Штраф на ооо за неоформленного иностранного работника

Может ли ИП нанимать медицинских работников?

Здравствуйте. Может ли индивидуальный предприниматель, владелиц массажного кабинета или салона , нанимать медицинских работников медсестёр, врачей? Или нужно открывать ООО?

26 Сентября 2018, 17:19 Ринат, г. Омск

Ответы юристов (1)

Добрый вечер, Ринат!

Различные виды массажа, прокол мочек ушей, пирсинг, перманентный татуаж относятся к простым медицинским услугам согласно Номенклатуре работ и услуг в здравоохранении, утвержденной Минздравсоцразвития России от 12.07.2004. Следует учитывать, что Приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664н утверждена Номенклатура медицинских услуг.

Таким образом, перечисленные выше услуги являются медицинскими и для их оказания организациям и индивидуальным предпринимателям необходимо иметь лицензию на медицинскую деятельность. Оказание данных услуг без лицензии является правонарушением, ответственность за которое установлена в ч. 2 ст. 14.1
КоАП РФ.

Преимущества использования ИП — используется для создания массажного кабинета, где вы будете основным мастером и планируете набирать сотрудников.

Преимущества использования ООО — используется для открытия массажного кабинета для привлечения заемных средств и масштабировании бизнеса, а также если вы хотите продать бизнес.

Форма организации бизнеса может быть выбрана Вами от целей, поставленных в ведение бизнеса.

Вы можете нанимать на работу мед персонал имея лицензию на медицинскую деятельность.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Что грозит ИП за просрочку уведомления о приеме иностранного гражданина?

ИП 10 днеи просрочено подача уведомления о приеме на работу иностранного гражданина . 11.09 2017 суд по этому поводу , что делать что нам будет

Ответы юристов (2)

ИП 10 днеи просрочено подача уведомления о приеме на работу иностранного гражданина. 11.09 2017 суд по этому поводу, что делать что нам будет

Оксана, добрый день! Просить суд применить предупреждение вместо штрафа если правонарушение совершено впервые

1. Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Если потребуется составить письменные пояснения обращайтесь в чат

Здравствуйте. ст 18.15. КоАп РФ:

Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Штрафы работодателю за работу иностранных граждан и как их избежать

Мы продолжаем цикл статей об Аутстаффинге, как одном из действенных способов избежать рисков работодателя, связанных с использованием труда мигрантов. С «Правилами оформления иностранных граждан на работу в России» вы можете подробнее ознакомиться в нашей предыдущей статье. Сегодня мы остановимся на штрафах работодателю за работу иностранных граждан в свете последних изменений 2016 года.

Несоблюдение правил миграционного учета, предусмотренных законом, может повлечь за собой наложение административных штрафов и иных мер воздействия на правонарушителя, которым одновременно может выступать и работодатель, и сам иностранный рабочий.

В этой статье мы не будем рассматривать огромное количество правил и ответственность за их нарушения самим иностранцем, таких как незаконное пересечение границы или нарушение правил пребывания на территории РФ, попробуем разобраться именно в вопросе оформления трудовой деятельности со стороны работодателя и в том, как же не получить штраф за иностранного работника.

Основные нарушения, за которые работодатель может получить штраф за иностранного рабочего:

  • Если иностранец работает без патента или разрешения на работу инспекция выпишет штраф работодателю за нелегала.
  • Компания взяла на работу иностранца для привлечения которого требовалось получить специальное разрешение, однако такое разрешение не было получено. В этом случае компания получает штраф за привлечение и использование иностранной рабочей силы.
  • Не уведомление или нарушение сроков и формы уведомления о заключении или расторжении трудового договора с иностранным гражданином соответственно ведет работодателя к штрафу за несвоевременное уведомление об увольнении и найме работника-иностранца.
  • Иностранец работает не по профессии, прописанной в его разрешении на работу или патенте – скоро придет штраф работодателю за мигранта.

Какой штраф за привлечение иностранной рабочей силы в 2018 году?

За все эти нарушения грозит следующая ответственность:

  • На должностное лицо – штраф 35 000 — 70 000 рублей;
  • На юридические лица – штраф 400 000 — 1 000 000 рублей, либо приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.

В связи с жестким миграционным законодательством следует быть очень бдительным при приеме иностранцев на работу и на протяжении всего срока работы трудового

Например, если в штате компании работает иностранец, который был принят на работу в соответствии с законодательством, однако через несколько месяцев после работы на предприятии у него заканчивается первичная регистрация (90 суток), ГУВМ МВД (ФМС) рассмотрит такое нарушение как привлечение к работе нелегального иностранца, что повлечет за собой огромные штрафы от ГУВМ МВД (ФМС) за нелегалов.

Важно отслеживать, чтобы иностранные сотрудники, работающие по патенту, в срок оплачивали ежемесячные авансовые взносы по патентам. При просрочке оплаты патент может быть аннулирован, о чем ГУВМ МВД (ФМС) может и не уведомить ни мигранта, ни его работодателя, и ситуация выйдет тем же боком, что и в случае, описанном выше.

Нельзя забывать и про то, что патент выдается на конкретную специальность, и работодатель не имеет права допускать такого сотрудника к другим видам работ, иначе инспекторы тут же выпишут штраф работодателю за иностранца.

Стоит внимательно проверять все документы и отслеживать их сроки действия, ведь в случае просрочки вина косвенно возлагается на работодателя и ему может прийти огромный штраф за нелегала, в худшем случае могут даже остановить производство, а это обернется куда более значительными потерями.

Полный перечень нарушений и штрафов работодателя

Работодатель мигранта может получить штраф за:

  • Отсутствие документов.
  • Нарушение трудового законодательства.
  • Уклонение от оформления трудового договора.
  • Нарушение государственных нормативных требований охраны труда.
  • Непроведение или неправльное проведение оценки условий труда на рабочих местах.
  • Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей.
  • Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты.

За каждое из этих нарушений налагается штраф.

Полный перечень с подробным описанием каждого пункта и размерами штрафа вы найдете в нашей памятке для работодателя по нарушениям и штрафам.

Проверьте, не светит ли вам штраф за иностранных сотрудников в ближайшее время — проведите миграционный аудит!

Подробнее о других штрафах за иностранного работника в 2018 году и способах их избежать читайте в наших статьях или обращайтесь за бесплатной консультацией по телефону.

Вопросы и ответы

В случае если на предприятии у юридического лица в ходе проверки ГУВМ МВД (ФМС) будут выявлены нелегальные рабочие, прибывшие из других стран, такой организации грозит привлечение к административному производству, наложение штрафов за работников без оформления — до 1 000 000 рублей или приостановление деятельности предприятия на срок до 90 суток.

Штраф для ответственного лица за привлечение к труду нелегала – до 70 000 рублей. Для самого нелегала – выдворение за пределы РФ и штраф в размере 5 000 рублей.

Штраф за нелегалов для юридических лиц в 2016 году – от 400 000 до 1 000 000 рублей. Помимо штрафа за нарушение трудового законодательства работодателем могут быть приняты меры по приостановлению деятельности организации, использующей труд нелегальных мигрантов.

Сегодня за все основные нарушения в области миграционного законодательства установлены одни и те же меры наказания. За несвоевременное оформление и привлечение к труду иностранцев из дальнего зарубежья без специального разрешения так же установлен штраф до 1 000 000 рублей или приостановление деятельности организации сроком до 90 суток. Важно помнить, что с июня 2015 года тот же штраф налагается за трудоустройство мигрантов по специальности, отличающейся от той, которая прописана в патенте.

Смотрите так же:  Налог при покупке доли квартиры

По завершении проверки ГУВМ МВД (ФМС) на предприятии составляется акт по результатам ее проведения – «Акт проверки», который состоит из двух частей: первая — вводная, вторая – основная.

В вводной части указывают время и дату проведения проверки, основные реквизиты, адрес проверяемого объекта.

В основной же части непосредственно описано то, что было выявлено во время этой проверки. Если были нарушения, то описываются факты и доказательства.

Данный акт издается в двух экземплярах, и один экземпляр передается организации, а другой остается в материалах дела ГУВМ МВД (ФМС). ГУВМ МВД (ФМС) обязаны передать материалы дела на руки представителю организации под роспись.

Соответственно, после прочтения дела организация будет осведомлена обо всех выявленных нарушениях и штрафах за нелегальных мигрантов, возложенных ГУВМ МВД (ФМС).

С этим же актом нужно идти в суд, если предприятие примет решение обжаловать штраф на организацию за иностранца.

Существует масса случаев, когда организации, получив большой штраф за мигрантов от ГУВМ МВД (ФМС), идут оспаривать его в суд или другие вышестоящие органы.

Однако если было нарушение, например, когда ГУВМ МВД (ФМС) «поймала за руку» на предприятии нелегального иностранца, оспаривать штраф нет смысла. В крайнем случае, такой работодатель может рассчитывать только на смягчения самого штрафа за привлечение иностранцев.

Часто организации пытаются применять различные схемы уклонения, которые в девяноста девяти случаях из ста не венчаются успехом. Но есть и позитивные ноты в страшном миграционном деле.

Часто бывают случаи, когда вина работодателя в нарушении миграционного законодательства косвенна, например: организация принимает на работу иностранца с действующим разрешением на работу, однако, во время проверки ГУВМ МВД (ФМС) выясняется, что спустя месяц после приема на работу такого сотрудника его разрешение было аннулировано по каким-то причинам.

Проверяющие органы рассматривают эту ситуацию как нарушение – привлечение нелегала, с чем организация не согласна и обращается в суд для обжалования решения.

Суд принял сторону организации в связи с тем, что в ее действиях нет состава преступления, ведь при заключении трудового договора иностранец имел разрешительные документы, поэтому штраф за прием на работу иностранного гражданина платить не пришлось.

Однако такие случаи единичны, и нелегал на предприятии – это огромный риск получить штраф за привлечение иностранцев.

Не нашли ответа?
Позвоните нам по номеру +7 (812) 243-10-88

Какой штраф налагается на ИП за неоформленного работника (иностранного гражданина)?

Какой штраф налагается на ИП за неоформленного работника (иностранного гражданина)? Какую ответственность несёт работодатель (ИП) в случае, если иностранный гражданин не трудоустроен к нему в ИП?

Ответы юристов (5)

Здравствуйте, Ольга!
Здесь важно не то, что иностранный гражданин не был оформлен на работу, а то, что не был выполнен целый ряд требований, к трудоустройству иностранцев.

В соответствии со ст. 16 ТК РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

В зависимости от того, какие именно действия не были совершены (офрмление патента, неуведомление миграционного органа и т.д.) применяются положения ст.18.15 КоАП.

Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
1. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
2. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом,

Есть вопрос к юристу?

Соответствующие санкции предусмотрены административным законодательством Российской Федерации.

Так, согласно статье 18.15 КоАП РФ:

1. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
2. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
4. Нарушения, предусмотренные частями 1 — 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
5. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа в соответствии с перечнем, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.
Примечания:
1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Смотрите так же:  Судебные приставы по индустриальному району г барнаула

Здравствуйте Ольга.Согласен с коллегами но к сожалению ответственность на ИП в данной статьи применяется как к юридическому лицу.Поэтому, если с Вами случилось такая беда, Вам советую нанять миграционного адвоката, специализирующегося по таким делам.

КоАП РФ, Статья 18.1. Нарушение режима Государственной границы Российской Федерации

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельностинесут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Здравствуйте! В дополнение: ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ предусматривается административная ответственность за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Здравствуйте Ольга, из Вашего вопроса не совсем понятно, что Вы имеете ввиду под словами «неоформленного» работника?

Вариантов в данном случае несколько и зависят они от того из какой страны данный «работник» (визовой или безвизовой), однако все они в своей массе будут квалифицироваться по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ (так как Вы из Питера).

ст. 18.15
ч 4. Нарушения, предусмотренные частями 1 — 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Ну и плюс ответственность будет у работника по ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ

Статья 18.10. Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации
(в ред. Федерального закона от 05.11.2006 N 189-ФЗ)
1. Осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, — (в ред. Федеральных законов от 19.05.2010 N 86-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ, от 29.06.2015 N 199-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Какую ответственность несёт работодатель (ИП) в случае, если иностранный гражданин не трудоустроен к нему в ИП?
Ольга

Точно такую же как было описано выше

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Прием на работу иностранца со свидетельством о предост. Вр. Убежища

У меня розничный магазин, я ИП. В данный момент ищу нового сотрудника (продавец).

Ко мне хочет устроиться девушка, гражданка Украины. У нее есть свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ. Могу ли я ее трудоустроить? Какие документы у нее должны быть и что нужно проверять при оформлении? Какие сейчас штрафы за неоформленных иностранцев?

Ответы юристов (8)

Минобрнауки России от 08.08.2014 N НТ-865/08

В связи с поступающими запросами по трудоустройству граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины и прибывших на территорию Российской Федерации в поисках временного убежища, Минобрнауки России и Минтруд России разъясняют.
Согласно части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 8 Федерального закона от 19 февраля 1993 г. N 4528-1 «О беженцах» (далее — федеральный закон о беженцах) лицо, признанное беженцем, имеет право на получение содействия в направлении на профессиональное обучение или в трудоустройстве наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о беженцах, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
На основании статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, признанные беженцами, а также получившие временное убежище на территории Российской Федерации, — до утраты ими соответствующих статусов, имеют право осуществлять трудовую деятельность без разрешений на работу.
Согласно абзацам пятому и шестому статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) на территории Российской Федерации правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются в том числе на трудовые отношения с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Перечень документов, подлежащих предъявлению работодателю при поступлении на работу, установлен статьей 65 Кодекса и включает в себя в том числе документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки, а также справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям (далее — справка о судимости), выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются МВД России, — при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с Кодексом, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.
Так, статьей 351.1 Кодекса определено, что к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.
В этой связи граждане Украины при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию, обязаны предъявить справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям.
Согласно Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, утвержденному приказом МВД России от 7 ноября 2011 г. N 1121, по заявлениям граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства либо их уполномоченных представителей справка о наличии (отсутствии) судимости на территории Российской Федерации выдается органами внутренних дел.
Срок выдачи справки не должен превышать 30 дней с даты регистрации заявления в федеральном казенном учреждении «Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее — ФКУ «ГИАЦ МВД России») или информационных центрах территориальных органов МВД России на региональном уровне (далее — ИЦ). При необходимости получения дополнительной информации в иных органах, организациях и учреждениях срок рассмотрения заявления может быть продлен начальником ФКУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ или должностным лицом, его замещающим, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляется заявитель.
В части, касающейся признания в Российской Федерации документов об образовании, выданных на территории Украины, необходимо руководствоваться письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 1 апреля 2014 г. N 01-52-574/06-1295, согласно которому вопросы признания в Российской Федерации образования и (или) квалификации, полученного в иностранном государстве (далее — иностранное образование и (или) иностранная квалификация), регулируются статьей 107 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об образовании»).
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 107 Федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации признается иностранное образование и (или) иностранная квалификация, подпадающие под действие международных договоров Российской Федерации, регулирующих вопросы признания и установления эквивалентности иностранного образования и (или) иностранной квалификации (далее — международные договоры о взаимном признании), а также полученные в иностранных образовательных организациях, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 г. N 1694-р.
Обладателям иностранного образования и (или) иностранной квалификации, признаваемых в Российской Федерации, предоставляются те же академические и (или) профессиональные права, что и обладателям соответствующих образования и (или) квалификации, полученных в Российской Федерации, если иное не установлено международными договорами о взаимном признании.
В настоящее время между Российской Федерацией и Украиной действуют следующие международные договоры о взаимном признании:
Соглашение о сотрудничестве в области образования (Ташкент, 15 мая 1992 года);
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании и ученых званиях (Москва, 26 мая 2000 г.);
Протокол между Правительством Российской Федерации и Кабинетом министров Украины о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом министров Украины о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании и ученых званиях от 26 мая 2000 г. (Киев, 28 января 2003 г.).
В указанных международных договорах перечислены документы об образовании и (или) квалификации, которые взаимно признаются странами без процедуры признания образования, полученных в иностранном государстве.
Вместе с тем, согласно части 4 статьи 107 Федерального закона «Об образовании», иностранное образование и (или) иностранная квалификация, не попадающие под действие международных договоров, требуют прохождения процедуры признания в соответствии с Административным регламентом предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по признанию образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, утвержденным приказом Минобрнауки России от 24 декабря 2013 г. N 1391 (зарегистрирован Минюстом России 21 февраля 2014 г., регистрационный N 31387).

Смотрите так же:  Налог на имущество организаций при енвд в 2018 году

Есть вопрос к юристу?

Здравствуйте, Василий! Такой сотрудник относится к временно пребывающим гражданам, но с определенным набором дополнительных налоговых привилегий. Свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ по форме, утвержденной приложением № 3 к приказу ФМС России от 25.04.2011 № 81(п. 8 Порядка), является документом, удостоверяющим личность (п. 9 Порядка). Если иностранец признан беженцем или получил временное убежище на территории РФ (подп. 11 и 12 п. 4 ст. 13 Закона № 115-ФЗ, Федеральный закон от 05.05.2014 № 127-ФЗ), то с 16 мая 2014 года для осуществления трудовой деятельности ему не требуется разрешение на работу. Работодателям, которые берут на работу украинских беженцев или граждан, получивших временное убежище, не нужно получать разрешение на привлечение и использование таких работников (подп. 1 п. 4.5 ст. 13 Закона № 115-ФЗ). Извещать ФМС и службу занятости не нужно. Об общих правилах приема на работу иностранных граждан см. рекомендацию Как оформить на работу сотрудника-иностранца. Специальных правил приема на работу иностранных лиц, находящихся на территории России в статусе временно пребывающих в визовом порядке, законодательно не предусмотрено. Для трудоустройства сотрудника потребуется заключить с ним трудовой договор (временный или на неопределенный срок – работодатель решает самостоятельно).

По НДФЛ. Облагайте его зарплату по ставке 13%, а вот стандартные вычеты предоставляются после достижения иностранцем статуса резидента РФ (нахождение на территории РФ более 183 календарных дней).
По страховым взносам. Начисляются в общем порядке также как и для российских граждан. Украинец наравне с российским гражданином имеет право на все основные виды социального обеспечения.

В дополнение к сказанному — по вопросу оплаты листков нетрудоспособности лицам, со свидетельством о предоставлении временного убежища на территории РФ.

Право на больничное пособие есть у всех иностранных граждан, которые работают по трудовым договорам. То есть как у временно или постоянно проживающих, так и у временно пребывающих в России. Они считаются застрахованными (ст. 2 и 3 Закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ).

При этом постоянно проживающими являются те, у кого есть вид на жительство. А у временно проживающих есть соответствующее разрешение на руках. Об этом сказано в статье 2 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ.

У людей, получивших временное убежище, нет ни вида на жительство, ни разрешения на временное проживание. У них есть лишь свидетельство о предоставлении временного убежища (ст. 12 Закона от 19 февраля 1993 г. № 4528-1).
При этом в Законе от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ нет указания, что свидетельство о предоставлении временного убежища дает право считаться временно или постоянно проживающими в России. Значит, такие иностранцы по умолчанию являются временно пребывающими.
А для данной категории иностранцев действуют специальные правила: получать пособие они могут, только если страхователь платил за них взносы в ФСС России в течение минимум шести месяцев до того месяца, когда наступил страховой случай. Таковы требования части 4.1 статьи 2 Закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ.

Какие документы у нее должны быть и что нужно проверять при оформлении?
Василий

те же, что и граждане Рф + ПО СТ.327. ТК

Статья 327.3. Документы, предъявляемые иностранным гражданином или лицом без гражданства при приеме на работу

Наряду с документами, предусмотренными статьей 65 настоящего Кодекса, при заключении трудового договора поступающие на работу иностранный гражданин или лицо без гражданства предъявляют работодателю:
договор (полис) добровольного медицинского страхования, действующий на территории Российской Федерации, за исключением случаев, если работодатель заключает с медицинской организацией договор о предоставлении платных медицинских услуг работнику, являющемуся иностранным гражданином или лицом без гражданства, и случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, — при заключении трудового договора с временно пребывающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства. Договор (полис) добровольного медицинского страхования либо заключенный работодателем с медицинской организацией договор о предоставлении платных медицинских услуг работнику, являющемуся иностранным гражданином или лицом без гражданства, должен обеспечивать оказание такому работнику первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме;
разрешение на работу или патент, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, — при заключении трудового договора с временно пребывающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства;
разрешение на временное проживание в Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, — при заключении трудового договора с временно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства;
вид на жительство, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, — при заключении трудового договора с постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства.
Разрешение на работу может быть предъявлено иностранным гражданином или лицом без гражданства работодателю после заключения ими трудового договора, если заключенный и оформленный в соответствии с настоящим Кодексом трудовой договор необходим для получения разрешения на работу. В этом случае трудовой договор вступает в силу не ранее дня получения иностранным гражданином или лицом без гражданства разрешения на работу, а сведения о разрешении на работу вносятся в трудовой договор в порядке, установленном частью третьей статьи 57 настоящего Кодекса.
При заключении трудового договора поступающие на работу иностранный гражданин или лицо без гражданства не предъявляют работодателю документы воинского учета, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

Уточнение клиента

Здравствуйте. В целом все понятно. Можете пояснить, в какой отделение ФМС нужно подавать уведомление? И есть ли форма в электронном виде? Спасибо!

28 Апреля 2016, 10:54

При временном убежище патента на работу не требуется.

Главное- наличие временного убежища или РВП.

И не забудьте в течение 3-х дней уведомить ФМС России о приеме на работу иностранного работника, чтобы впоследствии не платить очень серьёзные штрафы за неуведомление или несвоевременное уведомление.