Решение о предоставлении земельного участка в собственность должно быть принято

Комментарий к СТ 34 ЗК РФ

Статья 34 ЗК РФ. Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством

Комментарий к статье 34 ЗК РФ:

1. В названии, а также в п. 2 комментируемой статьи упоминаются исключительно граждане. Эти положения не означают, что юридические лица не могут претендовать на получение земельных участков для целей, не связанных со строительством. Косвенным подтверждением того, что субъектами данных отношений являются и юридические лица, служит положение абз. 4 п. 1 комментируемой статьи, упоминающее юридических лиц наряду с гражданами. При применении этих норм на практике также распространяют положения ст. 34 на соответствующие отношения с участием юридических лиц (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 13.04.2007 по делу N А43-1816/2006-13-86, Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 25 сентября 2007 г. по делу N А53-1871/2007-С2-6).

Положения п. 1 комментируемой статьи устанавливают обязанности органов, осуществляющих управление и распоряжение земельными участками, по обеспечению справедливого и открытого распределения земель. Для создания равного доступа всех лиц к приобретению земельных участков для целей, не связанных со строительством, указанным органам предписывается принять нормативный правовой акт о процедуре предоставления земельных участков для данных целей.

Из содержания комментируемых норм следует, что орган государственной власти или орган местного самоуправления обязан подготовить и заблаговременно опубликовать в печатных средствах массовой информации сведения о наличии предполагаемых для передачи земельных участков.

Необходимо учитывать, что действующим законодательством установлен специальный порядок предоставления земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства (гл. 4 ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»), для ведения садоводства, огородничества, дачного строительства гражданам и их некоммерческим объединениям (гл. 3 ФЗ «О садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединениях граждан»), для ведения личного подсобного хозяйства (ст. ст. 3, 4 ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»), а также предоставления в собственность или аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения (ст. 10 ФЗ об обороте сельскохозяйственных земель).

2. Заявление о предоставлении земельного участка должно быть подано именно в орган, уполномоченный распоряжаться земельными участками. Сведения, необходимые для включения в заявление о предоставлении земельного участка, исчерпывающим образом перечислены в п. 3 ст. 34 ЗК, что не исключает установления в законодательстве дополнительных требований к содержанию заявлений о предоставлении отдельных видов земельных участков (для ведения личного подсобного хозяйства, сенокошения, крестьянского (фермерского) хозяйства и др.). Например, граждане, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания крестьянского (фермерского) хозяйства и осуществления его деятельности, подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления заявления. В заявлениях должны быть указаны: цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, его расширение); испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду); условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно); срок аренды земельных участков; обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства); предполагаемое местоположение земельных участков.

3. В комментируемой статье установлена последовательность совершения действий уполномоченных органов по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством.

На основании заявления заинтересованного лица либо обращения органа государственной власти, который наделен полномочиями по предоставлению земельных участков, орган местного самоуправления обязан утвердить и выдать заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (см. комментарий к п. п. 5 — 7 ст. 31 ЗК РФ), которая является основанием для проведения за счет заявителя межевания, государственного кадастрового учета земельного участка.

До 17 мая 2008 г. (см. ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости») органы местного самоуправления (если они были наделены полномочиями по распоряжению землями) могли одновременно принимать решение об утверждении проекта границ земельного участка (об образовании земельного участка) и решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность или в аренду заинтересованным лицам. С внесением изменений в комментируемую статью процесс предоставления земельных участков, скорее всего, будет занимать больше времени, что связано с необходимостью предоставления заинтересованным лицом кадастрового паспорта земельного участка до принятия решения о предоставлении ему такого участка. Таким образом, законодатель приблизил процедуру принятия решения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, с порядком принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства (ст. 32).

До внесения в 2008 г. изменений в комментируемую статью существовала неопределенность в установлении даты начала двухнедельного срока, в течение которого должно быть принято решение о предоставлении земельного участка. Действующие положения более точно устанавливают такую дату — день предоставления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка. Нарушение данного срока свидетельствует о бездействии исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления и позволяет заинтересованному лицу признать в судебном порядке такое бездействие незаконным.

Орган, распоряжающийся земельными участками на данной территории, на основании нормативных правовых актов самостоятельно выбирает вид предоставляемого права на земельный участок (право собственности или право аренды). Как было указано по одному из дел, приобрести в собственность земельные участки, находящиеся в муниципальной или государственной собственности, в порядке, установленном в ст. 34 ЗК, вправе не все граждане, а лишь собственники объектов недвижимости, расположенных на этих участках, и при условии отсутствия оснований для отказа в приватизации, предусмотренных законом. Если принимается решение о предоставлении заявителю земельного участка в собственность, то следует учитывать положения п. 2 ст. 28 ЗК.

В случае если договор купли-продажи или аренды земельного участка будет заключен с нарушением процедуры, установленной в комментируемой статье, согласно ст. 168 ГК такой договор является ничтожным.

Земельное право. Тест для самопроверки

Решение тестов онлайн

На нашем сайте представлена лишь часть ответов из теста по дисциплине «Земельное право».

Если у Вас нет времени на подготовку к тестированию или Вы по какой-то другой причине не можете сдать тест самостоятельно, то обращайтесь за помощью к нам. Мы поможем решить тесты любых учебных заведений правильно и быстро.

Для ознакомления с условиями выполнения тестов и оформления заказа, перейдите в раздел «Решение тестов».

1. Функциональный орган в области использования и охраны земель
Правительство РФ
Федеральное Собрание РФ
Федеральная служба земельного кадастра
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору

2. Категория земель специально не предусматривающаяся в составе земель — земли …
лесного фонда
запаса
поселений
приграничных районов
сельскохозяйственного назначения

3. В соответствии с земельным законодательством, земельные участки на праве пожизненного наследуемого владения …
предоставляются исключительно гражданам РФ
предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям
предоставляются федеральным казенным предприятиям
после вступления в силу ЗК РФ не предоставляются

4. Собственник земельного участка обязан проводить оросительные или осушительные мелиоративные работы.
обязан
обязан, если этого требуют соседи по участку
обязан при наличии уведомления органов местного самоуправления
не обязан

5. Земельный фонд в соответствии с действующим земельным законодательством разделен на … категорий.
10
5
7

6. Безвозмездное срочное пользование земельными участками из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может предоставляться на …
срок не более 10 лет
срок не более года
срок не более 49 лет
основании договора

7. Обладатель сервитута – это лицо, …
являющееся собственником земельного участка
владеющее и пользующееся земельным участком на праве пожизненного наследуемого владения
имеющее право ограниченного пользования чужим земельным участком
владеющее и пользующееся земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования

8. К целям охраны земель не относится:
обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, разрушению, другим негативным воздействиям хозяйственной деятельности
предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных воздействий хозяйственной деятельности
привлечение к ответственности лиц, допустивших деградацию, загрязнение, захламление, нарушение земель, других негативных воздействий хозяйственной деятельности

9. Формы платы за использование земли
нормативная стоимость земли
рыночная стоимость земли
кадастровая стоимость земельного участка
земельный налог
арендная плата

Смотрите так же:  Пенсии и льготы ветеранам труда в 2018 году

10. Дееспособность граждан в сфере земельных отношений может быть ограничена.
не может никогда
может быть ограничена с согласия самого гражданина
может быть ограничена в судебном порядке

11. Предмет земельного права – это общественные отношения по поводу …
планеты Земля
охраны земель как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории
границ территориальных образований

12. К объектам государственного кадастрового учета не относится (ятся) …
объекты недвижимого имущества прочно связанные с земельными участками
земельные участки
недра

13. Правомочия арендатора земельного участка
владения и распоряжения
пользования и распоряжения
владения и пользования

14. Земельное законодательство состоит из …
Земельного кодекса РФ
других федеральных законов
законов субъектов Российской Федерации
Законов Российской Федерации
Указов Президента Российской Федерации
постановлений Правительства Российской Федерации
нормативных актов муниципальных образований

15. Арендатор земельного участка вправе передать свои права и обязанности по договору аренды третьему лицу.
вправе, если это предусмотрено договором аренды
вправе, при условии уведомления об этом собственника
вправе, при наличии разрешения собственника
не вправе

16. Ограничение прав на землю …
может носить бессрочный характер
возможно только на определенный срок
может быть установлено бессрочно или на определенный срок
не предусматривается действующим земельным законодательством

17. Гражданам могут предоставляться земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование.
могут, безвозмездно
могут на платной основе
могут за определенные заслуги
не могут

18. Земли сельскохозяйственного назначения находятся …
за чертой поселений
внутри поселения
внутри поселения либо за его чертой

19. Земельный участок на право пожизненного наследуемого владения можно …
получить в любое время
передавать по наследству и приобрести в собственность, другие сделки запрещаются
продать и совершать другие сделки

20. Государственный земельный кадастр – это …
реестр лиц, имеющих земельные участки на конкретной территории
количественный и качественный учёт земельных участков и субъектов права землепользования
показатель стоимости земли
расположение земельных участков на карте

21. Земельный кодекс Российской Федерации был принят Государственной Думой …
15 ноября 2000 года
18 февраля 2001 года
7 апреля 2001 года
28 сентября 2001 года

22. Земельное законодательство России находится в ведении …
Российской Федерации
субъектов Российской Федерации
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
органов местного самоуправления

23. Титул, предоставляющий наибольшее количество прав субъекту
собственность
владение
пользование
аренда
распоряжение

24. Не подлежат возврату земельные участки, которые были национализированы до 1 января … года.
1985
1997
1991
1995

25. Земельные участки, изъятые из оборота — участки, …
предоставленные для нужд связи
занятые особо ценными объектами культурного наследия наров Российской Федерации
загрязненные опасными отходами
занятые объектами и учреждениями Федеральной службы исполнения наказаний

26. Земельные участки могут быть приобретены в собственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц …
на всей территории Российской Федерации
в границах Российской Федерации за исключением приграничных территорий и иных особо установленных территорий
в специально отведённых территориях

27. Собственник земельного участка вправе использовать имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые.
вправе, если получено специальное разрешение
вправе, для собственных нужд
вправе, в рамках определенных лимитов
не вправе

28. Виды ответственности за земельные правонарушения
гражданско-правовая, административная, уголовная
земельно-правовая, уголовная, дисциплинарная
гражданско-правовая, дисциплинарная, административная, уголовная
гражданско-правовая, земельно-правовая, уголовная, дисциплинарная

29. Государственный мониторинг земель в зависимости от целей наблюдения и территории, может быть …
федеральным
местным
частным
смешанным
корпоративным
единоличным
региональным
локальным

30. Нормы (максимальные и минимальные) предоставления земельных участков для садоводства, огородничества, дачного строительства из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности …
не устанавливаются
устанавливаются федеральным законодательством
устанавливаются законами субъектов Российской Федерации
устанавливаются органами государственного и муниципального управления по заявлениям граждан

31. Перевод земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации из одной категории в другую осуществляется …
Правительством Российской Федерации
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
органами местного самоуправления
органами законодательной власти субъектов Российской Федерации

32. Формы земельной собственности
субъектов Российской Федерации
государственная
частная
муниципальная
личная
коммерческая

33. Не относится к обязанности собственника земельного участка
возводить жилые строения в соответствии с целевым назначением земельного участка
сохранять межевые знаки
соблюдать при использовании земельного участка требования градостроительных регламентов
соблюдать порядок пользования лесами, водными и другими природным объектами

34. Право собственности на земельный участок может быть прекращено при …
отчуждении собственником земельного участка другим лицам
отказе собственника земельного участка от права собственности
принудительном изъятии у собственника его земельного участка в порядке, установленном законодательством
любых условиях
соответствующем решении суда

35. Землевладелец земельного участка – это лицо,…
владеющее и пользующееся земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования
владеющее и пользующееся земельным участком на праве пожизненного наследуемого владения
имеющее право ограниченного пользования чужим земельным участком
являющееся собственником земельного участка

36. Земельные участки на праве аренды могут иметь …
российские физические и юридические лица, иностранные граждане и лица без гражданства
только российские граждане
любые лица, достигшие 15-летнего возраста
российские физические или юридические лица

37. Виды земельного контроля в соответствии с земельным законодательством
государственный
производственный
муниципальный
общественный
ведомственный
федеральный
региональный
местный

38. Земельные участки не предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование …
государственным и муниципальным учреждениям
органам местного самоуправления
гражданам
казенным предприятиям

39. Сервитут – это …
изъятие земельного участка, используемого с нарушением законодательства
право ограниченного пользования чужим земельным участком
выкуп земельного участка для государственных нужд

40. Землепользователь земельного участка – это лицо …
являющееся собственником земельного участка
имеющее право ограниченного пользования чужим земельным участком
владеющее и пользующееся земельным участком на праве пожизненного наследуемого владения
владеющее и пользующееся земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования.

41. Виды государственной собственности на землю
муниципальная собственность
федеральная собственность
собственность субъектов Российской Федерации
собственность муниципальных образований

42. Земельные участки, ограничиваемые в обороте – это участки занятые …
зданиями, строениями и сооружениями, в которых постоянно располагаются Вооруженные Силы Российской Федерации
зданиями, в которых расположены военные суды
находящимися в государственной или муниципальной собственности водными объектами в составе водного фонда
объектами организации ФСБ России

43. Землеустройство – это мероприятия по …
устройству земельных дамб
повышению плодородия почв
установлению границ на местности и организации рационального использования земли гражданами и юридическими лицами
расчету налога за пользование земельным участком

44. Признание права на земельный участок осуществляется …
по желанию собственника
органом местного самоуправления
главой соответствующего субъекта Российской Федерации
судом

45. Договоры аренды земельного участка не подлежат государственной регистрации, если они заключены на срок …
менее шести месяцев
менее одного года
менее двух лет

46. Земельный участок может быть передан в аренду для проведения изыскательских работ на срок не более …
1 года
двух лет
трех лет
пяти лет

47. Действующее земельное законодательство допускает возможность конфискации земельного участка.
не допускает
допускает в исключительных случаях
допускает по решению суда в качестве санкции
допускает в любых случаях

48. В случае определения рыночной стоимости земельного участка, кадастровая стоимость земельного участка …
устанавливается в процентах от его рыночной стоимости
признается равной рыночной
не определяется
земельное законодательство не регламентирует решение данного вопроса

49. Собственник недвижимости, находящейся на земельном участке, если не предусмотрено иное, вправе …
владеть земельным участком
пользоваться земельным участком
владеть и пользоваться земельным участком
владеть, пользоваться и распоряжаться земельным участком

50. Собственник земельного участка вправе строить на нем пруды и иные закрытые водоемы.
вправе, после соответствующих согласований
вправе, в соответствии с установленными специальными требованиями
вправе, если позволит пользоваться этими объектами третьим лицам
не вправе

51. Земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, предоставляются в собственность физических и юридических лиц …
только за плату
бесплатно
за плату или бесплатно
любым удобным порядком

52. Земельный спор может быть рассмотрен третейским судом.
не может
может во всех случаях
может до принятия дела к производству федеральным судом
может по делам определенной категории

53. Земельное законодательство допускает возможность принудительного изъятия земельных участков у собственников.
допускает без возмещения стоимости земельного участка
допускает с возмещением стоимости земельного участка
допускает только на основании судебного решения
не допускает

54. Решение о предоставлении земельного участка в собственность должно быть принято в течение … с момента подачи заявления.
трех дней
пяти дней
двух недель
месяца

Смотрите так же:  Подоходный налог с физических лиц казахстана

55. Земельные участки в России могут находиться в собственности …
лиц без гражданства, за некоторыми исключениями
иностранных граждан, за некоторыми исключениями
лиц без гражданства
граждан России
иностранных граждан
иностранных юридических лиц, за некоторыми исключениями

56. Объектом купли-продажи могут быть только участки, прошедшие …
государственный кадастровый учет
радиационный контроль
проверку биолокационным способом
юридическую проверку

57. Безвозмездное срочное пользование земельными участками из земель, находящихся в собственности юридических лиц, может предоставляться на …
срок договора о землепользовании
срок не более 49 лет
период действия трудовых отношений
не определенный договором срок

Статья 30 ЗК РФ. Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (действующая редакция)

Это старая редакция документа

1. Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

1) без предварительного согласования мест размещения объектов;

2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

1.1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в собственности субъектов Российской Федерации земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они вправе распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах.

1.2. Органы местного самоуправления вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они имеют право распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах.

2. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 настоящей статьи.

2.1. Земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена и который не предоставлен в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, предоставляется для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, без проведения торгов лицу, с которым в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заключен договор о развитии застроенной территории. Указанный земельный участок по выбору лица, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, предоставляется бесплатно в собственность или в аренду. Размер арендной платы за указанный земельный участок определяется в размере земельного налога, установленного законодательством Российской Федерации за соответствующий земельный участок.

Орган местного самоуправления или в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом, исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, после утверждения документации по планировке застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, на основании заявления о предоставлении земельного участка, указанного в абзаце первом настоящего пункта, лица, заключившего с органом местного самоуправления договор о развитии застроенной территории, определяет технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, плату за подключение (технологическое присоединение) и принимает решение о предоставлении указанного земельного участка.

Решение о предоставлении земельного участка, указанное в абзаце втором настоящего пункта, является основанием установления в соответствии с заявлением лица, заключившего с органом местного самоуправления договор о развитии застроенной территории, и за его счет границ такого земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета.

2.2. Предоставление пользователю недр земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду осуществляется без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Порядок расчета размера арендной платы за указанные земельные участки определяется Правительством Российской Федерации.

2.3. Предоставление Государственной компании «Российские автомобильные дороги» в аренду земельных участков, необходимых для осуществления ее деятельности, из земель, которые находятся в федеральной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется без проведения торгов (конкурсов, аукционов) и без предварительного согласования мест размещения объектов. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, принимает решение о предоставлении таких земельных участков Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и заключает с указанной Государственной компанией договор аренды таких земельных участков. Порядок расчета размера арендной платы за такие земельные участки устанавливается в соответствии с Федеральным законом «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2.4. Земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования лицам, заключившим договоры об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договоры об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, и в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, некоммерческим организациям, созданным субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования, в аренду без проведения торгов и без предварительного согласования мест размещения объектов.

Размер арендной платы по договору аренды такого земельного участка устанавливается в размере земельного налога, установленного законодательством Российской Федерации за соответствующий земельный участок. В случае изменения размера ставки земельного налога размер арендной платы подлежит изменению арендодателем в одностороннем порядке.

3. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, — в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения — в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.

4. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) проведение работ по формированию земельного участка:

выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости»), работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее — кадастровые работы), осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;

определение разрешенного использования земельного участка;

определение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение (технологическое присоединение) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее — плата за подключение (технологическое присоединение));

принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

3) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;

4) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

5. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.

6. В случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 настоящей статьи, если иной порядок не установлен настоящим Кодексом.

Смотрите так же:  Надзорная жалоба на судебный приказ мирового судьи

7. Решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса, о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием:

1) государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;

2) заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;

3) заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.

8. Решение или выписка из него о предоставлении земельного участка для строительства либо об отказе в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия.

9. Решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суд.

10. В случае признания судом недействительным отказа в предоставлении земельного участка для строительства суд в своем решении обязывает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, предоставить земельный участок с указанием срока и условий его предоставления.

11. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или земельных участков из состава земель лесного фонда либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.

12. Иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам земельные участки для строительства могут предоставляться в порядке, установленном настоящей статьей, в соответствии с пунктом 2 статьи 5, пунктом 3 статьи 15, пунктом 1 статьи 22 и пунктами 4 и 5 статьи 28 настоящего Кодекса.

13. Акционерному обществу, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, управляющей компании, в случае привлечения их в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах, для выполнения функций по созданию за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета объектов недвижимости в границах особой экономической зоны и на прилегающей к ней территории и по управлению этими и ранее созданными объектами или резиденту особой экономической зоны земельные участки предоставляются без проведения торгов и предварительного согласования мест размещения таких объектов на основании заявлений в соответствии с законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах.

14. Земельный участок в границах особой экономической зоны или на прилегающей к ней территории предоставляется для строительства объектов инфраструктуры этой зоны без проведения торгов (конкурсов, аукционов) и предварительного согласования мест размещения таких объектов лицу, с которым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти заключено соглашение о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны, в аренду на основании заявления о предоставлении земельного участка. Примерная форма соглашения о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

15. Земельный участок, предоставленный гражданину или юридическому лицу на праве собственности, может передаваться по соглашению с исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящего Кодекса, в государственную или муниципальную собственность в случае, если такой земельный участок:

1) занят объектами социально-культурного, коммунально-бытового назначения, объектами инженерной, транспортной инфраструктур;

2) предназначен в соответствии с документацией по планировке территории для размещения объектов, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта.

16. Соглашение, указанное в пункте 15 настоящей статьи, может предусматривать передачу в государственную или муниципальную собственность земельного участка, занятого объектами социально-культурного, коммунально-бытового назначения, объектами инженерной, транспортной инфраструктур, находящимися в частной собственности, одновременно с безвозмездной передачей в государственную или муниципальную собственность таких объектов.

17. Соглашение, указанное в пункте 15 или 16 настоящей статьи, должно предусматривать предоставление безвозмездно равноценного земельного участка взамен переданного в государственную или муниципальную собственность земельного участка.

Решение о предоставлении земельного участка в собственность должно быть принято

МБУ «МФЦ В Г. ЧЕРЕПОВЦЕ»

Центральный офис: г. Череповец, ул. Жукова, д. 2 | Тел.: +7 (8202) 30-17-11 | Факс: +7 (8202) 30-17-22
ТОСП №1: г. Череповец, Кирилловское шоссе, д. 50А
ТОСП №2: г. Череповец, Октябрьский проспект, д. 75А
Как добраться? | Режим работы | График выдачи документов | Противодействие коррупции

1) Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ;
2) Федеральный закон от 24.07.2007 №221-ФЗ «О кадастровой деятельности»;
3) Федеральный закон от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;
4) Федеральный закон от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
5) Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 №7 «Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также требований к их формату»;
6) приказ Минэкономразвития России от 12.01.2015 № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов» (далее – Перечень);
7) решение Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 № 132 «О Правилах землепользования и застройки города Череповца»;
8) постановление мэрии города Череповца № 4786 от 09.10.2017 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов».

физические и юридические лица или уполномоченные ими лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления).

1) заявление;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением обращается представитель заявителя.
4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства, в случае если заявителем является иностранное юридическое лицо;
5) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов, в случае если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.
6) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов предусмотренные приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов», установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Предоставление документов, указанных в пунктах 3) – 6) не требуется в случае, если указанные документы направлялись в Уполномоченный орган с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Перечень документов является типовым и может быть иным в соответствии с Вашей жизненной ситуацией. Для определения полного перечня документов Вам необходимо получить консультацию на личном приеме.

Основания для отказа в приеме документов:

Срок предоставления услуги:

30 календарных дней со дня поступления заявления в Уполномоченный орган.
Срок возврата заявления составляет 10 календарных дней со дня поступления заявления в Уполномоченный орган.

на безвозмездной основе.

Результат предоставления услуги:

1) проект договора аренды земельного участка с сопроводительным письмом;
2) проект договора купли-продажи земельного участка с сопроводительным письмом;
3) проект договора безвозмездного пользования земельным участком с сопроводительным письмом;
4) решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно с сопроводительным письмом;
5) решение о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование с сопроводительным письмом;
6) решение об отказе в предоставлении земельного участка.

МБУ МФЦ в г. Череповце

Муниципальное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Череповце», 162610, Вологодская область, г. Череповец, ул. Жукова, д. 2, тел.: +7 (8202) 30-17-11