Пособие веселый счет

Дидактическое пособие «Веселый счет».

Белоусова Марина Александровна,

воспитатель, высшая квалификационная категория;

МАУДО «Детский сад №9» (структурное подразделение)

Дидактическое пособие «Веселый счет»

Маленькие дети очень любят мягкие развивающие книжки, на страницах которых их ожидают великие открытия. На страницах нашей книжки дети окунутся в мир веселой математики. Пособие представляет собой книгу, которое изготовлено своими руками из картона и обтянуто белой тканью.

Каждая страница книги посвящена цифре от 1 до 10.Представлено количество предметов, которое цифра обозначает.

На страничках пришиты пуговицы, замочки, липучки, кнопки, яркие картинки и цифры из ткани разной фактуры

Пособие «Веселый счет» используется в решении следующих образовательных задач:

  1. Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, моторной памяти.
  2. Развитие внимания, мышления, памяти, зрительного восприятия.
  3. Знакомство с цифрами в пределах 10.
  4. Соотношение числа предметов с цифрой.
  5. Количественный и порядковый счет.

Так же работа с данным пособием способствует обучению детей согласованию числительных с существительными в роде, числе, падеже, например: один цыпленок, два цыпленка и т. д.

Пособие предназначено для детей младшего и среднего дошкольного возраста, совместной и самостоятельной деятельности педагога и детей. Книжка применима для решения задач в следующих областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Способы использования (дидактические игры и упражнения):

  1. «Назови цифру»
  2. «Сосчитай предметы»
  3. «Застегни-расстегни»
  4. «Назови цвет»
  5. «Какой по счету»
  6. «Назови соседей»
  7. «Один – много»
  8. «Какой? Какая?»

Методическое пособие «Веселый счет» в соответствии с ФГОС ДОУ многофункционально, доступно, безопасно, дополняет развивающую среду группы, привлекает детей своей необычностью.

Учебно-методическое пособие по математике на тему:
Дидактическая игра «Веселый счет. Учимся считать от 1 до 5»

Представляю Вашему вниманию варианты дидактических игр, направленных на формирование математических представлений, обучению счету до 5 и знакомству с цифрами, с использованием сенсорных элементов на развитие мелкой моторики (прищепок, деталей на липучках, магнитов, пазлы, сделанные своими руками.

Предлагаемые варианты игр предназначены для детей 3-5 лет.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепить полученные знания.

Данная презентация прдназначена для занятий с дтьми среднего возраста на занятиях по математики. В презентации представлены цыфры от 1 до 5 с иллюстрациями героев по числу, которое представлено на сла.

Счет от 1 до 5. Стихи и физминутки.

Игры в ДОУ для детей от 1.5 до 5 лет.

1-2 ГОДА.• Развитие речиОй, кто это? Ой, что это?Игра очень простая, ее цель – называть предметы, изображения, картинки, все то, что видит ребенок вокруг себя. То есть расширять словарный з.

Дидактические игры создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей, они способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, представляющих собой основу обучения. Для .

Цель: упражнять в нахождении геометрических фигур в пределах в счете до пяти, развивать быстроту, ловкость, внимание, складывать рисунок из геометрических фигур.

Дидактическое пособие по ФЭМП — вязаная книжка «Весёлый счёт»

Мария Компанцева
Дидактическое пособие по ФЭМП — вязаная книжка «Весёлый счёт»

Книга «Весёлый счет» — это дидактическое пособие, предназначенное для работы с детьми дошкольного возраста. Пособие представлено в виде красочной книжки, связанной крючком из цветных ниток.

Цель пособия:

Формирование у дошкольников представления о цвете, форме, количестве, размере предметов.

Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, воображения.

Совершенствовать мелкую моторику рук.

Развивать речь детей, расширять словарный запас.

Содержание книги «Весёлый счёт»

Страница 1: Знакомство с цифрой 1

Задание: Развязать бантик у дракона.

Страница 2: Знакомство с цифрой 2

Задание: Открыть двери у машины, отстегнуть колёса.

Страница 3: Знакомство с цифрой 3

Задание: Снять круги у светофора.

Страница 4: Знакомство с цифрой 4

Задание: Расстегнуть крылышки у бабочки.

Страница 5: Знакомство с цифрой 5

Задание: Расстегнуть пальчики у перчатки.

Страница 6: Знакомство с цифрой 6

Задание: Снять пятнышки у божьей коровки, расстегнуть молнию.

Страница 7: Знакомство с цифрой 7

Задание: На ощупь определить крупу в лепестках цветика-семицветика.

Страница 8: Знакомство с цифрой 8

Задание: Придерживая осьминога, потянуть за щупальца.

Страница 9: Знакомство с цифрой 9

Задание: Посчитать веточки и игрушки на ёлке.

Страница 10: Знакомство с цифрой 10

Задание: Посчитать дырочки, расшнуровать дверцы и посчитать цветочки у тигрёнка.

Авторская дидактическая игра «Волшебный сад» Авторское дидактическое пособие «Волшебный сад» Цель: Обогащать сенсорный опыт; совершенствовать координацию движений рук, зрительную.

Дидактическое пособие для закрепления навыка счета и развития внимания «Муркин счет» Дидактическое пособие «Муркин счет» Несколько лет назад кто – то из детей принес в детский сад книжку раскраску под названием «Муркин счет».

Обучающее пособие по математике «Веселый счет»

Лучший способ увлечь детей темой математических занятий-это игра. Поэтому нужно помнить о необходимости изготовления наглядных материалов и игровых пособий.

Просмотр содержимого документа
«Обучающее пособие по математике «Веселый счет»»

Математические представления, формирующиеся у дошкольников, без труда можно вписать в игровое действие, главная цель которого — вызвать у детей живой интерес. А когда он появится, то вместе с ним возникнет и желание более тесного знакомства с математикой. Ещё одна ключевая цель игрового математического занятия в данном возрасте — создать творческое сотрудничество дошкольников и педагога. Здесь нужно помнить о необходимости разнообразных наглядных материалов (в особенности по теме «количество и счёт»). Лучший способ увлечь детей темой математического занятия — это игра. Одним из способов является использование схем, карточек. Таким образом, дошкольники оказываются вовлечёнными в игровой процесс. Кроме того переключение с одного вида деятельности на другой — это способ заинтересовать детей и снять усталость и напряжение. Так, математику легко можно связать с развитием речи, познанием окружающего мира и изобразительным творчеством.

Смотрите так же:  Мировой суд города кинешмы

Обучающее пособие своими руками «Веселый счет- песочная математика»
Описание: Игра предназначена для занятий по математике с детьми 5- 7 лет.
Цель: закрепление состава числа до 10.

Задачи:
— продолжать учить считать в пределах 10;
— закреплять навык порядкового счета;

— развивать образное мышление, воображение;

— развивать мелкую моторику;

— развивать логическое мышление, математические способности.
— воспитывать усидчивость, желание играть в математические игры;
Материалы и оборудование:
— карточки с цифрами от 1 до 10;
— цветной песок в коробочке.

Дидактическое упражнение: Песочные цифры.

Давно замечено, что легче всего выучить ребёнку цифры и особенно то, как они выглядят внешне, когда он нарисует их своими руками не один раз. Можно, конечно, лепить, делать аппликации, но всё это довольно долго, а вот рисование на песке не потребует много времени, поэтому повторять игру можно многократно. Покажите, как изобразить цифру и предложите повторить. А интерес? Да вот же, будем оживлять сказки и вносить в них свои идеи! Начинайте рассказывать любую сказку ребёнку и время от времени задавайте вопрос «сколько?», который будет менять сюжет. Ответ нужно нарисовать из песка в виде цифры. Пример: жили-были (сколько поросят?), попала Маша в домик, а там жили (сколько медведей?) .

Как можно заметить, некоторые вопросы просто дополняют, другие полностью меняют сюжет. Играя так, ребенок не только запомнит цифры совершенно естественно, но ещё дополнительно будет развивать фантазию и научится сочинять, лучше усвоит сюжеты любимых сказок.

Методическое пособие «Веселый счет»

Семенова Ольга Викторовна
Методическое пособие «Веселый счет»

Математический фартук «Веселый счет»

В методическом пособии представлено описание работы по направлению «познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) и «развитие познавательно-исследовательской деятельности» («сенсорное развитие») для детей младшего возраста.

Основная тематика (направленность) ресурса:

1. Количество и счет. Различать понятия «много», «один», «ни одного».

2. Величина. Сравнение предметов контрастных размеров (большой — маленький, по величине).

3. Форма. Геометрические фигуры. Знакомство детей с основными геометрическими фигурами, обучение их названиям и распознанию в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

4. Ориентировка в пространстве. Закрепление и расширение пространственных представлений ребенка: слева, справа, впереди, сзади, в середине и т. д.

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно – пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155). Развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечивать возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Дети проявляют спонтанный интерес к математике. Для реализации содержания познавательной деятельности (ФЭМП) важно подготовить необходимый материал с учетом психолого–возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Решению образовательных задач по математике способствует наглядность. При рациональном использовании наглядности процесс обучения математике становится более интересным и качественным.

Идея включения игр в процесс обучения и воспитания издавна привлекало внимание педагогов. К. Д. Ушинский подчеркивал легкость, с которой дети усваивают знания, если их сопровождать игрой. Такого же мнения придерживались Макаренко А. С., Тихеева Е. И., Удальцова Е. И., Сорокина А. И. Ими было установлено, что с помощью игры дошкольники используют свои знания в новых ситуациях. На сегодняшний день современному обществу необходимы любознательные, способные решать интеллектуальные и личностные задачи члены общества.

Развивающие игры и пособия являются ресурсом для поддержки детской инициативы и самостоятельности в условиях обновления предметно пространственной среды при реализации ФГОС ДО.

По результатам педагогического анализа по формированию элементарных математических представлений возникла необходимость углубленно продолжать работу по формированию у детей представлений о количестве предметов, форме, величине, совершенствованию их сенсорного опыта посредством развивающих игр. Таким образом, возникла необходимость в создании опыта по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством использования авторского наглядного материала.

Новизна данного опыт заключается в комбинировании известных методик посредством использования игрового авторского материала с целью повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

3. Принципы отбора содержания

Системность — этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребёнка о математике в различных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.

Доступность — соотнесение содержания игр, объема материала с уровнем развития детей.

Непрерывность — сформировать интерес к математической деятельности.

Целостность — формирование у дошкольников целостного представления о математике.

Смотрите так же:  298 приказ министерства здравоохранения

Индивидуальный подход — эффективный способ развития личностных качеств ребенка через решение проблем разноуровнего обучения.

Эмоциональное благополучие — создание спокойной доброжелательной атмосферы, веры в силы ребенка.

4. Принципы структурирования содержания материала

Отбор содержания соответствует возрастным особенностям детей.

Материал изложен в доступной форме.

Материал развивает у детей интерес к математике, любознательность.

Материал способствует становлению форм общения.

Развивать у ребенка интерес к формированию элементарных математических представлений в дошкольном возрасте.

Выявить роль использования игровых форм обучения в развитии интереса у дошкольников в математике.

Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Различать понятия «один» и «много».

Закреплять умения ориентироваться в пространственных направлениях «вверху», «внизу», «справа», «слева», «в середине».

Развивать у детей интерес к игре.

Развивать у детей слуховое и зрительное восприятие, воображение, внимание, мелкую моторику.

Развивать у детей связную речь, активизировать словарный запас детей («много», «один», «ни одного», «круг», «квадрат», «треугольник», «вверху», «внизу», «справа», «слева», «в середине» и т. д.).

Развивать сенсорное восприятие (цвет, форма, величина).

Закреплять навыки организованного поведения.

Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Приучать детей общаться спокойно.

7. Название ресурса: математический фартук «Веселый счет»

Математический фартук «Веселый счет» предназначен для формирования математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. Он состоит из восьми сегментов: «Фрукты — ягоды», «Снеговик», «Девочка Маша», «Домик», «Солнышко», «Цветок», «Игрушки», «Елочка».

Пособие математический фартук «Веселый счет» не потребует много материальных затрат. На основу фартука нашиваются сегменты: «Фрукты-ягоды», «Снеговик», Девочка Маша», «Домик», «Солнышко», «Цветок», «Елочка», «Игрушки». Для крепления съемных фигур использованы различные способы: пуговицы, тесьма, молнии, липучки. На елку можно повесить шарики, шишки, яблоки и пр.

Пособие соответствует возрастным особенностям детей. Оно многофункционально. Его можно применять при обучении таким основным категориям, как количество, форма, величина, ориентировка в пространстве, цвет.

Организованная образовательная деятельность (ФЭМП).

Игра «Что изменилось?»

закреплять количественные представления; различать понятия «один», «много», «ни одного»; активизировать словарный запас: «много», «один», «ни одного»;

развивать слуховое и зрительное восприятие;

воспитывать культуру общения.

Игра «Найди, что назову»

различать понятия «один», «много», «ни одного»; активизировать словарный запас: «много», «один»;

развивать слуховое и зрительное восприятие;

воспитывать культуру общения.

Игра «Что изменилось?»

научить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления или убавления одного предмета; обозначать совокупности словами: «один», «много», «ни одного»; закреплять знания цветов: желтый, зеленый, красный;

развивать сенсорное восприятие; способствовать развитию мелкой моторики рук;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры, взаимопомощь, сопереживание.

Игра «Наряжаем елочку»

устанавливать равенство и неравенство групп предметов («много – один», когда они расположены не в ряд; создавать условия для сравнения предметов по цвету; закреплять знания цветов: желтый, зеленый, красный;

развивать сенсорное восприятие;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры, взаимопомощь, сопереживание.

Сегмент «Девочка Маша»

Игра «Один – мало – много – ни одного»

закреплять количественные представления о единичности и множестве предметов, используя слова «один», «много», «ни одного»;

способствовать развитию мелкой моторики рук;

способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Игра «Найди по цвету»

закреплять умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый); учить группировать предметы по цвету;

развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами;

способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Игра «Где что находится?»

различать и называть элементы, составляющие домик (квадрат, треугольник); сравнивать квадраты по величине (большой, маленький); учить обследовать формы осязательно-двигательным путем; закреплять пространственные представления (вверху, внизу, в середине); закрепить знания цветов (красный, желтый, голубой); обучать умению вести диалог с педагогом;

развивать воображение детей;

Игра «Один – много»

учить сравнивать совокупность предметов; различать их пространственное положение (вверху, внизу, в середине);

развивать наблюдательность и внимание;

формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Сегмент «Фрукты — ягоды»

Игра «Где что находится?»

закреплять пространственные представления детей и обозначать их словами: «вверху», «внизу», «слева», «справа», «в середине»; уметь вести диалог с педагогом;

развивать внимание у детей;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Игра «Один – много»

совершенствовать представления о группах предметов («один – много»);

развивать наблюдательность и внимание;

воспитывать культуру общения.

Игра «Длинный, короткий»

создавать условия для сравнения полосок по длине (длинная, короткая); развивать диалогическую форму речи;

развивать мелкую моторику рук, развивать внимание;

доброжелательно общаться друг с другом.

Игра «Что изменилось?»

закреплять понятия «один», «много», «ни одного» и обозначать совокупности этими словами; создавать условия для сравнения полосок по длине (длинная, короткая); умение выделять форму, цвет, как особые свойства предметов;

развивать любознательность, внимание;

воспитывать культуру общения.

Игра «Что изменилось?»

закреплять умение различать понятия «один», «много», «по одному», «ни одного» и обозначать их этими словами; закреплять знание основных цветов (красный, зеленый, желтый); развивать диалогическую речь;

развивать мелкую моторику рук;

закреплять навыки организованного поведения.

Игра «Один – много»

учить сравнивать группу предметов по величине и количеству;

развитие мелкой моторики пальцев рук;

доброжелательно общаться друг с другом.

Игра «Найди что назову»

закреплять представления о том, что множество может состоять из разных элементов; развивать любознательность; формировать доброжелательное отношение друг к другу;

Смотрите так же:  Можно ли заверить нотариально копию договора

развивать внимание, память;

доброжелательно общаться друг с другом.

8. Результаты, достигаемые при использовании образовательного продукта.

Для МБДОУ – создание условий для реализации ФГОС ДО. Увеличение количества методических разработок и передового педагогического опыта и их доступность для каждого воспитателя.

Для детей – повышение качества освоения программного содержания по формированию элементарных математических представлений воспитанниками на основе применения новых подходов к организации предметно – пространственной среды, с использованием современных развивающих технологий. (Приложение № 1)

Для педагогического коллектива – формирование профессиональной компетентности педагогов в области познавательного развития по математике и использование развивающих технологий, умение создавать авторские дидактические и развивающие материалы.

Для родителей – расширение поля сотрудничества с семьей.

Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой Изд-во Мозаика-Синтез, Москва, 2015г.

Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа (3-4 года)», Москва, Мозаика-Синтез 2015г.

Новикова. В. П. «Математика в детском саду» младший дошкольный возраст. Москва 2000 год.

Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М.: Баласс, 2003 г. — 256 с.

Павлова Л. Н., Маврина И. В. Игры и упражнения по развитию сенсорных способностей детей 3 – 4 лет. М., 2002.

З. А. Михайлова. «Игровые задачи для дошкольников» — С. -П. «Детство — пресс. 2004.

Чилинрова Л. А., Спиридонова Б. В. «Играя, учимся математике». — М., 2005.

Аргинская И. И. «Формирование и развитие математических способностей у дошкольников», Самара, Владос, 2003г.

Интерактивная презентация для интерактивной доски «Веселый счет» Методическое сопровождение к авторскому медиаресурсу Автор: Павленко Елена Викторовна Место работы: МДОУ детский сад комбинированного вида.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Веселый счет с Буратино» Совместная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Веселый счет с Буратино» Задачи: 1. Закреплять навыки счета в пределах.

КВМ (клуб веселых математиков) «Веселый счет» Сегодня ребята мы бросим вызов всем Давайте сразимся на КВМ Я буду вопросы трудней и трудней задавать Вы будете на них отвечать Ну а какие.

Лэпбук «Веселый счет» Я всегда стараюсь шагать в ногу со временем и сейчас в связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог старается найти какие.

Методическое пособие «Цветик-семицветик» Пособие – «Цветик — семицветик» — представляет из себя дидактическое пособие, из экологически чистого материала – овечьей шерсти, размером.

Методическое пособие «Круглый год» Методическое пособие «Круглый год» используется в уголке природы для определения времени и месяца года. Круг имеет диаметр 50 сантиметров.

Методическое пособие «Солнечная система» Дидактическое пособие предназначено для групповых и индивидуальных занятий с детьми 3-7 лет в детском саду. Пособие дает возможность познакомить.

Методическое пособие «Веселый осьминожка» Методическое пособие «Веселый осьминожка» Пособие «Веселый осьминожка» является многофункциональным, благодаря чему может использоваться.

Методическое пособие «Волшебный телевизор» Пособие «Волшебный телевизор» создано для формирования у детей звуко-слогового анализа слов. Перед ребенком на экране «Волшебного телевизора».

Отчет по дополнительному образованию «Веселый счет» (средняя группа) Кружок дополнительного образования «Веселый счет» проводится на базе средней группы №11. Кружковой работой охвачены 20 детей. Целью кружковой.

Веселый счет на магнитах: Учебное пособие для детей старше 4-х лет

Аннотация к «Веселый счет на магнитах: Учебное пособие для детей старше 4-х лет»

Веселый счет на магнитах: Учебное пособие для детей старше 4-х лет.
— На самоклеющихся магнитах;
— Легко крепится к холодильнику.
Срок годности не ограничен.
Сделано в России.

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

не очень понравилось качество магнитов, у нас они съезжают вниз холодильника, только если сильно на них надавить, приклеиваются.
Еще один недостаток — на цифре 0 нарисован один теленок (логичнее было ничего не рисовать), на цифре 3 дельфины сливаются и маленькому ребенку (дочке 1,8 г.) трудно понять, что их три, на карточках со знаками (-, +, =) нарисованы одно животное или две бабочки, что отвлекает ребенка (дочь думает, что это 1 и 2)

Небольшие (4 на 6см) картонные карточки с изображением цифр и соответствующего количества животных. На обратную сторону наклеивается квадратик магнитной пленки(1см), чтобы крепить карточки к железной поверхности. Изображения милые и считаются легко. В комплекте есть знаки плюс, минус и равно, каждая цифра повторяется несколько раз. Малышам интересно узнавать цифры, но когда доходит до математических действий, они уже подросли и не интересуются карточками, так как раньше.

ВНИМАНИЕ! Вы пользуетесь устаревшей версией браузера.

Данная версия браузера не поддерживает многие современные технологии, из-за чего многие страницы отображаются некорректно, а главное — на сайте могут работать не все функции.

В связи с этим рекомендуем для работы с сайтом использовать следующие браузеры. Все они бесплатны, легко устанавливаются и просты в использовании.