Осаго с талоном техосмотра

Осаго с талоном техосмотра

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Диагностическая карта для ОСАГО — нужен ли техосмотр для страховки в 2018 году и возможно ли получение полиса без ТО?

Техосмотр является неотъемлемой частью страховки. Пройдя его, оператор допускает ваш автомобиль к эксплуатации, подтверждая тем самым наличие соответствующего технического состояния.

Сегодня мы поговорим о том, какой срок действия техосмотра для ОСАГО в 2018 году, где его можно приобрести и вообще, нужен ли он.

Каждый документ имеет свой срок действия. Диагностическая карта, которая заменила талоны техосмотра, не является исключением.

Для того, чтобы определить, когда вам необходимо повторно проводить ТО для своего автомобиля, вы можете взять готовую карту и найти соответствующую строчку: «Срок действия до».

Также, на бланке будет еще одна аналогичная строчка – «Дата прохождения следующего ТО не позднее», с указанной датой на день раньше.

То есть у вас имеется целых два напоминания о том, когда следует продлить действие карты.

Но что делать тому, кто впервые собирается оформлять страховку? Тут возможно две ситуации:

Машина куплена с рук;

Машина куплена в автосалоне.

Если, приобретая ТС с рук, у вас уже имеется диагностическая карта, она будет действовать до того момента, который указан в бланке.

Для новых автомобилей с возрастом не более 3 лет с момента выпуска техосмотр не нужен вообще.

Часть 2 статьи 15 Федерального закона от 01.07.2011 года № 170 – ФЗ:

Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи): (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
1) легковые автомобили; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
4) мототранспортные средства.

Для каждого вида транспорта, не относящегося к вышеуказанным ТС, соответствует свой период прохождения ТО.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 01.07.2011 года № 170 – ФЗ:

Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:
1) каждые шесть месяцев в отношении следующих транспортных средств:
а) легковые такси;
б) автобусы;
в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);
г) специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов;
2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее — год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части): (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
а) легковые автомобили; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
г) мототранспортные средства;
3) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пункте 1 настоящей части):
а) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;
б) транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
в) транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;
4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части): (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
а) легковые автомобили; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
г) мототранспортные средства.

Более подробно о том, как проводится техосмотр и какие для этого нужны документы, мы рассматривали в статье «Техосмотр автомобиля в 2018 году».

Раньше, для того чтобы пройти техосмотр необходимо было приехать в ГИБДД, отстоять большую очередь и постараться не запутаться в большом количестве бумаг.

На сегодняшний день при первичном проведении ТО, для получения диагностической карты вы можете выбрать самостоятельно любую аккредитованную организацию.

Часть 4 статьи 15 Федерального закона от 01.07.2011 года № 170 – ФЗ:

Первый технический осмотр транспортных средств, указанных в части 2 настоящей статьи, проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

При повторном и последующих обращениях, техосмотр предлагается при страховой компании. То есть, вы обращаетесь в офис, где оформляется страховка и там же проходите ТО. Но купить диагностическую карту и ОСАГО можно не во всех страховых представительствах. Следовательно, прежде чем ехать в определенное место, не поленитесь и узнайте заранее, предоставляется ли данная услуга или нет.

Можно также обратиться к фирмам, которые рекламируют себя как аккредитованные компании с доставкой диагностической карты на дом. Однако вы не застрахованы от того, что это мошенники и как итог, вы останетесь без необходимого документа и денег.

Полис ОСАГО можно приобрести легально даже без диагностической карты. Как мы уже писали раньше, если вашему автомобилю меньше 3 лет, техосмотр ему не нужен. Следовательно, страховку можно оформить без прохождения ТО.

Есть еще один интересный способ избежать приобретения диагностической карты, но данный вариант не подойдет для постоянного использования, хотя недобросовестные страховщики могут и на это пойти.

Согласно Закону «Об ОСАГО», владелец ТС имеет право приобрести полис на 20 дней, если у него нет диагностической карты:

В случае перегона автомобиля к месту его регистрации;

При перегоне автомобиля для проведения техосмотра.

Часть 3 статьи 10 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ:

Владелец транспортного средства вправе заключить договор обязательного страхования на не превышающий 20 дней срок при отсутствии документов, указанных в подпункте «е» пункта 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, в случае:
а) приобретения транспортного средства (покупки, наследования, принятия в дар и тому подобного) для следования к месту регистрации транспортного средства. При этом владелец транспортного средства до его регистрации обязан заключить договор обязательного страхования на один год в соответствии с положениями пункта 1 настоящей статьи;

примечание:
В случае заключения договора обязательного страхования с учетом положений подпункта «б» пункта 3 статьи 10 данного документа коэффициент страховых тарифов в зависимости от срока страхования устанавливается по правилам определения коэффициента страховых тарифов в зависимости от срока страхования, если он определяется при заключении договора обязательного страхования в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 статьи 10 данного документа при условии, что иное не установлено Правительством Российской Федерации (Федеральный закон от 28.07.2012 N 130-ФЗ).

Смотрите так же:  Договор займа с условием возврата

б) следования к месту проведения технического осмотра транспортного средства, повторного технического осмотра транспортного средства.(п. 3 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)

Исходя из этого, на вопрос — можно ли получить полис ОСАГО на 20 дней без техосмотра? – мы можем с точностью сказать, что можно.

Существует еще множество нелегальных способов приобретения ОСАГО без диагностической карты, однако вероятность хорошего исхода при покупке никто гарантировать не может.

Для того чтобы оформить транзитную страховку, вам понадобится основной пакет документов, о котором мы писали в статье документы для ОСАГО.

Принцип действия прост:

Отправляетесь в страховую компанию;

Сообщаете, что вам нужна страховка на 20 дней по причине… (укажите необходимую);

Получаете на руки ОСАГО.

В том случае, если машина новая, страховка делается на год, при этом талон технического осмотра для ОСАГО в 2018 году не требуется.

Часто нам приходят одни и те же вопросы. Чтобы вы не искали ответы на них, мы решили их собрать в одном месте.

— Нужно ли проходить техосмотр для страховки ОСАГО в 2018 году?

Нужно, за исключением нескольких ситуаций:

Машине с момента выпуска менее 3 лет;

Перегоняете автомобиль до места его регистрации;

Перегоняете авто для проведения ТО.

— Когда нужна диагностическая карта для ОСАГО?

Если автомобиль у вас относительно новый, и вы проходите самый первый техосмотр на нее, то для оформления страховки понадобится диагностическая карта.

Для продления ОСАГО также понадобится техосмотр.

Ну и основная функция диагностической карты – это подтверждение допуска ТС к эксплуатации на территории России и за рубежом.

Как мы уже знаем, для прохождения ТО теперь можно обратиться в любую аккредитованную компанию.

Для вашего удобства, мы решили вынести интерактивную карту, на которой вы сможете увидеть ближайшего, к вашему местоположению, брокера.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Нужен ли техосмотр, если есть ОСАГО?

В связи с относительно недавними изменениями в процедуре прохождения техосмотра и связанной с этим покупке полиса обязательного страхования автогражданской ответственности ОСАГО, у водителей возникает много вопросов. Несколько самых распространенных мы задали представителям ОСАО «Ингосстрах», и они любезно предоставили нам исчерпывающие ответы.

В случае наступления страхового случая может ли страховая компания требовать действующий талон техосмотра у виновника ДТП или пострадавшей стороны?

Согласно п.1 Статьи 14 Федерального закона от 25.04.2002г. № 40-ФЗ « Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО): «Страховщик имеет право предъявить регрессное требование к причинившему вред лицу в размере произведенной страховщиком страховой выплаты, если на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов» .

Таким образом, СК имеет право требовать талон ТО (диагностическую карту), если виновником ДТП является владелец легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов.
У потерпевшего талон ТО страховщик требовать не вправе.

Если техосмотр уже закончился, а полис ОСАГО еще действует, нужно ли проходить техосмотр?

Статьей 15 Федерального закона от 01.07.2011г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определена периодичность проведения технического осмотра. Согласно п. 5 вышеуказанной статьи «Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты»
Следовательно, если действие талона ТО (диагностической карты) подходит к концу или закончилось, то владельцу ТС необходимо пройти очередной технический осмотр независимо от того, действует ли еще полис ОСАГО или нет.

Влияет ли отсутствие действующего талона ТО на выплаты по ОСАГО для какого-либо участника страхового случая?

Нет, на возможность осуществления страховой выплаты наличие или отсутствие талона ТО никак не влияет.
Но, согласно п.1 Статьи 14 Закона об ОСАГО Страховщик имеет право предъявить регрессное требование к причинившему вред лицу в размере произведенной страховщиком страховой выплаты, если на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов.

Таким образом, страховая выплата потерпевшему будет произведена, но если виновником ДТП является владелец легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов, и у него на момент ДТП отсутствует действующий талон ТО (диагностическая карта), то Страховая компания имеет право предъявить регрессное требование к виновнику ДТП.

5 способов купить ОСАГО без техосмотра

Существует минимум 5 способов как купить ОСАГО без техосмотра. О них вслух не говорят, но многие ими пользуются.

Практически в каждом городе есть фирмы, где выдается диагностическая карта для ОСАГО без осмотра машины.

Они «ходят» по сети от форума к форуму, передаются по «сарафанному радио», их советуют не заботясь о последствиях. А последствия есть, а какие узнаете дочитав статью до конца.

Начнем с «практически» легальных и до полного беспредела.

1. Покупаем ОСАГО с формальным техосмотром (на 99,5% законно)

Перед походом в страховую заезжаем к оператору технического осмотра аккредитованному в РСА и формально проходим техосмотр для ОСАГО. Адрес такого оператора ТО вы без труда найдете на форумах вашего города. Сотрудник визуально осматривает машину, фотографирует, вносит данные в базу АИС, выписывает диагностическую карту.

Вся процедура занимает не более 10 минут, но к такому «техосмотру» комар носа не подточит. И уже с техосмотром едете к страховщику и покупаете полис ОСАГО. Получается, что можно купить полис ОСАГО без техосмотра (без фактического).

Плюсы

  • Приобрести полис ОСАГО можно в любой страховой компании;
  • И техосмотр и ОСАГО, как говорится «в законе»;
  • Процедура техосмотра дешевле оплачивается по единым тарифам.

Минусы

  • Минусов у данного способа нет, ну если только узнать адрес оператора проводящего «формальное» ТО.

2. Покупка полиса ОСАГО с техосмотром по документам

Практически в каждом городе есть фирмы, где можно купить осаго без диагностической карты и без осмотра машины.

Приносишь документы на машину обычно свидетельство о регистрации транспортного средства, оплачиваешь услуги и получаешь диагностическую карту на руки. С развитием информационных технологий этот способ перекочевал в интернет и практически является единственным способом как сделать техосмотр через интернет. Все формальности соблюдены сведения о Вашем авто заносятся в единую базу АИС.

Смотрите так же:  Оформить ооо в химках

Здесь Вам помогут оформить полис ОСАГО и техосмотр, либо Вы можете с диагностической картой поехать в любой офис страховой компании и оформить полис ОСАГО там.

Плюсы

  • Быстрота;
  • Ненужно предъявлять машину.

Минусы

3. Покупка полиса ОСАГО через интернет

Сейчас можно приобрести через интернет у страховых брокеров, полис ОСАГО без диагностической карты. Заполняете на сайте страхового брокера специализированную форму, указываете, куда необходимо доставить полис ОСАГО. Дожидаетесь курьера, отдаете деньги и получаете полис.

Плюсов у данного способа я не вижу.

Минусы

  • С вероятностью более 50%, Вы получите фальшивый полис ОСАГО;
  • Если Вы оплатите полис до получения, не гарантия, что Вы его вообще получите;
  • Страховая компания в регрессном прядке может взыскать с Вас сумму ущерба, которую она выплатит потерпевшему.

4. Покупка полиса ОСАГО в страховой компании с незаполненным талоном техосмотра

Первооткрывателем данного способа была компания РОСГОССТРАХ. Суть этого способа такова.

Вы приходите в офис страховой компании, вам выписывают страховой полис ОСАГО и недозаполненный талон техосмотра или диагностическую карту, где не хватает только подписи оператора техосмотра.

Сотрудник страховой компании говорит в какой пункт техосмотра Вам нужно подъехать, чтобы до конца оформить ТО. Оператор распишется в документах и все. Это необходимо сделать в течение 3-5 дней!

Плюсы

  • Настоящий полис ОСАГО приобретенный у страховой компании;
  • Экономия времени.

Минусы

  • Если не успеете пройти техосмотр в указанный срок, страховщик в случае ДТП может отказать в страховой выплате, ссылаясь на не пройденный техосмотр;
  • Скорее всего «ушлый» страховщик взыщет с Вас сумму ущерба, выплаченную потерпевшему;
  • Стоимость техосмотра обычно выше чем у оператора ТО.

5. Фальшивый полис ОСАГО

Вы сознательно приобретаете фальшивый полис ОСАГО, только для того чтобы как говорится «отмазаться» от сотрудников ГИБДД.

В этом случае Вы не проходите ТО на страховку, не предъявляете авто, просто покупаете бумажку, как говорится «за копейки».

Помните ЭТО НЕ ЗАКОННО! Это уголовно наказуемое деяние, кроме того в случае ДТП по Вашей вине Вы будете оплачивать из своего кармана:

  • ремонт машины потерпевшего;
  • судебные издержки;
  • услуги адвоката.

Все вышеперечисленные способы покупки полиса ОСАГО без прохождения полного техосмотра имеют место быть. Пользоваться ими или нет, каждый решает для себя сам.

Настоящая статья носит информационный характер и не несет призыва к действию.

ПОМНИТЕ! Технический осмотр автомобиля мы проводим не для страховой компании, а для собственной безопасности.

yber, ФЗ «Об ОСАГО» определено, что для получения страховой выплаты нужно предъявить следующие документы:

— заявление о страховой выплате;
— заверенная копия паспорта;
— доверенность на представление интересов выгодоприобрета теля (при необходимости);
— банковские реквизиты, если планируется безналичное получение выплаты;
— согласие органов опеки и попечительства, в случае, если выплата страхового возмещения будет производиться представителю лица (потерпевшего (выгодоприобрета теля), не достигшего возраста 18 лет;
— справка о ДТП;
— извещение о ДТП;
— копии протокола об административно м правонарушении, постановления по делу об административно м правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административно м правонарушении, если оформление документов о дорожно-транспо ртном происшествии осуществлялось при участии уполномоченных сотрудников полиции, а составление таких документов предусмотрено законодательств ом Российской Федерации.

В этом перечне талон техосмотра не значится!

Следовательно, если Вы купите страховой полис по действующему на данный момент талону техосмотра, то страховщик НЕ ВПРАВЕ отказать в страховой выплате!

Техосмотр для ОСАГО

Новый сервис позволит Вам узнать адреса пунктов технического обслуживания, на которых Вы сможете получить талон техосмотра для оформления страховки ОСАГО. Выберите город, где Вы планируете проходить техосмотр, и Вы увидите список адресов всех аккредитованных пунктов техобслуживания. Введите свой адрес для поиска ближайших пунктов.

Стоимость прохождения техосмотра

Полезные материалы

  • Диагностические карты – история, необходимые документы для физических и юридических лиц, категории льготников

Мы обладаем информацией об адресах станций ТО в следующих регионах:

Его больше не будут выдавать. Срок действия талона техосмотра, а теперь и диагностической карты, для покупки полиса больше не ограничен. Так говорят поправки в Закон о техосмотре и в Закон об ОСАГО. Они опубликованы в «РГ» 30 июля и тогда же вступили в силу (за исключением некоторых пунктов). А теперь обо всем по порядку.

При успешном прохождении техосмотра автовладелец теперь не получит на руки талон техосмотра. Но ему выдадут диагностическую карту, в которой напротив проверяемых параметров будет указано, что нареканий нет. Ее и надо будет предъявлять страховщику при покупке полиса ОСАГО.

Те, кто хотя бы раз проходил техосмотр так, как это положено, а не покупал на стороне с доставкой на дом, знает, как эта карта выглядит. Обычный лист, на котором на компьютере распечатан бланк: какая машина, кто владелец, что проверяется. Этот бланк подписывает эксперт и на нем ставится печать оператора. Таким образом, не требуется больше закупать бланки техосмотра с высокой степенью защиты. Подделывать диагностические карты бессмысленно. У каждого страховщика есть реестр операторов техосмотра. Кроме того, диагностическая карта существует не только на бумаге, но и в электронном виде. Страховщик всегда может проверить, проходила та или другая машина техосмотр.

Во всем остальном диагностическая карта имеет те же достоинства, что и талон техосмотра. Для машин старше трех лет, но младше семи она действует два года. Старше семи — один год (кроме автомобилей, для которых установлены другие сроки проведения техосмотра). В диагностической карте указывается идентификационный номер автомобиля, а не регистрационный. Поэтому при смене собственника карту просто можно передать новому владельцу и тому не придется заново проходить техосмотр или переоформлять карту на новые номера. Проходить техосмотр требуется до истечения действия диагностической карты.

Благодаря еще одной поправке автомобилист теперь сможет купить полис ОСАГО, даже если до окончания действия диагностической карты или талона ТО (уже выданные талоны менять на диагностическую карту не придется) остался один день. Раньше нельзя было купить полис за 6 месяцев до окончания действия талона. В итоге многим автомобилистам приходилось проходить техосмотр повторно, хотя срок старого еще не истек. Еще хуже приходилось тем, кто только купил машину на вторичном рынке. Если техосмотр истекал через 5 месяцев, им требовалось пройти техосмотр, купить ОСАГО и только потом везти машину в ГАИ на регистрацию. А до этого времени приходилось ездить незастрахованным. В случае ДТП выплату по ОСАГО не давали. Теперь это ограничение отменено.

  • выданные талоны техосмотра действуют до 1 августа 2015 года;
  • машины младше трех лет в техосмотре не нуждаются

Напомним, что до 2014 года пройти техосмотр можно не только у операторов этой услуги, но и в некоторых подразделениях ГИБДД. Для этого необходимо заплатить госпошлину в размере 300 рублей. Сейчас в ГАИ тоже будут выдавать не талоны ТО, а диагностическую карту. Госпошлина остается прежней.

За «левый» талон техосмотра водителей наказывать не будут

Да, с сегодняшнего дня состояние машин будут проверять по большему числу параметров — по 90 вместо 68. Да, автовладельцы, как уже писал портал «АвтоВзгляд», должны будут вновь покупать аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки прежде чем ехать на эту процедуру. В более жесткие условия поставят любителей тюнинга (и тех, кто ограничивается в этом деле покрытием фар пленкой, и тех, кто вносит серьезные изменения в конструкцию транспортного средства) — все подобные вмешательства должны будут подтверждаться сертифицировнными экспертами с выдачей соответствующих заключений. Туго придется и любителям сэкономить на зимней резине: отныне запрещено устанавливать шипованную резину только на ведущие колеса, обувая остальные в липучку. Имеются и другие ограничения, о которых вы можете узнать здесь.

Смотрите так же:  Нотариус в оренбурге промышленный район

Однако главной проблемы нынешнего техосмотра, когда диагностические карты большинством водителей просто покупаются, или получаются автоматически вместе с полисом ОСАГО, вступившее в силу правительственное постановление не решило. Изначально предполагалось, что процесс проверки каждого авто будет фиксироваться на видео, что исключало бы выдачу диагностических карт по левым схемам, а в случае ДТП можно было бы проверить, действительно ли машина аварийщика была технически исправна. Так же правительство отказалось от уголовного преследования операторов техосмотра, выдающих «липовые» диагностические карты или вносящих в них ложные данные. Иначе говоря, за левый талон ТО наказывать не станут, а вот за его отсутствие автовладельца начнуть штрафовать на 800 рублей.

Иначе говоря, премьер Медведев, в бытность свою президентом страны реформировавший систему техосмотра так, что она вообще перестала работать, и сейчас оставил ее просто кормушкой для определенного круга лиц, меньше всего заинтересованных в повышении безопасности дорожного движения, но активно пополняющих свои карманы.

Осаго с талоном техосмотра

Х.з., может и не откровение, но вдруг кому пригодится.

Итак, год назад продлил в очередной раз полисосагу, все путем — с официальным прохождением ТО. Год пролетел, пришло время и сейчас продлевать. А тут смотрю, моя страховая предлагает онлайн-продление. Ну, думаю, это ж хорошо: ни тебе очередей, ни допуслуга ненужных. На сайте зарегился, заполняю данные, и там среди прочего требуется указать номер с распечатки талона прохождения ТО. И что-то мне так лень стало к официалам ехать. Черт дёрнул — нашел я прошлогодний талон, смотрю, а у него срок действия 1 год.

То есть, грубо говоря, мой прошлый полис оформлен 15.11.15, ТО я прошел 10.11.15, и если я оформлю онлайн-продление до 10.11.16, то могу честно предъявить номер старого талона.

Что я и сделал. Вроде никаких нарушений закона в этой схеме нет, платить за «левак» не пришлось, совесть чиста.

Для «правильных»: машина регулярно дважды в год проходит техосмотр на подъемнике в хорошем автосервисе, так что «а вдруг у тебя неисправность, а ты без ТО, преступник на дороге блаблабла» — не тот случай.

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

ТО считаю совершенно бесполезным явлением, у кого машина в порядке пройдут, у кого нет купят, не для нашей страны это. К тому же ни какой ответственности люди с ТО не несут, если у какого-нить ара таза прям за воротами отвалится колесо и он уедет в толпу людей. ну был, всё хорошо было, а что произошло потом хз.

Талон ТО у нас это как вчерашняя справка с отрицательным ВИЧ после ночи в самом дешёвом нигерийском борделе без презервативов.

А вот проблема может быть, кароче талон, если я правильно понимаю, должен быть действителен на дату получения страховки, а если что вдруг, то и тогда у Вас должен быть талон ТО, иначе страховая съезжает с темы, типа он сам дурачок и машина у него неисправна.

приведите в пример конкретные случаи или разъяснения Пленума.

отсутствие ТО пока что не является основанием для отказа в выплате ОСАГО.

по каско могут отказать, если по документам ГИБДД у вас было технически неисправное авто и то это можно обжаловать в суде и тех осмотр здесь не причем.

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред

1. К страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере произведенной потерпевшему страховой выплаты, если:

и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов.

На практике с моего товарища через суд трясли деньги потрадавшие ребята, т.к. страховая им ничего не заплатила ввиду отсутствия у товарища диагностической карты на момент ДТП.

Как я получал талон техосмотра.

Все по-правилам, не буду же я покупать левый талон.

Приехал на СТО, там раньше еще гайцы сидели, говорю: «техосмотр сделать надо.» Мужик вышел из бокса, посмотрел на меня, на машину. Объявил цену, взял деньги, зашел обратно. Я жду на улице.

Через 5 минут выходит, отдает мне лист техосмотра.

Все, бля — прошел.

Спрашивается: нахрена это вообще нужно?

да все сейчас так его получают, сами сервисы не заморачиваются, ТО — чистая профанация.

но делать нужно, потому что наши законы не предсказуемы, могу и ввести , что ТО является обязательным документом при получении выплаты (пока не ввели)

у нас мужик честный, по крайней мере всем подряд без проверки не продает)) может своим делает, хз..

Им лень просто было.

Работу свою делать большинству лень. А этим еще и похуй.

Вам ShaverMan правильно написал. Страховая при ДТП вам откажет в выплате. Заебетесь судиться. Похуй ей будет на ваше тех обслуживание на подъемнике. Без бумажки ты букашка, а с бумажкой — человек, как говорится.

ShaverMan правильно написал, что Rasko1nikoff правильно написал.

ЗЫ: в сентябре попал в аварию, поэтому инет был проштудирован от и до на предмет подводных камней. И то чуть не попался. Но тьху-тьху, страховая выплатила.

Извещение о ДТП заполнял сам без виновника, только созвонившись по вопросам. Даже его подписи не требовалось. Все бумаги стопкой отдал в страховой, попросил от них бумагу с перечислением док-тов, что ими были от меня получены.

Потом осмотр с вызовом эксперта. Далее необходим повторный осмотр, со вскрытием, так сказать, но со страховой тишина. Звоню на 19 (предпоследний для них день для вынесения решения) — мне говорят что будет «тотал» и повторного не требуется (ну хрен с вами, думаю, посмотрим что будет).

В итоге на 20й день звонит из главного офиса «ответственное лиТцо». Разговор свелся к тому, что они не верят в то, что это ДТП было. Аргументируя тем, что под отлетевшей краской везде ржавчина (ага, авто месяц под открытым небом стоит, там скоро мыши заведутся — в общем то это я им и ответил), а фото-видеосъемку никто не делал (телефон только с функцией звонилки, потому и не делал).

Там еще были чудеса, которые не хотелось бы разглашать.

На 21й день звоню в страховую, узнать судьбу — говорят «вам перечислили ОГРОМНУЮ сумму, но озвучивать мы не имеем права» (ну все, пиздец, миллионер — подумал).

Побежал в банк проверять — действительно сумма, но не совсем огромная. Ожидал больше, ну да хрен с ними, судиться не стал, а то иногда боком может выйти.

ЗЫ: текст вышел несколько сумбурный — не писатель я.