Полномочия и ответственность депутатов

Статья 20. Полномочия депутата

Статья 20 . Полномочия депутата

В целях осуществления своих полномочий депутат имеет право:

а) участвовать в рассмотрении в органах местного самоуправления муниципального образования любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей;

б) участвовать в организации контроля исполнения нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования;

в) проверять с привлечением представителей соответствующих органов, общественных организаций сведения о нарушении законов, прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций;

г) осуществлять контроль за рассмотрением направляемых им предложений, заявлений и жалоб в органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации; принимать личное участие в их рассмотрении. Должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования, предприятий, учреждений, организаций обязаны оказывать депутату помощь в его контрольной деятельности;

д) проводить собрания избирателей округа, встречи с трудовыми коллективами и местными общественными организациями;

е) участвовать в работе различных объединений депутатов, избирателей, органов территориального общественного самоуправления, собраний трудовых коллективов, граждан по месту жительства и военнослужащих по воинским частям.

Полномочия и ответственность депутатов

Вопрос: Какими правами обладает депутат представительного ор­гана муниципального образования?

Ответ: Права депутата представительного органа муниципального обра­зования устанавливаются муниципальными правовыми актами в соот­ветствии с требованиями федерального законодательства. Такими му­ниципальными правовыми актами, согласно требованиям Федерального закона, должны быть устав муниципального образования и специальное решение представительного органа муниципального образования. В уставе муниципального образования должны содержаться следующие положения: срок полномочий депутата (должен составлять не менее 2 и не более 5 лет), ограничения, распространяемые на депутата, и основа­ния для досрочного прекращения его полномочий.

Муниципальный правовой акт, который определяет статус депу­тата, наделяет его следующими правами:

— права депутата при работе в представительном органе муници­пального образования (право на своевременное получение документов и материалов, рассматриваемых на заседаниях представительного органа, право занимать должности в представительном органе муниципального образования, право на образование депутатских объединений, право работы на постоянной основе, право на выступления на сессии, право входить в состав комитетов (комиссий), право обращаться с депутат­ским запросом, право вносить поправки в текст рассматриваемых реше­ний);

— право на представительство интересов населения (делать обра­щения в органы государственной власти и органы муниципального об­разования, иметь оборудованное помещение, необходимое для работы с избирателями, иметь помощников депутата, работающих на оплачивае­мой основе);

— право защищать свои права в судебных и административных инстанциях.

Для надлежащей реализации прав депутата законом субъекта Российской Федерации обычно предусматривается административная ответственность за нарушение зафиксированных в муниципальном пра­вовом акте прав депутата.

Кроме прав депутата в муниципальном правовом акте должны содержаться и обязанности депутата. К ним относятся следующие обя­занности:

— участвовать в работе сессии представительного органа муници­пального образования и комитетов (комиссий) этого органа;

— вести прием избирателей;

— выполнять решения представительного органа муниципального образования;

— исполнять наказы избирателей (исполнение наказов избирате­лей должно регулироваться специальным правовым актом. Наказы мо­гут выполняться либо за счет средств местного бюджета, либо посред­ством проведения общественных работ).

Помимо описанных выше прав и обязанностей депутатов. Феде­ральный закон устанавливает некоторые другие гарантии прав депута­тов. К ним относится, в частности, порядок привлечения к уголовной ответственности. Уголовно — процессуальный кодекс Российской Феде­рации устанавливает, что в отношении депутата уголовное дело может быть возбуждено только прокурором субъекта Российской Федерации (пункт 1.1 части 1 статьи 448 Уголовно-процессуального кодекса Рос­сийской Федерации). Порядок привлечения депутатов к администра­тивной ответственности ничем не отличается от порядка привлечения к такому виду ответственности других лиц.

Однако, согласно Федеральному закону, депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за вы­сказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока полномочий. Исключение из этого правила составляют клевета, оскорбления, другие нарушения, за которые Федеральным законом пре­дусмотрена ответственность.

Федеральный закон устанавливает основания, по которым пол­номочия депутата могут быть прекращены досрочно. К таким основани­ям относятся смерть депутата, его отставка по собственному желанию, признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным, при­знание судом безвестно отсутствующим или признание его умершим. Также досрочно прекращаются полномочия, когда в отношении депута­та вступает в законную силу обвинительный приговор суда, он выезжа­ет за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства или выходит из гражданства Российской Федерации. Помимо вышеиз­ложенного, депутат может быть отозван избирателями, его могут при­звать на военную или альтернативную гражданскую службу.

Полномочия аппарата Совета депутатов

Статья 15. Аппарат Совета депутатов

1. Аппарат Совета депутатов является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность.

2. Аппаратом Совета депутатов руководит глава муниципального округа на принципах единоначалия.

3. Организационное, документационное, информационное обеспечение деятельности аппарата Совета депутатов осуществляется в соответствии с Регламентом аппарата Совета депутатов, утверждаемым распоряжением аппарата Совета депутатов.

4. Структура аппарата Совета депутатов утверждается решением Совета депутатов по представлению главы муниципального округа.

5. Аппарат Совета депутатов обладает правами юридического лица.

6. Аппарат Совета депутатов имеет печать и бланки с изображением герба муниципального округа.

Статья 16. Полномочия аппарата Совета депутатов

К полномочиям Аппарата Совета депутатов относится:

1) составление проекта местного бюджета, исполнение местного бюджета и составление отчета об исполнении местного бюджета;

2) осуществление полномочий финансового органа муниципального округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

3) осуществление обеспечения деятельности главы муниципального округа и Совета депутатов;

4) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального округа;

5) принятие решения о разрешении вступления в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством Российской Федерации;

6) организация и проведение местных праздничных и иных зрелищных мероприятий, развитие местных традиций и обрядов;

7) организация и проведение мероприятий по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального округа;

8) регистрация трудовых договоров, заключаемых работодателями – физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, с работниками, а также регистрация факта прекращения трудового договора;

9) информирование жителей о деятельности органов местного самоуправления;

10) распространение экологической информации, полученной от государственных органов;

11) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятники истории и культуры местного значения), находящихся в собственности муниципального округа;

12) разработка и утверждение по согласованию с органом управления архивным делом города Москвы нормативно-методических документов, определяющих работу архивных, делопроизводственных служб и архивов, подведомственных органам местного самоуправления организаций;

13) рассмотрение жалоб потребителей, консультирование их по вопросам защиты прав потребителей;

14) взаимодействие с общественными объединениями;

а) в осуществлении ежегодного персонального учета детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории муниципального округа, во взаимодействии с отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города Москвы и образовательными организациями;

б) в организации работы общественных пунктов охраны порядка и их советов;

в) в работе призывной комиссии в соответствии с федеральным законодательством;

г) в организационном обеспечении проведения выборов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти города Москвы, референдума Российской Федерации, референдума города Москвы в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы;

д) в пропаганде знаний в области пожарной безопасности, предупреждения и защиты жителей от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах совместно с органами управления Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органами исполнительной власти города Москвы;

е) в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий;

ж) в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального округа;

16) содействие осуществлению государственного экологического мониторинга, внесение в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы предложений по созданию и размещению постов государственного экологического мониторинга, осуществление добровольного экологического мониторинга на территории муниципального округа;

17) внесение в Совет депутатов предложений:

а) по созданию условий для развития на территории муниципального округа физической культуры и массового спорта;

б) по организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского пассажирского транспорта;

в) по повышению эффективности охраны общественного порядка на территории муниципального округа;

18) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

19) организационное, информационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы; проведение работы по повышению правовой культуры избирателей;

20) регистрация уставов территориальных общественных самоуправлений;

21) организация дополнительного профессионального образования главы муниципального округа и муниципальных служащих, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

22) иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы, настоящим Уставом.

Статья 17. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств – участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее применительно к настоящей статье – граждане), осуществляемой на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы, обязанности по должности муниципальной службы в аппарате Совета депутатов за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

3. На муниципального служащего распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

4. Порядок оплаты труда и предоставления муниципальному служащему гарантий, установленных федеральными законами и законами города Москвы, определяются решениями Совета депутатов.

5. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются решением Совета депутатов в соответствии с Законом города Москвы от 22 октября 2008 года № 50 «О муниципальной службе в городе Москве»

6. Порядок и случаи проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы, порядок формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы устанавливаются решениями Совета депутатов.

Статья 18. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления, депутата

1. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед жителями, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава города Москвы, законов города Москвы, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления органами и должностными лицами местного самоуправления переданных полномочий.

Смотрите так же:  Развод по-английски перевод

3. Порядок и условия наступления ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления определяются в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы.

4. Депутат несет ответственность перед жителями в соответствии с федеральными законами.

5. Депутат в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, может быть отозван населением.

6. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, на органы местного самоуправления может быть возложена административная ответственность, на должностных лиц местного самоуправления – уголовная, гражданско-правовая, административная, дисциплинарная ответственность.

Полномочия Совета народных депутатов поселения

Полномочия Совета народных депутатов поселения

  1. В исключительной компетенции Совета народных депутатов поселения находится:
    1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;
    2) утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении;
    3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
    4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
    5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
    6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
    7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
    8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
    9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
  2. Совет народных депутатов поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Владимирской области, настоящим Уставом.

Досрочное прекращение полномочий Совета народных депутатов поселения

  1. Полномочия Совета народных депутатов поселения досрочно прекращаются в случае:
    1) принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного в части 1 статьи 24 числа депутатов Совета народных депутатов поселения;
    2) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета народных депутатов поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
    3) преобразования поселения;
    4) вступления в силу закона Владимирской области, о роспуске Совета народных депутатов поселения по основаниям, предусмотренным федеральным законом;
    5) в иных случаях, установленных настоящим уставом.
  2. Досрочное прекращение полномочий Совета народных депутатов поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
  3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов поселения состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в данный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статус депутата Совета народных депутатов поселения

  1. Срок полномочий депутата Совета народных депутатов поселения начинается со дня избрания его депутатом Совета народных депутатов поселения и прекращается со дня начала работы Совета народных депутатов поселения нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи.
  2. Условия и гарантии депутатской деятельности устанавливаются нормативными правовыми актами Совета народных депутатов поселения в соответствии с законами Владимирской области и настоящим Уставом.
  3. В соответствии с решением Совета народных депутатов поселения депутат Совета народных депутатов поселения может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной или непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета народных депутатов поселения.
  4. Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Иные ограничения, связанные со статусом депутата, могут устанавливаться федеральным законом.
  5. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
  6. В соответствии с федеральным законом депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
  7. Полномочия депутата Совета народных депутатов поселения прекращаются досрочно в случае:
    1) смерти;
    2) отставки по собственному желанию;
    3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
    4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
    5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
    6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
    7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления поселения;
    8) отзыва избирателями;
    9) досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов поселения;
    10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
    11) в иных случаях, установленных федеральным законом.

Правовые акты Совета народных депутатов поселения

  1. Совет народных депутатов поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Владимирской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов поселения.
  2. Нормативные правовые акты Совета народных депутатов поселения принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов. Иные правовые акты (постановления) Совета народных депутатов принимаются в порядке, предусмотренном регламентом Совета народных депутатов поселения.
  3. Нормативные правовые акты Совета народных депутатов поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета народных депутатов поселения только по инициативе главы поселения или при наличии заключения главы поселения.

Ответственность депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением.

  1. Основания наступления ответственности депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются уставом муниципального образования сельское поселение Горкинское в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  2. Население муниципального образования вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия депутата Туруханского районного Совета депутатов

1. Депутатом районного Совета депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, обладающий избирательным правом.

(п. 1 в редакции Решения районного Совета от 08.06.2016 № 5-71)

2. Депутат районного Совета избирается сроком на 5 лет.

3. Полномочия депутата районного Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.

4. Гарантии осуществления полномочий депутата районного Совета устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края.

5. Депутат районного Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Депутату районного Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

7. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат районного Совета не вправе:

1) Исключён. — Решение районного Совета от 23.04.2015 № 36-528

2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований Красноярского края, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

(пп. 2 в редакции Решения районного Совета от 23.04.2015 № 36-528, в редакции Решения районного Совета от 08.06.2016 № 5-71))

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

8. Депутат районного Совета депутатов, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, помимо ограничений и запретов, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи, должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, а именно депутат не вправе:

1) замещать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, иные муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы, если иное не установлено федеральными законами;

(пп. 1 в редакции Решения районного Совета от 23.04.2015 № 36-528)

2) замещать другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований края, иных объединений муниципальных образований), если в порядке, установленном федеральными законами и (или) законами края, лицам, замещающим муниципальные должности, не поручено участвовать в управлении таким хозяйствующим субъектом;

(пп. 3 в редакции Решения районного Совета от 23.04.2015 № 36-52, Решения районного Совета от 08.06.2016 № 5-71)

4) быть поверенным или иным представителем по делам третьих лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;

6) получать гонорары за публикации и выступления в качестве лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе;

7) получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц. Подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью муниципального образования и передаются по акту в соответствующий муниципальный орган. Депутат, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

8) принимать вопреки установленному порядку почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций;

9) выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренностям государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

10) разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей.

9. Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, обязан представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

10. Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, нарушивший запреты, ограничения и обязанности, установленные пунктами 8, 9 настоящей статьи, несет ответственность, предусмотренную федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

11. Депутат районного Совета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом районного Совета были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

12. Депутат районного Совета, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

(пп.12 в редакции Решения районного Совета от 18.12.2015 № 3-35)

13. Все депутаты районного Совета пользуются равными правами и несут равные обязанности.

14. Статус депутата подтверждается выдачей удостоверения и нагрудного знака.

15. Депутат районного Совета обязан участвовать в разработке муниципальных правовых актов Совета депутатов, в порядке правотворческой инициативы вносить их проекты на рассмотрение депутатским корпусом, принимать участие в деятельности районного Совета, присутствовать на его заседаниях, работать в комиссиях, иных органах районного Совета, в состав которых он избран.

16. Депутат районного Совета рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их своевременному разрешению, ведет прием граждан.

17. Формами депутатской деятельности депутата районного Совета являются:

а) участие в заседаниях районного Совета;

б) участие в работе постоянных и временных органов районного Совета;

в) участие в выполнении поручений районного Совета;

г) участие в публичных слушаниях;

д) внесение проектов муниципальных правовых актов в районный Совет;

е) депутатский запрос;

ж) обращение депутата;

и) работа с избирателями;

к) участие в работе депутатских объединений (фракций и депутатских групп).

18. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных действующим законодательством.

19. Депутат должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

(п. 19 введён Решением районного Совета от 08.06.2016 № 5-71)

1. Полномочия депутата районного Совета прекращаются досрочно в случае:

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Туруханского районного Совета депутатов;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

2. Полномочия депутата районного Совета прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

(п. 2 в редакции Решения районного Совета от 08.06.2016 № 5-71)

2.1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

(п.2.1 введён Решением районного Совета от 08.06.2016 № 5-71)

3. Полномочия депутата районного Совета в случаях, указанных в подпунктах 3, 4, 5 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта либо с момента, указанного в нем.

4. Полномочия депутата Туруханского районного Совета депутатов в случае, предусмотренном в подпункте 8 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий Туруханского районного Совета депутатов.

5. Отставка депутата принимается большинством голосов от установленной численности депутатов районного Совета на ближайшей сессии. Заявление депутата районного Совета о сложении полномочий не может быть отозвано после принятия решения районным Советом депутатов. Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь обрести их лишь в случае нового избрания.

6. Решение районного Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата районного Совета принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями районного Совета депутатов, — не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

7. Лица, являвшиеся депутатами районного Совета, распущенного на основании части 2.1 статьи 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (за исключением лиц, в отношении которых судом установлен факт отсутствия вины за непроведение Советом правомочного заседания в течение трех месяцев подряд), не могут быть выдвинуты кандидатами на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами.

(п. 7 введён Решением районного Совета от 08.06.2016 № 5-71)

На данный момент нет содержимого, классифицированного этим термином.

В г. Шахты по представлению прокурора депутаты городской думы лишены полномочий из-за неисполнения обязанности по представлению сведений о доходах

Прокуратурой города Шахты в 2017 году проведена проверка исполнения депутатами городской Думы обязанности по предоставлению сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

Предоставление неполных и недостоверных сведений выявлено у 11 лиц, замещающих указанные муниципальные должности.

Поскольку принятие решения о досрочном прекращении полномочий депутата в соответствии с федеральным законом относиться к компетенции представительного органа, в адрес председателя городской Думы внесено представление, которое по результатам рассмотрения направлено Губернатору Ростовской области для организации и проведения проверки полноты и достоверности предоставленных сведений и принятия решения о юридической ответственности депутатов.

По результатам проведенной в отношении указанных в представлении прокурора города депутатов проверки, исходя их характера выявленных несоответствий, Губернатором Ростовской области в адрес председателя городской Думы направлены заявления о досрочном прекращении полномочий 5 депутатов.

На внеочередном заседании городской Думы города Шахты досрочно прекращены полномочия 5 депутатов городского представительного органа местного самоуправления.

виртуальный клуб Суть времени

Прекращение полномочий депутатов разных уровней

Антон Александрович Сорвачев
юрист,участник рабочей группы
«Юридический фронт»

Согласно Федеральному закону от 18 мая 2005 г. «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» «смешанная» избирательная система, применявшаяся при проведении выборов депутатов Государственной Думы первого — четвертого созывов, упразднена. Новое законодательство предусматривает, что депутаты Государственной Думы избираются исключительно по партийным спискам, т.е. по пропорциональной системе. Лоббисты данного закона утверждают, что это повышает ответственность депутатов и минимизирует шансы на то, что депутатское место займет проходимец, заручившийся поддержкой искусных пиарщиков. Мажоритарно-пропорциональные системы в настоящее время используются при проведении выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти только субъектов Федерации. Напомню, что законодательная власть в России разделяется на федеральную и региональную. При избрании депутатов в региональные органы законодательной власти возможность применения мажоритарно-пропорциональной системы остается и у населения сохраняется частичный контроль и власть над «своими» депутатами.

Согласно ч. 2 ст. 71 Федерального Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», население муниципального образования вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления. Данное право регламентируется и регулируется ст. 24 Федерального Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также уставами муниципальных образований. При этом депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления должны обеспечить возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва (пункт 2 ст.24 Федерального Закона № 131-ФЗ).
А вот при выборах в Государственную Думу РФ такой контроль над нашими избранниками народ России потерял, поскольку депутаты проходят по спискам, утверждаемым партией, контролировать их может также только партия.
Ряд российских юристов, вместе с автором статьи, отмечают, что количество методов воздействия и контроля за депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации у нашего народа намного меньше (а в настоящее время вообще стремится к нулю), чем за депутатами региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Причину потери народного контроля за депутатами Государственной Думы и Советом Федерации следует искать в существовании пропорциональной системы выборов на федеральном уровне. Данная система выборов, а также невозможность в настоящий момент применения нашим народом такого своего конституционного права, как отзыв депутата Государственной Думы, используется российской властью для отстранения россиян от управления и контроля за системой законодательной власти в Российской Федерации, оставляя (пока оставляя!) нам контроль за решением только местных законодательных вопросов.
Но и этого мало, наши федеральные представители избавили себя от ряда процедур и мер, направленных на прекращение своих полномочий в связи с нарушениями режима осуществления депутатских полномочий.
С данным мнением не согласны сторонники и пропагандисты вышеуказанного закона (большинство которых являются также сторонниками партии Единая Россия). Ссылаясь на ст. 37 ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» они указывают на то, что любой гражданин может обратиться в любое региональное отделение любой политической партии с предложением включить его в федеральный список кандидатов, выдвигаемый этой политической партией. В случае поддержки этой кандидатуры не менее чем десятью членами политической партии, которые состоят в данном региональном отделении, она должна быть рассмотрена на конференции (общем собрании) регионального отделения политической партии при решении вопросов, связанных с участием политической партии в выборах. Однако всем понятно, что даже если все население будет за этого «самовыдвиженца», то комиссия партии, в которую он обратится, найдет массу причин, по которым не сможет включить его в свой список и все «реверансы» в сторону народа остаются «реверансами».
Возникает вопрос о том, может ли многонациональный народ Российской Федерации, соединенный общей судьбой на своей земле (преамбула Конституции РФ) повлиять на своих избранников и, в случае откровенного вредительства данных избранников интересам народа, отозвать депутатов, за которых он голосовал, или ему остается только дожидаться следующих выборов, чтобы выразить свое мнение по поводу действий тех или иных людей, которое также не обязательно на что-то повлияет, поскольку решение о включении или исключении депутата из предвыборного списка принимает партия. Стоит заметить, что в современном информационном мире счет идет на дни и часы, а не на годы и месяцы и если народ видит, что депутат говорит одно, а голосует «как прикажут» или им вовсе ведется какая-то подрывная деятельность, то должен существовать механизм по дисквалификации и нейтрализации этого вредителя.
Существует такой вид жуков, которые залезают в муравейник, выделяя специальный секрет, и заставляют доверчивых муравьев приносить пищу этим обманщикам, а также не реагировать, когда эти жуки начинают пожирать муравьиные яйца. Уверен, что среди наших депутатов есть честные и принципиальные люди, но некоторые из них (и это показало недавнее голосование по ювенальной юстиции и вступл
ению России в ВТО), выделяя «специальный секрет сладких слов», заставляют приносить им наше внимание и голоса, не обращая внимания на то, что они «пожирают наших детей» (сравнение актуально, в связи с голосованием по ювенальной юстиции (попытка принятия Государственной Думой РФ ФЗ «О социальном патронате» и ФЗ «Об общественном контроле»)). Но люди не муравьи и поэтому мы просто обязаны восстановить разрушенный институт по отзыву депутатов Государственной Думы, тем более об этом нашем праве прописано в п.1 ст. 32 Конституции РФ, «Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей», а представителя можно и отозвать. Подобное положение есть в гражданском законодательстве РФ, к примеру, согласно части 2 ст. 188 Гражданского кодекса РФ, «Лицо, выдавшее доверенность, может во всякое время отменить доверенность или передоверие, а лицо, которому доверенность выдана, — отказаться от нее. Соглашение об отказе от этих прав ничтожно». У нас же получается, что представитель многонационального народа Российской Федерации в Государственной Думе может сложить с себя полномочия (отказаться представлять проголосовавший за него народ), а народ не может «отменить доверенность» и отозвать своего депутата. Считаю, что данный факт противоречит Конституции России, ее законодательству и просто здравому смыслу.
Хочу обратить внимание на тот факт, что, согласно п.1 части 1 ст.448 Уголовно-процессуального кодекса РФ, решение о возбуждении уголовного дела в отношении члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы или привлечении его в качестве обвиняемого, принимается Председателем Следственного комитета Российской Федерации с согласия соответственно Совета Федерации и Государственной Думы (что, как мы понимаем, практически нереализуемо, в том случае, если депутат соблюдает «правила игры» и делает то, что велено). Речь же о привлечении депутата Государственной Думы к ответственности за принимаемые им решения, которые противоречат воле народа (не к ночи будут помянуты законы ювенальной юстиции и ратификация вступления России в ВТО) и наносят этому народу вред гораздо больший, чем многие преступления, за которые установлена ответственность Уголовным Кодексом РФ, вообще не идет. По некоторым данным, вступление России в ВТО ограбит множество россиян, а законы «о социальном патронате» и «об общественном контроле» разрушат множество жизней и отвечать за это нашим избранникам не придется, т.к. суды будут указывать на то, что все происходит в рамках закона. Создается впечатление, что депутаты (всех уровней) стараются обезопасить самих себя от своих избирателей, а не понять, как и каким образом им лучше и эффективней выражать волю нашего многонационального народа.
Считаю, что для оздоровления нашего общества и в целях улучшения функционирования аппарата власти, необходимо предоставить россиянам контроль за депутатами путем возвращения мажоритарной системы голосования, введения доступной системы отзыва депутата, предоставления права объявления недоверия конкретному депутату (причем неважно по какой системе он был избран). Данные меры необходимы также для снижения протестной активности и перевода диалога общества с властью в конструктивное русло. Необходимо также четко проработать и обсудить вышеобозначенные механизмы. Это можно сделать, к примеру, путем создания инициативной группы из представителей общественных движений и организаций, устройством площадки для общения по данной тематике (круглые столы), выработанный механизм должен быть разъяснен обществу и принят путем референдума.
Данные действия станут первыми реальными шагами для построения демократического и правового общества, предоставят многонациональному народу России инструмент для влияния на жизнь и политику своей страны (современную систему выборов как эффективный инструмент влияния общества на политику рассматривать нельзя, ввиду его дискредитации и неэффективности в современном информационном обществе), а также простимулируют создание различных общественных политических объединений, которые и станут фундаментом построения гражданского общества в России.

Каким образом и куда жаловаться на депутата? Образцы заявлений

Пожаловаться на депутата можно в несколько инстанций:
1) В партию, по федеральным спискам которой он попал в государственную думу (Приложение №1);
2) В том случае, если ответ представителей партии Вас не устроип, то жаловаться необходимо председателю Госдумы (приложение №2)
3) и в Министерство Юстиции РФ, т.к., согласно п.30.10 ст.7 Указа Президента РФ «Вопросы Министерства Юстиции Российской Федерации», именно МинЮст осуществляет контроль за деятельностью партий. (Приложение №3);
4) Также, в том случае, если в действиях депутата содержится состав уголовного преступления, необходимо написать жалобу в следственный комитет Российской Федерации (Приложение №4).

Приложение № 1

Председателю партии ______________________________
адрес:______________________
от
граждан(ина)_________________
адрес: ________________________
телефон_______________________

ЖАЛОБА
на действия депутата _________________

Уважаемый ______________, хочу довести до Вашего сведения, что депутат __________________ (ФИО депутата), позорит имя вашей партии следующими действиями:

(Перечислить причины составления жалобы)

Обратите внимание на то, что эти действия противоречат Конституции и законодательству Российской Федерации, предвыборным обещаниям и программе вашей партии, а также несут угрозу российскому обществу и совершаются вопреки воле граждан, голосовавших за вашу партию.
Прошу Вас разобраться в ситуации и принять к депутату __________ надлежащие меры. О предпринятых мерах прошу известить меня письменно по адресу: _____________.

С уважением,
_________________ ___________________ «___» ____________ 20__ год
(ФИО) (подпись)

Приложение №2

Председателю Государственной Думы Российской Федерации _________________________ (ФИО)
адрес:________________________
от
граждан(ина)___________________адрес: ________________________
телефон_______________________

ЖАЛОБА
на действия депутата _________________

Уважаемый ______________, хочу довести до Вашего сведения, что депутат __________________ (ФИО депутата), позорит должность депутата Государственной Думы РФ следующими действиями:

(Перечислить причины составления жалобы)

Обратите внимание на то, что эти действия противоречат Конституции и законодательству Российской Федерации, предвыборным обещаниям и программе партии ____________ (партия от которой выдвигался депутат), а также несут угрозу российскому обществу и совершаются вопреки воле граждан, голосовавших за партию _________.
Прошу Вас разобраться в ситуации и принять к депутату __________ надлежащие меры. О предпринятых мерах прошу известить меня письменно по адресу: _____________.

С уважением,
_________________ ___________________ «___» ____________ 20__ год

Приложение № 3

В Министерство Юстиции РФ
адрес:________________________
от
граждан(ина)___________________адрес: ________________________
телефон_______________________

ЖАЛОБА
на действия депутата _________________

Уважаемые господа, хочу довести до Вашего сведения, что действия депутата __________________ (ФИО депутата) партии ______________ (наименование партии), совершаются вопреки воле избирателей и несут угрозу для российского общества, что выражается в:

(Перечислить причины составления жалобы)

Сама партия ____________ разбираться с действиями депутата ___________ не желает (копию ответа партии _________ прилагаем).
Обратите внимание на то, что эти действия противоречат Конституции и законодательству Российской Федерации, предвыборным обещаниям и программе партии ___________, а также носят откровенно противоправный характер.
Прошу Вас разобраться в ситуации и принять к партии __________ надлежащие меры. О предпринятых мерах прошу известить меня письменно по адресу: _____________.

Приложение:
— ответ партии _____________ от «__» ____________ 20__ года

С уважением,
_________________ ___________________ «___» ____________ 20__ год
(ФИО) (подпись)

Приложение № 4

Председателю Следственного комитета Российской Федерации ______________________________
адрес:________________________
от
граждан(ина)___________________адрес: ________________________
телефон_______________________

ЖАЛОБА
на действия депутата _________________

Уважаемый ______________, хочу довести до Вашего сведения, что действия депутата __________________ (ФИО депутата), несут угрозу российскому общества и содержат состав уголовного преступления, а именно:

(Перечислить причины составления жалобы)

Обратите внимание на то, что эти действия противоречат Конституции и законодательству Российской Федерации, а также несут угрозу российскому обществу и содержат состав уголовного преступления.
Прошу Вас разобраться в ситуации и, руководствуясь п.1 части 1 ст.448 Уголовно-процессуального кодекса РФ, принять надлежащие меры и возбудить в отношении депутата __________ уголовное дело. О предпринятых мерах прошу известить меня письменно по адресу: _____________.

С уважением,
_________________ ___________________ «___» ____________ 20__ год
(ФИО) (подпись)

Смотрите так же:  В какую налоговую платить транспортный налог