Федеральный закон 271-фз от 25122012 с изменениями

Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 271-ФЗ
«О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 14 декабря 2012 года

Одобрен Советом Федерации 19 декабря 2012 года

См. План мероприятий по реализации настоящего Федерального закона, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 30 апреля 2013 г. N 720-р

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
25 декабря 2012 г.
N 271-ФЗ

В ЖК РФ внесены поправки, направленные на создание и реализацию системы финансирования капремонта многоквартирных домов (далее — домов).

Так, в составе платы за жилье и коммунальные услуги для собственников помещений в доме отдельно выделяется взнос за капремонт в качестве обязательного постоянного платежа.

Минимальный размер упомянутого взноса определяет региональный орган госвласти в соответствии с методическими рекомендациями, которые утверждает уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

При этом названным собственникам предоставлено право принять решение об установлении взноса на капремонт в размере, превышающем минимальный.

Уплаченные взносы на капремонт, проценты, внесенные в связи с ненадлежащим исполнением соответствующей обязанности, а также начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на спецсчете, образуют фонд капитального ремонта.

Собственникам предоставлена возможность выбрать 1 из следующих способов формирования этого фонда: перечислять взносы на капремонт на специальный счет либо региональному оператору.

Важная роль отведена общему собранию собственников. Так, на нем принимаются решения об использовании фонда капремонта, о выборе способа его формирования и лица, уполномоченного открывать спецсчет и совершать операции с денежными средствами, находящимися на таковом.

По общему правилу на основании решения общего собрания проводится капремонт общего имущества в доме.

В ЖК РФ закреплен отдельный раздел, посвященный организации проведения капремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Кроме того, внесены поправки в Законы об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов госвласти субъектов Федерации, а также местного самоуправления, НК РФ.

Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.

Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 26 декабря 2012 г., в «Российской газете» от 28 декабря 2012 г. N 301, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. N 53 (часть I) ст. 7596

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Обзор нормотворчества Камчатского края в сфере проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

Вопросы, связанные с проведением капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, всегда остро стояли на повестке дня, как в экономике, так и в законодательстве.

В советский период капитальный ремонт многоквартирного жилищного фонда был исключительной обязанностью государства, поскольку оно было единственным собственником почти всего жилья.

С начала 1990-х годов, когда в России начался процесс приватизации государственного имущества, многие граждане получили возможность стать собственниками жилых помещений в многоквартирных домах.

Однако появление частной собственности на недвижимость привело к тому, что собственникам квартир многоквартирного дома стало принадлежать и общее имущество дома, в связи с чем встал вопрос о финансировании ремонта здания за счет средств тех, кому оно принадлежит.

Существенным шагом на пути решения проблемы изношенности жилищного фонда стали региональные адресные программы капитального ремонта многоквартирных домов, реализация которых осуществлялась в рамках принятого Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон от 21.07.2007 №185-ФЗ).

Создание Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства является одним из инструментов реализации программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Правовые основы системы капитального ремонта установлены Федеральным законом от 25.12.2012 №271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

Внес коррективы в правовые основы организации капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и Федеральный закон от 28.12.2013 №417-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Сегодня организационная помощь государства собственникам при исполнении ими обязанности по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах закреплена законодательно, регламентированы действия региональных органов власти и самих собственников по формированию фонда капитального ремонта и его использованию.

Субъект Российской Федерации устанавливает необходимость проведения капитального ремонта, а к компетенции Российской Федерации отнесено методическое обеспечение по данному вопросу.

Согласно пункту «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, подпункту 61 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится осуществление регулирования отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Основными нормативными актами, регулирующими указанные общественные отношения на федеральном уровне, являются:

— Жилищный кодекс Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 06.07.2016 №374-ФЗ);

— Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая в редакции Федерального закона от 03.07.2016 №354-ФЗ);

— Федеральный закон от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (в редакции Федерального закона от 23.06.2016 №221-ФЗ), (далее – Федеральный закон от 21.07.2007 №185-ФЗ);

— Федеральный закон от 25.12.2012 №271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 29.06.2015 №176-ФЗ ), (далее – Федеральный закон от 25.12.2012 №271-ФЗ);

— Федеральный закон от 28.12.2013 №417-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 28.06.2014 №200-ФЗ), (далее – Федеральный закон от 28.12.2013 №417-ФЗ);

— Федеральный закон от 29.06.2015 №176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 №355-ФЗ), (далее – Федеральный закон от 29.06.2015 №176-ФЗ);

— Федеральный закон от 13.07.2015 №263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 13.07.2015 №263-ФЗ);

— Федеральный закон от 03.07.2016 №355-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон от 03.07.2016 №355-ФЗ);

— постановление Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 №468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 №468);

— постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1092 «О порядке осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.2016 №851 ), (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1092);

— постановление Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 №505 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29.01.2014 №63), (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 №505);

— постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2016 №453 «Об утверждении Правил размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2016 №453);

— постановление Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 №615 «О порядке привлечения подрядных организация для оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 №615).

— приказ Минстроя России от 27.06.2016 №454/пр «Об утверждении методических рекомендаций по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт» (далее – приказ Минстроя России от 27.06.2016 №454/пр).

Сформированной системе капитального ремонта уже почти 4 года. За указанный промежуток времени в соответствующий раздел Жилищного кодекса Российской Федерации внесено около 100 поправок и дополнений, которые направлены на рост качества региональных систем капитального ремонта.

Федеральным законом от 25.12.2012 №271-ФЗ Жилищный кодекс Российской Федерации дополнен новым разделом IX об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Согласно положениям Жилищного кодекса Российской Федерации, взносы должны перечисляться на специальный счет в кредитной организации. Находящиеся на этом счете денежные средства, сформированные за счет взносов, процентов за просрочку их уплаты и процентов, начисленных кредитной организацией за пользование этими средствами, находятся в долевой собственности собственников жилых помещений; в случае смены собственника жилого помещения доля в денежных средствах на капитальный ремонт переходит к новому собственнику. Установление минимального размера взноса на капитальный ремонт, в соответствии с утвержденными на федеральном уровне методическими рекомендациями, возложено на органы власти субъектов Российской Федерации.

Собственники жилых помещений в многоквартирных домах получили возможность аккумулировать средства на капитальный ремонт, перечисляя взносы на счет «регионального оператора» в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении упомянутого регионального оператора (создаваемого субъектом Российской Федерации юридического лица в организационно-правовой форме фонда). Региональные операторы должны осуществлять и функции технического заказчика капитального ремонта. Субъекты Российской Федерации имеют право создавать несколько региональных операторов для различных частей территории субъекта Российской Федерации.

Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов осуществляется в соответствии с региональными программами. Определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме возложено на органы государственной власти Российской Федерации.

Помимо этого, Федеральным законом от 28.12.2013 №417-ФЗ в Жилищный кодекс Российской Федерации вносятся изменения, касающиеся капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и порядка его финансирования. Внесенными изменениями, в частности:

— закрепляется порядок установления дополнительных взносов для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме при невозможности использования средств фонда капитального ремонта;

— уточняется перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта;

— расширяется перечень многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, которые могут не включаться в региональную программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Кроме того, определяются требования к региональным программам капитального ремонта, а также особенности расходования средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предоставленных после 1 января 2014 года на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

Соответствующие поправки внесены в Федеральный закон от 21.07.2007 №185-ФЗ.

Также важным нормативным правовым актом в сфере проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах является Гражданский кодекс Российской Федерации.

Так, согласно части 3 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.

Эта норма конкретизирует общее положение статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 №505 установило что Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности и утверждение методических рекомендаций по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт.

В целях методического обеспечения деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по установлению минимального взноса на проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме разработаны методические рекомендации установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные приказом Минстроя России от 27.06.2016 №454/пр.

Субъектам Российской Федерации рекомендовано устанавливать минимальный размер взноса на каждый очередной год реализации региональной программы капитального ремонта. При этом необходимо учитывать изменение уровня платежеспособности населения, стоимости услуг и работ, входящих в перечень минимально необходимых работ и услуг по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках региональной программы.

Смотрите так же:  Отдел опеки г арсеньев

Контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 186 Жилищного Кодекса Российской Федерации ).

Во исполнение части 2 статьи 186 Жилищного Кодекса Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1092 :

1) осуществляет контроль за использованием региональным оператором средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

2) направляет региональному оператору представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации и органы муниципального финансового контроля муниципальных образований, Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные и финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за использованием региональным оператором средств соответствующих бюджетов в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2016 №453 утверждены Правила размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Данные Правила устанавливают порядок размещения региональным оператором временно свободных средств фонда капитального ремонта в российских кредитных организациях.

Временно свободными средствами фонда капитального ремонта для их размещения региональным оператором в кредитных организациях являются:

— остатки средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, образовавшиеся на счете (счетах) регионального оператора, не использованные в предыдущем году в соответствии с требованиями к обеспечению финансовой устойчивости деятельности регионального оператора;

— остатки средств, полученных из других не запрещенных законом источников, на счете (счетах) регионального оператора, не использованные в предыдущем году и не обремененные исполнением региональным оператором обязательств по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в текущем году и другими обязательными платежами;

— средства, поступившие на счет (счета) регионального оператора в текущем году, если использование их региональным оператором для выполнения обязательств по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе по заключенным договорам об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, и другим обязательным платежам, не планируется в течение предстоящего календарного месяца и (или) квартала текущего года.

В частности, устанавливается, что размещение временно свободных денежных средств фонда капитального ремонта не должно приводить к возникновению дефицита средств, необходимых для расчета за оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту в доме, и риску привлечения регионального оператора к имущественной ответственности.

Временно свободные средства фонда капитального ремонта размещаются на условиях договора банковского вклада (депозита) в валюте Российской Федерации в кредитных организациях, отобранных региональным оператором по результатам конкурса. При этом средства, поступившие на счет (счета) регионального оператора в текущем году, если использование их региональным оператором для выполнения обязательств по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе по заключенным договорам об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, и другим обязательным платежам, не планируется в течение предстоящего календарного месяца и (или) квартала текущего года, размещаются на депозитах на срок не более 3 месяцев.

Региональный оператор обязан обеспечить постоянную проверку соответствия кредитных организаций, в которых временно размещены свободные средства фонда капитального ремонта, требованиям, с учетом которых каждая из них была допущена к участию в конкурсе по отбору кредитных организаций для открытия счетов региональным оператором.

В соответствии с частью 1.1 статьи 180 и частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 №615 вводится порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме

Осуществление закупок для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме теперь осуществляется путем электронного аукциона.

В частности, предусматривается проведение предварительного отбора подрядных организаций, по итогам которого будет сформирован реестр квалифицированных подрядных организаций, отвечающих в полной мере требованиям по выполнению работ (квалификация, опыт, наличие сотрудников) на территории каждого субъекта Российской Федерации. Рассмотрение заявок участников отбора на соответствие установленным требованиям осуществляет специальная комиссия. Уполномоченный региональный орган власти обязан осуществлять аудио- и (или) видеозаписи всех заседаний комиссии.

В реестр включается, в частности, следующая информация:

— период, на который подрядная организация включается в реестр квалифицированных подрядных организаций и который составляет 3 года;

— предмет электронного аукциона, по которому подрядная организация может принимать участие в электронном аукционе;

— максимальная начальная цена договора, электронного аукциона, в котором может принять участие подрядная организация.

Также предусматривается ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, осуществляемое федеральным антимонопольным органом.

Осуществление региональным оператором закупок для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме должно осуществляться с учетом ряда особенностей , в частности, устанавливается, что электронный аукцион проводится на электронной площадке, путем снижения начальной (максимальной) цены договора с шагом аукциона от 0,5 до 5%.

Последние изменения, коснувшиеся жилищного законодательства, совершенствуют правовое регулирование системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Федеральным законом от 03.07.2016 №355-ФЗ устанавливаются правовые основы для обеспечения сохранности средств фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете, посредством закрепления порядка размещения временно свободных средств фонда на специальном депозите в российской кредитной организации.

Совершенствуется порядок принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирных домах решения об изменении способа формирования фонда капитального ремонта.

Закрепляются принципы формирования краткосрочных планов реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Устанавливаются требования к руководителю регионального оператора, кандидату на должность руководителя регионального оператора.

В соответствии с частью 6 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов.

Компетенция органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных правоотношений установлена статьей 13 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Полномочия субъектов Российской Федерации в сфере организации проведения капитального ремонта в многоквартирных домах конкретизированы статьей 167 Жилищного кодекса Российской Федерации , предусматривающей, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми:

— устанавливается минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

— устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов;

— создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора;

— утверждаются порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе на предоставление гарантий, поручительств по кредитам или займам, в случае, если соответствующие средства на реализацию указанной поддержки предусмотрены законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации;

— устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам;

— устанавливаются порядок предоставления лицом, на имя которого открыт специальный счет (далее — владелец специального счета), и региональным оператором сведений, подлежащих предоставлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьей 183 Жилищного кодекса Российской Федерации , перечень иных сведений, подлежащих предоставлению указанными лицами, и порядок предоставления таких сведений;

— устанавливается порядок выплаты владельцем специального счета и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме, а также порядок использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

— устанавливается порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств.

Коллизий и пробелов федерального законодательства в ходе подготовки обзора не выявлено.

В целях регулирования рассматриваемой сферы общественных отношений в Камчатском крае действуют 25 нормативных правовых актов:

1) Закон Камчатского края от 02.12.2013 №359 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Камчатском крае» (с изменениями от 06.06.2016 №811 ), (далее – Закон от 02.12.2013 №359 ).

Законом от 02.12.2013 №359 определены положения:

— о формировании фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и использовании его средств;

— о порядке подготовки и утверждения региональной программы капитального ремонта в многоквартирном доме и требования к ней;

— о порядке проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

— о статусе регионального оператора, его функциях и порядке их выполнения, в том числе о порядке осуществления им финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

В ходе проведения повторной правовой экспертизы от 04.10.2016 №41/02-34/148 выявлено противоречие отдельных положений требованиям федерального законодательства;

2) Закон Камчатского края от 28.04. 2016 №791 «О предоставлении компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан, проживающих в Камчатском крае».

Закон регулирует отношения, связанные с предоставлением отдельным категориям граждан, проживающим в Камчатском крае, компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Установлена категория граждан, которым предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, и ее размеры.

Также определено, что порядок предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти Камчатского края, осуществляющего функции по выработке и реализации региональной политики в сфере социального развития и труда.

В результате проведенной правовой экспертизы противоречий нормам Конституции Российской Федерации и федерального законодательства не выявлено (экспертное заключение от 25.05.2016 №41/02-34/88);

3) постановление Правительства Камчатского края от 18.12 .2012 №565-П «О предоставлении мер социальной поддержки по плате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги отдельным категориям граждан, проживающим и в Камчатском крае» (с изменениями от 02.09.2016 №348-П ).

Утвержден перечень категорий граждан, проживающих в Камчатском края, которым предоставляются меры социальной поддержки по плате за жилое помещение и коммунальные услуги за счет средств краевого, а также за счет федерального бюджета, определены размеры ежемесячных денежных компенсаций указанным категориям граждан, установлены дополнительные меры социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги к мерам, установленным Федеральным законом от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» за счет средств краевого бюджета.

Также утвержден Порядок определения размеров мер социальной поддержки по плате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, за исключением платы за твердое топливо (дрова и/или уголь) и транспортные услуги для его доставки, а также Порядок определения размеров мер социальной поддержки по плате за твердое топливо (дрова и/или уголь) и транспортные услуги для его доставки.

Признаны утратившими силу постановление Правительства Камчатского края от 12.03.2010 №119-П «Об утверждении порядка предоставления мер социальной поддержки специалистам, работающим и проживающим в сельской местности и рабочих поселках в Камчатском крае, по плате за жилое помещение и коммунальные услуги» и постановление Правительства Камчатского края от 23.03.2010 №129-П «О предоставлении мер социальной поддержки по плате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги отдельным категориям граждан, проживающим в Камчатском крае», ранее регулировавшие аналогичные правоотношения, а также акты о внесении в них изменений.

В результате проведенной правовой экспертизы противоречий нормам Конституции Российской Федерации и федерального законодательства не выявлено (экспертное заключение от 06.10.2016 №41/02-34/2/396);

4) постановление Правительства Камчатского края от 29.11.2013 №525-П «Об утверждении государственной программы Камчатского края «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей населенных пунктов Камчатского края коммунальными услугами и услугами по благоустройству территорий на 2014-2018 годы» (с изменениями от 15.08.2016 №324-П ).

Государственная программа «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей населенных пунктов Камчатского края коммунальными услугами и услугами по благоустройству территорий на 2014-2018 годы» (далее – Программа) разработана в целях реализации региональной политики в области повышения качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг, комфортных условий для жизнедеятельности и улучшение внешнего облика муниципальных образований в Камчатском крае.

Задачи, определенные в рамках осуществления цели Программы призваны обеспечить:

— развитие энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

— развитие систем водоснабжения и водоотведения;

— благоустройство территорий муниципальных образований в Камчатском крае;

— создание условий для увеличения объема капитального ремонта жилищного фонда.

Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:

— снижение энергоемкости валового регионального продукта Камчатского края для фактических условий;

— уменьшение отношения расходов на приобретение энергетических ресурсов к объему валового регионального продукта;

— увеличение доли объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории субъекта Российской Федерации;

Смотрите так же:  Какие льготы на ржд

— уменьшение удельного веса проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, не отвечающий гигиеническим нормативам по санитарно-химическим и микробиологическим показателям;

— увеличение объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод (%);

— увеличение общей площади отремонтированных придомовых проездов;

— увеличение количества обустроенных и восстановленных детских площадок (шт.);

— доля капитально отремонтированных многоквартирных домов;

— улучшение жилищных условий на основе программы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов.

Финансирование мероприятий Программы предусмотрено к осуществлению за счет средств краевого, местных (по согласованию) бюджетов, а также за счет средств юридических (физических) лиц (по согласованию) и за счет средств внебюджетных фондов (по согласованию).

В результате проведенной правовой экспертизы противоречий нормам Конституции Российской Федерации и федерального законодательства не выявлено (экспертное заключение от 16.09.2016 №41/02-34/2/366);

5) постановление Правительства Камчатского края от 13.12.2013 №571-П «О предоставлении государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Камчатском крае» (с изменениями от 14.06.2016 №224-П ).

Установлены расходные обязательства Камчатского края по предоставлению государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Камчатском крае в виде субсидий:

— на возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в связи с установлением минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в Камчатском крае;

— на возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в целях стимулирования деятельности по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Камчатском крае.

— Порядок предоставления субсидий на возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в связи с установлением минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в Камчатском крае;

— Порядок предоставления субсидий на возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в целях стимулирования деятельности по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Камчатском крае.

Кроме того, признано утратившим силу постановление Правительства Камчатского края от 28.02.2013 №81-П «О расходных обязательствах Камчатского края по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) в Камчатском крае по проведению капитального ремонта в многоквартирных домах», ранее регулировавшее аналогичные правоотношения.

В результате проведенной правовой экспертизы противоречий нормам Конституции Российской Федерации и федерального законодательства не выявлено (экспертное заключение от 14.07.2016 №41/02-34/2/280);

6) постановление Правительства Камчатского края от 23.12.2013 №597-П «Об утверждении Порядка осуществления контроля за целевым расходованием средств фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Камчатском крае и обеспечением сохранности этих средств ».

Утвержден Порядок осуществления контроля за целевым расходованием средств фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Камчатском крае и обеспечением сохранности этих средств, которым в свою очередь определены формы и условия осуществления контроля за целевым расходованием средств фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Камчатском крае.

В результате проведенной правовой экспертизы противоречий нормам Конституции Российской Федерации и федерального законодательства не выявлено (экспертное заключение от 22.01.2014 №2-29/2/18);

7) постановление Правительства Камчатского края от 13.01.2014 №7-П «О порядке представления лицом, на имя которого открыт специальный счет, и региональным оператором отдельных сведений, связанных с формированием и расходованием средств фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме».

Утвержден Порядок представления лицом, на имя которого открыт специальный счет, и региональным оператором отдельных сведений, связанных с формированием и расходованием средств фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которым в свою очередь определен перечень сведений, связанных с формированием и расходованием средств фонда капитального ремонта, формируемого на счете регионального оператора, перечень лиц, имеющих право на получение указанных сведений, а также перечень оснований для отказа в предоставлении данных сведений.

В результате проведенной правовой экспертизы противоречий нормам Конституции Российской Федерации и федерального законодательства не выявлено (экспертное заключение от 11.02.2014 №2-29/2/92);

8) постановление Правительства Камчатского края от 30.01.2014 №48-П «Об утверждении Порядка осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям».

Утвержден Порядок осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям.

В результате проведенной правовой экспертизы противоречий нормам Конституции Российской Федерации и федерального законодательства не выявлено (экспертное заключение от 03.03.2014 №2-29/2/127);

9) постановление Правительства Камчатского края от 12.02.2014 №74-П «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Камчатском крае на 2014-2043 годы» (с изменениями от 25.12.2015 №495-П ).

Утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Камчатском крае на 2014-2043 годы (далее — Региональная программа).

В результате проведенной правовой экспертизы противоречий нормам Конституции Российской Федерации и федерального законодательства не выявлено (экспертное заключение от 26.01.2016 №41/02-34/2/48);

10) постановление Правительства Камчатского края от 12.02.2014 №73-П «Об утверждении Порядка использования критериев определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Камчатском крае».

Утвержден Порядок использования критериев определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Камчатском крае , которым в свою очередь определены правила использования критериев определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Камчатском крае в целях формирования региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Камчатском крае.

В результате проведенной правовой экспертизы противоречий нормам Конституции Российской Федерации и федерального законодательства не выявлено (экспертное заключение от 10.04.2014 №2-29/2/190);

11) постановление Правительства Камчатского края от 23.04.2014 №194-П «Об утверждении Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в Камчатском крае».

Утвержден Порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в Камчатском крае, которым в свою очередь определены функции заказчика, функции, порядок формирования и работы комиссии, порядок опубликования информации о конкурсе, требования к составу конкурсной документации, а также порядок подачи и рассмотрения конкурсных заявок.

Также утверждено Типовое положение о конкурсной комиссии по проведению открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в Камчатском крае.

В результате проведенной правовой экспертизы противоречий нормам Конституции Российской Федерации и федерального законодательства не выявлено (экспертное заключение от 03.06.2014 №41/2-29/2/257);

Утвержден порядок разработки и утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Камчатском крае (далее – Порядок).

Порядок определяет правила разработки и утверждения:

— краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территориях муниципальных образований в Камчатском крае;

— краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Камчатском крае.

В результате проведенной правовой экспертизы противоречий нормам Конституции Российской Федерации и федерального законодательства не выявлено (экспертное заключение от 23.07.2014 №41/2-29/2/352);

13) постановление Правительства Камчатского края от 30.06.2014 №272-П «Об утверждении размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в Камчатском крае на 2014-2016 годы» (с изменениями от 24.09.2015 №340-П ).

Утвержден размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в Камчатском крае на 2014-2016 годы.

Установлено, что стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, в размере, не превышающем размер предельной стоимости.

В результате проведенной правовой экспертизы противоречий нормам Конституции Российской Федерации и федерального законодательства не выявлено (экспертное заключение от 27.10.2015 №41/2-29/2/387);

14) постановление Правительства Камчатского края от 29.09.2014 №413-П «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в Камчатском крае на 2015 год».

Установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в Камчатском крае на 2015 год.

В результате проведенной правовой экспертизы противоречий нормам Конституции Российской Федерации и федерального законодательства не выявлено (экспертное заключение от 29.10.2014 №41/2-29/2/505);

15) постановление Правительства Камчатского края от 20.10.2014 №445-П «Об утверждении Порядка назначения на конкурсной основе руководителя некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края».

Утвержден Порядок назначения на конкурсной основе руководителя некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края», в соответствии с которым организация и проведение конкурса на замещение должности руководителя регионального оператора осуществляется Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края.

В результате проведенной правовой экспертизы противоречий нормам Конституции Российской Федерации и федерального законодательства не выявлено (экспертное заключение от 21.11.2014 №41/2-29/2/542);

16) постановление Правительства Камчатского края от 29.09.2015 №342-П «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в Камчатском крае на 2016 год».

Установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в Камчатском крае на 2016 год.

В результате проведенной правовой экспертизы противоречий нормам Конституции Российской Федерации и федерального законодательства не выявлено (экспертное заключение от 27.10.2015 №41/2-29/2/388);

17) постановление Правительства Камчатского края от 03.06.2016 №217-П «Об утверждении размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в Камчатском крае на 2017-2019 годы» (с изменениями от 12.07.2016 №260-П ).

Утвержден размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на 1 (один) квадратный метр жилой и нежилой площади в Камчатском крае на 2017-2019 годы (далее — предельная стоимость) в рублях, согласно приложению к настоящему постановлению .

Установлено, что стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, в размере, не превышающем размер предельной стоимости.

Органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае рекомендовано применять предельную стоимость при разработке и формировании краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Камчатском крае на 2014-2043 годы на период 2017-2019 годов, а также при актуализации краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Камчатском крае на 2014-2043 годы на период 2014-2016 годов.

В результате проведенной правовой экспертизы противоречий нормам Конституции Российской Федерации и федерального законодательства не выявлено (экспертное заключение от 09.08.2016 №41/02-34/2/300);

18) постановление Правительства Камчатского края от 25.08.2016 №338-П «Об утверждении Порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме».

Утвержден Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее – Порядок).

Порядок определяет процедуру установления необходимости (отсутствия необходимости) проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и отдельных элементов многоквартирного дома, а также принятия решений о необходимости (отсутствии необходимости) проведения капитального ремонта в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, а также регламентирует деятельность комиссии по установлению необходимости (отсутствию необходимости) проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Камчатского края.

В результате проведенной правовой экспертизы противоречий нормам Конституции Российской Федерации и федерального законодательства не выявлено (экспертное заключение от 28.09.2016 №41/02-34/2/388);

19) постановление Правительства Камчатского края от 27.09.2016 №368-П « Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в Камчатском крае на 2017 год ».

Установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в Камчатском крае на 2017 год.

20) приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края от 14.04.2011 №188 «Об утверждении Порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

В целях обеспечения исполнения Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», утверждены:

— порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;

— типовое положение о конкурсных комиссиях по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;

— типовая конкурсная документация по проведению открытого конкурса по привлечению подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с типовыми формами документов для участников конкурсных процедур (извещение о проведении открытого конкурса, протоколы заседаний конкурсных комиссий, типовой договор подряда и др.).

Кроме того, признан утратившим силу приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и энергетики Камчатского края от 31.07.2008 №72 «Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов».

В результате проведенной правовой экспертизы противоречий нормам Конституции Российской Федерации и федерального законодательства не выявлено (экспертное заключение от 16.01.2011 №2-29/3/14).

Смотрите так же:  Инструкция по заполнению формы отчета о движении денежных средств

22) приказ Государственной жилищной инспекции Камчатского края от 15.01.2014 №2 «Об утверждении Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Камчатского края».

Утвержден порядок осуществления Государственной жилищной инспекцией Камчатского края мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Камчатского края (далее — Порядок).

Указанным Порядком определено, что мониторинг проводится ежегодно в срок до 1 октября посредством любого из следующих перечисленных способов:

— проверка технической документации на многоквартирный дом;

— визуальный осмотр многоквартирного дома в целях оценки его технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями жилищного законодательства.

В результате проведенной правовой экспертизы противоречий нормам Конституции Российской Федерации и федерального законодательства не выявлено (экспертное заключение от 18.02.2014 №2-29/3/158);

23) приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края от 04.08.2014 №476 « Об утверждении краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Камчатском крае на 2014-2016 годы» (с изменениями от 18.07.2016 №412 ) .

Утвержден краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонт общего имущества в многоквартирных домах в Камчатском крае на 2014-2016 годы.

В результате проведенной правовой экспертизы противоречий нормам Конституции Российской Федерации и федерального законодательства не выявлено (экспертное заключение от 19.08.2016 №41/02-34/3/730);

24) приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края от 26.01.2016 №23 «Об утверждении Порядка проведения конкурса по отбору аудиторской организации (аудитора) для оказания услуг по проведению аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края» (с изменениями от 28.03.2016 №147 ).

Утвержден Порядок проведения конкурса по отбору аудиторской организации (аудитора) для оказания услуг по проведению аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края».

В результате проведенной правовой экспертизы противоречий нормам Конституции Российской Федерации и федерального законодательства не выявлено (повторное экспертное заключение от 23.05.2016 №41/02-34/3/380);

25) приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края от 16.03.2016 №127 « Об утверждении Порядка принятия решения о проведении аудита, утверждения договора с аудиторской организацией (аудитором) на проведение аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края » .

Утвержден Порядок принятия решения о проведении аудита, утверждения договора с аудиторской организацией (аудитором) на проведение аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края».

В результате проведенной правовой экспертизы противоречий нормам Конституции Российской Федерации и федерального законодательства не выявлено (повторное экспертное заключение от 25.04.2016 №41/02-34/3/313);

Кроме того, на территории Камчатского края принято и действует 4 ненормативных правовых акта Камчатского края, регулирующих вопросы проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах:

1) распоряжение Правительства Камчатского края от 29.05.2013 №240-РП «Об утверждении графика разработки нормативных правовых актов Камчатского края, направленных на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Камчатского края»;

2) распоряжение Правительства Камчатского края от 15.07.2013 №326-РП «О создании некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края»;

3) распоряжение Губернатора Камчатского края от 26.12.2013 №1409-Р «Об образовании Попечительского совета некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края»;

4) распоряжение Губернатора Камчатского края от 17.03.2014 №247-Р «Об утверждении состава Правления Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края».

В результате проведенного анализа действующего федерального и регионального законодательства в сфере проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах можно сделать вывод о том, что правовое регулирование указанной сферы общественных отношений в Камчатском крае осуществляется в достаточном объеме.

В 2016 году на территории Камчатского края модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в рамках государственной программы «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей населенных пунктов Камчатского края коммунальными услугами и услугами по благоустройству территорий на 2014-2018 годы», утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 №525-П (далее – Государственная программа).

Мероприятия Государственной программы реализуются посредством исполнения следующих подпрограмм:

— подпрограмма 1 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Камчатском крае»;

— подпрограмма 2 «Чистая вода в Камчатском крае»;

— подпрограмма 3 «Благоустройство территорий муниципальных образований в Камчатском крае»;

— подпрограмма 4 «Капитальный ремонт многоквартирных домов в Камчатском крае».

Подпрограмма 4 «Капитальный ремонт многоквартирных домов в Камчатском крае».

Основное мероприятие 4.1 «Предоставление субсидий на возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в связи с установлением минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в Камчатском крае, а также в целях стимулирования деятельности по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Камчатском крае».

Государственная поддержка на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов за счет средств краевого бюджета заключается в содействии собственникам в формировании фондов капитального ремонта. Региональному оператору перечислены средства государственной поддержки на формирование фондов капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, собственники которых выбрали способ их формирования на счете регионального оператора в объеме 749 479,01 тыс. руб.

В рамках мероприятия 4.2 «Предоставление субсидий на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах за счет средств краевого бюджета и средств, поступивших от Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в течение года публикуются информационные статьи в газетах и журналах, размещаются пресс-релизы в информационных агентствах края, на местных каналах транслируются видео материалы о ходе капитального ремонта, и анимационные видео ролики, которые также транслируются в кинотеатрах перед киносеансами.

Освоение бюджетных средств осуществляется в соответствии с медиа-планом Фонда капитального ремонта многоквартирных домов в течение всего года. Заключено соглашение с Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края на перечисление средств на это мероприятие, в настоящее время финансирование осуществлено в полном объеме (3 260,00 тыс. руб.).

Основное мероприятие 4.3 «Предоставление субсидии на обеспечение административно-хозяйственной деятельности некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края».

Средства субсидии предоставлены в соответствии с соглашением с Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края в размере 86 452,00 тыс. руб.

Основное мероприятие 4.4 «Предоставление субсидий на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах за счет средств краевого бюджета и средств, поступивших от Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». В связи с тем, что Правительством Российской Федерации не предусмотрены финансовые средства и предоставление поддержки на капитальный ремонт многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» финансирование по данному мероприятию отсутствует и в 2016 году осуществляться не будет.

В результате проведенных повторных правовых экспертиз в указанной сфере выявлены противоречия требованиям федерального законодательства в 2 нормативных правовых актах Камчатского края и коррупциогенный фактор в 1 акте.

В ходе проведения повторной правовой экспертизы Закона Камчатского края от 02.12.2013 №359 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Камчатском крае» (с изменениями от 06.06.2016 №811), (далее – Закон от 02.12.2013 №359) выявлено противоречие отдельных положений требованиям федерального законодательства по следующему основанию (повторное экспертное заключение от 04.10.2016 №41/02-34/148).

Федеральным законом от 03.07.2016 №355-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» внесены изменения в положения Жилищного кодекса Российской Федерации, регулирующие в том числе вопросы в сфере организации проведения капитального ремонта в многоквартирных домах (статьи 168 и 170 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Положения части 1 статьи 4 и части 4 статьи 12 Закона от 02.12.2013 №359 регулируют аналогичную сферу общественных отношений.

В целях обеспечения соответствия требованиям статей 168 и 170 Жилищного кодекса Российской Федерации рекомендовано внести соответствующие изменения в Закон от 02.12.2013 №359.

По информации, представленной Постоянным комитетом по строительству, транспорту, энергетике и вопросам жилищно-коммунального хозяйства Законодательного Собрания Камчатского края от 08.11.2016, Главным управлением по правовому обеспечению деятельности Законодательного Собрания Камчатского края подготовлено заключение на повторное экспертное заключение Управления на Закон от 02.12.2013 №359 о согласии с выводами, изложенными в повторном экспертном заключении от 04.10.2016 №41/02-34/148.

В настоящее время Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края осуществляется работа по разработке соответствующего законопроекта по внесению изменений в Закон от 02.12.2013 №359

Кроме того, в результате проведенной повторной правовой экспертизы постановления от 23.04.2014 №193-П «Об утверждении Порядка проведения конкурсного отбора кредитной организации для открытия счета регионального оператора, а также специальных счетов, владельцем которых является региональный оператор и на которых формируются фонды капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Камчатского края» выявлено противоречие требованиям федерального законодательства по следующему основанию (повторное экспертное заключение от 28.09.2016 №41/02-34/2/387) .

В соответствии с частью 2 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство состоит из Жилищного кодекса Российской Федерации , принятых в соответствии с ним федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с указанным Кодексом и другими федеральными законами (часть 6 статьи 6 Жилищного кодекса Российской Федерации ).

Федеральным законом от 03.07.2016 №355-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» в часть 3 статью 180 Жилищного кодекса Российской Федерации внесены изменения, в соответствии с которыми Порядок и условия проведения конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия счетов региональным оператором определяются Правительством Российской Федерации.

В настоящее время постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2016 №454 «Об утверждении Положения о проведении конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия счетов региональным оператором» установлен порядок проведения и условия конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия счетов специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 №355-ФЗ положения части 3 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции указанного Федерального закона) в части отбора региональными операторами по результатам конкурса российских кредитных организаций, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, применяются по истечении девяноста дней после дня вступления в силу соответствующего акта Правительства Российской Федерации.

Таким образом в связи с изменением федерального законодательства по состоянию на 26.09.2016 постановление от 23.04.2014 №193-П противоречит требованиям части 3 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации.

По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96 , выявлено, что в настоящее время в компетенцию субъекта Российской Федерации регулирование вопросов проведения конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия счетов региональным оператором не входит, что свидетельствует о том, что постановление от 23.04.2014 №193-П принято вне пределов компетенции Правительства Камчатского края.

В соответствии с пунктом «д» части 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96 , принятие нормативного правового акта за пределами компетенции — нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов, является коррупциогенным фактором.

В целях обеспечения соответствия требованиям федерального законодательства и устранения указанного коррупциогенного фактора рекомендовано постановление от 23.04.2014 №193-П признать утратившим силу.

По результатам рассмотрения повторного экспертного заключения ( от 28.09.2016 №41/02-34/2/387) в Управление поступило постановление Правительства Камчатского края от 08.11.2016 №442-П «О признании утратившим силу постановления Правительства Камчатского края от 23.04.2014 №193-П «Об утверждении Порядка проведения конкурсного отбора кредитной организации для открытия счета регионального оператора, а также специальных счетов, владельцем которых является региональный оператор и на которых формируются фонды капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Камчатского края».

Таким образом, процесс совершенствования нормативной правовой базы Камчатского края в сфере проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах является непрерывным. Меры по приведению действующих в указанной сфере актов в соответствие с требованиями федерального законодательства принимаются своевременно.

По состоянию на 18.11.2016 1 нормативный правовой акт Камчатского края в сфере проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах противоречит федеральному законодательству.

Коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах Камчатского края, регулирующих рассматриваемую сферу правоотношений, отсутствуют.

Для проведения правового анализа за период с 2008 года по настоящее время поступили 11 проектов законов Камчатского края, направленных на регулирование общественных отношений в рассматриваемой сфере, которые приняты на прошедших в указанный период сессиях Законодательного Собрания Камчатского края.

В настоящее время проекты нормативных правовых актов Камчатского края, направленные на реализацию полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации в рассматриваемой сфере общественных отношений, в Управлении отсутствуют.