Приказ 1598

Содержание:

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

В соответствии с частью 6 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4257, ст. 4263), подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776) и пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 3, ст. 4377; 2014, N 38, ст. 5096), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — Стандарт).

2. Установить, что:

Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года; обучение лиц, зачисленных до 1 сентября 2016 г. для обучения по адаптированным образовательным программам, осуществляется по ним до завершения обучения.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.
Регистрационный N 35847

Установлен федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Стандарт содержит требования к структуре адаптированной общеобразовательной программы, условиям ее реализации и результатам освоения.

Стандарт предусматривает возможность создания дифференцированных образовательных программ с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся. На основе стандарта могут разрабатываться до 4 вариантов образовательных программ исходя из степени выраженности нарушений в развитии. Предусмотрена возможность перехода школьника с ограниченными возможностями здоровья с одного варианта на другой.

Учебный план включает обязательные предметные области и коррекционно-развивающую область.

Срок освоения общеобразовательной программы составляет от 4 до 6 лет.

Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья возможно как с другими учащимися, так и в отдельных классах, группах или организациях. Допускается использование сетевой формы.

Стандарт содержит дифференцированные требования к кадровому и материально-техническому обеспечению обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 г. Лица, зачисленные до этой даты для обучения по адаптированным образовательным программам, обучаются по ним до завершения обучения.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.
Регистрационный N 35847

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Стандарт, утвержденный настоящий приказом, применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 г.

Приказ Минпромторга РФ от 19.05.2017 N 1598

Зарегистрировано в Минюсте России 8 июня 2017 г. N 47009

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 19 мая 2017 г. N 1598

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 20 ФЕВРАЛЯ 2016 Г. N 467 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО КОНТРАКТА НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ВЫСТАВОЧНОЙ И ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, ТИПОВОГО КОНТРАКТА НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ДИАГНОСТИКЕ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, ТИПОВОГО КОНТРАКТА НА ПОСТАВКУ ПРОДУКЦИИ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ ТИПОВОГО КОНТРАКТА НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ВЫСТАВОЧНОЙ И ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ ТИПОВОГО КОНТРАКТА НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ДИАГНОСТИКЕ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД И ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ ТИПОВОГО КОНТРАКТА НА ПОСТАВКУ ПРОДУКЦИИ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД»

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 20 февраля 2016 г. N 467 «Об утверждении типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности для обеспечения государственных и муниципальных нужд, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных и муниципальных нужд, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информационной карты типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информационной карты типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных и муниципальных нужд и информационной карты типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (зарегистрирован в Минюсте России 28 апреля 2016 г., регистрационный номер 41954).

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства промышленности
и торговли Российской Федерации
от 19 мая 2017 г. N 1598

1. В преамбуле указанного приказа после слов «ст. 2022; N 27, ст.» дополнить цифрами «3979,», после слов «2016, N 1, ст. 10, 89» дополнить словами «; N 11, ст. 1493; N 15, ст. 2058, 2066; N 23, ст. 3291; N 26, ст. 3872, 3890; N 27, ст. 4199, 4247, 4253, 4254, 4298; 2017, N 1, ст. 15, 30,41; N 9, ст. 1277; N 14, ст. 1995, 2004; N 18, ст. 2660», после слов «N 48, ст. 6834» дополнить словами «; 2016, N 48, ст. 6779».

2. В приложении N 1 к указанному приказу:

а) сноску » » к пункту 2.1 изложить в следующей редакции:

» Содержание приложения определяется Заказчиком самостоятельно. При этом указанное приложение должно содержать сведения о показателях соответствующих государственных (муниципальных) программ, на достижение которых направлено исполнение государственного (муниципального) контракта, а также расчетные значения указанных показателей по годам исполнения государственного (муниципального) контракта.»;

дополнить подпунктом «е» следующего содержания:

«е) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций обязательств, предусмотренных договором, заключенным с Исполнителем, осуществлять замену соисполнителя, с которым ранее был заключен договор, на другого соисполнителя. «;

дополнить сноской » » следующего содержания:

» Данный подпункт включается в текст государственного (муниципального) контракта (договора) при наличии подпункта «ж» пункта З.2.»;

после слов «в объеме ___________» дополнить сноской » » следующего содержания:

» Объем привлечения к исполнению государственного (муниципального) контракта (договора) соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций должен быть не менее 5 процентов от цены государственного (муниципального) контракта (договора) в соответствии с пунктом 1 Типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 1466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 1, ст. 196).»;

слова «несоблюдение данного условия» заменить словами «неисполнение или ненадлежащее исполнение указанного условия, в том числе за представление документов, указанных в подпунктах «з» — «к» настоящего пункта, содержащих недостоверные сведения, либо их непредставление или представление таких документов с нарушением установленных сроков, за непривлечение соисполнителей в объеме, установленном в настоящем подпункте,»;

дополнить подпунктами «з» — «л» следующего содержания:

«з) в срок не более 5 рабочих дней со дня заключения договора с соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций представить Заказчику:

декларацию о принадлежности соисполнителя к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации и заверенную печатью (при наличии печати);

копию договора (договоров), заключенного с соисполнителем, заверенную Исполнителем;

и) в случае замены соисполнителя из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на этапе исполнения Контракта (Договора) на другого соисполнителя из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций представлять Заказчику документы, указанные в подпункте «з» настоящего пункта, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым соисполнителем;

к) в течение 10 рабочих дней со дня оплаты Исполнителем выполненных обязательств по договору с соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций представлять Заказчику следующие документы:

копии документов о приемке оказанной услуги, которая является предметом договора, заключенного между Исполнителем и привлеченным им соисполнителем;

копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств Исполнителем соисполнителю, — в случае если договором, заключенным между Исполнителем и привлеченным им соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты оказанных услуг, предусмотренного настоящим Контрактом (Договором) (в ином случае указанный документ представляется Заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты Исполнителем обязательств, выполненных соисполнителем);

л) оплачивать оказанные соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким соисполнителем, в течение 30 дней с даты подписания Исполнителем документа о приемке оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора. «;

дополнить сносками » «- » » следующего содержания:

» Данный подпункт включается в текст государственного (муниципального) контракта (договора) при наличии подпункта «ж» пункта 3.2.

Данный подпункт включается в текст государственного (муниципального) контракта (договора) при наличии подпункта «ж» пункта 3.2.

Данный подпункт включается в текст государственного (муниципального) контракта (договора) при наличии подпункта «ж» пункта 3.2.

Данный подпункт включается в текст государственного (муниципального) контракта (договора) при наличии подпункта «ж» пункта З.2.»;

д) в подпункте «д» пункта 3.3 после слов «ст. 2022; N 27, ст.» дополнить цифрами «3979,», после слов «2016, N 1, ст. 10, 89» дополнить словами «; N 11, ст. 1493; N 15, ст. 2058, 2066; N 23, ст. 3291; N 26, ст. 3872, 3890; N 27, ст. 4199, 4247, 4253, 4254, 4298; 2017, N 1, ст. 15, 30, 41; N 9, ст. 1277; N 14, ст. 1995, 2004; N 18, ст. 2660»;

е) пункт 7.1 изложить в следующей редакции:

«7.1. Обеспечение исполнения обязательств Исполнителя по Контракту (Договору), в том числе по уплате неустойки (штрафа, пени), возврату аванса, возмещению убытков, устанавливается в размере ____________.

Исполнение Контракта (Договора) обеспечивается предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. «;

ж) пункт 12.1 изложить в следующей редакции:

«12.1. Настоящий Контракт (Договор) вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует по ____________. Окончание срока действия Контракта (Договора) не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту (Договору), в том числе гарантийных обязательств Исполнителя.».

3. В приложении N 2 к указанному приказу:

а) сноску » » к пункту 2.1 изложить в следующей редакции:

» Форма и содержание приложения определяется Заказчиком самостоятельно. При этом указанное приложение должно содержать сведения о показателях соответствующих государственных (муниципальных) программ, на достижение которых направлено исполнение государственного (муниципального) контракта, а также расчетные значения указанных показателей по годам исполнения государственного (муниципального) контракта.»;

дополнить подпунктом «е» следующего содержания:

«е) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций обязательств, предусмотренных договором, заключенным с Исполнителем, осуществлять замену соисполнителя, с которым ранее был заключен договор, на другого соисполнителя. «;

дополнить сноской » » следующего содержания:

» Данный подпункт включается в текст государственного (муниципального) контракта (договора) при наличии подпункта «ж» пункта 3.2.»;

после слов «в объеме ___________» дополнить сноской » » следующего содержания:

» Объем привлечения к исполнению государственного (муниципального) контракта (договора) соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций должен быть не менее 5 процентов от цены государственного (муниципального) контракта (договора) в соответствии с пунктом 1 Типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 1466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 1, ст. 196).»;

слова «несоблюдение данного условия» заменить словами «неисполнение или ненадлежащее исполнение указанного условия, в том числе за представление документов, указанных в подпунктах «з» — «к» настоящего пункта, содержащих недостоверные сведения, либо их непредставление или представление таких документов с нарушением установленных сроков, за непривлечение соисполнителей в объеме, установленном в настоящем подпункте,»;

Смотрите так же:  Имеет ли право президент голосовать

дополнить подпунктами «з» — «л» следующего содержания:

«з) в срок не более 5 рабочих дней со дня заключения договора с соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций представить Заказчику:

декларацию о принадлежности соисполнителя к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации и заверенную печатью (при наличии печати);

копию договора (договоров), заключенного с соисполнителем, заверенную Исполнителем;

и) в случае замены соисполнителя из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на этапе исполнения Контракта (Договора) на другого соисполнителя из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций представлять Заказчику документы, указанные в подпункте «з» настоящего пункта, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым соисполнителем;

к) в течение 10 рабочих дней со дня оплаты Исполнителем выполненных обязательств по договору с соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций представлять Заказчику следующие документы:

копии документов о приемке оказанной услуги, которая является предметом договора, заключенного между Исполнителем и привлеченным им соисполнителем;

копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств Исполнителем соисполнителю, — в случае если договором, заключенным между Исполнителем и привлеченным им соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты оказанных услуг, предусмотренного настоящим Контрактом (Договором) (в ином случае указанный документ представляется Заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты Исполнителем обязательств, выполненных соисполнителем);

л) оплачивать оказанные соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким соисполнителем, в течение 30 дней с даты подписания Исполнителем документа о приемке оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора. «;

дополнить сносками » » — » » следующего содержания:

» Данный подпункт включается в текст государственного (муниципального) контракта (договора) при наличии подпункта «ж» пункта 3.2.

Данный подпункт включается в текст государственного (муниципального) контракта (договора) при наличии подпункта «ж» пункта 3.2.

Данный подпункт включается в текст государственного (муниципального) контракта (договора) при наличии подпункта «ж» пункта 3.2.

Данный подпункт включается в текст государственного (муниципального) контракта (договора) при наличии подпункта «ж» пункта З.2.»;

д) в подпункте «д» пункта 3.3 после слов «ст. 2022; N 27, ст.» дополнить цифрами «3979,», после слов «2016, N 1, ст. 10, 89» дополнить словами «; N 11, ст. 1493; N 15, ст. 2058, 2066; N 23, ст. 3291; N 26, ст. 3872, 3890; N 27, ст. 4199, 4247, 4253, 4254, 4298; 2017, N 1, ст. 15, 30, 41; N 9, ст. 1277; N 14, ст. 1995, 2004; N 18, ст. 2660»;

е) пункт 7.1 изложить в следующей редакции:

«7.1. Обеспечение исполнения обязательств Исполнителя по Контракту (Договору), в том числе по уплате неустойки (штрафа, пени), возврату аванса, возмещению убытков, устанавливается в размере ____________.

Исполнение Контракта (Договора) обеспечивается предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. «;

ж) пункт 13.1 изложить в следующей редакции:

«13.1. Настоящий Контракт (Договор) вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует по ____________. Окончание срока действия Контракта (Договора) не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту (Договору), в том числе гарантийных обязательств Исполнителя.».

4. В приложении N 3 к указанному приказу:

а) сноску » » к пункту 1.2 изложить в следующей редакции:

» Заказчиком помимо Спецификации могут быть указаны иные документы, приложения, содержащие сведения о поставляемом товаре. При этом Спецификация должна содержать сведения о показателях соответствующих государственных (муниципальных) программ, на достижение которых направлено исполнение государственного (муниципального) контракта, а также расчетные значения указанных показателей по годам исполнения государственного (муниципального) контракта.»;

б) в абзаце втором пункта 2.2 после слов «ст. 2022; N 27, ст.» дополнить цифрами «3979,», после слов «2016, N 1, ст. 10, 89» дополнить словами «; N 11, ст. 1493; N 15, ст. 2058, 2066; N 23, ст. 3291; N 26, ст. 3872, 3890; N 27, ст. 4199, 4247, 4253, 4254, 4298; 2017, N 1, ст. 15, 30, 41; N 9, ст. 1277; N 14, ст. 1995, 2004; N 18, ст. 2660»;

после слов «в объеме __________________ (_______)» дополнить сноской » » следующего содержания:

» Объем привлечения к исполнению государственного (муниципального) контракта (договора) соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций должен быть не менее 5 процентов от цены государственного (муниципального) контракта (договора) в соответствии с пунктом 1 Типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 1466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 1, ст. 196).»;

слова «несоблюдение данного условия» заменить словами «неисполнение или ненадлежащее исполнение указанного условия, в том числе за представление документов, указанных в подпунктах 4.1.8 — 4.1.10 настоящего пункта, содержащих недостоверные сведения, либо их непредставление или представление таких документов с нарушением установленных сроков, за непривлечение соисполнителей в объеме, установленном в настоящем подпункте,»;

дополнить подпунктами 4.1.8 — 4.1.11 следующего содержания:

«4.1.8. в срок не более 5 рабочих дней со дня заключения договора с соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций представить Заказчику:

декларацию о принадлежности соисполнителя к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации и заверенную печатью (при наличии печати);

копию договора (договоров), заключенного с соисполнителем, заверенную Поставщиком;

4.1.9. в случае замены соисполнителя из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на этапе исполнения Контракта (Договора) на другого соисполнителя из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций представлять Заказчику документы, указанные в подпункте 4.1.8 настоящего пункта, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым соисполнителем;

4.1.10. в течение 10 рабочих дней со дня оплаты Поставщиком выполненных обязательств по договору с соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций представлять Заказчику следующие документы:

копии документов о приемке поставленного товара, который является предметом договора, заключенного между Поставщиком и привлеченным им соисполнителем;

копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств Поставщиком соисполнителю, — в случае если договором, заключенным между Поставщиком и привлеченным им соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, предусмотренного настоящим Контрактом (Договором) (в ином случае указанный документ представляется Заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты Поставщиком обязательств, выполненных соисполнителем);

4,1.11. оплачивать поставленные соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций товары, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким соисполнителем, в течение 30 дней с даты подписания Поставщиком документа о приемке товара, отдельных этапов исполнения договора. «;

дополнить сносками » » — » » следующего содержания:

» Данный подпункт включается в текст государственного (муниципального) контракта (договора) при наличии подпункта 4.1.7 пункта 4.1.

Данный подпункт включается в текст государственного (муниципального) контракта (договора) при наличии подпункта 4.1.7 пункта 4.1.

Данный подпункт включается в текст государственного (муниципального) контракта (договора) при наличии подпункта 4.1.7 пункта 4.1.

Данный подпункт включается в текст государственного (муниципального) контракта (договора) при наличии подпункта 4.1.7 пункта 4.1.»;

дополнить подпунктом 4.2.5 следующего содержания:

«4.2.5. в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций обязательств, предусмотренных договором, заключенным с Поставщиком, осуществлять замену соисполнителя, с которым ранее был заключен договор, на другого соисполнителя. «;

дополнить сноской » » следующего содержания:

» Данный подпункт включается в текст государственного (муниципального) контракта (договора) при наличии подпункта 4.1.7 пункта 4.1″;

е) пункт 7.1 изложить в следующей редакции:

«7.1. Обеспечение исполнения обязательств Поставщика по Контракту (Договору), в том числе по уплате неустойки (штрафа, пени), возврату аванса, возмещению убытков, устанавливается в размере ___________.

Исполнение Контракта (Договора) обеспечивается предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. «;

ж) пункт 10.1 изложить в следующей редакции:

«10.1. Настоящий Контракт (Договор) вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует по ___________. Окончание срока действия Контракта (Договора) не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту (Договору), в том числе гарантийных обязательств Поставщика.».

Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 г.

Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598)

В рамках внедрения и реализации настоящего Федерального государственного образовательного стандарта см:

Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), направленные письмом Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. N ВК-452/07;

Методические материалы по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования слепых и слабовидящих обучающихся, направленные письмом Минобрнауки России от 19 февраля 2016 г. N 07-719

См. справку о федеральных государственных образовательных стандартах

I. Общие положения

1.1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее — АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее — организация).

Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее — обучающиеся с ОВЗ).

АООП НОО обучающихся с ОВЗ разрабатываются на основе настоящего Стандарта с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивают коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию.

Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении обучающимися с ОВЗ начального общего образования (далее — НОО) в форме семейного образования, а также на дому или в медицинских организациях.

1.2. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации*(1) и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка*(2) и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

1.3. Стандарт включает в себя требования к*(3):

1) структуре АООП НОО (в том числе к соотношению обязательной части основной общеобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации АООП НОО, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения АООП НОО.

1.4. Стандарт обучающихся с ОВЗ учитывает их возрастные, типологические и индивидуальные особенности, особые образовательные потребности.

1.5. Стандарт является основой объективной оценки качества образования обучающихся с ОВЗ и соответствия образовательной деятельности организации установленным требованиям.

1.6. В основу Стандарта для обучающихся с ОВЗ положены деятельностный и дифференцированный подходы, осуществление которых предполагает:

признание обучения и воспитания как единого процесса организации познавательной, речевой и предметно-практической деятельности обучающихся с ОВЗ, обеспечивающего овладение ими содержанием образования (системой знаний, опытом разнообразной деятельности и эмоционально-личностного отношения к окружающему социальному и природному миру), в качестве основного средства достижения цели образования;

признание того, что развитие личности обучающихся с ОВЗ зависит от характера организации доступной им учебной деятельности;

развитие личности обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими возможность их успешной социализации и социальной адаптации;

разработку содержания и технологий НОО обучающихся с ОВЗ, определяющих пути и способы достижения ими социально желаемого уровня личностного и познавательного развития с учетом их особых образовательных потребностей;

ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где общекультурное и личностное развитие обучающегося с ОВЗ составляет цель и основной результат получения НОО;

реализацию права на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивающего развитие способностей каждого обучающегося, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

разнообразие организационных форм образовательного процесса и индивидуального развития каждого обучающегося с ОВЗ, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

1.7. Стандарт является основой для:

разработки примерных АООП НОО обучающихся с ОВЗ;

разработки и реализации АООП НОО обучающихся с ОВЗ;

определения требований к условиям реализации АООП НОО, в том числе на основе индивидуального учебного плана;

определения требований к результатам освоения АООП НОО обучающимися с ОВЗ;

разработки нормативов финансового обеспечения реализации АООП НОО и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере начального общего образования;

объективной оценки соответствия образовательной деятельности организации требованиям Стандарта, осуществления лицензирования образовательной деятельности, государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования;

проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся; осуществления внутреннего мониторинга качества образования в организации; разработки основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ, аттестации педагогических и руководящих работников организаций, осуществляющих образование обучающихся с ОВЗ.

1.8. Стандарт направлен на решение следующих задач образования обучающихся с ОВЗ:

формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;

Смотрите так же:  Пособие на обустройство участников государственной программы

формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями; формирование основ учебной деятельности;

создание специальных условий для получения образования*(4) в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования;

обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП НОО и организационных форм получения образования обучающимися с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;

формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и особых образовательных потребностей разных групп обучающихся.

1.9. Стандарт устанавливает сроки освоения АООП НОО от четырех до шести лет разными группами обучающихся с ОВЗ дифференцированно с учетом их особых образовательных потребностей, указанных в приложениях к настоящему Стандарту.

1.10. Стандарт предусматривает возможность гибкой смены образовательного маршрута, программ и условий получения НОО обучающимися с ОВЗ на основе комплексной оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения АООП НОО, заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее — ПМПК) и мнения родителей (законных представителей).

II. Требования к структуре АООП НОО

2.1. АООП НОО определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне НОО и обеспечивает решение задач, указанных в пункте 1.8 Стандарта.

АООП НОО для обучающихся с ОВЗ, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации (далее — ИПР) инвалида в части создания специальных условий получения образования.

2.2. АООП НОО для обучающихся с ОВЗ самостоятельно разрабатывается в соответствии со Стандартом и с учетом примерной АООП НОО и утверждается организацией*(5).

АООП НОО реализуется с учетом образовательных потребностей групп или отдельных обучающихся с ОВЗ на основе специально разработанных учебных планов, в том числе индивидуальных, которые обеспечивают освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося*(6).

2.3. На основе Стандарта организация может разработать в соответствии со спецификой своей образовательной деятельности один или несколько вариантов АООП НОО с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ. Дифференцированные требования к вариантам АООП НОО приведены в приложениях NN 1 — 8 к настоящему Стандарту.

2.4. Реализация АООП НОО может быть организована как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях*(7).

2.5. Для обеспечения освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО возможно использование сетевой формы*(8).

2.6. АООП НОО включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Соотношение частей определяется дифференцированно в зависимости от варианта АООП НОО и составляет: 80% и 20%, 70% и 30% или 60% и 40%, которые указаны в приложениях NN 1 — 8 к настоящему Стандарту.

2.7. АООП НОО реализуется организацией через организацию урочной и внеурочной деятельности.

2.8. АООП НОО должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП НОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

планируемые результаты освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО;

систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО.

Содержательный раздел определяет общее содержание НОО обучающихся с ОВЗ и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов (в зависимости от варианта АООП НОО содержательный раздел может быть ориентирован на достижение только личностных и предметных результатов) в соответствии с приложениями NN 1 — 8 к настоящему Стандарту:

программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся (в зависимости от варианта АООП НОО — базовых учебных действий в соответствии с приложениями NN 1 — 8 к настоящему Стандарту при получении НОО;

программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области и курсов внеурочной деятельности;

программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ОВЗ при получении НОО (в зависимости от варианта АООП НОО — нравственного развития, воспитания обучающихся с ОВЗ в соответствии с приложениями NN 1 — 8 к настоящему Стандарту);

программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

программу коррекционной работы; программу внеурочной деятельности.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизмы реализации АООП НОО. Организационный раздел включает:

учебный план НОО, включающий предметные и коррекционно-развивающую области, направления внеурочной деятельности;

систему специальных условий реализации АООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта.

Учебный план НОО обучающихся с ОВЗ (далее — Учебный план) является основным организационным механизмом реализации АООП НОО.

2.9. Требования к разделам АООП НОО:

2.9.1. Пояснительная записка должна раскрывать:

1) цели реализации АООП НОО, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО;

2) принципы и подходы к формированию АООП НОО;

3) общую характеристику АООП НОО;

4) психолого-педагогическую характеристику обучающихся с ОВЗ;

5) описание особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ.

2.9.2. Планируемые результаты освоения АООП НОО должны:

1) обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения АООП НОО;

2) являться основой для разработки АООП НОО организациями;

3) являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися АООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта.

Структура и содержание планируемых результатов освоения АООП НОО должны отражать требования Стандарта, передавать специфику образовательной деятельности (в частности, специфику целей изучения отдельных учебных предметов и курсов коррекционно-развивающей области), соответствовать возрастным возможностям и особым образовательным потребностям обучающихся с ОВЗ.

2.9.3. Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных и коррекционно-развивающей областей по классам (годам обучения).

АООП НОО может включать как один, так и несколько учебных планов.

Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП НОО определяет организация.

Учебные планы обеспечивают возможность преподавания и изучения государственного языка Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации и родного языка из числа языков народов Российской Федерации, а также устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение по классам (годам) обучения.

Учебный план включает предметные области в зависимости от вариантов АООП НОО, указанных в приложениях NN 1 — 8 к настоящему Стандарту.

Количество учебных занятий по предметным областям за 4 учебных года не может составлять более 3 039 часов, за 5 учебных лет — более 3 821 часа, за 6 учебных лет — более 4 603 часов.

Обязательным элементом структуры Учебного плана является «Коррекционно-развивающая область», реализующаяся через содержание коррекционных курсов, указанных в приложениях NN 1 — 8 к настоящему Стандарту.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ часть Учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает:

учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов;

учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся с ОВЗ, в том числе этнокультурные;

увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;

введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ и необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии;

введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов.

Часть Учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, включает часы на внеурочную деятельность (10 часов в неделю), предназначенные для реализации направлений внеурочной деятельности (не более 5 часов в неделю), и часы на коррекционно-развивающую область (не менее 5 часов в неделю), указанные в приложениях NN 1 — 8 к настоящему Стандарту.

2.9.4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся с ОВЗ при получении НОО должна содержать:

описание ценностных ориентиров содержания образования при получении НОО;

связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;

характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся с ОВЗ;

типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;

описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию.

Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся с ОВЗ при получении НОО должна быть определена на этапе завершения обучения.

В зависимости от варианта АООП НОО программа формирования универсальных учебных действий заменяется программой базовых учебных действий, указанных в приложениях NN 1 — 8 к настоящему Стандарту.

2.9.5. Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения АООП НОО.

Программы отдельных учебных предметов, коррекционных курсов разрабатываются на основе:

требований к результатам освоения АООП НОО;

программы формирования универсальных (базовых) учебных действий.

Программы отдельных учебных предметов, коррекционных курсов должны содержать:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели при получении НОО с учетом специфики учебного предмета, коррекционного курса;

2) общую характеристику учебного предмета, коррекционного курса;

3) описание места учебного предмета, коррекционного курса в учебном плане;

4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, коррекционного курса (в зависимости от варианта АООП НОО программы отдельных учебных предметов, коррекционных курсов должны содержать только личностные и предметные результаты, указанные в приложениях NN 1 — 8 к настоящему Стандарту);

6) содержание учебного предмета, коррекционного курса;

7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

8) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

2.9.6. Программа духовно-нравственного развития (или нравственного развития), указанная в приложениях NN 1 — 8 к настоящему Стандарту, воспитания обучающихся с ОВЗ при получении НОО (далее — программа духовно-нравственного (нравственного) развития) должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного (нравственного) развития обучающихся с ОВЗ в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе организации, семьи и других институтов общества.

В основу программы духовно-нравственного (нравственного) развития должны быть положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.

Программа духовно-нравственного (нравственного) развития должна обеспечивать:

создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания;

формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающей историко-культурную, этническую и региональную специфику.

Программа духовно-нравственного (нравственного) развития должна включать:

цель, задачи, основные направления работы, перечень планируемых результатов воспитания (социальных компетенций, моделей поведения обучающихся с ОВЗ), формы организации работы.

2.9.7. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать*(9):

формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;

пробуждение в обучающихся желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;

формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;

формирование установок на использование здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов для обучающихся с ОВЗ с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом; соблюдение здоровьесозидающих режимов дня;

формирование негативного отношения к факторам риска здоровью обучающихся;

формирование потребности у обучающихся с ОВЗ обращения к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состоянием здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;

формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни должна содержать цели, задачи, планируемые результаты, основные направления и перечень организационных форм.

2.9.8. Программа коррекционной работы должна обеспечивать:

выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;

осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями ПМПК).

Программа коррекционной работы должна содержать:

перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ;

систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях образовательной деятельности, включающего психолого-медико-педагогическое обследование обучающихся с целью выявления их особых образовательных потребностей, мониторинг динамики развития обучающихся;

корректировку коррекционных мероприятий.

2.9.9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО должна учитывать особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ, закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки, предусматривая приоритетную оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся с ОВЗ.

Обучающийся с ОВЗ имеет право на прохождение текущей, промежуточной и итоговой аттестации в иных формах.

2.9.10. В зависимости от варианта АООП НОО программа внеурочной деятельности включает направления развития личности, указанные в приложениях N N 1 — 8 к настоящему Стандарту.

Программа внеурочной деятельности предполагает следующие направления: спортивно-оздоровительное, нравственное, социальное, общекультурное в таких формах, как индивидуальные и групповые занятия, экскурсии, кружки, секции, соревнования, общественно полезные практики и другие.

Организация самостоятельно разрабатывает и утверждает программу внеурочной деятельности.

2.9.11. Система условий реализации АООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта (далее — система условий) разрабатывается на основе соответствующих требований Стандарта и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения АООП НОО.

Система условий должна учитывать особенности организации, а также её взаимодействие с социальными партнерами.

Система условий должна содержать:

описание имеющихся условий: кадровых, финансовых, материально-технических (включая учебно-методическое и информационное обеспечение);

контроль за состоянием системы условий.

2.10. Разработанная организацией АООП НОО должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения АООП НОО в соответствии с требованиями, установленными Стандартом.

Реализация АООП НОО осуществляется самой организацией. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательная организация в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности организаций дополнительного образования, организаций культуры и спорта.

В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе организаций и организаций дополнительного образования.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ в АООП НОО предусматриваются:

учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;

2.11. АООП НОО должна учитывать тип образовательной организации, а также образовательные потребности и запросы обучающихся с ОВЗ.

Смотрите так же:  Выезд на перекресток с затором штраф

2.12. Организация временного режима обучения обучающихся с ОВЗ по АООП НОО должна соответствовать их особым образовательным потребностям и учитывать их индивидуальные возможности.

Для профилактики переутомления обучающихся в годовом календарном учебном плане должны быть предусмотрены равномерно распределенные периоды учебного времени и каникул.

Продолжительность занятий, продолжительность перемен между уроками и коррекционно-развивающими занятиями и внеурочной деятельностью определяется действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения обучающихся с ОВЗ.

2.13. Определение варианта АООП НОО для обучающегося с ОВЗ осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, в случае наличия у обучающегося инвалидности — с учетом ИПР и мнения родителей (законных представителей).

В процессе освоения АООП НОО сохраняется возможность перехода обучающегося с одного варианта АООП НОО на другой. Перевод обучающегося с ОВЗ с одного варианта программы на другой осуществляется организацией на основании комплексной оценки результатов освоения АООП НОО, по рекомендации ПМПК и с учетом мнения родителей (законных представителей) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

III. Требования к условиям реализации АООП НОО

3.1. Стандарт определяет требования к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям*(10) получения образования обучающимися с ОВЗ.

3.2. Требования к условиям получения образования обучающимися с ОВЗ представляют собой интегративное описание совокупности условий, необходимых для реализации АООП НОО, и структурируются по сферам ресурсного обеспечения. Интегративным результатом реализации указанных требований является создание комфортной коррекционно-развивающей образовательной среды для обучающихся с ОВЗ, построенной с учетом их особых образовательных потребностей, которая обеспечивает высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей), духовно-нравственное (нравственное) развитие обучающихся, гарантирует охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся.

3.3. Организация создает условия для реализации АООП НОО, обеспечивающие возможность*(11):

достижения планируемых результатов освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО;

выявления и развития способностей обучающихся через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе с использованием возможностей организаций дополнительного образования;

учета особых образовательных потребностей — общих для всех обучающихся с ОВЗ и специфических для отдельных групп;

расширения социального опыта и социальных контактов обучающихся, в том числе со сверстниками, не имеющими ограничений здоровья;

участия педагогических работников, родителей (законных представителей) обучающихся и общественности в разработке АООП НОО, проектировании и развитии социальной среды внутри организации, а также в формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;

поддержки родителей (законных представителей) в воспитании обучающихся, охране и укреплении их здоровья, в вовлечении семей непосредственно в образовательную деятельность;

эффективного использования времени, отведенного на реализацию обязательной части АООП НОО и части, формируемой участниками образовательных отношений, в соответствии с запросами обучающихся и их родителей (законных представителей), спецификой деятельности организации и с учетом особенностей субъекта Российской Федерации;

использования в образовательной деятельности современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных технологий;

обновления содержания АООП НОО, а также методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования с учетом запросов и потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также особенностей субъекта Российской Федерации;

эффективного управления организацией с использованием информационно-коммуникационных технологий, а также современных механизмов финансирования.

3.4. Требования к кадровым условиям.

3.4.1. В реализации АООП НОО участвуют руководящие, педагогические и иные работники, имеющие необходимый уровень образования и квалификации для каждой занимаемой должности, который должен соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах с учетом профиля ограниченных возможностей здоровья обучающихся, указанных в приложениях NN 1 — 8 к настоящему Стандарту. При необходимости в процессе реализации АООП НОО для обучающихся с ОВЗ возможно временное или постоянное участие тьютора и (или) ассистента (помощника).

В процессе психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ принимают участие медицинские работники, имеющие необходимый уровень образования и квалификации.

3.4.2. В реализации АООП НОО могут также участвовать научные работники организации, иные работники организации, в том числе осуществляющие финансовую, хозяйственную деятельность, охрану жизни и здоровья обучающихся и информационную поддержку АООП НОО.

3.4.3. Организация обеспечивает работникам возможность повышения профессиональной квалификации, ведения методической работы, применения, обобщения и распространения опыта использования современных образовательных технологий обучения и воспитания.

3.5. Требования к финансовым условиям.

3.5.1. Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение обучающимися с ОВЗ общедоступного и бесплатного образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в государственных, муниципальных и частных образовательных организациях осуществляется на основе нормативов, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивающих реализацию АООП НОО в соответствии со Стандартом.

Финансовые условия реализации АООП НОО должны*(12):

1) обеспечивать возможность выполнения требований Стандарта к условиям реализации и структуре АООП НОО;

2) обеспечивать реализацию обязательной части АООП НОО и части, формируемой участниками образовательной деятельности, учитывая вариативность особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей развития обучающихся;

3) отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации АООП НОО, а также механизм их формирования.

3.5.2. Финансирование реализации АООП НОО должно осуществляться в объеме определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего образования. Указанные нормативы определяются в соответствии со Стандартом:

специальными условиями получения образования (кадровыми, материально-техническими);

расходами на оплату труда работников, реализующих АООП НОО;

расходами на средства обучения и воспитания, коррекцию (компенсацию) нарушений развития, включающими расходные и дидактические материалы, оборудование, инвентарь, электронные ресурсы, оплату услуг связи, в том числе расходами, связанными с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

расходами, связанными с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников по профилю их деятельности;

иными расходами, связанными с реализацией и обеспечением реализации АООП НОО, в том числе с круглосуточным пребыванием обучающихся с ОВЗ в организации.

3.5.3. Финансовое обеспечение должно соответствовать специфике кадровых и материально-технических условий, определенных для каждого варианта АООП НОО для разных групп обучающихся с ОВЗ.

3.6. Требования к материально-техническим условиям.

3.6.1. Материально-техническое обеспечение реализации АООП НОО должно соответствовать особым образовательным потребностям обучающихся с ОВЗ.

Структура требований к материально-техническим условиям включает требования к:

организации пространства, в котором осуществляется реализация АООП НОО, включая его архитектурную доступность и универсальный дизайн;

организации временного режима обучения;

техническим средствам обучения;

специальным учебникам, рабочим тетрадям, дидактическим материалам, компьютерным инструментам обучения, отвечающим особым образовательным потребностям обучающихся и позволяющим реализовывать выбранный вариант программы.

Требования к материально-техническому обеспечению ориентированы на всех участников процесса образования. Все вовлечённые в процесс образования должны иметь доступ к организационной технике либо специальному ресурсному центру в организации.

Предусматривается материально-техническая поддержка, в том числе сетевая, координации и взаимодействия специалистов разного профиля, вовлечённых в процесс образования, родителей (законных представителей) обучающегося с ОВЗ. В случае необходимости организации удаленной работы специалисты обеспечиваются полным комплектом компьютерного и периферийного оборудования.

Должны быть созданы условия для функционирования современной информационно-образовательной среды, включающей электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технических средств (в том числе флеш-тренажеров, инструментов wiki, цифровых видеоматериалов и других), обеспечивающих достижение каждым обучающимся максимально возможных для него результатов освоения АООП НОО.

Организации вправе применять дистанционные образовательные технологии.

3.6.2. Пространство, в котором осуществляется образование обучающихся с ОВЗ, должно соответствовать общим требованиям, предъявляемым к образовательным организациям, в области:

соблюдения санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса;

обеспечения санитарно-бытовых и социально-бытовых условий;

соблюдения пожарной и электробезопасности;

соблюдения требований охраны труда;

соблюдения своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта и другого.

3.6.3. Организация обеспечивает выделение отдельных специально оборудованных помещений для реализации курсов коррекционно-развивающей области и психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ.

3.6.4. Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, которые необходимы для реализации АООП НОО.

4. Требования к результатам освоения АООП НОО

4.1. Стандарт устанавливает требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися с ОВЗ разных вариантов АООП НОО, указанных в приложениях NN 1 — 8 к настоящему Стандарту.

В зависимости от варианта АООП НОО Стандарт может устанавливать требования только к личностным и предметным результатам в соответствии с приложениями NN 1 — 8 к настоящему Стандарту.

4.2. Личностные результаты включают овладение обучающимися компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах, сформированность мотивации к обучению и познанию.

4.3. Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), которые составляют основу умения учиться, обеспечивают овладение межпредметными знаниями, приобретение опыта познания и осуществление разных видов деятельности.

4.4. Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной и коррекционно-развивающей области и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности.

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области, характеризуют опыт специфической для предметной области деятельности по получению нового знания, достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности и жизни. Предметные результаты овладения содержанием коррекционно-развивающей области обеспечивают обучающимся с ОВЗ эффективное освоение АООП НОО, коррекцию и профилактику нарушений развития, социализацию и социальную адаптацию.

4.5. Стандарт устанавливает дифференцированные требования к результатам освоения АООП НОО в соответствии с особыми образовательными потребностями разных групп обучающихся с ОВЗ.

4.6. Итоговая оценка качества освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО осуществляется организацией.

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО должно быть достижение предметных и метапредметных результатов (в зависимости от варианта АООП НОО — предметных результатов) и достижение результатов освоения программы коррекционной работы в соответствии с приложениями NN 1 — 8 к настоящему Стандарту.

*(1) Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3 ст. 152; N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212; 2006, N 29, ст. 3119; 2007, N 1, ст. 1; N 30 ст. 3745; 2009, N 1, ст. 1, ст. 2; 2014, N 6, ст. 548; N 30, ст. 4202).

*(2) Конвенция ООН о правах ребенка, принятая 20 ноября 1989 г. (Сборник международных договоров СССР, 1993, выпуск XLVI).

*(3) Часть 3 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4257, ст. 4263).

*(4) Часть 2 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4257, ст. 4263).

*(5) Части 5 и 7 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4257, ст. 4263).

*(6) Часть 23 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4257, ст. 4263).

*(7) Часть 4 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4257, ст. 4263).

*(8) Статья 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4257, ст. 4263).

*(9) Пункт 19.7 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 г., регистрационный N 15785) с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. N 1241 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 г., регистрационный N 19707), от 22 сентября 2011 г. N 2357 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540) и от 18 декабря 2012 г. N 1060 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 февраля 2013 г., регистрационный N 26993) (далее — ФГОС НОО).

*(10) Пункт 2 части 3 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4257, ст. 4263).