Субсидия на расселение коммуналок

Содержание:

Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге

Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге

Нормативная база

Основные параметры

Сроки реализации программы: 2008 — 2016 годы.

Общий объем финансирования программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемых гражданам — участникам программы в виде социальных выплат, составляет 75 355 млн руб., в том числе по годам:

  • 2008 год — 1500 млн руб.;
  • 2009 год — 5108 млн руб.;
  • 2010 год — 8756 млн руб.;
  • 2011 год — 9935 млн руб.;
  • 2012 год — 9458 млн руб.;
  • 2013 год — 9708 млн руб.;
  • 2014 год — 9961 млн руб.;
  • 2015 год — 10 211 млн руб.;
  • 2016 год — 10 718 млн руб.

Реализация программы позволит до 2011 года улучшить жилищные условия 56 500 семьям, из которых 40 500 семей — городские очередники.

К 2016 году будет расселено 57,5 тыс. коммунальных квартир, и жилищные условия улучшат 97 тыс. семей (214 тыс. человек).

Условия участия в программе

Участниками программы расселения коммунальных квартир являются наниматели и(или) собственники жилых помещений (комнат) в коммунальной квартире, подлежащей расселению в соответствии с программой. Эти горожане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или в качестве нуждающихся в содействии Петербурга в улучшении жилищных условий. Неофициально они именуются очередниками.

Важно: сегодня в Северной столице существуют две очереди. Одна — общая, для всех, и другая — для малоимущих. В обоих случаях нужно проживать в городе в общей сложности не менее 10 лет.

Очередь № 1. Жилищная обеспеченность не должна превышать 10 кв. м общей площади жилья на одного человека для отдельных квартир. Граждане, проживающие в коммунальных квартирах, принимаются на учет нуждающихся в содействии города в улучшении жилищных условий независимо от занимаемой площади. При этом уровень доходов не учитывается.

Очередь № 2 Для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях необходимо соответствовать следующим критериям имущественной обеспеченности:

— доход на каждого члена семьи не должен превышать двукратный прожиточный минимум;

— стоимость налогооблагаемого имущества (недвижимость, земельные участки, транспортные средства) не должна превышать десятикратной стоимости кв. м площади жилья в Петербурге.

При этом жилищная обеспеченность не должна превышать 9 кв. м общей площади жилья на одного человека для отдельных квартир, и 15 кв. м — для коммунальных.

Для постановки на учет и в первом и во втором случае необходимо обращаться в жилищный отдел районной администрации Петербурга по месту проживания (регистрации).

Виды государственного содействия города

— предоставление социальных выплат (субсидий) для приобретения или строительства жилых помещений при условии,что в результате использования участниками программы социальных выплат коммунальная квартира становится отдельной;

— перераспределение жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах и жилых помещений государственного жилищного фонда Петербурга;

— передача участникам программы по договорам купли-продажи освободившихся жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах с применением понижающего коэффициента к рыночной стоимости;

— первоочередное оказание участникам программы видов государственного содействия, предусмотренных другими целевыми программами Северной столицы.

Какое жилье можно приобрести в рамках программы

— отдельную квартиру на вторичном рынке недвижимости Петербурга;

— отдельную квартиру на первичном рынке недвижимости Петербурга (долевое участие в строительстве) при готовности дома не менее 70%;

— комнату или комнаты у соседей, если в результате такого приобретения квартира становится отдельной;

— свободную комнату (комнаты) государственного жилищного фонда в данной квартире, если в результате такого приобретения квартира становится отдельной.

Как работает программа

Вариант 1.

Жители коммунальной квартиры продают свои комнаты единственному покупателю (приобретателю всей квартиры), добавляют средства социальной выплаты (субсидии) и приобретают жилье на рынке недвижимости Петербурга.

Главное условие получения субсидии — чтобы в результате использования горожанами этих средств коммунальная квартира превратилась в отдельную.

Так, в случае если в коммунальной квартире все ее жители являются городскими очередниками и между ними достигнуто согласие на расселение, каждой семье будет предоставлена субсидия для приобретения жилья в размере не менее 30% от стоимости жилплощади. При этом, повторим, жители коммунальной квартиры должны продать свою квартиру как единый объект для ее приобретения одним покупателем.

Каждая семья, продающая свою комнату покупателю всей коммунальной квартиры, может приобрести жилье как на вторичном, так и на первичном рынке недвижимости Петербурга. Если речь зайдет о новостройках, то здесь существует законодательно прописанное ограничение: строящийся дом должен быть готов не менее чем на 70%.

В таких ситуациях также возможно привлечение средств ипотечного кредита. Кроме того, гражданам, проживающим в коммунальных квартирах, будет предоставлено приоритетное право на участие в других действующих городских целевых программах. Таким образом, заявление работника бюджетной сферы, молодых граждан, состоящих на жилищном учете и изъявивших желание на участие в соответствующей целевой программе, будет рассматриваться в первоочередном порядке.

Вариант 2.

Примерно то же самое, что и в первом варианте, но под другим углом зрения: в данном случае единственным покупателем всей квартиры становится сам участник программы. Этот житель коммунальной квартиры с использованием средств субсидии приобретает комнату (комнаты) у соседа (соседей), и квартира таким образом становится отдельной.

Вариант 3.

В случае если в коммунальной квартире имеется свободная комната (комнаты) государственного жилищного фонда или она высвобождается при улучшении жилищных условий соседа, семья, проживающая в других комнатах данной коммунальной квартиры, может выкупить комнату (комнаты) государственного жилищного фонда с применением понижающего коэффициента.

Согласно последним изменениям в городском законодательстве установлены следующие понижающие коэффициенты к рыночной стоимости:

— для граждан, состоящих на учете более 15 лет, — 0,3;

— для граждан, состоящих на учете от 10 до 15 лет, — 0,4;

— для граждан, состоящих на учете от 5 до 10 лет, — 0,5;

— для граждан, состоящих на учете менее пяти лет, а также для граждан, не состоящих на учете, но имеющих право постановки на учет, — 0,6;

— для граждан, имеющих официально признанные заслуги перед Российской Федерацией и Санкт-Петербургом в развитии экономики, науки, культуры, искусства, образования, здравоохранения, спорта, законодательства и просвещения, — 0,4.

Таким образом, в зависимости от срока принятия на жилищный учет скидка от рыночной стоимости комнаты может достигать 70%.

По мнению властей, данный механизм будет препятствовать появлению новых «коммуналок».

Вариант 4.

В программе также предусмотрен вариант расселения, в основу которого заложено перераспределение жилых помещений, то есть проведение обменов, мены жилых помещений с целью обеспечения исключительно односемейного заселения квартиры.

В схеме перераспределения используются комнаты в «коммуналках» и отдельные квартиры, занимаемые очередниками, а также свободные комнаты государственного жилищного фонда. В результате все участники получают отдельные квартиры по норме предоставления, которая сегодня составляет 18 кв. м общей площади на одного члена семьи, или 33 кв. м для одиноких граждан.

Вариант 5.

В основе варианта — заключение соглашений об участии в расселении коммунальной квартиры, условиями которых будет являться расселение за счет инвестора не менее 70% общей площади коммунальной квартиры. Расселение оставшихся 30% будет осуществляться городом. Таким образом в процесс расселения будут вовлечены те объекты, которые до настоящего времени не имели инвестиционной привлекательности на рынке недвижимости.

Документы, необходимые для участия в программе:

— заявление жильцов коммунальной квартиры;

— документы, подтверждающие, что заявители состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;

— копии документов, удостоверяющих личность заявителей;

— копии документов, содержащих сведения о составе семьи заявителей;

— справка о регистрации (форма 9);

— характеристика занимаемого жилого помещения (форма 7);

— копии документов, подтверждающих основания владения и пользования занимаемым жилым помещением;

— документы, подтверждающие сведения о наличии (отсутствии) иных жилых помещений в собственности заявителей.

Этапы расселения

1. Районная администрация совместно с ГУ «Горжилобмен» собирает информацию о коммунальных квартирах, подлежащих расселению. При этом учитываются данные годового жилищного плана, количество и категории граждан, проживающих в коммунальных квартирах и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, объемы финансирования, предусмотренных программой для предоставления субсидий.

2. Также администрация района принимает для рассмотрения документы, поступившие от нанимателей и(или) собственников (членов семьи нанимателей и(или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах.

3. По рассмотрении документов, представленных заявителями, с ними проводят собеседование, задачами которого является разъяснение условий и порядка оказания содействия города в улучшении жилищных условий в рамках программы.

4. В течение 30 рабочих дней со дня представления документов администрация района издает распоряжение о включении коммунальной квартиры в перечень квартир, подлежащих расселению в соответствии с программой, и направляет в Жилищный комитет копию указанного распоряжения. Или же направляет заявителю мотивированный отказ.

5. Жилищный комитет совместно с районной администрацией в течение 30 рабочих дней определяет коммунальные квартиры из числа включенных в перечень, подлежащие расселению с привлечением юридических лиц (инвесторов) — участников программы.

6. Если расселение осуществляется без участия инвесторов, одновременно с изданием распоряжения о включении в перечень администрация района издает еще одно распоряжение — о признании нанимателей и собственников участниками программы.

7. В случае принятия решения о расселении коммунальной квартиры с участием юридических лиц администрация издает распоряжение о признании нанимателей и собственников жилых помещений (комнат) в коммунальной квартире участниками программы после подведения итогов конкурса на право заключения соглашения об участии в расселении коммунальной квартиры с юридическими лицами.

8. В течение трех рабочих дней с момента издания «распоряжения о признании» администрация района Санкт-Петербурга информирует заявителей о принятом решении.

9. Именно распоряжение районной администрации о признании нанимателей и(или) собственников (членов семьи нанимателей и(или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальной квартире участниками программы и является основанием для получения от города субсидий и иных видов содействия.

Как рассчитывается размер социальных выплат

Для этого используется специальная формула. Надо перемножить четыре величины:

— норматив жилищной обеспеченности (как было сказано выше, это 18 кв. м общей площади на одного члена семьи из двух и более человек и 33 кв. м — для одинокого гражданина);

— количество горожан — участников программы, входящих в состав одной семьи;

— средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения в Петербурге (ежеквартально определяется ГУИОН);

— размер оплачиваемой за счет бюджета доли, составляющей 30%.

Куда обращаться

В жилищный отдел районной администрации по месту проживания (по месту регистрации).

Дополнительная информация у оператора программы — в СПб ГБУ «Горжилобмен», по адресу: ул. Бронницкая, д. 32, тел.: 576-00-00. Консультации горожан: ежедневно с 10.00 до 15.00, каб. № 5.

Информация по ипотечному кредитованию — в ОАО «Санкт-Петербургский центр доступного жилья» по адресу: Вознесенский пр., д. 3 — 5, тел. 640-57-22.

Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге

Мы поможем Вам приобрести квартиру в Санкт-Петербурге с использованием субсидии Администрации города. С нашей помощью десятки петербургских семей уже улучшили свои жилищные условия.

Реализация Постановления Правительства СПб №312
Молодежи доступное жилье
Расселение коммунальных квартир
Развитие долгосрочного жилищного кредитования

Консультации для участников городских программ бесплатны!

Хотите приобрести квартиру по городской жилищной программе?
ОБРАЩАЙТЕСЬ!

Хотите приобрести квартиру по городской жилищной программе?
ОБРАЩАЙТЕСЬ!

Кто может быть участником Программы

Участниками Программы могут быть граждане, являющиеся нанимателями и (или) собственниками (членами семьи нанимателей и (или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальной квартире, подлежащей расселению в соответствии с Программой, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (далее — признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий).

Первоочередное право на получение государственного содействия в рамках Программы имеют следующие участники Программы:

  • имеющие трех и более несовершеннолетних детей;
  • проживающие в многокомнатной коммунальной квартире;
  • проживающие в коммунальной квартире в многоквартирном доме, включенном в адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 02.07.2008 №484-81 «О предоставлении средств бюджета Санкт-Петербурга на финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Санкт-Петербурга».

Виды государственного содействия города

В рамках реализации Программы основным видом оказания государственной поддержки в улучшении жилищных условий является предоставление гражданам — участникам Программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга мер социальной поддержки в виде социальных выплат для приобретения или строительства жилых помещений (далее — социальные выплаты) при условии, что в результате использования гражданами-участниками Программы социальных выплат коммунальная квартира становится отдельной.

Порядок и условия предоставления социальных выплат определяются Правительством Санкт-Петербурга. Кроме того, оказание государственной поддержки в рамках Программы осуществляется путем:

  • передачи участникам Программы по договорам купли-продажи освободившихся жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах на условиях и в порядке, установленных Жилищным кодексом РФ и Законом Санкт-Петербурга от 05.04.2006 №169-27 «О порядке и условиях продажи жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга»;
  • перераспределения жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах и жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга;
  • первоочередного оказания участникам Программы видов государственного содействия, предусмотренных другими целевыми программами Санкт-Петербурга;
  • привлечения к расселению коммунальных квартир средств юридических (физических) лиц-участников Программы.

Документы, необходимые для участия в Программе

Для участия в Программе, граждане, соответствующие условиям Программы, изъявившие желание принять участие в Программе (далее — заявители), должны представить следующие документы:

  • заявление граждан — участников Программы;
  • справку о регистрации по месту жительства (форма №9), в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд»;
  • справку о характеристике жилого помещения (форма №7), в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд»;
  • документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;
  • документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя (свидетельства о рождении детей, свидетельства о заключении брака либо о расторжении брака);
  • документы, подтверждающие основания владения и пользования заявителем и членами его семьи, занимаемыми жилыми помещениями, в случае если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за исключением жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга.

Копии указанных документов должны быть нотариально удостоверены. Представление копий, не имеющих нотариального удостоверения, допускается только при условии предъявления оригинала.

Для включения коммунальной квартиры в перечень коммунальных квартир, подлежащих расселению в соответствии с Программой (далее — Перечень), гражданам необходимо обратиться в жилищный отдел администрации района Санкт-Петербурга по месту жительства (регистрации).

Смотрите так же:  Принимает законы о гражданстве рф

Гражданам, проживающим в коммунальных квартирах, включенных в Перечень, для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных выплат необходимо обратиться в структурные подразделения Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг» (далее — Многофункциональный центр) или в Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Горжилобмен» (далее — оператор Программы).

Оператор Программы ведет единую базу участников Программы, ведет учет граждан-участников Программы и направляет документы граждан для принятия решения о предоставлении социальной выплаты в Жилищный комитет.

Как работает программа

Реализуется с помощью покупателя всей квартиры, как единого объекта недвижимости.

Жители коммунальной квартиры (семья 1, семья 2, семья 3) продают свои комнаты единственному покупателю (приобретателю всей квартиры), добавляют средства социальных выплат и приобретают отдельные квартиры на рынке недвижимости Санкт-Петербурга или Ленинградской области.

Расселение коммунальных квартир при выкупе комнат у соседей.

Семья 1 с использованием средств социальной выплаты приобретает у соседей (семья 2) комнату (комнаты) и квартира становится отдельной. Семья 2 с использованием средств социальной выплаты и средств, полученных от продажи комнаты, приобретает отдельную квартиру на рынке недвижимости Санкт-Петербурга или Ленинградской области.

Расселение при выкупе освободившейся комнаты с понижающим коэффициентом.

В случае, если в коммунальной квартире имеется свободная комната (комнаты) государственного жилищного фонда или она высвобождается при улучшении жилищных условий соседа, семья, проживающая в других комнатах данной коммунальной квартиры может выкупить комнату (комнаты) государственного жилищного фонда с применением понижающего коэффициента. Стоимость выкупаемой комнаты зависит от даты постановки на городскую очередь и может составлять до 70% (30%) от рыночной стоимости комнаты.

Перераспределение жилых помещений с целью расселения коммунальных квартир.

В Программе также предусмотрен механизм перераспределения жилых помещений, то есть проведение обменов, мены жилых помещений с целью обеспечения исключительно односемейного заселения квартиры.

Привлечение инвесторов к расселению коммунальных квартир.

Расселение коммунальных квартир с участием юридических (физических) лиц – инвесторов. В основе его — заключение Соглашений об участии в расселении коммунальной квартиры, условиями которых будет являться расселение по схемам: 70/30 и 50/50.

Как рассчитать размер социальной выплаты

Размер социальной выплаты определяется в соответствии с Методикой определения размера социальных выплат для приобретения или строительства жилых помещений, предоставляемых гражданам-участникам целевой программы Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге» за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, исходя из:

1. Норматива жилищной обеспеченности на одного человека, используемого для определения размера социальной выплаты, в размере:

  • 18 кв.м общей площади жилого помещения на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек;
  • 33 кв.м общей площади жилого помещения для одиноко проживающего гражданина;

2. Количества граждан-участников Программы, входящих в состав одной семьи.

3. Применяемой для расчета размера социальных выплат стоимости 1 кв.м жилого помещения в Санкт-Петербурге, соответствующей утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья (в руб.) по субъектам Российской Федерации, подлежащей применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров социальных выплат (уточнить текущую стоимость 1 кв.м жилого помещения в Санкт-Петербурге, применяемой для расчета размера социальных выплат, можно в Администрации района или у оператора Программы).

4. Размера оплачиваемой за счет средств бюджета Санкт-Петербурга доли средней стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, составляющей 30%:

Рс — размер социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений, предоставляемой гражданам-участникам целевой программы Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге» (далее — социальная выплата);

Н — норматив жилищной обеспеченности на одного человека, используемый для определения размера социальной выплаты;

С — количество граждан-участников целевой программы Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге», входящих в состав одной семьи;

А — применяемая для расчета размера социальных выплат стоимость 1 кв. м жилого помещения в Санкт-Петербурге, соответствующая утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья (в руб.) по субъектам Российской Федерации, подлежащей применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров социальных выплат;

П — размер оплачиваемой за счет средств бюджета Санкт-Петербурга доли средней стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, составляющей 30%.

Срок действия договора о предоставлении социальной выплаты

С участниками Программы, в отношении которых Жилищным комитетом принято решение о предоставлении социальной выплаты (далее — получатель социальной выплаты), Жилищный комитет заключает договор о предоставлении социальной выплаты (далее — договор о предоставлении социальной выплаты).

Срок действия договора о предоставлении социальной выплаты составляет 12 месяцев от даты его подписания сторонами.

Субсидия на расселение коммуналок

Людмила 10.02.2014 09:04:30

Субсидии, расселение коммуналок!

Виктория,если ваш сосед согласен на разьезд,вы можете участвовать в программе «расселение коммунальных квартир». Только при этом вы получите субсидию,а он нет. Обратитесь в горжилобмен на Бронницкой 32.

Ветка сообщений данной темы:

Субсидии, расселение коммуналок! Виктория! 07.02.2014 16:25:19
Добрый день! Хочется поделиться ситуацией! У меня семья из 3-х человек: я , муж и дочь! Мы с мужем родились и выросли в спб, получилось так, что в коммуналках..Сейчас проживаем в Адмиралтейском районе, в 6-ой коммуналке. ул. Можайская., д.30. Все трое мы сейчас стоим на очереди, в качестве нужд. в жилье, муж стоит уже почти 30 лет, дочь стоит с рождения (7 лет). Сейчас находимся на очереди «Молодежи доступное жилье — социальная выплата), на нее мы встали после неудачной попытки инвестора расселить нашу коммуналку по программе «расселение коммунальных квартир». У инвестора , выигравшего тендер на ее расселение, не хватило денежных средств и он оставил эту затею. В следствие чего — терпение у людей лопнуло и все стали пытаться хоть под старость лет обрести отдельное жилье и побежали по отдельным программам. Родители моего мужа «выбили» себе субсидию как инвалиды, продали одну из комнат и уехали в отдельную. Так у нас образовался сосед, не имеющий 10 лет проживания в спб и не состоящий на очереди! Следовательно под программу «расселение коммунальных квартир» мы уже не попадаем. Вот уже 4-й год по молодежной программе мы пытаемся дождаться субсидию, что совершенно бесполезно! Перед нами очередь НЕ УМЕНЬШАЕТСЯ, А РАСТЕТ! ЗА 2 ГОДА ОНА ВЫРОСЛА НА 2500 ЧЕЛОВЕК! Это же ужас товарищи! 30 лет на очереди, рожденные в спб не могут получить от государства , уже даже не жилье, а выплату, кот. не хватит даже на треть от стоимости квартиры. При обращение к руководству городского центра доступного жилья на Вознесенском пр.3-5, мы услышали неоднократно отговорки, мол первоочередное право имеют те, кто идет именно по программе «расселение коммунальных квартир» , ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ГОДА ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЬЕ. Т.е. люди могут встать и уже ч/з пару месяцев получить субсидию, а мы будем вечно отодвигаться, пока не умрем или не закончатся эти программы! И САМОЕ СМЕШНОЕ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ, ЧТО ЭТИ КОММУНАЛКИ НИКТО НЕ РАССЕЛЯЕТ. НЕТ НИ ИНВЕСТОРОВ, НИ АГЕНТОВ, ЖЕЛАЮЩИХ РАССЕЛИТЬ КОММУНАЛКУ ОТ 4 КОМНАТ И БОЛЬШЕ. Да и в таких коммуналках уже давно напиханы приезжие, кот. не имеют 10 лет проживания. КОМУ ОТДАЮТ ДЕНЬГИ — СЕКРЕТ ВИДИМО! ЧИНОВНИКАМ ДАЧИ ТОЖЕ НУЖНЫ! ХОТЕЛОСЬ БЫ ПОПРОСИТЬ СНЯТ СЮЖЕТ НА ЭТУ ТЕМУ, может хоть как-то поимеют совесть и примут меры в этой сфере!

Субсидия на расселение коммуналок

Жилищный комитет Санкт-Петербурга и Группа Компаний «Бюллетень недвижимости» подписали соглашение о совместной работе по реализации городской целевой программы «Расселение коммунальных квартир Санкт-Петербурга».

П редлагаем вашему вниманию перечень квартир, предполагаемых к расселению в рамках целевой программы «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге». Данный перечень может заинтересовать агентства недвижимости, риэлторов и частных лиц, желающих принять участие в целевой программе в качестве инвестора.

СПб ГБУ «Горжилобмен» — оператор целевой программы Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге».
Адрес: ул. Бронницкая, д. 32.
Телефон: (812) 576-00-00, (812) 576-06-38.

Программа расселения коммуналок

Программа создана для ликвидации коммунальных квартир, вне зависимости от района их места расположения.

Участниками программы по расселению коммунальных квартир могут стать граждане, являющиеся собственниками или же нанимателями комнат и жилых помещений в квартирах коммунального типа и подлежащих расселению. Они должны состоять на соответствующем учёте в качестве лиц, которые нуждаются в улучшении условий своего проживания.

В рамках целевой программы, проводимой во исполнение закона о расселении жилых помещений коммунального типа могут быть оказаны следующие виды государственной помощи:

  • предоставление за счет средств городского бюджета социальных выплат;
  • перераспределение комнат и жилых помещений в квартирах коммунального типа и жилых помещений, относящихся к государственному городскому жилищному фонду;
  • передача по договорам купли-продажи высвобожденных комнат и жилых помещений в коммунальных квартирах;

В рамках цпрограммы расселение коммуналок, можно приобрести следующие виды жилья:

  • отдельная квартира, имеющаяся на вторичном рынке;
  • отдельная квартира, имеющаяся на первичном рынке;
  • комната или комнаты у соседей, если в результате квартира превращается в отдельную;

Т. о., закон о расселении коммунальных квартир, позволяет нуждающимся в улучшении своих условий проживания, обеспечить себя отдельным жильем.

Консультации юристов по законодательству России

Выбор категории

Какой порядок расселения коммуналок при реновации?

Порядок расселения коммуналок при реновации Добрый вечер. 2х комнатная коммунальная квартира — в одной комнате 1 сосед (приватизировал-у него отдельный лицевой счет) в другой я и мама, наша комната 15,5 м2 (на всякий случай мы ее приватизировали на . Показать полностью

Порядок расселения коммуналок при реновации

3х комнатная коммуналка. две комнаты — я и мама (50/50 собственники) + мы стоим в очереди на улучшение жилищных условий. одна комната — вторая семья, отец и сын (вроде то же в очереди стоят на улучшение. При расселение по реновации, возможно ли . Показать полностью

Есть вопрос к юристу?

Расселение коммунальных квартир в Москве

Добрый день! Я проживаю в коммунальной квартире квартирного типа. В одной комнате проживаю я с семьей, в двух других комнатах другая семья. В 2017 г. мне как очереднику была выдана субсидия на улучшение жилищных условий или строительство, которой я . Показать полностью

Расселение коммунальной квартиры

Здравствуйте. Планируют расселять наш дом. Коммуналка с коридорной системой. Я прописана там с рождения (22 года) и являюсь собственником двух комнат. Прописаны мы в них с мамой. При расселении нам дадут однокомнатную или двухкомнатную квартиру? И . Показать полностью

Возможно расселение из коммуналки и разъехаться с дочерью?

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста.Есть ли закон,который нам поможет мне инвалиду 3 гр. разъехаться с моей дочерью из коммуналки при расселении.Нам дают в новостройке 1 комн.квартиру.Можем ли мы просить не дорогое жилье за выездом с . Показать полностью

Как расселить коммуналку, если сосед против?

Добрый вечер, проживаем в 10 комнатной коммунальной квартире , хотели встать на программу «Расселение коммуналок», но 1 сосед против, как нам поступить? Спасибо.

Каковы права при расселении ветхого жилья, если наша квартира не приватизирована?

Здравствуйте!Мы с города хабаровска, у нас ветхое жилье и нас будут расселять, наша квартира не приватизирована, имеем ли мы право диктовать свои уловия расселения?или довольствоваться тем куда переселят?

Расселение из ветхого жилья

Здравствуйте. Я с мужем, 2 несовершеннолетними детьми и мамой проживаю в доме, который признан непригодным для жилья. Сейчас участок под домом отдали предпринимателю под застройку и он предлагает расселение. У нас коммуналка — 2 комнаты ( 18 и 9) . Показать полностью

Какое жильё обязаны предложить взамен при расселении дома?

мужу на праве собственности принадлежит комната 19 кв. м.в коммунальной квартире в центре москвы. собственник только он и прописан тоже только он.. хотя есть ещё жена и трое детей. какое жильё обзязаны предложить взамен при расселении дома в . Показать полностью

Как получить социальный наем жилья при расселении коммунальной квартиры?

я очередник 1988. встали теперь на расселение коммуналки. приватизировалась пол года назад. муж детдомовец. есть сын 15лет. сестра родная. все проживаем вместе.могу ли я получить квартиру в соцнайм?

Вопрос про коммуналку

в квартире на 4 собственников проживает Бабушка( прописано всего 3 чел.), около 10 лет оплачиваю всю коммуналку. В этом году она подарила свою долю внуку и проживает по прописке. Как заставить бабушку или внука платить за коммуналку.

Норма расселения коммуналки при сносе дома

Подскажите пожалуйста! Я собственник комнаты 12 кв.м., (общ. 17,5 кв.м.) в коммунальной трехкомнатной квартире. При сносе дома на что я могу рассчитывать? В комнате не прописан, а временно зарегистрирован, так как я гражданин Беларуси. Спасибо.

Расселение из ветхого жилья

Есть ли законные основания у администрации снести ветхую недвижимость без предоставления собственнику альтернативной собственности на том основании, что собственник не обратился в администрацию и не зарегистрировался в программе по расселению из . Показать полностью

Расселение ветхого жилья

Дом под снос, квартира неприватизированная,живу с сыновьями,счета за квартиру отдельные.Получим ли при сносе дома отдельные квартиры?

Расселение при сносе дома

Добрый день! я прописана в 3-комнатной коммунальной квартире в доме под снос. Квартира приватизирована на 3 собственников, лицевые счета были разделены в 2004 году, по суду были разделены доли. Одна доля принадлежит моему отцу, 2 доля принадлежит . Показать полностью

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее,
чем искать решение!

Социальные выплаты для приобретения или строительства жилых помещений по целевой программе «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге»

Жилищный комитет

Обращаем ваше внимание, что на Портале доступна подача заявления на получение этой услуги в электронной форме.

Целевая программа Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге» (далее — Программа) разработана в целях расселения коммунальных квартир в Санкт-Петербурге и предоставление гражданам-участникам целевой программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга мер социальной поддержки в виде социальных выплат для приобретения или строительства жилых помещений (далее — социальные выплаты).

Социальные выплаты предоставляются гражданам — участникам Программы, проживающим в коммунальных квартирах, включенных в перечень коммунальных квартир, подлежащих расселению в соответствии с Программой, при условии, что коммунальная квартира становится отдельной в результате расселения в рамках Программы.

Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания или не отвечающего установленным требованиям к жилым помещениям, находящегося под арестом, под залогом, обремененного чьими-либо правами пользования, сохраняющимися после перехода права собственности на жилое помещение гражданам — участникам Программы, которым предоставляется социальная выплата.

Размер социальной выплаты определяется исходя из норматива жилищной обеспеченности на одного человека, используемого для определения размера социальной выплаты, в размере:

  • 18 кв.м общей площади жилого помещения на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек;
  • 33 кв.м общей площади жилого помещения на одиноко проживающего гражданина;
  • количества граждан — участников Программы, входящих в состав одной семьи;
  • размера оплачиваемой за счет средств бюджета Санкт-Петербурга доли средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, составляющей 30 процентов;
  • применяемой для расчета размера социальных выплат стоимости 1 кв.м жилого помещения в Санкт-Петербурге, соответствующей утверждаемой Министерством регионального развития РФ средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья (в руб.) по субъектам РФ, подлежащей применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров социальных выплат.

Первоочередное право на предоставление социальных выплат в рамках Программы имеют:

  1. Граждане — участники Программы, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;
  2. Граждане — участники Программы, проживающие в многокомнатной коммунальной квартире;
  3. Граждане — участники Программы, проживающие в коммунальной квартире, включенной в Перечень.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Принцип предоставления услуги

Результат предоставления услуги

Учет заявителя в качестве участника программы Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге» (далее -Программа), избравшего форму содействия в виде предоставления социальных выплат, направление заявителю уведомления об учете заявителя в качестве участника Программы;

Смотрите так же:  Судебный приказ об уплате алиментов

Отказ в учете заявителя в качестве участника Программы, избравшего форму содействия в виде предоставления социальных выплат, направление заявителю уведомления об отказе в учете заявителя в качестве участника Программы;

Выдача заявителю Свидетельства о праве на предоставление социальной выплаты (далее Свидетельство);

Направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении социальной выплаты;

Продление срока действия Свидетельства.

Срок предоставления услуги

Учет граждан в качестве участников Программы осуществляется в течение 30 календарных дней с даты поступления в СПб ГБУ «ГЖО» заявления и документов;

Выдача Свидетельства либо направление уведомления об отказе в предоставлении социальной выплаты осуществляется в течение 30 календарных дней с даты представления СПб ГБУ «ГЖО» в Жилищный комитет документов;

Продление срока действия Свидетельства осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента поступления в Жилищный комитет заявления и документов.

I. Получатели государственной услуги:

Граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, проживающие в коммунальной квартире как включенной в перечень коммунальных квартир, подлежащих расселению в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге» (далее — Перечень), так и не включенной в Перечень, являющиеся нанимателями и (или) собственниками (членами семьи нанимателей и (или) собственников) жилых помещений (комнат) в такой коммунальной квартире.

Первоочередное право на предоставление социальных выплат в рамках Программы имеют:

  • граждане — участники Программы, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;
  • граждане — участники Программы, проживающие в многокомнатной коммунальной квартире;
  • граждане — участники Программы, проживающие в коммунальной квартире, включенной в Перечень.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

    Получатели государственной услуги, указанные в п.I;

Доверенные лица получателей;

Законные представители (опекуны, попечители) получателей.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

Предоставляет необходимые документы и заявление:

по форме — в случае учета заявителей в качестве участников программы Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге», избравших форму содействия в виде предоставления социальных выплат либо в случае принятия решения о предоставлении социальной выплаты;

В случае принятия решения об учете заявителя в качестве участника Программы, избравшего форму содействия в виде предоставления социальной выплаты получает уведомления об учете заявителя в качестве участника Программы по форме;

В случае принятия решения об отказе в учете заявителя в качестве участника Программы, избравшего форму содействия в виде предоставления социальной выплаты получает уведомления об отказе в учете заявителя в качестве участника Программы по форме;

В случае принятия решения об отказе в предоставлении социальных выплат получает уведомление об отказе в предоставлении социальной выплаты по форме;

В случае принятия решения о предоставлении социальных выплат получает уведомление заявителя о предоставлении социальной выплаты по форме и свидетельство по форме;

  • В случае отказа в продлении срока действия Свидетельства получает уведомление об отказе в продлении срока действия Свидетельства по форме.
  • Обращаем ваше внимание, что в МФЦ упростился порядок подачи заявления на участие в целевой программе «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге». При подаче заявления о выборе формы содействия в улучшении жилищных условий необходимо иметь при себе только документ, удостоверяющий личность заявителя, и СНИЛС. Подробнее здесь.

    Основания для отказа в учете заявителя в качестве участника Программы, избравшего форму содействия в виде предоставления социальных выплат:

    • заявитель не имеет законных оснований на предоставление государственной услуги в случае несоответствия нормативным требованиям;
    • представлен неполный комплект документов, или заявитель учтен в качестве участника Программы по ранее поданному заявлению.

    Основания для отказа в предоставлении социальных выплат:

    • заявитель не имеет законных оснований на предоставление государственной услуги в случае несоответствия нормативным требованиям;
    • представлен неполный комплект документов.

    Основанием для отказа в продлении срока действия Свидетельства является:

    • представлен неполный комплект документов.

    Приостановление предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.

    Порядок действий уполномоченной организации

    Специалист МФЦ:

    Определяет предмет обращения;

    Проводит проверку полномочий лица, подающего документы;

    Проводит проверку соответствия документов установленным требованиям;

    При обнаружении несоответствия документов установленным требованиям возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков;

    Принимает от лица, подающего документы, заявление на предоставление государственной услуги по форме (в случае учета заявителей в качестве участников программы Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге», избравших форму содействия в виде предоставления социальных выплат либо в случае принятия решения о предоставлении социальной выплаты) либо по форме (случае продления срока действия Свидетельства);

    Осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за услугой;

    Заверяет электронное дело своей электронной подписью;

    Направляет копии документов и реестр документов в Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Горжилобмен»:

    В электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в МФЦ;

    На бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов) в течение 3-х рабочих дней со дня обращения заявителя в МФЦ;

    По окончании приема документов выдает заявителю расписку в приеме документов.

    I. Прием заявлении и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

    • Регистрирует документы в программно-техническом комплексе «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге, присваивая идентификационный номер с указанием даты обращения.

    II. Подготовка и направление межведомственных запросов о представлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных государственных органов и организаций, и формирование персонального дела заявителя:

    Инспектор отдела расселения коммунальных квартир СПб ГБУ «ГЖО»:

    В случае непредставления заявителем документов, которые он имеет право предоставить по собственной инициативе, в течение одного рабочего дня с момента регистрации заявления и документов заявителя осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в:

    Росреестр о предоставлении документов, подтверждающих основания владения и пользования заявителем и членами его семьи занимаемыми жилыми помещениями (выписка из ЕГРП, содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества), справка о содержании правоустанавливающих документов;

    администрацию района Санкт-Петербурга по месту принятия заявителей на жилищный учет о предоставлении документов, подтверждающих, что заявители состоят на жилищном учете;

    КЗАГС о предоставлении сведений из документов, содержащих сведения о составе семьи заявителя (сведения из свидетельства о заключении брака, сведения из свидетельства о рождении детей, сведения из свидетельства о расторжении брака);

    Санкт-Петербургские государственные казенные учреждения «Жилищные агентства районов Санкт-Петербурга» (ГКУ ЖА) о предоставлении справки о регистрации (форма №9), характеристики жилого помещения (форма №7), документов, подтверждающих основания владения и пользования заявителем и членами его семьи жилыми помещениями государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга.

    Регистрирует запрос и ответ на него в системе межведомственного электронного документооборота;

    Формирует персональное дело заявителя, включая в него документы и информацию, полученные по межведомственным запросам.

    III. Учет заявителя в качестве участника Программы, избравшего форму содействия в виде предоставления социальной выплаты, направление уведомления об учете либо об отказе в учете заявителя в качестве участника Программы:

    Инспектор отдела расселения коммунальных квартир СПб ГБУ «ГЖО»:

    Рассматривает поступившие в СПб ГБУ «ГЖО» документы на предмет соответствия заявителя требованиям;

    При отсутствии оснований для отказа, учитывает заявителя в качестве участника Программы и формирует в программно-технический комплексе «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге» уведомление об учете заявителя в качестве участника Программы, избравшего форму содействия в виде предоставления социальных выплат по форме;

    При наличии оснований для отказа, формирует в программно-технический комплексе «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге» уведомление об отказе в учете заявителя в качестве участника Программы с указанием причины по форме.

    Директор СПб ГБУ «ГЖО» либо курирующий заместитель директора СПб ГБУ «ГЖО», либо первый заместитель директора СПб ГБУ «ГЖО», действующий на основании доверенности, выданной Жилищным комитетом:

    • подписывает уведомление об учете (об отказе в учете) заявителя в качестве участника Программы.

    Инспектор отдела расселения коммунальных квартир СПб ГБУ «ГЖО»:

    Регистрирует подписанные уведомления в электронной базе входящей и исходящей корреспонденции СПб ГБУ «ГЖО», вносит запись в программно-технологический комплекс «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге» и информирует заявителя о принятом решении путем направления уведомления по адресу, указанному заявителем при заполнении Заявления.

    IV. Формирование Сводного списка и направление его для утверждения в Жилищный комитет:

    Инспектор отдела расселения коммунальных квартир СПб ГБУ «ГЖО»:

    1. Исходя из объема финансирования, предусмотренного бюджетом Санкт-Петербурга, и учтенных заявлений участников Программы, избравших форму содействия в виде предоставления социальной выплаты, формирует Сводный список;
    2. Передает сформированный Сводный список на бумажном носителе в Жилищный комитет для согласования.

    V. Утверждение Сводного списка:

    Ведущий специалист отдела расселения коммунальных квартир Жилищного комитета:

    1. Рассматривает представленный СПб ГБУ «ГЖО» Сводный список;
    2. Готовит проект распоряжения Жилищного комитета об утверждении Сводного списка;
    3. Передает проект распоряжения Жилищного комитета начальнику отдела расселения коммунальных квартир Жилищного комитета.

    Начальник отдела расселения коммунальных квартир Жилищного комитета:

    1. Рассматривает проект распоряжения Жилищного комитета;
    2. В случае несогласия с проектом распоряжения Жилищного комитета излагает замечания и возвращает ведущему специалисту отдела расселения коммунальных квартир Жилищного комитета на исправление и доработку;
    3. В случае одобрения передает проект распоряжения Жилищного комитета на согласование первому заместителю председателя Жилищного комитета (заместителю председателя Жилищного комитета), курирующему данное направление (далее — курирующий заместитель председателя).

    Курирующий заместитель председателя:

    1. Рассматривает проект распоряжения Жилищного комитета;
    2. В случае несогласия с проектом распоряжения Жилищного комитета излагает замечания и возвращает начальнику отдела на исправление и доработку;
    3. В случае одобрения визирует проект распоряжения Жилищного комитета.
    4. После визирования курирующим заместителем председателя проекта распоряжения Жилищного комитета ведущий специалист отдела передает его в Юридический отдел Жилищного комитета (далее — Юридический отдел) для проведения юридической экспертизы.

    Юридический отдел проводит юридическую экспертизу проекта распоряжения Жилищного комитета в срок, составляющий не более пяти рабочих дней со дня поступления проекта в юридический отдел.

    Председатель Жилищного комитета в течение одного рабочего дня со дня получения проекта распоряжения Жилищного комитета:

    VI. Актуализация персональных дел заявителей, включенных в Сводный список

    Инспектор отдела расселения коммунальных квартир СПб ГБУ «ГЖО»:

    1. В соответствии с очередностью, установленной Сводным списком, информирует заявителей, включенных в Сводный список, о необходимости предоставления документов;
    2. В случае установления необходимости направления межведомственных запросов в органы государственной власти и организации готовит и направляет межведомственные запросы о представлении документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальной выплаты либо об отказе в предоставлении социальной выплаты;
    3. На основании представленных документов и ответов на межведомственные запросы инспектор отдела расселения коммунальных квартир СПб ГБУ «ГЖО» формирует персональное дело заявителя и в течение 5 рабочих дней с момента его формирования направляет персональное дело заявителя в Жилищный комитет для принятия решения.

    VII. Принятие решения о предоставлении социальной выплаты либо об отказе в предоставлении социальной выплаты и обеспечение выдачи Свидетельства

    Ведущий специалист и (или) специалист первой категории отдела расселения коммунальных квартир Жилищного комитета:

    • Рассматривает представленные СПб ГБУ «ГЖО» персональные дела заявителей, проводит проверку содержащихся в них сведений, и определяет соответствие заявителя требованиям.

    Начальник сектора по реализации социальных выплат отдела расселения коммунальных квартир Жилищного комитета:

    Делает заключение о наличии или об отсутствии оснований для предоставления гражданам — участникам Программы социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений в рамках Программы путем внесения соответствующей записи в персональное дело заявителя;

    При наличии оснований для предоставления социальной выплаты передает персональное дело заявителя ведущему специалисту отдела или специалисту первой категории отдела для подготовки проекта распоряжения Жилищного комитета о предоставлении социальной выплаты;

    При отсутствии оснований для предоставления социальной выплаты передает персональное дело заявителя ведущему специалисту отдела или специалисту первой категории отдела для подготовки проекта уведомления об отказе в предоставлении социальной выплаты.

    Ведущий специалист отдела Жилищного комитета:

    Начальник отдела расселения коммунальных квартир Жилищного комитета:

    1. Рассматривает проект распоряжения Жилищного комитета либо проект уведомления об отказе;
    2. В случае несогласия с проектом распоряжения Жилищного комитета либо проектом уведомления об отказе излагает замечания и возвращает ведущему специалисту отдела на исправление и доработку;
    3. В случае одобрения передает проект распоряжения Жилищного комитета либо проект уведомления об отказе и комплект документов заявителя на согласование первому заместителю председателя Жилищного комитета (заместителю председателя Жилищного комитета), курирующему данное направление (далее — курирующий заместитель председателя).

    Курирующий заместитель председателя:

    1. Рассматривает проект распоряжения Жилищного комитета либо проект уведомления об отказе;
    2. В случае несогласия с проектом распоряжения Жилищного комитета либо с проектом уведомления об отказе излагает замечания и возвращает начальнику отдела на исправление и доработку;
    3. В случае одобрения визирует проект распоряжения Жилищного комитета либо подписывает проект уведомления об отказе.

    Специалист первой категории отдела:

    1. Передает после визирования курирующим заместителем председателя проект распоряжения Жилищного комитета в Юридический отдел Жилищного комитета (далее — Юридический отдел) для проведения юридической экспертизы;
    2. После проведения Юридическим отделом юридической экспертизы проекта распоряжения Жилищного комитета специалист первой категории отдела передает завизированный заместителем председателя Жилищного комитета, курирующим Юридический отдел, проект распоряжения Жилищного комитета председателю Жилищного комитета на подпись.

    Председатель Жилищного комитета:

    1. Рассматривает проект распоряжения Жилищного комитета;
    2. В случае несогласия с проектом распоряжения Жилищного комитета излагает замечания и возвращает начальнику Отдела расселения коммунальных квартир на исправление и доработку;
    3. В случае одобрения подписывает распоряжение Жилищного комитета.

    Специалист первой категории отдела:

    1. Передает подписанное председателем Жилищного комитета распоряжение в организационно-распорядительный отдел Жилищного комитета;
    2. Направляет в СПб ГБУ «ГЖО» копию распоряжения либо подписанное курирующим заместителем председателя Комитета уведомление об отказе в предоставлении социальной выплаты;
    3. После получения СПб ГБУ «ГЖО» копии распоряжения оформляет Свидетельство посредством программно-технического комплекса «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге»;
    4. После оформления Свидетельства в течение двух дней курирующий заместитель председателя Жилищного комитета подписывает Свидетельство.

    Специалист первой категории отдела:

    • В течение одного рабочего дня после подписания курирующим заместителем председателя Свидетельства передает его в СПб ГБУ «ГЖО» для выдачи заявителю.

    VIII. Направление заявителю уведомления о принятом Жилищным комитетом решении и выдача Свидетельства:

    Инспектор отдела расселения коммунальных квартир СПб ГБУ «ГЖО»:

    Специалист первой категории отдела расселения коммунальных квартир Жилищного комитета:

    Начальник Отдела расселения коммунальных квартир Жилищного комитета:

    1. Рассматривает проект распоряжения Жилищного комитета о продлении срока действия Свидетельства или проект уведомления об отказе в продлении срока действия Свидетельства;
    2. В случае несогласия с проектом распоряжения Жилищного комитета о продлении срока действия Свидетельства или проектом уведомления об отказе в продлении срока действия Свидетельства излагает замечания и возвращает специалисту первой категории отдела на исправление и доработку;
    3. В случае одобрения передает проект распоряжения Жилищного комитета о продлении срока действия Свидетельства либо проект уведомления об отказе в продлении срока действия Свидетельства и комплект документов заявителя на согласование первому заместителю председателя Жилищного комитета (заместителю председателя Жилищного комитета), курирующему данное направление (далее — курирующий заместитель председателя).

    Курирующий заместитель председателя:

    1. Рассматривает проект распоряжения Жилищного комитета либо проект уведомления об отказе в продлении срока действия Свидетельства и комплект документов заявителя;
    2. В случае несогласия с проектом распоряжения Жилищного комитета о продлении срока действия Свидетельства либо проектом уведомления об отказе в продлении срока действия Свидетельства излагает замечания и возвращает начальнику отдела на исправление и доработку;
    3. В случае одобрения визирует проект распоряжения Жилищного комитета о продлении срока действия Свидетельства либо подписывает проект уведомления об отказе в продлении срока действия Свидетельства.

    Специалист первой категории отдела:

    1. После визирования курирующим заместителем председателя передает проект распоряжения Жилищного комитета о продлении срока действия Свидетельства в Юридический отдел Жилищного комитета (далее — Юридический отдел) для проведения юридической экспертизы.
    2. После проведения Юридическим отделом юридической экспертизы проекта распоряжения Жилищного комитета о продлении срока действия Свидетельства, завизированный заместителем председателя Комитета, курирующим Юридический отдел, проект распоряжения Жилищного комитета о продлении срока действия Свидетельства передается специалистом первой категории отдела на подпись председателю Жилищного комитета.
    Смотрите так же:  Федеральный закон 116-фз от 21071997 статья 9

    Председатель Жилищного комитета:

    1. Рассматривает проект распоряжения Жилищного комитета о продлении срока действия Свидетельства;
    2. В случае несогласия с проектом распоряжения Жилищного комитета о продлении срока действия Свидетельства излагает замечания и возвращает начальнику отдела на исправление и доработку;
    3. В случае одобрения подписывает распоряжение Жилищного комитета о продлении срока действия Свидетельства.

    Специалист первой категории отдела:

    1. Незамедлительно передает подписанное председателем Жилищного комитета распоряжение о продлении срока действия Свидетельства либо подписанное курирующим заместителем председателя уведомление об отказе в продлении срока действия Свидетельства в организационно-распорядительный отдел Жилищного комитета;
    2. Направляет в СПб ГБУ «ГЖО» копию распоряжения о продлении срока действия Свидетельства либо заявителю уведомление об отказе в продлении срока действия Свидетельства.

    Документы, представляемые заявителем

    I. Обязательные к представлению документы:

    А. В случае учета заявителей в качестве участников программы Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге» (далее -Программа), избравших форму содействия в виде предоставления социальных выплат:

    Документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи: (паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, свидетельство о рождении (для несовершеннолетних до 14 лет), временное удостоверение личности, выданное Главным Управлением Министерства внутренних дел России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области);

    Документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя (свидетельства о рождении детей, свидетельства о заключении брака либо о расторжении брака), в случае выдачи их не на территории Санкт-Петербурга;

    Документ, содержащий сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи (справка о регистрации (форма №9), в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не Санкт-Петербургские государственные казенные учреждения «Жилищные агентства районов Санкт-Петербурга» (далее — ГКУ ЖА);

    Характеристика занимаемого жилого помещения (форма №7), в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА;

    Документы, подтверждающие основания владения и пользования заявителем занимаемыми жилыми помещениями, в случае если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за исключением жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга.

    Документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи: (паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, свидетельство о рождении для несовершеннолетних до 14 лет);

    Документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя (свидетельства о рождении детей, свидетельства о заключении брака либо о расторжении брака), в случае выдачи их не на территории Санкт-Петербурга;

    Документ, содержащий сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи (справка о регистрации (форма №9), в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА;

    Характеристика занимаемого жилого помещения (форма №7), в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА;

    Документы, подтверждающие основания владения и пользования заявителем занимаемыми жилыми помещениями, в случае если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за исключением жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга.

    Документ, подтверждающий, что заявители состоят на жилищном учете;

    Документы, подтверждающие основания владения и пользования заявителем занимаемыми жилыми помещениями, в случае если право зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо в отношении жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга;

    Сведения из документов, содержащих сведения о составе семьи заявителя (сведения из свидетельства о заключении брака, сведения из свидетельства о рождении детей, сведения из свидетельства о расторжении брака), выданных на территории Санкт-Петербурга.

    Паспорт или иные документы, удостоверяющие личность в соответствии с действующим законодательством;

    Временное удостоверение личности гражданина;

    Документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Указами Президента Российской Федерации от 21.12.1996 № 1752 «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации», от 14.11.2002 № 1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации»;

    Доверенность, оформленную в соответствии с действующим законодательством, подтверждающую наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющую условия и границы реализации права на получение государственной услуги, договор, содержащий указание на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги, указания закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления;

    Документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя).

    Документы, выдаваемые заявителю

    1. Уведомление об учете в качестве участника Программы по форме;
    2. Уведомление об отказе в учете в качестве участника Программы по форме;
    3. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по форме;
    4. Уведомление о предоставлении государственной услуги по форме;
    5. Свидетельство о праве на предоставление социальной выплаты за счет средств бюджета Санкт-Петербурга для приобретения или строительства жилого помещения по форме;
    6. Уведомление об отказе в продлении срока действия Свидетельства о праве на предоставление социальной выплаты по форме.

    Организации, участвующие в предоставлении услуги

    Организации, принимающие документы

    Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

    Организации, осуществляющие денежные выплаты

    Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

    Порядок обжалования

    Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Жилищным комитетом, должностными лицами Жилищного комитета, государственными гражданскими служащими Жилищного комитета, оператором Программы, должностными лицами оператора Программы в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

    Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

    • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
    • нарушение срока предоставления государственной услуги;
    • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги;
    • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
    • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
    • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
    • отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

    В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

      оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

    оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
  • Жалоба может быть подана заявителем:

    При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе оператором Программы в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

    Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

    Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

    В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В электронной форме в Жилищный комитет, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в том числе посредством электронной почты), официального сайта Жилищного комитета www.gilkom-complex.ru, федерального портала, Портала.

    При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

    Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Жилищный комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Жилищным комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

    Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Жилищным комитетом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Жилищном комитете.

    Жалоба на решения и действия (бездействие) Жилищного комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, должностных лиц оператора Программы рассматривается Жилищным комитетом.

    Жалобы на решения, принятые председателем Жилищного комитета, подаются вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Жилищного комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга от 12.11.2014 N 14-рг «О распределении обязанностей между вице-губернаторами Санкт-Петербурга», или в Правительство Санкт-Петербурга.

    В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

    При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

    Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

    Жалоба должна содержать:

    • наименование Жилищного комитета, должностного лица Жилищного комитета либо государственного гражданского служащего Жилищного комитета, либо должностных лиц оператора Программы решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
    • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
    • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Жилищного комитета, должностного лица Жилищного комитета либо государственного гражданского служащего Жилищного комитета, либо должностных лиц оператора Программы;
    • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Жилищного комитета, должностного лица Жилищного комитета либо государственного гражданского служащего Жилищного комитета, либо должностных лиц оператора Программы. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

    Жалоба, поступившая в Жилищный комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Жилищным комитетом. В случае обжалования отказа Жилищного комитета, должностного лица Жилищного комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

    По результатам рассмотрения жалобы Жилищным комитетом принимает одно из следующих решений:

    • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Жилищным комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах;
    • отказывает в удовлетворении жалобы.

    При удовлетворении жалобы Жилищный комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

    Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

    В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

    • наименование Жилищного комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
    • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
    • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
    • основания для принятия решения по жалобе;
    • принятое по жалобе решение;
    • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
    • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

    Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Жилищного комитета.

    По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Жилищным комитетом, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

    В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    Жилищный комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

    • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
    • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

    Жилищный комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

    • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
    • отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

    В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Жилищный комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

    В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Жилищный комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

    Порядок обжалования решения по жалобе

    Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Жилищного комитета (191060, Санкт-Петербург, Смольный, тел. 576-60-51), в Правительство Санкт-Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

    Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Жилищного комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

    Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам.

    Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.