Расширение по осаго 2018

ЦБ утвердил новые тарифы ОСАГО

Банк России утвердил расширение тарифного коридора по ОСАГО на 20%: новые ставки могут начать действовать уже с 1 января 2019 года. При этом весь следующий год будет посвящен серьезному реформированию сферы «автогражданки».

В настоящее время базовые тарифы на ОСАГО находятся внутри вилки в 4118-3432 рублей. После вступления в силу указаний Центробанка коридор будет расширен на 20% в обе стороны для легковых автомобилей физических лиц и составит от 2 746 до 4 942 рублей. При этом для мотоциклов и мотороллеров верхнюю границу поднимут на 10,9 (до 1 407 рублей), а для машин юридических лиц – всего на 5,7%.

Помимо расширения тарифного коридора Банк России утвердил еще и изменение системы коэффициентов «возраст-стаж» и «бонус-малус». Если сейчас применяется только четыре ступени градации по возрасту, то ЦБ предлагает довести их число до 58. «Для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87; для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент будет фактически в два раза меньше – 0,93, что создаст льготные условия для лиц пенсионного возраста», — говорится в официальном сообщении ведомства.

Что касается коэффициента «бонус-малус», то он, согласно распоряжению ЦБ, теперь будет назначаться раз в год 1 апреля (а не на момент заключения договора ОСАГО) и в течение года не подлежит пересчету. В ЦБ считают, что новая система позволит избежать обнуления скидочного коэффициента при длительном перерыве в вождении.

Документ, подготовленный Центробанком, в ближайшее время должен быть зарегистрирован Минюстом и после этого вступит в силу. В ведомстве считают, что это произойдет еще в нынешнем году.

В 2019 году реформу системы ОСАГО продолжит еще ряд заинтересованных ведомств. Например, Минфин предлагает дать водителям возможность заключать договор ОСАГО сразу на три года вместо одного, как сейчас, и ввести три варианта страховой суммы – 500 000 рублей, 1 млн и 2 млн. Кроме того, ведомство собирается отменить два коэффициента, привязывающие стоимость полиса к региону использования автомобиля и его мощности, позволив страховщикам индивидуально варьировать стоимость полиса в диапазоне 30-40%.

Утверждается, что либерализация системы ОСАГО позволит страховщикам более детально подходить к ценообразованию и варьировать стоимость полиса в зависимости от поведения конкретного водителя. Ранее сообщалось, что, по мнению инициаторов реформы, для законопослушных автомобилистов полис может даже подешеветь. Тем не менее, как утверждают эксперты, в краткосрочной перспективе полисы, вероятнее всего, подорожают, так как страховые компании намереваются компенсировать накопленные за время существования системы убытки.

Что будет с ОСАГО в 2018 году?

В связи с нестабильностью ситуации на страховом рынке, сегодня многих интересует вопрос, что будет с ОСАГО в 2018 году? Несмотря на не принятие единого решения представителями Министерства финансов, Центробанка и страхового общества, простым автовладельцам в 2018 году стоит рассчитывать на очередное повышение цены полиса ОСАГО.

Страховщики, как и раньше говорят об убыточности «автогражданки» и требуют от Центробанка, являющегося регулятором на рынке ОСАГО, отпустить цены. Мол от этого повысится качество предоставляемых страховщиками услуг.

Пока, на время, отложено применение новых коэффициентов относительно ОСАГО. Представители Центробанка заявляют, что такой переход будет плавным, а сами полисы по-прежнему будут доступными.

К слову, в мае 2017 Центральным Банком предложено изменение сетки коэффициентов, зависимо от стажа водителя и его возраста. Так автовладельцу в возрасте 22–24 г. с водительским стажем 5–6 лет страховой полис ОСАГО окажется дороже на 55%, при возрасте 25–29 лет с аналогичным стажем – дороже на 31%, а при водительском стаже 7–9 лет — на 22%. В лучшем положении окажутся граждане которым исполнилось более 49 лет с водительским стажем свыше 14 лет, «автогражданка» в таком случае окажется дешевле на 34%. К тому же, от 1,7 до 2,8 поднимется коэффициент на полисы с неограниченным числом допущенных к ТС водителей.

Автостраховщики, как и ранее настаивают на поднятии тарифов в 2–6 раз.
Планируется также переход на новый тип выплат — «натуральное возмещение» – произведение фактического ремонта вместо денежной компенсации.

В общем, автовладельцам следует готовиться к очередному подорожанию стоимости ОСАГО в 2018 году, а в дальнейшем – сравнения по цене с автостраховкой КАСКО.

Центробанком предложено расширение прямого возмещения причиненных убытков на аварии с участием больше 2-х автомобилей.

Ожидается и увеличение максимального лимита по европротоколу с 50 тысяч до 100 тысяч рублей.

Нюансы оформление ДСАГО в 2018 году

Эксплуатация автомобиля разрешена Федеральным Законом только при условии наличия страховки. Действующий в России вид обязательного страхования ОСАГО предоставляет финансовую выплату автомобилистам, попавшим в аварию. Максимальные суммы, установленные законодательством к выдаче по страховке, не всегда покрывают расходы на ремонтно-восстановительные работы транспортного средства и поправку здоровья, а при ДТП с участием дорогостоящих иномарок и вовсе кажутся смешными. К счастью, кроме обязательного страхования, существует дополнительное расширение ДСАГО, позволяющее расширить лимит ОСАГО до суммы, определяемой автомобилистом. Страховые компании предлагают оформлять полис вместе с основной автогражданкой, так как он обладает рядом преимуществ и способен увеличить выплату за нанесённый ущерб в несколько раз.

Как выбрать страховую компанию в 2018 году.

ДСАГО: что это такое

Страховой полис оформляется на добровольных началах и не заменяет собою ни ОСАГО, ни КАСКО. Расшифровка аббревиатуры ДСАГО звучит как добровольное страхование автогражданской ответственности. Договор именуется как расширенное ОСАГО, поэтому если суммы, выплаченной по условиям обязательной страховки, окажется недостаточно, то получить доплату средств можно будет по дополнительному полису.

Так как данный вид страхования не является принудительным, многие и не слышали что такое ДСАГО и зачем оно нужно. Договор обеспечивает страховку автогражданской ответственности водителя и предполагает возмещение убытков пострадавшей стороне. Материальная компенсация не распространяется на покрытие расходов, связанных с восстановлением автомобиля страхователя, такие выплаты предусмотрены полисом КАСКО.

ДСАГО напрямую зависит от основного обязательного страхования и не может оформляться в отсутствии такового. Особенностями данного договора являются следующие условия:

  1. Добровольное страхование осуществляется при наличии действующей обязательной страховки ОСАГО, а срок действия полиса составляет ровно тот же период.
  2. Тарификация устанавливается каждой компанией самостоятельно.
  3. Сумма материальной компенсации варьирует от 300 тысяч до 30 миллионов рублей, автомобилист может выбрать необходимый лимит выплаты, от него будет зависеть также размер стоимости услуги.
  4. Выплата производится в случае, если ОСАГО не покрывает размера нанесённого ущерба в том объёме, которого не хватает до полного возмещения убытков, но не более установленного лимита.
  5. ДСАГО предполагает лишь компенсацию пострадавшей стороне за причинённый вред по вине страхователя. Денежная выплата не осуществляется, если виновниками происшествия стали третьи лица.
  6. Как правило, договором прописывается франшиза, сумма, не оплачиваемая страховкой, равная лимиту, предусмотренному ОСАГО.
Смотрите так же:  Асв официальный сайт заявление о выплате возмещения по вкладам

Оформляя дополнение к автогражданке в 2018 году, водитель должен помнить, что стоимость услуги не является фиксированной Центральным Банком в отличие от ОСАГО, поэтому она может отличаться в разных страховых компаниях. При покупке полиса с лимитом выплаты от 1 млн. рублей потребуется проведение технического осмотра автомобиля.

Как рассчитать стоимость

Выплата по ДСАГО составляет разницу между компенсацией по обязательной страховке и суммой, на которую был нанесён ущерб. Вид оплаты услуги устанавливается страховой компанией, при этом стоимость рассчитывается:

  • исходя из максимального лимита выплаты;
  • по формуле путём перемножения коэффициентов.

Так, приблизительно просчитать самостоятельно, сколько стоит расширенная страховка ОСАГО можно с учётом следующих показателей:

  • ТБ – базовый тариф, стоимость страхования;
  • КВС – коэффициент, рассчитываемый на основании данных о возрасте и стаже вождения транспортным средством;
  • КТР – параметр, зависящий от региона регистрации автомобиля;
  • КСС – коэффициент, который высчитывается по числу страховых случаев по вине водителя, оформляющего договор. При отсутствии таковых равен 1;
  • КМЩ – данный параметр зависит от мощности автомобиля;
  • КТКС – применяется при просчёте страховки авто, используемых как такси;
  • КБН – бонус, понижающий стоимость полиса, предлагаемый постоянным клиентам.

Базовый тариф у каждой страховой организации собственный, и он не регулируется законодательством, поэтому одному и тому же автовладельцу могут озвучить кардинально отличающиеся цены в разных агентствах.

Расширение по осаго 2018

Если вы российский автомобилист и хотите оформить дополнительное страхование автогражданской ответственности водителя (расширенное ОСАГО, оно но же ДСАГО, ДАГО, ДоСАГО, ДГО, ДСГО) (далее – ДСАГО), то в этом посте вы узнаете в каких страховых компаниях (далее – СК) и на каких условиях вы сможете это сделать. Как оказалось, оформить ДСАГО в 2018 году трудно, но возможно. Можете сразу перейти к разделам «СК, продающие ДСАГО вместе с ОСАГО» и «СК, продающие ДСАГО вместе с КАСКО».

Итак, начнем. ДСАГО позволяет увеличить сумму, покрывающую ущерб в случае ДТП по вашей вине, до 3 млн рублей. Но возможно ли сейчас оформить ДСАГО? Информации в Интернете крайне мало. Буквально 2 статьи. Если интересно, то прочтите «Массовый отказ: что произошло с ОСАГО и как с этим жить» (от 12.04.2018). Оператор горячей линии СК МАКС мне подтвердил, что причиной отказа от продажи ДСАГО многими СК является высокая убыточность этого вида страхования (из-за мошенников). ДСАГО является добровольным видом страхования. Поэтому СК вправе отказать в оформлении.

Далее будут рассмотрены СК, являющиеся действительными членами Российского союза автостраховщиков (далее – РСА) (по факту на 25.05.2018) Я обзвонил большую часть.

Где узнать оформят ли вам ДСАГО

Важно обращаться именно к действительным членам РСА. Учитывайте, что оператор call-центра СК не обладает полной информацией. Он может лишь проинформировать о наличии или отсутствии у СК такого вида страхования как ДСАГО. Чтобы узнать будут ли оформлять ДСАГО именно на ваш автомобиль и на каких условиях, необходимо лично обратиться в офис СК, предоставив все необходимые документы. Именно менеджер в офисе принимает окончательное решение.

В списке действительных членов РСА присутствуют исключительно СК, имеющие лицензию. А лицензированием деятельности СК занимается центральный Банк России. С вопросом о лицензии СК можно обратиться в его контактный центр: 8 (800) 250-40-72 (для бесплатных звонков по России). Или просто скачайте с их сайта (ссылка) файл «Субъекты страхового дела» и найдите в нем интересующую вас СК.

Если у вашей СК отозвали лицензию, то ваш полис ОСАГО продолжает действовать до окончания своего срока действия. Если в этой ситуации вы станете виновником ДТП, то потерпевший сможет получить компенсационную выплату по ОСАГО в РСА.

Если у вашей СК отозвана лицензия, вы вправе получить страховую выплату в СК виновника ДТП. Если и у СК виновника ДТП отозвана лицензия, вы вправе получить компенсационную выплату по ОСАГО в РСА. Горячая линия РСА: 8 (800) 200-22-75 (для бесплатных звонков по России).

СК, продающие ДСАГО вместе с ОСАГО

Оператор call-центра озвучил 2 варианта оформления ДСАГО:

1. При продлении действующего полиса ДСАГО. Важно, чтобы не было перерыва в страховании.

2. При оформлении КАСКО. ДСАГО будет частью КАСКО.

У меня была такая ситуация: только что закончился полис ОСАГО. В страховании ДСАГО был перерыв в 1 год. Оператор сказал, что мне ДСАГО не оформят. Поэтому я прояснил ситуацию по всем СК. Ситуация оказалась сложная. В итоге пришел в офис Ингосстраха и мне оформили ОСАГО плюс ДСАГО с расширением до 3 млн.рублей, т.к. я давно являюсь их клиентом, имею чистую историю страховых случаев и делаю пролонгацию ОСАГО, плюс раньше у меня уже был полис ДСАГО.

Менеджер в офисе уточнила, что Ингосстрах новых клиентов по ДСАГО без КАСКО не страхует.

1. Покупка ДСАГО возможна как пролонгация действующего договора ОСАГО. Т.е. вы должны являться их клиентом и быть на текущий момент застрахованы по ОСАГО минимум 1 год. Со 2-го года страхования по ОСАГО вам могут оформить ДСАГО.

2. Покупка ДСАГО возможна и с 1 года страхования у них. Это можно сделать сразу после оформления любого договора добровольного страхования, например на дом.

3. Если оформляли КАСКО (с ДСАГО), то со 2-го года возможно разделение этих видов страхования. Т.е. вы сможете оформить только ОСАГО плюс ДСАГО.

Примечание: для ДСАГО нет возможности делать открытый список водителей. И при принятии решения об оформлении ДСАГО смотрят были ли страховые случаи по вашей вине

3) РЕСО-ШАНС тел. +7(495)134-12-84: Со 2-го года ОСАГО есть возможность оформить и ДСАГО (у них называется ДГО).

4) ПРОМИНСТРАХ тел. 8 (495) 984-41-20: ДСАГО есть. Условия при личном обращении в офис.

СК, продающие ДСАГО вместе с КАСКО

5) Интач страхование тел. 8 (800) 444-44-44 (перенаправили на «Ренессанс страхование» , т.к. в конце 2017 года компания INTOUCH стала частью группы «Ренессанс страхование»)

9) ВСК тел. 8 (495) 784-77-00

13) ПАРИ тел. +7 (495) 721-12-21

СК, отказавшиеся от продажи ДСАГО

14) Росгосстрах тел. 8 (800) 200-0-900: на данный момент компания прекратила продажу ДСАГО физическим лицам.

15) Югория тел. 8 (800) 100-82-00

16) МАКС тел. 8 (495) 730-11-01

17) Армеец тел. 8 (495) 730–06–00

18) ГАЙДЕ тел. 8 (800) 444-02-75

21) БАСК тел. в Москве +7 (495) 926-48-10

25) ЭРГО тел. 8 (800) 200-22-24

26) Чулпан тел. 8 (495) 933-73-30

27) Стерх тел. 8 (495) 215-12-26

29) Либерти Страхование тел. 8 (800) 100-21-00 До них трудно дозвониться.

30) Опора тел. 8 (800) 707-71-71. СК Опора передала ОСАГО и КАСКО в СК Ангара: тел. 8 (800) 775-35-60. На горячей линии СК Ангара информацией по ДСАГО не обладают, телефона московского офиса не знают (на сайте его так же нет), говорят приходите в офис лично и узнавайте…

Смотрите так же:  Трудовой договор при увольнении по собственному желанию

СК, не давшие никакой информации

31) Гелиос тел. 8 (800) 100-70-07. По телефону ответить не смогли. Попросили воспользоваться формой обратной связи на сайте. Написал 28 мая письмо. Ответа не последовало.

32) Страховая бизнес группа (IBG) тел. 8 (800) 700-50-20. Отправил запрос через сайт, т.к. телефон специалиста оказался недоступен. За 3 дня ответ так и не пришел.

Не все покупают полис у СК. Поэтому обращаются к страховому брокеру. Я выбрал 7 брокеров из членов Ассоциации Профессиональных Страховых Брокеров (АПСБ) и написал им письма с вопросом о ДСАГО. Ответили только в Рифамс (rifams.ru) (причем оперативно): «Приобрести сейчас полис ОСАГО вместе с полисом ДСАГО очень трудно. В ряде компаний оформить данный полис можно только при пролонгации (на ТС не старше 5 лет) или при оформлении полиса КАСКО, но по согласованию со страховой.»

Не ответили брокеры: Альтаир (altairins.com), Колемонт Россия (colemontrussia.ru), Энергоэксперт (energoexpert-broker.ru), Эклектика (sb-eklektika.ru), Сетевой альянс (setalliance.ru) и Страховой брокер Сбербанка (broker-sberbank.ru).

Где проверить лицензию страхового брокера см. пункт «Лицензия СК» (выше).

Здравоохранение

Тарифный коридор по ОСАГО предлагается значительно расширить

Предполагается, что после всех этих изменений у каждого водителя будет только один коэффициент бонус-малус, а не несколько, как это зачастую происходит сейчас. Его предлагают устанавливать ежегодно. Сегодня это делается либо после наступления страхового случая, либо по истечении периода времени, когда был куплен полис. Если к моменту проведения реформы у автовладельца будет несколько коэффициентов бонус-малус, для него будет выбран самый низкий из них.

Сейчас значительная доля жалоб потребителей в части ОСАГО приходится как раз на некорректный расчет страховщиками коэффициента бонус-малус. В октябре 2018 года из 2,7 тысячи обращений, поступивших в Банк России по поводу работы страховщиков, 44 процента были связаны с неправильным присвоением этого коэффициента.

По коэффициенту возраст-стаж планируется расширить число градаций, чтобы сочетание наиболее и наименее рискованных показателей возраста и стажа существенно отличались. Чтобы избежать резкого скачка стоимости страховки для отдельных групп водителей, авторы реформы хотят сначала сдвинуть границы не более чем на пять процентов вниз и вверх относительно существующих значений, потом постепенно расширять их.

Тарифный коридор по ОСАГО предлагается расширить вниз и вверх на 20 процентов. По мнению ЦБ, это нужно для того, чтобы сделать тариф индивидуальным и справедливым для каждого конкретного автовладельца. Там считают, что страховые компании должны иметь возможность снижать стоимость полисов за безаварийную езду, и, соответственно, повышать ее для тех водителей, которые часто попадают в ДТП и приносят страховщикам большие убытки.

Средняя цена полиса в результате всех этих корректировок существенно не изменится, обещают в Банке России. Если она и повысится, то не более чем на 1,5 процента, уточнял зампред ЦБ Владимир Чистюхин. Он уточнил, что это результаты уже третьего по счету актуарного исследования.

Средняя премия по ОСАГО за девять месяцев 2018 года, по данным Российского союза страховщиков (РСА), составила 5703 рубля. За последнее время она снизилась на 10 процентов благодаря усилению конкуренции на этом рынке, поясняли в Российском союзе автостраховщиков. При этом общий размер выплат по ОСАГО снижается. За девять месяцев он сократился на 27 процентов, до 103,56 миллиарда рублей.

Массовый отказ: что произошло с ОСАГО и как с этим жить

Страховые компании отказываются оформлять расширенные полисы гражданской ответственности, опасаясь мошенников. Автомобилистам остается искать варианты с каско и ограничением лимитов выплат

Рост цен на автомобили спровоцировал интерес к полисам добровольного страхования гражданской ответственности (ДГО), которые расширяют лимиты стандартной «автогражданки» ОСАГО, но компании отказываются продавать такие страховки. Еще несколько лет назад расширение буквально навязывалось страхователям, а сейчас купить полис ДГО практически невозможно. Максимальная сумма выплат по ОСАГО при ДТП составляет 400 000 руб. по ущербу имуществу (500 000 руб. по урону здоровью), и при аварии с дорогим автомобилем этой суммы может не хватить на ремонт.

Крупные страховщики «Ресо-гарантия», «Росгосстрах» и «Ренессанс» вообще не продают полисы ДГО, «Ингосстрах» и «АльфаСтрахование» готовы оформить их только своим клиентам, причем тем из них, которые уже купили полисы каско. При этом «Ингосстрах» ограничивает расширение гражданской ответственности суммой в 500 000 руб., а «Альфа» готова предложить полисы с покрытием до 1 и 1,5 млн руб., но только на второй год безубыточного использования полиса каско.

Гендиректор юридической компании «ГлавСтрахКонтроль» Николай Тюрников подтверждает, что почти никто из страховых компаний не продает ДГО: «Это добровольный вид — страховщики не будут заключать договоры, если не захотят. Сейчас в принципе почти невозможно застраховать гражданку, скажем, на 3 млн». Эксперт говорит, что исключение делается только для проверенных надежных клиентов, например, безубыточных частников или сотрудников своих групп компаний.

Отказы, подтверждает директор по продажам финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Белов, носят близкий к массовому масштаб: «Ранее не возникало проблем с продажей таких полисов, сейчас же нужно постараться, чтобы подобрать клиенту вариант страхования по ОСАГО совместно с расширением».

Директор страхового департамента лизинговой компании CARCADE Мария Шишова отмечает, что полисы ДГО проще оформить для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, но это, как правило, является предметом договора между лизингодателем и страховщиками.

Основной причиной отказа от полисов добровольного страхования эксперты рынка считают убыточность этого вида договоров, поскольку дорого такие полисы продать невозможно, а небольшая доплата за расширение покрытия себя не оправдывает.

«Представьте, что со страхователей принесут страховщику 1 млн руб., пять из них попадут в серьезные ДТП с выплатами около миллиона. 400 000 руб. покроет ОСАГО, оставшиеся 600 000 руб. — ДГО, а это в сумме уже 3 млн руб., и у компании будет чистый убыток», — объясняет логику страховщиков ведущий специалист Европейской Юридической службы Орест Мацала.

Юрист добавляет, что потребность в расширении ОСАГО испытывают, как правило, неопытные водители, и именно они являются для страховщиков группой риска. А Дмитрий Белов напоминает еще и о единой методике расчета, из-за которой выплаты по «автогражданке» и без ДГО существенно выросли.

Еще одной причиной отказа от добровольной страховки является большое количество случаев мошенничества. «В сегменте ДГО работают мошенники, и схемы те же, что и в ОСАГО. Как следствие — высокая убыточность», — говорит директор по сопровождению бизнеса ГК «Альфа-Лизинг» Вероника Новикова.

Для получения выплат мошенники организуют ложные ДТП с суммой ущерба выше страхового возмещения по ОСАГО. «Находят битый и дорогой автомобиль, имитируют ДТП и получают возмещение. Чтобы защитить себя от такого мошенничества, страховой необходимо инициировать обращение в правоохранительные органы, а также проведение автотехнических экспертиз», — объясняет Орест Мацала.

Бывает и так, что полис продают надежному клиенту, а впоследствии автомобиль у него перекупают мошенники, которые переоформляют полис на себя и имитируют подставное ДТП, добавляет Вероника Новикова.

«Уровень ущерба страховых компаний от бытового мошенничества, от действий серых юристов и от собственной неповоротливости настолько высок, что проблема ОСАГО стала поистине огромной на всех уровнях. В случае с ДГО риски и потери страховых компаний еще выше», — добавляет директор департамента страховой телематики АО «Группа Т-1» Андрей Горанов.

Смотрите так же:  Организация питания в образовательных учреждениях приказ

Для того, чтобы отделить надежных клиентов от убыточных и мошенников, страховщики могли бы пользоваться данными из единой базы страхования, создание которой активно продвигает Минфин, но соответствующий закон пока не принят. Предполагалось, что в этом реестре будут храниться данные о всех полисах каско и ОСАГО, а также выплатах и убытках, что поможет точнее определять тарифные ставки для клиентов и вычислять мошенников.

Сегодня в России существуют две отдельные базы: АИС ОСАГО, которую поддерживает РСА, и Бюро страховых историй с информацией о договорах каско и ДГО. Однако отсутствие механизма, который позволял бы страховщикам получать доступ к персональным данным граждан, не дает компаниям отследить полную страховую историю клиента даже по этим базам.

Повлиять на рынок и заставить страховщиков оформлять полисы добровольной автогражданки регуляторы не могут, говорит юрист Орест Мацала: «ДГО не является разновидностью публичных договоров. Если заключать договоры ОСАГО страховые компании обязаны, то к ДГО это никак не относиться. Остается ждать доброй воли страховщика».

Дмитрий Белов полагает, что механизм принуждения мог бы существовать: «Теоретически РСА или другой регулятор могут и должны повлиять на рынок и стимулировать страховщиков работать по ДГО, так как остаются честные и ответственные клиенты, которым действительно необходим такой вид страхования».

Пока же единственной возможностью увеличить покрытие «автогражданки» является поиск компании, которая по-прежнему предлагает такой вид услуг.

Все о полисе страхования ДСАГО

Введенное в 2003 году в России обязательное страхование гражданской ответственности обладателей личного транспортного средства предполагает гарантированное получение финансовой поддержки участниками ДТП. В связи с этим полис ОСАГО получил статус документа первостепенной важности для любого российского автомобилиста, садящегося за руль машины. Эксплуатация транспортного средства без данного полиса законодательно запрещена.

Но существует не столь известная расширенная версия ОСАГО, которая называется ДСАГО. И в последнее время довольно часто на форумах соответствующей направленности появляется вопрос «Что такое ДСАГО и зачем оно нужно?»

ДСАГО – финансовая защита владельца авто

Первая буква данной аббревиатуры характеризует вид страхования как добровольный, тем самым объясняя разницу между полисами. Страхование на добровольной основе обуславливает страховку автогражданской ответственности водителя перед третьими лицами, ущерб здоровью или имуществу которых был нанесен. Именно они и получают выплаты ДСАГО.

Необходимость и целесообразность приобретения данного полиса обуславливаются ограниченностью суммы страховой выплаты по ОСАГО (в этом случае компенсация ущерба возлагается на владельца машины). Следовательно, основное предназначение ДСАГО – увеличение суммы страховки и отсутствие необходимости уплачивать полную стоимость ущерба со стороны обладателя авто.

Исключительность данного вида страхования заключается в наличии следующих признаков:

  • полис ДСАГО выступает в роли расширенной формы ОСАГО, являясь прямым его дополнением;
  • требования по заключению данного вида страхового договора, стоимость оформления и лимиты выплат устанавливаются страховой компанией;
  • осуществление выплаты возможно только при условии недостатка денежных средств по ОСАГО для покрытия уровня ущерба потерпевшим в результате ДТП;
  • выбор максимального размера выплаты при наступлении страхового случая осуществляется непосредственно владельцем транспортного средства.

Лимит ответственности по полисам ДСАГО варьируется от 300 тысяч (минимум) до 15 миллионов (максимальная сумма).

Оформление ДСАГО

Договор добровольного страхования гражданской ответственности водителя оформит любая страховая компания. Причем отдельные учреждения при оформлении полиса объединяют несколько страховок. Это избавляет клиента от хождения по инстанциям, ведь при наступлении страхового случая выплатой компенсации будет заниматься одна и та же организация. Однако вполне приемлемым предложением является возможность купить ДСАГО отдельно от ОСАГО.

При покупке полиса следует принять к сведению тип выплаты: учитывая износ (срок эксплуатации машины выше – износ больше, а стоимость меньше) или без учета процента износа. Второй вид считается более выгодным по причине компенсации пострадавшему стоимости причиненного ущерба в полном объеме.

Необходимые для оформления документы:

  • действительный полис ОСАГО, без которого покупку ДСАГО осуществить нереально;
  • документ, подтверждающий регистрацию автомобиля;
  • водительские права владельца или доверенность на управление машиной (в случае использования транспортного средства несколькими лицами);
  • документ, удостоверяющий личность хозяина автомобиля.

Тарифы и выплаты по полисам ДСАГО

Максимальный размер страховой суммы по договору добровольного страхования обуславливается установленным сроком страхования, техническими характеристиками транспортного средства (его вид, год выпуска, мощность двигателя), выбранным лимитом ответственности, возрастом водителя и его стажем управления авто.

Тарифы на оформление полисов ДСАГО устанавливаются каждой страховой компанией в зависимости от ряда параметров. Наиболее значимыми являются: тип транспортного средства, возраст, стаж и количество лиц, допущенных к управлению, а также максимальный размер страховой выплаты. Так, при минимальной страховой сумме в 300 000 рублей стоимость полиса ДСАГО на год варьируется в среднем от 1 200 до 1 800 рублей, а при максимально возможной выплате в 30 000 000 — от 12 до 18 тысяч рублей в год. Большинство водителей предпочитают выбирать вариант с размером страховой суммы до полутора миллионов: такой полис обойдется вам в среднем в 3,5-5 тысяч рублей в год.

Срок выплаты при установлении страховых обстоятельств зависит от соблюдения определенных требований: своевременное информирование страхового агента, подача необходимых документов со стороны виновника ДТП и потерпевшего, претендующего на получение выплаты, не позднее 5 (для ДТП в отдаленных районах – 15) дней.

В страховую компанию со стороны виновного в произошедшем дорожном происшествии подаются:

  • заявление о страховом случае;
  • копия или оригинал документа о страховании;
  • копия документа на управление автомобилем;
  • копия документа, удостоверяющего личность;
  • справку о ДТП из органов внутренних дел с перечнем повреждений;
  • копия протокола об административном правонарушении в случае составления;
  • копия постановления о заведенном административном деле (в случае наличия);
  • копия документа, подтверждающего процедуру медицинского освидетельствования (при наличии).

В свою очередь от пострадавшего для получения страховки необходимы: заявление на выплату, копия паспорта, документальное подтверждение его участия в ДТП, документы на машину, заполненный бланк извещения об аварии, копии протоколов ГИБДД (о совершенном нарушении, постановления по заведенному делу относительно правонарушения).

После рассмотрения поданных документов денежная сумма перечисляется на указанный заранее счет пострадавшего.

Видео: Бывший работник страховой о полисах ОСАГО и ДСАГО (с 8 минуты)

В 2018 году большинство российских водителей задаются вопросом: отменили ДСАГО или нет? Данный полис не утрачивает своей актуальности, но возможно на сегодняшний день его оформляют не все страховщики.

Рост тарифов обязательного страхования, увеличение стоимости добровольного страхования инициируют множество суждений о том, насколько нужен ДСАГО.

Однако следует помнить, что право выбора принадлежит владельцу транспортного средства. Наличие экономического кризиса, нестабильность курсов валюты настоятельно требуют от каждого водителя уверенности в своем финансовом будущем. Только ДСАГО станет на защите ваших интересов в случае совершения ДТП, предотвратит негатив от слушаний в суде и претензий со стороны пострадавших.