С кого числа дорожает осаго

Подорожание ОСАГО

Страхование своей автогражданской ответственности, носящее в нашей стране обязательный характер, — это одна из основных статей расходов у современного автомобилиста.

Еще в прошлом году в силу вступили новые правила, по которым производится расчет стоимости полиса в каждом конкретном случае. После того как эти нововведения обрели юридическую силу автовладельцы стали платить за покупку ОСАГО на 40, а то и на 60% больше по сравнению с предыдущим периодом.

Как заявляют власти страны, это еще не предел подорожанию, ведь уже в нынешнем 2018 году планируется очередная переиндексация стоимости, после которой полис ОСАГО будет обходиться еще дороже.

Автострахование в 2018 и 2018 годах

Еще практически каждый автомобилист помнит те славные времена, когда полис ОСАГО обходился в копеечную сумму и о его покупке никто даже и не задумывался: это принималось как необходимость. Однако, несмотря на то, что времени с тех славных пор прошло не так уж и много, стоимость полиса изменилась кардинально и сегодня все больше россиян задумываются о том, приобретать ли им страховку.

Страховка в прошлом

12 апреля 2018 года произошло масштабное подорожание страховки ОСАГО, после которого стоимость полиса взлетела на сумму от 40 до 60% большую, чем была до этого. Это было связано с тем, что по указанию Центробанка страны были значительным образом изменены базовые тарифы, по которым происходит расчет стоимости полиса. Если до 12 апреля 2018 года этот тариф составлял сумму от 2 440 рублей до 2 574 рубля, то после подорожания тариф составил уже от 3 432 до 4 118 рублей. Разница ощутимая и это заметили практически все автовладельцы.

До этого подорожания было еще одно – 1 апреля 2018 года, но оно касалось тарифов, установленных в отдельных регионах.

После того, как автовладельцы стали массово возмущаться таким подорожанием, и было замечено, что россияне отказываются от страховки все чаще и чаще, Центробанк разъяснил, с чем связано изменение тарифов. В апреле 2018 года была повышена минимальная ставка по выплатам потерпевшим, которым был причинен ущерб жизни и здоровью. Если раньше она составляла 160 000 рублей, то после изменений стала 500 000 рублей. Также изменились и лимиты имущественных выплат.

Сегодняшняя ситуация

В настоящее время на территории РФ действуют базовые тарифы 2018 года с учетом поправочных коэффициентов. Вопрос о повышении тарифов и изменении расчета стоимости полиса ОСАГО находится в стадии разработки и утверждения, поэтому окончательно говорить о том, что до конца текущего года автолюбителей настигнут изменения говорить еще рано.

Сколько стоит вписать ещё одного водителя в ОСАГО? Смотрите здесь.

Подорожание ОСАГО

Почему стоимость может измениться?

РСА провел некоторые исследования, на основании которых они предполагают, что в текущем году стоимость страхового полиса ОСАГО может измениться в сторону повышения. В большей мере это связано с ростом курса доллара, что в свою очередь приведет к увеличению стоимости автозапчастей и ремонтных работ по восстановлению поврежденных транспортных средств. Так как страховые компании в этом случае будут нести большие чем сейчас убытки, то и денег на возмещение расходов им понадобится больше.

Эксперты Аналитического КРА сообщают, что к настоящему времени (данные на июнь 2018 года) убыточность автострахования по ОСАГО составляет чуть больше 73%. Прогнозируется, что к началу следующего 2018 года убытков станет еще больше и они составят около 94%. Если такое произойдет, то при нынешней стоимости полиса страховщики не смогут покрывать все расходы по страховке даже если задействуют активы с других видов страхования.

Это является прямой предпосылкой к повышению тарифов по ОСАГО уже в текущем году, чтобы не допустить обвала страховщиков в начале следующего календарного года.

Основными причинами, которые приводят к убыткам, считаются высокие выплаты по страховкам в случае причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, а также подорожание стоимости ремонтных работ и автозапчастей к поврежденным в ДТП автомобилям.

Второй причиной повышения стоимости полиса ОСАГО (не для всех граждан, а лишь для определенных «проблемных» категорий) становятся слишком быстрые темпы роста количества аварий на дорогах. Если автовладельцы, пренебрегающие культурой вождения и ПДД будут платить большие деньги за получение полиса, то это заставит их задуматься о своем поведении на дороге и пересмотреть его в лучшую сторону, чтобы в следующий раз заплатить меньшую сумму.

В текущем году планируется масса изменений относительно стоимости и порядка оформления полисов ОСАГО. Но, не стоит сразу впадать в панику, ведь окончательно еще не решено с какого числа и месяца такие изменения вступят в силу, а также кого точно они будут касаться.

В озвученных на сегодняшний день планах по расчету стоимости страховки значится введение в действие дополнительного (десятого) коэффициента, который и повлияет на всю стоимость страховки в целом.

Так, уже точно известно, что он будет носить повышающий характер.

На сегодняшний день озвучен следующий алгоритм его действия:

  • если у вас меньше, чем 5 нарушений ПДД в текущем году, то ваш коэффициент будет равен 1;
  • если вы нарушили ПДД от 5 до 10 раз в год, то будьте готовы к тому, что ваш коэффициент возрастет до 1,86;
  • 10 – 15 нарушений в календарном году повлекут за собой применение коэффициента в 2,06;
  • если вы имеете от 15 до 20 нарушений – в 2,26;
  • все, что свыше, — 3,05.

Т.е. те, кто постоянно нарушает правила езды по автомобильным дорогам нашей страны, должен платить за ОСАГО почти в три раза больше, чем добросовестный и порядочный водитель.

Это первый возможный вариант повышения цен на ОСАГО, но в прессе встречается еще и другой. Согласно второму сценарию нарушители, имеющие за своими плечами 5 нарушений, должны будут уплатить стоимость ОСАГО с учетом повышающего коэффициента в 3,12. Злостные нарушители должны быть готовы к еще большим тарифам, вплоть до 8-кратного увеличения стоимости от первоначальной.

Как видите, если вы законопослушный гражданин, аккуратно управляющий своим транспортным средством и не имеющий нарушений, можете быть спокойны, каких-либо изменений стоимости ОСАГО в этом году для вас не предвидится.

Более того, Правительство РФ подсчитало, что если ввести в действие дополнительный повышающий коэффициент для автолюбителей, допускающих частые нарушения ПДД и аварии на дорогах, то культура вождения в разы повысится, а количество ДТП сократится как минимум на 30%.

Будет ли снижение стоимости полиса?

В настоящее время есть небольшая надежда на то, что все же хоть немного, но стоимость полиса может уменьшиться или хотя бы после введения повышающего коэффициента останется без изменения.

А.Журавлев, действующий депутат Госдумы и член партии «Единая Россия», внес предложение о том, что коэффициент мощности двигателя из расчета стоимости полиса ОСАГО стоит исключить.

Смотрите так же:  Заявление о вновь открывшихся обстоятельствах образец

Политический деятель считает, что эта характеристика автомобиля никоим образом не влияет на создание аварийной ситуации на дорогах страны.

Если же обратить внимание на статистические данные в отношении ДТП на дорогах, то подавляющее большинство аварий произошло с участием именно малолитражных транспортных средств.

Исходя из вышеизложенного, можно прийти к выводу, что предложение А.Журавлева не безосновательно и имеет право на существование.

Чего еще ждать от ОСАГО в текущем году?

2016 год, как и последние годы до него, привносит все большее количество изменений не только в расчет стоимости ОСАГО, но и в процедуру оформления полиса и заключения договора.

Среди наиболее значимых изменений текущего года значатся:

  1. До конца календарного года в планах ввести фото- и видеофиксацию номерных знаков автомобилей с целью выявления водителей, не заключивших договор ОСАГО и управляющих транспортным средством без полиса. Для запуска пробной версии совместного проекта уже достигнуты некоторые договоренности между главными органами, контролирующими наличие полисов у водителей – ГИБДД и страховые компании. Первые пробные камеры появятся в столичной Москве и в Казани. Первоначально планируется, что камеры будут срабатывать на нарушителей правил дорожного движения, а затем эти люди будут «пробиваться» по базе страховых компаний относительно наличия у них полиса ОСАГО.
  2. В настоящее время подготавливается законопроект, согласно которому страховщики смогут уйти от единого тарифа, утвержденного Центробанком России. В ближайшей перспективе страховщикам будет предоставлена свобода выбора базового тарифа, но в пределах четко ограниченного коридора – от 20 до 30%.
  3. Нововведения коснутся и деятельности непосредственно страховых агентов. Если в настоящее время они могут отказать вам в заключении договора страхования, если вы, например, не хотите заключать договора на дополнительные виды страхования, то уже в ближайшем будущем за безосновательный отказ в заключении обязательного страхования ОСАГО на страховую компанию могут быть наложены штрафные санкции. Аналогичная кара постигнет и тех агентов, что силой навязывают не нужные вам страховки. Озвучены ориентировочные суммы штрафа: 5 000 рублей – за отказ физическим лицам и от 100 000 до 500 000 рублей – юридическим лицам.
  4. В виду нелегкого экономического и финансового положения в стране страховщиков обязали сформировать страховые резервы за счет активов. Эти деньги должны стать гарантией погашения долговых обязательств страхователей перед потерпевшими лицами.
  5. Изменения постигнут и систему проверки полисов ОСАГО. Так, планируется, что право проведения проверочных мероприятий у страховщиков будет предоставлено некоторым общественным организациям и ассоциациям. Таким образом они смогут оказывать влияние на деятельность страховых компаний.

Как рассчитать износ автомобиля по ОСАГО? Смотрите здесь.

Компенсируют ли моральный вред по ОСАГО? Читайте в статье.

Еще одним положительным изменением в порядке получения полисов ОСАГО стало то, что с 1 июля 2018 года появилась возможность покупать электронный полис, т.е. имеющийся в базе данных, но отсутствующий на руках, т.е. возить такой документ с собой совершенно не обязательно. В начала года до 1 июля эта возможность носила тестовый характер и была доступна не всем, но успешность ее использования позволила внедрить повсеместное использование электронных полисов ОСАГО уже с лета 2018 года.

Таким образом, 2018 год не планирует масштабных повышений тарифов расчета ОСАГО для всех граждан, а затрагивает интересы лишь отдельных категорий водителей, которые считаются «проблемными» и ведут себя на дорогах вопреки правилам дорожного движения. Когда такие нововведения вступят в действие еще не известно, так как окончательный вариант повышающих коэффициентов находится в стадии утверждения. Помимо изменений стоимости полиса ОСАГО есть еще ряд изменений, которые затронут не только интересы автовладельцев, но и немного ограничат страховые компании.

Когда и насколько подорожает ОСАГО

Министерство финансов и Центробанк сейчас разрабатывают «дорожную карту», по которой такая либерализация ОСАГО будет осуществляться. Эту карту страховщики ожидают со дня на день. В ней будут расписаны все этапы большого пути автогражданки. А то, что либерализация будет поэтапной, сомнений давно не вызывает. Для автомобилистов этот документ так же важен, как и для страховщиков: станет понятно, кому и на сколько дороже обойдется новый полис.

Что заложено в этой карте — пока можно только предполагать с той или иной долей уверенности. Сразу тарифы никто не отпустит в свободное плавание. Это может стать шоком для рынка в целом и автомобилистов в частности. Ведь страховщики утверждают, что тариф сильно недооценен. Но тарифный коридор может быть расширен. Так, например, сейчас базовый тариф страховщик устанавливает сам. Для легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам, в пределах от 3432 рублей до 4118 рублей. Разбег небольшой. И вот эту вилку могут увеличить.

Еще один важный момент — это коэффициенты. Сейчас у нас начисляются территориальный коэффициент, коэффициент по возрасту и стажу, по мощности автомобиля. Эти коэффициенты фиксированные, и их устанавливает Центробанк. Так вот предлагается отдать эти коэффициенты на откуп страховщикам. Чтобы они сами устанавливали, какие из них использовать и с каким значением.

При этом фиксированным останется коэффициент бонус-малус, то есть за безаварийную езду. А также коэффициент за нарушение Правил дорожного движения, если его введут.

Также на первом этапе будет установлен верхний предел страховой премии, чтобы успокоить аппетиты страховщиков. То есть та сумма, больше которой полис для автовладельца стоить ну никак не может.

Но к верхней планке добавится и нижняя. Она нужна, чтобы не дать возможность некоторым недобросовестным страховщикам за счет очень привлекательной цены собрать с как можно большего количества клиентов денег, а потом раствориться с ними. Такое уже бывало в «детском возрасте» автогражданки.

После первого этапа начнется второй. Тогда уже верхние лимиты отпадут вовсе. Но до этого этапа еще далеко. Изначально речь шла о реализации либерализации ОСАГО в 4 года.

Несложно предположить, что в результате полис автогражданки существенно подорожает. Впрочем, в Российском союзе автостраховщиков утверждают, что рост стоимости будет временным явлением. А потом цена даже упадет. И в качестве примера приводят опыт Германии.

Свободные тарифы ОСАГО на германском рынке установлены с 1 июля 1994 года. При этом либерализации там боялись так же, как у нас. Автовладельцы были уверены, что не сдерживаемые контрольно-надзорным органом тарифы начнут расти. Но на деле все произошло ровно наоборот. Так, к моменту либерализации в 1994 году средняя цена полиса ОСАГО в Германии составляла сумму, эквивалентную почти 300 евро. После отмены регулирования средняя цена резко пошла вниз, достигнув примерно 250 евро в 1999 году и чуть больше 200 евро в 2010-м. На свободном рынке цены достаточно изменчивы — в 2015-м средняя стоимость полиса составила 248 евро, но выше 260 евро после либерализации цена уже не поднималась.

После либерализации значительно выросла средняя сумма возмещения ущерба за вред жизни и здоровью пострадавшего в ДТП: с примерно 11 тысяч евро в 1994 году до 16 529 евро в 2015-м. При этом средняя сумма возмещения материального ущерба осталась практически неизменной и находится в районе 2400-2500 евро.

С другой стороны, освобождение тарифов и последовавшее за ним снижение средней премии отразились на бизнесе германских автостраховщиков: технический результат страховых компаний по ОСАГО после 1994 года стал резко падать, сократившись почти до минус 1,7 млрд евро к 1999 году. Но затем рынок адаптировался к изменениям регулирования, и уже в 2002 году технический результат страховых компаний по ОСАГО вышел в положительную зону. А по итогам 2003-го он составил 0,5 млрд евро, что стало максимальным техрезультатом по обязательному автострахованию, начиная с 1980 года.

— Либерализация ОСАГО в России назрела уже давно, это показывает международный опыт — так, Германия уже 24 года живет со свободными тарифами, — отметил президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Смотрите так же:  Обязанность платить налог на имущество

Отечественный рынок ОСАГО отличается от немецкого. Главные опасения в том, что либерализация вызовет резкий рост тарифов в регионах, где активны автоюристы и мошенники. Однако страховщики уже заметили положительный эффект от приоритета натурального возмещения в ОСАГО — сумма выплат по страховым случаям автогражданки в январе-марте 2018 года сократилась на 30 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 33,5 миллиарда рублей. Поэтому, как считают в РСА, рост тарифов в проблемных регионах не будет столь значительным.

Либерализация тарифов нужна не только страховщикам для балансировки убыточности ОСАГО, спровоцированной криминальными автоюристами. Свободные тарифы ОСАГО означают справедливое тарифообразование именно для потребителей. Сейчас в условиях жесткого регулирования тарифов государством все автовладельцы — и молодые, и опытные, и аккуратные, и лихачи — платят усредненную цену за страховку.

— При этом установить соразмерную риску цену в условиях тарифного регулирования страховщик не может. А это означает, что опытные и аккуратные водители вынуждены переплачивать за полис, компенсируя недоплату за риск со стороны молодых и аварийных водителей. Свободное тарифообразование позволит устанавливать цену для каждого водителя индивидуально. Скорее всего, большая часть водителей будет платить меньше — ведь скидкой за безаварийную езду пользуется 81 процент водителей, — сообщил Игорь Юргенс.

Впрочем, российские водители опасаются иного. А именно сговора страховщиков, когда те установят максимально возможные тарифы даже для тех, кто в аварии никогда не попадал. Ведь находят они способы ограничивать продажу полисов ОСАГО даже после всех мероприятий, которые должны были сделать автогражданку доступной.

ОСАГО подорожает, но не раньше ноября

По результатам этого обсуждения Центробанк составит указание о расширении тарифного коридора в ОСАГО на 20% (в обе стороны) и направит его на регистрацию в Министерство юстиции РФ. В этом случае изменения могут вступить в силу в начале ноября текущего года, так как на регистрацию в Минюсте уходит примерно месяц. Однако не всегда удаётся зарегистрировать указание с первого раза, так что повышение цены ОСАГО может произойти и позже.

О предполагаемом сроке подорожания полисов «автогражданки» для большинства водителей сообщает ТАСС со ссылкой на собственные источники на страховом рынке. Напомним, расширение тарифного коридора в ОСАГО предполагает, что верхняя отметка базового тарифа вырастет с 4 118 до 4 942 рублей, а нижняя понизится с 3 432 до 2 746 рублей.

В ЦБ считают, что ОСАГО подешевело из-за мошенников

Регулятор работает неторопливо: пока что проанализировали показатели только за первый квартал текущего года, хотя уже давно завершился второй. Согласно данным автостраховщиков, средняя страховая премия по ОСАГО в период.

Предполагается, что это станет первым шагом на пути к либерализации ОСАГО (свободным тарифам). Ранее страховщики уже «проговорились», что рассматривают нынешние изменения как возможность увеличить стоимость страховки для большинства автовладельцев. Так, средний ценник полиса предположительно вырастет с 5 800 до 7 000 рублей.

Помимо этого первый шаг, запланированный ЦБ, должен также включать в себя изменение коэффициентов, влияющих на цену страховки. Предположительно поправки сделают ОСАГО дешевле для опытных водителей с безаварийным стажем и одновременно – дороже для молодых «лихачей».

Ранее стало известно о том, что Банк России заказал повторное исследование расчёта тарифов ОСАГО, так как в течение первой половины 2018 года выплаты сократились до 66,5 млрд. рублей, что на 36% меньше по сравнению с январём-июнем прошлого года. За этот же период общий размер сборов сократился всего на 2% (до 107 млрд. рублей). В итоге возник вопрос: нужна ли реформа? В итоге ЦБ решил провести новое исследование.

Скорее всего, от идеи расширения тарифного коридора регулятор не откажется, однако есть вероятность, что зарегистрировать указание в Минюсте быстро не получится, а значит, срок подорожания ОСАГО может ещё сдвинуться с начала ноября.

Чтобы водители не решили попросту отказаться от покупки ОСАГО, власти хотят увеличить штраф за езду без страховки (сейчас он составляет 800 рублей), а также научить камеры ловить водителей без «автогражданки» и рассылать им «письма счастья». Насколько именно вырастет размер взыскания и когда изменения вступят в силу, пока не ясно — соответствующего законопроекта ещё нет. А новый функционал комплексам фото- и видеофиксации нарушений ПДД могут подключить уже к новому году.

Когда и насколько увеличится стоимость полиса ОСАГО в 2018 году

Ожидается подорожание ОСАГО: Запланировано на конец лета

Подорожание полисов ОСАГО проводится с регулярной периодичностью. Примерно раз в год за последние несколько лет тарифы на покупку полиса обязательного страхования гражданской ответственности непременно возрастали. Причем этот рост в некоторые годы составлял почти 1.5 раза. К примеру, весной 2015 года базовый тариф ОСАГО был поднят Банком России единовременно аж на 40%. Показатель роста крайне серьезный.

И вот очередной рост базовой ставки полисов ОСАГО , по всей видимости, не за горами. По данным газеты «Ведомости», базовые тарифы и коэффициенты к ним могут измениться с 31 августа этого года. Эта дата фигурирует в проекте указания о базовых ставках тарифов ОСАГО, прописанной Центральным банком.

На сколько процентов поднимутся тарифы и стоит ли ожидать такого же крупного роста, как три года назад, сейчас пока неизвестно. На сегодняшний день базовый тариф по ОСАГО составляет от 3.431 до 4.119 рублей.

Напомним, что так называемые коэффициенты, повышающие или понижающие сумму оплаты, рассчитываются на базе множества факторов, основными из которых можно назвать безаварийность езды, возраст, стаж, мощность мотора автомобиля и, конечно же, регион.

Также крайне интересно посмотреть на частоту появления в СМИ предложений по повышению тарифов ОСАГО от разных министерств и ведомств. Только за последний год было предложено несколько вариантов, которые подняли бы стоимость полисов даже без увеличения базовых тарифов:

Увеличить плату для тех, кто нарушает ПДД (осень 2017 года)

И увеличение стоимости полиса ОСАГО для водителей возрастом до 30 лет (весна 2017 года)

Центральный банк также предлагал в полтора раза увеличить цену полисов ОСАГО без ограничения числа водителей, а страховщики готовы пересчитать тарифы с привязкой к регионам.

Понравилась статья? Расскажи друзьям!

Новости по теме

Популярные новости

Советы / Лайфхак

Как ухаживать за своим автомобилем: Следить или не следить

  • 1gai
  • Вчера, 19:58
  • 499 просмотров
  • Советы / Статьи

Как профессионально следить за своей машиной.

Мы часто начинаем ругать свою марку/модель автомобиля за ненадежность, плохое качество и т. д., считая, что во всех бедах виноват автопроизводитель. Но в большинстве случаев виноваты мы сами. Помните, что гарантия долгого срока службы авто – это ваше к нему отношение. Мы собрали для вас советы, которые помогут вам обслуживать автомобиль так, чтобы увеличить срок его службы.

Как профессионально следить за своей машиной. Мы часто начинаем ругать свою марку/модель автомобиля за ненадежность, плохое качество и т. д., считая, что во всех бедах виноват автопроизводитель. Но в большинстве случаев виноваты мы сами. Помните, что гарантия долгого.

Инструкция по простой замене воздушного фильтра в Тойота Камри

  • Eric
  • Вчера, 15:38
  • 278 просмотров
  • Советы / Полезное / Статьи

Данное руководство проиллюстрирует вам, как заменить воздушный фильтр двигателя на Toyota Camry. Также оно поможет и для других моделей Тойота, имеющих аналогичные воздушные фильтры: 4Runner, Avalon, Corolla, Celica, Solara, Matrix, FJ Cruiser, Highlander, Land Cruiser, Matrix, Prius, Rav4, Sequoia, Sienna, Venza, Yaris.

Данное руководство проиллюстрирует вам, как заменить воздушный фильтр двигателя на Toyota Camry. Также оно поможет и для других моделей Тойота, имеющих аналогичные воздушные фильтры: 4Runner, Avalon, Corolla, Celica, Solara, Matrix, FJ Cruiser, Highlander, Land Cruiser, Matrix.

Смотрите так же:  Порядок расторжения трудовых отношений с работниками

5 советов и рекомендаций по автомобильным аккумуляторам

  • 1gai
  • 19.12.18 (14:46)
  • 8394 просмотров
  • База знаний / Советы / Полезное / Статьи

Ну что, зима в самом разгаре, а значит, все автовладельцы каждый день борются со стихией, очищая свою машину снега и льда, воюют с запотеванием стекол в салоне, набираются опыта в экстремальном вождении по нечищенным дорогам и ломают голову, как защитить кузов машины от соли. Но одной из самых частых головных болей многих автолюбителей является проблема, связанная с разряженными аккумуляторами, которые зимой, как сговорившись, начинают капризничать. В итоге многие водители не могут завести автомобиль. Мы подобрали для вас пять лучших советов, которые помогут вам завести автомобиль, даже если ваш аккумулятор сел. Причем вам не нужна будет какая-то посторонняя помощь. Итак, поехали.

Ну что, зима в самом разгаре, а значит, все автовладельцы каждый день борются со стихией, очищая свою машину снега и льда, воюют с запотеванием стекол в салоне, набираются опыта в экстремальном вождении по нечищенным дорогам и ломают голову, как защитить кузов машины от соли. Но.

18 вещей, которые вы никогда не должны оставлять в машине зимой

  • 1gai
  • 18.12.18 (16:13)
  • 39413 просмотров
  • Советы / Статьи

Вот какие вещи нельзя оставлять в автомобиле в зимнее время.

Экстремальные температуры могут нанести ущерб оставленным в автомобиле вещам. Хранение определенных вещей в вашем транспортном средстве не только создает опасность повреждения самой вещи, но также может нанести урон вашему автомобилю или поставить под угрозу вашу собственность. Вот 18 вещей, которые вы не должны оставлять в своей машине в зимнее время. И речь идет не только о вещах.

Вот какие вещи нельзя оставлять в автомобиле в зимнее время. Экстремальные температуры могут нанести ущерб оставленным в автомобиле вещам. Хранение определенных вещей в вашем транспортном средстве не только создает опасность повреждения самой вещи, но также может нанести.

ОСАГО подорожает к осени

Уже к концу лета могут вырасти тарифы автогражданки. Это коснется как базовых тарифов, так и коэффициентов: все изменения прописаны в проекте Центрального банка, который регулирует рынок ОСАГО. Напомним, что на сегодняшний день базовый тариф варьируется от 3431 до 4119 рублей, а коэффициенты рассчитываются исходя из мощности двигателя транспортного средства, региона, возраста автовладельца и его водительского стажа. Кроме того, есть понижающий коэффициент, который предусматривает снижение цены полиса за езду без ДТП, и повышающий — за попадание в дорожно-транспортные происшествия.

Российские страховые компании уже достаточно давно требуют повышения тарифов. А по мнению Российского союза автостраховщиков (РСА), наилучшим решением может стать полная либерализация тарифов ОСАГО. Такая позиция аргументирована тем, что цена полиса для аккуратных водителей может быть снижена в полтора раза, а для частых участников ДТП, напротив, вырасти на 50%.

РСА ссылается на опыт Германии, где свободные тарифы ОСАГО установлены уже почти 25 лет. При этом из-за жесткой конкуренции между компаниями-автостраховщиками цены на полисы значительно снизились. Однако представители РСА признают, что российский рынок имеет свою специфику и сценарий развития рынка автострахования при либерализации будет отличаться, настаивая при этом, что такая мера пойдет на пользу как страховым компаниям, так и автовладельцам.

Несмотря на уверения РСА в необходимости отказа от госрегулирования тарифов, остаются опасения, что это может повлечь резкий взлет цен на полисы ОСАГО. Не исключено, что подобные меры пойдут на пользу только страховым компаниям, которые смогут устанавливать неоправданно высокие цены, пользуясь тем, что необходимость покупки страхового полиса закреплена законодательно.

Повышение ОСАГО с 1 сентября 2018 года — подробности

Как известно, за отсутствующий полис обязательного страхования гражданской ответственности можно быть оштрафованным на сумму 800 рублей. До этого нарушителей обнаруживали исключительно работники ДПС, но с 01.09.2018 года водителей, не оформивших вовремя «автогражданку», будут определять комплексы видео- и фотофиксации. Поэтому нововведения в ОСАГО с первого сентября 2018 года интересуют многих автовладельцев в РФ.

На сегодня, РСА подготовлен к применению данной системы, все зависит от ГИБДД. Сначала нововведение испробуют на столичных дорогах, после чего — Татарстана. Автомобилистам-нарушителям будут направляться уведомления о необходимости страхования их гражданской ответственности, а уж после того «письма счастья» озвучат им размер штрафа.

По расчетам страховщиков на переходной период с уведомлений до штрафа отведено 3 месяца (а это значит, что первые уведомления нарушителям придут ближе к зиме). А ГИБДД в этом вопросе более строг, отводя для этого всего месяц, а это значит, что за отсутствующее ОСАГО, определенное камерами, водителей накажут уже в октябре этого года.

Предполагается, что камерами будет накапливаться данные по всем транспортным средствам, попавшим в их поле зрения в течении дня. Сведения с установленных на дорогах комплексов будут поступать на обработку ночью, в эту пору поток машин на дороге снижен. После проверки всех автомобилей по системам РСА и ГИБДД водители, чьи машины не имеют оформленного полиса, будут оштрафованы автоматически. При этом, во избежание ошибок, все случаи подлежат дополнительной проверке инспектором.

Таким образом все автовладельцы, единожды управляющие машиной без ОСАГО, сразу после проезда под камерой будут наказаны.
Согласно данным ГИБДД и страховщиков, по российским дорогам ежедневно ездят 5-10% не застрахованных машин по ОСАГО и с поддельными полисами, а это около 2-4 миллионов.

К тому же, за отсутствующую «автогражданку», определенную камерой будут наказывать после подорожания услуги.
Запланированная Центробанком либерализации ОСАГО предусматривает расширение тарифного коридора как на увеличение, так и на уменьшение ставки на 20% и изменение коэффициентов, применяемых при расчёте стоимости страхового полиса.

Подорожание ОСАГО с первого сентября

Так же новостью стало то, что начиная с 1 сентября 2018 года стоимость полиса обязательного страхования гражданской ответственности может вырасти. Еще весной в ЦБ объявили, что хотят расширить тарифную «вилку» стоимости полиса на 20%, как в минимальную сторону, так и в максимальную. Тем самым это может спровоцировать увеличение средней цены ОСАГО с 5800 рублей до целых 7000 рублей.

Полисы ОСАГО могут подорожать уже летом 2018 года

Страховщикам позволят самим устанавливать стоимость полисов обязательного страхования.

Правление Российского союза автостраховщиков (РСА) утвердило «Предложения по переходу к свободному образованию тарифов по ОСАГО». Нововведение должно заработать уже в июле следующего года, сообщает «Коммерсантъ».

Страховщики предложили два сценария. Согласно первому, с 1 июля 2018 года Банк России перестанет регулировать пять коэффициентов: территории преимущественного использования транспортного средства, возраста и стажа водителя, ограничения по допуску за руль, мощности авто и использования автомобиля с прицепом. При этом регулятор установит максимальный базовый тариф для легковых автомобилей физлиц и максимальный размер премии. Позже, с 1 января 2020 года, ЦБ вовсе откажется от регулирования тарифов и будет устанавливать только нижнюю планку и перечень факторов риска.

Второй сценарий предполагает отмену регулирования только четырех коэффициентов: возраста, стажа, ограничения по допуску за руль и прицепного. ЦБ, в свою очередь, установит верхний базовый тариф в 20 тысяч рублей для легковых автомобилей физлиц. Затем, в период с 1 июля 2018 года по 31 декабря 2019 года регулятор откажется от коэффициента территорий и увеличивает базовый тариф в два раза. И, как и в первом случае, Банк России полностью откажется от регулирования с 1 января 2020 года.

Свои предложения РСА уже направил на рассмотрение в ЦБ.

Как сообщал «Авторамблер», ранее страховщики заявили, что автомобилистам не стоит бояться перехода на свободный тариф – подорожание страховки будет незначительным.