Высший совет юстиции полномочия

§4. Высший совет юстиции. Квалификационные комиссии судей. Дисциплинарная ответственность судей

В Украине действует Высший Совет юстиции Его полномочиями являются:

внесение представления о назначении судей на должности или об освобождении их от должности;

принятие решения по нарушениям судьями и прокурорами требований относительно несовместимости;

осуществление дисциплинарного производства в отношении судей Верховного Суда и судей высших специализированных судов и рассмотрение жалоб на решения о привлечении к дисциплинарной ответственности судей апелляционных и местных судов, а также прокуроров.

Высший совет юстиции состоит из двадцати членов. Верховная Рада, Президент Украины, съезд судей Украины, съезд адвокатов, съезд представителей юридических высших учебных заведений и научных учреждений назначают в совет по три члена, а всеукраинская конференция работников прокуратуры — двух.

В состав Высшего совета юстиции входят по должности Председатель Верховного Суда, Министр юстиции и Генеральный прокурор Украины.

Систему квалификационных комиссий судей в Украине составляют:

квалификационные комиссии судей судов общей юрисдикции Автономной Республики Крым, областей, городов. Киева и Севастополя;

квалификационная комиссия судей арбитражных судов;

квалификационная комиссия судей военных судов;

Высшая квалификационная комиссия судей Украины.

Их задачей является обеспечение формирования судейского корпуса, способного квалифицировано, добросовестно и беспристрастно осуществлять правосудие на профессиональной основе, а также определение уровня профессиональной подготовленности судей и рассмотрение вопросов их дисциплинарной ответственности.

Состав квалификационных комиссий судей.

1. Квалификационная комиссия судей судов общей юрисдикции Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя образуются в составе председателя, его заместителей и 9 членов. В ее состав входят 8 судей, одно лицо с высшим юридическим образованием, избираемое Верховным Советом Автономной Республики Крым, областным. Киевским и Севастопольским городскими Советами народных депутатов, одно лицо с высшим юридическим образованием, назначаемое Советом Министров Автономной Республики Крым, руководителями областных органов государственной исполнительной власти, и одно лицо с научной степенью либо званием по правоведению из числа представителей научных учреждений или учебных заведений.

2. Квалификационная комиссия судей арбитражных судов образуется в составе председателя, его заместителей и 9 членов комиссии. В ее состав входят 8 судей, одно лицо с высшим юридическим образованием, избираемое Верховной Радой Украины, одно лицо с высшим юридическим образованием, назначаемое Президентом Украины, и одно лицо с научной степенью либо званием по правоведению из числа представителей научных учреждений или учебных заведений.

3. Квалификационная комиссия судей военных судов образуется в составе председателя, его заместителя и 9 членов комиссии. В ее состав входят 8 судей, одно лицо с высшим юридическим образованием, избираемое Верховной Радой, одно лицо с высшим юридическим образованием, назначаемое Президентом Украины и одно лицо с научной степенью либо званием по правоведению из числа представителей научных учреждений или учебных заведений.

4. Высшая квалификационная комиссия судей Украины образуется в составе председателя, его заместителя и 11 членов комиссии. В ее состав входят 6 судей судов общей юрисдикции, 3 судьи арбитражных судов, один судья военного суда, одно лицо с высшим юридическим образованием, избираемое Верховной Радой, одно лицо с высшим юридическим образованием, назначаемое Президентом, и одно лицо с научной степенью либо званием по правоведению из числа представителей научных учреждений либо учебных заведений.

Председатели Верховного Суда, Высшего арбитражного суда, председатели областных и приравненных к ним судов, их заместители, председатели судебных коллегий этих судов, а также председатели военных судов регионов, Военно-Морских Сил, арбитражных судов и их заместители, не могут избираться в состав квалификационных комиссий судей. Также не могут быть избраны работники прокуратуры, органов МВД и Службы безопасности Украины.

Члены квалификационных комиссий судей осуществляют свои полномочия на общественных началах.

Квалификационные комиссии судей обладают следующими полномочиями:

1. Высшая квалификационная комиссия:

проверяет соблюдение, в отношении кандидатов на должность судей, требований, необходимых для занятия должности судьи;

по представлению Председателя Верховной Рады дает заключения о возможности избрания кандидатов на должность Председателя Верховного Суда и Председателя Высшего арбитражного суда;

по представлению Председателя Верховного Суда Украины, председателя Высшего арбитражного суда Украины дает заключения (рекомендации) о возможности избрания кандидатов на должности заместителей Председателя и судей Верховного Суда Украины, председателя и заместителей председателя Верховного Суда Автономной Республики Крым, областного, Киевского и Севастопольского городских судов, военных судов регионов и Военно-Морских Сил, заместителей Председателя и судей Высшего арбитражного суда, а также председателей и заместителей председателей арбитражных судов Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя, а также об освобождении судей от указанных должностей;

по представлению Председателя Верховного Суда Украины проводит аттестацию заместителей Председателя Верховного Суда, судей Верховного Суда, председателей и заместителей председателей Верховного Суда Автономной Республики Крым, областных. Киевского и Севастопольского городских судов, военных судов регионов и Военно-Морских Сил и присваивает им квалификационные классы;

по представлению Председателя Высшего арбитражного суда проводит аттестацию заместителей Председателя Высшего арбитражного суда, судей Высшего арбитражного Суда, председателей и заместителей председателей арбитражных судов Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя и присваивает им квалификационные классы;

возбуждает дисциплинарные производства, проводит связанные с этим служебные проверки и рассматривает вопросы о дисциплинарной ответственности Председателя Верховного Суда, Председателя Высшего арбитражного Суда и их заместителей, судей Верховного Суда и Высшего арбитражного суда, председателей и заместителей председателей Верховного Суда Автономной Республики Крым, областных. Киевского и Севастопольского городских судов, военных судов регионов и Военно-Морских Сил, арбитражных судов Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя;

рассматривают жалобы на заключения и решения квалификационных комиссий судей судов общей юрисдикции Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя, квалификационных комиссий военных и арбитражных судов;

пересматривает дела, рассмотренные квалификационными комиссиями судей судов общей юрисдикции Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя, арбитражных и военных судов, в которых имеется особое мнение членов этих комиссий.

Квалификационные комиссии судей судов общей юрисдикции Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя, военных и арбитражных судов:

проверяют соблюдение, в отношении кандидатов на должности судей, требований, необходимых для занятия должности судьи;

по заявлениям кандидатов в судьи судов общей юрисдикции и военных судов или по представлению председателей Верховного Суда Автономной Республики Крым, областных. Киевского и Севастопольского городских судов, председателей военных судов регионов и Военно-Морских Сил проводят квалификационные экзамены и дают заключения о подготовленности к судебной работе каждого кандидата, впервые выдвигаемого на судебную должность в районном (городском) суде, в Верховном Суде Автономной Республики Крым, в областном. Киевском и Севастопольском городских судах, в военных судах гарнизонов, регионов и Военно-морских Сил;

по представлению председателей Верховного Суда, Автономной Республики Крым, областных. Киевского и Севастопольского городских судов, председателей арбитражного суда Автономной Республики Крым, областных. Киевского и Севастопольского городских арбитражных судов, председателей военных судов регионов и Военно-морских Сил дают заключения о возможности избрания (назначения) кандидатов на должности судей районных (городских) судов, военных судов гарнизонов. Верховного Суда Автономной Республики Крым, областных. Киевского и Севастопольского городских судов, арбитражных судов Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя, военных судов регионов и Военно-Морских Сил;

дают заключения об освобождении от должности судей;

по представлению председателей Верховного Суда Автономной Республики Крым, областных. Киевского и Севастопольского городских судов, председателей военных судов регионов и Военно-Морских Сил, председателей арбитражных судов Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя проводят квалификационную аттестацию судей районных (городских) судов, судей Верховного Суда Автономной Республики Крым, областных, Киевского и Севастопольского городских судову судей арбитражных и военных судов и присваивают им квалификационные классы;

возбуждают дисциплинарные производства, проводят связанные с этим служебные проверки и рассматривают вопросы о дисциплинарной ответственности судей районных (городских) судов. Верховного Суда Автономной Республики Крым, областных. Киевского и Севастопольского городских судов, военных судов гарнизонов, арбитражных судов Автономной Республики Крым, областных, городов Киева и Севастополя.

Лица, впервые назначенные на должность судьи, проходят квалификационную аттестацию в течение шести месяцев после назначения, если они имеют стаж работы в должности районного (городского) судьи не менее 2-х лет, а судьи арбитражных судов Автономной Республики Крым, областных, городов Киева и Севастополя не менее 3-х лет, и в течении второго года, если они такого стажа не имеют.

Очередная квалификационная аттестация судьи проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока пребывания в присвоенном ему квалификационном классе. Досрочная квалификационная аттестация может быть проведена не ранее чем через два года со времени последней аттестации.

В зависимости от уровня профессиональных знаний, стажа, опыта работы аттестуемого судьи в занимаемой им должности квалификационная комиссия постановляет решение о:

присвоении судье квалификационного класса;

присвоении судье более высокого квалификационного класса;

оставлении судье ранее присвоенного квалификационного класса;

отсрочке аттестации (в случае выявления недостаточного уровня профессиональных знаний) на срок, не превышающий шести месяцев.

Рассматривая вопрос о дисциплинарной ответственности судей следует отметить, что они привлекаются к такой ответственности за нарушение:

законодательства при рассмотрении судебных дел;

требований, предъявляемых к судье;

Отмена или изменение судебного решения не влечет дисциплинарной ответственности судьи, участвовавшего в вынесении этого решения, если при этом не были допущены преднамеренное нарушение закона или недобросовестность, повлекшие существенные последствия.

Основаниями к возбуждению дисциплинарного производства в отношении судьи могут быть:

1. Представление Министерства юстиции и его органов на местах по результатам проверки заявлений и сообщений граждан.

2. Представление председателя соответствующего суда, народного депутата Украины, должностных лиц государственных органов, учреждений, организаций, органов местного и регионального самоуправления.

Смотрите так же:  Модель человека как наглядное пособие

3. Сообщение в средствах массовой информации.

При наличии вышеуказанных оснований дисциплинарное производство в отношении судьи возбуждается постановлением председателя соответствующей квалификационной комиссии судей. Председателем Верховного Суда, Председателем Высшего арбитражного суда и их заместителями, Председателем Верховного Суда Автономной Республики Крым, председателями областных. Киевского и Севастопольского городских судов, председателями арбитражных судов Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя, а также председателями военных судов регионов и Военно-Морских Сил.

Сведения о дисциплинарном проступке судьи направляются в соответствующую квалификационную комиссию. Председатель комиссии, либо по его поручению члены комиссии в течение месяца, со дня поступления материалов, проводят их проверку.

По окончании проверки материалы дела передаются комиссии, которая рассматривает их в десятидневный срок. При установлении факта совершения судьей дисциплинарного проступка к нему могут быть приняты следующие дисциплинарные взыскания:

понижение квалификационного класса;

освобождение от должности.

Если комиссией принято решение об отсутствии оснований привлечения судьи к дисциплинарной ответственности, председатель или комиссия прекращает дисциплинарное производство и уведомляет об этом заинтересованных лиц. Решение о прекращении дисциплинарного производства, принятое председателем комиссии, может быть пересмотрено комиссией по требованию одного из ее членов.

Назовите основные нормативные акты, регламентирующие статус судей.

Какие требования предъявляются к кандидатам на судебные должности?

Как происходит отбор кандидатов в судьи?

Перечислите основные гарантии независимости судей.

Каковы гарантии неприкосновенности судей?

Кем и в каких случаях прекращаются полномочия судей?

Определите состав и полномочия Высшего совета юстиции.

Опишите систему, порядок формирования квалификационных комиссий судей и их основные функции.

Каковы полномочия Высшей квалификационной комиссии судей?

Каковы задачи, порядок проведения квалификационной аттестации?

Определите основания и порядок привлечения судей к дисциплинарной ответственности.

Укажите, какие виды дисциплинарных взысканий налагаются на судью.

ВЫСШИЙ СОВЕТ ЮСТИЦИИ

Статус, задачи и полномочия Высшего совета юстиции

На пути построения современного правового государства и судебной системы важным шагом является создание и функционирование в Украине конституционного органа государства — Высшего совета юстиции.

По своему статусу ВСЮ является коллегиальным, независимым органом, ответственным за формирование высокопрофессионального судейского корпуса, способного квалифицированно, добросовестно и беспристрастно осуществлять правосудие на профессиональной основе, а также за принятие решений относительно нарушений судьями и прокурорами требований относительно несовместимости и в пределах своей компетенции, о их дисциплинарной ответственности.

Полномочия, организация и порядок деятельности ВСЮ определяются Конституцией Украины, законами Украины «О Вишу совет юстиции», «О судоустройстве и статусе судей» и регламентом ВСЮ, утвержденным решением ВСЮ от 4 октября 2010 № 791/0 / 15-10.

Демократичность деятельности и функционирования ВСЮ предусмотрены порядком ее формирования с участием главы государства, законодательной и судебной ветвей власти, а также органов и институтов гражданского общества — адвокатуры, учебных и научных юридических учреждений.

В проекте Конституции Украины была статья, которая предусматривала создание в Украине Совета Магистратуры. К ведению этого органа предлагалось отнести:

1) внесение представления о назначении или отстранении от должностей судей;

2) внесение представления о назначении или отстранении от должности Генерального прокурора Украины;

3) принятие решения по поводу нарушения судьями и прокурорами требований несовместимости;

4) осуществление дисциплинарного производства в отношении судей ВСУ и судей высших специализированных судов и рассмотрение жалоб на решение о привлечении к дисциплинарной ответственности судей апелляционных и местных судов.

Предполагалось, что Совет магистратуры будет состоять из 21 члена. Народная Рада Украины (так назывался парламент в том варианте Конституции), Президент Украины, съезд судей Украины, съезд адвокатов Украины, Всеукраинская конференция работников прокуратуры, съезд представителей юридических высших учебных заведений и научных учреждений назначать по три члена в совета Магистратуры. По должности в Совет Магистратуры входить Председатель Верховного Суда Украины и Министр юстиции, а возглавлять ее Президент Украины.

В связи с введением такого института был изменен и порядок назначения на должность судьи. Право первого назначения на должность судьи сроком на пять лет предоставлялось Президенту Украины. Все остальные судьи должны избираться Народной Радой Украины бессрочно.

При дальнейшей работе над проектом Конституции было изменено название Совет Магистратуры на Высший совет юстиции. Изменение названия мотивировалось тем, что в Украине никогда не было магистратур и слово «магистратура» для нас не является историческим, кроме того в проекте Конституции Украины не употреблялось общее название «магистратура» должностям ни в органах прокуратуры, ни в судах.

По аналогии с законами таких европейских стран, как Франция и Италия, в проектах Конституции Украины, поданных на рассмотрение Верховной Рады Украины как в первом, так и втором чтениях предполагалось, что Совет Магистратуры (впоследствии — Высший совет юстиции) должен возглавлять Президент Украины.

При обсуждении на заседании Верховной Рады Украины было предложено исключить положение, согласно которому Высший совет юстиции возглавляет Президент Украины. Внесение такой поправки мотивировалось основном нарушением двух конституционных принципов: разделения властей и независимости судебной власти. Как установлено ст. 20 Закона Украины «О Высшем совете юстиции», ее председатель избирается из членов Совета. В то же время, чтобы обеспечить независимость этого коллегиального органа и не допустить доминирования в руководстве представителя одной ветви власти, в Законе закреплено предостережение: Председателем ВСЮ не может быть избран Председатель Верховного Суда, министра юстиции и Генерального прокурора, которые входят в состав Совета по должности.

28 июня 1996 была принята Конституция Украины в ст. 131 которой провозглашено, что в Украине действует новый конституционный орган — Высший совет юстиции и определены ее полномочия, состав и порядок образования. Однако ВСЮ начала свою деятельность почти через два года после принятия Конституции через сложный, длительный процесс законодательного обеспечения действия Основного Закона государства, в том числе — подготовки, обработки и принятия Закона Украины «О Высшем совете юстиции».

31 марта 1998 состоялось первое заседание ВСЮ, на котором рассматривались организационные вопросы, был утвержден временный регламент Рады и избран ее Председателя, заместителя Председателя и секретарей секций. Поэтому этот день и считают датой образования Высшего совета юстиции.

Согласно ст. С Закона «О Высшем совете юстиции» она осуществляет следующие полномочия:

1) вносит представление Президенту Украины о назначении судей на должности или об освобождении их от должностей;

2) рассматривает дела и принимает решения по нарушениям судьями и прокурорами требований относительно несовместимости;

3) осуществляет дисциплинарное производство в отношении судей Верховного Суда Украины и судей высших специализированных судов;

4) рассматривает жалобы на решения о привлечении к дисциплинарной ответственности судей апелляционных и местных судов, а также прокуроров.

Решения по вопросам, отнесенным к компетенции Высшего совета юстиции, принимаются при наличии предварительных выводов соответствующего комитета Верховной Рады Украины, являются обязательными.

Основные задачи и полномочия

В соответствии с приказом от 3 марта 2014 года № 26 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и перечня Управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации» (в редакции от 31 декабря 2015 года)

Основными задачами Управления Минюста России по Омской области являются:

1) обеспечение в пределах своих полномочий реализации Минюстом России государственной политики в установленной сфере деятельности;

2) координация деятельности территориальных органов подведомственных Минюсту России федеральных служб и федеральных бюджетных учреждений Минюста России в рамках координационных советов при управлениях Минюста России (далее — подведомственные федеральные службы и учреждения соответственно);

3) обеспечение единства правового пространства Российской Федерации на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации;

4) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

5) осуществление деятельности в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, политических партий, религиозных организаций;

6) осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата, а также в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

Управление Минюста России по Омской области осуществляет следующие полномочия:

1) обеспечивает в пределах своей компетенции исполнение на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере деятельности Минюста России;

2) обеспечивает в установленном порядке реализацию Минюстом России функции по координации выполнения подведомственными федеральными службами и учреждениями актов законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Минюста России, поручений Министра юстиции Российской Федерации;

3) в установленном порядке разрабатывает и представляет в Минюст России предложения по внесению изменений в федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, другие документы по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России и подведомственных федеральных служб, а также о подготовке проектов таких законов, актов и документов;

4) в установленном порядке представляет в Минюст России предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты Минюста России, а также о принятии таких нормативных правовых актов;

5) обеспечивает бюджетные полномочия получателя бюджетных средств;

6) осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета;

7) ведет документы первичного бухгалтерского учета, составляет статистическую отчетность по основным направлениям деятельности и представляет ее в установленном порядке в Минюст России;

8) обеспечивает в пределах компетенции выполнение обязательств Минюста России, закрепленных в соглашении о взаимодействии между Минюстом России и органом государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации;

9) участвует в пределах компетенции в нормотворческой деятельности органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации;

10) подготавливает обзоры нормотворчества субъекта (субъектов) Российской Федерации в соответствующей сфере правоотношений;

Смотрите так же:  Компенсация за детский лагерь на зверинской

11) информирует в установленном порядке Минюст России обо всех направлениях деятельности в пределах своей компетенции, включая законодательные инициативы органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, направляет в Главное управление Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации (далее — Главное управление) запрашиваемые материалы и информацию;

12) проводит правовую экспертизу нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

13) ведет федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации, обеспечивает в установленном порядке представление сведений, содержащихся в федеральном регистре;

14) направляет в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший нормативный правовой акт, запрос о представлении акта на государственную регистрацию для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации;

15) направляет в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший нормативный правовой акт, в случае выявления несоответствия данного акта Конституции Российской Федерации и (или) федеральному законодательству, мотивированное экспертное заключение, содержащее предложение об отмене данного акта или приведении его в соответствие с Конституцией Российской Федерации и (или) федеральным законодательством;

16) проводит повторные экспертизы нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации по поручению Минюста России, Главного управления, запросам аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации или по собственной инициативе;

17) проводит в установленном порядке антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации при мониторинге их применения и при внесении сведений в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

18) передает в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования копию экспертного заключения о несоответствии нормативного правового акта субъекта Российской Федерации Конституции Российской Федерации и (или) федеральному законодательству;

19) проводит в установленном порядке мониторинг применения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

20) осуществляет в установленном порядке государственную регистрацию уставов муниципальных образований, расположенных на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы;

21) ведет государственный реестр уставов муниципальных образований Российской Федерации, обеспечивает в установленном порядке представление сведений из указанного реестра;

22) направляет запрос в орган местного самоуправления о представлении уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы на государственную регистрацию;

23) проводит в установленном порядке антикоррупционную экспертизу уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований при их государственной регистрации;

24) направляет (выдает) в установленном порядке зарегистрированный устав муниципального образования и свидетельство о его регистрации;

25) готовит обзор практики ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации;

26) оказывает органам государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации и местного самоуправления методическую помощь по вопросам совершенствования законодательства субъекта (субъектов) Российской Федерации, обеспечения соответствия уставов муниципальных образований Российской Федерации законодательству Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, а также организации учета их нормативных правовых актов;

27) ведет государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации, обеспечивает в установленном порядке представление сведений из указанного реестра;

28) направляет в органы прокуратуры информацию о случаях непредставления главой муниципального образования либо лицом, исполняющим его обязанности, уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований на государственную регистрацию;

29) осуществляет в установленном порядке реализацию прав и исполнение обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, уголовным и иным делам, в том числе в части истребования и пересылки копий наследственных дел и документов к ним, а также документов о регистрации актов гражданского состояния;

30) получает в установленном порядке запросы о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам и исполняет их либо направляет для исполнения в другие органы государственной власти, а также направляет в установленном порядке запросы о правовой помощи, рассматривает другие обращения в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации;

31) проставляет в установленном порядке апостиль на официальных документах, подлежащих вывозу за границу;

32) принимает участие в согласовании Минюстом России кандидатуры для назначения на должность руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации;

33) вносит в Минюст России предложения о подготовке представления о временном изъятии полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, переданных органам государственной власти субъекта Российской Федерации, в случае ненадлежащего их осуществления;

34) осуществляет полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации в случае их временного изъятия Правительством Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации*;

35) контролирует осуществление полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния;

36) осуществляет надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе проводит проверки деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, истребует документы и вносит предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации;

37) принимает решение о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) средств от платежей в федеральный бюджет, администрирование которых возложено на Минюст России, в том числе за государственную регистрацию актов гражданского состояния, во взаимодействии с органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

38) ведет реестр адвокатов субъекта Российской Федерации;

39) выдает адвокатам субъекта Российской Федерации соответствующие удостоверения, а также документы, подтверждающие статус адвоката (в случае изменения ими членства в адвокатской палате);

40) принимает участие в работе квалификационной комиссии при адвокатской палате субъекта Российской Федерации, в том числе по приему квалификационных экзаменов у лиц, претендующих на статус адвоката;

41) вносит представление о прекращении статуса адвоката в адвокатскую палату субъекта Российской Федерации;

42) обращается в суд с заявлением о прекращении статуса адвоката в случае, если совет адвокатской палаты субъекта Российской Федерации в трехмесячный срок со дня поступления представления не рассмотрел его;

43) требует проведения внеочередного собрания (конференции) адвокатов в случае неисполнения советом адвокатской палаты субъекта Российской Федерации требований федерального закона в целях досрочного прекращения полномочий совета; осуществляет в пределах своей компетенции на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации иные функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации адвокатами, адвокатскими образованиями и адвокатскими палатами;

44) направляет сведения, подтверждающие присвоение лицу статуса адвоката, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего личность данного лица, и места его жительства в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства лица в установленный законодательством Российской Федерации срок;

45) в установленном порядке открывает и упраздняет государственные нотариальные конторы в субъекте (субъектах) Российской Федерации;

46) осуществляет в установленном порядке контроль за исполнением нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, профессиональных обязанностей;

47) выдает лицензии на право нотариальной деятельности;

48) ведет реестр выданных лицензий на право нотариальной деятельности;

49) объявляет конкурс и совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации образует конкурсную комиссию на замещение вакантной должности нотариуса;

50) образует в установленном порядке квалификационную комиссию по приему экзамена у лиц, желающих получить лицензию на право нотариальной деятельности, с участием представителей нотариальной палаты субъекта Российской Федерации;

51) совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации организует прохождение стажировки лицами, претендующими на должность нотариуса;

52) совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации принимает решение о наделении нотариусов, занимающихся частной практикой, полномочиями по совершению нотариальных действий по выдаче свидетельства о праве на наследство и принятии мер к охране наследственного имущества при отсутствии в нотариальном округе государственной нотариальной конторы;

53) совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации наделяет полномочиями лицо, замещающее временно отсутствующего нотариуса, занимающегося частной практикой;

54) совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации принимает решение о передаче документов, хранящихся у нотариуса, полномочия которого прекращаются, другому нотариусу;

55) в установленном порядке принимает решение об изменении территории деятельности нотариуса по согласованию с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации;

56) в установленном порядке представляет в орган государственной власти субъекта Российской Федерации предложения о количестве должностей нотариусов в нотариальном округе;

57) учреждает и ликвидирует должности нотариусов в субъекте Российской Федерации по согласованию с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации;

58) направляет сведения, подтверждающие назначение лица на должность нотариуса, занимающегося частной практикой, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего личность данного лица, места его жительства, а также сведения об идентификационном номере налогоплательщика в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства лица в установленный законодательством Российской Федерации срок;

59) принимает меры по обеспечению функционирования и развития государственной системы бесплатной юридической помощи на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, координирует деятельность участников этой системы и их взаимодействие;

60) проводит мониторинг деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальных органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, государственных юридических бюро, адвокатских палат субъектов Российской Федерации и негосударственных центров бесплатной юридической помощи, действующих на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи и правовому просвещению населения;

61) обеспечивает контроль за соблюдением лицами, оказывающими бесплатную юридическую помощь на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, норм профессиональной этики и установленных требований к качеству юридической помощи;

Смотрите так же:  Имущественный спор без оценки

62) ведет список негосударственных центров бесплатной юридической помощи, созданных на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, и размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

63) принимает решение о государственной регистрации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций);

64) выдает зарегистрированной некоммерческой организации свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, полученное от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц, а также свидетельство о государственной регистрации, подтверждающие факт государственной регистрации региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций);

65) осуществляет контроль за соблюдением региональными отделениями и иными структурными подразделениями политических партий законодательства Российской Федерации и соответствием их деятельности положениям, целям и задачам, предусмотренным уставами политических партий; за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации, их уставным целям; за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации;

66) осуществляет контроль за соблюдением религиозными организациями своих уставов относительно целей и порядка их деятельности;

67) организует при государственной регистрации местных религиозных организаций, а также централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, проведение государственной религиоведческой экспертизы, образует в этих целях экспертный совет и утверждает положение о нем;

68) направляет представителей для участия в мероприятиях, проводимых политическими партиями, общественными объединениями, религиозными организациями и иными некоммерческими организациями;

69) ведет реестр зарегистрированных некоммерческих организаций, в том числе отделений и иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций) в соответствующем субъекте Российской Федерации;

70) ведет государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;

71) предоставляет в установленном порядке физическим и юридическим лицам по их письменным запросам информацию о зарегистрированных региональных отделениях и иных структурных подразделениях политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединениях и их структурных подразделениях, религиозных организациях и иных некоммерческих организациях, сведения о которых внесены Управлением в реестр зарегистрированных некоммерческих организаций;

72) представляет в Минюст России копии вступивших в законную силу решений судов Российской Федерации о признании материалов экстремистскими для ведения федерального списка экстремистских материалов, о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3031; 2006, N 31, ст. 3447; 2007, N 21, ст. 2457; N 31, ст. 4008; 2008, N 18, ст. 1939; 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7580; 2013, N 27, ст. 3477), а также перечень общественных и религиозных объединений, деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности;

73) по результатам контроля за деятельностью региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций: выносит предупреждения и вносит представления об устранении нарушений законодательства Российской Федерации; принимает решения о приостановлении деятельности общественных объединений и их структурных подразделений; обращается в суд с заявлениями о приостановлении деятельности региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий;

74) обращается в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица;

75) организует работу по информированию населения о деятельности Минюста России, Управления в установленном Минюстом России порядке; во взаимодействии с органами государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации участвует в правовом просвещении граждан, взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам реализации Минюстом России государственной политики в установленной сфере деятельности, ведет собственный Интернет-сайт;

76) осуществляет кадровую работу в соответствии с законодательством Российской Федерации;

76.1) организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации ротацию гражданских служащих Управления;

77) организует, осуществляет и обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

78) участвует в организации и выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

79) обеспечивает участие своих представителей в рассмотрении дел с участием Минюста России и (или) Управления в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;

80) осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством Российской Федерации срок;

81) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по документационному обеспечению деятельности, а также комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Управления;

82) участвует в проводимых Минюстом России проверках деятельности территориальных органов Минюста России;

83) по поручению Министра юстиции Российской Федерации (заместителей Министра юстиции Российской Федерации) принимает участие в проверках деятельности подведомственных федеральных служб и учреждений, проводимых органами прокуратуры;

84) обеспечивает участие своих представителей в аудиторских проверках территориальных органов Минюста России, проводимых структурными подразделениями Департамента организации и контроля Минюста России или Главного управления, на которые возложено осуществление внутреннего финансового аудита;

85) осуществляет закупки для нужд Управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

86) составляет проекты планов и обоснование потребности Управления в государственных капитальных вложениях, топливно-энергетических, материально-технических ресурсах, автотранспорте, организует работу по эффективному использованию материально-технических ресурсов и сохранности имущества, улучшению условий труда, материального и социально-бытового обеспечения гражданских служащих и работников;

87) направляет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую органам государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации для реализации своих полномочий и принятия решений по вопросам, находящимся в сфере их ведения, с соблюдением требований по защите информации с ограниченным доступом;

88) направляет в установленном порядке высшим должностным лицам субъекта (субъектов) Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации) предложения, касающиеся вопросов совместной деятельности Управления и органов исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, а также информацию об основных направлениях и результатах своей деятельности;

89) в рамках координации по согласованию с руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, подведомственных федеральных служб и учреждений привлекает для выработки совместных решений и их реализации соответствующих специалистов, а также привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, возникающих в деятельности Управления, научные и иные организации, ученых, специалистов и экспертов;

90) заключает с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, некоммерческими организациями и иными юридическими лицами, органами местного самоуправления соглашения о взаимодействии;

91) привлекает руководителей (представителей) органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации и иных организаций к работе совещаний, рабочих комиссий, групп по вопросам, находящимся в сфере их ведения;

92) направляет уполномоченных представителей для участия в совещаниях, проводимых высшими должностными лицами субъекта (субъектов) Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации), а также в работе консультативно-совещательных и (или) координационных органов, создаваемых высшими должностными лицами субъекта (субъектов) Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации), коллегий органов исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, в заседаниях комиссий и рабочих групп, образованных этими органами;

93) представляет в согласованном порядке в Главное управление сведения о результатах своей деятельности;

94) вносит руководству Минюста России предложения, направленные на совершенствование работы деятельности территориальных органов подведомственных федеральных служб и учреждений, находящихся на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации;

95) рассматривает запросы высших должностных лиц субъекта (субъектов) Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации) и информирует их о принятых решениях;

96) в рамках координации запрашивает в установленном законодательством Российской Федерации порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (в том числе территориальных органов подведомственных федеральных служб и учреждений), органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, должностных лиц, а также от политических партий, общественных объединений, религиозных и иных некоммерческих организаций информационные, справочные и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

97) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минюста России.