Закон рк о банкротстве 1997

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 21 января 1997 года №67-I

(В редакции Законов Республики Казахстан от 11.07.1997 г. №154-1, 01.07.1998 г. №256-1, 10.07.1998 г. №283-1, 18.12.2000 г. №128-II, 02.03.01 г. №162-II, 11.07.01 г. №239-II, 24.12.2001 г. №276-II, 09.08.2002 г. №346-II, 13.03.2003 г. №395-II, 03.06.2003 г. №427-II, 08.04.2004 г. №542-II, 20.12.2004 г. №13-II, 08.07.2005 г. №71-III, 10.01.2006 г. №115-III ЗРК, 31.01.2006 г. №125-III ЗРК, 20.02.2006 г. №127-III ЗРК, 05.07.2006 г. №165-III ЗРК, 07.07.2006 г. №174-III ЗРК, 09.01.2007 г. №213-III ЗРК, 11.01.2007 г. №218-III ЗРК, 12.01.2007 г. №222-III, 15.05.2007 г. №253-III ЗРК, 05.07.2008 г. №60-IV ЗРК, 10.12.2008 г. №101-IV ЗРК, 29.12.2008 г. №116-IV ЗРК, 13.02.2009 г. №135-IV ЗРК, 17.07.2009 г. №188-IV ЗРК, 19.03.2010 г. №258-IV ЗРК, 02.04.2010 г. №262-IV ЗРК, 06.01.2011 г. №378-IV ЗРК, 11.01.2011 г. №385-IV ЗРК, 01.03.2011 г. №414-IV ЗРК, 05.07.2011 г. №452-IV ЗРК, 15.07.2011 г. №461-IV ЗРК (см. вступление в силу), 03.12.2011 г. №505-IV ЗРК, 12.01.2012 г. №538-IV ЗРК (см. вступление в силу), 12.01.2012 г. №539-IV ЗРК, 17.02.2012 г. №564-IV ЗРК, 27.04.2012 г. №15-V ЗРК, 10.07.2012 г. №36-V ЗРК, 24.12.2012 г. №60-V ЗРК, 21.06.2013 г. №106-V ЗРК)

Настоящий Закон определяет условия и порядок проведения процедур ускоренной реабилитации, реабилитации, признания должника банкротом и его ликвидации, а также процедуры внешнего наблюдения.

(Преамбула изложена в новой редакции в соответствии с Законом Республики Казахстан от 17.02.2012 г. №564-IV ЗРК)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) денежное обязательство — обязанность должника оплатить стоимость поставленных (переданных) кредиторами товаров (выполненных работ, оказанных услуг), возвратить сумму займа с выплатой вознаграждения (интереса) за его использование, а также осуществить выплаты по иным требованиям денежного характера;

2) сельскохозяйственная организация — организация, производящая сельскохозяйственную продукцию с использованием земли; производящая сельскохозяйственную продукцию животноводства, птицеводства (в том числе племенного с полным циклом, начиная с выращивания молодняка), пчеловодства, если доход от реализации этой продукции, в том числе переработанной, составляет более пятидесяти процентов от общей суммы годового дохода;

3) преднамеренное банкротство — умышленное создание или увеличение неплатежеспособности, совершенное руководителем или собственником коммерческой организации, а равно индивидуальным предпринимателем в личных интересах или в интересах иных лиц;

4) административные расходы – признанные кредиторами в установленном настоящим Законом порядке расходы, связанные с инициированием и проведением процедуры внешнего наблюдения, реабилитационной процедуры, процедуры конкурсного производства, процедуры ликвидации должника без возбуждения конкурсного производства, включая затраты по оплате услуг привлекаемых специалистов, суммы текущих выплат реабилитационному и конкурсному управляющим, а также администратору внешнего наблюдения, обязанность по уплате которых возникла с момента и в течение периода после возбуждения дела о банкротстве, реабилитации или процедуре внешнего наблюдения.

К административным расходам также относятся налоги и другие обязательные платежи в бюджет, исчисленные налогоплательщиком согласно налоговой отчетности, начисленные органом налоговой службы по результатам налоговых проверок, за налоговые периоды, следующие за налоговым периодом, в котором применена реабилитационная процедура, процедура конкурсного производства;

(Подпункт 4) изложен в новой редакции в соответствии с Законом Республики Казахстан от 17.02.2012 г. №564-IV ЗРК)

5) банкрот — должник, несостоятельность которого установлена судом;

6) банкротство — признанная решением суда несостоятельность должника, являющаяся основанием для его ликвидации;

7) уполномоченный орган в области банкротства (далее — уполномоченный орган) — государственный орган, осуществляющий государственное регулирование в области банкротства (за исключением банков, страховых (перестраховочных) организаций и добровольных накопительных пенсионных фондов);

(Подпункт 7) статьи 1 изложен в новой редакции в соответствии с Законом Республики Казахстан от 21.06.2013 г. №106-V ЗРК)

8) должник – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, неплатежеспособность или несостоятельность которого является основанием применения к нему процедур, предусмотренных настоящим Законом;

(Подпункт 8) изложен в новой редакции в соответствии с Законом Республики Казахстан от 17.02.2012 г. №564-IV ЗРК)

9) принудительная ликвидация должника — прекращение деятельности несостоятельного должника, осуществляемое по решению суда на основании заявлений кредиторов, прокурора;

9-1) группа однородных кредиторов – группа кредиторов, имеющих идентичные требования к должнику и не обладающих друг перед другом преимуществом в получении их удовлетворения.

Группы однородных кредиторов могут составлять:

кредиторы по требованиям о возмещении вреда жизни или здоровью;

кредиторы по оплате труда и выплате компенсаций по трудовым договорам, а также задолженностей по социальным отчислениям в Государственный фонд социального страхования и удержанным из заработной платы обязательным пенсионным взносам;

кредиторы по обязательствам, обеспеченным залогом;

кредиторы по налогам и другим обязательным платежам в бюджет;

кредиторы по требованиям, вытекающим из договоров поставки товаров, работ и услуг;

кредиторы – финансовые организации по требованиям, вытекающим из договоров на получение кредита (микрокредита), необеспеченным залогом;

(Подпункт 9-1) введен в соответствии с Законом Республики Казахстан от 17.02.2012 г. №564-IV ЗРК)

10) несостоятельность — установленная судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, произвести расчеты по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, обеспечить уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет, социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, а также обязательных пенсионных взносов;

11) ложное банкротство — заведомо ложное объявление руководителем или собственником коммерческой организации, а равно индивидуальным предпринимателем о своей несостоятельности с целью введения в заблуждение кредиторов для получения отсрочки или рассрочки причитающихся кредиторам платежей или скидки с долгов, а равно для неуплаты долгов;

11-1) ускоренная реабилитационная процедура – судебная процедура, применяемая к должнику на основании плана реабилитации, согласованного с кредиторами в досудебном порядке;

(Подпункт 11-1) введен в соответствии с Законом Республики Казахстан от 17.02.2012 г. №564-IV ЗРК)

12) отсутствующий должник — должник, место жительства которого или место нахождения его постоянного органа, а также учредителей, участников, менеджеров и должностных лиц, без которых юридическое лицо не может осуществлять свою деятельность, невозможно установить в течение шести месяцев;

13) залоговый кредитор — кредитор по обязательствам, требования которого обеспечены залогом имущества должника;

14) конкурсный управляющий — лицо, назначенное в установленном порядке для осуществления конкурсного производства;

15) конкурсный кредитор — кредитор, не имеющий преимуществ в получении удовлетворения своих имущественных требований ни в силу законодательства, ни в силу соглашения о залоге;

16) конкурсная масса — имущество должника, на которое может быть обращено взыскание в процессе конкурсного производства, а также имущество иных лиц в случаях, предусмотренных настоящим Законом;

17) конкурсное производство — процедура, осуществляемая с целью удовлетворения требований кредиторов и объявления банкрота (несостоятельного должника) свободным от долгов;

18) кредитор — лицо, имеющее к должнику имущественные требования, возникающие из гражданско-правовых и иных его обязательств, включая обязательства по оплате труда, уплате социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, выплате авторского вознаграждения, налогам и другим обязательным платежам в бюджет;

18-1) обычные коммерческие операции – действия, связанные с оборотом товаров, работ, услуг, производимые в целях поддержания повседневного функционирования должника, которые носят регулярный характер;

(Подпункт 18-1) введен в соответствии с Законом Республики Казахстан от 17.02.2012 г. №564-IV ЗРК)

19) должностное лицо — руководитель (заместитель руководителя) юридического лица — несостоятельного должника, а также иное лицо, входящее в коллегиальный исполнительный орган юридического лица, наделенное полномочиями по управлению юридическим лицом;

19-1) меры государственной поддержки – применяемые в отношении организации меры, направленные на финансовое оздоровление, в порядке, определенном Правительством Республики Казахстан;

(Подпункт 19-1) введен в соответствии с Законом Республики Казахстан от 17.02.2012 г. №564-IV ЗРК)

20) мониторинг — комплекс мероприятий, направленных на сбор, обработку информации и проведение анализа финансово-экономического состояния неплатежеспособных и несостоятельных организаций в целях своевременности применения к ним мер финансово-экономического оздоровления и защиты интересов кредиторов;

21) реабилитационный управляющий — лицо, которому передаются в порядке, установленном настоящим Законом, полномочия по управлению имуществом и делами несостоятельного должника на период реабилитационной процедуры;

21-1) план реабилитации – комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на оздоровление должника при применении реабилитационной процедуры, ускоренной реабилитационной процедуры и осуществляемых на основе взаимного согласия между должником и кредиторами, группой однородных кредиторов в целях восстановления платежеспособности действующего предприятия и сохранения рабочих мест с указанием сроков реализации, включая график погашения требований кредиторов, а также достигаемых результатов, используемых ресурсов и возможных рисков;

(Подпункт 21-1) введен в соответствии с Законом Республики Казахстан от 17.02.2012 г. №564-IV ЗРК)

22) реабилитационная процедура – судебная процедура, в рамках которой к неплатежеспособному должнику применяются реорганизационные, организационно-хозяйственные, управленческие, инвестиционные, технические, финансово-экономические, правовые и иные не противоречащие законодательству Республики Казахстан меры, направленные на восстановление платежеспособности должника с целью предотвращения его ликвидации;

(Подпункт 22) изложен в новой редакции в соответствии с Законом Республики Казахстан от 17.02.2012 г. №564-IV ЗРК)

23) санация — реабилитационная мера, в ходе которой собственником имущества должника (уполномоченным им органом), кредиторами или иными лицами несостоятельному должнику оказывается финансовая помощь, а также реализуется иной комплекс мер по мобилизации резервов должника и улучшению его финансово-хозяйственного положения;

24) внешнее наблюдение — процедура, вводимая судом до возбуждения дела о банкротстве в целях обеспечения сохранности имущества должника, выявления признаков преднамеренного и ложного банкротства, проведения анализа финансового состояния, определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, а также действий (бездействия) по уклонению от исполнения обязательств перед кредиторами, контроля со стороны кредиторов за состоянием финансово-хозяйственной деятельности должника, проведением им реорганизации, совершением сделок по отчуждению основных средств, передаче имущества в залог или аренду, а также других сделок по ценам значительно ниже рыночных либо без достаточных оснований, исполнение которых может повлечь убытки для должника;

25) администратор внешнего наблюдения — лицо, назначенное в установленном порядке для проведения процедуры внешнего наблюдения;

Смотрите так же:  Федеральный закон о розничной продажи пива

25-1) заочное голосование – способ голосования, при котором участник собрания кредиторов, находящийся во время собрания кредиторов вне места его проведения, вправе проголосовать письменно по рассматриваемому вопросу (вопросам) посредством обмена письмами, факсимильными или электронными сообщениями, или с использованием иных средств связи, обеспечивающих аутентичность передаваемых сообщений;

(Подпункт 25-1) введен в соответствии с Законом Республики Казахстан от 17.02.2012 г. №564-IV ЗРК)

26) неплатежеспособность — неспособность должника выполнить денежные обязательства и иные требования денежного характера в течение трех месяцев с момента наступления срока их исполнения.

Статья 1-1. Законодательство Республики Казахстан о банкротстве

Законодательство Республики Казахстан о банкротстве основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

Статья 2. Особенности применения Закона

1. Настоящий Закон применяется к делам о банкротстве, ускоренной реабилитации и реабилитации юридических лиц, кроме казенных предприятий и учреждений, добровольных накопительных пенсионных фондов, банков, страховых (перестраховочных) организаций.

(Часть первая пункта 1 изложена в новой редакции в соответствии с Законами Республики Казахстан от 17.02.2012 г. №564-IV ЗРК, 21.06.2013 г. №106-V ЗРК)

Особенности применения предусмотренных настоящим Законом процедур банкротства или реабилитации в отношении организаций с непрерывным циклом производства, а также организаций, являющихся субъектами естественной монополии или субъектами рынка, занимающих доминирующее (монопольное) положение на товарном рынке, могут быть установлены законодательством Республики Казахстан.

(Часть вторая пункта 1 изложена в новой редакции в соответствии с Законом Республики Казахстан от 17.02.2012 г. №564-IV ЗРК)

Законодательными актами Республики Казахстан могут быть установлены особенности применения предусмотренных настоящим Законом процедур банкротства в отношении добровольных накопительных пенсионных фондов, банков, страховых (перестраховочных) организаций и некоторых других юридических лиц.

(Часть третья пункта 1 изложена в новой редакции в соответствии с Законом Республики Казахстан от 21.06.2013 г. №106-V ЗРК)

В случае принятия судом решения о признании банка банкротом его ликвидация осуществляется в соответствии с банковским законодательством.

В случае принятия судом решения о признании страховой (перестраховочной) организации банкротом ее ликвидация осуществляется в соответствии с законодательством о страховании и страховой деятельности.

2. Настоящий Закон распространяется на банкротство индивидуальных предпринимателей в части, не урегулированной законодательством Республики Казахстан о частном предпринимательстве.

3. Дела о банкротстве, реабилитации или ускоренной реабилитации рассматриваются судом по общим правилам гражданского судопроизводства с особенностями, установленными законодательством о банкротстве.

(Пункт 3 изложен в новой редакции в соответствии с Законом Республики Казахстан от 17.02.2012 г. №564-IV ЗРК)

4. При банкротстве организаций, являющихся субъектами естественной монополии или субъектами рынка, занимающих доминирующее (монопольное) положение на товарном рынке либо имеющих важное стратегическое значение для экономики республики, способных оказать влияние на жизнь, здоровье граждан, национальную безопасность или окружающую среду, а также признанных банкротами по инициативе государства, Правительство Республики Казахстан в целях защиты интересов граждан и государства вправе устанавливать особые условия и порядок реализации конкурсной массы и дополнительные требования к покупателям объектов конкурсной массы, а также принять решение о приобретении национальным управляющим холдингом конкурсной массы при банкротстве организаций, пакеты акций (доли участия) которых отнесены к стратегическим объектам в соответствии с законодательством Республики Казахстан, или организаций, имеющих важное стратегическое значение для экономики Республики.

5. При банкротстве юридических лиц, осуществляющих экологически опасные виды хозяйственной и иной деятельности, проводится обязательный экологический аудит их деятельности в соответствии с Экологическим кодексом Республики Казахстан.

Статья 3. Признание банкротства

1. Банкротство устанавливается судом на основании заявления должника в суд.

2. Банкротство устанавливается принудительно на основании заявления в суд кредиторов или иных уполномоченных настоящим Законом лиц.

3. В случаях, установленных настоящим Законом, должник обязан обратиться в суд с заявлением о признании его банкротом.

4. Дела о банкротстве рассматриваются судом, если требования;

кредитора по налогам и другим обязательным платежам в бюджет по налоговой задолженности, включая задолженность филиалов и представительств должника, составляют сумму не менее ста пятидесяти месячных расчетных показателей, установленных законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;

иных кредиторов к должнику в совокупности составляют сумму не менее трехсот месячных расчетных показателей, установленных законом о республиканском бюджете, — для индивидуальных предпринимателей, не менее одной тысячи месячных расчетных показателей, установленных законом о республиканском бюджете, — для юридических лиц.

Требования настоящего пункта не распространяются на случаи, предусмотренные статьей 94 настоящего Закона.

5. Если стоимость имущества юридического лица, в отношении которого в порядке, установленном пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Общая часть), принято решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, такое юридическое лицо должно быть ликвидировано в судебном порядке по правилам, установленным настоящим Законом.

6. Неподача заявления должником в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 17 настоящего Закона, влечет применение к руководителю должника субсидиарной ответственности по обязательствам должника перед кредиторами.

7. Основанием для объявления должника банкротом в судебном порядке является его несостоятельность.

При установлении факта несостоятельности должны быть учтены обязательства должника, срок исполнения которых наступил, а также принятые и (или) находящиеся в исполнении.

Статья 4. Основания применения процедур банкротства или реабилитации

1. Основанием для обращения кредитора с заявлением в суд о признании должника банкротом является неплатежеспособность должника.

Должник считается неплатежеспособным, если он не исполнил обязательство в течение трех месяцев с момента наступления срока его исполнения.

2. Основанием для обращения должника с заявлением в суд о признании его банкротом является его неплатежеспособность при отсутствии возможности ее восстановления.

3. Основанием для обращения должника с заявлением в суд о применении реабилитационной процедуры является его неплатежеспособность или угроза неплатежеспособности, когда должник будет не в состоянии исполнить денежные обязательства при наступлении срока их исполнения в ближайшие двенадцать месяцев, при наличии возможности ее восстановления.

(Статья 4 изложена в новой редакции в соответствии с Законом Республики Казахстан от 17.02.2012 г. №564-IV ЗРК)

Статья 5. Преднамеренное и ложное банкротство

1. Собственник имущества должника (уполномоченный им орган), учредитель (участник) и(или) должностные лица юридического лица-должника несут субсидиарную ответственность перед кредиторами несостоятельного должника принадлежащим им имуществом за преднамеренное приведение должника к неплатежеспособности (преднамеренное банкротство).

Должностное лицо юридического лица-банкрота возмещает убытки собственнику его имущества за преднамеренное приведение должника к неплатежеспособности.

2. Если заявление о признании банкротом подано должником в суд при наличии возможности удовлетворить требования кредиторов в полном объеме (ложное банкротство), кредиторы вправе потребовать от должника возмещения причиненных этим убытков.

3. В случае обнаружения конкурсным управляющим признаков преднамеренного или ложного банкротства он обязан обратиться в правоохранительные органы для привлечения должностных лиц к ответственности, предусмотренной законами Республики Казахстан.

Содержание:

Закон Республики Казахстан от 21.01.1997 N 67-I
«О банкротстве»

Глава 4. Реабилитационная процедура

Статья 42. Применение реабилитационной процедуры

Реабилитационная процедура применяется лишь в отношении коммерческих организаций в судебном порядке при наличии ходатайства должника, согласия комитета кредиторов и уполномоченного органа

Статья 43. Ходатайство о применении реабилитационной процедуры

1. При наличии возможности восстановления своей платежеспособности несостоятельный должник может заявить ходатайство о применении в отношении его реабилитационной процедуры в уполномоченный орган до обращения в суд с заявлением о признании его банкротом. С подобным ходатайством могут обратиться также кредиторы или третьи лица до возбуждения дела о банкротстве.

2. В ходатайстве должны содержаться обоснования целесообразности применения в отношении должника указанной процедуры и предложение по составу комитета кредиторов с учетом требований статьи 11 настоящего Закона.

3. К ходатайству прилагаются:

1) финансовая отчетность за два последних года;

2) план реабилитаций несостоятельного должника;

2-1) аудиторский отчет о реальной возможности восстановления платежеспособности должника;

3) письменное согласие на проведение реабилитационных процедур залоговых кредиторов, представляющих более 50 процентов от общей суммы обеспеченных залогом требований, а также конкурсных кредиторов, на долю которых приходится более 50 процентов от общей суммы требований этих кредиторов.

4. Уполномоченный орган формирует и утверждает комитет кредиторов в соответствии с требованиями настоящего Закона и созывает первое заседание комитета кредиторов в установленный Законом срок, на котором должен быть рассмотрен план реабилитации.

4-1. План реабилитации организаций, являющихся субъектами естественной монополии или субъектами рынка, занимающих доминирующее (монопольное) положение на товарном рынке либо имеющих важное стратегическое значение для экономики республики, способных оказать влияние на жизнь, здоровье граждан, национальную безопасность или окружающую среду, должен согласовываться с соответствующим центральным исполнительным органом, соответствующим территориальным органом Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, а по градообразующим предприятиям — с соответствующим акимом области (города республиканского значения, столицы).

5. Если предлагаемый план реабилитации должника одобрен комитетом кредиторов и уполномоченным органом с соблюдением порядка принятия решений комитетом кредиторов, установленного настоящим Законом, согласие комитета кредиторов и уполномоченного органа на заявлении должника о проведении реабилитационной процедуры направляется в суд.

6. Если предлагаемый план реабилитации должника одобрен (согласован) комитетом кредиторов и уполномоченным органом, а интересы не согласившихся с планом реабилитации должника кредиторов не будут ущемлены, суд выносит определение об утверждении плана реабилитации и применении в отношении должника реабилитационной процедуры в срок не позднее пяти дней с момента получения от комитета кредиторов и уполномоченного органа согласия на проведение реабилитационной процедуры.

Смотрите так же:  446 приказ мвд

Статья 44. План реабилитации несостоятельного должника

1. План реабилитации несостоятельного должника должен содержать конкретные мероприятия по восстановлению платежеспособности должника (реабилитационные меры) и сроки погашения задолженности перед кредиторами, указанными в пункте 2 статьи 47.

Изменения в план реабилитации допускаются с согласия уполномоченного органа, комитета кредиторов и утверждаются судом.

2. Реабилитационные меры могут включать любые организационно — хозяйственные, технические, финансово — экономические, правовые и иные, не противоречащие законодательству, мероприятия, направленные на предотвращение ликвидации несостоятельного должника, а также комплекс таких мероприятий, в частности санацию, продажу имущества (активов) путем проведения торгов, уступку прав требований должника, обмен долгов на акции, заключение мирового соглашения.

Статья 45. Основание применения реабилитационной процедуры

Основанием применения в отношении должника реабилитационной процедуры является наличие реальной возможности восстановления его платежеспособности с целью предотвращения его ликвидации. Реальная возможность восстановления платежеспособности должника подтверждается аудиторским отчетом и соответствующими договорами, расчетами, экономическим обоснованием и другими документами.

Статья 46. Последствия введения реабилитационной процедуры

1. На период осуществления в отношении должника реабилитационной процедуры назначается реабилитационный управляющий, к которому переходят полномочия всех органов юридического лица по управлению его имуществом и делами. Реабилитационный управляющий вправе совершать действия в соответствии с планом реабилитации, направленные на достижение цели реабилитации должника (увольнять работников, осуществлять внутреннюю реорганизацию: ликвидировать внутренние подразделения и применять иные меры).

Продажа имущества (активов), предусмотренная планом реабилитации, осуществляется путем проведения торгов.

2. Требования кредиторов несостоятельного должника в течение срока осуществления реабилитационной процедуры удовлетворяются в порядке, установленном статьей 47 настоящего Закона.

3. С момента введения реабилитационной процедуры прекращается начисление неустойки (пени, штрафов) по всем видам задолженности должника, а также вознаграждения по полученным кредитам.

Статья 47. Расчеты с кредиторами

1. С момента введения реабилитационной процедуры:

1) удовлетворяются требования граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, за исключением требований о возмещении морального вреда;

2) производятся расчеты по выплате компенсаций и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, по уплате социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования и по выплате вознаграждений по авторским договорам, срок выплат которых наступил после введения реабилитационной процедуры;

3) уплачиваются налоги и другие обязательные платежи в бюджет, срок внесения которых наступил после введения реабилитационной процедуры;

4) удовлетворяются требования кредиторов, возникшие из обязательств, в том числе из сделок, заключенных реабилитационным управляющим, срок исполнения которых наступил в период осуществления реабилитационной процедуры.

2. Все остальные расчеты по задолженностям должника перед кредиторами, включая задолженности, взыскания по которым производятся по исполнительным листам или в бесспорном порядке, осуществляются после утверждения реестра требований кредиторов в соответствии с планом реабилитации с соблюдением очередности, установленной статьей 75 настоящего Закона.

3. Заявление и рассмотрение требований кредиторов к должнику, а также утверждение реестра требований кредиторов осуществляются в порядке, установленном статьями 71 — 73 настоящего Закона.

4. Удовлетворение требований кредиторов, возникших до введения процедуры реабилитации, производится после утверждения реестра требований кредиторов.

Статья 48. Реабилитационный управляющий

Реабилитационный управляющий назначается уполномоченным органом в пятидневный срок после вступления в силу определения суда о применении в отношении должника реабилитационной процедуры.

Статья 49. Вознаграждение реабилитационного управляющего

1. Вознаграждение реабилитационному управляющему выплачивается из имущества должника и относится на административные расходы. Сумма вознаграждения и порядок его выплат определяются комитетом кредиторов в соответствии с требованиями настоящей статьи.

2. Вознаграждение реабилитационному управляющему включает:

1) текущие выплаты за весь период исполнения им своих обязанностей ежемесячная сумма которых не должна превышать пятьдесят месячных расчетных показателей;

2) дополнительные выплаты по результатам его деятельности от средств, направленных на удовлетворение требований кредиторов, которые выплачиваются реабилитационному управляющему при обязательном условии достижения цели реабилитационной процедуры.

3. В случаях, когда функции реабилитационного управляющего возлагаются на должностное лицо администрации должника, дополнительные выплаты, предусмотренные подпунктом 2) пункта 2 настоящей статьи, не производятся.

Статья 50. Срок реабилитационной процедуры

Продолжительность осуществления реабилитационной процедуры не должна превышать трех лет. Суд вправе по ходатайству реабилитационного управляющего с согласия комитета кредиторов при наличии заключения уполномоченного органа продлить срок его осуществления, но не более чем на 6 месяцев.

Статья 51. Полномочия реабилитационного управляющего

1. Реабилитационный управляющий:

1) принимает имущество должника в управление и распоряжается им в пределах, установленных настоящим Законом;

2) имеет в отношении имущества должника соответствующие права и исполняет обязанности, предусмотренные действующим законодательством для всех его органов;

2-1) в десятидневный срок со дня его назначения уполномоченным органом помещает в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан и соответствующей административно — территориальной единице по месту нахождения должника, получивших в установленном порядке право официального опубликования нормативных правовых актов, на государственном и русском языках публикацию о применении процедуры реабилитации к должнику и о порядке заявления требований кредиторами;

3) организует выполнение реабилитационного плана;

3-1) после утверждения реестра требований кредиторов направляет в суд ходатайство о внесении изменений в план реабилитации в части погашения задолженности перед кредиторами;

3-2) формирует и ведет реестр требований кредиторов;

4) выполняет другие функции, предусмотренные настоящим Законом.

2. С согласия комитета кредиторов реабилитационным управляющим:

1) совершаются любые сделки по распоряжению имуществом должника;

3) принимаются решения, влекущие за собой увеличение расходов должника на потребление, в том числе на оплату труда работников должника.

Правила, установленные настоящим пунктом, не распространяются на сделки по распоряжению имуществом должника, предусмотренные планом реабилитации.

3. Реабилитационный управляющий обязан по требованию уполномоченного органа либо представителя комитета кредиторов информировать его о совершенных им сделках по распоряжению имуществом должника, а при его отсутствии представлять ежемесячный отчет уполномоченному органу, комитету кредиторов о таких сделках.

4. Если общая сумма денежных обязательств должника, возникших после введения реабилитационной процедуры, превышает 20 процентов общей суммы кредиторской задолженности на момент введения реабилитационной процедуры, сделки, порождающие новые денежные обязательства должника, могут совершаться реабилитационным управляющим только с согласия комитета кредиторов.

5. Реабилитационный управляющий выявляет сделки, совершенные должником при обстоятельствах, указанных в статье 6 настоящего Закона, и предъявляет требования о признании их недействительными либо возврате имущества в судебном порядке.

Статья 52. Ответственность реабилитационного управляющего

Реабилитационный управляющий несет ответственность за ненадлежащее осуществление реабилитационной процедуры в соответствии с законодательством.

Статья 53. Прекращение реабилитационной процедуры

1. Реабилитационный управляющий обращается в суд с заявлением о завершении реабилитационной процедуры в отношении должника в случаях:

1) если цель реабилитационной процедуры в отношении должника достигнута;

2) если он убедился, что достижение этой цели невозможно.

К заявлению реабилитационного управляющего прилагаются заключение уполномоченного органа и отчет реабилитационного управляющего. Форма отчета и порядок его согласования утверждаются уполномоченным органом.

2. Собственник имущества должника (уполномоченный им орган) или любой из кредиторов, считающий, что реализация плана реабилитации должника либо действия (бездействие) реабилитационного управляющего наносят ущерб его интересам, может обратиться в суд с заявлением о пересмотре этого плана или о прекращении реабилитационной процедуры. Заявление рассматривается судом в десятидневный срок, по результатам рассмотрения выносится определение.

3. Уполномоченный орган вправе обратиться в суд с заявлением о прекращении реабилитационной процедуры в случае нецелесообразности ее дальнейшего проведения.

Статья 54. Последствия прекращения реабилитационной процедуры

После истечения срока реабилитационной процедуры, а в случаях, предусмотренных статьей 53 настоящего Закона, до истечения этого срока суд может:

1) вынести определение о прекращении реабилитационной процедуры в отношении должника и прекращении производства по делу, если цель реабилитационной процедуры была достигнута;

2) принять решение о прекращении реабилитационной процедуры в отношении должника, признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, если достижение цели реабилитационной процедуры невозможно.

В случае признания судом должника банкротом и назначения конкурсного производства сумма задолженности, образовавшаяся в период реабилитации, удовлетворяется в порядке, определенном статьей 75 настоящего Закона.

Статья 55. Санация

1. Если план реабилитации несостоятельного должника в качестве реабилитационной меры содержит его санацию, к плану должно быть приложено письменное обязательство участника санации перечислить деньги должнику и / или кредиторам в соответствии с планом реабилитации, с указанием суммы и сроков.

2. Участник санации может принять на себя обязательство обеспечить удовлетворение требований всех кредиторов согласованные с ними сроки. В этом случае управление должником осуществляется участником санации или назначенным им лицом в пределах полномочий, предусмотренных для реабилитационного управляющего. Правила, установленные пунктами 2-1 и 4 статьи 9 настоящего Закона, на участника санации не распространяются.

3. Суд, а также уполномоченный орган вправе истребовать у участника санации документы, подтверждающие возможность исполнения им обязательств, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

Статья 56. Соглашение участников санации

Если в санации участвуют два и более лиц, принявших на себя обязательство обеспечить удовлетворение требований кредиторов, они должны заключить соглашение, которое предусматривает распределение между ними ответственности перед кредиторами, ответственность одного или нескольких участников санации в случае их отказа от участия в санации после ее начала, порядок участия в управлении имуществом должника.

Статья 57. Ответственность участников санации

1. Участник санации, принявший на себя обязательство, предусмотренное пунктом 2 статьи 55 настоящего Закона, несет субсидиарную ответственность по непогашенным обязательствам должника после его ликвидации, если не докажет, что цели санации не были достигнуты в результате действия непреодолимой силы или действий кредиторов либо должника (собственника имущества должника).

При участии в санации двух или более лиц такую ответственность они несут солидарно, если соглашением не предусмотрено иное.

2. Ответственность участника санации, не принявшего на себя обязательство обеспечить удовлетворение требований кредиторов несостоятельного уполномоченным органом и комитетом кредиторов соглашением участника с реабилитационным управляющим.

Смотрите так же:  Какую отчетность сдавать при енвд

Статья 58. Права участника санации

1. При прекращении производства по делу о банкротстве в связи с достижением цели санации его участник, принявший на себя обязательство, предусмотренное пунктом 2 статьи 55 настоящего Закона, и не являющийся собственником имущества должника, приобретает права участника хозяйственного товарищества в сумме инвестированных им средств на основе принятого общим собранием участников хозяйственного товарищества до начала санации решения, а если должником является государственное предприятие или производственный кооператив — после предварительной реорганизации его в хозяйственное товарищество на основе решения соответственно уполномоченного собственником имущества государственного органа либо общего собрания членов кооператива.

Указанное решение должно быть предоставлено суду одновременно с планом реабилитации.

Размер уставного капитала созданного в этом случае хозяйственного товарищества может быть менее минимального размера, предусмотренного законодательством, при условии пополнения уставного капитала в течение двух лет до установленных размеров.

2. В случае участия в санации двух или более лиц размер доли в имуществе должника определяется пропорционально суммам использованных каждым из них для цели санации средств.

Статья 59. Уступка прав требования должника

1. Планом реабилитации может быть предусмотрена уступка прав требований должника путем продажи этих требований на открытых торгах, проводимых в соответствии с законодательством.

Об утверждении Инструкции по продлению и завершению сроков реабилитационной процедуры, конкурсного производства и внесудебной ликвидации должника

Приказ Председателя Комитета по работе с несостоятельными должниками Министерства государственных доходов Республики Казахстан от 11 июля 2002 года N 69. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 9 августа 2002 года N 1942. Утратил силу — приказом Председателя Комитета по работе с несостоятельными должниками Министерства финансов Республики Казахстан от 20 марта 2006 года N 12

Извлечение
из приказа Председателя Комитета по работе с несостоятельными должниками
Министерства финансов Республики Казахстан от 20 марта 2006 года N 12

«ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Признать утратившими силу некоторые приказы Председателя Комитета по работе с несостоятельными должниками Министерства финансов Республики Казахстан.
2. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования.

В целях реализации Закона Республики Казахстан от 21 января 1997 года «О банкротстве» и осуществления Комитетом по работе с несостоятельными должниками Министерства государственных доходов Республики Казахстан в пределах предоставленных полномочий функций контроля за проведением процедур банкротства, приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по продлению и завершению сроков реабилитационной процедуры, конкурсного производства и внесудебной ликвидации должника.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Комитета по работе с несостоятельными должниками Министерства государственных доходов Республики Казахстан Макажанова Н.К.
3. Настоящий приказ вступает в силу с момента государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

Утверждена
приказом Председателя Комитета
по работе с несостоятельными
должниками Министерства
государственных доходов
Республики Казахстан
от 11 июля 2002 года N 69

Инструкция
по продлению и завершению сроков реабилитационной
процедуры, конкурсного производства и внесудебной
ликвидации должника

Настоящая Инструкция по продлению и завершению сроков реабилитационной процедуры, конкурсного производства и внесудебной ликвидации должника (далее — Инструкция) разработана в соответствии с Законом Республики Казахстан от 21 января 1997 года «О банкротстве» (далее — Закон).
Настоящая Инструкция регулирует вопросы продления и завершения сроков реабилитационной процедуры, конкурсного производства и внесудебной ликвидации должника Комитетом по работе с несостоятельными должниками Министерства государственных доходов Республики Казахстан (далее — Комитет) и его территориальными органами.

1. Продление и завершение сроков
реабилитационной процедуры

1. Продолжительность осуществления реабилитационной процедуры не должна превышать двух лет.
2. При прекращении реабилитационной процедуры реабилитационный управляющий с согласия комитета кредиторов обращается в суд с заявлением о завершении реабилитационной процедуры в отношении должника в случаях:
если цель реабилитационной процедуры в отношении должника достигнута;
если он убедился, что достижение этой цели невозможно. В этом случае с заключением Комитета или его территориального органа реабилитационный управляющий обращается в суд в соответствии с подпунктом 5) пункта 1 статьи 36 Закона.
3. Реабилитационный управляющий вправе ходатайствовать перед комитетом кредиторов о продлении реабилитационной процедуры.
4. При наличии согласия комитета кредиторов Комитет или его территориальный орган рассматривает представленные реабилитационным управляющим документы (приложение 1 к Инструкции), в том числе отчет о ходе проведения процедуры реабилитации и дает заключение по результатам проведения процедур реабилитации.
5. Суд вправе продлить срок его осуществления, но не более чем на шесть месяцев.

2. Рассмотрение и продление сроков конкурсного
производства и внесудебной ликвидации должника

6. Срок проведения конкурсного производства и внесудебной процедуры ликвидации не должен превышать шесть месяцев.
7. Заявление конкурсного управляющего о продлении сроков должно быть представлено в Комитет или его территориальный орган не позднее пятнадцати дней до завершения срока конкурсного производства (приложение 2 к Инструкции).
8. При банкротстве организаций, являющихся субъектами естественной монополии или субъектами рынка, занимающих доминирующее (монопольное) положение на товарном рынке либо имеющих важное стратегическое значение для экономики республики, способных оказать влияние на жизнь, здоровье граждан, национальную безопасность или окружающую среду, а также признанных банкротами по инициативе государства, по заявлению конкурсного управляющего с согласия комитета кредиторов срок проведения конкурсного производства может быть продлен Комитетом, но не более чем на шесть месяцев.
9. Комитет или его территориальный орган, рассмотрев обоснованность заявления конкурсного управляющего, а также его промежуточный отчет в соответствии с подпунктом 13 статьи 10-1 Закона может продлить срок конкурсного производства (внесудебной процедуры ликвидации) в течение пяти дней со дня поступления соответствующих документов (приложение 3 к Инструкции).
10. При завершении конкурсного производства, с учетом продления его сроков, конкурсный управляющий после согласования с Комитетом или его территориальным органом представляет отчет о своей деятельности с приложением ликвидационного баланса и отчет об использовании имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов для утверждения в суд, а при внесудебной процедуре ликвидации — в комитет кредиторов.
11. Суд в соответствии с пунктом 2 статьи 87 Закона выносит определение о завершении конкурсного производства в срок не позднее пятнадцати дней с момента предоставления, указанных в пункте 9 настоящей Инструкции.
12. При внесудебной процедуре ликвидации решение о завершении конкурсного производства принимает комитет кредиторов в соответствии с пунктом 3 статьи 99 Закона.

Приложение 1
к Инструкции по продлению и
завершению сроков
реабилитационной процедуры,
конкурсного производства и
внесудебной ликвидации должника,
утвержденной приказом
Председателя Комитета по работе
с несостоятельными должниками
Министерства государственных
доходов Республики Казахстан
от 11 июля 2002 года N 69

Управление Комитета по работе
с несостоятельными должниками
Министерства государственных
доходов Республики Казахстан
по __________________ области

Определением ___________________ суда от «___» __________ 200__ года на _________________________________________________________ введена
(наименование должника)
реабилитационная процедура.
В соответствии со статьей 50 Закона Республики Казахстан от 21 января 1997 года «О банкротстве» представляю на рассмотрение документы для выдачи заключения уполномоченного органа о продлении срока реабилитации.

Приложение:
1. Протокол заседания комитета кредиторов о продлении срока
реабилитационной процедуры на ___ л.
2. Обоснование реабилитационного управляющего на продление срока реабилитационной процедуры на ___ л.
3. Отчет реабилитационного управляющего о ходе проведения процедуры реабилитации на ___ л.
4. Прочее на ___ л.

____________________ __________ ______________
(наименование должника) (подпись) (Ф.И.О.)

Приложение 2
к Инструкции по продлению и
завершению сроков
реабилитационной процедуры,
конкурсного производства и
внесудебной ликвидации должника,
утвержденной приказом
Председателя Комитета по работе
с несостоятельными должниками
Министерства государственных
доходов Республики Казахстан
от 11 июля 2002 года N 69

Управление Комитета по работе
с несостоятельными должниками
Министерства государственных
доходов Республики Казахстан
по __________________ области

Решением ___________________ суда (Уполномоченного органа) от «___» _________ 200__ года_______________________________ признано
(наименование организации-банкрота) банкротом введено (а) конкурсное производство (внесудебная процедура ликвидации).
В соответствии с пунктом 13 статьи 10-1 Закона Республики Казахстан от 21 января 1997 года «О банкротстве» представляю для рассмотрения документы о продлении срока конкурсного производства (внесудебной процедуры ликвидации).

Приложение:
1. Протокол заседания комитета кредиторов о продлении срока конкурсного производства на ___ л.
2. Обоснование конкурсного управляющего на продление срока конкурсного производства на ___ л.
3. Промежуточный отчет конкурсного управляющего на ___ л.
4. Прочее на ___ л.

___________________________________ __________ _________
(наименование организации-банкрота) (подпись) (Ф.И.О.)

Приложение 3
к Инструкции по продлению и
завершению сроков
реабилитационной процедуры,
конкурсного производства и
внесудебной ликвидации должника,
утвержденной приказом
Председателя Комитета по работе
с несостоятельными должниками
Министерства государственных
доходов Республики Казахстан
от 11 июля 2002 года N 69

Сноска. Приложение 3 с изменениями — приказом Председателя Комитета по работе с несостоятельными должниками Министерства финансов Республики Казахстан от 25 февраля 2003 года N 16.

Приказ
О продлении срока проведения конкурсного производства
(внесудебной ликвидации)

Решением ___________________ суда (уполномоченного органа) от «____» __________ 200___ года _________________________________________
(наименование организации-банкрота)
признано банкротом, введено конкурсное производство (внесудебная процедура ликвидации).
В соответствии с подпунктом 13 статьи 10-1 Закона Республики Казахстан от 21 января 1997 года «О банкротстве», постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 ноября 2002 года N 1268
«Отдельные вопросы Министерства финансов» и Инструкцией по продлению и завершению сроков реабилитационной процедуры, конкурсного производства и внесудебной ликвидации должника», утвержденной приказом Председателя Комитета по работе с несостоятельными должниками Министерства государственных доходов Республики Казахстан от «___»__________ 2002 года N____, на основании заявления конкурсного управляющего
___________________________________________________________________
(наименование организации-банкрота, Ф.И.О. конкурсного управляющего)

о продлении срока и, рассмотрев представленные документы, Управлением Комитета решено:

1. Продлить срок конкурсного производства (внесудебной процедуры ликвидации)
_______________________________________________________________ (наименование организации-банкрота)
на ____________ месяца, до «____»_______________ 200___ года.

2. Конкурсному управляющему ______________________________ (Ф.И.О.)
в установленном законодательством порядке обеспечить завершение
конкурсного производства в вышеуказанный срок.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на начальника Управления Комитета (заместителя начальника территориального органа Комитета) ______________________________.
(Ф.И.О.)

Председатель Комитета
(Начальник Управления) ____________ _____________
(подпись) (Ф.И.О.)