Капитальный ремонт автомобильной дороги экспертиза

О Федеральном законе от 03.08.2018 г. № 342-ФЗ

Национальное объединение изыскателей и проектировщиков предлагает ознакомится с Федеральным законом от 03.08.2018 г. № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон направлен на правовое регулирование вопросов, связанных с градостроительной деятельностью, а также с установлением зон с особыми условиями использования территорий, определением их режима и установлением их границ.

Федеральным законом внесен ряд изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, а именно:

– уточнены требования к составу и содержанию разделов проектной документации;

– уточнено понятие «объект капитального строительства» и введено понятие «некапитальное строение»;

– Минстрой России наделяется полномочием по утверждению классификатора объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям;

– изменен предмет экспертизы проектной документации (в том числе, включение в предмет экспертизы проектной документации проверки достоверности определения сметной стоимости);

– уточнение полномочий Российской Федерации в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

– отмена обязательности проведения экспертизы проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования;

– исключение необходимости подготовки проектной документации для капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением проведения капитального ремонта за счет бюджетных средств);

– изменение режима конфиденциальности для сведений и документов, представленных на экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;

– уточнение порядка признания проектной документации экономически эффективной проектной документацией;

– упразднение института модифицированной проектной документации;

– корректировка положений, регулирующих создание и ведение единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства;

– уточнение статьи 60 Градостроительного кодекса РФ, регулирующей вопросы возмещения вреда, причиненного вследствие разрушения, повреждения объекта капитального строительства, нарушения требований безопасности при строительстве объекта капитального строительства, требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания, сооружения.

С более подробной информацией об изменениях возможно ознакомиться на сайте Главгосэкспертизы России и сайте Президента России.

Ключевые изменения Градостроительного и Земельного кодексов

Документ направлен на правовое регулирование вопросов, связанных с градостроительной деятельностью, а также с установлением зон с особыми условиями использования территорий, определением их режима и установлением их границ.

Федеральный закон в значительной степени затрагивает деятельность Главгосэкспертизы России. Так, в документе предусматривается оптимизация состава проектной документации, Минстрой России наделяется полномочием по утверждению классификатора объектов капитального строительства по их назначению, предусматривается включение в предмет экспертизы проектной документации проверки достоверности определения сметной стоимости. Указанные изменения будут способствовать оптимизации данных процедур и снижению затрат на их проведение.

Целый ряд изменений вносится в Градостроительный кодекс Российской Федерации.

1. Уточняется понятие «объект капитального строительства» и вводится понятие «некапитальное строение» (статья 1 Кодекса).

К объекту капитального строительства будут отнесены здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

К некапитальным строениям, сооружениям — строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).

Данная норма вступает в силу со дня официального опубликования Федерального закона.

2. Уточняются полномочия Российской Федерации в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (пункт 5.1 статьи 6 Кодекса) в части указания на то, что такая экспертиза в отношении проектной документации по объектам, расположенным на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, проводится уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (подведомственными им учреждениями). Указанные изменения обусловлены необходимостью приведения норм, касающихся полномочий Российской Федерации в области экспертизы, в соответствие с нормами, устанавливающими полномочия Российской Федерации по выдаче разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства.
Данная норма вступает в силу со дня официального опубликования Федерального закона.

3. Уточняются требования к составу и содержанию разделов проектной документации.

Изменения, направленные на оптимизацию требований к составу и содержанию разделов проектной документации (части 12 и 13 статьи 48 Кодекса излагаются в новой редакции), определяют объем проектной документации, но не вводят строгих ограничений по составу и содержанию ее разделов, фактически предусматривают расширение компетенции Правительства Российской Федерации в данной области, путем указания в части 13 статьи 48 Кодекса на то, что состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции с учетом отдельных особенностей.

Изменения частей 12 и 13 статьи 48 Кодекса вступают в силу с 1 июля 2019 года.

При этом следует учитывать, что пунктом 53 статьи 26 Федерального закона установлено, что в случае, если подготовка проектной документации объекта капитального строительства осуществлялась на основании задания застройщика или технического заказчика на проектирование, выданного до установления Правительством Российской Федерации требований к составу и содержанию разделов проектной документации в соответствии с частью 13 статьи 48 Кодекса (в редакции Федерального закона), но не ранее чем 1 января 2016 года, внесение изменений в такую проектную документацию в части ее приведения в соответствие с указанными требованиями, в том числе в целях экспертизы такой проектной документации, не требуется.

4. Исключается необходимость подготовки проектной документации для капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением проведения капитального ремонта за счет бюджетных средств, в таком случае проектная документация должна готовиться в объеме сметы на строительство).

В данном случае застройщику предоставляется возможность разработки иных разделов проектной документации в инициативном порядке.

Норма вступает в силу со дня официального опубликования Федерального закона.

5. Минстрой России наделяется полномочием по утверждению классификатора объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям (для целей архитектурно-строительного проектирования и ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства).

Также, статья 48 Кодекса дополняется новой частью 12.3, устанавливающей необходимость указания в проектной документации и задании на проектирование сведений об объекте в соответствии с классификатором объектов капитального строительства.

Норма вступает в силу с 1 января 2019 года.

Следует отметить, что согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона требование об указании в задании на проектирование и в проектной документации сведений об объекте капитального строительства в соответствии с классификатором объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям (для целей архитектурно-строительного проектирования и ведения единого реестра), установленное частью 12.3 статьи 48 Кодекса (в редакции Федерального закона), не подлежит применению до утверждения такого классификатора.

6. Изменяется предмет экспертизы проектной документации, установленный частью 5 статьи 49 Кодекса.

Согласно новой редакции данной нормы предмет экспертизы дополняется оценкой соответствия проектной документации санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование (с учетом установленных статьей 49 Кодекса исключений в отношении проектной документации отдельных объектов).

Кроме того, в предмет экспертизы также включается проверка достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Кодекса (строительство за счет бюджетных средств и средств государственных компаний и корпораций, капитальный ремонт за счет указанных средств в случаях, установленных Правительством Российской Федерации).

Данные нормы вступают в силу с 1 января 2019 года.

При этом необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 3 статьи 26 Закона проведение государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства в отношении проектной документации, представленной на государственную экспертизу или проверку достоверности определения сметной стоимости строительства до 1 января 2019 года, и выдача соответствующих заключений осуществляются в порядке, установленном Кодексом (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона).

Кроме того, пунктом 4 указанной статьи Федерального закона определено, что до 1 января 2020 года государственная экспертиза на предмет оценки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства проводится экспертами, имеющими в соответствии с Кодексом (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона) право на осуществление проверки достоверности определения указанной сметной стоимости. В этом случае при проведении государственной экспертизы проектной документации на указанный предмет положение части 4.6 статьи 49 Кодекса не применяется.

Смотрите так же:  Купить лицензия на такси

7. Отменяется обязательность проведения экспертизы проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.

Из части 3 статьи 49 Кодекса исключаются положения, регламентирующие устанавливающее специальное предписание по проведению экспертизы проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.

Норма вступает в силу с момента опубликования Федерального закона.

Одновременно нормой пункта 1 части 3.3 статьи 49 Кодекса в редакции Федерального закона устанавливается, что проектная документация объектов капитального строительства, указанных в частях 2 и 3 данной статьи, и результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации подлежат государственной экспертизе в случаях, если сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с требованиями Кодекса подлежит проверке на предмет достоверности ее определения.

Изменения в часть 3.3 статьи 49 Кодекса вступают в силу с 1 января 2019 года.

8. Изменяется режим конфиденциальности для сведений и документов, представленных на экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Норма, введенная частью 5.4 статьи 49 Кодекса, вводит исключение в режиме обеспечения конфиденциальности сведений проектной документации, представленной на экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, устанавливающее, что указанный режим не распространяется случаи включения таких сведений (информации) в государственные информационные системы, в том числе единый реестр.

Норма вступает в силу с момента опубликования Федерального закона.

9. Уточняется порядок признания проектной документации экономически эффективной проектной документацией (статья 48.2 Кодекса).

Предусматриваются конкретные условия, при соблюдении которых проектная документация может быть признана экономически эффективной проектной документацией повторного использования.

Также устанавливается, что органы, осуществляющие строительство за счет бюджетных средств, с момента размещения сведений об экономически эффективной проектной документации повторного использования в едином реестре получают право безвозмездного использования такой документации, а также обязанность ее использования для подготовки на ее основе проектной документации применительно к аналогичному объекту.

При этом Минстрой России наделяется полномочием по утверждению критериев «аналогичности» (критериев, на основании которых устанавливается аналогичность проектируемого объекта капитального строительства и объекта капитального строительства, применительно к которому подготовлена проектная документация, в отношении которой принято решение о признании проектной документации экономически эффективной проектной документацией повторного использования).

Норма вступает в силу с момента опубликования Федерального закона.

10. Одновременно упраздняется институт модифицированной проектной документации(признается утратившей силу часть 5 статьи 48.2 Кодекса, соответствующие правки внесены в статью 49 Кодекса).

Все изменения, которые вносятся в статью 48.2 Кодекса, вступают в силу со дня официального опубликования Федерального закона.

11. Корректируются положения, регулирующие создание и ведение единого реестра (статья 50.1 Кодекса).

Уточнена редакция части 1 статьи 50.1 Кодекса в целях исключения правовой неопределенности в части установления состава документов и сведений, подлежащих включению в единый реестр.

Новая часть 1.1 данной статьи предусматривает, что в единый реестр не подлежат включению сведения и документы, предусмотренные частью 1 указанной статьи, в случаях, если документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, содержат сведения, составляющие государственную тайну.

Часть 2 статьи 50.1 Кодекса дополняется положением об обязательности ведения единого реестра с использованием соответствующей федеральной государственной информационной системы.

Часть 4 статьи 50.1 Кодекса дополняется возможностью взимания платы за предоставление документов и сведений, включенных в единый реестр и не являющихся общедоступными. При этом указывается, что размер и порядок взимания такой платы устанавливаются Минстроем России.

Положения Федерального закона, связанные с внесением изменений в статью 50.1 Кодекса вступают в силу с момента опубликования Федерального закона.

Одновременно необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 57 статьи 26 Федерального закона положения части 7.1 статьи 49 Кодекса о запрете выдачи заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий до включения сведений о таком заключении в единый реестр не применяются к заключениям экспертизы, подготовленным в отношении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных для проведения такой экспертизы до начала ведения единого реестра.

Данная норма также вступает в силу со дня официального опубликования Федерального закона.

12. Уточняется статья 60 Кодекса, регулирующая вопросы возмещения вреда, причиненного вследствие разрушения, повреждения объекта капитального строительства, нарушения требований безопасности при строительстве объекта капитального строительства, требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания, сооружения.

В пункт 4 части 5 статьи 60 Кодекса, определяющий возможность предъявления регрессных требований к организации, которая провела экспертизу проектной документации, вносится изменение, ограничивающее объем оснований причинения вреда несоответствием проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Кодекса (предмет экспертизы), то есть требованиям безопасности, без учета требований по определению сметной стоимости объекта капитального строительства. Норма вступает в силу 1 января 2019 года.

Из указанных оснований также исключается причинение вреда в результате применения обоснования безопасности опасного производственного объекта при наличии положительного заключения экспертизы промышленной безопасности такого обоснования.

Новым пунктом 4.3 статьи 60 Кодекса установлено, что ответственность за вред, причиненный вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, связанный с применением экономически эффективной проектной документации повторного использования, несет экспертная организация, выдавшая соответствующее заключение.

Нормы вступают в силу со дня официального опубликования Федерального закона.

Федеральный закон также вносит ряд изменений в другие положения Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Так документ предусматривает признание утратившими силу норм, касающихся создания и ведения государственного фонда материалов и данных инженерных изысканий (изменения в статье 47 Кодекса). Указанный фонд не был создан, при этом в соответствии с вносимыми в Кодекс изменениями в порядок формирования и ведения государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (ГИСОГД) сведения о результатах инженерных изысканий и материалах инженерных изысканий будут содержаться в ГИСОГД (статья 57 Кодекса).

Указанные изменения вступают в силу с 1 января 2019 года.

Помимо указанного Федеральный закон также предусматривает значительные изменения в порядке ведения ГИСОГД (статьи 56 и 57 Кодекса). Указанные изменения также вступают в силу с 1 января 2019 года.

Федеральный закон также вносит изменения в Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем дополнения его статьями 32 и 33, аналогичными статьям 110.1 и 110.2 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях установления единообразных требований при закупке товаров, работ, услуг в целях создания произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства и (или) разработки на его основе проектной документации объектов капитального строительства, а также установления особенностей заключения и исполнения договора, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, как для обеспечения государственных и муниципальных нужд, так и для обеспечения нужд отдельных юридических лиц (государственных компаний и корпораций).

Указанные изменения вступают в силу с 1 января 2019 года.

В целях установления единых подходов к правовому регулированию установления зон с особыми условиями использования территории и ограничений использования земельных участков, расположенных в таких зонах, Земельный кодекс Российской Федерации дополняется новой главой «Зоны с особыми условиями использования территории».

Зоны с особыми условиями использования территорий устанавливаются в следующих целях:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) безопасная эксплуатация объектов транспорта, связи, энергетики, объектов обороны страны и безопасности государства;

3) обеспечение сохранности объектов культурного наследия;

4) охрана окружающей среды, в том числе защита и сохранение природных лечебных ресурсов, предотвращение загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранение среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира;

5) обеспечение обороны страны и безопасности государства.

Может быть установлено 28 видов зон с особыми условиями использования территорий.

Положение в отношении каждого вида зон с особыми условиями использования территорий утверждает Правительство Российской Федерации (за исключением зон с особыми условиями использования территорий, которые возникают в силу федерального закона (водоохранные (рыбоохранные) зоны, прибрежные защитные полосы, защитные зоны объектов культурного наследия).

Также Земельный кодекс Российской Федерации дополняется положениями, регламентирующими особенности возмещения убытков при ограничении прав в связи с установлением, изменением зон с особыми условиями использования территорий (статья 57.1).

Данные положения вступают в силу с момента опубликования Федерального закона.

Федеральный закон разработан во исполнение поручений Президента Российской Федерации по итогам специальной программы «Прямая линия с В.В. Путиным» от 15 июня 2017 г. № Пр-1180, по итогам совещания Президента Российской Федерации с членами Правительства Российской Федерации от 22 июня 2017 г. от 9 июля 2017 г. № Пр-1329, а также ряда поручений Правительства Российской Федерации.

Смотрите так же:  Текущий ремонт в подъезде заявление

Капитальный ремонт автомобильной дороги г. Ревда–г. Дегтярск –с. Курганово на участке км 30+000–км 35+680 на территории городского округа Ревда и Полевского городского округа

ул. Малышева, д.101, оф. 166,
г. Екатеринбург, 620004

Эл. почта: [email protected]

По вопросам проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, а также проверки достоверности определения сметной стоимости в электронной форме организована «Горячая линия» по телефону: (343) 374-09-35

Приём граждан руководством Управления осуществляется по предварительной записи

Запись на приём производится по телефону: (343) 371-29-05
(помощник начальника Архипович Мария Алексеевна)

Время приёма
Четверг: 9:00-16:00 (перерыв: 12:00-13:00)

Приём ведут

Начальник
Серегина Наталья Юрьевна

Главный инженер
Якимова Екатерина Сергеевна

Заместитель начальника
Пассек Наталья Валерьевна

Заместитель начальника
Снежинская Мария Андреевна

Время работы отдела приёма документации:

ПН—ЧТ: 8:00—16:30

ПТ: 8:00 —16:00

Перерыв: 12:00—13:00
СБ, ВС: выходные дни

Экспертиза дороги, основные понятия

Дороги, дорожная сеть — исключительно важный элемент в жизни как каждого человека, таки предприятия, и страны (государства) в целом. Строительство, ремонт,эксплуатация дорог касаются всех — мы по ним ходим, ездим и что-то перевозим.То есть дорога – это поверхность искусственного сооружения, полоса земли,обустроенная или приспособленная для движения транспортных средств и обладающая необходимой инфраструктурой для движения по ней транспортных средств.

Дороги бывают автомобильными, пешеходными и железными и для каждого вида и категории дороги существуют свои нормы и правила как строительства, реконструкции, ремонта, таки эксплуатации, и эти правила обязательны для исполнения всеми, кто строит,ремонтирует или пользуется дорогой, поскольку нарушение этих правил может повлечь за собой значительный материальный ущерб, а иногда и человеческие жертвы.

Автомобильные дороги предназначены для движения транспортных средств. Автомобильная дорога включает в себя земельные участки в границах полосы отвода дороги и расположенные на этих участках дорожное полотно, дорожное покрытие, а также дорожные сооружения (дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог).

Дороги подразделяются следующим образом:

  • по значению : на федеральные, региональные (межмуниципальные),местные и частные;
  • по виду разрешенного использования : общего пользования (предназначенные для пользования неограниченным кругом лиц) (I) и не общего пользования (II)

Дороги общего пользования подразделяются на : автомагистрали (III) , скоростные дороги (IV) и обычные автодороги (остальные дороги, не являющиеся автомагистралями и скоростными дорогами).

Дороги также могут подразделяться по категориям.

Классификация дороги и отнесение ее к определенной категории определяются ее транспортно-эксплуатационными характеристиками и потребительскими свойствами в порядке, установленном Правительством РФ (в настоящее время — Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2009 г. N 767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации», ГОСТ Р 52398-2005. Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования). В случае возникновения споров о том, к какому классу принадлежит автодорога, проводится независимая строительно-техническая экспертиза (исследование), которая с учетом установленных параметров и технических характеристик дороги на основании объективных данных определит действительную принадлежность дороги к определенному классу.

Дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов РФ,муниципальной собственности, физических и юридических лиц.

Также существуют дороги оборонного значения, то есть дороги, необходимые для обеспечения обороны и безопасности РФ, а также дороги, соединяющие военные,важные государственные и специальные объекты и предназначенные в условиях военного времени для воинских перевозок, эвакуации населения, объектов хозяйственного, социального и культурного назначения. Отнесение дороги к дорогам оборонного значения не зависит от права собственности на нее. Перечень таких дорог, порядок их использования, решение других вопросов, связанных с использованием таких дорог и мирное и военное время утверждается правительством РФ.

Каждая дорога(кроме частных) должна иметь наименование. Также каждая дорога (включая частную) должна иметь и идентификационный номер, который указывается в перечне дорог соответствующей категории.

В РФ существует единый государственный реестр автомобильных дорог (Приказ Минтранса РФ от 20 мая 2009 г. N 80 «О Едином государственном реестре автомобильных дорог», о предоставлении сведений из реестра: ( http://rosavtodor.ru/activity/public-services/6504.html )

В реестр вносятся следующие сведения об автомобильной дороге:

  • сведения о собственнике, владельце;
  • наименование автомобильной дороги;
  • идентификационный номер автомобильной дороги
  • протяженность автомобильной дороги;
  • сведения о соответствии автомобильной дороги и ее участков техническим характеристикам класса и категории автомобильной дороги;
  • вид разрешенного использования автодороги;
  • иные сведения

Собственники,владельцы автодорог обязаны предоставлять соответствующую информацию в государственный орган, осуществляющий ведение реестра автомобильных дорог.

Проектирование,строительство, реконструкция, капитальный ремонт дорог осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, законом РФ «Об автодорогах и автодорожной деятельности», постановлениями Правительства РФ, соответствующими СНиПами, СП и ГОСТами. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт дорог осуществляются на основании соответствующего разрешения.

Содержание автодорог должно осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов. Капитальный ремонт или ремонт автодороги осуществляется в случае несоответствия транспортно-технических характеристик дороги требованиям технических регламентов.

Ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов для обеспечения бесперебойного функционирования дороги и обеспечения безопасности дорожного движения.

Отдельные требования предусмотрены для строительства, реконструкции и ремонта пересечения автодорог друг с другом и примыкания одной автодороги к другой – такие работы допускаются только на основании разрешения на производство соответствующих работ, согласия владельца автодороги. Несоблюдение этих требований грозит нарушителю сносом незаконно возведенных сооружений и возмещением убытков.

Отдельные требования предусмотрены для устройства пересечений железнодорожных путей с автомобильными дорогами. Закон обязывает владельцев железнодорожных путей оборудовать железнодорожные переезды специальными устройствами, обеспечивающими безопасность участников дорожного движения, а также содержать участки автодорог, находящихся в границах железнодорожных переездов в соответствии с требованиями технических регламентов. Несоблюдение этих требований чревато трагическими происшествиями, а также крупным ущербом как для железной дороги,так для автомобилистов.

Все объекты,предназначенные для обеспечения потребностей участников дорожного движения(объекты придорожного сервиса) и находящиеся в непосредственной близости от автодорог (в границах полосы отвода), также должны соответствовать установленным требованиям технических регламентов и размещаться в соответствии с документаций по планировке территории. Размещение таких объектов не должно ухудшать видимость на дороге и другие условия безопасности дорожного движения,а также условия использования и содержания дороги и расположенных на ней сооружений и объектов. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт таких объектов также осуществляются в соответствии с тех регламентами и на основании разрешения на строительство, реконструкцию или ремонт.

Все объекты дорожного сервиса должны быть оборудованы стоянками, подъездами, съездами и примыканиями к автомобильной дороге с оборудованием пешеходно-скоростных полос и необходимыми для обеспечения дорожной безопасности элементами. Присоединение объекта придорожного сервиса к дороге осуществляется на основании договора с владельцем автодороги и на возмездной основе.

Экспертиза дорожного полотна и его состава, применима на стадии как приемки, так и на стадии эксплуатации объекта, с целью выявления (не выявления) завышения выполненных объемов работ, определения качества дорожной одежды, и правильность применения проектных решений.

При необходимости возможен отбор проб асфальтобетонного состава для лабораторного анализа, с целью определения соответствия его проектным требованиям и нормативным документам. Инструментарий используемый при проведении данной экспертизы имеет сертификаты поверки на точность измерений.

Таким образом,дорога вместе со всей инфраструктурой представляет собой сложный объект,строительство, реконструкция, ремонт которого, а также эксплуатация должны осуществляться в соответствии с многочисленными нормами и правилами. В случае возникновения споров о том, является ли сооружение собственно дорогой,конкретное строение — объектом придорожного сервиса, каково качество построенной дороги, какова категория дороги, какие шумозащитные мероприятия должны быть проведены, соответствует ли устройство железнодорожного переезда или примыкания другой автодороги применимым нормам и правилам, а также многих других — необходимо проведение строительно-технической экспертизы, в ходе которой, после тщательного изучения документов, осмотра на местности, отбора проб, вскрытия грунта и/или дорожного полотна, эксперт даст ответы на все поставленные вопросы.

(I) К автомобильным дорогам общего пользования федерального значения относятся дороги :

  • соединяющие столицу Российской Федерации — город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами(столицами) субъектов Российской Федерации;
  • включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.

Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения могут быть автомобильные дороги:

  • соединяющие между собой административные центры(столицы) субъектов Российской Федерации;
  • являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автомобильные дороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;
  • являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов Российской Федерации, не имеющие автомобильных дорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта Российской Федерации со столицей Российской Федерации — городом Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты,аэропорты, железнодорожные станции.

Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации ( Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. N 928 МОСКВА «О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения» ).

Критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автомобильные дороги общего пользования федерального значения и их участки.

Смотрите так же:  Адвокат по дтп в минске

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального,регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения,автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам не общего пользования

(II) Автомобильные дороги не общего пользования — автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд. Перечни автомобильных дорог не общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения утверждаются соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти,высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог не общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут быть включены автомобильные дороги не общего пользования федерального значения и их участки. Перечень автомобильных дорог не общего пользования местного значения может утверждаться органом местного самоуправления.

(III) Автомагистрали — автомобильные дороги, которые не предназначены для обслуживания прилегающих территорий и:

  • которые имеют на всей своей протяженности несколько проезжих частей и центральную разделительную полосу, не предназначенную для дорожного движения;
  • которые не пересекают на одном уровне иные автомобильные дороги, а также железные дороги, трамвайные пути, велосипедные и пешеходные дорожки;
  • доступ на которые возможен только через пересечения на разных уровнях с иными автомобильными дорогами, предусмотренные не чаще чем через каждые пять километров;
  • на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств;
  • которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.

Автомобильные дороги, относящиеся к автомагистралям, должны быть специально обозначены в качестве автомагистралей.

(IV) Скоростные автомобильные дороги — автомобильные дороги, доступ на которые возможен только через транспортные развязки или регулируемые перекрестки, на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств и которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.

Телефон: (495) 225-44-52

Наш адрес: Россия, Москва,
ул. Ленинская Слобода, 19.

от «22» мая 2003 г.

Рекомендации
о порядке разработки, проведения экспертизы и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт и ремонт федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них

1 . Проектно-сметная документация на капитальный ремонт и ремонт федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них разрабатывается на основании перечней (уточняются ежегодно на очередной год) объектов капитального ремонта и ремонта на перспективный период, составленных на основе данных диагностики, обследований дорог и искусственных сооружений на них.

Предложения для включения в указанный перечень объектов капитального ремонта и ремонта подготавливаются федеральными управлениями автомобильных дорог, управлениями автомобильных магистралей, территориальными органами управления дорожного хозяйства субъектов Российской Федерации и представляются в Департамент эксплуатации и сохранности автомобильных дорог на рассмотрение, согласование и дальнейшее утверждение Государственной службой дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации (Росавтодором).

2 . Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт и ремонт федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них осуществляется в соответствии с «Порядком разработки, согласования и утверждения проектной документации для дорожных работ», утвержденным приказом ФДС России от 13.07.99 № 237 .

3 . При выполнении капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, подвергшихся разрушению в результате обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера), разрешается выполнять работы по ведомостям дефектов и исполнительным сметам в установленном порядке.

4 . Проектно-сметная документация на капитальный ремонт и ремонт федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них представляется на рассмотрение в Росавтодор не позднее 1 октября текущего года по объектам следующего финансового года.

5 . Сметная стоимость капитального ремонта и ремонта федеральных дорог и искусственных сооружений на них в проектно-сметной документации должна быть определена ресурсным методом в текущих ценах.

6 . Финансирование проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту и ремонту федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них предусматривается из средств федерального бюджета, выделяемых на капитальный ремонт и ремонт федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, утверждаемых на предшествующий финансовый год.

2 . Задание на разработку проектно-сметной документации

2.1 . Основанием для разработки проектно-сметной документации является утвержденное техническое задание.

2.2 . Задание на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт и ремонт федеральных дорог и искусственных сооружений на них утверждается федеральными управлениями автомобильных дорог, управлениями автомобильных магистралей, территориальными органами управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации.

Органы, уполномоченные осуществлять функции управления федеральными автомобильными дорогами (далее органы управления дорожным хозяйством), выполняют функцию заказчика проектно-сметной документации.

2.3 . Разработка задания на производство изысканий и составление рабочего проекта капитального ремонта и ремонта искусственных сооружений выполняется с обязательной подготовкой материалов предпроектного обследования.

2.4 . В техническом задании на капитальный ремонт и ремонт искусственных сооружений должен предусматриваться комплекс работ, охватывающий все сооружение в целом, при котором устраняются все дефекты, отраженные в материалах предпроектного обследования.

2.5 . В случае необходимости в задании могут предусматриваться законченные комплексы работ по капитальному ремонту отдельных конструктивных элементов и сооружений.

3 . Экспертиза проектно-сметной документации

3.1 . До представления проектно-сметной документации на любую экспертизу она должна быть рассмотрена органом управления дорожным хозяйством и оформлена в установленном порядке протоколом технического совещания или другим распорядительным документом, предусмотренным единой государственной системой делопроизводства. Срок рассмотрения заказчиком проектно-сметной документации должен составлять не более 30 суток с момента ее получения от проектной организации.

3.2 . Проектно-сметная документация на капитальный ремонт и ремонт федеральных дорог и искусственных сооружений на них до ее утверждения подлежит экспертизе в следующем порядке:

— при сметной стоимости объекта более 60 млн рублей (в текущих ценах) и выше — Государственной службой дорожного хозяйства (Росавтодором);

— мостов и тоннелей длиной более 500 метров при капитальном ремонте;

— Государственной службой дорожного хозяйства (Росавтодором);

— при сметной стоимости более 30 млн рублей до 60 млн рублей (в текущих ценах) — органами экспертизы при администрациях субъектов Российской Федерации, работу которых организуют органы управления дорожным хозяйством;

— при сметной стоимости до 30 млн рублей (в текущих ценах) — органами управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации, при необходимости с привлечением независимых экспертов;

— Департамент эксплуатации и сохранности автомобильных дорог (Урманов И.А.) совместно с подразделениями Росавтодора имеет право осуществлять выборочный контроль качества проектно-сметной документации включенных в программу объектов капитального ремонта и ремонта федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них с привлечением на договорной основе независимых экспертов.

Оплата услуг независимых экспертов производится за счет сметной стоимости объекта капитального ремонта и ремонта.

4 . Утверждение проектно-сметной документации

4.1 . Утверждение проектно-сметной документации по согласованной с Росавтодором стоимости на капитальный ремонт и ремонт федеральных дорог и искусственных сооружений осуществляется в следующем порядке:

— при сметной стоимости объекта более 60 млн рублей (в текущих ценах) и выше — Государственной службой дорожного хозяйства (Росавтодором);

— мостов и тоннелей длиной более 500 метров при капитальном ремонте Государственной службой дорожного хозяйства (Росавтодором);

— при сметной стоимости до 60 млн рублей (в текущих ценах) — органами управления дорожным хозяйством.

4.2 . Переутверждение проектно-сметной документации на капитальный ремонт и ремонт федеральных дорог и искусственных сооружений на них производится органом, утвердившим ее. При этом изменение основных показателей и технических решений, а также изменение сметной стоимости, может разрешаться только в виде исключений при соответствующем обосновании, заключении экспертизы и согласовании с Департаментом эксплуатации и сохранности автомобильных дорог и Управлением методологии ценообразования и конкурсов в дорожном хозяйстве независимо от стоимости объекта.

4.3 . Полный комплект утвержденной проектно-сметной документации вместе с документом об ее утверждении должен храниться у заказчика проекта и в проектной организации.

Для любых предложений по сайту: [email protected]