Где учится на прокурора беларуси

Вашему вниманию

Академия управления при Президенте Республики Беларусь: Связи с предприятиями и организациями

Национальный центр законодательства и правовых исследований Республики Беларусь, Министерство внутренних дел Республики Беларусь, Министерство иностранных дел Республики Беларусь, Министерство юстиции Республики Беларусь, Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь, Государственный таможенный комитет, Минский городской исполнительный комитет, областные и районные исполнительные комитеты, Генеральная прокуратура Республики Беларусь, Федерация профсоюзов Беларуси, Минская городская коллегия адвокатов, областные коллегии адвокатов, Парк высоких технологий, Минский областной исполнительный комитет, Национальный центр интеллектуальной собственности, Национальный центр правовой информации, система судов общей юрисдикции, система экономических судов, районные юридические консультации, республиканские и коммунальные унитарные предприятия, акционерные общества с долей собственности государства в уставном фонде, СПК и агрокомбинаты.

Органы и организации государственного управления, ведущие учреждения образования и научно-исследовательские институты; предприятия-резиденты Парка высоких технологий: ЗАО «Интранзишен», ИООО «ЭПАМ Системз», ООО «БелХард Девелопмент» и др.; Национальный банк Республики Беларусь и коммерческие банки, таможенные комитеты, коммерческие организации.

— Инновационная площадка на базе ГУ «Белорусский институт системного анализа и информационного обеспечения научно-технической сферы» Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь (ГУ «БелИСА»)
— Инновационная площадка на базе Научно-технологической ассоциации «Инфопарк»

Комитеты и отделы министерств, Мингоисполкома, райисполкомов, администраций районов, Таможенный комитет, налоговые инспекции, промышленные предприятия, коммерческие организации, малый и средний бизнес, коммерческие банки, научные учреждения

— Инновационная площадка на базе ОАО «МТЗ».
— Инновационная площадка на базе УО «Государственный институт повышения квалификации и переподготовки кадров таможенных органов Республики Беларусь.
— Инновационная площадка на базе ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа»

Прокурор (от лат. procurare — управлять, ведать чем-либо, заботиться) — это лицо, уполномоченное представлять обвинение в суде, а также следить за соблюдением законности практически во всех сферах жизни страны. И всё это — от имени государства. Профессия подходит тем, кого интересует право и обществознание (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

В работе прокурора, как и всей прокуратуры, есть две стороны. Во-первых, прокуратора – это часть состязательной судебной системы. Если адвокат отстаивает права обвиняемого, то прокурор находится на стороне обвинения. Во-вторых, прокуратура — это надзорно-следственный аппарат.

Государственный обвинитель. Если кого-то обвиняют в уголовном преступлении, именно прокурор отвечает за изложение доказательств вины на суде.

Когда следователь завершает расследование уголовного дела, он составляет обвинительное заключение, где описывает свои выводы и приводит доказательства. После этого дело рассматривает прокурор. Если прокурор почему-то не согласен с результатами следствия (например, считает доказательства неубедительными), он возвращает дело на дополнительное расследование. Но если прокурора все доводы и выводы устраивают, он утверждает обвинительное заключение и отправляет дело в суд. В этом случае он должен быть готов отстаивать обвинение в суде.

Во время судебных заседаний прокурор состязается с адвокатом обвиняемого. Он должен так изложить дело, чтобы степень вины не вызывала сомнений у судьи и присяжных. В Российском законодательстве действует презумпция невиновности, т.е. сомнение в виновности должно трактоваться в пользу обвиняемого. Это значит, что для успеха недостаточно прокурору надеть мундир и насупить брови – нужны улики, логичные умозаключения, надёжные показания свидетелей. Если прокурора не устраивает решение суда, он имеет право его опротестовать.

Надзор. Главное направление работы российской прокуратуры – прокурорский надзор за соблюдением законодательства страны, гражданских прав и свобод. Прокуроры рассматривают обращения граждан, при необходимости возбуждают уголовные или административные дела, следят за работой находящихся в их подчинении следственных органов, за работой так называемых исправительных учреждений.

Контролируют соблюдение законов министерствами и ведомствами, парламентом, исполнительной властью, должностными лицами и пр. Для этого они оценивают издаваемые постановления и акты. Если прокурор видит, что закон нарушен, он принимает меры прокурорского реагирования – так называют прокурорский протест, представление и предостережение.
Прокурор имеет право самостоятельно обратиться в суд, если считает, что нарушены права человека или интересы государства.
Кроме того, прокуроры участвуют в законотворческой деятельности.

Минский городской исполнительный комитет
220030, Минск, проспект Независимости 8

  • Власть
    • Республиканские государственные органы
      • Комитет государственного контроля Республики Беларусь
      • Управление КГБ по г.Минску и Минской области
      • Прокуратура города Минска
      • Управление Следственного комитета Республики Беларусь по г. Минску
      • Инспекции МНС Республики Беларусь по городу Минску
      • Минское городское управление МЧС
      • Минский городской комитет природных ресурсов
        и охраны окружающей среды
      • Минское городское агентство по государственной регистрации
      • Минский городской центр гигиены и эпидемиологии
      • Главное статистическое управление города Минска
      • Минское городское управление по надзору
        за рациональным использованием ТЭР
      • Минское городское управление Фонда социальной защиты
      • Представительство Республиканского центра по оздоровлению
        и санаторно-курортному лечению населения
      • Управление Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь по г.Минску
    • ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
    • Мингорсовет депутатов
    • Депутаты Палаты представителей от г. Минска
    • Члены Совета Республики Национального собрания от г. Минска
    • ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
    • Мингорисполком
    • Руководство Мингорисполкома
    • Структурные подразделения Мингорисполкома
      • Комитеты
      • Управления
      • Главное управление внутренних дел
    • Администрации районов г. Минска
      • Заводской район
      • Ленинский район
      • Московский район
      • Октябрьский район
      • Партизанский район
      • Первомайский район
      • Советский район
      • Фрунзенский район
      • Центральный район
    • СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ
    • Минский городской суд
    • Экономический суд города Минска
    • ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ
    • Предприятия и организации
  • Администрации районов Минска
    • Заводской район
    • Ленинский район
    • Московский район
    • Октябрьский район
    • Партизанский район
    • Первомайский район
    • Советский район
    • Фрунзенский район
    • Центральный район
  • О Минске
    • Устав города
    • Символика
    • История города
    • Руководители города с 1879 года
    • Общие сведения
    • Почетные граждане
    • Минчане года
    • Города-побратимы
    • Знаменательные даты
    • Фотогалерея
    • Видеоролик о г.Минске
    • Экскурсионный путеводитель
  • Одно окно
    • «Одно окно» Мингорисполком
    • «Одно окно» Заводской район
    • «Одно окно» Ленинский район
    • «Одно окно» Московский район
    • «Одно окно» Октябрьский район
    • «Одно окно» Партизанский район
    • «Одно окно» Первомайский район
    • «Одно окно» Советский район
    • «Одно окно» Фрунзенский район
    • «Одно окно» Центральный район
  • Обращения
    • Форумы
    • Электронные обращения
    • Запись на прием к главам администраций районов г. Минск
    • Нормативные документы
    • График «прямых телефонных линий»
    • Графики приема граждан и юридических лиц
    • Ответы на электронные обращения, носящие массовый характер
  • Объявления
    • Конкурсы
    • Аукционы
    • Аренда помещений
    • Закупки
    • Все объявления
  • Поиск
Смотрите так же:  Образец заявления о принятии в состав участников ооо

Прокуратура г. Минска ул. Раковская 38
тел.: +375 17 3062353

Правовой основой службы в органах прокуратуры города Минска являются Конституция Республики Беларусь, Закон Республики Беларусь от 08.05.2007 N 220-З «О прокуратуре Республики Беларусь» (далее — Закон о прокуратуре), Положение о прохождении службы в органах прокуратуры Республики Беларусь, утвержденное Указом Президента Республики Беларусь от 27.03.2008 N 181 (далее — Положение), Положение о комиссии прокуратуры города Минска по кадровым вопросам, утвержденное приказом прокурора города Минска №20 от 01.10.2012, а также другие акты законодательства.

В соответствии со ст. 47 Закона о прокуратуре служба в органах прокуратуры является государственной службой в Республике Беларусь.

На должность прокурорского работника может быть назначен гражданин Республики Беларусь, имеющий высшее юридическое образование и обладающий необходимыми профессиональными и моральными качествами, а также отвечающий иным требованиям, предусмотренным законодательством о государственной службе.

Лицо не может быть принято на службу в органы прокуратуры и (или) находиться на указанной службе, если оно:

  1. не имеет гражданства Республики Беларусь;
  2. признано в установленном законом порядке недееспособным или ограниченно дееспособным;
  3. лишено судом права занимать государственную должность в течение определенного времени;
  4. имеет судимость;
  5. ранее совершило умышленное преступление;
  6. имеет подтвержденное заключением врачебно-консультационной комиссии заболевание, входящее в утвержденный Правительством Республики Беларусь перечень заболеваний, препятствующих исполнению служебных обязанностей;
  7. состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, родные братья, сестры, а также родители, дети, родные братья и сестры супругов) с прокурорским работником, если их служба в органах прокуратуры будет связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
  8. отказывается от прохождения в установленном порядке специальной проверки, а также процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственные секреты, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений;
  9. в иных случаях, установленных законодательными актами.

В отношении лиц, принимаемых на службу в органы прокуратуры, в целях выяснения обстоятельств, препятствующих поступлению на данную службу, проводится специальная внутренняя проверка в порядке, определенном Генеральным прокурором Республики Беларусь.

С целью предварительного отбора лиц, впервые поступающих на службу в органы прокуратуры города Минска на должности прокурорских работников (далее – кандидаты), для установления соответствия уровня их профессиональных знаний, умений и навыков современным требованиям службы в органах прокуратуры, оценки их моральных качеств, в прокуратуре города Минска создана комиссия по кадровым вопросам (далее – комиссия).

Члены комиссии рассматривают заявления лиц, желающих поступить на службу в органы прокуратуры города Минска.

В отношении кандидата должны быть представлены следующие документы:

  • заявление о поступлении на службу в органы прокуратуры (о включении в резерв органов прокуратуры города Минска);
  • личный листок по учету кадров;
  • автобиография;
  • копия паспорта гражданина Республики Беларусь;
  • декларация о доходах и имуществе (декларации о доходах и имуществе совершеннолетних членов семьи, ведущих совместное с ним хозяйство);
  • копия диплома о высшем юридическом образовании;
  • характеристика с места учебы (работы);
  • медицинские справки из психоневрологического и наркологического диспансера.

В отношении кандидата на зачисление внештатным сотрудником должны быть представлены следующие документы:

  • заявление о зачислении внештатным сотрудником органов прокуратуры;
  • личный листок по учету кадров;
  • автобиография;
  • копия паспорта гражданина Республики Беларусь;
  • декларация о доходах и имуществе (декларации о доходах и имуществе совершеннолетних членов семьи, ведущих совместное с ним хозяйство);
  • характеристика с места учебы;
  • медицинские справки из психоневрологического и наркологического диспансера;
  • в необходимых случаях иные материалы, содержащие информацию о кандидате (рекомендации, медицинские справки о состоянии здоровья)

Кроме документов, представляемых в комиссию кандидат предъявляет паспорт, диплом, документ воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу), предоставляет трудовую книжку (исключение – для лиц, впервые принимаемых на работу).

Комиссия вносит предложения о включении кандидатов в резерв органов прокуратуры города (далее – резерв), отказе во включении в резерв, исключении из резерва, о зачислении кандидатов внештатными сотрудниками органов прокуратуры города, об исключении их из числа внештатных сотрудников органов прокуратуры.

При несогласии кандидата с решением комиссии он вправе обратится с апелляцией к председателю комиссии, решением которого рекомендуется (не рекомендуется) повторное заседание комиссии по данному вопросу, которое проводится не ранее чем через 6 месяцев. Данный срок может быть сокращен председателем комиссии.

После зачисления кандидата в резерв на должность прокурорского работника (внештатного сотрудника), все необходимые документы направляются в Генеральную прокуратуру Республики Беларусь прокурором города Минска.

При отсутствии замечаний по представленным документам кандидаты допускаются к сдаче квалификационного экзамена.

Квалификационный экзамен проводится комиссией Генеральной прокуратуры Республики Беларусь по кадровым вопросам (далее – комиссия Генеральной прокуратуры Республики Беларусь).

Вопросы квалификационного экзамена составляются с учетом требований знания основ конституционного, гражданского, гражданского процессуального, хозяйственного, хозяйственно-процессуального, административного, административно-процессуального, уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного законодательства, основ государственной службы, в том числе службы в органах прокуратуры, основ государственной кадровой политики, идеологии белорусского государства, информатики и делопроизводства.

Смотрите так же:  Мтс горячая линия жалоба

Лицо, не сдавшее квалификационный экзамен, в том числе повторно, вправе обращаться по вопросу поступления на службу в органы прокуратуры не ранее чем через год.

Сдача квалификационного экзамена не является безусловным основанием для назначения лица на должность прокурорского работника.

Лицо, сдавшее квалификационный экзамен, зачисляется для прохождения в течение шести месяцев стажировки в органах прокуратуры (далее — стажировка), если иное не предусмотрено пунктом 13 Положения.

При прохождении стажировки изучаются деловые, профессиональные и моральные качества данного лица в целях рационального исполнения обязанностей по соответствующей должности в органах прокуратуры.

С лицами, проходящими стажировку, заключается срочный трудовой договор на время стажировки. Время стажировки засчитывается в стаж службы в качестве прокурорского работника.

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ «ПРОФЕССИИ/КВАЛИФИКАЦИИ И СПЕЦИАЛЬНОСТИ»

Специальность высшего образования I ступени

Юрист — это специалист, который прекрасно знает и применяет законы. Он консультирует по любым правовым вопросам, готовит и составляет контракты или договоры, может выступать представителем своих клиентов в судах или на переговорах.

Место работы: Правоохранительные органы, юридические консультации и т.д.

Юрисконсульт защищает интересы и решает все правовые проблемы фирмы, в которой работает. В его обязанности входит консультирование бухгалтерии по поводу применения норм Налогового кодекса; составление договоров; подготовка материалов в арбитраже по договорным спорам.

Государственные структуры, коммерческие фирмы, финансовые учреждения, страховые компании и т.д.

Прием на службу

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

27 марта 2008 г. № 181
Об утверждении Положения о прохождении службы в органах прокуратуры Республики Беларусь
(Извлечение)

4. На должность прокурорского работника может быть назначен гражданин Республики Беларусь, имеющий высшее юридическое образование и обладающий необходимыми профессиональными и моральными качествами, а также отвечающий иным требованиям, предусмотренным законодательством о государственной службе.
На должность прокурорского работника в исключительных случаях может быть назначен гражданин, имеющий иное высшее образование.

5. В отношении лиц, принимаемых на службу в органы прокуратуры, в целях выяснения обстоятельств, препятствующих поступлению на данную службу, проводится специальная внутренняя проверка в порядке, определенном Генеральным прокурором, за исключением лиц, назначаемых на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, проверка в отношении которых проводится в порядке, установленном Президентом Республики Беларусь.

6. Лицо не может быть принято на службу в органы прокуратуры и (или) находиться на указанной службе, если оно:

6.1. не имеет гражданства Республики Беларусь;

6.2. признано в установленном законом порядке недееспособным или ограниченно дееспособным;

6.3. лишено судом права занимать государственную должность в течение определенного времени;

6.4. имеет судимость;

6.5. ранее совершило умышленное преступление;

6.6. имеет подтвержденное заключением врачебно-консультационной комиссии заболевание, входящее в утвержденный Правительством Республики Беларусь перечень заболеваний, препятствующих исполнению служебных обязанностей;

6.7. состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, родные братья, сестры, а также родители, дети, родные братья и сестры супругов) с прокурорским работником, если их служба в органах прокуратуры будет связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6.8. отказывается от прохождения в установленном порядке специальной проверки, а также процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственные секреты, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений;

6.9. в иных случаях, установленных законодательными актами.

7. Лица, впервые поступающие на службу в органы прокуратуры (кроме лиц, указанных в части первой пункта 13 настоящего Положения), сдают квалификационный экзамен, целью которого является установление соответствия уровня их профессиональных знаний, умений и навыков современным требованиям службы в органах прокуратуры.

Квалификационный экзамен проводится комиссией Генеральной прокуратуры по кадровым вопросам (далее – комиссия). Персональный состав комиссии, порядок и форма проведения квалификационного экзамена (экзаменационные билеты, собеседование, тестирование) определяются Генеральным прокурором.

Вопросы, единые для всех экзаменуемых, разрабатываются в Генеральной прокуратуре совместно с Академией управления при Президенте Республики Беларусь, Институтом переподготовки и повышения квалификации судей, работников прокуратуры, судов и учреждений юстиции Белорусского государственного университета и утверждаются Генеральным прокурором.

Вопросы квалификационного экзамена составляются с учетом требований знания основ конституционного, гражданского, гражданского процессуального, хозяйственного, хозяйственно-процессуального, административного, административно-процессуального, уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного законодательства, основ государственной службы, в том числе службы в органах прокуратуры, основ государственной кадровой политики, идеологии белорусского государства, информатики и делопроизводства.

8. По результатам квалификационного экзамена комиссия выносит решение о сдаче либо несдаче экзаменуемым данного экзамена. Срок действия решения комиссии – один год.

При несогласии экзаменуемого с решением комиссии он вправе обратиться с апелляцией к Генеральному прокурору, решением которого рекомендуется (не рекомендуется) повторная сдача квалификационного экзамена.

Лицо, не сдавшее квалификационный экзамен, в том числе повторно, вправе обращаться по вопросу поступления на службу в органы прокуратуры не ранее чем через год.

9. Сдача квалификационного экзамена не является безусловным основанием для назначения лица на должность прокурорского работника.

При занятии должности прокурорского работника на конкурсной основе квалификационный экзамен предшествует проведению конкурса.

10. Лицо, сдавшее квалификационный экзамен, зачисляется для прохождения в течение шести месяцев стажировки в органах прокуратуры (далее – стажировка), если иное не предусмотрено пунктом 13 настоящего Положения. При прохождении стажировки изучаются деловые, профессиональные и моральные качества данного лица в целях рационального исполнения обязанностей по соответствующей должности в органах прокуратуры.

Стажировка включает в себя обучение в течение трех недель в Институте переподготовки и повышения квалификации судей, работников прокуратуры, судов и учреждений юстиции Белорусского государственного университета практике применения законодательства в деятельности органов прокуратуры по учебным программам, утверждаемым по согласованию с Генеральным прокурором, и практическую подготовку в одной из прокуратур за счет средств, выделяемых органам прокуратуры на эти цели.

Смотрите так же:  Взаимодействие следственного комитета и полиции

12. С лицами, проходящими стажировку, заключается срочный трудовой договор на время стажировки. Время стажировки засчитывается в стаж службы в качестве прокурорского работника.

В срок стажировки не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда стажер отсутствовал на службе по уважительным причинам.

13. По решению Генерального прокурора на службу в органы прокуратуры без прохождения стажировки могут быть приняты имеющие необходимую квалификацию для замещения соответствующих должностей прокурорских работников лица, уволенные с военной службы, со службы в Следственном комитете, Государственном комитете судебных экспертиз, органах внутренних дел, органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям, органах финансовых расследований Комитета государственного контроля в должностях офицерского (среднего, старшего и высшего начальствующего) состава, лица, занимавшие государственные должности в других государственных органах (организациях), а также осуществлявшие адвокатскую деятельность.

Лица, ранее проходившие службу в органах прокуратуры, вновь принимаются на службу в органы прокуратуры без прохождения стажировки.

14. С лицом, назначенным на должность прокурорского работника (кроме проходящего стажировку), заключается контракт на срок от одного года до пяти лет.

16. Служба в органах прокуратуры засчитывается в стаж государственной службы.

17. При исполнении служебных обязанностей прокурорские работники носят форменную одежду со знаками различия. Указанные форменная одежда и знаки различия учреждаются Президентом Республики Беларусь.

18. Лицо, впервые назначаемое на должность прокурорского работника, приносит Присягу, содержание которой определено Законом Республики Беларусь «О прокуратуре Республики Беларусь».

Где учится на прокурора беларуси

Прокурор – профессия юридической сферы. Специалист представляет обвинительную сторону следствия. Несмотря на публичные выступления в зале суда, прокурор выполняет и другие функции. Работник занимается оформлением документов и иногда выезжает на оперативные мероприятия. Кроме того, прокурор рассматривает гражданские жалобы и может начать производства по ним.

Личные качества

Для эффективной и законной деятельности прокурору необходима кристальная честность. В процессе работы эмоции не играют роли, поэтому профессионал абсолютно беспристрастен. Аналитический склад ума поможет собрать достаточную доказательную базу и найти свидетелей. Высокое чувство ответственности максимально снизит шансы ошибочного наказания невиновных. Также следует учесть, что в течение расследования прокурору приходится находить общий язык с разными слоями населения.

Где учиться на данную профессию

Профессия предполагает высшее юридическое образование. Варианты будущего направления подготовки абитуриента включают «Юриспруденцию», «Правоохранительную деятельность», «Правовое обеспечение национальной безопасности». Для успешного поступления школьник должен сдать ЕГЭ по Обществознанию (профильный), Русскому языку и Истории.

Первые курсы бакалавриата предлагают предметы общего и профессионального циклов. К первой категории относятся философия, психология, история. Вторая группа состоит из введения в специальность, теоретической базы и юридического английского языка. В оставшееся время старшекурсники осваивают отдельные аспекты правового регулирования.

Нельзя не отметить, что на должность прокурора не может претендовать человек, не поработавший некоторое время помощником.

Примеры университетов:

Плюсы и минусы профессии.

  • Достойная заработная плата;
  • Приобретение влияния и репутации;
  • Высокий спрос на рынке труда.
  • Высокие риски для жизни при работе с влиятельными преступниками;
  • Возможные стрессы при расследовании;
  • Есть вероятность угрозы для близких и родных.

Карьера. Места трудоустройства.

Нужную вакансию можно найти только в прокуратуре. Профессия характеризуется медленным продвижением по карьерным ступеньках. Переход в должность прокурора из помощника занимает не менее нескольких лет. Вершина профессиональной деятельности специалиста – позиция Генерального прокурора РФ. Профессионалу запрещено получать доход от сторонних источников труда. Начальная зарплата прокурора колеблется на уровне 50 тысяч рублей. В зависимости от региона эта цифра может увеличиться в два раза.

«Смежные» профессии

В профессиональных кругах известны случаи, когда прокурором становится бывший следователь. В новой области полезными останутся навыки поиска источников информации и вещественных доказательств.

Адвокат – профессионал в юридической сфере, который является прямым оппонентом прокурора на суде. Он отвечает за защиту интересов подзащитного и строит стратегию оправдания подозреваемого. Довольно распространенными являются случаи перехода юриста из прокуратуры в адвокатуру. Объяснение можно найти в большей независимости и маневренности адвокатской деятельности.

ГУО «Институт национальной безопасности Республики Беларусь»

Исходя из новых задач, поставленных правительством перед учебным заведением, в апреле 1994 года Высшие курсы КГБ были преобразованы в Институт национальной безопасности Республики Беларусь, находящийся в ведении Комитета государственной безопасности республики.

В настоящее время Институт представляет собой многопрофильное высшее учебное заведение. В нем функционируют 12 специальных кафедр, действуют два научно-исследовательских отдела и докторнатура (адъюнктура). Переменный состав обучается на 3 факультетах, где осуществляется подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров. В институте ведут педагогическую и научно-исследовательскую работу 1 академик, 8 докторов наук, 21 кандидат наук, 9 профессоров и 26 доцентов. В числе профессорско-преподавательского состава Института работают философы, историки, социологи, психологи, юристы, экономисты, политологи, члены Союза писателей Республики Беларусь, заслуженные деятели искусств, мастера спорта международного класса.

Государственное учреждение образования «Институт национальной безопасности Республики Беларусь» (далее — Институт) осуществляет подготовку специалистов на первой и второй ступени высшего образования в сфере обеспечения национальной безопасности из числа военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в органах государственной безопасности Республики Беларусь (далее — органы государственной безопасности).

Подбор кандидатов для приема на военную службу по контракту и направление на обучение в Институт осуществляется территориальными подразделениями органов государственной безопасности.

Обязательными условиями для кандидатов являются:

  • наличие гражданства Республики Беларусь;
  • наличие высшего образования;
  • прохождение военной службы по призыву;
  • стаж трудовой деятельности не менее одного года;
  • отсутствие судимости.

Желающим поступать на военную службу по контракту в органы государственной безопасности с последующим обучением в Институте необходимо обращаться в территориальные подразделения органов государственной безопасности по месту жительства.