Осаго базовые тарифы 2018

Содержание:

Тарифы ОСАГО в 2018 году

Выберите тип транспортного средства

Тарифы по обязательному страхованию автогражданской ответственности формируются исходя из базовых ставок и коэффициентов, утверждаемых Центробанком. Последний уполномочен по мере необходимости пересматривать данные величины.

При этом если в отношении коэффициентов устанавливаются чёткие значения, то для ставок предусмотрен допустимый диапазон. В рамках этого диапазона страховые компании вправе самостоятельно регулировать свою ценовую политику.

Как следствие, при одинаковых параметрах договора стоимость услуги у разных организаций может отличаться. Размеры базовых ставок игроков рынка являются открытой информацией и должны публиковаться ими на официальных сайтах. Ссылки на соответствующие сведения размещаются порталом Российского союза автостраховщиков (РСА). Это позволяет при желании самостоятельно рассчитать страховой тариф по полису.

Структура тарифов

Банк России официально структурирует назначение взносов, собираемых по «автогражданке». Согласно требованиям, 20% полученных сумм выделяются на ведение деятельности по ОСАГО. 3% должны отчисляться в резервы РСА для компенсационных выплат, из которых 2% – на урегулирование страховых случаев за ушедших с рынка участников, а 1% – на возмещение ущерба жизни и здоровью, причинённого незастрахованным или неустановленным виновником дорожно-транспортного происшествия.

77% предназначены для осуществления текущих возмещений по заключённым договорам. Последняя цифра нередко становится поводом для споров на предмет обязанности страховщиков (или отсутствия таковой) выплачивать не менее 77% от сборов по заявленным страховым событиям. Однако пока уточняющие нормативные положения на этот счёт отсутствуют, и при меньшей доле выплат компании используют остающиеся средства по своему усмотрению.

Максимальные тарифы «автогражданки»

Тарифы ОСАГО 2018 года не могут превышать максимальных значений, закреплённых законодательно. Эти расчётные величины привязаны к ряду параметров оформляемой страховки и варьируются в пределах широкой «вилки». Верхняя граница размера страховой премии по договору автогражданской ответственности зависит от:

  • места регистрации собственника машины;
  • базовой ставки;
  • применения коэффициента КН, отражающего наличие определённых нарушений со стороны страхователя (автовладельца, водителя) и увеличивающего расчётную премию на 50%.

Если КН не применяется, плата за ОСАГО не может превышать базовую ставку, умноженную на территориальный коэффициент (КТ), более чем в три раза. При применении КН – более чем в пять раз. То есть, даже если рассчитанная с учётом всех применяемых коэффициентов сумма премии получается больше, цена устанавливается равной максимально допустимой величине.

Тарифы по страхованию ОСАГО

Предыдущая статья: Акции КАСКО

Тарификация стоимости полисов обязательного автогражданского страхования в России за последнее время претерпела как минимум два изменения, причем, на увеличение цен, а не на уменьшение.

Поэтому тем водителям, которым только предстоит покупать полис и которые обучались в автошколе до изменений, придется осведомиться о новшествах.

Кроме этого, необходимо будет иметь в виду, что территориально цены на страховку тоже отличаются и это совершенно на законных основаниях, ведь различные коэффициенты, которые при расчетах учитываются в дополнение к базовому тарифу, назначаются в каждом регионе страны свои.

Кем осуществляется регулирование

Законодательно определено, что регулировать тарифы касательно страхования ОСАГО будет Центральный Банк России. Это положение закреплено в п. 1 ст. 8 закона № 40-ФЗ от 25.04.02 г., который недавно был обновлен – 28.11.15 г.

Определяются не только размеры тарифов, но и их срок действия, который согласно п. 3 ст. 8 данного законодательного акта не может быть менее 12 месяцев (1 года).

Центробанк РФ обычно предлагает страховщикам определенный диапазон тарифов, из которого они по своему усмотрению вправе выбирать ту или иную величину базы для расчетов стоимости полиса.

За пределы, установленного ЦБ РФ ограничения страховщики выходить не имеют права в течение срока действия такого ограничения.

Все изменения подобного рода должны официально публиковаться и доводиться до сведения населения ежегодно по мере внесения изменений ЦБ России.

Когда менялись в последний раз

К сожалению не все водители аккуратно отслеживают те или иные изменения, могущие произойти в тарификации стоимости страховых полисов относительно обязательного вида страхования автомобильной ответственности граждан.

Иначе тогда они бы не воспринимали информацию о стоимости сегодняшних полисов с таким удивлением. Тем более что подорожание произошло в два раза по сравнению с 2018 годом.

Изменения в тарифные ставки базовых цен стоимости полисов ОСАГО вносились дважды. Первый период пришелся на октябрь 2018 года, а второй – апрель 2018 года. И всегда цена таких полисов возрастала, а не уменьшалась.

До изменений в октябре 2018, ставка базового тарифа по ОСАГО составляла – 1980 руб. Вместе с коэффициентами разного типа итоговая стоимость полиса, конечно же, будет несколько больше. Для примера рассмотрим вариант покупки в Москве:

Благодаря выпущенному и разосланному по страховщикам Указанию Центрального российского банка № 3384-У базовый тариф повысился уже в октябре 2018. С 1980 рублей повышение произошло тогда от 2440 до 2574 рублей.

Это обозначало, что страховщикам было разрешено выбирать по своему усмотрению базовую ставку тарифа, но только в заданном определенном диапазоне.

Естественно, что большинство страхующих водителей фирм стали выбирать максимально разрешенную ставку – 2574 рублей. А это привело уже в конце 2018 года к резкому скачку цен на полисы ОСАГО на 30%.

Вследствие чего полисы стали покупаться неохотно, несмотря на то, что это обязательство всех водителей, у кого нет такого документа, либо он просрочен. Последнее изменение цены произошло уже в августе 2018 года.

Базовый тариф по ОСАГО в 2018 году

Указанием Центрального российского Банка в апреле 2018 г. определен новый базовый тариф для расчетов стоимости полисов ОСАГО с определяющим ставки диапазоном – от 3432 до 4118 рублей.

Такой регламент учрежден на этот раз Указанием ЦБ РФ № 3604-У. И снова разрешается страховым компаниям самим определять, какую ставку они будут использовать при продаже полисов, но только в строго определенном Центробанком диапазоне – 3432-4118 рублей.

После того как не все страховщики стали выбирать максимальный тариф, во избежание холодности водителей по отношению к данному страховому продукту, тогда на рынке стала возникать конкуренция.

Приблизительное положение вещей на август месяц по разным страховым компаниям может продемонстрировать таблица тарифов ОСАГО:

Тем не менее, все равно большинство банков в 2018 г. предлагают базовый тариф максимальный – 4118 руб. Следует отметить, что повышению подверглись, естественно, не только тарифы, но также и сами выплаты, которые полагаются гражданину от страховщика при наступлении страхового случая.

Так, на сегодня – начало 2016 года, выплаты увеличили с 120 тыс. рублей до 400 тыс. рублей за возмещение ущерба имуществу, а также со 160 тыс. рублей до 500 тыс. рублей за причинение вреда здоровью пострадавшего или его жизни.

Однако следует учесть, что это лишь максимальный предел для выплат. Это говорит о том, что не факт, что такие суммы будут выплачиваться каждому.

Причина кроется в том, что многие страховщики заинтересованы идти на свои уловки по снижению выплат, поэтому следует быть осторожным в любом случае – в какую аварию бы вы не попали, старайтесь максимально следовать правилам страхования и правилам поведения после ДТП.

Любое неосторожное действие будет расцениваться страховщиками как повод вас наказать – немножко не доплатить. К примеру, не сбегайте с места аварии, заполняйте все документы своевременно и правильно, сразу сфотографируйте последствия аварии, чтобы к вам не было никаких лишних претензий.

Если рассмотреть повышение тарифов по типам, категориям транспортных средств, тогда можно будет заметить, что цены увеличились приблизительно в среднем на 40-60%.

Снизили тарифы только для мопедов, мотоциклов, квадроциклов, а также – тракторов и самоходных машин.

Коэффициенты по регионам РФ в 2018 году

Однако не стоит забывать, что кроме этого при расчете стоимости полиса всегда используется коэффициент по тарифам страховок обязательного вида автострахования.

Коэффициент этот умножается на базовый тариф, и назначается в каждом регионе свой (ст. 9 Закона об ОСАГО). Это говорит о том, что везде коэффициенты применяются разные, а значит, что и стоимость полиса будет отличаться от региона к региону, от территории к территории страны.

Смотрите так же:  Какой штраф без страховки пассажиров

Кроме этого, территориального (регионального) коэффициента существуют еще и другие разновидности коэффициентов.

Как правильно заполнить заявление о прямом возмещении убытков по ОСАГО, читайте здесь.

Всего их можно определить 4 основных:

В апреле 2018 года менялась не только база, но также и коэффициенты по разным регионам страны, кроме крупных столиц – Москвы и Санкт-Петербурга и еще ряда некоторых больших городов.

Так, с одинаковыми коэффициентами, но разной ставкой у разных страховщиков тариф по ОСАГО будет отличаться. Например, можно это увидеть из следующего примера:

А если обратиться в компанию, которая предлагает клиентам тариф по минимуму, тогда стоимость полиса выйдет, конечно же, меньше максимальной базовой ставки:

Из этого следует сделать вывод, что выбор страховой компании для покупки полиса ОСАГО существенно влияет на его цену. Причем независимо от территории.

А если еще и покупать полис в том регионе, где применяются наименьшие коэффициенты, тогда стоимость полиса может получиться еще дешевле, приблизительно на 15-20% меньше 7825 рублей.

В общей сложности по регионам произошло увеличение коэффициентов в следующих областях и территориях России:

Повышение максимума, на 25%, зафиксировано на Камчатке и в Мордовии. А снижение коэффициентов наблюдалось в следующих частях страны:

Самое заметное понижение коэффициентов отмечалось в Магаданской области – на 41 процент. Для более целостного представления можно рассмотреть таблицу, где указанны не только регионы, по которым менялись коэффициенты, но также и категория ТС:

Что означает свободный тариф по обязательному страхованию

Свободный тариф по стоимости ОСАГО хотят назначить в будущем. На сегодня он не введен в действие и приблизительно его относят к реализации в 2020 году. Но это пока только планы.

Свободная тарификация представляет собой некую «дорожную карту», которую должны составить страховые компании. Именно такая карта должна будет определять свободный тариф в отношении той или иной компании и тех или иных условий страхования.

В самой карте должен быть отражен переход от нынешней системы обязательного страхования с ее тарифами, установленными Центробанком, к тем тарифам, которые предполагают устанавливать в будущем страховщики.

Проект еще на данный момент находится в разработке, но уже успел поставить в недоумение множество водителей, ведь все опасаются еще большего неоправданного роста стоимости полисов.

Первый шаг к так называемому свободному тарифу планируется осуществить в виде расширения самого тарифного коридора, который на сегодня имеет базу 3432-4118 руб. для этого уже создана специальная рабочая группа на базе РСА, которая и установит максимум и минимум базовых ставок.

Чем шире будет коридор, тем больше будет возможностей у страховых компаний устанавливать тарифы относительно тех или иных категорий водителей.

Поэтому есть вероятность, что тарификацию страховщики уже в будущем смогут привязывать к разным категориям граждан-водителей, что само по себе справедливо. Ведь есть же водители – инвалиды, а есть и те, у которых семья является многодетной.

Размеры в разных компаниях РФ

Обнаружить на практике повышение тарифов ОСАГО в той или иной страховой компании можно, заходя на их сайты.

На каждом интерактивном ресурсе страховщика или на сайте РСА (Российского Союза Автостраховщиков) уже давно присутствует простой калькулятор расчета полиса ОСАГО.

Внося в соответствующие поля онлайн калькулятора сведения по машине или водителю, можно получить итоговую стоимость покупки полиса. На сегодня Центробанк России обязал всех страховщиков обновить тарифы на своих сайтах, что касается также и калькуляторов в интернете.

Такое требование к страховым компаниям поступило в форме Указания ЦБ РФ № 3384-У от 19.09.2014 г. К каждому такому расчетному ресурсу на страничке сайта страховщика всегда должна прилагаться инструкция, как им пользоваться.

Либерализация расценок

По сведениям газеты «Ведомости» от 25.11.2015 г. к 2020 году планируется полный отказ от тарификации всей страховой отрасли в сфере ОСАГО.

Правительство России хочет от обязательного страхования перейти на систему добровольного страхования, которое должно вменяться водителям не как обязанность или норматив, а как его добровольная гражданская ответственность.

В связи с тем, что на сегодня тарификацией напрямую занимается Центральный российский Банк, создавался за счет дважды повышенных тарифов, настоящий коридор по ценам на полисы ОСАГО.

Где пределы стоимости продукта страховщики поднимали, кто на 5%, а кто и на все 20%. Естественно, что страховщики устанавливают самые высокие тарифы, чтобы заработать.

Однако на сегодня, уже страховщики получили Указание от ЦБ РФ, чтобы они подготовили дорожную карту в отношении введении метода либерализации ОСАГО.

Это означает, что тарификация больше не будет устанавливаться Центробанком, а будет полностью попадать в прерогативу самих страховщиков.

Конечно же, сразу все вспомнили про конкуренцию, которая может возникнуть на рынке страхования, однако во избежание этого предусматривается значительное сокращение самих страховых компаний.

А также страховщикам могут разрешить договориться между собой о единых ставках, только в таком случае есть большой риск, увеличения стоимости полиса.

Конечно же, сроки выполнения не предусматривают ближайшее будущее, потому как для этого требуется стабильность и экономическая устойчивость самого рынка страхования в стране.

Сегодня тарифы в отношении продаж полисов ОСАГО пока еще определяются Центробанком России. И эти изменения почувствовали все водители, ведь стоимость полиса увеличилась в среднем на 40%, если взять всю страну в целом.

Возможно, проекты, которые сегодня рассматриваются Правительством, принесут больше облегчений водителям и тарификация станет намного удобнее. И это никаким образом негативно не скажется на рынке страхования.

Размеры штрафов за отсутствие страховки ОСАГО в 2018 году по КоАП показаны на странице.

Что такое транзитная страховка, объясняется в информации.

Видео: «Экономика»: Насколько подорожают тарифы ОСАГО

Базовые тарифы ОСАГО

Рассчитайте стоимость ОСАГО с учетом актуального базового тарифа 2018 года

В статье вы узнаете, что такое базовая ставка ОСАГО, зачем нужен тарифный коридор и как все это влияет на цену страховки.

Что такое базовая страховая ставка ОСАГО

Базовая ставка — фиксированная сумма, которую учитывают при расчете цены страховки. Ее устанавливает Центральный банк в указании о размерах базовых ставок . Все страховые компании обязаны использовать единую ставку при формировании цен полисов.

При подсчете цены полиса страховщики умножают обязательную цифру на коэффициенты. Их определяют индивидуально для каждого автовладельца, поэтому полисы стоят по-разному.

Цена полиса = базовая ставка × коэффициенты

На какие коэффициенты умножают

  • Территориальный — зависит от статистики аварийности в регионе. Если регион аварийный, коэффициент больше 1 и повышает цену страховки, если малоаварийный — наоборот.
  • Безаварийности — рассчитывается от водительского стажа без аварий. В первый год езды составляет 1. Если водитель за год не стал виновником аварии, на следующий год снижается.
  • Возраста и стажа. Для водителей старше 22 лет с опытом вождения больше 3 лет равен 1. Если автомобилист младше или меньше провел за рулем, увеличивается до 1,8.
  • Мощности двигателя. Для моторов 50–70 л.с. равен 1, для менее мощных — 0,6, для более — до 1,6.
  • Нарушений. Составляет 1, если автомобилист не нарушал ПДД. Увеличивается до 1,5, если водитель сел за руль пьяным, стал виновником ДТП, покинул место аварии.

Что такое тарифный коридор

С 2015 года вместо базовой ставки ОСАГО по компаниям действует тарифный коридор. Это диапазон 20%, в пределах которого страховые сами назначают ставку. Он рассчитывается так: единая обязательная сумма ±10%

Благодаря нововведению автомобилисты получили возможность экономить на страховке и находить компании, которые применяют минимальную ставку и продают полисы дешевле.

Размер коридора

Сумма зависит от:

  • типа транспортного средства — мотоцикла, легкового, грузового авто;
  • владельца — физического, юридического лица, перевозчика-такси;
  • грузоподъемности грузового транспорта — до 16 тонн и больше 16 тонн;
  • количества пассажирских мест для перевозчиков — до 16, больше 16.

Посмотреть базовые тарифы ОСАГО, которые действуют в 2017 году, можно в таблице.

Как вы можете сэкономить

Чтобы сэкономить до 20%, выбирайте страховщика, который использует минимальную ставку. Воспользуйтесь калькулятором на нашем сайте, чтобы найти выгодные предложения.

Страховые тарифы ОСАГО

По действующему законодательству каждый автовладелец в России обязан оформить полис ОСАГО – обязательного страхования автогражданской ответственности. Без страховки управлять транспортным средством запрещено. За нарушения закона предусмотрено административное наказание в виде штрафа.

Сегодня рассчитать стоимость автострахования для конкретного автомобиля можно всего за несколько минут. Сумма платежа зависит от размера базовой ставки и коэффициентов. В соответствии с указанием Центробанка РФ № 3384-У от 19.09.2014 (ред. от 20.03.2015) установлен тарифный коридор — максимальные и минимальные значения базовой ставки ОСАГО, в пределах которых страховые компании определяют стоимость полисов.

Факторы формирования стоимости ОСАГО

Мощность двигателя ТС. Чем больше показатель, тем выше расчетный коэффициент мощности (КМ). Так, если для транспортных средств с двигателями до 50 л. с. он составит 0,6, то для авто мощностью более 150 л. с. КМ увеличивается до 1,6.

Территория преимущественного использования (КТ). Водители в крупных городах чаще попадают в аварии, чем жители сельской местности. Поэтому для мегаполисов коэффициент выше, чем для регионов. Например, страховые тарифы ОСАГО в 2018 году для автовладельцев из Москвы включают территориальный коэффициент 2,0, а для подмосковных водителей — уже 1,7.

Смотрите так же:  Налоговая декларация ип 2018 образец нулевая

Возраст и стаж водителя (КВС). Чем меньше возраст и стаж автовладельца, тем выше будет стоимость полиса. Если он оформляется на несколько водителей, коэффициент КВС будет определяться по самому младшему и неопытному из них. А при открытом полисе полисе (это т.н. неограниченный список) коэффициент составит 1,8.

Число водителей, допущенных к управлению ТС (КО). При неограниченном списке базовый страховой тариф ОСАГО умножают на коэффициент КО=1,8. При отражении в полисе ограниченного перечня лиц — на 1,0, при условии, что эти водители имеют достаточный возраст и стаж.

Аварии в прошлом (бонус-малус, или КБМ). Безаварийная езда дает право на скидку. При аккуратном вождении в течение года стоимость полиса снижается на 5 %, в течение двух лет подряд – на 10 % и так далее. Максимально страховые тарифы ОСАГО могут быть снижены на 50 % в течение 10 лет.

Возможность использования транспортных средств с прицепом (КПР). Этот коэффициент актуален в первую очередь для юридических лиц, владельцев грузовых авто, мотоциклов и мотороллеров. На физлиц, владеющих легковым автотранспортом, его действие не распространяется.

Период использования транспортного средства (КС). Он отражает период времени в течение календарного года, на протяжении которого будет использоваться авто. Минимальный период использования в договорах с физлицами составляет 3 месяца.

Центробанк обнародовал новые тарифы ОСАГО

Центробанк России опубликовал проект, в котором определяется порядок изменений предельных размеров базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также порядок их применения страховыми компаниями при определении страховой премии.

Как отмечается, это первый шаг по анонсированной ранее реформе тарифов ОСАГО.

Для начала предполагается расширение коридора базового тарифа для легковых автомобилей физических лиц на 20% вниз и вверх. Таким образом, максимальная ставка вырастет с 4118 рублей до 4942 рублей, минимальная ставка будет понижена с 3432 до 2746 рублей.

Для легковых авто юридических лиц и мотоциклов полисы станут дешевле: верхняя граница снизится на 5,7% (до 2911 рублей) и 10,9% (до 1047 рублей) соответственно.

Территориальные коэффициенты ЦБ оставит без изменений.

Помимо этого, будет увеличено число коэффицентов, которые учитывают возраст и стаж водителей.

Также реформа затронет систему скидок и надбавок за безаварийную езду, коэффициента бонус-малус (КБМ).

После его изменения (с 1 января 2019 года) страховая история будет закрепляться за каждым водителем. В то время как сейчас разные КБМ могут иметь и водитель, и владелец транспортного средства. При этом случаев обнуления страховой истории при долгом перерыве в вождении не будет.

Пока опубликованный документ носит только статус проекта и еще не утвержден руководством ЦБ.

8 июня в Минфине сообщили, что власти России смогут полностью отказаться от регулирования тарифов ОСАГО через пять лет. При этом процесс либерализации полисов будет проходит в два этапа: сначала поэтапный переход от обязательных коэффициентов к добровольным, чтоб страховые компании могли сами выставлять коэффициента, затем — расширение тарифного коридора с постепенным отказом от тарифного регулирования в целом.

Тарифы Осаго в 2017-2018 году

Согласно действующему закону Российской Федерации каждый автовладелец обязан оформить полис ОСАГО. Без этого документа управлять транспортным средством нельзя, нарушение закона грозит административным наказанием в виде штрафа. Поэтому к оформлению страховки водитель должен относиться не как к роскоши, а как к обязанности.

Покупая полис, владелец ТС в первую очередь обращает внимание на тарифную ставку, которая различна для тех или иных видов автотранспорта. Также на ее размер влияет региональная принадлежность и категория граждан (юридические или физические лица).

Какой тарифный коридор с минимальной базовой ставкой для физических и юридических лиц?

  • Для владельцев мототехники, к которым относятся мотоциклы, мотороллеры, квадроциклы и прочие (категория А) минимальная ставка составляет 867 р.;
  • Для автомобилистов категории В это значение равно 3 432 р.;
  • Для собственников легковых машин, использующихся в качестве такси – 5 138 р.;
  • Для владельцев грузовой техники (категория С) – 3 509 р. и 4 211 р. с максимально разрешенным весом до 16 и свыше 16 тонн соответственно;
  • Для водителей категории D (автобусы разных модификаций) – 5 138 р.;
  • Для владельцев самоходной техники и тракторов – 1 124 р.

Минимальный тарифный коридор страхования транспортных средств для юридических лиц:

  • Категория А (мототехника) – минимальная ставка составляет 867 р.;
  • Для собственников легковых машин — 2 573 рубля;
  • Для владельцев такси минимальная ставка равна 5 138 р.;
  • Для грузовиков, находящихся в собственности предприятия значение составляет 3 509 и 4 211 рублей для машин грузоподъемностью до 16 и свыше 16 тонн соответственно;
  • Для техники категории D (автобусы, на которых перевозят пассажиров) – 5 138 р.;
  • Для трамваев – 1 751 р.;
  • Для троллейбусов это минимальная ставка равна 2 808 р;
  • Для тракторов и прочих самоходных машин – 1 124 рубля.

Техника, принадлежащая предприятию, страхуется массово, а потому, тарифное значение на одну единицу может быть ниже.

Какие коэффициенты используются в формуле расчёта тарифов ОСАГО?

Цена полиса ОСАГО складывается из нижеуказанных коэффициентов.

Коэффициент территориальной принадлежности

Зависит от того, на какой территории была совершена регистрация владельца транспортного средства, на которое оформляется полис. Тут можно сэкономить, оформив машину на стороннее лицо, проживающее в другом регионе. Полис для жителей столицы обходится гораздо дороже, чем для лиц, проживающих в провинции.

Коэффициент количества водителей

Автовладелец оформляет ограниченную или неограниченную страховку (мультидрайв). Вторая обойдется ему существенно дешевле, так как у нее коэффициент равен 1, а у первой 1,8.

Коэффициент стажа и возраста

В удостоверении водителя указано, когда ему была присвоена та или иная категория. Именно с этой даты начинается отсчет. Наиболее высокий коэффициент (1,8) у водителей, возраст которых варьируется в пределах 18-22 лет при водительском стаже до 3 лет. Если водитель старше 22 лет и имеет опыт вождения более трех лет, то для него коэффициент =1.

Коэффициент мощности

Чем меньше мощность двигателя, тем дешевле водителю обойдется полис ОСАГО. Значение варьируется в пределах 0,6 – 1,6 пунктов.

Коэффициент прицепа

Если в полисе нет отметки о том, что транспортное средство управляется с прицепом, этот коэффициент учитываться не будет. На величину значения напрямую влияет тип прицепа.

Коэффициент периода использования

Высчитывается на основе периода, в течение которого эксплуатируется автомобиль. Для тех водителей, которые пользуются машиной «по сезону», страховка обойдется дешевле.

Коэффициент срока действия кредитного договора

Чем дольше срок действия полиса, тем ниже данное значение. Но нужно учесть, что застраховать машину на срок до 20 дней можно только в том случае, если автомобиль направляется на регистрацию или оформление страхового договора у другого страховщика. Полис ОСАГО на срок от 5 дней могут оформить иностранные граждане, которые временно эксплуатируют ТС на территории России.

Коэффициент нарушений

Он может составлять 1 или 1,5 пункта. Второй устанавливается в случае, если водитель совершил ДТП умышленно, находился в состоянии алкогольного опьянения, предоставил недостоверные данные, касающиеся срока водительского стажа, скрылся с места происшествия или был лишен прав. На коэффициент для транспортных средств, перевозящих опасные грузы или людей, влияет то, действительна ли диагностическая карта.

Базовая ставка ОСАГО с 2018 года по регионам

С увеличением автопарка прибавляются проблемы, связанные с ростом числа транспортных происшествий на наших дорогах и улицах. Бывает так, что помимо уплаты штрафов, приходится нести значительные убытки по устранению последствий ДТП. Страхование — вот решение в подобных случаях!

Полис ОСАГО — что это за документ?

«Автогражданка» относится к обязательным видам страхования, что предусмотрено законодательством от 25.04.02 (со всеми последующими изменениями) №40-ФЗ. Документом, подтверждающим наличие этой страховки, и является полис ОСАГО. И если штраф за его отсутствие вроде бы не очень велик (500 рублей), то порой устранение последствий дорожно-транспортного происшествия «влетает в копеечку». Легче переживают эту неприятность застрахованные автовладельцы.

Правила оформления полиса ОСАГО подробно изложены в Положении №431-П Центробанка РФ. Кроме норм взаимодействия сторон, документом определены сроки выдачи и действия страховок. Кроме того, изменения, внесенные указом банка в мае 2018 года, позволили оформлять договор страхования в электронно.

По данным союза страховщиков в последнее время увеличился объем расходов на покрытие убытков по различным страховым случаям. Теперь максимальный размер компенсации может составлять 500 тысяч рублей. Круг получателей также расширен: денежное возмещение могут получить близкие родственники и лица, находящиеся на иждивении автовладельца. Вследствие этого произошло увеличение тарифных ставок до 40 процентов.

В Москве и Казани запущен новый пилотный проект. Его особенностью является то, что такое нарушение, как езда без полиса ОСАГО, будет фиксироваться камерами видеонаблюдения и облагаться на этом основании штрафными санкциями. Для этого осуществлено взаимодействие между органами ГИБДД и страховщиками по обмену данными.

Основа для расчетов

Предварительно, до заключения договора, размер стоимости страхового полиса могут подсчитать специалисты страховой компании. Сейчас многие страховщики предоставляют свои онлайн калькуляторы. То есть, предлагают прикинуть предстоящие затраты самостоятельно. Более пытливым умам будет интересно узнать о принципах формирования цены страховки.

Смотрите так же:  Штраф за отсутствие по месту регистрации юридического лица

В любом случае необходимы следующие данные:

  • категория транспорта;
  • регион регистрации и использования ТС;
  • мощность двигателя;
  • данные о тех, кому предстоит водить этот транспорт;
  • возраст водителя;
  • стаж вождения;
  • срок страхования;
  • наличие аварийности.

Все эти поправочные коэффициенты применяют к базовой ставке и в итоге получают окончательную стоимость полиса.

Зависимость стоимости от региона

Следует отметить, что второй из представленных показателей, характеризующих тип транспорта (автомобили общего пользования или трактора и дорожно-строительные машины), колеблется от 0,5 до 2,1. Так, для небольших городов и поселений Курганской области этот коэффициент будет составлять 0,6 (для всех ТС) и 0,5 (для тракторов), в Ненецком АО — 0,8 и 0,5 соответственно.

В крупнейших населенных пунктах как правило и автопарк насчитывает гораздо больше машин. Немаловажное значение для формирования этого коэффициента имеют данные статистики о том, где зарегистрировано наименьшее или наибольшее число ДТП. Поэтому для крупных городов с высоким уровнем аварийности установлены максимальные значения этого показателя. Так, страховщики г. г. Москвы и Казани при расчете полисов применяют коэффициент 2,0 и 1,2 (для тракторов), Санкт-Петербурга — 1,8 и 1,0, Мурманска — 2,1 и 1,2, а Челябинска — 2,1 и 1,3 соответственно.

Но сэкономить на этом показателе, поехав ради этого в какую-нибудь глушь, не получиться. Так как принимается во внимание место регистрации и использования авто.

Как происходит перерегистрация ООО? Инструкция здесь.

Из чего состоит полная стоимость полиса?

Как было сказано выше, размер платы за автостраховку включает в себя базу и поправочные коэффициенты, представленные определенными показателями.

Так, имея данные о мощности двигателя, можно определить значение этого показателя от 0,6 до 1,6 включительно, а именно:

  • 0,6 — для авто мощностью до 50 л. с.;
  • 1,0 — от 50 до 70;
  • 1,1 — от 70 до 100;
  • 1,2 — от 100 до 120;
  • 1,4 — от 120 до 150;
  • 1,6 — свыше 150.

Если в наличие имеется прицеп к транспортному средству, то его учитывают и стоимость увеличивается до 1,4 и зависит от типа и назначения этого ТС.

Что касается круга лиц, то здесь возможно лишь два варианта применения коэффициента:

  • 1 — с ограниченным списком людей, могущих водить данный вид транспорта;
  • 1,8 — при отсутствии ограничения количества водителей

Возраст собственника авто и стаж вождения объединены в общие коэффициенты и составляют:

  • 1,8 для собственников транспорта моложе 22-х лет и с водительским опытом менее трех лет;
  • 1,7 присваивается автовладельцам возрастом старше 22 при стаже до трех лет;
  • 1,6, если возраст составляет до 22, а стаж свыше 3-х лет;
  • 1,0 — минимальный — возрастом за двадцать два года со стажем более трех лет.

Срок страховки обычно составляет год и применяемый коэффициент составляет 1,0. В редких случаях период использования ТС может быть три месяца и тогда показатель уменьшается вдвое и составляет 0,5.

Последний фактор, учитываемый в цене страховки, это — аварийность, возможные выплаты по фактам ДТП. Его принято называть КБМ, или коэффициент бонус-малус. В онлайн-калькуляторах имеется функция самостоятельного определения КБМ. Но его можно определить и самостоятельно по данным нижеследующей таблицы:

Пользоваться этой таблицей довольно легко.

Допустим, по предыдущему договору у водителя был 4-й класс (КБМ = 0,95). В течение года использования своего автомобиля у него не было серьезных нарушений, и поэтому при расчете нового полиса ему будет присвоен 5-й класс (КБМ = 0,90), то есть коэффициент будет снижен. А если имело место одно страховое возмещение, то в расчет берется второй класс (КБМ = 1,4). Здесь налицо увеличение значения коэффициента. При первичном обращении в страховую компанию КБМ приравнивается к единице и соответствует 3-му классу.

Базовая ставка «автогражданки» на 2018 год

Стоимость страховки определяется несколькими показателями. Из них основными являются базовая ставка, регулируемая Центробанком России, и некоторыми коэффициентами. Причем установленный в последние годы ценовой коридор от максимального значения базы до минимального позволяет увеличить конкурентоспособность страховщиков. В связи с этим они могут предлагать своим постоянным клиентам пониженные ставки.

Но на деле страховщики в-основном применяют максимальные ставки. Их размеры зависят от типа автотранспорта, его принадлежности и назначения. Размеры базовых ставок в рублях приводятся в таблице ниже:


Как правильно выбрать страховую компанию, чтобы не ошибиться?

Поскольку база и поправочные коэффициенты для всех страховщиков одинаковы, наиболее важным критерием для выбора страховой компании является надежность. Насколько можно доверять определенной страховой организации можно выяснить, проанализировав итоги деятельности всех участников на этом рынке. То есть узнать, сколько страховых случаев произошло, возместила ли убытки компания самостоятельно, или возмещено было после вынесения решения судебных органов.

Теперь существует возможность на сайте Союза автомобильных страховщиков получить информацию о недобросовестных страховщиках, исключенных из состава союза, у которых приостановлена или отозвана лицензия. По данным экспертов РСА составлен рейтинг надежности российских компаний. В первую десятку попали такие, как АльфаСтрахование, Альянс, Ренессанс Страхование и некоторые другие.

Чтобы иметь четкое представление о существующем рынке услуг автостраховщиков, можно еще изучить многочисленные отзывы на форумах. Так называемый «народный рейтинг» представляет список из ТОП-10 страховых организаций. Это такие, как ВТБ Страхование, Альфа страхование, Ренессанс-Страхование, Ингосстрах, АВИВА, Гута-Страхование, Альянс, ЭРГО Русь, НСГ, Мегарусс-Д.

Здесь видно, что по некоторым позициям сошлись мнения экспертов и обычных граждан, уже на деле столкнувшихся с теми или иными страховыми случаями.

Сравнив и сопоставив эти два рейтинга можно сделать вывод и определиться с компанией.

Расчет стоимости

Прежде чем идти к страховщику, есть смысл изучить не только имеющиеся рейтинги, но и прикинуть: во что же обойдется страховка ОСАГО? Обобщив все сказанное выше, а также изучив данные таблиц и применив к ним свои данные, можно легко просчитать стоимость полиса.

Рассмотрим пример определения цены страховки пошагово.

  1. Некий водитель Иванов И. зарегистрировал и использует свой автомобиль в городе Казани (Республика Татарстан). Территориальный коэффициент в этом случае равен 2,0.
  2. Мощность двигателя его автомобиля «Лада Калина» равна 90 л.с., что соответствует коэффициенту 1,1.
  3. Не ограничен круг вождения — 1,8.
  4. Возраст водителя равен 30 годам, а стаж составляет 4 года (1,0).
  5. Предыдущий полис имел класс 6-ой, в течение года отсутствовали серьезные ДТП, значит, класс в новом полисе составит значение 7 и будет равняться коэффициенту 0,8.
  6. Учитывая, что большинство страховых компаний используют максимальные базовые ставки, принимаем для расчета данной категории класса автомобилей значение 4118 руб.

В итоге получаем стоимость полиса в размере 13045 руб.:

4118х2,0х1,1х1,8х1,0х0,8=13045.

Если при всех указанных условиях страховая компания для осуществления стимулирующих мер постоянному клиенту применила бы минимальное базовое значение (3432 руб.), то сумма премии составила бы 10872 рубля:

3432х2,0х1,1х1,8х1,0х0,8=10872.

Стоимость полиса для «малоаварийных» регионов будет, конечно же, ниже.

Но (важно!) следует иметь в виду еще один коэффициент в размере 1,5, который могут применить дополнительно к недобросовестным страхователям в двух случаях:

  • предоставления заведомо неверных сведений в целях уменьшения суммы страховой премии;
  • в результате умышленного содействия страховому случаю в целях незаконного получения возмещения.

Еще одно важное напоминание касается КБМ: водитель лишается льготы за безаварийное вождение в прошлом периоде в случае досрочного (даже за несколько дней!) погашения договора страхования. Рассмотрим это на примере предыдущего автовладельца, который в связи с приобретением другого автомобиля решил досрочно расторгнуть действующий полис с классом 6 (коэффициент 0,85). При расчете новой страховки не будет учитываться отсутствие выплат по предыдущему и коэффициент составит также 0,85.

Как проверить ОСАГО на подлинность по базе РСА? Читайте в статье.

За что ценится ОСАГО от СК Макс? Смотрите здесь.

Как сэкономить на страховке?

Учитывая предоставляемый «коридор» для базы, стоит не полениться и обзвонить несколько страховых компаний и выяснить: какое значение они принимают в качестве базы. И остановить свой выбор на страховщике применяющем наименьший. Также необходимо помнить о том, что оформлять полис лучше у проверенных страховщиков, дабы не получить «фальшивый».

Постоянно нарабатывать навыки безаварийного вождения и получать за это скидки. Кстати, при смене страховщика, для получения этой скидки не стоит надеяться на данные единой информационной системы, а заблаговременно (за пять дней до окончания срока) получить справку от предыдущей страховой компании.

Важно помнить, что навязывание каких-либо дополнительных услуг, приводящих к увеличению стоимости полиса, незаконно. Если все же это произошло, то всегда можно обратиться в РСА или суд. На практике уже имеются подобные прецеденты, когда органами Федеральной антимонопольной службы были выиграны дела в отношении Росгосстраха, навязывающего условия прохождения ТО у определенного оператора.

Подытоживая можно сказать, что страхование автогражданской ответственности направлено в первую очередь на защиту собственных средств водителя. Требования к расчету и оформлению полисов периодически подвергаются изменениям и поэтому не лишне постоянно быть в курсе изменений в законодательстве. Одно из них касается того, что с июля текущего года в обращение будут выпущены новые бланки страховок с большим уровнем защиты. Но оформленные до этой даты полисы не прекратят своего действия.