Осаго подорожало москва

Подорожание ОСАГО отложено, но ненадолго

Уже в ближайшее время тарифный коридор базового тарифа по полисам ОСАГО должен был расшириться. Однако, Центробанк как регулятор этого рынка заявил, что расширение состоится несколько позже, причем исключительно по техническим причинам.

Банк России просто не успевает зарегистрировать в Минюсте нормативный акт, в котором, собственно, и прописаны детали расширения тарифного коридора. Именно поэтому введение в действие новых тарифов перенесено на начало осени. Конкретные сроки регулятор пока не называет.

«Мы немножко, наверное, сдвигаемся по срокам с нормативным актом по расширению коридора. Хотели его летом зарегистрировать, но технически не успеваем это сделать. Надеемся на начало осени», – цитирует РБК главу департамента страхового рынка ЦБ Филиппа Габунию. По его словам, «сдвижка по срокам» происходит сугубо по техническим причинам.

Проект новых тарифов и порядка их применения был опубликован Центробанком в начале лета. Согласно проекту, на 20% в обе стороны тарифный коридор вырастет для всех категорий транспорта, за исключением мотоциклов и легковых машин юридических лиц: для них сделано некоторое послабление. Верхняя граница тарифа для этих категорий увеличится на 10,9% и 5,7% соответственно.

Таким образом, базовый тариф для частных автовладельцев будет выбираться из диапазона от 2 746 до 4 942 рублей. Мотоциклистам стоимость полиса будут рассчитывать, исходя из базового тарифа от 649 до 1 407 рублей, а корпоративным автомобилям – от 2 058 до 2 911 рублей.

Кроме того, в проекте Центробанка содержатся и другие предложения. Они включают закрепление страховой истории за конкретным водителем, некоторые доработки механизма применения КБМ, увеличение числа коэффициентов, которые влияют на конечную стоимость полиса, и тому подобное.

«ОСАГО снова подорожает»: к чему приведут поправки Минфина к закону о полисах

07 августа, 2017

Поделиться в социальных сетях:

Министерство финансов подготовило проект поправок к закону об ОСАГО, которые должны защитить автовладельцев. Эксперты, опрошенные m24.ru, считают, что поправки не выгодны ни для страховщиков, ни для водителей. И могут стать предпосылкой для очередного повышения цен на полисы.

Фото: ТАСС/ Антон Тушин

Согласно проекту, водителям предлагают три варианта наполнения полисов с лимитами выплат до двух миллионов рублей и возможность заключать договор более чем на год. Страховщикам же нужно самостоятельно устанавливать только коэффициенты, понижающие стоимость полиса.

Центробанк, согласно проекту, будет устанавливать общие границы базового тарифа, а страховщик сможет самостоятельно определять конкретное значение тарифа в зависимости от характеристик автомобиля, целей его использования и вида собственника. Для этого компания сможет вводить понижающие коэффициенты.

Коэффициент мощности и территориальный коэффициент предлагают вообще удалить из формулы расчета конечной цены полиса. Вместо этого введут коэффициент нарушения ПДД, который учитывает превышение скорости более чем на 60 километров в час, выезды на встречную полосу, проезды на красный свет, вождение в нетрезвом виде.

Согласно поправкам, максимальный размер страховой премии по ОСАГО не сможет превышать трехкратное значение базовой ставки тарифа. При этом идея выпустить на рынок три вида полисов остается в силе.

«Увеличение лимита выплат по ОСАГО приведет к тому, что еще больше компаний откажутся от него»

Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев отметил в разговоре с m24.ru, что основные поправки к закону об ОСАГО направлены на то, чтобы сделать тарифы более гибкими для страховщиков и индивидуальными для водителей.

«Основные поправки направлены как вектор на то, чтобы сделать тариф более индивидуальным для водителя, и для страховщика появится возможность маневрировать – это некая либерализация. Однако этот законопроект, на наш взгляд, не принесет пользу ни для страховщиков, ни для автолюбителей. И первая причина – это увеличение лимита по страхованию. На сегодня ОСАГО является убыточным направлением для страховщиков, и увеличение лимита по ОСАГО приведет к тому, что еще больше компаний откажутся от него и не захотят им заниматься. По нашей оценке, нынешние лимиты должны на ближайшее время оставаться, пока тариф не станет свободным», – пояснил исполнительный директор РСА.

«Если сделать многолетний договор, стоит сразу делать высокий повышающий коэффициент, чтобы обезопасить страховщика от роста валюты»

Второй причиной неэффективности поправок Уфимцев назвал появление многолетних договоров, поскольку нестабильность рубля сказывается на цене заменяемых автозапчастей.

«К сожалению, из-за изменений курса валюты стоимость заменяемых частей очень сильно изменяется. Если сделать многолетний договор, то по нему стоит сразу делать высокий повышающий коэффициент, чтобы обезопасить страховщика от роста валюты и стоимости запчастей. Если же будет низкий коэффициент – страховщики откажутся от этих полисов», – заключил собеседник.

Запчасти подешевели. Что будет с полисами?

С 1 августа вступили в силу новые справочники расценок на запчасти, материалы и нормочас работ по ОСАГО. Стоимость запчастей в них в среднем снизилась на 8 процентов. Редакция m24.ru объяснила читателям, что изменится в жизни автомобилистов.

Например, водители не станут меньше платить страховщикам, поскольку размер страховых премий постепенно растет, и предпосылок к снижению нет.

Изменения расценок в справочниках приведут к тому, что страховщики будут платить меньше автосервисам за ремонт. Для этого им придется искать подходящие по цене запчасти. По идее запчасти по сниженным ценам заранее нашли эксперты Российского союза страховщиков (РСА), проводя мониторинг цен перед обновлением справочников.

Смотрите так же:  Жилищные льготы для молодых семей

“Страховщики постоянно говорят, что ОСАГО в некоторых регионах является убыточным”

Адвокат Общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько отметил в беседе с m24.ru, что ОСАГО в целом невыгодно для страховщиков. Однако пока компании не спешат от него отказываться.

«Что касается заключения договоров более чем на год – это выгодно для водителей, поскольку они могут не опасаться повышения тарифов. Но что касается самой тенденции, когда страховщикам дается возможность устанавливать тарифы самим, может привести к тому, что ОСАГО в очередной раз подорожает. Страховщики постоянно говорят, что ОСАГО в некоторых регионах является убыточным. Но они пока от него не отказываются, потому что это одно из основных направлений их деятельности», – рассказал Радько.

Поправки делаются, скорее, для того, чтобы подготовить почву для нового витка роста цен на ОСАГО

Как считает юрист, государству «неплохо бы подумать на перспективу» того, как обеспечить страхование за счет бюджетных средств или задуматься о создании государственного страховщика.

«Не исключено, что страховые компании могут уйти с рынка или начать закрываться по разным причинам. Слишком много судебных решений, слишком много с них взыскивают. Получается, что страховщики всегда находят повод назвать ОСАГО невыгодным. Но мне кажется, что это (изменения в закон – m24.ru) делается, скорее, для того, чтобы создать общественное мнение и подготовить почву для нового витка роста цен на ОСАГО», – считает эксперт.

Так, компенсации по договорам ОСАГО, которые заключили после 28 апреля, будут в виде ремонта машины.

Осаго подорожало москва

Центробанк может утвердить указание о расширении тарифного коридора по ОСАГО на 20% в ноябре, ожидает президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

ЦБ предполагал расширить коридор базовых ставок тарифа ОСАГО с 3432–4118 до 2746–4942 руб. с 31 августа – эта дата была в проекте указания ЦБ, с которым ознакомились «Ведомости». В мае зампред ЦБ Владимир Чистюхин подтвердил, что регулятор надеется изменить стоимость ОСАГО летом. Однако в конце июля директор департамента страхового рынка ЦБ Филипп Габуния сказал, что изменение тарифов ОСАГО до конца лета не произойдет – регулятор не успевает по техническим причинам зарегистрировать в Минюсте соответствующий нормативный акт и надеется сделать это «в начале осени».

Изменение стоимости ОСАГО планировалось еще в июне-июле, рассказал во вторник Юргенс. Перенос сроков вступления новых тарифов – «это, безусловно, результат пенсионной реформы», сказал он, подчеркнув, что это его личное мнение: «Поэтому были [проведены] парламентские слушания: наступим ли мы опять на грабли, не выступит ли население таким же решительным образом против реформы ОСАГО». По его данным, ЦБ утвердит указание об изменении стоимости ОСАГО в ноябре. «Если люди действительно хотят порядка и спокойствия на этом рынке, то в ноябре они [ЦБ] его выпустят», – предположил он.

Представитель ЦБ не стал комментировать заявление Юргенса.

«Указание, на мой взгляд, должно быть подписано в ноябре. И мы будем просить ЦБ, чтобы не переносили указание на более долгий срок», – рассказал исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. Он сказал, что реформа ОСАГО помимо изменения тарифов предусматривает также корректировку с 1 января 2019 г. системы скидок и надбавок за безаварийную езду, коэффициента бонус-малус (КБМ). И после изменения тарифов ОСАГО в ноябре декабрь уйдет у страховщиков на информирование автомобилистов об изменениях КБМ – автомобилистам придется обратиться к своему страховщику для его уточнения, чтобы с 1 января коэффициент изменился.

Реформа ОСАГО предусматривает переход на годовой порядок расчета КБМ. Сейчас он рассчитывается на дату окончания действия последнего договора ОСАГО. Это по замыслу ЦБ должно упростить применение коэффициента и сделает его более прозрачным. Если на момент покупки полиса ОСАГО у страхователя действовало несколько КБМ, то будет учитываться наименьший, обещал регулятор.

Что еще меняется

Одновременно с повышением базовых тарифов ЦБ планирует пересмотреть параметры, влияющие на стоимость полиса. Более точным станет коэффициент, учитывающий возраст и стаж водителя: число категорий вырастет с 5 до 50, рассказал Чистюхин. Для части водителей премия вырастет, для кого-то – снизится.

Реформа ждет и коэффициент «бонус-малус» (КБМ), отражающий скидки за безаварийную езду и надбавки за совершенные ДТП. Страховщики будут наказаны за то, что так и не смогли создать нормально работающую единую базу данных о клиентах. Из-за этого при смене страховщика данные старой и новой компании о КБМ часто не совпадают. В таких случаях будет применяться меньшее значение КБМ (более выгодное водителю), заявил Чистюхин.

Еще два коэффициента, определяющие цену полиса, – территориальный и мощность двигателя – остаются в прежнем виде.

ОСАГО остается проблемой

Несмотря на принимаемые ЦБ меры стабилизировать ситуации в ОСАГО, добиться этого не удалось, констатировал Чистюхин. Подтверждением этому жалобы потребителей. За I квартал ЦБ получил 13 500 жалоб на ОСАГО, большая часть которых касалась некорректного применения страховщиками коэффициента «бонус-малус», 25% жалоб пришлось на сложности потребителей с оформлением электронных полисов.

Российский союз автостраховщиков (РСА) в целом поддерживает идею либерализации ОСАГО, говорит президент союза Игорь Юргенс. Предложенные ЦБ меры являются единственным возможным выходом из кризисной ситуации, они своевременны и в буквальном смысле спасут рынок ОСАГО, уверен он.

Спасением меры ЦБ можно назвать с натяжкой: они не удовлетворят ни страховщиков, ни потребителей. По словам Чистюхина, проведенные ЦБ расчеты показали недостаточность тарифа ОСАГО примерно на 47% – убыток всех страховщиков от ОСАГО в 2017 г., по данным регулятора, составил 15 млрд руб. Изменение тарифного коридора на 20% «создаст конкурентные возможности для страховых компаний», заявил Чистюхин. Эта мера будет способствовать повышению доступности ОСАГО, полагает он.

Смотрите так же:  Льготы для многодетных в мордовии

Осенью ЦБ планирует перейти к реализации второго этапа мер, направленных на стабилизацию рынка ОСАГО, сказал Чистюхин. В частности, регулятор надеется на принятие закона, который позволит страховщикам устанавливать индивидуальный тариф для каждого человека, а также законодательно предусмотреть «автоматическое» расширение тарифного коридора, но как часто и на сколько, не уточнил. На третьем этапе — не раньше середины 2020 г. — ЦБ рассмотрит возможность отмены всех ограничений по тарифам в ОСАГО, включая сам тарифный коридор.

Осаго подорожало москва

С 12 апреля полисы ОСАГО существенно подорожали. Согласно принятым поправкам Центробанка, базовые ставки выросли на 40%. Кроме того, с 1 апреля вступили в силу новые региональные коэффициенты. Также на стоимость страхового полиса оказало влияние расширение так называемого тарифного коридора с 5 до 20% от стоимости ОСАГО. В пределах этой суммы страховые компании могут варьировать размер премии. Что касается самих автомобилистов, то они взамен на существенно подорожавшие полисы (в некоторых регионах стоимость страховки увеличилась в несколько раз) получили увеличенный со 160 тыс. до 500 тыс. рублей предел выплат за вред, причиненный жизни и здоровью, а также возможность купить ОСАГО в любом регионе. Однако увеличение стоимости страховки и изменение лимита выплат – далеко не все, что нужно знать автомобилистам об изменениях в системе ОСАГО.

Как повысились базовые ставки

С 12 апреля существенно выросли базовые ставки ОСАГО. Теперь минимальный тариф составляет 3 432 рубля, а максимальный – 4 118 рублей. Ранее, напомним, он не превышал 2 574 рубля, а нижняя граница составляла 2440 рублей. Таким образом, ОСАГО подорожало по нижней границе на 40%, а по верхней – на 60%. Расширенный диапазон цен (он вырос с 5 до 20%) позволяет страховым компаниям применять более гибкую тарифную политику. При этом эксперты рынка убеждены, что страховщики предпочтут работать преимущественно по верхним тарифам.

Как изменились региональные коэффициенты

От региональных коэффициентов ОСАГО зависит окончательная стоимость полиса для автомобилистов. Например, в Москве коэффициент равен двум. Таким образом, при расчете стоимости полиса базовый тариф необходимо умножать на 2. Региональные коэффициенты корректировались в зависимости от убыточности ОСАГО для страховщиков. В 11 регионах РФ, где убыточность превышала 100%, коэффициенты выросли. Речь идет о Мурманской, Амурской, Воронежской, Ульяновской, Челябинской и Курганской областях. Еще подорожание затронуло Адыгею, Чувашию, Марий Эл, Камчатку и Мордовию. В этих регионах базовые коэффициенты увеличились на 20-25%.
Еще в 11 регионах России региональные коэффициенты, наоборот, были снижены. Это Ленинградская область, Дагестан, Тыва, Забайкалье, Ингушетия, Чечня, Еврейская АО, Магаданская область, Якутия, Чукотка и Байконур.

Почему система ОСАГО была убыточной

В 2014 году страховщики продали полисов ОСАГО на сумму порядка 150,3 млрд рублей. При этом выплачено было не более 88,8 млрд рублей. Однако здесь не учтены судебные издержки и отчисления в резервные фонды. Кроме того, выросли расходы на выплаты из-за увеличения лимитов выплат (до 400 тыс. рублей) и колебания курса валют. Самыми невыгодными для страховщиков оказались Адыгея, Мордовия, Мурманская и Амурская области – убыточность здесь достигала 110-125%, а антирекорд был установлен на Камчатке – 243%.

Кто больше всего недоволен

До апрельских изменений самые высокие региональные коэффициенты (2,0) были в Москве, Казани, Тюмени, Перми, Сургуте и Челябинске. Соотвественно, именно в этих городах страховые полисы обходились дороже всего. Ситуация изменилась – больше всего за ОСАГО теперь будут платить автомобилисты из Мурманска и Челябинска. Здесь региональные коэффициенты выросли до 2,1. Страховщики уже посчитали, что, например, в Мурманске стоимость страховки в среднем вырастет в четыре раза.

Что такое свободные тарифы

С повышением региональных коэффициентов и ростом базовых тарифов страховщики и эксперты рынка заговорили о так называемых свободных тарифах, когда государство не регулирует стоимость полисов. Такая система уже несколько лет работает в европейских странах. «Во многих странах, где происходил переход от государственного регулирования страхового рынка к свободному ценообразованию, в первые годы полисы резко дешевели, поскольку компании стремились создать себе хорошую клиентскую базу. Потом рынок сам устанавливал разумную стоимость полисов. Пример рынка каско показывает, что и у нас страховщики вполне могут работать без госрегулирования», — пояснил корреспонденту Autonews.ru генеральный директор рейтингового агентства «Эксперт РА» Павел Самиев.

Когда ОСАГО подорожает снова

Повышение стоимости ОСАГО проходило в несколько этапов. Окончательное подорожание случилось как раз 12 апреля – в ближайшее время строимость страховки корректироваться не будет. В октябре 2014 года, напомним, полисы прибавили в среднем 20-30%. Согласно расчетам Российского союза страховщиков, до октября ОСАГО в среднем обходилось в 3 300 руб., а в конце прошлого года – уже 4 300 рублей. С 12 апреля россияне будут покупать страховку по цене в 6 000 рублей.

Что будет со штрафами за отсутствие ОСАГО

Депутаты Госдумы Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов (фракция ЛДПР) работают над законопроектом, который предусматривает отмену штрафа для атвомобилистов, которые ездят без полиса ОСАГО. По информации газеты «Известия», финансовое взяскание хотят заменить на предупреждение. В настоящее время, напомним, за это нарушение водителей штрафуют на 500 рублей. Еще депутаты готовят поправки в закон «Об ОСАГО». В частности, парламентарии предложат закрепить за владельцем автомобиля право передачи полиса вместе со свидетельством о регистрации другому водителю. Подобная система уже несколько лет работает в Беларуси.

Автоэксперт: Подорожание полиса ОСАГО выгодно страховым компаниям

Полис ОСАГО подорожает с 1 сентября 2019 года. Право повысить цену получили страховые компании. Закон с финальными поправками Министерства финансов РФ уже направлен на рассмотрение в Правительство России.

Смотрите так же:  Осаго для такси расчет стоимости

Согласно документу, страховщики смогут самостоятельно определять стоимость полиса обязательной автогражданской ответственности. В их компетенции будет как повысить цену в пределах 30 процентов, так и понизить. Отмечается, что еще через год, в 2020, увеличить цену можно будет до 40 процентов.

Независимый автоэксперт Вячеслав Чулков считает, что поправки в закон – не что иное, как желание страховщиков получить дополнительную прибыль.

— Эта тенденция прослеживается на протяжении всего времени существования ОСАГО, то есть в течение 15 лет, — рассказал Чулков. – За весь этот период я не могу вспомнить практически ни одного изменения, которое было сделано в пользу автовладельцев. Зато изменения в пользу страховых компаний происходят постоянно. Среди них – отмена льготного периода, отмена обнуления страховой истории со сменой машины, увеличение коэффициентов на новых водителей, увеличение тарифов и многое другое. Из последних – введение системы автоматической видеофиксации и штрафов за отсутствие ОСАГО.

По мнению Чулкова, неправильно использовать государственные средства для контроля в интересах частных страховых компаний. Эксперт считает, что сам полис необходимо сделать обязательной государственной услугой.

— Логично было бы сделать одну государственную структуру, которая бы этим занималась, — пояснил он. – Это выгодно и в интересах бюджета страны.

Вячеслав Чулков также отметил, что цена страхового полиса, безусловно, вырастет.

— Не смотря на то, что компаниям дается право как повышать, так и понижать цену, уверен, что никто из них не будет работать в убыток, — подчеркнул он, добавив, что сейчас базовый тариф стоит в среднем 10-12 тысяч рублей. – При этом цена по стране, в зависимости от стажа вождения и типа автомобиля, варьируется от 5 до 50 тысяч рублей.

Вырастет цена страхового полиса, как и предполагается в законе, в среднем на 30 процентов.

Резкое подорожание ОСАГО все равно будет, просто через год — эксперт

Уже сейчас есть очень серьезная проблема: многие водители, даже аккуратные отказываются от ОСАГО, проще заплатить штраф в 800 рублей (или 400 со скидкой)

Москва, 10 октября 2018, 12:30 — REGNUM Резкое повышение стоимости полиса ОСАГО все равно будет — просто через год, и подорожание заметят все, даже аккуратные водители, считает эксперт в области страхования, один из основателей портала Strahovkaru.ru Валерий Коляда.

Ранее газета «Ведомости» со ссылкой на документ сообщила, что в финальных поправках Минфин готов разрешить страховщикам с 1 сентября 2019 г. по 1 сентября 2020 г. устанавливать стоимость полиса ОСАГО на 30% ниже или выше базовых тарифов ЦБ, а с 1 сентября 2020 г. — на 40% ниже или выше.

На необходимости либерализации страховщики настаивали давно. Поначалу предполагалось, что тарифный коридор будет расширен на 20% уже в сентябре этого года. Сильное общественное давление вынудило Минфин и ЦБ провести открытые парламентские слушания — они проходили в последнюю неделю сентября. По итогам слушаний, расширение тарифного коридора было отложено — минимум на год. Проводить его обещали поэтапно, чтобы избежать резкого повышения цен.

Сейчас очевидно, но резкое повышение все равно будет — просто через год — и не на 20%, а на сразу на 30%, а к 2020 — и вовсе до 40%. Конечно, либерализация предполагает расширение тарифов в обе стороны, но все понимают, что вряд ли кто-то из страховщиков захочет понизить базовую ставку.

РСА давно обращала внимание на необходимость либерализации. В настоящий момент ОСАГО — один из самых убыточных видов страхования для страховых компаний: размер выплат по страховым случаям часто значительно превышает размер страховых премий, полученных от водителей (не говоря уж о мошенничестве и деятельности автоюристов).

Нынешние тарифы и коэффициенты не учитывают такие важные показатели, как, например, стиль вождения. Получается, что аккуратные водители переплачивают, а лихачи из «токсичных» регионов платят наравне с ними.

Новые поправки должны исправить эту несправедливость. Вместо коэффициентов мощности и территории будут введены новые: коэффициент нарушения ПДД и коэффициент страховщика. Коэффициенты мощности и территории называют социальными — в нынешней системе они существуют, чтобы снизить цену ОСАГО для малообеспеченных водителей из бедных регионов.

С введением новых коэффициентов стоимость вырастет для неаккуратных водителей, а осторожным компании, возможно, наоборот будут давать скидку. Настаивая на расширении тарифного коридора на 20%, страховщики в голос заявляли: аккуратные водители не заметят подорожания — новые коэффициенты дадут им необходимую скидку.

Но с расширением коэффициента до 40% в это уже верится с трудом. Что уж и говорить о тех, кто хоть раз попадал в аварию или о новичках — те, кто за рулем недавно и имеет первую машину, они еще как почувствуют рост цен. По жителям небольших городов и отдаленных регионов отмена территориального коэффициента тоже больно ударит (даже несмотря на то, что его хотят отменить только к 2020 году).

Уже сейчас есть очень серьезная проблема: многие водители (даже аккуратные) отказываются от ОСАГО. Заплатить штраф в 800 рублей (или 400 со скидкой) проще, чем купить дорогостоящий полис. За 2017 год таких водителей было около 3 млн, согласно официальной статистике ГИБДД.

Поэтому увеличение штрафов на езду без ОСАГО выглядит следующей логичной мерой. Представители Минфина уже высказывали идею сделать штраф соразмерным цене полиса — тогда водителям будет проще купить полис.

Надо сказать, что представители РСА обращались к зарубежному опыту (в частности, Германии). Там после либерализации цены на полисы выросли, причем серьезно, но зато выросли размеры возмещения по страховым случаям.