Приказ о проведении мониторинга в доу в соответствии с фгос

Приказ по итогам диагностики (конец года)

Юлия Веремьёва
Приказ по итогам диагностики (конец года)

ПРИКАЗ

от «25» мая 2016г. № 41 — ОД

«Об итогах проведения мониторинга

освоения образовательной программы

за 2015/2016 учебный»

В соответствие с планом работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида №37 «Гвоздичка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

на 2015/2016 учебный год, согласно п. 3.2.3 ФГОС ДО, приказа по МБДОУ от 01.09.2015 года №85-ОД «Об организации диагностики уровня развития детей

в МБДОУ № 37 “Гвоздичка» г. Симферополя», в целях проведения качественного и количественного анализа развития конкретного ребёнка и определения общегрупповой тенденции развития детей проведён мониторинг достижения планируемых результатов освоения образовательной программы по итогам 2015/2016 учебного года. Для оценки качества педагогического процесса был выбран диагностический инструментарий, предложенный для внедрения МБДОУ №78 «Колокольчик» психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста под редакцией Е. А. Стребелевой разработанной в соответствии с ФГОС ДО.

Данный мониторинг позволил комплексно оценить качество образовательной деятельности в каждой отдельной группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребёнком содержания образовательной программы учреждения. Анализ мониторинга показал, что в разрезе групп низкий уровень по всем образовательным областям составляет от 0 до 3%. Вместе с тем, в старших группах наблюдается повышение показателя количества детей, показывающих высокий уровень освоения материала, в том числе отсутствие воспитанников с низким уровнем освоения программы. Однако, при посещении итоговых педагогических мероприятий в младших группах отмечено, что достаточно много детей имеют низкие показатели речевого развития. С целью организации преемственности среди возрастных групп следует возобновить проведение мини-педсоветов по передаче сведений по организации работы с детьми с учётом их индивидуальных особенностей, рекомендаций по взаимодействию с семьями воспитанников. Итоговые мероприятия показали, что воспитатели стараются создать образовательные ситуации увлекательными: посещение «циркового представления», приглашение сверстников на спектакль, подготовленный детьми, посадка семян и т. д. Педагоги использовали приёмы развивающего обучения ТРИЗ: «Хорошо – плохо», «Вживание в образ». Вместе с тем, воспитатели, организуя обсуждения, в которых дети высказывали разные мнения по одному и тому же вопросу, не всегда обращают внимание на несовпадение точек зрения, тем самым не предоставляя возможности детям обнаружить ошибки в своих рассуждениях. Отмечено, что не в полной мере предоставляются попытки пробовать новое, в том числе самостоятельно готовить и изменять игровое пространство в соответствии с игровыми ситуациями. С целью развития у воспитанников игровой и проектной деятельности, познавательной активности, самостоятельности педагогам следует изучить методы и средства особенности организации предметно — пространственной среды.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Считать уровень усвоения воспитанниками программного материала по итогам 2015/2016 учебного года – 93%.

2. Старшему воспитателю Веремьёвой Ю. Б.:

2.1. организовать взаимопосещение и взаимопроведение педагогических мероприятий в группах по параллелям с целью объективного изучения состояния педагогического процесса — в течение 2016/2017 учебного года;

2.2. организовать проведение педагогической диагностики в соответствие с ФГОС ДО во всех возрастных группах на начало и конец учебного года;

3. Воспитателям возрастных групп:

3.1. ознакомить родителей (законных представителей) с результатами педагогической диагностики и рекомендациями в индивидуальном порядке до 31.05.2016 года;

3.2. изучить формы, способы, методы и средства реализации образовательной программы МБДОУ №37 «Гвоздичка» г. Симферополя по организации РППС для развития ключевых компетенций дошкольников до 01.09.2016 года.

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Аналитическая справка по итогам учебного года. Аналитическая справка. 1младшая группа «Сказка» 2015 – 2016 учебный год. Воспитатели: Пирогова М. М., Возраст воспитанников группы: 3 –.

Игровая терапия как средство диагностики и коррекции детей Оказание психологической помощи детям, испытывающим трудности в развитии — одна из важнейших задач практической психологии. Эффективным.

Информационная справка по итогам диагностики познавательной деятельности Во исполнение плана работы на 2015/2016 учебный год, в соответствии с «Положением о системе оценки индивидуального развития детей (диагностике).

Методика одаренности диагностики Выявление интересов и склонностей ребенка — дело очень сложное, как и любая другая психодиагностическая работа. Учитель, воспользовавшись.

Справки по результатам диагностики в подготовительной группе муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №258 Справка по результатам диагностики в подготовительной группе «Колобок».

Отчёт по результатам индивидуального маршрута детей средней группы на конец 2015–2016 учебного года Воспитатели: Григоренко С. В. Казакова В. З. В мае 2016 года на конец года проводилась диагностика детей средней группы. В диагностике принимали.

Приказ «О проведении недели патриотизма в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №1 р. п. Чунский ПРИКАЗ 11.02.2016 г. «О проведении Недели.

Приказ о создании творческой группы по разработке рабочих программ педагогов в МБДОУ В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012, Федеральным государственным образовательным.

Проктивная методика диагностики агрессивного поведения Описание методики «Hand-test» — проективная методика для полноценного изучения личности. Этот тест изначально опубликован в 1962 году. Задумка.

Результаты психологической диагностики детей на готовность к школе Цель: исследование психолого-педагогической готовности ребенка к обучению в школе. Методика № 1: «Ориентировка в окружающем» опросник Банкова.

Нужен ли приказ о проведении педагогического мониторинга в ДОУ?

Вопрос-ответ по теме

Должен ли заведующий МБДОУ издать приказ о проведении педагогического мониторинга в ДОУ? Если такой приказ нужен, как правильно его написать?

Отвечает Екатерина Бородина, юрист-эксперт
Да, приказ о проведении педагогического мониторинга в ДОУ нужен. Определите в нем сроки проведения мониторинга, методы, посредством которых он должен проводиться, назначьте ответственное лицо, определите форму оформления результатов.

Обоснование из журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», № 2, февраль 2015

С целью проведения мониторинга проявления тех или иных педагогических компетенций воспитателями из содержательного контента Стандарта можно выделить соответствующие вопросы по обозначенным направлениям деятельности (приложение 1).

Для фиксирования результатов мониторинга могут использоваться предлагаемые примерные листы наблюдения. Так, с целью предварительной оценки уровня владения педагогическими компетенциями и их проявления воспитателем и, следовательно, оценки качества организации им образовательного процесса в группе старший воспитатель заполняет «Примерный лист наблюдения за образовательной деятельностью, организуемой педагогом в ходе режимных моментов, а также реализацией им требований ФГОС ДО к индивидуализации образовательной деятельности и созданию условий для позитивной социализации детей» (приложение 2). Аналогично заполняются листы наблюдения по остальным направлениям деятельности воспитателя.

Чтобы правильно составить приказ о проведении педагогического мониторинга в ДОУ, читайте об основных требованиях к форме и содержанию приказа в рекомендации «Как подготовить приказ».

Материал на тему:
положение Мониторинг качества образования

При организации и проведении мониторинга качества образования в ДОО руководителям организаций следует опираться на следующие нормативные документы:

Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384) «О введении ФГОС дошкольного образования».

Приказ Минобрнауки РФ от 14.06.2013г. №462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»

Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 N 662″Об осуществлении мониторинга системы образования» (вместе с «Правилами осуществления мониторинга системы образования»)

Мониторинг – слово, вошедшее в педагогический лексикон относительно недавно. Современный словарь иностранных слов определяет это понятие как постоянное наблюдение, за каким- либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям. Мониторинг в ДОО – это системное понятие, которое охватывает все аспекты деятельности.

Смотрите так же:  Приказ минобра о аспирантуре

Мониторинг качества образования, как систематическая и регулярная процедура сбора информации, экспертизы и оценки качества образовательных услуг проводится в целях развития системы дошкольного образования, выявления степени соответствия результатов деятельности ДОО стандартам и требованиям дошкольного образования своевременного предотвращения неблагоприятных или критических ситуаций в дошкольной организации. Принятие управленческих решений, основанных на фактах и данных, требует точных данных и способствует своевременному предотвращению неблагоприятных или критических ситуаций

В работе дошкольного учреждения часто возникает необходимость в подведении результативности, т.е. подведение итогов по самым разным вопросам (годовой отчет, тематические проверки, проведение самоанализа). Инструментом в решении этих вопросов и является мониторинг.

В педагогической литературе существует много понятий о мониторинге в образовании. К примеру, вот одно из них: «мониторинг качества образования – систематическая и регулярная процедура сбора данных по важнейшим образовательным аспектам на национальном, региональном и местном уровнях»

Систематизированная информация о результатах педагогического процесса позволяет:

  • создать банк информации;
  • подвести итоги;
  • наметить перспективу;
  • определить направление в деятельности педагогов.

К функциям мониторинга качества образования (МКО) в ДОО относят:

  • интегрированную, обеспечивающую комплексную характеристику качества образования в организации;
  • диагностическую, позволяющую дать объективную оценку качеству образовательного процесса;
  • экспертную, позволяющую осуществить экспертизу (самоэкспертизу) качественного состояния образовательного процесса;
  • информационную, являющуюся способом систематического получения релевантной (относящейся к делу) и валидной (надежной) информации о состоянии качества образования в ДОО;
  • прагматическую, позволяющую использовать мониторинговую информацию для принятия своевременных объективных решений, направленных на достижение высокого качества образовательных услуг в ДОО.

Предварительный просмотр:

Председатель ПК МБДОУ № 71 Заведующий МБДОУ № 71

___________ Н Ю Мочалкина _____________О А Кобак

«___» _______________ 2014 г. Приказ № __от _____________

о мониторинге качества образования

Муниципального бюджетного дошкольного

детского сада общеразвивающего вида № 71

I Общие положения.

1.1 Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования (далее — Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду общеразвивающего вида № 71 (далее – МБДОУ № 71) (далее – система оценки качества образования или СОКО), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования), а также, общественное участие в оценке и контроле качества образования.

1.2 Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования:

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 12 2012.
  • Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384) «О введении ФГОС дошкольного образования».
  • Приказ Минобрнауки РФ от 14.06.2013г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»
  • Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (вместе с «Правилами осуществления мониторинга системы образования»).
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
  • Устав дошкольного образовательного учреждения и др.

1.3 В настоящем Положении используются следующие термины:

Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (образовательным стандартам) и потребностям заказчика, в том числе степень достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы (далее – ООП) дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ).

Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса.

Государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования [1] .

Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта.

Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса.

Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

1.4 В качестве источников данных для оценки качества образования используются:

∙ промежуточный и итоговый мониторинг достижения дошкольниками планируемых результатов освоения образовательной программы

∙ отчеты педагогов и воспитателей дошкольного учреждения;

∙ посещение НОД, мероприятий, организуемых педагогами дошкольного учреждения.

II Основные цели, задачи и принципы системы оценки качества образования

2.1. Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества дошкольного образования в МБДОУ № 71 федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования.

2.2. Задачами системы оценки качества образования являются:

2.2.1. Определение объекта системы оценки качества образования, установление параметров. Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методов контроля.

2.2.2. Сбор информации по различным аспектам образовательного процесса, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного процесса.

2.2.3. Принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и реализация индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения детей.

2.2.4. Изучение состояния развития и эффективности деятельности дошкольного учреждения принятие решений, прогнозирование развития;

2.2.5. Расширение общественного участия в управлении образованием в дошкольном учреждении.

2.3.Основными принципами системы оценки качества образования МБДОУ № 71 являются:

принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

  • принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;
  • принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
  • принцип рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
  • принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);
  • принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
  • принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
  • принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
  • принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в дошкольном учреждении.

III Организационная и функциональная структура системы оценки качества образования.

3.1. Работа по проведению мониторинга качества образования (МКО)в МБДОУ № 71 предполагает:

  • соотнесение полученных результатов с действующим стандартом дошкольного образования;
  • выработка критериев оценки качества образовательного процесса и показателей, обеспечивающих формирование целостного представления о его состоянии с точки зрения соответствия стандарту;
  • сбор данных о качестве образования в ДОО и проведение самооценки;
  • принятие и исполнение управленческого решения, и оценивание результатов принятых мер в соответствии с целями, стандартами, нормами.

3.2. Организационная структура МБДОУ № 71, занимающаяся оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию дошкольного учреждения, педагогический совет, службу (группу) мониторинга МБДОУ № 71, временные структуры (творческие группы педагогов, комиссии и др.).

3.3 Руководство мониторингом в образовательной организации находится в компетенции руководителя МБДОУ № 71, заместителя заведующего по воспитательно-методической работе, которые:

— определяют объем и структуру информационных блоков и организуют их;

— планируют и организуют комплексные мониторинговые исследования разных сторон деятельности организации;

— организуют распространение информации о результатах мониторинга.

Смотрите так же:  Приказ минприроды 49 от

3.4 Мониторинговая группа в ВМДОУ № 71 является общественным органом самоуправления процессами функционирования и развития организации. Содержание ее деятельности определяется целями, задачами, направлениями и содержанием работы организации, закрепляется планом-графиком работы и приказом руководителя МБДОУ № 71. Состав членов Группы набирается на добровольной основе из числа работников ДОУ. Форма отчетности определяется членами Группы и согласовывается с руководителем ДОУ. Срок действия Группы определяется содержанием плана-задания. Служба прекращает функционирование после отчета на Педагогическом совете или педагогическом совещании (планерке) об итоговых результатах своей деятельности.

3.5 Периодичность, показатели, формы сбора и обработки информации определяются администрацией МБДОУ № 71(Приложение 1).

3.6 Лица, осуществляющие мониторинг, несут персональную ответственность за достоверность и объективность представляемой информации, за использование данных мониторинга, их обработку, анализ и распространение результатов.

3.7 По результатам мониторинга готовятся аналитические материалы в формах, соответствующих целям и задачам конкретных исследований. Материалы включают аналитическую информацию и предложения по вопросам, решение которых находится в компетенции образовательной организации.

3.8 Перечень обязательной информации, подлежащей мониторингу в МБДОУ № 71:

  • обеспечение доступности дошкольного образования;
  • содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования;
  • кадровое обеспечение дошкольной образовательной организации;
  • материально-техническое и информационное обеспечение МБДОУ № 71;
  • состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования;
  • финансово-экономическая деятельность дошкольной образовательной организации;
  • создание безопасных условий при организации образовательного процесса в МБДОУ № 71.

3.9 Мониторинг предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах: сбор, обработка, хранение, использование информации. Хранение и оперативное использование информации осуществляется посредством печатных и электронных баз данных. Срок хранения материалов – 5 лет.

3.10 Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации:

  • основным потребителям результатов системы оценки качества образования;
  • средствам массовой информации через публичный доклад заведующего;
  • размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте МБДОУ № 71.

Презентация по теме:
Сообщение старшего воспитателя » Мониторинг в ДОУ»

  1. Актуальность проблемы использования мониторинга в дошкольном образовательном учреждении.

Создание мониторинга в рамках построения педагогического процесса — насущная потребность современного дошкольного образования.

Педагогический мониторинг позволяет не только оперативно отслеживатьпроцесс и динамику образовательной деятельности, но и своевременно корректировать ее в случае возможности негативного воздействия на здоровье и психическое развитие ребенка.

Цель мониторинга:выявление степени соответствия результатов деятельности ДОУ требованиям дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями к ООП ДО (Приказ Минобрнауки РФ то 23.11.2009г. №655).

Педагогический мониторинг – это форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая слежение за ее состоянием, а так же дающая возможность прогноза развития педагогической системы.

С целью эффективной оценки качества образовательных услуг в сфере дошкольного образования широко используются такие способы и оценивания как мониторинг и диагностика. Но мониторинг включает в себя диагностику как метод сбора информации. Такое сочетание и взаимосвязь позволяет получить разносторонние сведения о качестве образования в дошкольном учреждении, а так же отразить динамику развития воспитательно-образовательного процесса.

Актуальность данного вопроса предполагает результат деятельности ДОУ как комплексное изменение личности ребенка.

2. Выявленные проблемы

В последнее время широкое распространение в системе дошкольного образования получила практика проведения психолого-педагогической диагностики детей дошкольного возраста.

Выпущена серия диагностических журналов для дошкольников. Материалы включают в себя специально разработанные методические пособия для проведения систематической и профессиональной диагностики результативности обучения и воспитания детей в различных группах дошкольных образовательных учреждений. С их помощью воспитатели и психологи могут сделать мониторинг развития детей, отследить происходящие изменения в их психическом, интеллектуальном и физическом развитии, а значит, вовремя подкорректировать выявленные недостатки.

Само по себе использование диагностики является позитивным моментом образовательного процесса. Однако необходимо отметить ряд негативных факторов:

— на данный момент используемые нами технологии и методики разработаны и изданы ведущими педагогами — специалистами в сфере дошкольного образования, ни одна из методик, технологий не имеют грифа Минобрнауки РФ;

— педагоги затрудняются объяснить критерии оценки исследуемого качества;

— педагоги затрудняются в выборе диагностического материала, формулировке заданий, предлагаемых детям для выполнения;

— часто к результатам диагностики педагоги и специалисты относятся более чем формально, не используя их в планировании и организации жизнедеятельности детей;

Эти негативные факторы объясняются рядом объективных причин:

— отсутствие информации, систематических знаний в области психодиагностики;

— недостаточная оснащенность дошкольных учреждений диагностическими комплексами для обследования.

3. Опыт работы ДОУ

Мониторинг в дошкольном учреждении предполагает отслеживание результатов на трех уровнях (объектах мониторинга):

Используя материалы различной литературы, анализируя новые разработки в периодической печати, Интернет ресурсы, свой собственный опыт, мы создали системы мониторинга в нашем дошкольном учреждении.

Специфика дошкольного образования такова, что достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных ЗУНов, а совокупностью личностных качеств.Поэтому неправомерно предъявлять жесткие требования к результатам, что присутствует в стандарте начального общего образования.

Разработчики ФГТ ООП предлагают вместо этого раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В нем описаны интегративные качества, которые ребенок может приобрести в результате освоения программы.

Приступая к работе, мы разработали Положение о мониторинге в дошкольном образовательном учреждении, определили время проведения мониторинга, его цели и задачи, выявили направления и методы, которые будем использовать в работе.

Я не буду останавливать ваше внимание на всех видах мониторинга. Но хочу отметить необходимость постоянного изучения и оценки развития каждого воспитанника ДОУ.

К методам мониторинга качества образования в ДОУ относятся:

— изучение продуктов детской деятельности;

— игровые тестовые задания;

— проведение контрольно- оценочных занятий;

— собеседование с педагогами, детьми, родителями;

— анализ документации и хронометраж режима дня и др.

Качество и эффективность образовательной работы с детьми контролируется педагогами ДОУ два раза в год:

— на начало учебного года диагностика проводится с целью выявления уровня развития детей и корректировки содержания образовательной работы;

— в конце – с целью отслеживания формирования интегративных качеств личности ребенка и сравнения полученного и желаемого результатов. В середине года (декабрь) проводится промежуточная диагностика. Результаты диагностики обсуждаются, на их основе разрабатывается медико-психолого-педагогическое развитие каждого ребенка.

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно выделять детей с проблемами в развитии личности, а так же определять трудности в формировании определенных интегративных качеств в каждой конкретной группе, таким образом, оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку воспитателей.

Полученные результаты интегративных качеств личности детей соотносят с результатами мониторинга уровня овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Диагностику состояния психических процессов проводит педагог-психолог, физического здоровья – медицинский персонал, физических качеств детей – инструктор по физической культуре.

Основные методы диагностики, используемые в ДОУ — это наблюдение, — игровые тестовые задания, беседа и анализ продуктов деятельности.

Результаты оценки проведения мониторинга оформляются графически и в сводных таблицах.

Наличие математической обработки результатов мониторинга обусловлено квалификационными требованиями к современному педагогу и необходимостью учета промежуточных результатов личностного развития каждого ребенка в соответствии с ФГТ ООП.

Выделено девять интегративных качеств (в соответствии с ФГТ ООП) на формирование которых направлена работа каждого дошкольного образовательного учреждения.

На примере оценки первого интегративного качества: физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.

Оценку данного интегративного качества осуществляет медицинская сестра и инструктор по физической культуре.

Создавая систему мониторинга первого интегративного качества, мы опирались на следующие нормативные документы:

— Приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010г «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

  • Приказ о проведении диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»№109/23-16 от 26.05.99г.
Смотрите так же:  Отчетность малых предприятий 2012

— Методические указания по оценке физического развития детей дошкольного возраста

Схема медико-педагогического мониторинга представляет собой таблицу, в которой отражены методы диагностики, показатели, оценка, возраст, время проведения, ответственные.

Оценка проводится на основе нормативных документов имеющихся в ДОУ:

— Антропометрические показатели физического развития детей (для центральных районов России);

— Возрастно-половые нормативы физиометрических показателей;

— Средние возрастно-половые показатели физических качеств детей;

— Возрастные нормативы двигательной активности детей за полный день пребывания в детском саду( количество движений-локомоций по шагомеру);

— Оценка состояния здоровья детей по количеству заболеваний органов дыхания;

— Оценка уровня биологической зрелости по срокам прорезывания постоянных зубов.

Схема медико-педагогического мониторинга

Методы диагностики

Показатели

Оценка

Возраст

Время

проведения

Ответственные

Антропометрия

Рост: — мальчики, девочки

Антропометрические показатели физического развития

Вес: мальчики, девочки

Спирометрия

Жизненная емкость легких

Возрастно-половые нормативы физиометрических показателей

Динамометирия

Мышечная сила правой и левой кисти

Возрастно-половые нормативы физиометрических показателей

Комплекс двигательных заданий, определяющих уровень развития физических качеств

Уровень развития физических качеств

Средние возрастно-половые показатели физических качеств детей 4 – 7 лет

Инструктор по физической культуре, медицинская сестра

Комплекс двигательных заданий, определяющих сформированность необходимых навыков и умений

Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, равновесие, метание, спортивные упражнения

Соответствие возрастным требованиям

Инструктор по физической культуре

Шагометрия

Объем двигательной активности за полный день пребывания в детском саду

Возрастные нормативы двигательной активности детей за полный день пребывания в детском саду( количество движений-локомоций по шагомеру)

В течение года в каждой группе (по плану)

Анализ заболеваемости (ОРЗ) за год

Оценка состояния здоровья детей по количеству заболеваний органов дыхания

Зубная формула

Количество постоянных зубов

Оценка уровня биологической зрелости по срокам прорезывания постоянных зубов

Помимо обследования уровня физических качеств детей и освоения ими основных видов движений инструктор по физической культуре для диагностического обследования использует диагностические карты, раскрывающие первый интегративный навык (физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. ) по следующим параметрам:

— владеет основными движениями;

— проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях,

— владеет доступными навыками самообслуживания, знаком с понятием «здоровье», «болезнь»;

— знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений, правильном питании, закаливании, гигиене;

Выводит показатель по каждому ребенку (среднее значение) и итоговый показатель по группе – т.е. мы видим вновь двухступенчатую оценку:

— считается итоговый показатель по каждому ребенку;

— считается итоговый показатель по группе.

Таким образом мы можем выделить детей с проблемами в формировании интегративных качеств и оперативно осуществлять психолого-педагогическую поддержку педагогов.

Представленная диагностическая система позволяет оценить как итоговый результат освоение ООП ДО, так и промежуточные результаты на протяжении всего периода освоения программы

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

_ ___ __ ______ ___________ ________ ________ ______________ _______ Педагогический мониторинг

Программы «От рождения до школы» Программы «Детство» Программы «Детский сад 2100» Программы «Истоки» диагностика речевого развития Психологическая диагностика готовности детей к школе Мониторинг физического развития детей

На сегодняшний день 1. Доработаны, но не прошли экспертизу: Программа «От рождения до школы» под ред. Веракса (бывшая ПВиО под ред. Васильевой), «Радуга», «Из детства в отрочество», «Истоки», «Детство», Примерная общеобразовательная программа Успех (Доронова, Ерофеева, Гризик и др.), только проходит апробацию в семи регионах. 2. Пособия и диагностический материал, выпущенные к данным Программам, изданы ведущими специалистами так же не имеют грифа Минобрнауки РФ. 3. Педагоги не имеют достаточной квалификации , испытывают затруднения при проведении диагностики. 4. Недостаточная оснащенность дошкольных учреждений диагностическими комплексами для обследования детей.

Поэтому неправомерно предъявлять жесткие требования к результатам. Разработчики ФГТ предлагают вместо этого раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В нем описаны интегративные качества, которые ребенок может приобрести в результате освоения программы. Специфика дошкольного образования такова, что достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных ЗУНов, а совокупностью личностных качеств .

3.5. В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы : 1 .Наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта); 2. Эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений); 3. Б еседа; 4. О прос; 5. А нкетирование; 6. А нализ продуктов деятельности; 7. С равнительный анализ. ПОЛОЖЕНИЕ о мониторинге

Каждый педагогический коллектив самостоятельно решает вопрос о том, в какой форме и как часто будут оцениваться результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. На начало учебного года диагностика проводится с целью выявления уровня развития детей и корректировки состояния образовательной работы. Промежуточная оценка (один раз в полугодие или один раз в год) – это описание динамики формирования интегративных качеств воспитанников каждой возрастной группы по освоению ими Программы по всем направлениям развития детей; — это результаты мониторинга. Итоговая оценка проводится при выпуске ребенка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника ДОУ. Проводится ежегодно в подготовительной к школе группе. Портрет выпускника может быть составлен педагогическим коллективом ДОУ с учетом нормативных документов. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная и итоговая оценки)»

Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы. Двухступенчатая система монитогринга позволяет выделять детей с проблемами в развитии личности, а так же определять трудности в формировании определенных интегративных качеств. Мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.

ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ — Приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010г « Об утвержении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»; Приказ о проведении диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»№109/23-16 от 26.05.99г. — Методические указания по оценке физического развития детей дошкольного возраста

Методы диагностики Показатели Оценка Возраст Время проведения Ответственные Антропометрия Рост: — мальчики, девочки Антропометрические показатели физического развития 4-7 лет Сентябрь / Май Медицинская сестра Вес: мальчики, девочки Спирометрия Жизненная емкость легких Возрастно-половые нормативы физиометрических показателей 4-7 лет Сентябрь / Май Медицинская сестра Динамометирия Мышечная сила правой и левой кисти Возрастно-половые нормативы физиометрических показателей 4-7 лет Сентябрь / Май Медицинская сестра Комплекс двигательных заданий, определяющих уровень развития физических качеств Уровень развития физических качеств Средние возрастно-половые показатели физических качеств детей 4 – 7 лет 4-7 лет Сентябрь / Май Инструктор по физической культуре, медицинская сестра Комплекс двигательных заданий, определяющих сформированность необходимых навыков и умений Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, равновесие, метание, спортивные упражнения Соответствие возрастным требованиям 3-7 лет Май Инструктор по физической культуре Шагометрия Объем двигательной активности за полный день пребывания в детском саду Возрастные нормативы двигательной активности детей за полный день пребывания в детском саду( количество движений-локомоций по шагомеру) 3-7 лет В течение года в каждой группе (по плану) Старший воспитатель Анализ заболеваемости (ОРЗ) за год Кратность заболевания Оценка состояния здоровья детей по количеству заболеваний органов дыхания 3-7 лет Сентябрь / Май Медицинская сестра Инфекционный индекс Зубная формула Количество постоянных зубов Оценка уровня биологической зрелости по срокам прорезывания постоянных зубов с 5 лет Сентябрь / Май Медицинская сестра

Критерии оценки Критерии Баллы — владеет основными движениями; . проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях владеет доступными навыками самообслуживания, знаком с понятием «здоровье», «болезнь»; знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений, правильном питании, закаливании, гигиене;

Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Оценка отдельных характеристик интегративного качества: физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками 1 2 3 4 5 6 7 8 9