего за отчетным года. По целям, для достижения которых составляется отчетность, различают внешнюю и внутреннюю отчетность. Здесь проявляется разграничение бухгалтерского учета на подсистемы: в финансовом учете вырабатывается внешняя финансовая отчетность для всех групп пользователей, а в управленческом учете – внутренняя управленческая отчетность для первой группы пользователей бухгалтерской информации.

При составлении бухгалтерской отчетности необходимо руководствоваться следующими требованиями к ней:

• соблюдение в течение отчетного периода неизменной утвержденной учетной политики организации;

• полнота отражения в учете за отчетный период всех совершенных хозяйственных операций и результатов инвентаризаций;

• правильное отнесение доходов и расходов к смежным отчетным периодам;

• разграничение в учете текущих и капитальных затрат;

• тождество соответствующих данных аналитического и синтетичекого учета.

К качественной характеристике бухгалтерской отчетности можно отнести:

а) уместность (значимость, своевременность и ценность содержащейся информации);

Смотрите так же:  Как начислить транспортный налог с физических лиц

б) достоверность, надежность (правдивость, преобладание содержания над формой, нейтральность, осмотрительность, возможность проверки и сопоставимость содержащейся в отчетах информации);

в) публичность (опубликование в печати, доступной пользователям).

К подготовительным работам перед составлением бухгалтерского баланса включают проведение инвентаризации, разграничение отдельных доходов и расходов между смежными периодами, списание стоимости амортизируемого имущества, закрытие счетов и подведение итогов в учетных регистрах. Основой для составления бухгалтерского баланса являются учетные записи, подтвержденные бухгалтерскими документами.

В практической деятельности различают следующие виды бухгалтерских балансов: вступительный (организационный); периодический и годовой (операционные); соединительный (фузионный); разделительный; санируемый; ликвидационный; сводный; сводно-консолидируемый. Они могут различаться как номенклатурой статей, так и методами оценки.

Составлением вступительного (организационного) баланса открывается по существу, ведение бухгалтерского учета в данной организации. Следует проводить различие между балансами заново создаваемых организаций и организаций, являющихся правопреемниками ранее действовавших. В первом случае бухгалтерский баланс будет крайне простым, т. к. показываемая в нем имущественная масса окажется состоящей в основном из денежных вкладов и организационных расходов. Во втором случае отличие, например, от периодического баланса может быть обусловлено различиями в методах оценки и составе статей.

Периодический и годовой (операционный) бухгалтерские балансы по форме могут не отличаться один от другого (как правило, используется одна и та же форма бланка). В то же время в технике формирования промежуточного (месячного, квартального) и годового балансов существуют значительные различия.

Годовой бухгалтерский баланс выступает в качестве как заключительного, являющегося завершением отчетного года, так и вступительного, служащего обоснованием для открытия счетов в новом отчетном году.

Заключительный и вступительный балансы формально должны быть тождественны, так как только при этом условии обеспечивается выполнение одного из важнейших требований к бухгалтерской отчетности – преемственность балансов. Соединительный (фузионный) баланс составляют при слиянии двух и более хозяйствующих субъектов в одно юридическое лицо. Вступительный баланс нового хозяйствующего субъекта и будет соединительным балансом. Он составляется на основании заключительных (ликвидационных) балансов сливающихся организаций путем суммирования показателей.

Разделительный баланс является документом, служащим основанием для передачи имущества и обязательств юридического лица при реорганизации в форме выделения и разделения (п. 3, 4 ст. 58 ГК РФ). Данный документ является обязательным, поскольку непредставление его в регистрирующий орган, а также отсутствие в нем положений о правопреемстве по обязательствам юридического лица влекут отказ в государственной регистрации реорганизуемого юридического лица (п. 2 ст. 59 ГК РФ).

На основании разделительного баланса производится передача имущества и обязательств правопреемникам. Хотя этот документ и назван балансом, однако, бухгалтерский баланс как форма отчетности при реорганизации является только частью рассматриваемого документа.

Санируемый баланс составляется в тех случаях, когда организация приближается к банкротству. В этих условиях перед хозяйствующим субъектом возникает дилемма: либо ликвидироваться путем объявления о банкротстве, либо договориться с кредиторами об отсрочке платежей.

Санируемый баланс составляется с привлечением аудитора еще до окончания отчетного периода с целью показать реальное состояние дел в ор-ганизации. В отличие от обычного, в котором отдельные статьи рассматриваются, как реальные, в санируемом балансе указанные статьи могут не приниматься в расчет либо подвергаться значительной уценке, если будет установлено, что их данные не отвечают действительности, например, отдельные виды дебиторской задолженности.

Ликвидационный баланс отличается от других балансов главным образом оценкой статей. Некоторые обычные для отчетного баланса статьи в ликвидационном балансе могут отсутствовать, например бюджетнораспределительные статьи «Доходы будущих периодов», «Расходы будущих периодов», в то же время могут появиться новые статьи, например стоимость репутации фирмы, стоимость патента.

Ликвидационный баланс составляется с начала ликвидационного периода. Для нового хозяйства, которое возникает с этого момента, такой баланс будет вступительным. Составлением ликвидационного баланса занимается ликвидационная комиссия – после выяснения всех претензий кредиторов, возможной реализации имущества и урегулирования расчетов с дебиторами. К такому балансу должен прилагаться проект распределения активной массы между кредиторами в очередности, установленной законодательством.

Сводный баланс формируется путем соединения отдельных заключительных балансов. При этом постатейные показатели по макету сложения одного и другого балансов суммируются и сводятся в особой колонке в виде общего итога актива и общего итога пассива. Такой баланс составляют федеральные министерства и другие федеральные органы исполнительной власти РФ.

Сводно-консолидируемый баланс представляет собой объединение балансов организаций, юридически самостоятельных, но взаимосвязанных в юридическом отношении. Такой баланс объединяет бухгалтерский баланс головной организации и ее дочерних обществ, а также включает данные о зависимых обществах. Особенность сводно-консолидируемого баланса состоит в том, что из него, прежде всего, исключаются все внутренние обороты, а затем делается расчет по каждой статье баланса в зависимости от доли каждого участника в капитале группы. В качестве долей могут выступать обыкновенные акции, выпущенные группой. Кроме того, по источникам составления балансы подразделяются на инвентарные, книжные и генеральные.

Инвентарные балансы составляют только на основании инвентаря (описи) средств; они представляют собой сокращенный и упрощенный его вариант. Такие балансы требуются или при возникновении новой организации на существовавшей ранее имущественной основе, или при изменении хозяйством своей формы (например, превращение его из государственного в акционерное). Книжный баланс составляют на основании только книжных записей (данных текущего бухгалтерского учета), без предварительной проверки их путем инвентаризации. Генеральный баланс составляют на основании учетных записей и данных инвентаризации, согласно которой уточняются остатки средств, тем самым повышается реальность баланса.

По характеру деятельности балансы могут быть основной и неосновной деятельности. Основной называется деятельность, соответствующая профилю организации, ее уставу (для промышленных организаций основной является деятельность по производству и реализации промышленной продукции; для строительных организаций – выполнение строительно-монтажных работ; для торговых организаций – покупка и продажа товаров и т. п.). Все прочие виды деятельности организаций – неосновные (подсобные сельскохозяйственные, жилищно-коммунальные и транспортные хозяйства и т.д.).

Подразделения организации, занимающиеся неосновной деятельностью, могут иметь отдельные балансы. Однако во многих случаях показатели работы этих подразделений отражаются на балансе основной деятельности. При этом средства подразделений, занимающихся неосновной деятельностью, отражаются на соответствующих статьях баланса вместе со средствами по основной деятельности.

По формам собственности различают балансы государственных, муниципальных, кооперативных, коллективных, частных, смешанных и совместных организаций, а также общественных организаций. Они различаются в основном по источникам образования собственных средств. Например, основным источником образования собственных средств государственных предприятий является уставный фонд; кооперативных – основной, паевой и другие фонды и т. д. По объекту отражения балансы делятся на самостоятельные и отдельные. Самостоятельный баланс имеют только организации, являющиеся юридическими лицами. Отдельный баланс составляют структурные подразделения организаций (филиалы, цехи, автотранспортные и жилищно-коммунальные хозяйства и т.д.).

По способу «очистки» могут быть балансы-брутто и балансы-нетто. Баланс-брутто – это баланс, включающий в себя регулирующие статьи. Регулирующими называют статьи, суммы по которым при определении фактической себестоимости (или остаточной стоимости) средств вычитаются из суммы той или иной статьи. Например, для расчета остаточной стоимости основных средств из суммы статьи «Основные средства» вычитается сальдо регулирующей статьи «Износ основных средств». Баланснетто – это баланс, из которого исключены регулирующие статьи. Ис-ключение из баланса регулирующих статей называется его «очисткой».

Источник — Основы бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет в системе финансового управления / В.Р. Банк, А.А. Солоненко, Т.А. Смелова, Б.А. Карташов: Учеб. пособие / ВолгГТУ. – Волгоград, 2006. – 84 с.

Бухгалтерская отчетность: состав и сроки

Все организации обязаны вести бухгалтерский учет и составлять на его основе бухгалтерскую отчетность. Исключение составляют только индивидуальные предприниматели, которые освобождены и от того, и от другого.

Бухгалтерская отчетность состоит из следующих документов:

  • бухгалтерский баланс;
  • отчет о прибылях и убытках;
  • приложения к ним (отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, отчет о целевом использовании средств).

С 1 января 2013 года аудиторское заключение, подтверждающее достоверность финансовой отчетности организации, а также пояснительная записка в состав бухгалтерской отчетности не входят.

Малый бизнес может сдавать формы бухгалтерской отчетности в сокращенном виде. Для них обязательными являются только бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках.

Сдавать финансовые отчеты в налоговую и органы статистики по месту регистрации нужно раз в год не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода (крайний срок — 31 марта каждого года). Вступивший в силу Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ освобождает от обязанности сдавать в налоговую инспекцию промежуточную бухгалтерскую отчетность.

Сдайте бухгалтерскую отчетность через Контур.Экстерн. Три месяца — бесплатно!

В силу статьи 4 Закона N 209-ФЗ к субъектам малого предпринимательства относятся потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а так же индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

  1. Для юридических лиц — суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов.
  2. Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
Смотрите так же:  Женщина работает по срочному трудовому договору

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия — до пятнадцати человек.

  1. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с указанным Постановлением предельная величина выручки для малых предприятий составляет 400 миллионов рублей, а для микропредприятий — 60 миллионов рублей.

Если Ваше предприятие удовлетворяет всем перечисленным критериям, то Вы признаетесь субъектом малого предпринимательства и вправе рассчитывать на привилегии, установленные государством для данной категории фирм.

Если Вы относитесь к предприятиям малого бизнеса, то вправе предоставить бухгалтерскую отчетность по упрощенной схеме: бух.баланс и отчет о финансовых результатах (пункт 6 Приказа № 66н).

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений

Бухгалтерскую отчетность госучреждения составляют по истечении квартала, полугодия и года в тех формах, которые указаны в Приказе Минфина РФ № 33н, отредактированного 17.12.15. Настоящий Приказ описывает, как правильно вести учет и осуществлять передачу бухгалтерской отчетности ответственному лицу.

Бухгалтерская отчетность дает представление о динамике финансового состояния учреждения и результатах его функционирования, а также о текущем имущественном положении. Она включает данные о прибыли и тратах за те или иные периоды относительно всех представительств, структурных подразделений и филиалов учреждения.

Все данные формируются на основании информации Главной книги бухгалтера (гроссбух) – этот сводный документ ведется в обязательном хронологическом порядке на протяжении календарного года. Также во время составления отчетности бухгалтер использует другие регистры, заполненные на основе сведений из первичной документации. При этом обязательно проводится сверка остатков и оборотов в учетах – синтетическом и аналитическом.

Периоды, за которые предоставляется бухгалтерская отчетность

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений можно разделить на внутригодовую и годовую. Внутригодовая включает в себя отчетность за месяц, квартал и полугодие и является промежуточной. Ее ведут с момента начала отчетного периода в порядке нарастающего итога.

Квартальная отчетность сдается по актуальным данным на 1 июля, 1 апреля и 1 октября. Отчетный период полугодия длится до 1 июля, а за годовой отчетный период принято считать календарный год: с 1 января по 31 декабря.

Для организации, которая сформировалась менее года назад, отчетность за год ведется с момента регистрации учреждения по 31 декабря.

Бюджетное учреждение, которое образовалось в течение текущего финансового года в результате изменения его организационной формы, годовую отчетность нужно вести с момента, когда было вынесено решение о замены формы организации, по 31 декабря. Например, если тип учреждения изменился 7 августа, отчетный период будет длиться с 7 августа до конца календарного года.

При преобразовании муниципального учреждения в казенное отчетный год считается с 1 января до момента смены типа учреждения. То есть, если учреждение изменило статус 10 октября, бухгалтерская отчетность за год предоставляется за период с 1 января по 10 октября.

Бухгалтерская отчетность за месяц

В качестве отчетности за месяц предоставляется документ об исполнении сметы по расходам. Учреждения, которые финансируются административно-территориальными образованиями, заполняют отчет с использованием формы 1-мм. Организации, финансовые ресурсы которых поступают из федеральных учреждений, предоставляют отчет по форме 2-мфб.

Те муниципальные организации, у которых имеется доход от предоставления платных услуг или иных родов деятельности, составляют также Отчет об исполнении сметы по внебюджетным ресурсам (форма 4). Если источников внебюджетных доходов несколько, то заполняется форма 4-сводная.

Квартальная бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений

В квартальную отчетность должна включаться следующая документация:

Справка по консолидируемым расчетам (по форме 0503725). Содержит единые сведения о прибылях и убытках, изменениях данных в капитале и динамике движения денежных ресурсов относительно консолидированных хозяйственных образований внутри учреждения.

Отчет об обязательствах организации (по форме 0503738). В нем содержится информация об обязательных расходах в течение финансового периода.

Отчет о движении финансовых ресурсов (по форме 0503723). Включает сведения о начислении и убывании различных сумм относительно тех или других видов деятельности, которая осуществляется учреждением.

Данные о выполнении решений суда по финансовым обязательствам (по форме 0503295).

Поясняющая записка к Балансу учреждения (по форме 0503760). В нее включаются такие пункты:

содержание учетной политики, правила учета активов и расходов;

информация об обязательствах и активах;

оценка содержания баланса и динамики доходов;

условные факты экономической деятельности.

Отчетность за полугодие

Отчет за 6 месяцев долен включать в себя:

Справку о консолидируемых расчетах (по форме 0503725).

Отчет об исполнении планирования финансово-хозяйственной работы (по форме 0503737).

Отчет об обязательствах учреждения (по форме 0503738).

Поясняющая записка к Балансу учреждения (по форме 0503760).

Отчет о динамике денежных ресурсов (по форме 0503723).

Годовая бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений

Отчетность бухгалтерии муниципального учреждения за год содержит:

Баланс государственного учреждения (по форме 0503730). Описывает состояние финансов и имущества, а именно – активов, обязательств и собственного капитала.

Справка о консолидируемых расчетах (по форме 0503725).

Справка о составлении учреждением счетов бухучета настоящего финансового года (по форме 0503710).

Отчет об исполнении планирования по финансово-хозяйственной работе (по форме 0503737).

Отчет об обязательствах учреждения (по форме 0503738).

Отчет о финансовом исходе функционирования учреждения (по форме 0503721).

Отчет о динамике денежных ресурсов учреждения (по форме 0503723).

Поясняющая записка к Балансу учреждения (по форме 0503760).

Данные об исполнении решений суда по финансовым обязательствам (по форме 0503295).

Правила формирования бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений ведется с начала года в рублях, значения указываются с точностью до сотых, то есть до копеек. Отрицательные показатели учета вносятся в соответствующие графы со знаком «минус».

Данные отчетности должны содержать информацию обо всех подразделениях и отдельных филиалах учреждения. Сведения предоставляются в тот государственный орган, который взял на себя функции учредителя относительно данной организации.

Отчетную документацию подписывает руководитель учреждения и главный бухгалтер. Если отчет содержит финансовые прогнозы, планы и другую аналитическую информацию, его подписывает также руководитель отдела формирования финансового анализа.

Обычно отчетность составляют в двух одинаковых копиях: первый для учреждения и второй для учредителя. Сам документ скрепляется и оформляется в виде брошюры, а страницы нумеруются. К нему прилагается сопроводительная бумага с описанием тех видов документов, которые включены в отчетность, и указанием соответствующих страниц.

Передача отчетности учредителю

Отчетность можно оформлять как на бумаге, так и в электронном формате. В первом случае датой подачи отчетности считается день личного обращения ответственного представителя организации к учредителю с предоставлением ему отчета, во втором – дата отправки отчета с помощью телекоммуникационной связи.

Если отчетность имеет электронный формат, он обязательно должен отвечать стандартам, утвержденным финансовыми органами.

Отчетность в бумажной форме передается учредителю представителем бюджетного учреждения. Учредитель ставит на экземпляре, принадлежащем учреждению, отметку с датой принятия отчетности и подписью. Если отчет был представлен в электронном виде, высылается уведомление о принятии, также электронное.

Руководитель имеет право передавать ведение бухгалтерской отчетности учреждения в отдел централизованной бухгалтерии. В данном случае документация бухгалтерии подписывается тремя лицами:

руководителем централизованной бухгалтерии;

Данные отчетности может предоставлять учредителю непосредственно централизованная бухгалтерия, без участия руководителя бюджетного учреждения.

Если сам учредитель или руководитель организации, подающей отчет, выявили в бухгалтерской информации ошибки (в том числе по итогам камеральной проверки), от учреждения подается новая отчетность с исправленными ошибками. К этой отчетности добавляют сопроводительное письмо со списком внесенных поправок. Если ошибки обнаружились в процессе камеральной проверки, прилагается также копия соответствующего уведомления.

Отличительные черты бухгалтерской отчетности реорганизованных или ликвидированных учреждений

Если относительно учреждения вынесено решение о ликвидации, реорганизации, слиянии с другим предприятием, преобразовании или разделении, необходимо сформировать бухгалтерскую отчетность на момент изменения статуса учреждения и подготовить следующую документацию:

ликвидационный баланс бюджетного учреждения (по форме 0503830);

отчет об обязательствах учреждения (по форме 0503738);

справку о консолидируемых расчетах учреждения (по форме 0503725);

отчет об исполнении планирования по финансово-хозяйственной работе (по форме 0503737);

отчет о финансовом исходе функционирования учреждения (по форме 0503721);

пояснительный документ к Балансу учреждения (по форме 0503760);

справка о составлении счетов бухгалтерского учета настоящего финансового года (по форме 0503710).

Бухгалтерская отчетность формируется согласно общим правилам ее ведения, установленным Минфином, но с учетом нижеперечисленных особенностей:

Отчетность предоставляется двум ответственным лицам: учредителю, в ведомстве которого находилось данное учреждение до момента изменения его типа, а также учредителю, ответственному за организацию с новым статусом (расформированную или присоединенную к другой).

Данные, предоставляемые в отчетности учреждения, подлежащего ликвидации или реорганизации, должны быть подтверждены в ходе инвентаризации активов.

В текстовый раздел поясняющей записки к Балансу учреждения нужно включить сведения о правопреемственности в отношении всех обязательств реорганизуемого или ликвидируемого предприятия.

На нашем сайте вы можете получить бухгалтерскую отчетность интересующего вас бюджетного учреждения в режиме on-line.

Смотрите так же:  Требования к нирс

Получите электронную выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП для Арбитражного суда за 15 минут, не выходя из офиса.

Выписки из ЕГРЮЛ

Выписка из ЕГРЮЛ — законный источник получения достоверных сведений о Ваших контрагентах.

Мы предоставляем удобный онлайновый сервис для получения выписок из ЕГРЮЛ по ИНН и другим имеющимся у Вас данным, а уж как их использовать — передать в Вашу бухгалтерию или службу безопасности — решать только Вам.

Разобраться в наиболее частых ситуациях, в которых необходимо использование выписок, Вы можете, прочитав наши материалы по ссылке:

Все права защищены

тел/факс: (495) 540-56-12 — с 9:00 до 17:00
тел/факс: 8 800 555-78-24 (бесплатно по России) — с 9:00 до 17:00
факс работает круглосуточно

111396, г.Москва, а/я 86,
ООО «Справочная Служба Юридических Лиц»

Бухгалтерская финансовая отчетность

Ближайшие отчетные даты ООО

Налог ЕНВД за III квартал 2018 года

Аванс по УСН за III квартал 2018 года

Декларация по НДС за IV квартал 2018 года

  • Главная
  • Помощь и доп. информация
  • Бухгалтерская отчётность
  • Бухгалтерская финансовая отчетность

Законодательство в сфере бухгалтерского учета отличается сложностью и постоянно меняется. В связи с этим некоторые бухгалтеры допускают ошибки. Это приводит к искажению информации о деятельности компании в бухгалтерской отчетности, которой оперирует руководство при разработке управленческих решений. Также это может стать причиной штрафов со стороны контролирующих органов. Чтобы избежать подобных ситуаций, многие владельцы бизнеса привлекают к работе с отчетностью высококвалифицированных бухгалтеров сторонних организаций в формате аутсорсинга.

Бухгалтерская отчетность и ее виды

Данные о работе компании в отчетном периоде систематизируются в бухгалтерской отчетности. Она содержит основные данные о результате финансовой деятельности. Если организация временно приостановила деятельность и не ведет никаких операций, она в обязательном порядке должна подавать нулевую бухгалтерскую отчетность. Базой для формирования отчетности выступают данные бухучета, которые содержатся в первичных документах.

Бухгалтерская отчетность бывает:

Традиционно бухгалтерская отчетность формируется за календарный год. Однако по желанию организация может формировать промежуточную бухгалтерскую отчетность, для внутренних потребностей. Промежуточная отчетность может быть сформирована за месяц или квартал в зависимости от нужд компании. Бухгалтерская отчетность коммерческих предприятий включает в себя следующие бумаги:

• баланс;
• отчет о прибылях и убытках;
• аудиторское заключение (если проведение аудита обязательно для таких компаний);
• пояснительную записку.

Для крупных организаций перечень обязательных бухгалтерских документов больше.

Налоговая и статистическая отчетность

Налоговая отчетность формируется на основе данных налоговых регистров. Будь то ООО или ИП, законодательство обязывает вести учет доходных, расходных операций и определять финансовый результат, который является базой для налогообложения. Также каждый субъект предпринимательской деятельности обязан не только делать расчет, но и самостоятельно оплачивать налоги. Требования к составлению налоговой отчетности зависят от выбранной системы налогообложения и вида деятельности.

Некоторые организации и ИП обязаны подавать статистическую бухгалтерскую отчетность. Она используется государством для сбора статистических данных. Формы таких отчетов для ИП и юридических лиц устанавливаются Росстатом каждый год.

Процедура составления бухгалтерской отчетности включает в себя несколько этапов:

• сбор информации из первичных документов, анализ, проверка ее достоверности, закрытие операций за период;
• непосредственно подсчет бухгалтерских показателей за период отчетности;
• повторная проверка полученного результата, внесение корректировок при необходимости;
• внесение информации в отчетные формы на основании полученного результата.

Окончательный вариант бухгалтерской отчетности визируется руководителем, главбухом (если должность предусмотрена штатным расписанием) и является официальным документом.

Что нужно учитывать при формировании бухгалтерской отчетности?

• Формируя бухгалтерскую отчетность, необходимо руководствоваться принципом непредвзятости. Другими словами, содержащаяся в отчетности информация не должна ущемлять интересы одних пользователей в пользу удовлетворения интересов других. Не может считаться нейтральной такая информация, которая по своей форме или сути может влиять на решения тех или иных пользователей с целью получения необходимых результатов.

• В бухгалтерскую отчетность субъекта хозяйствования должны быть включены показатели работы всех структурных подразделений организации, в том числе тех, которые являются балансовыми.

• При формировании бухгалтерской отчетности, приложений и дополнений к ней организация должна исходить из принципа последовательности. Составление должно проводиться от одного отчетного периода к следующему. В форму или содержание бухгалтерской отчетности в определенных случаях (например, смена вида деятельности) могут быть внесены определенные изменения. Если изменения имели место, организация должна их обосновать. В случае, когда речь идет о значительных изменениях, они должны быть отображены в пояснениях к бухгалтерской отчетности. Также в пояснениях должна быть описана причина, которая вызвала это изменение.

• Каждый показатель, который приведен в бухгалтерской отчетности, должен быть указан как минимум за предыдущий и отчетный период. Исключением является отчетность, которая формируется новым предприятием за первый отчетный период. Если показатели из бухгалтерской отчетности за предыдущий период не могут быть сопоставимы с показателями отчетного периода, то данные за предыдущий период должны быть скорректированы в соответствии с правилами, установленными нормативно-правовыми актами в сфере бухучета. Каждая корректировка, которая была выполнена, должна найти свое отображение в пояснениях к бухгалтерской отчетности. Также там должна быть указана причина этой корректировки.

• В статьях бухгалтерской отчетности, по которым отсутствует числовое значение показателя, должен стоять прочерк. В некоторых случаях допускается возможность незаполнения этих статей, если речь идет о формах бухгалтерской отчетности, которые были самостоятельно разработаны, или о пояснительной записке.

• Информация об отдельных активах, операциях, обязательствах или расходах должна быть отображена в бухгалтерской отчетности в случаях, если эти показатели имеют большое значение и без них пользователи не смогут объективно и в полном объеме оценить итоги работы организации, ее финансовое состояние. Такие показатели могут быть отображены в формах бухгалтерской отчетности общей суммой, при условии раскрытия в пояснениях в разрезе сумм по каждому отдельному показателю.

• Отчетная дата при формировании бухгалтерской отчетности представляет собой последний день (календарный) отчетного периода.

• В каждой из форм бухгалтерской отчетности должна быть отображена следующая информация:

o название составляющей части;
o дата отчета;
o период отчета;
o название субъекта хозяйствования;
o организационно-правовая форма;
o формат показателей.

Вносимая информация должна быть изложена русским языком. Денежные показатели, которые содержатся в бухгалтерской отчетности, должны быть выражены в национальной валюте РФ.

• Бухгалтерская отчетность визируется уполномоченными лицами (руководителем, главбухом) организации.

• Если компания нанимает специализированную организацию для ведения бухгалтерского учета в формате аутсорсинга или эту работу выполняет специалист-бухгалтер, в обязательном порядке отчетность визируется специалистом (который ведет учет).

Интернет-бухгалтерия «Моё дело»

Законодательство обязывает все субъекты хозяйствования подавать бухгалтерскую отчетность. Это касается и тех компаний, которые временно не ведут деятельность. Ошибки при составлении бухгалтерской отчетности могут стать причиной штрафов со стороны контролирующих органов. Кроме того, искажение информации о результатах деятельности предприятия влечет за собой принятие неверных управленческих решений.

Сервис «Мое дело» позволяет повысить эффективность вашего бизнеса за счет оптимизации системы бухгалтерского учета, налогообложения и снижения операционных, налоговых рисков организации. Наши консультации помогут вам принять правильное решение, выйти из затруднительной ситуации, а главное – снизить расходы и заработать больше.

Вы получите лишь те бухгалтерские услуги, которые вам реально необходимы, и не будете переплачивать за избыточные позиции в стандартном пакете, которые вам не нужны. Мы ориентированы на клиента и предлагаем взаимовыгодное сотрудничество. Это позволяет добиваться высокой эффективности.

Почему это выгодно

Практика показывает, что штатные бухгалтеры организации не всегда способны эффективно справляться с рядом задач. Это становится причиной возникновения сложных ситуаций, для решения которых привлекают высококвалифицированных специалистов в бухгалтерской сфере. Мы предлагаем принципиально новый подход – интернет-сервис по ведению бухгалтерии, который сэкономит ваши деньги, время и силы. Почему с нами выгодно работать:

• все необходимые инструменты для ведения бухгалтерии организации и формирования бухгалтерской отчетности мы объединили в одном сервисе;
• все прозрачно, вам не нужно самостоятельно проверять каждую цифру;
• наши клиенты могут получать консультации по вопросам формирования бухгалтерской отчетности от экспертов;
• облачный сервис позволяет экономить время, отправляя отчетность в контролирующие органы через Интернет, визируя ее электронной подписью, без установки на компьютер дополнительного программного обеспечения;
• мы работаем с ведущими российскими банками. Интеграция с ними позволяет быстро и своевременно перечислять налоги, страховые взносы, пособия и др.

Наши эксперты знают тонкости действующего бухгалтерского законодательства и помогут вам разобраться в сложных ситуациях.

Что мы предлагаем

Если у вас в штате организации работает один бухгалтер (на которого возложены функции кассира, экономиста, финансового менеджера и т. д.), уровень его зарплаты должен быть высок. Также вам необходимо выделить рабочее место, приобрести оргтехнику, канцелярские принадлежности. Если к этому добавить расходы организации на электроэнергию, уборку помещения, необходимость оплачивать отпускные, премии, то выходит внушительная сумма.
Мы же предлагаем вам сэкономить и воспользоваться онлайн сервисом «Моё дело» для упрощения ведения бухгалтерского учета и сдачи отчетности. Наши решения помогут вам не только снизить расходы организации, но и получить современные, эффективные инструменты ведения бухгалтерского учета.