Минздрав приказ 214н

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 12 мая 2014 г. N 214н г. Москва «Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 2 июля 2014 г.

Регистрационный N 32938

В соответствии с частью 5 статьи 12 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 8, ст. 721) и пунктом 5.2.207(1) Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526; 2013, N 16, ст. 1970; N 20, ст. 2477; N 22, ст. 2812; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5822; 2014, N 12, ст. 1296), приказываю:

Утвердить прилагаемые требования к знаку о запрете курения и к порядку его размещения.

Министр В. Скворцова

Требования к знаку о запрете курения и к порядку его размещения

1. Знак о запрете курения выполняется в виде изображения определенной геометрической формы с использованием различных цветов, графических символов (цветографическое изображение) и представляет собой круг с каймой красного цвета (за исключением дополнительного знака о запрете курения, размещаемого в соответствии с пунктом 6 настоящих требований, изображение которого может отличаться и быть в ином цвете), ширина которой должна быть не менее 13,7 мм (приложение к настоящим требованиям). Диаметр круга должен составлять не менее 200 мм, включая кайму. В центре круга горизонтально размещается графическое изображение сигареты, представляющее из себя три прямоугольника черного цвета. Размер первого прямоугольника должен быть не менее 120 х 25 мм, второго и третьего — не менее 6,2 х 25 мм. Прямоугольники размещаются слева направо. Расстояние между первым и вторым прямоугольником должно составлять не менее 5 мм, между вторым и третьим — не менее 6,2 мм. Сверху второго и третьего прямоугольников размещаются волнистые линии шириной не менее 5 мм, изображающие дым. Сигарету пересекает красная поперечная полоса шириной не менее 17,5 мм. Красная поперечная полоса выполняется под углом 45 градусов к горизонтали с наклоном слева сверху от каймы направо вниз к кайме и не должна прерываться графическим символом знака (сигаретой).

2. Знак о запрете курения, размещаемый в транспортных средствах, а также знак о запрете курения, размещаемый в соответствии с пунктом 6 настоящих требований, может быть меньше размеров, установленных пунктом 1 настоящих требований.

3. Цветографическое изображение знака о запрете курения наносится с использованием различных технологий на поверхность материала-носителя, в том числе металла, пластика, силикатного или органического стекла, самоклеющейся полимерной пленки, самоклеющейся и печатной бумаги, картона.

4. Допускается сопровождать знак о запрете курения надписями «Не курить», «Курить запрещено» и (или) информацией о размере штрафов за курение.

5. Знак о запрете курения размещается у каждого входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено (у транспортных средств -на двери с внешней стороны), а также в местах общего пользования, в том числе туалетах.

В помещениях, предназначенных для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, знак о запрете курения дополнительно размещается возле места регистрации (службы приема).

6. Дополнительный знак о запрете курения размещается по решению собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества, на территориях и в помещениях, используемых для осуществления деятельности, в том числе:

а) на двери номера или в номере (для помещений, предназначенных для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания);

б) возле барной стойки, в залах, включая банкетные залы, кабины и кабинеты (для помещений, предназначенных для предоставления услуг торговли, общественного питания, помещений рынков);

Минздрав приказ 214н

режим работы: 9:00 — 17:30, пн-пт

адрес: 664056, г. Иркутск, ул. Академическая, 28/3

12 Ноя ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАКУ О ЗАПРЕТЕ КУРЕНИЯ

На основании п. 1 ст. 11 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий» (далее — Закон № 15-ФЗ) в целях предупреждения возникновения заболеваний, связанных с воздействием окружающего табачного дыма и потреблением табака, сокращения потребления табака одной из мер является установление запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах.

Смотрите так же:  Доверенность на реорганизацию

В соответствии с п. 4 приказа Минстроя России № 756/пр, Минздрава России № 786н от 28.11.2014 «О требованиях к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака» специальные места на открытом воздухе для курения табака оснащаются:

  • знаком «Место для курения»;
  • пепельницами;
  • искусственным освещением (в темное время суток);
  • информационными материалами о вреде потребления табака и вредном воздействии табачного дыма.

Требования к знаку о запрете курения и к порядку его размещения устанавливаются приказом Минздрава России от 12.05.2014 № 214н «Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения».

Согласно ч. 2 ст. 12 Закона № 15-ФЗ – на основании решения собственника предприятия или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества, работодатель вправе издать приказ о допущении курения табака в специально выделенных местах на открытом воздухе, для чего, согласно ч. 5 ст. 12 Закона № 15-ФЗ необходимо обозначить территории, здания и объекты предприятия, где курение табака запрещено, знаком о запрете курения; согласно ч. 2 ст. 15 Закона № 15-ФЗ – организовать просвещение работников на рабочих местах о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма (плакаты и т. п.).

Требования к местам для осуществления курения предусмотрены Правилами противопожарного режима в РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» (далее – Правила). Согласно п. 14 Правил, руководитель организации обязан обеспечить выполнение на объекте требований, предусмотренных ст. 12 Закона № 15-ФЗ. Вместе с тем, при организации мест для курения на открытом воздухе должны соблюдаться требования Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В соответствии с ч. 1 ст. 20 Закона № 15-ФЗ атмосферный воздух в местах постоянного или временного пребывания человека не должен оказывать вредное воздействие на человека.

Таким образом, нельзя организовать место для курения на крыльце общественного здания, поскольку оно является местом общего пользования и содержание вредных веществ в атмосферном воздухе может нанести урон здоровью некурящих сотрудников.

УТОЧНЕН ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ВОДИТЕЛЯМ РЕГУЛЯРНЫХ ГОРОДСКИХ И ПРИГОРОДНЫХ МАРШРУТОВ ПЕРЕРЫВА ДЛЯ ОТДЫХА

Приказ Минтранса России от 13.10.2015 № 299 «О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв. приказом Министерства транспорта РФ от 20.08.2004 № 15»

Рабочий день водителей автобусов с их согласия может быть разделен на две части. При этом между двумя частями рабочего дня предоставляется перерыв продолжительностью не менее двух часов, а при наличии регионального отраслевого соглашения, при наличии локального акта работодателя и с согласия работника — три часа.

Перерыв предоставляется не позже чем через 5 часов после начала работы. При предоставлении перерыва позже четырех часов после начала рабочего дня водителям автобусов пригородных и городских маршрутов должен предоставляться перерыв не менее 15 минут в период до предоставления перерыва между двумя частями рабочего дня.

Знак «О запрете курения» (в соответствии с Приказом Минздрава России от 12 мая 2014 г. N 214н) — Центр безопасности труда

г. Челябинск, ул. Российская, 63А

[email protected]

Всё для специалистов по охране трудалитературанаглядная агитациястенды и держателизнаки безопасностизнаки комбинированныезнаки дорожныетаблички и наклейкилента оградительнаятаблички ДОПОГпланы эвакуацииогнетушителижилеты сигнальныелента оградительнаялента контурнаяпротивоскользящие покрытиянапольная разметкааптечки медицинскиежурналы регистрацииудостоверениявидеоматериалыпрограммы для ПКи многое другое…

Мы на 2GIS: карта и режим работы

Наше время: Мск+2 часа

Бесплатно скачать текст Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 12 мая 2014 г. N 214н «Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения» можно на этой странице нашего сайта.

1. Знак о запрете курения… представляет собой круг с каймой красного цвета… Диаметр круга должен составлять не менее 200 мм, включая кайму.

Выдержка из п. 5 :

5. Знак о запрете курения размещается у каждого входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено (у транспортных средств — на двери с внешней стороны), а также в местах общего пользования, в том числе туалетах.
В помещениях, предназначенных для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, знак о запрете курения дополнительно размещается возле места регистрации (службы приема).

Смотрите так же:  Что входит в нестраховой стаж

Квалификационные требования к фармацевтическим работникам

Внимание! При пользовании статьями, консультациями и комментариями просим Вас обращать внимание на дату написания материала

Вопрос:
Просим разъяснить, каким образом влияет на работу фармацевтических организаций изменение в законодательстве (Приказ МЗ РФ 541н) относительно квалификационных характеристик Директора, Завскладом, Замзавскладом и Заведующего (начальника) структурного подразделения(отдела) аптечной организации? Может ли Заведующий аптекой работать «за первым столом»? Может ли Провизор-технолог (аналитик) работать Заведующим аптечной организации?

Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 9.04.2018 г. N 214н внесены изменения в утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.07.2010 г. N 541н «Един . читать дальше

Полные ответы на этот и ещё более 5-ти тысяч других вопросов, размещенных на нашем сайте, а также возможность задать собственный вопрос и получить на него оперативный ответ, Вы можете оформив подписку на год или полгода. Для этого надо зарегистрироваться и оплатить счет.

Этот ответ читали 430 посетителей сайта.

Данный вопрос относится к следующим темам:

Вопрос: Мы — Территориальный фонд обязательного медицинского страхования. У нас такой вопрос: можно ли бюджетной организации заключить договор финансовой аренды (лизинга) с предоплатой в размере 30%?

Вопрос относится к теме:

Вопрос: Получили от российского производителя лосьон для ногтей, зарегистрированный как парфюмерно-косметическое средство, при этом имеющий область применения, не подпадающую под технический регламент для ПКП. В назначении: «применяется при грибковом поражении ногтей». В способе применения: «наносить на ногти пораженные грибком, для удаления ногтей, пораженных грибком, лечение проводить не менее 6 месяцев» при этом на картинках указание на удаление ногтя. Какой штраф получит аптека, если проверяющие напишут в протоколе, что в аптеке продается незарегистрированное медицинское изделие?

Вопрос относится к теме:

Вопрос: Прерывается ли медицинский стаж, если работник уволился по собственному желанию и устроился в частную клинику на 2 года, а потом снова вернулся в муниципальную больницу? Теперь ей отказывают в начислении за медицинский стаж. Правомерно ли это? После работы в частной клинике врач снова начала работать в государственной клинике, но ей сняли все надбавки за медицинский стаж. Вопрос в прерывании стажа, и как это связано с выплатами?

Ассоциация аптечных учреждений

Приказ новый – практика старая

На днях в СМИ прошла информация об официальном разрешении заведующим аптечными организациями работать за “первым столом”. Появление такой информации связано с выходом Приказа Минтруда России от 09.04.2018 N 214н «О внесении изменений в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. N 541н», вступающего в силу 01.07.2018.

Поскольку данный вопрос является очень актуальным для огромного количества аптечных организаций, Юридическая служба Ассоциации аптечных учреждений “СоюзФарма” попыталась проанализировать, имеет ли такое утверждение какие — либо правовые основания. Итак, Приказом Минтруда №214н в раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», утвержденный Приказом Минздравсоцразвития №541н, внесены следующие изменения:

  • исключены квалификационные характеристики должностей «Директор (заведующий) фармацевтической организации» и «Заведующий аптечным складом»;
  • исключена квалификационная характеристика должности «Провизор».

Никакой иной информации рассматриваемый Приказ Минтруда №214н не содержит. Эта мера носит скорее технический характер, т.к. после принятия профессиональных стандартов «Провизор» и «Специалист в области управления фармацевтической деятельностью», дублирование квалификационных характеристик в Справочнике должностей теряет смысл.

Приказ Минздравсоцразвития №541н содержал набор квалификационных характеристик для должностей «провизор» и «заведующей фармацевтической организацией» с учетом должностных обязанностей, объема знаний и требований к образованию. Приказ не запрещал также совмещение должностей в случае нехватки кадров, производственной необходимости и т.п. Хотелось бы напомнить, что это право работодателю дано Трудовым кодексом – нормативным актом более высокого порядка.

Однако практика применения норм Росздравнадзором и его территориальными органами оказалась иной. Чиновники, проводя проверки аптечных организаций, не принимали во внимание, что навыки работы за “первым столом” приобретаются в равной степени всеми учащимися фармацевтических факультетов в рамках получения специальности «Фармация». Дополнительное же профессиональное образование позволяет, помимо общих функций по розничной торговле лекарственными препаратами, осуществлять, к примеру, руководство аптечной организацией (сертификат по УЭФ, должность заведующей), заниматься изготовлением ЛП (сертификат по «Фармацевтической технологии», должность провизор-технолог). Следовательно, претензии к аптекам со стороны проверяющих были безосновательны. Однако изменить ситуацию в пользу аптек фармацевтическому сообществу не удалось.

Какие последствия могут иметь утвержденные Приказом Минтруда №241н изменения?

В связи с реорганизацией системы фармацевтического образования, с 2016 года выпускники ВУЗов сразу после получения диплома о высшем образовании проходят первичную аккредитацию и с этим набором знаний и документов об образовании могут работать за “первым столом”. Дальнейшее их профессиональное образование для работы «первостольником», согласно профессиональному стандарту «Провизор», утв. Приказом Минтруда России от 09.03.2016 N 91н, не предусматривает получения дополнительного профессионального образования по направлениям «Фармацевтическая химия и фармакогнозия», «Фармацевтическая технология». Однако основная масса работающих на сегодня специалистов фармотрасли имеют указанные действующие сертификаты. С исключением квалификационных характеристик должности «Провизор» из Приказа Минздравсоцразвития №541н исчезло правовое основание для сотрудников, имеющих дополнительное образование по направлениям «Фармацевтическая химия и фармакогнозия» и «Фармацевтическая технология», работать за “первым столом”. К слову сказать, профстандарт «Провизор» не говорит и о том, что заведующая с сертификатом УЭФ может выполнять функции «первостольника», поскольку сертификаты по дополнительному профессиональному образованию вообще не предусмотрены данным профстандартом.

Смотрите так же:  Не выдают единовременное пособие по рождению ребенка

Тогда, может быть, профессиональный стандарт «Специалист в области управления фармацевтической деятельностью», утв. Приказом Минтруда России от 22.05.2017 N 428н, окажется тем документом, который позволит, не нарушая закон, осуществлять заведующим аптечными организациями реализацию товаров аптечного ассортимента? К сожалению, перечень трудовых функций руководителя согласно данному профстандарту содержит лишь планирование, организацию и управление процессами в фармацевтической организации. Следовательно, возможность реализации товара населению непосредственно руководителем аптеки нормативно, по-прежнему, не закреплена.

На взгляд Юридической службы Ассоциации “СоюзФарма” Минтруд своим Приказом №214н не разрешил ситуацию замещения должности провизора заведующей аптечной организацией.

С СЕРТИФИКАТОМ «УЭФ» МОЖНО РАБОТАТЬ В ДОЛЖНОСТИ «ПРОВИЗОР»

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 9 апреля 2018 г. №214н был зарегистрирован в Минюсте 19 июня 2018 г. (рег. №51386).

Данным приказом утверждены изменения, вносимые в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. №541н.

1. В разделе II «Должности руководителей» исключить квалификационные характеристики должностей «Директор (заведующий) фармацевтической организации» и «Заведующий аптечным складом».

2. В подразделе «Должности специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием» раздела III «Должности специалистов» исключить квалификационную характеристику должности «Провизор».

МА обратились за комментарием к Ирине Викторовне Григорьевой , доценту кафедры фармакологии с курсом фармации ФДПО ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России, зпадав вопрос: «Можно ли с сертификатом «УЭФ» теперь работать в должности «провизор»?

«Да, можно, по принципу «что не запрещено, то разрешено», — был дан ответ.

«В связи с введением Профессиональных стандартов приказ Минтруда России от 09.04.18 № 214н исключил квалификационные характеристики должностей «Директор (заведующий) фармацевтической организации» и «Провизор» и др. должностей специалистов с высшим фармацевтическим образованием из приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.07.10 №541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»). Данный приказ для должности «провизор» необходимым требованием прописывал наличие сертификата «Фармацевтическая технология» или «Фармацевтическая химия и фармакогнозия».

Теперь требования к должностям работников аптечных организаций определяются профессиональными стандартами «Провизор» и «Специалист в области управления фармацевтической деятельностью» и «Провизор–аналитик».

Профессиональный стандарт «Провизор» не содержит требований о наличии сертификата специалиста для должности «провизор» и перечня наименований сертификатов.

О необходимости наличия сертификата специалиста для осуществления фармацевтической деятельности говорит Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» ( статья 69 ) и Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» (п.4).

При отсутствии требований по сертификату для должности «провизор» можно сделать следующие выводы:

1. На должности «провизор» может работать специалист с высшим фармацевтическим образованием с любым сертификатом, в том числе с сертификатом по специальности «Управление и экономика фармации».

2. Требования к должностям и функциональные обязанности сотрудников аптечной организации определяются профессиональными стандартами «Провизор», «Специалист в области управления фармацевтической деятельностью», «Провизор–аналитик».

3. Следует отметить, что функция отпуска лекарственных средств прописана только в профессиональном стандарте «Провизор», т.е. эта функция закреплена только за сотрудниками, работающими на должности «провизор»», — прокомментировала И.В. Григорьева.

Распространение знака Запрет курения

Совет по общественному здоровью и проблемам демографии участвует в популяризации и распространении знака «Запрет курения», соответствующего требованиям Министерства Здравоохранения.

Данный знак подлежит размещению на территориях, где курение запрещено согласно новому антитабачному закону.

В соответствии с частью 5 статьи 12 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака» Министерство здравоохранения утвердило требования к знаку о запрете курения и к порядку его размещения (Приказ Минздрава России от 12.05.2014 N 214н «Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.07.2014 N 32938).