Налог на землю в пермском крае 2018

В Пермском крае с 01.01.2018 года налог на имущество будет исчисляться от кадастровой стоимости

Налог на имущество предлагается считать по кадастровой стоимости со следующего года
Краевой совет муниципальных образований вышел с законодательными инициативами, которые вводят в регионе новый принцип расчета налога на имущество физлиц и организаций, предусмотренного Налоговым кодексом. Налог на недвижимость (жилую и коммерческую) для физлиц будет определяться по кадастровой, а не инвентаризационной стоимости объектов. Также будет рассчитываться налог на торговые и офисные центры, коммерческие помещения в жилых домах, которые принадлежат юрлицам. Прирост поступлений в бюджеты края и территорий может составить более 3 млрд руб. ежегодно. Эксперты отмечают, что новую налоговую нагрузку сильнее ощутят собственники крупных, но старых коммерческих объектов с хорошим местоположением, которые сейчас платят налог исходя из низкой балансовой стоимости, а не рыночной.
Совет муниципальных образований Пермского края внес в региональный парламент два законопроекта, касающихся налога на имущество. В проекте закона «О налоге на имущество организаций», в том числе, прописаны особенности определения налоговой базы для отдельных объектов. В частности, речь идет о том, что для административно-деловых и торговых центров, встроенных помещений в многоквартирных домах, используемых под торговлю, офисы, общепит и сферу услуг, налог будет определяться исходя из кадастровой стоимости этих объектов. Причем это касается нежилых объектов общей площадью более 1 тыс. кв. м в городских округах и более 300 кв. м в муниципальных районах. Налоговая ставка для таких объектов устанавливается в размере 2% от кадастровой стоимости. Исключением являются помещения в ТЦ и БЦ, находящихся в оперативном управлении органов госвласти Пермского края, органов МСУ, автономных, бюджетных и казенных учреждений. Закон вступает в силу с 1 января.

В пояснительной записке отмечено, что новый расчет стал возможен из-за изменений, внесенных в Налоговый кодекс. В большинстве субъектов РФ уже применяется новый подход. Предполагается, что с переходом к расчету налога по кадастровой стоимости вырастут поступления в краевой бюджет. В финансово-экономическом обосновании к проекту уточняется, что региональное мин­имущества уже сформировало предварительный перечень объектов, по которым налог будет определяться по кадастру, а не по балансовой или инвентаризационной стоимости. Общая кадастровая стоимость объектов этого перечня составляет 44 млрд руб. По примерным оценкам, налог на имущество по объектам перечня при ставке в 2% от кадастровой стоимости составит 0,9 млрд руб.
Напомним, минимущества приступило к формированию перечня весной прошлого года. Тогда в список вошли нежилые здания и помещения (около 2700 единиц) в Перми и территориях края (Пермский, Сивинский, Карагайский, Еловский районы, Соликамск, Березники, Чайковский, Лысьва, Кунгур, Краснокамск, Чусовой, ЗАТО Звездный, Александровск). В июле этого года ведомство объявило, что в 2018-м будет проводиться государственная кадастровая оценка объектов капстроительства на территории края, в том числе по объектам перечня.
Второй законопроект, инициатором которого выступил Совет муниципальных образований, устанавливает дату, когда на территории края налог на имущество физлиц будет также определяться от кадастровой, а не инвентаризационной стоимости объектов. Перейти к новой системе в Пермском крае предлагается с 1 января. По данным налоговой службы, с 2015 года кадастровая стоимость применяется для налогообложения недвижимости физических лиц в 28 субъектах, с 2016-го — еще в 21 регионе, а с 2017-го — еще в 12 субъектах страны, то есть в большинстве регионов уже осуществили этот переход.
В пояснительной записке к документу также указано, что новый порядок налого­обложения направлен на обеспечение справедливой нагрузки по налогу: кадастровая стоимость сопоставима с рыночной, поэтому размер налога зависит от того, сколько недвижимость стоит в действительности. Кроме того, необходимо обложить налогом объекты, введенные в эксплуатацию с 1 марта 2013 года. По ним не определена инвентаризационная стоимость, поэтому сейчас налог не рассчитывается. «В результате квартиры в новостройках, в том числе в новых элитных комплексах в центральной части городов Пермского края, не облагаются налогом», — говорится в пояснительной записке.
В случае принятия законопроекта переход на новую систему будет осуществляться постепенно: при расчете налога за 2018–2021 год будут применяться понижающие коэффициенты, полную сумму владельцы недвижимости будут уплачивать только с 2023 года.
Новый порядок расчета также предусматривает систему вычетов. В частности, 20 кв. м в каждой квартире не облагаются налогом: например, при площади квартиры 80 кв. м налог будет начислен только на 60 кв. м. Аналогичная схема применяется к индивидуальным домам: 50 кв. м в них тоже не будут облагаться налогом. При этом, по данным краевого УФНС, в Пермском крае 70% таких домов имеют площадь менее 50 кв. м, то есть с применением вычета их собственники будут полностью свободны от налога.
В финансово-экономическом обосновании указано, что переход к новому порядку увеличит поступления и в региональный бюджет, и в бюджеты большинства муниципальных образований. Рост поступлений прогнозируется за счет перераспределения нагрузки на элитную жилую и коммерческую недвижимость, а также за счет того, что теперь налогом будут облагаться объекты, введенные в эксплуатацию с 1 марта 2013 года, и объекты незавершенного строительства. По данным ФНС, на долю этих объектов приходится около 10% всей недвижимости физлиц в крае.
Инициаторы законопроекта на основании данных УФНС посчитали, что «рост потенциала поступлений» в бюджет края в 2019 году составит 442 млн руб. по сравнению с начислениями за 2015-й. Также в 2019 году прогнозируется рост поступ­лений на общую сумму 447 млн руб. в бюджеты 30 образований, преимущественно в городских округах. В 18 территориях прогнозируется снижение доходов от налога на имущество физлиц, в совокупности по всем этим образованиям оно составит всего 5 млн руб. В целом же с полным переходом на новый порядок прирост поступлений составит 2,4 млрд руб. по сравнению с текущим потенциалом.
Источник «Ъ-Прикамье» в краевом правительстве считает, что переход к расчету налога по кадастровой стоимости для объектов коммерческий недвижимости «давно назрел», и Прикамье в этом отстало от большинства регионов. Новый порядок расчета налога на жилье, по его словам, необходим, чтобы повысить налогооблагаемую базу. «Но задача гнаться за доходами не стоит. Важнее справедливо перераспределить налоговую нагрузку, чтобы не было ситуации, которую наблюдаем сейчас: на одной улице стоит старый дом, где жильцы платят налог, а рядом стоит элитный ЖК, чьи жильцы вообще ничего не платят». При этом муниципалитеты будут сами устанавливать налоговые ставки для жилых помещений — 0,1–0,3% от кадастровой стоимости (сейчас налог составляет 2% от инвентаризационной стоимости).
Во многих регионах уже применяется новый принцип, и налог считается по кадастровой стоимости, в том числе в соседних с Пермским краем территориях (Екатеринбурге, Кировской области). Там некоторые собственники коммерческой недвижимости с введением новой нормы начали оспаривать кадастровую оценку своих объектов. Повторяется ситуация с землей, когда ставки привязали к кадастровой стоимости. Налоговая нагрузка вырастет на крупные, но старые объекты в хорошей локации, например на торговые центры советской постройки, на текущий момент них низкая балансовая стоимость, поэтому сейчас и налог невысокий, а когда перейдут на расчеты по кадастровой стоимости, которая фактически равна рыночной, сумма значительно вырастет. Владельцы же некоторых новых коммерческих объектов могут даже выиграть, поскольку затраты на строительство могут быть большими, соотвественно на балансе отразились существенная стоимость превышающая рыночную. В кадастровой стоимости затраты на строительство не учитывается, она более усредненная, в итоге переход на новый порядок может снизить размер налога.

Смотрите так же:  Образец заявления на передачу в сизо 1 минск

Налог на имущество физических лиц Пермь 2018

Реквизиты документов

Федеральные вычеты

Задайте вопрос по налогам и бухгалтерии

Вопросы по теме

о каком долге с моей стороны идет речь? Налог на имущество оплачен в размере 330 руб. в августе 2018г. Просьба …

Например, в квартире площадью 56 кв.м. три собственника по 1/3 доли, не облагается налогом на человека 20 м. Освобождается ли …

Я имею квартиру 50м, ( проживает 4 человека, в том числе ребенок 10 лет), дачу 5 соток с домом 90м …

Как узнать, является ли организация, форма собственности ООО, на УСН плательщиком налога на имущество ( на балансе здание, остаточная стоимость …

У нас умер дедушка, проживал в Тульской области. Свое недвижимое имущество завещал дочери, которая проживает в Украине. После вступления в …

Пермские власти предлагают в три раза увеличить налог на землю под ИЖС для физлиц

Мэрия Перми нашла дополнительный источник увеличения доходной части бюджета, выйдя в думу с инициативой повысить ставку земельного налога на участки физлиц под индивидуальное жилищное строительство с 0,1 до 0,3% от кадастровой стоимости. В администрации уточняют, что такая ставка предусмотрена налоговым законодательством и действует практически везде, кроме Перми. Под новую норму попадает более 29 тыс. участков. По расчетам муниципалитета, это даст почти 90 млн руб. дополнительного дохода в городскую казну ежегодно. Депутаты обратили внимание на риски такого решения в виде значительного роста налоговых платежей, в том числе для льготных категорий населения, и предложили более активно работать с другим источником — долгами за землю.

Глава Перми Дмитрий Самойлов внес в думу проект, предусматривающий повышение ставки земельного налога. Речь идет о налоге на земельные участки, предоставленные физлицам или приобретенные ими под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС), а также об участках, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства. В Перми по решению думы 2005 года действует ставка 0,1% от кадастровой стоимости. Муниципалитет предлагает трое­кратное повышение ставки до 0,3% с 1 января 2019 года. Именно такой коэффициент допускается налоговым законодательством, он установлен для других участков под жилищное строительство. Инициатива согласована с краевым управлением налоговой службы.

Проект рассматривали два комитета думы — по инвестициям и по бюджету и налогам. Как пояснила начальник городского департамента земельных отношений Ольга Немирова, решение думы 2005 года «требует актуализации» по нескольким причинам. В их числе снижение доходов, поскольку на федеральном уровне приняты решения об отмене ЕНВД и о перераспределении штрафов на краевой и федеральный уровень, формирование дефицитного бюджета в связи с реализацией мероприятий «Пермь-300» (проект к юбилею города.— „Ъ-Прикамье“), а также переход на налоговые преференции по принципу адреснос­ти и нуж­даемости. Кроме того, что Налоговый кодекс не предусматривает установление ставки для такой категории, как физлица, ставки 0,1% нет ни в одной территории Пермского края, ни в городах РФ, где преимущественно действует коэффициент 0,3.

По подсчетам ДЗО, в Перми сегодня по ставке 0,1% начисляется налог для 29,5 тыс. участков (при этом у участка может быть несколько владельцев, поэтому плательщиков налога — более 41 тыс.). Это дает почти 45 млн дохода в городскую казну. В случае повышения ставки до 0,3% сумма вырастет почти до 135 млн руб., то есть дополнительные доходы составят 90 млн руб. по земельному налогу. По договорам аренды земельных участков в бюджет поступит еще 8 млн руб.

Ольга Немирова подчерк­нула, что при этом сохраняются все действующие льготы. Например, остается налоговый вычет в размере 600 кв. м для пенсионеров (и еще нескольких категорий граждан) и вычет за 1200 кв. м для малоимущих. То есть при площади участка 700 кв. м в первом случае налогом будет облагаться только 100 кв. м, при площади участка 1300 кв. м во втором случае налогом будет облагаться также 100 кв. м.

Эксперты Контрольно-счетной палаты Перми пришли к выводу, что проект администрации не противоречит законодательству и приведет к увеличению доходов, но он содержит рис­ки. «По данным статистики, за последние 2,5 года реальные денежные доходы не растут. И мы не знаем, какая динамика будет у тех земле­владельцев, в отношении которых принимается решение. Кроме того, в 2019 году планируется проведение кадастровой оценки, кадастровая стоимость земли может быть пересчитана как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. У нас очень большая задолженность по земельным платежам — при увеличении земельного налога в три раза задолженность может вырасти еще больше»,— резюмировала зампредседателя КСП Светлана Петерс.

Председатель комитета по бюджету и налогам Наталья Мельник обратила внимание на один из примеров расчета налога, представленных ДЗО: «Там даже с учетом вычета получается, что пенсионер будет платить 8 тыс. руб. (речь об участке площадью 1210 кв. м). Реально это или нереально для пенсионера, не знаю». «Наполнить бюджет — это благо, но такие методы всю нашу деятельность перечеркивают. На мой взгляд, преждевременно повышать налог, если мы не выстроили систему собираемости существующего налога. В заключении КСП есть ссылка на то, что будет изменена кадастровая стоимость, и в этом смысле у некоторых собственников увеличение даже не в три раза произойдет, а гораздо больше»,— заявил на заседании комитета по инвестициям депутат Олег Шлыков.

Смотрите так же:  Алименты на ребенка сколько процентов от зарплаты

На комитете по бюджету эти сомнения поддержал его коллега Александр Буторин: «Довольно большая задолженность по уплате земельного налога — 390 млн руб., по-моему, и около 500 млн руб. по оплате аренды земельных участков. Сумма очень большая — около 1 млрд руб., грубо говоря. В связи с увеличением налога, я думаю, и долги вырастут». Он также поинтересовался, какие меры принимаются, чтобы снизить задолженность. Ольга Немирова сообщила, что ДЗО плотно взаимодействует со службой судебных приставов: «Именно должникам по аренде земли не дают вылетать на отдых в другие страны, именно у них арестовывают автомобили. Идет значительное снижение задолженности по арендным платежам. В настоящее время она составляет 495 млн руб., при этом на начало года она была 520 млн». Из общего объема на долги банкротов приходится 233 млн руб.

«Если 495 млн руб. будем взыскивать в течение пяти лет, то покроем как раз все то, что предлагаем к увеличению по ставке налога»,— предположил депутат Олег Афлатонов. Его мысль дополнил председатель думского комитета по городскому хозяйству Вячеслав Григорьев: «Получается, что мы, не взыс­кивая имеющуюся задолженность, решаем проблему пополнения бюджета за счет добросовестных налогоплательщиков». Он предложил администрации представить дорожную карту по взысканию долгов, разделив их на то, что можно взыскать и что нельзя.

Оба комитета решили продолжить рассмотрение вопроса в октябре, а до этого времени рекомендовали администрации провести круг­лый стол по повышению земельного налога.

Вопрос недели: Ставка налога на движимое имущество на 2018 год по Пермскому краю?

Принятая ставка налога на движимое имущество на 2018г по Пермскому краю.

Сообщаю Вам следующее:

Общая налоговая ставка по налогу на имущество организаций составляет 2,2%. Для некоторых организаций установлены дифференцированные налоговые ставки (см. Документ 1).

В 2018 г. особая ставка установлена для движимого имущества, принятого на учет после 01.01.2013 (не в результате реорганизации, не от взаимозависимого лица). Ранее такое имущество льготировалось на федеральном уровне, с 2018 года льгота может быть установлена регионом. В Пермском крае нет ни льгот, ни пониженных ставок по такому имуществу, поэтому ставка налога по данному имуществу составляет 1,1%.

Документ 1.

Статья 3. Налоговая ставка

  1. Налоговая ставка устанавливается в размере 2,2 процента, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Документ 2.

Где найти ставки налога на имущество

В 2018 г. особая ставка установлена для движимого имущества, принятого на учет после 01.01.2013, которое льготировалось в 2017 г. Если на 2018 г. в вашем регионе по такому имуществу нет ни льгот, ни пониженных ставок, платите налог по ставке 1,1% (Письмо Минфина от 22.12.2017 N 03-05-04-01/85757, Информация ФНС).

Документ 3.

Какое движимое имущество облагается налогом на имущество

В 2017 г. налогом облагайте движимое имущество, которое относится к 3 — 10 амортизационным группам и принято на учет как основное средство до 01.01.2013. Либо после 01.01.2013, но в результате реорганизации или ликвидации организаций, а также от взаимозависимого лица (п. 25 ст. 381 НК РФ).

В 2018 г. налогом облагайте все движимые основные средства, которые относятся к 3 — 10 амортизационным группам. Объекты, принятые на учет с 01.01.2013, можно не облагать, только если это предусмотрено региональным законом (п. 1 ст. 381.1 НК РФ).

Если в вашем регионе льгот или пониженных ставок для таких ОС нет, имущество, льготируемое в 2017 г., облагайте по ставке 1,1% (п. 3.3 ст. 380 НК РФ).

Документ 4.

С 1 января 2018 года налоговые льготы по налогу на имущество организаций, указанные в пункте 24 (в части имущества, расположенного в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря) и пункте 25 статьи 381 НК РФ, применяются на территории субъекта РФ в случае принятия соответствующего закона субъекта РФ

При этом в 2018 году налоговые ставки, определяемые законами субъектов РФ в отношении указанного имущества, не освобожденного от налогообложения, не могут превышать 1,1%.

(Федеральные законы от 30.11.2016 N 401-ФЗ и от 27.11.2017 N 335-ФЗ; Письма ФНС России от 23.11.2016 N БС-4-21/[email protected] и от 30.11.2017 N БС-4-21/[email protected]; Информация ФНС России)

Документ 5.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ИНФОРМАЦИЯ

С 2018 года изменился порядок налогообложения движимого имущества организаций, принятого на учет в качестве основного средства с 1 января 2013 года.

Согласно п. 3.3 ст. 380 НК РФ, если движимое имущество не освобождено от налогообложения, налоговые ставки, определяемые законами субъектов РФ, не могут в 2018 году превышать 1,1%.

Если же субъект РФ на 2018 год не принял решение о применении федеральной налоговой льготы по движимому имуществу и не снизил налоговые ставки, то такое имущество облагается налогом по предельной ставке в 1,1%.

Услуга оказывается в соответствии с регламентом услуги ЛИНИЯ КОНСУЛЬТАЦИЙ. Рекомендуем заранее с ним ознакомиться.

Услуга «Линия Консультаций» включает в себя подбор, анализ и предоставление информации, а также нормативных и консультационных материалов, подготовленных с использованием СПС КонсультантПлюс, по вопросу

Ответ подготовил эксперт Линии консультаций

Должны ли пенсионеры платить налог на землю?

Получил уведомление из суда о том, что мне необходимо заплатить налог на землю, ещё и пеню насчитали. Мне 81 год, и я знаю, что пенсионеры не должны платить этот налог. Как мне быть?

Отвечает начальник отдела по работе с налогоплательщиками ФНС по Пермскому краю Сергей Мехоношин:

«Прежде всего вам стоит подойти в налоговую инспекцию по месту нахождения вашего земельного участка, выяснить все подробности и обсудить вопрос о предоставлении льгот. Если вы не заполняли заявление на льготы, то вам необходимо это сделать. Надо понимать, что каждый район и даже поселение устанавливает свои ставки и льготы. Какие именно действуют в вашей территории, вам скажут в самой инспекции. Информацию также можно получить на сайте ФНС в Интернете (пусть в этом вам помогут дети и внуки). Она есть в разделе «Электронные сервисы» – «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам». Здесь можно посмотреть подробные сведения по каждому поселению.

Кроме того, в 2018 году вышел федеральный закон, по которому пенсионеров освобождают от уплаты земельного налога на участок площадью шесть соток. Его действие распространяется на всех пенсионеров страны, и налоговая инспекция будет рассчитывать оплату за прошлый год с учётом новых правил. Но вы и в этом случае должны написать заявление на предоставление льготы, если ранее этого не делали».

Налог на землю в пермском крае 2018

от 30 августа 2001 года N 1685-296

Смотрите так же:  Трудовой кодекс статья 29

О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ В ПЕРМСКОМ КРАЕ

Принят
Законодательным Собранием
Пермской области
16 августа 2001 года

Настоящий Закон в пределах полномочий, предоставленных субъекту Российской Федерации федеральным законодательством о налогах и сборах, регулирует отношения по установлению и введению региональных налогов на территории Пермского края, осуществляет регулирование федеральных налогов и специальных налоговых режимов.

Наименование раздела исключено с 1 января 2011 года. — Закон Пермского края от 23.11.2010 N 718-ПК

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Законодательство Пермского края о налогах и сборах

1. Законодательство Пермского края о налогах и сборах состоит из настоящего Закона и иных законов Пермского края, принятых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

2. Органом, уполномоченным давать письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Пермского края о налогах и сборах, является Министерство финансов Пермского края.

Статья 5. Установление и использование льгот по налогам и сборам

1. Основания, порядок и условия применения льгот по региональным налогам в пределах полномочий органов государственной власти Пермского края устанавливаются настоящим Законом и иными законами Пермского края.

Статья 9. Нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Пермского края

Органы исполнительной власти Пермского края в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

Наименование раздела исключено с 1 января 2011 года. — Закон Пермского края от 23.11.2010 N 718-ПК

Глава 4. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ

____________________________________________________________________
Законами Пермского края от 24.11.2015 N 566-ПК и от 13.11.2017 N 141-ПК одновременно были внесены изменения в статью 15.1: статья 15.1 была введена и в части 1 статьи 15.1 слова «в размере 18 процентов» были исключены.
Редакция абзаца первого части 1 статьи 15.1 с изменением, внесенным Законом Пермского края от 24.11.2015 N 566-ПК:
«1. Для налогоплательщиков, осуществляющих капитальные вложения на территории Пермского края, и (или) благотворительную деятельность в соответствии с Законом Пермской области «О благотворительной деятельности в Пермском крае», и (или) безвозмездные перечисления, в том числе пожертвования некоммерческим организациям на ведение уставной деятельности в сфере физической культуры и спорта, налоговая ставка, установленная абзацем третьим пункта 1 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 18 процентов, снижается на показатель снижения ставки налога на прибыль организаций.».
Редакция статьи 15.1 с изменением, внесенным Законом Пермского края от 13.11.2017 N 141-ПК, приведена в тексте.
— Примечание изготовителя базы данных.

Статья 15.1. Налоговая ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Пермского края

1. Налоговая ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Пермского края, снижается на показатель снижения ставки налога на прибыль организаций для налогоплательщиков, которые одновременно соответствуют следующим критериям:

налогоплательщик осуществляет капитальные вложения на территории Пермского края;

налогоплательщик предоставил в орган государственной власти Пермского края, уполномоченный на проведение оценки эффективности установленных законодательством Пермского края налоговых льгот и налоговых ставок, сведения для проведения указанной оценки (за исключением налогоплательщиков, которые в предыдущем налоговом периоде в результате применения показателя снижения ставки налога на прибыль организаций уменьшили сумму налога, подлежащую уплате в бюджет Пермского края, на сумму менее 10 млн. рублей). Состав сведений, на основании которых проводится оценка эффективности установленных законодательством Пермского края налоговых льгот и налоговых ставок, сроки и порядок их предоставления устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Пермского края;

у налогоплательщика на момент подачи налоговой декларации отсутствует задолженность по налогам и сборам перед бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Показатель снижения ставки налога на прибыль организаций рассчитывается в процентах с округлением до сотых долей (второго знака после запятой) числа.

Показатель снижения ставки налога на прибыль организаций для указанных в настоящей статье категорий налогоплательщиков рассчитывается по итогам каждого отчетного (налогового) периода по следующей формуле:

Показатель снижения Объем осуществленных в отчетном (налоговом)
ставки налога на периоде капитальных вложений
прибыль организаций = ═══════════════════════════════════════════ x 19.
отчетного Общая сумма налогооблагаемой прибыли
(налогового) периода отчетного (налогового) периода

Ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Пермского края, с учетом показателя снижения не может быть ниже 13,5 процента в 2018 году, 14,75 процента в 2019 году, 15,75 процента в 2020 году.

При определении объема капитальных вложений учитываются затраты на создание (приобретение) амортизируемого имущества, в том числе затраты на осуществление проектно-изыскательских работ, новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных средств, реконструкцию зданий (сооружений), приобретение машин, оборудования, инструментов, инвентаря (за исключением затрат на приобретение легковых автомобилей, мотоциклов, спортивных, туристических и прогулочных судов, квадроциклов, а также затрат на строительство и реконструкцию жилых помещений (кроме затрат на строительство и реконструкцию жилых помещений, предназначенных к использованию для предоставления в пользование работникам)).

Для определения показателя снижения ставки налога на прибыль организаций за отчетный (налоговый) период принимаются затраты, осуществленные организацией в данном отчетном (налоговом) периоде на капитальные вложения.

В объеме капитальных вложений не учитываются затраты, которые финансируются за счет бюджетных средств.

Определение фактического объема капитальных вложений осуществляется без учета налога на добавленную стоимость.

2. Организации, указанные в части 1 настоящей статьи, предоставляют в налоговый орган по месту предоставления декларации по налогу и одновременно с ней документы (копии документов, заверенные в установленном порядке), а именно: составленную в произвольной форме справку (расшифровку) о сумме осуществленных в отчетном (налоговом) периоде капитальных вложений по видам затрат с учетом соответствия их условиям, установленным настоящей статьей; регистры налогового учета, содержащие сведения в рамках обозначенной справки (расшифровки) о сумме осуществленных в отчетном (налоговом) периоде капитальных вложений по видам затрат.

Новости Экономики в Перми

Фото: Новости Перми
Автор: Александр Романов

Депутаты пермской гордумы одобрили проект повышения земельного налога на физических лиц, владеющими участками под индивидуальное жилищное строительство. Ставка налога будет увеличена в три раза с 1 января 2019 года и составит 0,3 % от кадастровой стоимости земельного участка.

Внесенные изменения позволят дополнительно получить в городской бюджет средства порядка 90 млн руб, которые планируется направить на благоустройство территорий частного сектора. Отметим, что повышение коснется около 10% пермяков, владеющих порядка 30 тысячами земельных участков. Добавим также, что в Перми ставка налога на землю в 0,1% от кадастровой стоимости действовала с 2005 года. Новый проект закона предполагает увеличение ставки в три раза до 0,3%, при этом эта законодательная инициатива согласована с налоговиками.