Образец заявления о защите избирательных прав

Заявление в суд общей юрисдикции о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации

В соответствии с п. 6 ст. 259 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации подсудность подачи данного заявления определена ст. ст. 24, 26, 27 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и другими федеральными законами.

Согласно п. 1 ст. 259 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации право обратиться в суд с заявлением о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации принадлежит избирателям, участникам референдума, кандидатам и их доверенным лицам, избирательным объединениям и их доверенным лицам, политическим партиям и их региональным отделениям, иным общественным объединениям, инициативным группам по проведению референдума и их уполномоченным представителям, иным группам участников референдума и их уполномоченным представителям, наблюдателям, прокурорам, считающим, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 260 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заявление о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно или должно было стать известно о нарушении законодательства о выборах и референдумах, его избирательных прав или права на участие в референдуме.

Согласно пп. 7 п. 1 ст. 333.19 гл. 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче данного заявления государственная пошлина уплачивается в размере 200 рублей.

Прокуратура Московской области

Статьей 239 КАС РФ урегулированы вопросы обращения в суд с заявлениями: об определении срока, не позднее которого уполномоченный орган, должностное лицо или избирательная комиссия должны назначить выборы; о назначении местного референдума; об оспаривании решения о проведении местного референдума, решения, принятого на местном референдуме; об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов; об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов; об отмене регистрации инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума; о прекращении деятельности инициативной группы по. проведению референдума РФ, инициативной агитационной группы; о расформировании избирательной комиссии, комиссии референдума; об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума; об оспаривании решения, действия (бездействия) участковой избирательной комиссии, комиссии референдума, связанных с установлением итогов голосования.

Предварительное обращение в вышестоящую комиссию, в том числе в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, не является обязательным условием для обращения в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии.

Относительно сроков подачи рассматриваемых административных исков следует отметить, что они характеризуются неоднородностью и зависят от предмета заявленных требований. Однако общий срок подачи административного искового заявления о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ составляет три месяца со дня, когда административному истцу стало известно или должно было стать известно о нарушении его избирательных прав или права на участие в референдуме, законодательства о выборах и референдумах.

К специальным срокам можно отнести следующие (ст. 240 КАС РФ):

  • административное исковое заявление об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования может быть подано в суд в течение 10 дней со дня принятия решения об итогах голосования;
  • после опубликования результатов выборов, референдума административное исковое заявление об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума о результатах выборов, референдума может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня официального опубликования результатов соответствующих выборов, референдума;
  • административное исковое заявление, касающееся решения избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, об отказе в такой регистрации, о заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, об отказе в этом заверении, может быть подано в суд в течение 10 дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума обжалуемого решения;
  • административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано в суд не позднее чем за восемь дней до дня голосования;

Административное исковое заявление о расформировании избирательной комиссии, комиссии референдума может быть подано в суд в следующие сроки:

-в период после окончания избирательной кампании, кампании референдума, но не позднее чем через три месяца после дня окончания избирательной кампании, кампании референдума — в отношении расформирования комиссии, организующей выборы, референдум;

-не позднее чем за 30 дней до дня голосования либо в период после окончания избирательной кампании, кампании референдума, но не позднее чем через три месяца после дня появления оснований для расформирования комиссии — в отношении расформирования иной комиссии;

-в период после установления итогов голосования на данном участке, но не позднее чем за семь дней до дня повторного голосования — в отношении расформирования участковой комиссии в случае проведения повторного голосования.

Специальные сроки, указанные в ч. ч. 2 — 6 ст. 240 КАС РФ, не подлежат восстановлению независимо от причин их пропуска. Пропуск установленного законом общего срока подачи административного иска о защите избирательных прав не препятствует его принятию к рассмотрению. Причины пропуска выясняются в ходе судебного заседания или в предварительном судебном заседании.

В Южно-Сахалинский городской суд

(Ф.И.О., адрес, телефон)

(лицо, чьи действия обжалуются)

Участковая избирательная комиссия

избирательного участка № _______

З А Я В Л Е Н И Е

(о защите избирательных прав)

«_____» __________ 2011 года обратился в участковую избирательную комиссию № ________ для участия в голосовании. Избирательной комиссией мне было отказано в выдаче избирательных бюллетеней на том основании, что я не имею регистрации в Южно-Сахалинске (указать причины).

Полагаю отказ избирательной комиссии в участии в выборах незаконным, так как я имею регистрацию на территории Российской Федерации по адресу: ____________________(указать на каком основании).

Имея временное место пребывания в г. Южно-Сахалинске, желаю осуществить свое право на участие в выборах по месту пребывания.

На основании изложенного, прошу суд:

Включить меня в списки избирателей избирательного участка № ________ и обязать участковую избирательную комиссию выдать мне избирательные бюллетени для участия в голосовании.

1. 2 копии заявления

2. копия паспорта с отметкой о регистрации

3. отказ избирательной комиссии.

В Южно-Сахалинский городской суд

(Ф.И.О., адрес, телефон)

(лицо, чьи действия обжалуются)

Участковая избирательная комиссия

избирательного участка № _______

З А Я В Л Е Н И Е

(о защите избирательных прав)

«_____» __________ 2011 года обратился в участковую избирательную комиссию № ________ для участия в голосовании. Избирательной комиссией мне было отказано в выдаче избирательных бюллетеней на том основании, что я не имею постоянной регистрации в г. Южно-Сахалинске.

Смотрите так же:  Приказ смп о 388

Полагаю отказ избирательной комиссии незаконным, так как я имею постоянное место пребывания в Южно-Сахалинске по адресу:____________. Я не имею регистрации, поскольку снялся с регистрационного учета в связи с переездом на постоянное место жительства в г. Южно-Сахалинск.

Имея постоянное место пребывания в г. Южно-Сахалинске, желаю осуществить свое право на участие в выборах по месту пребывания в г. Южно-Сахалинске.

На основании изложенного, прошу суд:

Включить меня в списки избирателей избирательного участка № ________ и обязать участковую избирательную комиссию выдать мне избирательные бюллетени для участия в голосовании.

1. 2 копии заявления

2. копия паспорта с отметкой о регистрации

3. выписка о снятии с регистрационного учета

4. отказ избирательной комиссии.

Южно-Сахалинский городской суд

(ФИО лица, подающего жалобу, его место жительства)

ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО: __________________________________________

(наименование органа, должностного лица, действия (бездействие) или решения, которого обжалуются)

на нарушение избирательных прав

«____» _________________ 2011 года _______________________________________

(указать сущность жалобы, т.е. в чем заключается нарушение избирательных прав заявителя)

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.32, 46 Конституции РФ, ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», прошу суд:

(указать какие действия (бездействие), решение, заявитель просит признать незаконным)

нарушающими мои избирательные права.

(указать орган, чьи действия (бездействие), решение обжалуются)

(указать требование заявителя)

Копия жалобы, документы, подтверждающие доводы заявителя.

«____» ________________________ 2011 г. Подпись:________________

Южно-Сахалинский городской суд

(ФИО лица, подающего заявление, его место жительства)

ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО: __________________________________________

(наименование органа, должностного лица, действия (бездействие) или решения, которого обжалуются)

о не включении в списки избирателей

«____» _________________ 2011 года _______________________________________

(указать сущность заявления)

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.32, 46 Конституции РФ, ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», прошу суд:

(указать какие действия (бездействие), решение, заявитель просит признать незаконным)

нарушающими мои избирательные права.

Обязать включить меня в список избирателей участковой избирательной комиссии № _______ при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ 04 декабря 2011 года.

Копия заявления, документы, подтверждающие доводы заявителя.

«____» ________________________ 2011 г. Подпись:________________

Образец заявления о защите избирательных прав

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Образец административного искового заявления о защите избирательных прав

Образец административного искового заявления о признании незаконными действий (бездействия) органа государственной власти (или: органа местного самоуправления, иного органа, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица), нарушающих избирательные права (или: право на участие в референдуме) гражданина

В Черногорский городской суд

Административный истец: … (Ф.И.О. избирателя
(или: участника референдума)),
(место жительства или пребывания)
(дата и место рождения),
телефон: …, факс: …,
адрес электронной почты: …

Представитель административного истца: …
(данные с учетом ст. 54 КАС РФ)
адрес: …, телефон: …, факс: …,
адрес электронной почты: …

Административный ответчик: …
(наименование органа государственной власти
(или: органа местного самоуправления/иного
органа/территориальной избирательной
комиссии/комиссии референдума/Ф.И.О.
должностного лица))
адрес: …, телефон: …, факс: …,
адрес электронной почты: …

Административное исковое заявление
о признании незаконными действий (бездействия)
органа государственной власти (или: органа местного самоуправления,
иного органа, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица
),
нарушающих избирательные права (или: право на участие в референдуме) гражданина

«__»_______ __ года при проведении выборов в … (указать уровень проводимых выборов) (или: референдума (указать уровень проводимого референдума) по вопросу …) административным ответчиком при следующих обстоятельствах: … (указать обстоятельства, время, место (адрес, номер территориального избирательного участка/участка референдума)) были совершены следующие действия (или: допущено бездействие): …, что подтверждается …

Вышеуказанные действия (или: бездействие) административного ответчика привели к нарушению избирательного права (или: права на участие в референдуме) административного истца, а именно …, что противоречит ст. __ Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (и (или) указать иной нормативный правовой акт), что подтверждается …

Согласно ч. 1 ст. 239 Кодекса административного судопроизводства РФ избиратели, участники референдума вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие избирательные права этих граждан или их право на участие в референдуме.

«__»________ __ года административным истцом в вышестоящую избирательную комиссию, а именно … (указать наименование вышестоящей избирательной комиссии/избирательной комиссии субъекта Российской Федерации/в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации), была подана жалоба на действия (или: бездействие) административного ответчика, в результате рассмотрения которой действия (или: бездействие) административного ответчика были признаны законными, а жалоба оставлена без удовлетворения с указанием следующих оснований: …

(Вариант: В вышестоящую избирательную комиссию жалоба на действия (или: бездействие) административного ответчика не подавалась.)

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 239 — 240, 244 Кодекса административного судопроизводства РФ, прошу:

признать незаконными действия (или: бездействие) административного ответчика, выразившиеся в …, и восстановить нарушенные избирательные права (или: право на участие в референдуме) административного истца в части …

1. Документы, подтверждающие незаконность действий (или: бездействия), нарушающих избирательные права (или: право на участие в референдуме).
2. Документы, подтверждающие нарушение избирательных прав (или: права на участие в референдуме) административного истца.
3. Копия ответа из вышестоящей избирательной комиссии, если такой комиссией была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в административном исковом заявлении.
4. Уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.

(Вариант: 4. Копии административного искового заявления и приложенных к нему документов лицам, участвующим в деле, которые у них отсутствуют.)

5. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
6. Доверенность представителя административного истца от «__»________ __ года N __ и документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования (если административное исковое заявление подано представителем).
7. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования.

«__»_____ __ г. Административный истец (представитель): _______ /Подпись ________ / Ф.И.О.

Госпошлина в суд

Госпошлина при подаче административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными определяется в соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ и составляет: для физических лиц — 300 рублей; для организаций — 2 000 рублей.

Направление другим участвующим в деле лицам копий административного искового заявления и приложений к нему

Согласно ч. 7 ст. 125 Кодекса административного судопроизводства РФ административный истец, не обладающий государственными или иными публичными полномочиями, может направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении адресатом копий заявления и документов. Административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.

Смотрите так же:  Независимая экспертиза автозапчастей москва

Срок подачи административного искового заявления

Согласно ч. 1 ст. 240 КАС РФ, если иное не предусмотрено Кодексом административного судопроизводства РФ, административное исковое заявление о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда административному истцу стало известно или должно было стать известно о нарушении его избирательных прав или права на участие в референдуме, законодательства о выборах и референдумах.

Разъяснения Верховного Суда РФ

Некоторые разъяснения о применении закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» см. в следующих документах:

Постановление Пленума ВС РФ от 31 марта 2011 г. N 5 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Обзор судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016 года), куда вошли следующие вопросы:

Образец заявления о защите избирательных прав

680042, г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 155

Истец: Паньков Олег Григорьевич

Адрес: Хабаровский край,

Третье лицо не заявляющее

Региональное отделение Политической

партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ

в Хабаровском крае

Адрес: г. Хабаровск, ул. Воронежская, д. 138

Адрес для корреспонденции: г.Хабаровск

ул. Карла-Маркса, 134

Ответчики: Избирательная комиссия Хабаровского края

Адрес: 680000, Хабаровский край

г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 70

Хабаровское региональное отделение

Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

Адрес: г. Хабаровск, ул. Шевченко, д.9 оф. 35

Хабаровское краевое отделение Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации»

Адрес: г. Хабаровск, Уссурийский б-р, 9

Хабаровское региональное отделение

Политической партии «Либерально-демократическая партия России»

Адрес: г. Хабаровск, Уссурийский б-р, 9

Третьи лица не заявляющие

Жириновский Владимир Вольфович

Адрес: 103265, г. Москва,

улица Охотный ряд, дом 1

Резник Борис Львович

Адрес: 103265, г. Москва,

улица Охотный ряд, дом 1

Штогрин Сергей Иванович

Адрес: 103265, г. Москва,

улица Охотный ряд, дом 1

Шпорт Вячеслав Иванович

Адрес: 680000, г. Хабаровск,

ул. Карла Маркса, д. 56

Соколов Александр Николаевич

Адрес: 680000, г. Хабаровск,

ул. Карла Маркса, д. 66.

Комоедов Владимир Петрович

Адрес: 103265,г. Москва,

улица Охотный ряд, дом 1

о нарушении избирательных прав

Постановлением Избирательной комиссии Хабаровского края от 05 февраля 2010 г. утверждены форма и текст избирательного бюллетеня для голосования по общекраевому избирательному округу на выборах депутатов Законодательной Думы Хабаровского края пятого созыва. Считаю, что форма, текст избирательного бюллетеня нарушают права и свободы избирателей по следующим основаниям:

В соответствии с пунктом 37) ст. 2 Избирательного кодекса Хабаровского края установлено, что кандидат – лицо, выдвинутое в установленном кодексом порядке в качестве претендента на членство в Думе.

Пунктом 38) указанной статьи определено, что кандидат (зарегистрированный кандидат) — лицо, зарегистрированное соответствующей избирательной комиссией кандидатом в депутаты Думы.

Статья 7 Избирательного кодекса Хабаровского края, корреспондируя с Конституцией РФ, определяет прямое избирательное право граждан Российской Федерации голосовать на выборах соответственно за списки кандидатов.

Согласно, ст. 13 Избирательного кодекса Хабаровского края в соответствии с Уставом края Дума состоит из 26 депутатов. 13 депутатов Думы избираются на основе пропорциональной избирательной системы закрытых списков по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию края.

В соответствии со статьей 18 Избирательного кодекса Хабаровского края для проведения выборов депутатов Думы, избираемых пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательным объединением в соответствии с законодательством о выборах, образуется единый избирательный округ, который включает в себя территорию края.

Так, статья 42 Избирательного кодекса Хабаровского края предусматривает что:

«1. Граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами в составе списка кандидатов в соответствии с Избирательным кодексом.

3. Выдвижение кандидатов в составе списка кандидатов может быть осуществлено политической партией, имеющей в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, либо ее региональным отделением или иным структурным подразделением, имеющими в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня».

Статьей 44 Избирательного кодекса Хабаровского края определено, что:

«2. В едином избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть один список кандидатов.

7. Состав списка кандидатов по единому избирательному округу и порядок размещения в нем кандидатов определяются избирательным объединением. Кандидат может упоминаться в списке кандидатов только один раз. В список кандидатов могут входить кандидаты, выдвигаемые тем же избирательным объединением по одномандатным (многомандатным) избирательным округам».

Статья 51 Избирательного кодекса Хабаровского края гарантирует равенство кандидатов, в том числе их права и обязанности – «Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных федеральным законом».

Статья 96 Избирательного кодекса Хабаровского края гласит:

1. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Думы коллегиальный постоянно действующий руководящий орган регионального отделения политической партии, в составе общекраевого списка кандидатов которой этот депутат был избран, вправе предложить избирательной комиссии, регистрирующей список кандидатов, кандидатуру другого зарегистрированного кандидата из того же списка кандидатов для замещения вакантного депутатского мандата.

При этом указанная кандидатура предлагается из числа зарегистрированных кандидатов, включенных в ту же территориальную группу кандидатов (в региональную часть списка кандидатов), что и депутат Думы, чьи полномочия прекращены досрочно.

Подпунктом 1) пункта 6 указанной статьи предусмотрено, что зарегистрированный кандидат, включенный в список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, исключается из указанного списка в случае подачи зарегистрированным кандидатом письменного заявления об исключении его из списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов.

Таким образом, из системного толкования указанных выше норм права следует, что основная обязанность зарегистрированного кандидата — это осуществление деятельности депутата в случае его избрания. Соответственно, устанавливаемые законом правила включения и исключения из списка кандидатов, в том числе выдвигаемого избирательным объединением, не должны искажать существо права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти, создавать необоснованные препятствия для его реализации, нарушать принцип равного избирательного права.

Приобретение гражданином официального статуса кандидата в депутаты, выдвинутого политической партией как избирательным объединением, означает публично-правовое признание того факта, что с этого момента у кандидата, помимо прав и обязанностей в его отношениях с политической партией, возникают юридически значимые связи с избирателями.

Принимая решение о выдвижении конкретного лица в качестве кандидата в депутаты в составе списка кандидатов, политическая партия как субъект права, являющийся коллективным участником избирательного процесса, должна действовать ответственно и, формируя этот список, учитывать, что ее решение будет основанием для возникновения соответствующих правоотношений между включенными в список гражданами, самой партией и избирателями. Следовательно, включение в список кандидатов в депутаты лиц, участие которых в работе формируемого в результате выборов органа власти представляется маловероятным, нарушает право избирателей на реализацию активного избирательного права, поскольку как я, так и иные избиратели предполагают, что кандидаты из общекраевого и территориального списка, имеющие наибольшие шансы быть избранными, имеют намерение реализовать свое пассивное избирательное право.

Смотрите так же:  Пишет ли работник заявление при сокращении

Иное означало бы, что включение лиц, не намеренных участвовать в работе избираемого органа в списки кандидатов, является исключительно предвыборной агитацией, причем направленной на введение в заблуждение избирателей и нарушающей принцип равенства проведения такой агитации за счет бюджетных средств. Кроме того, наличие фамилий этих лиц в бюллетенях для голосования означало бы проведение предвыборной агитации непосредственно в момент голосования.

Однако в списки кандидатов в депутаты Законодательной Думы Хабаровского края пятого созыва включены:

1. от политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»:

— Депутат Государственной Думы РФ Резник Борис Львович,

— Губернатор Хабаровского края Шпорт Вячеслав Иванович,

— Мэр г. Хабаровска Соколов Александр Николаевич,

2. от политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации»:

— Депутат Государственной Думы РФ Штогрин Сергей Иванович,

— Депутат Государственной Думы РФ Комоедов Владимиру Петровичу.

3. от политической партии «Либерально – демократическая партия России»:

— Депутат Государственной Думы РФ Жириновский Владимир Вольфович.

На мое обращение с просьбой подтвердить их участие в работе Законодательной Думы Хабаровского края пятого созыва в качестве депутата Законодательной Думы Хабаровского края пятого созыва ответа не последовало. Кроме того, в нарушение п.2 ст. 52 Избирательного кодекса Хабаровского края ряд из вышеназванных лиц не находятся в отпуске.

На основании вышеизложенного и в соответствии со ст. 259-261 ГПК РФ

ПРОШУ:

1. Исключить из заверенных Избирательной комиссией Хабаровского края списков кандидатов в депутаты Законодательной Думы Хабаровского края пятого созыва следующих лиц:

— Депутата Государственной Думы РФ Резника Б.Л.,

— Губернатора Хабаровского края Шпорта В.И.,

— Мэра г. Хабаровска Соколова А. Н.,

— Депутата Государственной Думы РФ Штогрина С. И.,

— Депутата Государственной Думы РФ Комоедова В. П.,

— Депутата Государственной Думы РФ Жириновского В. В.

2. В обеспечение иска наложить арест на напечатанные бюллетени и обязать Ответчиков исключить указанных лиц из агитационных материалов.

Приложение:

1. Копии искового заявления по количеству Ответчиков.

2. Копия образцов бюллетеней, утвержденных постановлением Избирательной комиссии Хабаровского края от 05 февраля 2010 г.

3. Доказательства уплаты госпошлины.

4. Копии телеграмм.

5. Копия Постановления Избирательной комиссии Хабаровского края «Об общекраевом списке кандидатов в депутаты Законодательной Думы Хабаровского края пятого созыва, выдвинутых избирательным объединением Хабаровское региональное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

6. Копия Постановления Избирательной комиссии Хабаровского края «Об общекраевом списке кандидатов в депутаты Законодательной Думы Хабаровского края пятого созыва, выдвинутых избирательным объединением Хабаровское краевое отделение Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации»

7. Копия Постановления Избирательной комиссии Хабаровского края «Об общекраевом списке кандидатов в депутаты Законодательной Думы Хабаровского края пятого созыва, выдвинутых избирательным объединением Хабаровское региональное отделение Политической партии «Либерально- демократическая партия России».

Образец заявления о защите избирательных прав

(наименование) районный (городской) суд

заявитель: фамилия, имя, отчество

(наименование — для юридического лица),

зарегистрированный по адресу:

индекс и полный адрес,

(индекс и адрес фактического проживания,

лицо, чьи действия обжалуются: должностное лицо фамилия, имя, отчество

(наименование органа власти),

индекс и полный адрес

Заявление о защите избирательных прав (права на участие в референдуме граждан Российской Федерации)

Я являюсь избирателем (кандидатом или др.) на основании (правоустанавливающий документ). Число/месяц/год должностным лицом (органом государственной власти, органом местного самоуправления, избирательной комиссией, комиссией референдума) были совершены следующие действия, нарушающие мои избирательные права: (указывается, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются).

В соответствии со ст. 259 ГПК РФ избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.

(Излагается фабула дела с указанием конкретных дат в формате: день/месяц/год, с соблюдением последовательности событий; полностью отражаются фамилия/имя/отчество физических лиц, наименование и организационно-правовая форма (ООО, АО и т.д.) юридических лиц; при обжаловании действий должностных лиц — наименование должности).

На основании изложенного, в соответствии со ст. 260, 261 ГПК РФ

(Формулируются конкретные требования и способы, которыми должно быть восстановлено нарушенное право).

квитанция об оплате государственной пошлины (ходатайство об освобождении, рассрочке, снижении размера государственной пошлины);

копии заявления по числу лиц, участвующих в деле;

копия оспариваемого акта; доказательства, подтверждающие доводы заявления.

Образец заявления о защите избирательных прав

В Кабанский районный суд

Указываются номера телефонов, факса, адрес электронной почты (если имеется).

Административное исковое заявление о защите избирательных прав

(права на участие в референдуме граждан Российской Федерации)

Я являюсь избирателем (кандидатом или др.) на основании (правоустанавливающий документ). Число/месяц/год должностным лицом (органом государственной власти, органом местного самоуправления, избирательной комиссией, комиссией референдума) были совершены следующие действия, нарушающие мои избирательные права: (указывается, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются).

В соответствии со ст. 239 КАС РФ избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.

(Излагается фабула дела с указанием конкретных дат в формате: день/месяц/год, с соблюдением последовательности событий; полностью отражаются фамилия/имя/отчество физических лиц, наименование и организационно-правовая форма (ООО, АО и т.д.) юридических лиц; при обжаловании действий должностных лиц — наименование должности).

На основании изложенного, в соответствии со ст.ст.124-126 ,ст. 239,240 КАС РФ

(Формулируются конкретные требования и способы, которыми должно быть восстановлено нарушенное право).

— уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных копий административного искового заявления и приложенных к нему документов. В случае, если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора;

-документ об оплате государственной пошлины в соответствии со ст. 333.19 НК РФ (подленник).

— копия оспариваемого акта; доказательства, подтверждающие доводы заявления.