Приказ на утверждение программы развития школы

Приказ об утверждении проекта перспективного развития школы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10 С.КАМЕННАЯ БАЛКА АРЗГИРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

(МОУ СОШ №10 с.Каменная Балка Арзгирского района Ставропольского края)

Во исполнение п. 13 Перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года, согласно письма отдела образования администрации Арзгирского муниципального района от 07.04.2011г. №846, на основании решения Управляющего Совета МОУ СОШ №10 от 11.04.2011г. №3

1. Утвердить Проект перспективного развития МОУ СОШ №10 с.Каменная Балка на 2016-2020 гг.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11»

г.Рубцовска Алтайского края

658222, Алтайский край, г.Рубцовск, ул.Алтайская, 179,

Безопасность детей в сети Интернет

телефон горячей линии: 8-800-250-0015

Круглосуточный телефон доверия: 8(38557)4-49-75 (г.Рубцовск), 8(3852) 29-18-81 (г.Барнаул),единый телефон «горячей линии» — 8-800-77-525-77 (звонок по краю бесплатный).

Приказ на утверждение программы развития школы

СОДЕРЖАНИЕ

Разделы

Номер страницы

Паспорт Программы развития.

Анализ потенциала развития ДОУ.

Соответствие деятельности образовательного учреждения требованиям законодательства.

Качество образовательной деятельности.

Качество условий организации образовательного процесса.

Работа ГИС «Сетевой город. Образование».

Результативность образовательной деятельности.

Организационно-правовое обеспечение деятельности ДОУ.

Обеспечение комплексной безопасности и охраны труда.

Материально-техническое обеспечение ДОУ.

Структура образовательного учреждения и система его управления.

Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями – социальными партнерами.

Информация о потребностях субъектов образовательной деятельности и лиц, заинтересованных в образовании.

SWOT – анализ потенциала развития

Оптимальный сценарий развития МБДОУ

Концепция развития МБДОУ

Цель и задачи развития МБДОУ

Индикаторы и результаты развития

Механизмы реализации Программы (Проекты / целевые подпрограммы / направления развития)

Проект «Качество образования».

Управление и отчетность по Программе развития

Финансовый план реализации Программы развития

  1. ПАСПОРТпрограммы развития МБДОУ «Детский сад № 3»на 2017 — 2021 годы

Статус программы развития

Локальный нормативный акт — Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3» Вилючинского городского округа закрытого административно-территориального образования города Вилючинска Камчатского края на 2017 — 2021 годы (далее – Программа), в котором отражаются цель и комплекс мероприятий, направленных на решение задач при переходе в инновационный режим жизнедеятельности и принявший за основу программно-целевой метод развития.

Служит средством интеграции и мобилизации всего коллектива дошкольного образовательного учреждения на достижение целей развития, перехода на более качественный уровень образовательной деятельности.

Основания для разработки Программы

  • Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 гг.
  • Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Постановление Правительства Камчатского края от 29.11. 2013 года № 532-П О Государственной программе Камчатского края «Развитие образования в Камчатском крае на 2014 — 2020 годы».
  • Государственная программа Камчатского края «Развитие образования Камчатского края на 2014 — 2020 годы».
  • Стратегия социально-экономического развития Камчатского края до 2030 года.

Ответственный исполнитель Программы

Администрация МБДОУ «Детский сад № 3» Вилючинского городского округа закрытого административно-территориального образования города Вилючинска Камчатского края

Педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад № 3» города Вилючинска

  • Создание в детском саду системы интегрированной модели развивающего образовательного пространства, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование.
  • Создание воспитательно-образовательных, коррекционно-развивающих условий, обеспечивающих равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе. Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в первую очередь игровых, с учетом ведущего вида детской деятельности детей дошкольного возраста, а также информационно-коммуникационных технологий.

Направления и задачи Программы

  1. Сохранение позитивных достижений детского сада.
  2. Совершенствование содержания и технологий воспитания и обучения, основанного на личностно-ориентированном и системно-деятельностном подходах, обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка.
  3. Совершенствование структуры взаимодействия педагогов, учителей-логопедов, педагогов-психологов, социального педагога и специалистов музыкального и физического развития для обеспечения наибольшей эффективности коррекционной деятельности с детьми, имеющими нарушения в речевом и эмоционально-волевом развитии.
  4. Поиск эффективных путей взаимодействия с родителями детей нового поколения, привлечение их к совместному процессу воспитания, образования, оздоровления, развития детей, используя наряду с живым общением (безусловно, приоритетным), современные технологии (Интернет-ресурсы, участие в разработке и реализации совместных педагогических проектов и др.).
  5. Внедрение инновационных проектов в образовательную деятельность в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
  6. Совершенствование системы мониторинга качества образования дошкольников с учетом современных требований, как основы достижения успешности каждым дошкольником.
  7. Создание условий для повышения профессионализма педагогов, как носителей образования.
  8. Создание образовательного (предметно-развивающего) игрового пространства, обеспечивающего развитие всех видов детской деятельности.
  9. Подбор методического и дидактического материала.
  10. Мониторинг развития детей.
  11. Проведение теоретических и практических семинаров для педагогов как на муниципальном, так и региональном уровне.
  12. Разработка маршрутов развития успешного воспитанника ДОУ.

Принципы реализации Программы

Реализация Программы строится на следующих принципах:

  • Гуманизации, предполагающий ориентацию взрослых на личность ребёнка:

повышение уровня профессиональной компетенции педагогов;

обеспечение заинтересованности педагогов в результате своего труда;

радикальное изменение организации предметно развивающей среды, жизненного пространства детского сада, с целью обеспечения свободной деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями, склонностями, социального заказа родителей;

изменение содержания и форм совместной деятельности с детьми, введение интеграции различных видов деятельности.

  • Демократизации, предполагающий совместное участие воспитателей специалистов, родителей в воспитании и образовании детей.
  • Дифференциации и интеграции, предусматривающий целостность и единство всех систем образовательной деятельности в решении задач психологического и физического здоровья ребёнка, а также формирования начал личности.
  • Принцип развивающего обучения предполагает использование новых развивающих технологий образования и развития детей.
  • Принцип вариативности модели познавательной деятельности, предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка.
  • Принцип общего психологическогопространства через совместные игры, труд, беседы, наблюдения. В этом случаи процесс познания протекает как сотрудничество.
  • Принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через собственную деятельность под руководством взрослого.

Срок и этапы реализации Программы

Программа будет реализована в 2017-2021 годы в три этапа.

1-ый этап – подготовительный (2017)

  • разработка документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;
  • создание условий (кадровых, материально-технических и т. д.) для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;
  • начало реализации мероприятий, направленных на создание интегрированной модели развивающего образовательного пространства.

2-ой этап – практический (2018-2020)

  • апробирование модели, обновление содержания организационных форм, педагогических технологий;
  • постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой развития;
  • коррекция мероприятий.

3-ий этап – итоговый (2021)

  • реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и распространение полученных результатов;
  • анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в Программе развития.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели Программы

Подъем модернизации образовательного процесса на новый качественный уровень на основе:

  • повышения эффективности использования собственных ресурсов;
  • повышения компетентности и уровня профессионального мастерства педагогов в вопросах индивидуализации образовательного процесса через овладение современными образовательными программами и технологиями, обеспечивающими развитие индивидуальных способностей ребенка;
  • улучшения материально-технического обеспечения для реализации программы дошкольного образования;
  • совершенствования развивающей предметно-пространственной среды в группах.

Сформированность ключевых компетенций дошкольников в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО.

Создание гибкой управленческой системы.

Расширение образовательного пространства через сотрудничество с социокультурными учреждениями города.

Система организации контроля и информационной открытости реализации Программы

  • контроль за ходом реализации Программы администрацией МБДОУ, отчеты педагогов предоставляются ежегодно (в составе годового плана работы учреждения, публичного отчета, анализа образовательной деятельности) и на сайте ДОУ;
  • в обязанности ДОУ входит периодическое информирование родителей воспитанников о ходе реализации программы (посредством сайта, родительских собраний, отчетных концертов и т.д.)

ФИО, должность, телефон руководителя Программы

Кузенкова И.Л., заведующая МБДОУ «Детский сад № №» г. Вилючинска Камчатского края, 8(41535)33952

Смотрите так же:  Приказ минобразования и науки 1015

Финансовое обеспечение Программы

Выполнение Программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: местного бюджета и дополнительных привлеченных средств (спонсорские средства, добровольные пожертвования). Ежегодная субвенция из регионального бюджета на выполнение утвержденного государственного задания

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Важнейшим приоритетом образовательной деятельности является реализация комплексных мер по обеспечению доступности и качества дошкольного образования.

Основное направление обеспечения доступности дошкольного образования – разнообразие видов и форм предоставления дошкольных образовательных услуг. Реализация мероприятий по решению данной задачи направлена на обеспечение функционирования групп дневного пребывания детей в детском саду.

Реализация обеспечения качества предоставления дошкольных образовательных услуг тесно связана с качеством реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и удовлетворенностью населения деятельностью ДОУ.

Работа детского сада должна быть открытой и доступной для объективной оценки качества дошкольного образования. Необходимо активизировать работу советов родительской общественности на уровне детского сада. Приоритетной задачей руководителя дошкольного образовательного учреждения является создание активного, авторитетного общественно-государственного органа управления.

Задача обеспечения равных стартовых возможностей детям из различных социальных слоев при поступлении в школу выполнима за счет реализации индивидуально-дифференцированного подхода при обучении дошкольников.

Актуальность создания программы развития ДОУ обусловлена: изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны, принятием нового Закона «Об образовании в Российской Федерации», а также введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Поэтому стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина остается неизменной на повестке дня.

Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, дошкольная организация представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом.
Анализ всех этих данных определяет динамику социального заказа, предъявляемого родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей.

Таким образом, проблему, стоящую перед МБДОУ «Детский сад № 3», можно сформулировать как необходимость повышения качества образования, динамики инновационного развития за счет актуализации внутреннего потенциала МБДОУ.

Программа развития МБДОУ «Детский сад № 3» разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации в области образования и является управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития учреждения на среднесрочную перспективу.

Статья 28 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации. Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития – локальный акт образовательной организации, определяющий стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу. Программа, как управленческий документ развития образовательной организации, определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации государственного задания. Программа, как проект перспективного развития ДОУ, призвана:

  • обеспечить качественную реализацию государственного задания и всестороннее удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса;
  • консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и социального окружения ДОУ для достижения целей Программы.

Программа развития была спроектирована с учётом конкретного анализа исходного состояния детского сада, территориальной специфики (возможности внешнего окружения детского сада), специфики контингента детей, потребностей родителей воспитанников. В связи с модернизацией системы дошкольного образования в Программе учтено внедрение инновационных форм работы с детьми и родителями, переориентация педагогического коллектива на современные образовательные дошкольные программы и технологии в условиях развития ДОУ нового поколения.

В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны педагогов и сотрудников учреждения. Выполнение государственного задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы образовательного учреждения. Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические проекты. Результатом работы ДОУ по направлениям является повышение эффективности работы образовательной организации, результатом реализации инициативных проектов – высокий уровень удовлетворенности общества качеством дошкольного образования.

  1. АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ДОУ.

Полное наименование Образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» Вилючинского городского округа закрытого административно-территориального образования города Вилючинска Камчатского края.

Сокращённое наименование Образовательного учреждения: МБДОУ «Детский сад № 3» г. Вилючинска.

Учредитель: администрация Вилючинского городского округа закрытого административно-территориального образова­ния города Вилючинска Камчатского края в лице главы администрации Вилючинского городского округа.

МБДОУ «Детский сад № 3» осуществляет свою деятельность на основании:

  • Устава МБДОУ «Детский сад № 3», утвержденного постановлением администрации Вилючинского городского округа закрытого административно-территориального образования города Вилючинска Камчатского края № 1388 от 28.10.2015г.
  • Лицензии на право ведения образовательной деятельности, установленной формы и выданной 16.02.2012г., серия РО № 016959, регистрационный номер № 168, выдана Министерством образования и науки Камчатского края, срок действия лицензии — бессрочно.
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г.;
  • Договором между ДОУ и родителями (законными представителями) и локальными актами образовательного учреждения.

Заведующая МБДОУ «Детский сад № 3»: Кузенкова Ирина Львовна.

Место нахождения МБДОУ «Детский сад № 3»: 684090, Камчатский край, г. Вилючинск, улица Приморская, дом 3, телефон: 8(41535)33952, факс: 33952; E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Режим работы МБДОУ «Детский сад № 3»:

Детский сад работает в режиме 12-ти часовой пятидневной рабочей недели (понедельник — пятница) с 07.00 до 19.00, с выходными и праздничными днями, установленными Законодательством РФ.

Учреждение создано для оказания услуг в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления Вилючинского городского округа в сфере дошкольного образования.

Дошкольное образование в Учреждении направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Основной целью деятельности Учреждения является реализация образовательной программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми в возрасте от 1,5 лет до прекращения образовательных отношений.

Основными видами деятельности Учреждения являются:

  • реализация образовательной программы дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками Учреждения;
  • реализация дополнительных общеразвивающих программ;
  • осуществление необходимой коррекции недостатков в речевом и эмоционально-волевом развитии воспитанников, а также организация современных форм диагностики, коррекционной и развивающей работы с детьми с ОВЗ;
  • организация оздоровительных мероприятий, оказание профилактической помощи воспитанникам Учреждения;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
  • организация праздников для воспитанников и их родителей (законных представителей).

Соответствие деятельности образовательного учреждения требованиям законодательства.

За период с 2013 — 2016 гг. работы МБДОУ не возникло оснований о приостановлении и/или досрочном прекращении исполнения государственного задания. Предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования и отчётов об их исполнении за период 2013-2016 гг. не было.

Качество образовательной деятельности.

Образовательная деятельность Учреждения направлена на развитие личности, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Образование в Учреждении носит светский характер.

Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

Содержание дошкольного образования определяется основной общеобразовательной программой Учреждения, которая разрабатывается и утверждается Учреждением самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В Учреждении также реализуются парциальные программы:

  1. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Под ред. Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной.
  2. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду, О.С. Ушакова.
  3. Программа для ДОУ «Юный эколог», С.Н. Николаева.
  4. Программа «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева.
Смотрите так же:  Доверенность на получение пособия по уходу за ребенком

Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении может быть организовано как совместно с другими воспитанниками, так и в отдельных группах. Содержание образования детей с ОВЗ определяется образовательной программой, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию; для инвалидов – в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Первое место в работе ДОУ отведено реализации ФГОС дошкольного образования. Деятельность ДОУ организована в соответствии с уставом, планами и локальными актами учреждения, обеспечена годовым и календарно-тематическим планированием.

Организация образовательного процесса осуществляется через:

  • непосредственно образовательную деятельность;
  • совместную партнерскую деятельность взрослого и детей;
  • свободную самостоятельную деятельность самих детей;
  • взаимодействие с семьями детей по реализации Программы.

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграции.

В процессе планирования учитываются следующие параметры:

  1. Общий объем непосредственно образовательной деятельности.
  2. Продолжительность периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня, распределение периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня (в первую и во вторую половину).
  3. Перерывы между периодами непрерывной непосредственно образовательной деятельности.
  4. Основные виды деятельности детей в конкретные периоды непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня, недели и их чередование.
  5. Образовательные области, задачи которых решаются в каждой из конкретных периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности.
  6. Формы работы, в которых осуществляется непрерывная непосредственно образовательная деятельность.

Педагогами ДОУ разработано комплексно – тематическое планирование на учебный год для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Темы недели различны в зависимости от возрастной группы. В разных видах детской деятельности дети познают необходимый объем знаний, умений и навыков по теме.

В своей работе педагоги используют различные педагогические технологии:

  • игровые;
  • диагностические;
  • информационные;
  • здоровьесберегающие;
  • технологии сотрудничества.

В рамках осуществления предшкольного образования проводится работа по обучению детей грамоте (чтению и письму), развитию элементарных математических представлений. Педагоги подготовительных к школе групп систематически проводят работу по формированию положительной мотивации к обучению в школе, способствуют развитию познавательной активности.

Воспитателями тщательно продумывается содержание развивающей предметно-пространственной среды по возрастам. Они еженедельно стараются обновлять игровую и наглядную среду в зависимости от темы недели. При планировании педагоги предусматривают виды самостоятельной свободной детской деятельности в специально подготовленной развивающей среде ДОУ, где дети могут закрепить знания, умения, навыки в самостоятельных играх и взаимодействии с окружающей средой. Иллюстрации, книги, игрушки, работы детей, использованные на тематической неделе, оформляются в группе, чтобы дети вне занятий повторно рассматривали, использовали для игры, беседовали со сверстниками в свободной обстановке и тем самым закрепляли свои знания по теме.

Хорошей традицией нашего детского сада стала организация различных смотров — конкурсов, выставок в которых принимают активное участие и сотрудники детского сада, и родители, и дети. Такие мероприятия позволяют каждому участнику проявить свои творческие способности.

Итоговая оценка освоения содержания образовательной программы проводится при выпуске ребенка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника ДОУ.

Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе педагогического мониторинга, проводимого в форме бесед с детьми, наблюдений, игровых ситуаций с проблемными вопросами, а также на основе анализа продуктов детской деятельности.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и оптимальным уровнем развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ.

Дополнительное образование в ДОУ ведется в форме кружковой работы на основании Приложения к лицензии на осуществление образовательной деятельности Серия 41П01 № 0000366.

Качество условий организации образовательного процесса.

МБДОУ «Детский сад № 3» имеет большую благоустроенную территорию. Ко всем помещениям ДОУ предъявляются строгие санитарно-гигиенические и эстетические требования с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

Режим работы МБДОУ построен в соответствии с требованиями СанПиН.

Своевременно проводятся ремонтные работы, организуются мероприятия по благоустройству территории.

Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

Общие сведения о воспитанниках.

Общие требования к приему воспитанников в детский сад определяется законодательством Российской Федерации, а также Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».

В детский сад принимаются дети от 1,5 до окончания образовательных отношений. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и видом дошкольного образовательного учреждения.

Формирование контингента воспитанников проводит заведующий детским садом.

В детском саду функционируют группы общеразвивающей направленности. Всего в ДОУ воспитывается 190 детей, функционирует 10 групп, из них: 2 — для детей раннего дошкольного возраста до 3-х лет, 8 групп – для детей дошкольного возраста.

По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПиН (2.4.1.3049 — 13). Все группы однородны по возрастному составу детей.

Выполнение государственного задания на оказание государственных услуг: сохранение контингента воспитанников

Приказ на утверждение программы развития школы

Начальная школа

Средняя и старшая школы

Положения

Правила

«Требования к одежде учащихся МБОУ СОШ № 175» скачать Изменения в «Требования к одежде учащихся МБОУ СОШ №175» скачать

Приказы

Приказ об утверждении решения педсовета

Отчет о результатах самообследовании

Отчет о самообследовании скачать

Отчет МБОУ «СОШ №175» скачать

Приказ о проведении самообследования за 2017 календарный год скачать

Приказ об утверждении отчета о самообследовании за 2017 календарный год скачать

НОКОД

Независимая оценка качества образовательной деятельности (далее — НОКОД) — это оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательной организации. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 декабря 2014 года № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной Деятельности образовательную деятельность» независимая оценка проводится по четырем основным критериям:

— открытость и доступность информации об образовательной организации;

— комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

-доброжелательность, вежливость и компетентность работников образовательной организации;
-удовлетворенность качеством образовательной деятельности образовательной организации.

Предписания

Коллективный договор

  • Коллективный договор трудового коллектива и администрации МБОУ «СОШ №175» на 2016-2019гг. скачать
  • Коллективный договор содержит приложения: правила внутреннего распорядка, положение о предоставлении длительного отпуска, соглашение по охране труда скачать

Паспорт доступности

  • Паспорт доступности МБОУ «СОШ №175» скачать
  • План мероприятий скачать

Школа платных услуг не оказывает

«Средняя общеобразовательная школа №29»

«Компетентность. Открытость. Выбор. Ответственность»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

“Средняя общеобразовательная школа № 29”

на 2011-2016 годы

Целевая программа развития муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха “Средняя общеобразовательная школа № 29” на 2011-2016 годы

Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

· Приказ «О разработке Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха “Средняя общеобразовательная школа № 29” на 2011-2016 годы» от 26.04.2011 № 99-ОД

· Протокол № 1 заседания Педагогического совета школы от 30.08.2011г.

· Протокол № 1 заседания Управляющего совета школы от 29.08.2011г.

· Приказ «Об утверждении Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха “Средняя общеобразовательная школа № 29” на 2011-2016 годы» от 30.08.2011 № 197/2-ОД

для разработки Программы

· Бюджетный кодекс Российской Федерации;

· Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании»;

· Закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

Смотрите так же:  Если попадаешь под сокращение какая компенсация

· Закон Московской области от 30.04.2009 №41/2009-ОЗ «Об образовании»;

· Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года);

· Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года (постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000г. №751);

· Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом Российской Федерации 04.02.2010г Пр-271);

· Приоритетный национальный проект «Образование»;

· Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008г. №1662-р);

· Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (постановление Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 №61)

· Распоряжение Правительства РФ №1507-р от 07.09.2010 «О плане действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;

· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

· Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;

· Долгосрочная целевая программа «Развитие образования в Московской области на 2009-2012 годы» (постановление Правительства Московской области от 25.12.2008г. №1185/50);

· Целевая программа развития муниципальной системы образования городского округа Балашиха на 2011-2015 годы (постановление Администрации городского округа Балашиха от 27.05.2011 №509/8-ПА);

· Устав муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 29»

директор школы – Максимова А.А.

заместители директора школы:

· Педагогический коллектив школы;

· Социальные партнёры школы

Цели и задачи
Программы

Цель Программы – создание образовательного пространства, способствующего переходу на качественно новое образование в условиях сохранения и развития здоровья обучающихся, формирование системы мер по модернизации и развитию единого образовательного пространства школы, моделирующегося в единую открытую образовательную среду.

· Совершенствование модели управления школы для обеспечения эффективного развития в условиях современной стратегии развития Российского образования;

· Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, в том числе обеспечение получения обучающимися знаний о культурных, исторических традициях, экономике Московской области;

· Совершенствование системы оценки качества учебных и внеучебных достижений обучающихся;

· Обеспечение качественных изменений в организации и содержании всего учебно-воспитательного процесса на основе современных информационно-коммуникационных технологий, Интернет технологий и технологий развития человеческих ресурсов (формирование единого информационного пространства школы, усиление взаимодействия всех участников образовательного процесса: учитель-ученик-родитель);

· Совершенствование системы по выявлению и поддержки талантливых детей;

· Формирование открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, оказываемых школой, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации;

· Создание условий для непрерывного образования педагогов с целью повышения их профессионализма, развития их творческого потенциала и диссеминации опыта;

· Совершенствование содержания, форм и методов работы с детьми по обеспечению безопасности жизнедеятельности;

· Повышение эффективности различных форм ученического самоуправления школы;

· Апробация и внедрение психолого-педагогических программ и программ дополнительного образования по формированию социальной компетентности детей на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

· Формирование гражданской активности обучающихся в процессе обучения и воспитания (на базе школьного музея);

· Формирование культуры здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса (учитель-ученик-родитель);

· Внедрение системы мероприятий по осуществлению контроля за состоянием здоровья обучающихся;

· Организация мероприятий для обучающихся и родительской общественности по формированию культуры здорового питания;

· Создание положительного имиджа школы и позиционирование её на рынке образовательных услуг города, области, страны

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Целевыми индикаторами Программы являются:

· уровень соответствия образования федеральным государственным образовательным стандартам и программам дополнительной подготовки по общеобразовательным предметам;

· доступность современного качественного образования для различных категорий обучающихся (экстернат, надомное, дистанционное обучение);

· обеспечение публичной доступности результатов реализации Программы.

В основу системы показателей Программы, отражающих ход ее реализации, положена региональная система оценки качества образования. Показатели Программы представлены в приложении №1.

Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы 2011 – 2016г.г.

На первом этапе 2011-2012г.г. предусмотрены работы, связанные с подготовкой моделей развития школы в условиях модернизации школьного образования, выделением основных подходов к решению проблемы, созданием управленческих механизмов внедрения и реализации всех проектов и программ;

На втором этапе 2012-2015г.г. приоритет отдаетсяапробации и внедрению инновационных образовательных проектов и программ

На третьем этапе 2015-2016г.г. предусмотренозавершение основных мероприятий в рамках Программы развития школы; анализ соответствия итогов реализации предполагаемым результатам; оценка социально-экономического эффекта от реализации Программы развития; проектирование новой Программы развития школы

Объем и источники финансирования Программы

Финансирование мероприятий Программы, в пределах средств поступивших на ее реализацию за счет субсидий и субвенций из средств:

· бюджета Московской области;

· бюджета городского округа Балашиха;

· за счет внебюджетных средств

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

В результате выполнения Программы ожидаются следующие результаты:

· будет сформирована современная модель школьного образования, основу содержания которого составляет совокупность универсальных знаний, компетентностей обучающихся и системы развития человеческих ресурсов;

· обновление материально-технической базы и внедрение перспективных информационно-коммуникационных технологий, Интернет- технологий, том числе дистанционных, электронных образовательных ресурсов нового поколения;

· образовательная система школы, обеспечивающая формирование интеллектуальной, духовно-нравственной личности, ее социальную активность, через развитие научного общества обучающихся, ученического самоуправления, организацию работы школьного музея истории школы, через поддержку других детских общественных инициатив;

· обеспечение условий для самореализации каждого школьника, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, в процессе урочной и досуговой деятельности;

· выбор обучающимися здорового образа жизни в качестве приоритетного;

· воспитание личности выпускника, способной к самопознанию и саморазвитию, способной адаптироваться к новым социально-экономическим условиям, устойчивой к негативным проявлениям окружающей среды, конкурентоспособной на рынке труда, ответственной за свои поступки;

· улучшение качества личностно-ориентированной образовательной среды, положительно влияющей на физическое, психическое и нравственное благополучие учащихся, сохранение и улучшение здоровья обучающихся;

· снижение численности учащихся, имеющих повышенный уровень тревожности, низкую самооценку, а также учащихся, ведущих асоциальный образ жизни;

· рост качества образования по результатам внутренней и внешней оценки деятельности школы и внедрение организационных механизмов мониторинга качества образования;

· саморазвитие и профессиональное совершенствование педагогического коллектива, продуктивно осуществляющего деятельность в современных условиях модернизации образования;

· сформированность системы воспитания личности, способной к постоянному саморазвитию и саморегуляции;

· создание программы психолого-педагогического сопровождения всех субъектов образовательного процесса;

· создание поликультурной образовательной среды, отвечающей современным запросам, позволяющей реализовывать образовательные программы разной направленности.

· Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа развития.

· Основные цели и задачи Программы развития, сроки и этапы ее реализации, перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения.

· Мероприятия Программы развития.

· Обоснование ресурсного обеспечения Программы развития.

· Механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления программой развития, распределение сфер ответственности.

· Оценка социально-экономической эффективности программы развития.

Порядок управления реализацией
Программы

Общее руководство по реализации Программы развития школы и оценке степени её эффективности осуществляются Педагогическим советом, Управляющим советом. Ход работы над отдельными проектами курируется представителями администрации школы в соответствии с функциональными обязанностями и представляется на заседаниях административного совета школы, на заседаниях методического совета.

С целью информирования участников образовательного процесса и социальных партнеров школы о реализации Программы развития предполагается ежегодно публиковать публичный отчет в печатном виде на WEB-сайте школы.

Порядок мониторинга хода и результатов реализации
Программы

Внутренний мониторинг проводит социально-психологическая служба, администрация школы. Результаты обсуждаются один раз в год. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями. Предусмотрены анализ и оценка результатов мониторинга, коррекция образовательного процесса на основе мониторинга.