Расчёт кбм осаго 2018

Содержание:

Таблица КБМ — класс водителя по ОСАГО

Приобретение полиса страхования ОСАГО, являющегося обязательным для всех собственников транспортных средств, эксплуатирующих свои авто в пределах Российской Федерации, обходится в значительную сумму средств. Одним из факторов, влияющих на его цену, по праву считается коэффициент бонус-малус, он учитывает продолжительность безаварийной езды конкретным собственником транспортного средства. Подобный коэффициент можно определить самостоятельно – для этого предназначена специальная таблица КБМ. Рассмотрим, как правильно пользоваться таблицей и каким образом можно определить величину своей скидки на конкретном примере.

Факторы, от которых зависит стоимость ОСАГО

Горячая линия

+7 (499) 350-80-61

+7 (812) 309-17-81

Горячая линия

+7 (499) 350-80-61

+7 (812) 309-17-81

Стоимость оформления полиса ОСАГО зависит от таких показателей:

  • Возраста лица, которое оформляет на себя страховой полис;
  • Характеристики транспортного средства, на которое оформляется полис;
  • Региона, в котором осуществляется эксплуатация машины (где она зарегистрирована);
  • Коэффициента нарушений страхового договора;
  • От условий страховой компании;
  • От присутствия прицепа у авто и отсутствия ограничений по лицам, которых могут управлять данным ТС;
  • От коэффициента, учитывающего безаварийную езду и отсутствие обращений за страховкой.

Безаварийная езда имеет особое значение для страховых компаний – таким образом они учитывают риски при оформлении страховки тем лицам, которые часто становятся участниками ДТП и могут обращаться за погашением компенсации. С другой стороны, те автомобилисты, которые более осторожны в вождении и не попадали в аварии (или такое случалось очень редко), имеют возможность получения скидки, причем чем больше стаж вождения и меньше случаев обращения за страховкой, тем больше может быть величина такой скидки.

Таблица для определения коэффициента

Как самостоятельно узнать свою величину возможной скидки? Для того, чтобы это сделать, необходимо воспользоваться приведенной ниже таблицей КБМ со скидками на текущий год.

Как можно самостоятельно произвести расчет своего КБМ по таблице?

Рассмотрим подробно, как определить класс водителя для ОСАГО, используя значения таблицы:

  1. Определение начинают со строчки, содержащей класс под номером 3;
  2. С окончанием каждого года (без аварии) при определении коэффициента потребуется спуститься на строчку ниже;
  3. Если предыдущий год со страховкой принес необходимость обращения за выплатой, то значение смотрят по тому столбику, который соответствует количеству аварий (если страховки не было, то принимается 3 класс);
  4. Если полис может использоваться для нескольких водителей, то коэффициент будет меняться только для каждого конкретного автомобилиста;
  5. Максимальная скидка по полису для автомобилиста может составлять 50% от стоимости страховки – такое значение может быть при 13 классе и назначается в том случае, если на протяжении 10 лет он не обращался за получением страховых выплат.

Расшифровка таблицы и определение коэффициента

Основные принципы расшифровки таблицы:

  • При определении коэффициента все выплаты по одной и той же страховке принимают за один страховой случай;
  • Данные по другим договорам получают на основании сведений страховой компании;
  • В том случае, если данных по собственнику авто нет, то автоматически присваивается 3 класс;
  • Если страховой договор, заключаемый с автомобилистом, имеет некоторые ограничения, показатели по КБМ берутся самые высокие из возможных;
  • Если к вождению ТС допущено несколько водителей, то среди определенных страховщиком значений берется наименьшее.

Всем автомобилистам стоит учитывать, что в некоторых случаях КБМ не применяется при определении стоимости страховки:

  • В случае приобретения полиса транзитной страховки;
  • В случае страхования автомобиля, который зарегистрирован за пределами РФ.

Особенности определения и использования КБМ, пример вычисления

Также необходимо обратить внимание, что данные по всем существующим страховкам и производимым выплатам должны браться на основании данных РСА, куда каждая отдельная организация должна вносить сведения по своим клиентам для формирования единого реестра. При желании каждый автомобилист может самостоятельно проверить данные о себе в режиме онлайн, введя сведения в форму проверки:

  • Личные ФИО;
  • Сведения документа, удостоверяющего личность;
  • ФИО и данные удостоверения личности лица, который допущен к управлению ТС.

Рассмотрим, каким образом можно определить КБМ на конкретном примере. Гражданин Петров А. М. уже ранее обращался в страховую компанию и на момент оформления договора автомобилисту был присвоен 9 класс и установлена скидка 30%. Год спустя он также пришел в организацию с намерением покупки полиса (при этом за прошедший год аварий не было). Учитывая, что у автомобилиста уже был 9 класс, передвигаемся по этой же строчке вправо, учитывая, что количество страховых случаев равно нулю. Таким образом выходит, что класс уже будет 10, а скидка, которую организация должна по правилам предоставить, уже будет составлять 35%.

В другой ситуации, если бы при последующем обращении выявилось, что за прошедший год у автомобилиста было три аварийных случая, которые произошли по его вине – как бы проводилось вычисление? Основываясь на данных, что у него был 9 класс аварии, и двигаясь вправо по строке получаем, что новый класс уже будет равен 1 и скидки не будет, а наоборот – водитель заплатит больше обычной суммы – в 1,55 раза.

Стоит отметить, что подобные страховые коэффициенты меняются ежегодно, в связи с этим самостоятельная проверка поможет вам определить ошибку страховщика или намеренное завышение стоимости полиса, как иногда делают недобросовестные организации.

Таблица КБМ ОСАГО 2018

КБМ или коэффициент «Бонус-Малус» — это коэффициент, который используется страховыми компаниями при расчете страховой премии по договору. В зависимости от наличия или отсутствия аварий «Бонус-Малус» может быть понижающим или повышающим. Для удобства определения данного коэффициента создана специальная КБМ таблица по ОСАГО.

Что значат строки в таблице

Стоимость договора напрямую зависит от того, какой будет применен класс КБМ по ОСАГО.

Вся таблица поделена на несколько разделов. В первом столбце указан класс водителя на момент страхования. Водитель, который впервые обращается к представителю компании, с целью оформления полиса, автоматически получает начальный 3 класс. Именно от него будет происходить расчет в большую или меньшую сторону.

Во второй строке указана скидка, коэффициент бонус-малус, в процентном соотношении.

В последнем столбце указано наличие или отсутствие обращений, в течение страхового года.

Как пользоваться таблицей

Пользоваться таблицей очень просто. Для определения коэффициента необходимо знать только: какой класс был на момент страхования и сколько аварийных случаев было в течение действия данного договора. Со вторым значением просто, поскольку каждый водитель знает, случались ли аварии, или нет. Первое значение можно узнать в страховой организации или на странице проверки КБМ.

Для проверки необходимо внести: ФИО, дату рождения, серию и номер водительского удостоверения. После внесения персональных сведений автоматически произойдет проверка.

Для того чтобы лично узнать коэффициент на начало страхования необходимо обратиться в офис компании, где был оформлен договор. При себе необходимо иметь паспорт, оформленный договор и водительское удостоверение. По времени проверка бонус-малус занимает не более 10 минут.

После того как вы узнаете свой класс, необходима таблица КБМ ОСАГО 2018 года, для определения значения. В первом столбце таблице необходимо найти свой класс. Во втором столбце будет отражена скидка, или повышающий коэффициент, который был использован при расчете премии по договору. Далее определяется бонус-малус на следующий год. При отсутствии выплат он опускается вниз по таблице на одну строчку. Если были аварии, он поднимается вверх по таблице, в зависимости от аварий.

Пример расчета КБМ по таблице

Вашему вниманию два примера. В первом случае водитель проездил год без убытков, во втором у водителя были аварии. Рассмотрим, как работает таблица КБМ класса водителя, при отсутствии и наличии страховых случаев.

Иванов Сергей Петрович обратился к страховщику 11 ноября 2015 года. На момент оформления договора водителю присвоили 9 класс КБМ, а именно 30% скидка к базовому тарифу по полису. Получается, клиент уже пользовался услугами страховой компании не один раз и каждый получал 5% за безаварийную езду.

Пример № 1: Отсутствие аварий

Спустя год Сергей Петрович вновь обратился в страховую организацию, для получения нового договора. Как и ранее у клиента не было аварий, и сотрудник предоставила понижающий бонус за безаварийный год. Для определения она использовала таблицу «Бонус-Малус» по ОСАГО.

У Сергея Петровича был 9 класс, двигаясь по этой строке вправо, в таблице, страховой агент посмотрела новый класс, при количестве страховых случаев «0». После 9 идет 10, которому соответствует скидка 0,65 или 35% к итоговой стоимости договора страхования. Получается, по новому договору получит скидку, в размере 35%.

Смотрите так же:  Если пенсия меньше 10 тысяч

Пример № 2: Наличие трех аварий

Спустя год Сергей Петрович вновь обратился к представителю страховой компании, для оформления нового договора. К сожалению, за последний год у клиента было 3 аварии, по его вине. В связи с этим клиент не рассчитывал на хорошую скидку.

У Сергея Петровича был 9 класс. Двигаясь по строке, нужно посмотреть новый коэффициент, который присваивается водителю, у которого было 3 аварии. Новый класс, который получает аварийный водитель, равен 1 или повышающий коэффициент 1,55. Получается, клиент должен оплатить повышенную страховую премию.

КБМ при неограниченной страховке

Если оформлен полис, по которому предусмотрено неограниченное количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то возникает вопрос: класс бонуса-малуса, как узнать? В таком случае расчет бонуса идет по собственнику машины.

Коэффициент по собственнику определяется аналогично, как по водителю. Единственное, что стоит принимать во внимание, скидка на машину по собственнику закрепляется на конкретную машину и не распространяется на другие.

К примеру, вы несколько лет подряд, без аварий, оформляете договор на машину ВАЗ 2110 и заработали максимальный класс, в размере 50%. При покупке новой машине, Kia Ria, при условии неограниченного количества лиц, по ОСАГО, вам будет присвоен начальный – 3 показатель. Получается, новая машина – это новая система скидок.

No related posts.

Таблица КБМ ОСАГО 2018: 25 комментариев

закрылась страх, компания «ЖАСО» , все документы по страхованию переданы страховой компании «СОГАЗ». Я пять лет страховалась в ЖАСО, но «СОГАЗ» мне в продлении страхования ОСАГО отказали объяснив что по № ПТС я должна страховаться в ООО»НСГ РОСЭНЕРГО», и т. к. у меня заканчивается старый полис я вынуждена была целый день искать этот один единственный на весь город филиал, но вот страховка обошлась без скидок
не нашли КБМ . Куда обратиться ПОДСКАЖИТЕ.

Огромное спасибо ! Мне вернули КБМ —0.55 . Вот как его узаконить для страховой компании ?

У меня 17 лет водительского стажа и слава Богу никогда не был в ДТП у меня на сегодняшний день кбм 085 то есть 6 класс Почему Я всё это время ещё нахожусь в шестом классе

Большое Спасибо ! После рассмотрения Моего заявления о перерасчете коэффиэнта КБМ Мне вернули 1811 руб.

Я в течение двух лет оформляла страховку без ограничений, машину не меняла, класс бонуса-малуса на третий год 3 при условии безаварийной езды. Агенты поясняют, что обо мне нет данных как о водителе… Это правильно? И еще один вопрос: если я попала в ДТП по вине другого водителя, оформляла страховой случай, то это отразится на моем КБМ?

Здравствуйте подскажите как вернуть кбм уменя 10 лет стажа аварий по моей вене не было, а класс у меня почему-то 11(кбм 0,6)

Владимир, все верно. Всего 13 классов КБМ.
За каждый год безаварийной езды добовляеться 1 класс.

Добрый день ! Вот не могу понять ,почему присвоили класс 5 и скидка всего 10 процентов ,если ограниченная страховка и без аварийность 3 года

Добрый день! Cтрахуюсь больше 10 лет на данный момент у меня при проверке на сайте максимальная скидка, но последние 4 года в страховку вписываю жену и мне последние 4 года считают по 3-му классу, получается у жены коэффициент не меняется. Это действительно так или страховая не выполняет свои обязанности должным образом?

Доброго дня! У меня стаж вождения с 1993 года, а скидка 20%, у жены более 10 лет, ей в Госстрахе вообще скидку потеряли, как вернуть баллы? А платить как новичок, я не намерен, нашей вины нет и дтп не было.

А если была авария, но не по вине водителя.
Тогда что? Какой КБМ?
Скажем КБМ = 0.5. Было ДТП не по вине водителя.
Какой у него КБМ на следующий год?

Для того чтобы определить стоимость полиса ОСАГО, в расчет берутся различные параметры таблицы данных КБМ. Некоторые показатели являются постоянными и неизменными, другие же могут несколько изменять свою величину, отчего и будет зависеть итоговая стоимость страховки.

Одним из таких показателей является КБМ (коэффициент бонус-малуса). И чтобы его рассчитать, можно использовать специальный калькулятор на сайте.

Для чего нужен КБМ?

Для каждого автомобиля, и для каждого конкретного автомобилиста итоговая стоимость ОСАГО будет отличной. А все потому, что в расчет берутся как мощность транспортного средства, так и навыки вождения конкретного автомобилиста. И чем водитель моложе и у него меньше опыта вождения, тем дороже выйдет страховка.

Каждая страховая компания заинтересована в первую очередь в том, чтобы привлечь к себе клиентов, имеющих безаварийный опыт вождения, то есть отсутствие ДТП, хотя бы по вине их клиента. Такие автомобилисты приносят наибольшие прибыли компании.

Если говорить простыми словами, то коэффициент бонус малуса представляет собой своего рода скидку для автомобилистов за то, что они аккуратно ездят и не попадают по своей вине в аварии.

И за каждый такой год безаварийной езды автомобилист моет рассчитывать на получение большего процента скидки. Существует специальная КБМ таблица, в которой представлены сведения относительно скидок по страховке.

Расчет коэффициента

Каждый год имеют место появления некоторых обновлений в данных, поэтому таблица КБМ ОСАГО 2018 года выглядит следующим образом.

КБМ ОСАГО таблица

  1. Первый столбец расшифровывается как класс водителя в ОСАГО на момент страхования. Автомобилист новичок, обратившийся в компанию первый раз, получает третий класс. И именно от него будет происходить расчет в дальнейшем, в сторону понижения или увеличения.
  2. Второй же столбик содержит информацию о КБМ по ОСАГО, который соответствует данному классу.
  3. Остальную часть таблицы расшифровать довольно просто, в ней содержатся сведения о классах, которые могут присваиваться в зависимости от наличия или отсутствия страховых случаев за этот конкретный период автострахования. То есть, столбик содержит информацию о количестве обращений автомобилиста в компанию в течение страхового периода.

Правила пользования таблицей

Расчет КБМ по таблице имеет довольно простые правила исчисления. И чтобы коэффициент КБМ узнать, потребуется обладать сведениями об исходном значении присвоенного класса, а также о количестве страховых случаев у водителя по предыдущему договору, если такие, имели место быть.

Цена на страховой договор будет зависеть от того, какой класс КБМ будет применен. Использовать данные из таблицы довольно просто. Чтобы определить коэффициент необходимо обладать информацией о том, какой класс на момент страхования и наличие страховых случаев за весь период. Когда у водителя будет перерыв в вождении, то при оформлении следующего полиса, снова будет присвоен ему первоначальный класс.

При первоначальном обращении расчет ОСАГО будет происходить из максимальных значений показателей. То есть, используя калькулятор, сумма получится внушительной. Итак, автомобилисту присваивается третий класс, КБМ при этом, будет равен 1. Когда первый год пользования страховкой не показал ни одного страхового случая, то далее последует присвоение четвертого класса. И показатель коэффициента понизится до 0,95. Если же авария имела место быть, то будет присвоен первый класс, и показатель возрастет до 1,55.

Это значит, что за один год безаварийной езды, как и за каждый последующий, у автомобилиста будет увеличиваться скидка на 5%. Но при наличии аварий, цена на полис возрастет на 55%.

В результате расчета КБМ, необходимо знать свой класс. Для этого можно обратиться в агентство, с которым заключен страховой договор, и там сотрудник уже предоставит требуемую информацию. А можно воспользоваться и другими способами. После получения всех сведений, можно использовать калькулятор для последующего расчета.

Какие скидки можно получить в зависимости от класса?

Итак, как уже стало ясно, каждому классу соответствует своя скидка — это наглядно видно по таблице.

Значения будут следующими:

  • Класс М — скидка + 145%;
  • Класс 0 — скидка + 130%;
  • Класс 1 — скидка + 55%;
  • Класс 2 — скидка +40;
  • Класс 3 — нету скидки;
  • Класс 4 — скидка 5%
  • Класс 5 — скидка 10%;
  • Класс 6 — скидка 15%;
  • Класс 7 — скидка 20%;
  • Класс 8 — скидка 25%;
  • Класс 9 — скидка 30%;
  • Класс 10 — скидка 35%;
  • Класс 11 — скидка 40%;
  • Класс 12 — скидка 45%;
  • Класс 13 — скидка 50%.

Помимо же одного коэффициента, для расчета стоимости полиса, потребуются значения и других обязательных показателей, из которых будет складываться общая сумма страховки.

Одним из таких значений является КВС. И если, что такое КБМ понятно, то с данным значением могут возникнуть вопросы. Данный показатель возраста и стажа (КВС), будет зависеть непосредственно от самого водителя, и не имеет никакого отношения к конкретному автомобилю. Для новичков КВС будет максимальным, равно как и для молодых автолюбителей, которые не достигли возраста 22 лет.

В остальных же случаях, когда водитель имеет хороший опыт за рулем, КВС может также принести ему хорошую скидку. Используя онлайн калькулятор, для расчета на специальных ресурсах, можно узнать и проверить КБМ, которое получится на будущий год при увеличении стажа вождения и отсутствие аварий за период по вине автомобилиста.

Смотрите так же:  Апелляционная жалоба ответчика образец по гражданскому делу

Видео инструкция

Внимание!
В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой ниже и задайте свой вопрос:

Таблица значений Кбм ОСАГО РСА 2018

Таблица определения Кбм для ОСАГО

Данная таблица содержит все возможные значения Кбм лиц, допущенных к управлению для ОСАГО.

Как пользоваться таблицей значений Кбм:

  • В левом столбце находим класс водителя на начало страхования. В нашем примере мы определили класс водителя = 3. Третий класс присваевается водителю, который страхуется впервые.
  • Далее определяем количество страховых случаев, которые произошли в течение срока страхования по вине водителя. В нашем примере количество убытков = 0 (страховых случаев не было).
  • В стобце с количество убытков находи класс водителя на следующий год. В нашем примере класс равен 4.
  • Находим значение Кбм для четвертого класса. В нашем случае Кбм равен 0,95.
  • Водитель страховался впервые, и его Кбм был равен 1, а класс равен 3.
  • Он управлял автомобилем 1 года и ни разу не был виновником в ДТП.
  • На следующий год его класс стал 4, а Кбм = 0,95.
  • За каждый год безаварийной езды у водителя Кбм уменьшается на 0,05 (скидка 5%).

Пример нахождения Кбм в таблице:

Не устраивает КБМ?

Восстановление скидки по ОСАГО в базе АИС РСА. Работаем по всей России. Исправлено 94 110 Кбм

Купить ОСАГО онлайн

Оформите электронный полис ОСАГО без дополнительных услуг для любого региона РФ за 1 минуту.

ЕОСАГО для агентов

Онлайн сервис по оформлению электронных полисов ОСАГО для страховых агентов. Удобная панель управления. 6 страховых компаний. Вознаграждение до 1000 рублей.

КБМ ОСАГО: коэффициент бонус-малус

КБМ коэффициент бонус-малус для ОСАГО

Расшифровка КБМ буквально выглядит так: коэффициент «бонус-малус».

Коэффициент бонус-малус достаточно прост, поэтому стоит выделить следующие его определения:

  • Ставки страховой премии рассчитываются с учетом практики вождения водителя;
  • При отсутствии страховых случаев водителю предлагаются скидки;
  • Рейтинговые системы, которые базируются на страховом опыте и заслугах водителя в прошлом (страхователя).

Среди основных целей систем бонус-малус можно выделить:

1. Повышение аккуратности вождения страхователей за счет получаемых от этого преимуществ.

2. Максимально точный расчет тарифа (неаккуратные водители будут платить больше за свою страховку).

3. Эффект франшизы (страхователи будут меньше обращаться за незначительными страховыми выплатами).

Таблица Кбм ОСАГО 2018. Как правильно ее использовать.

1. Левый столбец содержит класс водителя. Там необходимо найти интересующий класс. Например, возьмем третий, который характерен для всех водителей, заключающих страховой договор в первый раз.

2. Затем необходимо определить, сколько страховых случаев было во время действия прошлых страховых договоров, в которых водитель был признан виновным. У нас таких случаев ноль, потому что мы страхуемся впервые.

3. Столбец с количеством убытков необходимо для определения класса на следующий год. У нас этот класс – 4.

4. Для класс 4, в соответствии с таблицей, значение Кбм равно 0.95.

В нашем примере водитель страхует свою ответственность в первый раз, поэтому его Кбм – 1, класс – 3. При управлении автомобилем в течении года и отсутствии страховых случаев по его вине на второй год страховая класс будет 4, а Кбм равняться 0.95. Скидка за безаварийную езду в 5% (уменьшение Кбм на 0.05) будет даваться за каждый год, в течение которого не было аварий по вине водителя.

Правила применения КБМ

1. Данный коэффициент будет обязательно использован в случае продления, изменения или заключения договора обязательно страхования со сроком действия на 12 месяцев.

2. Чтобы определить коэффициент (как считать) КБМ, все страховые выплаты по одном страховому случаю принимаются в качестве одной страховой выплаты.

3. Все сведения о прошлых договорах обязательного страхования (в т.ч. и те, которые были прекращены досрочно), которые требуются для того, чтобы определить класс водителя, могут быть получены из информации о страховании, которая была представлена страхователем, или на основе информации, которая имеется у страховой компании, относительно наличия или отсутствия страховых выплат.

4. Если договор предусматривает возможность управления конкретным транспортным средством без ограничений, то класс водителя будет определяться на основе данных относительно собственника автомобиля, указанного в страховом договоре, а также класса, определенного при заключении прошлого страхового договора. Класс будет присвоен только собственнику автомобиля, который отмечен в страховом договоре. Если никаких данных относительно собственника автомобиля применительно к транспортному средству, описанному в страховом договоре, а также не было предоставлено или не было найдено страховой компанией, то собственник автомобиля получает класс 3.

5. Если страховой договор предусматривает ограничения по управлению транспортным средствам, т.е. к управлению автомобилем допускаются только те люди, которые были отмечены страхователем в договоре, то класс будет определяться на основе данных относительно каждого водителя, отмеченного в договоре. Каждый водитель, который имеет право на управление конкретным транспортным средством, получит свой класс. Если о каком-то водителе нет никакой информации, то ему присваивается класс 3. Когда страхователь предоставит страховщику данные, в соответствии с которым прошлый страховой договор заключался на условиях, которые не предусматривали ограничения на управления транспортных средством, то представленные сведения будут учитываться только в тех случаях, когда страхователь является собственником автомобиля.

6. Если сведения о водителях предоставляют сразу по нескольким страховым договорам, то класс будет определяться на основе общей суммы числа страховых выплат, которые содержатся в данных о прошлых страховых договорах, действующих не более года назад до момента заключения настоящего страхового договора, а также класса, определенного при заключении последнего страхового договора.

7. Для страховых договоров, в которых предусмотрено ограничение количества лиц, которым разрешено управление автомобилем, расчет страховых тарифов будет осуществляться с использованием самого высокого показателя коэффициента, который был определен относительно каждого в отдельности водителя, имеющего доступ к управлению автомобилем.

8. В тех случаях, когда страховщик получил данные о досрочно прекращенных страховых договорах, информация о страховых выплатах, которые были осуществлены в течение срока действия этих договоров, будет учитываться при заключении нового страхового договора.

9. Если в течение срока действия досрочно прекращенного страхового договора страховые выплаты не имели место, то в процессе заключения нового страхового договора будет присваиваться класс, который закреплен за собственником автомобиля (договоры, в которых нет ограничений по количеству лиц, имеющих право на управление автомобилем) или водителем (договоры, в которых есть ограничения на количество лиц, имеющих право на управление автомобилем) в процессе заключения досрочно прекращенного страхового договора.

10. Чтобы определить класс, принимаются во внимание данные по страховым договорам, которые действовали не более года назад с момента заключения нового страхового договора.

Распространенные вопросы, которые поступают в РСА относительно того, как отечественные страховые компании применяют КБМ в процессе заключения ОСАГО.

1. Как проверить обоснованность КБМ, который был использован страховой компании, относительно водителя, который указан в ОСАГО?

С прошлого года страховые компании для получения информации о прошлой страховой практике водителя могут использовать только ту информацию, которая имеет в информационной системе РСА. Данная система имеет все данные об ОСАГО, которые были заключены с начала 2011 года.

2. Может ли кто-то, помимо страховой компании, изменять класс водителя в системе РСА АИС?

Нет, вся подобная информация загружается в АИС РСА только представителями страховых компаний. Сотрудники РСА не могут изменить данные в АИС. Любые корректировки могут внести только сотрудники той страховой компании, с которой водитель заключил договор ОСАГО. С 2014 года страховые компании обязаны передавать информацию о договорах ОСАГО в информационную систему (в течение 24 часов с момента заключения договора).

3. Что нужно сделать, если один из водителей, который имел право на управление автомобилем, заменил своё водительское удостоверение?

Если при замене водительского удостоверения действует договор ОСАГО, то водителю требуется немедленно сообщить об этом сотрудникам страховой компании, а также любую другую информацию, связанную с изменением данных в водительском удостоверении. Если во время действия ОСАГО один из водителей, имеющих право на управление транспортным средством, сменил водительское удостоверение или поменял фамилию, то страхователю необходимо сразу сообщить об этом в страховую компанию с помощью письменного уведомления, чтобы страховщик смог оперативно внести необходимые корректировки в информационную систему РСА.

4. Как страховщики используют КБМ по договору, в котором предусмотрено ограничение числа лиц, имеющих право на управление автомобилем?

Когда автомобилем может управлять ограниченное число лиц, то сведения о каждом водителе должны быть отображены в ОСАГО. Вместе с этим, КБМ будет рассчитываться на основе данных, полученных о каждом водителе. Свой индивидуальный класс будет присвоен каждому водителю, который имеет право на управление автомобилем. Одновременно с этим, общий КБМ (в том числе и размер выплат при страховых случаях) будет соответствовать классу водителя, имеющего минимальный коэффициент. Следует отметить, что класс будет определяться на основе общей суммы страховых выплат, которые содержаться в сведениях о прошлых страховых договорах, действие которых закончилось не более за 12 месяцев с момент заключения нового страхового договора, а также класса, определенного при заключении последнего страхового договора, действие которого закончилось. Если нет данных о прошлых страховых договорах водителей, допущенных к управлению автомобилем, то всем присваивается третий класс.

Смотрите так же:  Приказ мвд 49 рф

5. Как страховщик определяет КБМ, если управлять автомобилем может неограниченное число водителей (кбм при неограниченной страховке)?

Если на управление автомобилем есть права у неограниченного количества человек, то класс будет присваиваться собственнику ТС, которое указано в страховом договоре. В соответствии с договором ОСАГО, в котором нет ограничений по количеству водителей, имеющих право на управление автомобилем, класс будет определяться по закончившему свое действие страховому договору, если собственник автомобиля и самое транспортное средство остались прежними. Если никаких сведений (о страховых договорах, действие которых было завершено досрочно, или попросту закончившихся) относительно собственника автомобиля, отмеченного в страховом договоре, не имеется, то собственник автомобиля получает третий класс.

6. Каким образом происходит определение КБМ, если в новый страховой договор не предусматривает ограничений по числу водителей, которые имеют право на управление автомобилем, а также с условием, что прошлый страховой договор заключался на условиях, в которых были ограничения по числу водителей, имеющих право на управление автомобилем, фигурирующим обоих договорах?

Страховая компания будет присваивать класс собственнику автомобиля, указанному в страховом договоре. Если сведений о договорах собственника автомобиля, отмеченного в договоре ОСАГО, которые закончили свое действие или были прекращены досрочно, не имеется, то собственник автомобиля получает третий класс.

7. Каким образом происходит определение КБМ, если в новом страховом договоре предусмотрено ограничение по числу лиц, имеющих право на управление автомобилем, с условием, что прошлый страховой договор не имел каких-либо ограничений по числу лиц, имеющих право на управление автомобилем, фигурирующим в обоих договорах?

Когда прошлый страховой договор не имел ограничений по числу лиц, имеющих право на управление автомобилем (и не было страховых выплат), а новый страховой договор заключается на условиях, предусматривающих подобные ограничения, то страховая компания, в соответствии с действующими правилами, обязана понизить КБМ. Это возможно в том случаев, если водитель в страховом договоре, в котором не было ограничений по числу лиц, имеющих право на управление автомобилем, являлся собственником автомобиля.

Вопросы читателей

1. Чем чревато водителю заключение страхового договора с незаконным «малусом»? К примеру, когда водитель не предоставил страховой компании сведений о своих дорожно-транспортных происшествиях, в которых он был виновником?

В соответствии с действующим законодательством, стоимость ОСАГО для всех страховщиков одинакова. При неправильном расчете КБМ неточность данных сразу будет обнаружена в информационной базе РСА, поэтому любая страховая компания к водителям, предоставляющим неверную информацию, будет применять соответствующие санкции. Штраф выражается в коэффициенте 1.5 за предоставление неверных данных – по страховому договору следующего года страховая выплата будет увеличена благодаря правильному КБМ и коэффициенту 1.5. В случае неправильно использованного КБМ на следующий год водитель будет подвергнут санкциям за предоставление неправдивых данных в процессе заключения страхового договора, что выразится в коэффициенте 1.5. Санкции будут применены в любом случае, даже если водитель обратиться с вопросом оформления ОСАГО к другому страховщику.

2. Можно ли не страховать ответственность по ОСАГО и сохранить при этом свой класс (когда сгорает кбм)?

Да, можно. Допускается «перерыв» сроком в 1 год.

3. Моя машина была припаркована, в нее врезался другой автомобиль, но с места аварии скрылся. У меня есть страховые договоры ОСАГО И КАСКО в одной страховой компании. Обратившись к страховщику с вопросом продления ОСАГО, мне сказали, что коэффициент КБМ будет увеличен на три позиции. Мотивация данного решения – страховщик оплатит мне ремонт в соответствии с договором КАСКО. Может ли страховщик в подобных ситуациях увеличивать КБМ, если я виновником аварии не являюсь?

Стоит отметить, что подобное дорожно-транспортное происшествие вообще никак не связано с вашим договором ОСАГО! Соответственно, никакого влияния эта авария на уровень КБМ оказать не может. Использование КБМ в договорах КАСКО на сегодняшний день каждой страховой компанией регламентируется по-своему. Напомним, что КАСКО заключается добровольно, поэтому при любых затруднениях и недовольствах можно обратиться с заключением нового договора к другому страховщику.

4. Страховой договор по ОСАГО закончится в январе 2016 года, но диагностическая карта будет действовать до января 2017 года. Автомобилем на данный момент не пользуюсь. Надо ли продлевать страховой договор? Или его оформление возможно, когда я снова начну пользоваться автомобилем?

Конечно, оформить страховой договор вы можете только тогда, когда снова решите пользоваться автомобилем. Но нужно принимать во внимание, что если перерыв в оформлении договоров составляет год и более, то коэффициент будет приведен к номинальному значению (1).

5. Действует ли страховщик по закону, если отказывается оформлять мне полис ОСАГО по меньшему тарифу, мотивируя это тем, что в информационной системе РСА нет сведений о моем классе, потому что водительские права я менял в 2013 году, а первое удостоверение получал в 2003 году? Аварий у меня никогда не было, страховаться начал сразу после появления ОСАГО.

Страховая компания действует незаконно, отказывая вам на подобных условиях в оформлении полиса по заниженному тарифу. Сотрудники страховой компании должны проверять сведения о вас по старому водительскому удостоверению.

​Коэффициенты ОСАГО

ОСАГО – известная всем автомобилистам аббревиатура – обязательное страхование автогражданской ответственности. Без нее водителям «и ни туды, и ни сюды», как в песне о воде. Водители без страховки не могут ездить за рулем, иначе могут получить штраф от ГИБДД. Зарегистрировать авто без страховки тоже не получится.

Расчет стоимости ОСАГО получается, если учесть все параметры, то есть сложить все коэффициенты ОСАГО:

  • Базовый тариф (ТБ);
  • Территориальный коэффициент (КТ);
  • Коэффициент бонус-малус (коэффициент ОСАГО КБМ);
  • Ограничивающий коэффициент (КО) и другие коэффициенты, отвечающие за стаж вождения, срок страхования, мощность двигателя, наличия или отсутствия нарушений и т.д.

Мы расскажем об основных коэффициентах, влияющих на всю стоимость обязательного страхования. Это базовый тариф и территориальный коэффициент ОСАГО.

Коэффициенты ОСАГО 2018 — базовый тариф

Тарифы – это забота государства, они фиксированы и редко изменяются. Первые тарифы были установлены в 2003 году. Несколько раз после этого они слегка корректировались, после чего в 2009 были введены повышающие коэффициенты ОСАГО.

Для базового тарифа важны два параметра: тип транспорта и кому транспорт принадлежит (физическому лицу или юридическому). В каждом виде транспорта – легковых авто, мотоциклах, грузовых автомобилях – тоже учитываются разные параметры: вес транспорта, количество пассажирских мест.

Базовый тариф одинаков для всей страны, в отличие от других тарифов, которые могут отличаться в зависимости от территории. Во всех страховых конторах это тариф тоже должен быть неизменен.

Зная все тарифы, можно рассчитать ОСАГО самостоятельно. Тем более есть много онлайн-сервисов для расчета величины страховки. Нужно просто ввести основные сведения о транспорте, и калькулятор сам посчитает итоговую цифру. Лучше рассчитать заранее и знать ориентировочную стоимость автомобильного страхования, чтобы не попасться на крючок к страховщикам-мошенникам.

Примеры стоимости базового тарифа приведены в таблице ниже

Категория А (мотоциклы и мотороллеры)

Категория В для физических лиц

Категория В для юридических лиц

Категория В (если автомобиль используется как такси)

Коэффициент территории ОСАГО

А вот размер следующего тарифа отличается по регионам. Чем больше город, больше движения на дорогах, тем и размер указанной величины больше. В мегаполисах большая концентрация машин, и, следовательно, много дорожно-транспортных происшествий. Например, для автомобилистов из Москвы или Казани территориальный коэффициент будет равен 2. Для Московской области уже меньше – 1,7. В ближайшем времени планируется повышение данного тарифа.

Где зарегистрирован владелец авто, к тому же месту и будет приписан автомобиль. В случае с юридическими лицами автомобиль будет относиться к месту юридической прописки. Некоторые владельцы, чтобы сэкономить на описанном пункте, авто пытаются зарегистрировать на родственника или друга, проживающих в регионе. Потому что в малых городах территориальный коэффициент совсем невелик.

РСА – Российский Союз Автостраховщиков

В России существует некоммерческая организация, которая объединяет страховщиков, оформляющих ОСАГО. Это РСА – Российский Союз Автостраховщиков. Организация появилась в 2002 году, а на данный момент участниками союза являются около 100 страховых компаний. Это примерно 90 процентов от всего рынка страховщиков, занимающихся обязательным автострахованием.

В первую очередь организация помогает страховщикам. Регулирует деятельность страховых компаний, представляет их интересы в суде. Нечто подобное на профсоюз страховщиков. Однако РСА представляет интересы не только страховщиков, но и потерпевших в ДТП. Например, если страховая компания потерпевшего в ДТП обанкротилась или у нее по каким-либо причинам была отозвана лицензия, РСА выплачивает компенсацию участнику дорожно-транспортного происшествия.

На сайте РСА есть калькулятор в режиме онлайн, который рассчитывает приблизительную стоимость ОСАГО.