Полномочия президента армении

Правительство Республики Армения

1-17 (звонок бесплатный)

+374 (10) 527-000 (для звонков из-за рубежа)

Официальная эл. почта

Структура государственного управления

Конституция
Конституция Республики Армения принята 5 июля 1995 года в результате референдума.
Поправки к Конституции Республики Армения внесены 27 ноября 2005 года и 6 декабря 2015 года в результате референдумов.

Конституционно-правовая характеристика
Республика Армения – суверенное, демократическое, социальное, правовое государство.
Власть в Республике Армения принадлежит народу.
Свою власть народ осуществляет посредством свободных выборов, референдумов, а также через предусмотренные Конституцией государственные органы, органы местного самоуправления и должностных лиц.
Государственная власть осуществляется в соответствии с Конституцией и законами — на основе принципа разделения законодательной, исполнительной и судебной властей.

Национальное Собрание
Национальное Собрание – представительный орган народа, осуществляющий законодательную власть. Национальное Собрание осуществляет контроль в отношении исполнительной власти, принимает государственный бюджет и выполняет иные функции, установленные Конституцией.
Полномочия Национального Собрания устанавливаются Конституцией.
Национальное Собрание состоит из не менее чем ста одного депутата. Национальное Собрание избирается по пропорциональной избирательной системе. Последние парламентские выборы состоялись 2 апреля 2017 года.

Президент Республики
Президент Республики – глава государства. Президент следит за соблюдением Конституции. При осуществлении своих полномочий Президент Республики беспристрастен и руководствуется исключительно общегосударственными и общенациональными интересами. Президент Республики осуществляет свои функции посредством полномочий, установленных Конституцией.

Правительство
Правительство – высший орган исполнительной власти.
Правительство на основе своей программы разрабатывает и осуществляет внутреннюю и внешнюю политику государства, осуществляет общее руководство органами системы государственного управления.
Полномочия Правительства устанавливаются Конституцией и законами. К компетенции правительства относятся все касающиеся исполнительной власти вопросы, которые не отведены иным органам государственного управления или местного самоуправления.
Правительство состоит из Премьер-министра, вице-премьеров и министров.
Избранного парламентским большинством кандидата Президент Республики назначает Премьер-министром. Вице-премьеры и министры назначаются Президентом Республики по представлению Премьер-министра.
В рамках программы Правительства Премьер-министр определяет основные направления политики Правительства, руководит деятельностью Правительства и координирует работу членов Правительства.

Суды и Высший судебный совет
Правосудие в Республике Армения осуществляется исключительно судами – в соответствии с Конституцией и законами. В Республике Армения действуют Конституционный суд, Кассационный суд, апелляционные суды, суды первой инстанции общей юрисдикции, а также Административный суд. В предусмотренных законом случаях могут формироваться специализированные суды.
Конституционное правосудие осуществляет Конституционный суд, обеспечивая верховенство Конституции. Высшей судебной инстанцией Республики Армения, за исключением сферы конституционного правосудия, является Кассационный суд.
Кассационный суд посредством пересмотра в пределах установленных законом полномочий судебных актов обеспечивает единообразное применение законов и иных нормативных правовых актов, а также устраняет фундаментальные нарушения прав и свобод человека.
Независимость судов и судей гарантирует Высший судебный совет, который является независимым государственным органом, состоящим из десяти членов. Пятерых членов Высшего судебного совета избирает Общее собрание судей, еще пятерых – Национальное Собрание.

Административно-территориальные единицы Республики Армения
Административно-территориальными единицами Республики Армения являются марзы и общины. Марзы состоят из сельских и городских общин. Территория Республики Армения разделена на 10 марзов. Это: Арагацотнский марз, Араратский марз, Армавирский марз, Гехаркуникский марз, Лорийский марз, Котайкский марз, Ширакский марз, Сюникский марз, Вайоцдзорский марз и Тавушский марз.
Столица Ереван является общиной. Местное самоуправление осуществляется в общинах.

Полномочия президента армении

Статья 2. Президент Республики Армения избирается гражданами республики на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, сроком на пять лет.
Порядок выборов Президента Республики Армения определяется Законом Республики Армения «О выборах Президента Республики Армения».

Статья 3. Президентом Республики Армения может быть избран любой гражданин Республики Армения, достигший 35 лет, обладающий избирательным правом и постоянно или преимущественно проживающий в Республике Армения в течение последних десяти лет.
Одно и то же лицо не может быть избрано на должность Президента Республики Армения более чем два раза подряд. Президентом более одного раза не может быть избрано лицо, которое в предшествовавший выборам период занимало должность Президента не менее двух с половиной лет.

Статья 4. Выборы Президента Республики Армения проводятся один раз в пять лет, в третью среду октября.

Статья 5. Выборы Президента Республики Армения откладываются или назначаются новые выборы, если до дня голосования один из кандидатов в Президенты скончался либо возникли непреодолимые препятствия для голосования. Препятствия признает непреодолимыми Верховный Суд Республики Армения. В подобных случаях по решению Верховного Совета Республики Армения через два месяца проводятся выборы, в которых могут принять участие также новые кандидаты.

Статья 6. Вновь избранный Президент Республики Армения вступает в должность во вторую среду декабря того же года.
Если до последней среды ноября данного года Президент не избирается, то избранный после этого срока Президент вступает в должность на двадцатый день после избрания. При этом, независимо от срока фактического вступления в должность, срок вступления в должность вновь избранного Президента исчисляется со второй среды декабря. В указанном случае со второй среды декабря до дня вступления в должность нового Президента республики обязанности Президента исполняет Председатель Верховного Совета, а если это невозможно- Заместитель Председателя Верховного Совета.

Статья 7. При вступлении в должность Перзидента Республики Армения на специальном заседании Верховного Совета Республики Армения приносит следующую присягу: «Вступая в должность Президента Республики Армения, клянусь быть гарантом защиты Конституции и законов республики, независимости и демократии, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан».

Статья 8. Президент Республики Армения:

1) представляет Республику Армения внутри страны и в международных отношениях;
2) обладает правом законодательной инициативы;
3) подписывает и обнародует законы Республики Армения в двухнедельный срок.
В указанный срок Президент Республики Армения может не подписать законопроект и со своими возражениями возвратить его в Верховный Совет Республики Армения для повторного обсуждения и
голосования.
Если Верховный Совет Республики Армения простим большинством голосов, депутатов полномочия которых признаны, но не менее чем одной третью голосов от общего числа депутатов вносит в соответствии с возражениями Президента Республики Армения изменение в законопроект или большинством в две трети голосов участвующих в заседании, но не менее чем простим большинством голосов депутатов, полномочия которых признаны, подтверждает принятый им законопроект, то Президент Республики Армения подписываеть и обнародуеть законопроект в пятидневный срок после его получения.
Если в двухнедельный срок Президент Республики Армения не подписывает или возвращает законопроект, а также не подписывает законопроект в пятидневный срок в случаях предусмотренных частью второй пункта 3 настоящей статьи, законопроект публикуется за подписью Председателя Верховного Совета Республики Армения и приобретает силу закона;
4) представляет Верховному Совету Республики Армения ежегодные сообщения о политической, социально-экономической ситуации в республике, о ходе выполнения законов и постановлений, принятых
Верховным Советом Республики Армения; может обращаться с посланиями к народу Республики Армения и Верховному Совету Республики Армения.
По решению Верховного Совета Республики Армения выступает с внеочередным сообщением в Верховном Совете;
5) может созывать внеочередное заседание или сессию Верховно Совета Республики Армения;
6) назначает и освобождает Председателя Правительства Республки Армения, с его согласия назначает и освобождает членов Правительства, принимает отставку Правительства с уведомлением Верховного Совета Республики Армения в трехдневный срок.
Верховный Совет Республики Армения простым большинством голосов депутатов, полномочия которых признаны, но не менее чем большинством в одну треть голосов от общего числа депутатов может предложить Президенту республики пересмотреть вопрос о назначении Правительства, его Председателя или какого-либо члена Правительства.
Президент Республики Армения в пятнадцатидневный срок уведомляет Верховный Совет Республики Армения о принятии его предложения или о том, что он вновь настаивает на своем решении. В случае, если Президент Республики Армения настаивает на своем решении, Верховный Совет Республики Армения может большинством в две трети голосов от общего числа депутатов прекратить полномочия указанных должностных лиц. Президент республики обязан освободить этих лиц от занимаемых должностей;
7) руководит деятельностью Правительства Республики Армения, может председательствовать на заседаниях Правительства;
8) представляет Верховному Совету Республики Армения кандидатуры для избрания на должности членов Конституционного Суда Республики Армения, Председателя Верховного Суда, его заместителей, членов Верховного Суда, Главного государственного арбитра Республики Армения и назначения на должность Генерального прокурора Республики Армения;
9) осуществляет общее руководство внешними отношениями, заключает международные договоры Республики Армения и в предусмотренных законом случаях представляет их на ратификацию Верховного Совета Республики Армения;
10) назначает и отзывает дипломатических представителей Республики Армения в иностранных государствах и при международных организациях;
11) принимает верительные и отзывные грамоты дипломатических представителей иностранных государств; 12) возглавляет Совет Безопасности Республики Армения, является Главнокомандующим Вооруженными Силами, назначает высший командный состав Вооруженных Сил;
13) принимает необходимые меры по защите и обеспечению безопасности Республики Армения и ее граждан; 14) в соответствии с международными правовыми нормами осуществляет защиту интересов армян за пределами республики;
15) в случае вооруженного нападения на республику принимает решение об использовании Вооруженных Сил, а при наличии внешней угрозы — объявляет военное положение на всей территории или в отдельных районах республики. В указанных случаях может объявлять общую или частичную мобилизацию.
В случае крупномасштабного бедствия или в иных чрезвычайных обстоятельствах, исходя из необходимости скорейшего урегулирования стуации и восстановления законности, может объявлять чрезвычайное положение продолжительностью до трех месяцев, срок которого продлевается с согласия Верховного Совета Республики Армения.
Решения об использовании Вооруженных Сил, объявлении военного или чрезвычайного положения представляет на утверждение Верховного Совета не позднее чем в течение 48 часов.
Статус состояния войны, военного или чрезвычайного положения устанавливается законом;
16) принимает в гражданство Республики Армения, решает вопрос о предоставлении убежища, осуществляет помилование осужденных;
17) отменяет принятые Правительством Республики Армения, отдельными министерствами Республики Армения, государственными комитетами, другими ведомствами Республики Армения, исполнительными комитетами местных Советов решения, которые противоречат Конституции Республики Армения, законам Республики Армения, постановлениям Верховного Совета Республики Армения и указам Президента;
18) награждает орденами и медалями Республики Армения, присваивает почетные звания, высшие воинские звания и дипломатические ранги;
19) осуществляет иные полномочия, установленные законами Республики Армения.

Смотрите так же:  Как оформить кредитную карту не работая

Статья 9. Президент Республики Армения на основе Конституции Республики Армения, законов Республики Армения и постановлений Верховного Совета издает указы и распоряжения в пределах своих полномочий. Указы Президента Республики Армения обязательны для исполнения на всей территории Республики Армения.
Указы Президента Республики Армения не могут противоречить конституции Республики Армения, законам Республики Армения и постановлениям Верховного Совета Республики Армения.
Указы и распоряжения Президента, противоречащие Конституции и законам Республики Армения, отменяются Верховным Советом на основании заключения Конституционного Суда.

Статья 10. Одновременно с Президентом Республики Армения избирается и Вице-президент Республики Армения.
Кандидата в Вице-президенты Республики Армения предлагает кандидат в Президенты Республики Армения. Вице-президентом Республики Армения могут быть избраны лица, удовлетворяющие установленным в статье 3 настоящего Закона требованиям, предъявляемым к кандидату в Президенты Республики Армения.
По поручению Президента Республики Армения Вице-президент Республики Армения исполняет его отдельные полномочия.
В случае невозможности исполнения Вице-президентом Республики Армения своих полномочий Президент Республики Армения представляет на утверждение Верховного Совета Республики Армения нового кандидата в Вице-президенты Республики Армения.
Вице-президент Республики Армения занимает должность Президента Республики Армения, если Президент Республики Армения:
1) подал в отставку;
2) не может продолжать исполнение своих обязанностей;
3) отстранен от должности в установленном законом порядке.
Вопрос о невозможности продолжения исполнения Президентом и Вице-президентом Республики Армения своих обязанностей решает Верховный Совет Республики Армения, простим большинством голосов, депутатов полномочия которых признаны, но не менее чем одной третью голосов от общего числа депутатов — на основании их заявлений или исходя из создавшихся обстоятельств.
В случае невозможности исполнения своих обязанностей одновременно Президентом и Вице-президентом Республики Армения должность Президента Республики Армения занимает Председатель Верховного Совета Республики Армения или его Заместитель.

Статья 11. Президент и Вице-президент Республики Армения могут быть отстранены от должности, если они признаны виновными в измене Родине, взяточничестве или совершении иных преступлений.
Вопрос об отстранении Президента и Вице-президента Республики Армения от должности предварительно рассматривается Верховным Советом Республики Армения, который простим большинством голосов депутатов ,полномочия которых признаны, но не менее чем одной третью голосов от общего числа депутатов, принимает решение о передаче вопроса в Верховный Суд Республики Армения — для подготовки заключения.
Решение об отстранении Президента и Вице-президента Республики Армения от должности выносится Верховным Советом Республики Армения двумя третями голосов от общего числа депутатов, на основании заключения Верховного Суда Республики Армения.

Статья 12. Личность Президента и Вице-президента Республики Армения неприкосновенна и охраняется законом.

Статья 13. Порядок обслуживания и содержания, размер заработной платы Президента и Вице-президента Республики Армения устанавливаются Верховным Советом Республики Армения.

Статья 14. Президент и Вице-президент Республики Армения не могут быть депутатами какого-либо Совета Республики Армения.
Президент и Вице-президент Республики Армения на время пребывания в должности не могут быть членами руководящего органа какой-либо общественно-политической организации и занимать иные должности, за исключением предусмотренных законом случаев.

Председатель Верховного Совета Республики Армения Л. ТЕР-ПЕТРОСЯН
Секретарь Верховного Совета Республики Армения А. СААКЯН

1 августа 1991 года,
гор. Ереван
N С-0367-1.

В парламенте Армении впервые пройдут выборы президента страны

ЕРЕВАН, 2 марта. /ТАСС/. Выборы нового президента Армении пройдут в пятницу в парламенте страны. В фойе около зала заседаний Национального собрания состоится закрытое (тайное) голосование по единственной кандидатуре на пост главы государства.

Фракции правящей Республиканской партии Армении и левонационалистической партии «Дашнакцутюн» выдвинули кандидатом в президенты посла республики в Великобритании 65-летнего Армена Саркисяна. Это предложение поддержала фракция правоцентристского блока «Царукян» — вторая по численности в парламенте. Такая расстановка сил обеспечит кандидату безусловное избрание уже в первом туре, полагают наблюдатели.

В четверг в парламенте прошло обсуждение кандидатуры. Представители радикально-оппозиционного блока партий «Елк» заявили, что будут голосовать против Саркисяна. По их словам, кандидат не представил документ, подтверждающий, что он вышел из британского подданства, в котором состоял в 2002-2011 годах. Это, по мнению оппозиции, является нарушением конституции, которая требует, чтобы кандидат в президенты в течение последних шести лет состоял исключительно в гражданстве Армении.

Нового президента выбирают по-новому

Саркисян в случае победы станет четвертым президентом со времени провозглашения независимости республики и учреждения этой должности и первым, который будет избран депутатами, а не путем всенародного голосования. Это предусмотрено положениями конституционной реформы, согласно которым страна переходит к парламентской форме правления.

Являясь руководителем государства, президент, однако, будет наделен ограниченными, представительскими функциями. Вся исполнительная власть сосредоточится в руках премьер-министра. Как пояснил глава минюста Давид Арутюнян, «с избранием президента и премьера с новыми полномочиями Армения завершит последний этап перехода к парламентской форме правления».

Новые полномочия президента

По словам министра, у президента появятся «две важнейшие функции: он — глава государства, производит назначения на высшие государственные должности и следит за соблюдением конституции». «Это тот противовес, который следит за соблюдением основного закона и при необходимости обращается в Конституционный суд», — пояснил Арутюнян.

По предложению премьера президент назначает министров. Он имеет право представить возражения по кандидатурам. Если премьер настаивает на своих кандидатурах, то президент может либо принять это предложение, либо обратиться в Конституционный суд.

В отличие от своих предшественников, мандат которых составлял пять лет, нового президента Армении избирают на семь лет. Кандидат на этот пост должен быть не моложе 40 лет, последние шесть лет состоять только в гражданстве Армении и постоянно проживать на территории республики, обладать избирательным правом и владеть армянским языком.

Смотрите так же:  Когда должно быть подписано заявление на увольнение по собственному желанию

Одно и то же лицо не может избираться президентом повторно. Президент не может занимать иную должность, вести предпринимательскую деятельность, выполнять какую-либо другую оплачиваемую работу. В период пребывания в должности он не может состоять в политической партии.

Биография кандидата

Армен Саркисян родился 23 июня 1953 года в Ереване в семье архитектора. В 1976 году он с отличием окончил физический факультет Ереванского государственного университета, а в 1979-м — аспирантуру кафедры теоретической физики физического факультета этого вуза. Саркисян является кандидатом физико-математических наук (1979) и почетным доктором Национальной академии наук Армении (1999).

В разные периоды с 1992 по 2013 год он был послом Армении в Бельгии, Ватикане, Люксембурге, Нидерландах, руководил представительством республики при Евросоюзе. С ноября 1996 по март 1997 года Саркисян возглавлял правительство Армении. В 2002-2011 годах он состоял в британском подданстве. Кандидат женат, у него двое сыновей и трое внуков.

Новый президент вступит в должность 9 апреля: в этот день истекает 5-летний мандат действующего главы государства Сержа Саргсяна.

Королева или серый кардинал: почему в Армении не хотят чрезмерно «пиарить» президента

ЕРЕВАН, 17 окт – Sputnik, Давид Галстян. После смены формы правления на парламентскую роль президента в Армении стала чисто номинальной.

Sputnik Армения поговорил с экспертами о том, какой им видится роль Саркисяна в ближайшем будущем.

Приглашая Армена Саркисяна на должность президента Армении, прежние власти рассчитывали на то, что он будет работать над созданием положительного имиджа страны — в первую очередь на Западе, считает политтехнолог Армен Бадалян.

После смены власти в Армении, его роль, несмотря на ограниченные полномочия, становится более ощутимой.

«Он становится одним из связующих звеньев между новыми властями Армении и, в частности, Западом. Конечно, есть связи и с Россией, с учетом того, что недавно он встречался и с главой МИД РФ, обсуждал карабахский конфликт», — сказал Бадалян.

По его словам, Саркисян опытный дипломат, который выполняет роль посредника, однако некоторые представители власти избегают давать объективную оценку его деятельности, чтобы чрезмерно его не «пиарить».

Несмотря на это, а также ограниченные полномочия, президент становится одним из весомых игроков на внутриполитической арене, и действует при этом довольно эффективно. Не говоря уже о том, что Саркисян — приемлемая фигура и для заграничных партнеров — как на Востоке, так и на Западе.

Что касается возможного изменения роли и полномочий президента, то, по мнению политтехнолога, Армении сначала нужно определиться, какая форма правления ей больше подходит.

«Нужно понять, какой страной будет Армения через 15-20 лет, исходя из этого нужно решить, какие полномочия должен иметь тот или иной орган власти», — сказал Бадалян.

В свое время Никол Пашинян говорил о необходимости отказа от «суперпремьерства» и перераспределения власти. Комментируя это заявление, политтехнолог обратил внимание, что Пашинян имел в виду законодательную власть, а не расширение полномочий президента.

Политолог Ерванд Бозоян, в свою очередь, считает, что Саркисян – политик, который действует в поле компромиссов. Он хорошо чувствует себя при столкновении интересов различных политических сил, но не самостоятельно.

«Он хорошо справился со своей ролью в апреле этого года, но сегодня нет такой биполярной системы, при которой Армен Саркисян мог бы себя проявить и занять активную позицию», — сказал Бозоян.

Сегодня, по словам политолога, сформировалась однополярная система, которая будет зафиксирована на предстоящих парламентских выборах. Роль Саркисяна при таком раскладе будет походить на статус английской королевы, считает политолог.

Ни в какой другой серьезной роли Бозоян в ближайшем будущем Саркисяна не видит.

«Возможно в будущем, в результате каких-то изменений, он станет какой-то реальной силой. Но сейчас у него нет никакой структуры. Для этого нужна серьезная энергетика, волевые данные и жесткий характер, которыми он не обладает», — отметил Бозоян.

По его словам, у Саркисяна другое амплуа — балансировать между различными центрами силы, уравновешивать, но не более того.

Что касается того обстоятельства, что Саркисяна в свое время пригласил экс-президент Серж Саргсян, то ситуация изменилась, и его политический вес резко снизился. Хорошие личные отношения может быть между Саркисяном и Саргсяном сохранились, но с политической точки зрения они второстепенны.

Статус и функции нового президента Республики Армения

Согласно новой Конституции Армении, в соответствии с которой республика переходит на парламентскую форму правления, президент Республики — глава государства, следит за соблюдением Конституции, и при осуществлении своих полномочий беспристрастен и руководствуется исключительно общегосударственными и общенациональными интересами.

Срок полномочий Президента Республики и предъявляемые к нему требования

1. Президент Республики избирается сроком на семь лет.
2. Президентом Республики может быть избрано каждое лицо, достигшее сорока лет, последние шесть лет являющееся гражданином только Республики Армения, последние шесть лет постоянно проживающее в Республике Армения, обладающее избирательным правом и владеющее армянским языком.
3. Одно и то же лицо может быть избрано Президентом Республики только один раз.
4. Президент Республики не может занимать какой-либо иной должности, заниматься предпринимательской деятельностью, выполнять иную оплачиваемую работу.
5. Президент Республики в ходе осуществления своих полномочий не может быть членом какой-либо партии.

Порядок выборов Президента Республики

1. Президент Республики избирается Национальным Собранием.
2. Очередные выборы Президента Республики проводятся не ранее чем за сорок и не позднее чем за тридцать дней до завершения полномочий Президента Республики.
3. Право на выдвижение кандидата в Президенты Республики имеет как минимум одна четверть от общего числа депутатов.
4. Президентом Республики избирается кандидат, который получил не менее трех четвертей голосов от общего числа депутатов. Если Президент Республики не избирается, то проводится второй тур выборов, в котором могут принять участие все кандидаты, принявшие участие в первом туре. Во втором туре Президентом Республики избирается кандидат, который получил не менее трех пятых голосов от общего числа депутатов. Если Президент Республики не избирается, то проводится третий тур выборов, в котором могут принять участие два кандидата, получившие наибольшее число голосов во втором туре. В третьем туре Президентом Республики избирается кандидат, получивший большинство голосов от общего числа депутатов.
5. Если Президент Республики не избирается, то в десятидневный срок проводятся новые выборы Президента Республики.
6. Подробности порядка выборов Президента Республики устанавливаются Регламентом Национального Собрания.

Внеочередные выборы Президента Республики

Внеочередные выборы Президента Республики проводятся не ранее чем через двадцать пять и не позднее чем через тридцать пять дней после открытия вакансии на должность Президента Республики в случаях отрешения от должности, невозможности исполнения полномочий, отставки или смерти Президента Республики.

Вступление в должность Президента Республики

1. Президент Республики вступает в должность в день завершения полномочий предыдущего Президента Республики.
2. Президент Республики, избранный посредством внеочередных выборов, вступает в должность на десятый день после избрания.
3. Президент Республики вступает в должность на специальном заседании Национального Собрания с принесением народу следующей присяги: “Вступая в должность Президента Республики, клянусь: быть верным Конституции Республики Армения, при осуществлении своих полномочий быть беспристрастным, руководствоваться только общегосударственными и общенациональными интересами и вложить все свои силы в дело укрепления национального единства”.

Послание Президента Республики

Президент Республики может обращаться с посланием к Национальному Собранию по вопросам, входящим в его компетенцию.

Подписание и обнародование закона

1. Президент Республики подписывает и обнародует принятый Национальным Собранием закон в двадцатиоднодневный срок или в тот же срок обращается в Конституционный Суд по вопросу определения соответствия закона Конституции.
2. Если Конституционный Суд постановляет, что закон соответствует Конституции, то Президент Республики в пятидневный срок подписывает и обнародует закон.
3. Если Президент Республики не выполняет требований, установленных настоящей статьей, то Председатель Национального Собрания в пятидневный срок подписывает и обнародует закон.

Смотрите так же:  457 приказ мо рф

Принятие отставки Правительства

Президент Республики немедленно принимает отставку Правительства в случаях, установленных статьей 158 Конституции.

Изменения в составе Правительства

Президент Республики по предложению Премьер-министра вносит изменения в состав Правительства.

Полномочия Президента Республики в области внешней политики

1. Президент Республики в установленных законом случаях и порядке:
1) заключает по предложению Правительства международные договоры;
2) назначает и отзывает по предложению Премьер-министра дипломатических представителей в иностранных государствах и международных организациях;
3) принимает верительные и отзывные грамоты дипломатических представителей иностранных государств и международных организаций.
2. Президент Республики по предложению Правительства в установленных законом случаях и порядке утверждает, приостанавливает или денонсирует международные договоры, не требующие ратификации.
3. Президент Республики по предложению Премьер-министра в установленных законом случаях и порядке присваивает высшие дипломатические ранги.

Полномочия Президента Республики в сфере вооруженных сил

1. Президент Республики по предложению Премьер-министра в установленных законом случаях и порядке назначает и освобождает высший командный состав вооруженных сил и других войск.
2. Президент Республики по предложению Премьер-министра в установленных законом случаях и порядке присваивает высшие воинские звания.

Неприкосновенность Президента Республики

1. Президент Республики обладает неприкосновенностью.
2. Президент в течение и после срока своих полномочий не может подвергаться преследованию и привлекаться к ответственности за действия, обусловленные его статусом.
3. Президент Республики может привлекаться к ответственности за действия, не связанные с его статусом, только после завершения своих полномочий.

Отрешение от должности Президента Республики

1. Президент Республики может быть отрешен от должности за государственную измену, иное тяжкое преступление или грубое нарушение Конституции.
2. Для получения заключения о наличии оснований для отрешения от должности Президента Республики Национальное Собрание постановлением, принятым большинством голосов от общего числа депутатов, обращается в Конституционный Суд.
3. Национальное Собрание выносит постановление об отрешении от должности Президента Республики на основании заключения Конституционного Суда как минимум двумя третями голосов от общего числа депутатов.

Отставка Президента Республики

Президент Республики подает прошение о своей отставке в Национальное Собрание. Отставка считается принятой с момента ее обнародования в порядке, установленном законом.

Невозможность исполнения полномочий Президента Республики

В случаях тяжелой болезни Президента Республики или наличия иных непреодолимых препятствий для исполнения его полномочий, из-за которых исполнение его полномочий становится невозможным на продолжительное время, Конституционный Суд на основании заявления Правительства выносит постановление о невозможности исполнения полномочий Президента Республики.

Временное исполнение полномочий Президента Республики

В случаях отрешения от должности, невозможности исполнения полномочий, отставки или смерти Президента Республики до вступления в должность новоизбранного Президента Республики полномочия Президента Республики исполняет Председатель Национального Собрания.

Обеспечение деятельности Президента Республики

1. Порядок формирования Аппарата Президента Республики устанавливается законом. Президент Республики в установленных законом случаях и порядке производит назначения на должности Аппарата Президента Республики.
2. Размер оплаты, порядок обслуживания и обеспечения безопасности Президента Республики устанавливается законом.

Какими полномочиями будет обладать новый президент Армении?

Согласно новой редакции Конституции, принятой в 2015 году, с апреля этого года Армения полностью перейдет к парламентской форме правления, когда истекут сроки полномочий действующего президента.

Впервые президента избрал не народ, а Национальное Собрание. Новый же президент Армении будет иметь несравнимо ограниченные полномочия, а первым лицом государства на деле станет премьер-министр страны.

Какой статус будет иметь новый президент?

Согласно 123-ей статье новой редакции Конституции, президент – глава государства, который следит за соблюдением Конституции, осуществляет свои полномочия беспристрастно и руководствуется исключительно общегосударственными и общенациональными интересами. Президент республики осуществляет свои функции посредством полномочий, определенных Конституцией.

Отметим, что по прежней редакции Конституции, глава Армении обеспечивал нормальную деятельность законодательных, исполнительных и судебных органов. Он был гарантом независимости, территориальной целостности и безопасности Армении. Этими полномочиями новый президент обладать не будет.

Как избирается президент Армении?

Согласно новой редакции Конституции, президент Армении избирается сроком на семь лет, в то время как по прежней этот срок составлял пять лет, при этом он мог быть избран на должность 2 раза подряд. Сейчас же одно и то же лицо может быть избрано президентом республики лишь один раз.

Президент республики не может занимать какую-либо должность, заниматься предпринимательской деятельностью, выполнять оплачиваемую работу. Президент республики не может быть членом какой-либо политической партии во время выполнения своих полномочий.

Президентом республики может быть избрано любое лицо, достигшее 40 лет, последние шесть лет являющееся гражданином только Республики Армения, последние шесть лет постоянно проживающее в РА, обладающее избирательным правом и владеющее армянским языком.

Согласно 125-ой статье новой редакции Конституции, право на выдвижение кандидата в президенты Армении имеет ¼ от общего числа депутатов, а для избрания в первом туре необходимо, чтобы один из кандидатов получил ¾ голосов (79 голосов).

Какие полномочия будут у нового президента Армении?

Согласно новой редакции Конституции, президент республики назначает очередные и внеочередные выборы в Национальное Собрание, в 21-дневный срок подписывает и обнародует принятые парламентом законы. Глава государства больше не имеет права распускать Национальное Собрание в установленных Конституцией случаях и порядке, а также назначать внеочередные выборы.

В установленных Конституцией случаях президент может принять отставку Правительства и по предложению премьер-министра внести изменения в состав кабинета министров.

Сфера внешней политики.

Сокращены полномочия президента Армении и по части внешней политики. По новой редакции Конституции, президент республики в установленных законом случаях и порядке по предложению Правительства заключает международные договоры, назначает и отзывает по предложению премьер-министра дипломатических представителей в иностранных государствах и международных организациях, принимает верительные и отзывные грамоты дипломатических представителей иностранных государств и международных организаций.

Президент республики по предложению Правительства в установленных законом случаях и порядке утверждает, приостанавливает или денонсирует международные договоры, не требующие ратификации.

Вооруженные силы.

Согласно новой редакции Конституции, президент республики по предложению премьер-министра в установленных законом случаях и порядке назначает и освобождает высший командный состав Вооруженных сил и других войск, а также по предложению премьер-министра в установленных законом случаях и порядке присваивает высшие воинские звания.

Президент уже не является Верховным главнокомандующим ВС Армении, а в случае войны эти полномочия будут возложены на главу Правительства.

Когда новый президент вступит в должность?

Новый президент вступит в должность 9 апреля (в день завершения срока полномочий действующего президента). В этот день будет созвано специальное заседание парламента, на котором состоится церемония присяги президента.

Новости Армении — NEWS.am

ВНИМАНИЕ! НИЖЕ РЕКЛАМНЫХ БЛОКОВ ВЫ МОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ. ВСЕ КОММЕНТАРИИ ПРОХОДЯТ ПРЕМОДЕРАЦИЮ, ПОЭТОМУ ХОРОШО ПОДУМАЙТЕ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЧТО-ТО НАПИСАТЬ.

Новая Армения: как изменились полномочия президента

ФОТО : МТРК «МИР» / Чегляева Мария

Вместе со вступлением в должность главы государства Армена Саргсяна в Армении завершается переход к парламентской форме правления. Изменятся и полномочия президента, передает телеканал «МИР 24».

По новым правилам, на время исполнения обязанностей лидер страны должен быть беспартийным. Также его лишат реальной исполнительной власти, а должность будет носить только представительский характер.

Теперь президента будут избирать сроком на семь лет. На ключевые посты руководителей назначит не он, а Национальное собрание. Президент будет утверждать диппредставителей и высший командный состав только по предложению премьер-министра.

При этом должность премьер-министра становится более значимой. Именно он определит политику правительства и возглавит Совет безопасности.

В военное время премьер-министр станет Верховным главнокомандующим. Назначать и освобождать от должности губернаторов тоже будет правительство. Вводится и должность первого вице-премьера. По конституции, у премьера может быть три заместителя.

Сейчас все внимание приковано к тому, кто станет премьером Армении. Республиканцы уверяют, что выдвинут несколько кандидатов на эту должность. Имя нового главы правительства будет обнародовано после 10 апреля.