Содержание:
Требуется ли лицензия (или иное разрешение) для оказания услуг по проектированию и строительству жилих малоэтажных зданий
ИП собирается заниматься оказанием услуг по проектированию и строительству жилых малоэтажных зданий, требуется для этого какая-либо лицензия и (или) существуют ли какие-либо дополнительные требования к оказанию таких услуг (участие в СРО, ограничения по ОПФ и т.п.)
Ответы юристов (5)
Максим, добрый день! Перечень видов деятельности подлежащих обязательному лицензированию установлен ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ
«О лицензировании отдельных видов деятельности». Данного вида деятельности в нем нет, лицензированию не подлежит. Что касается членства в СРО, то согласно ст. 47 Градостроительного кодекса
2. Виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций, свидетельства о допуске (далее также — выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске) к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
указанный перечень утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624
«Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». Полный текст приказа можно найти на
согласно п. 2 данного приказа
Установить, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 — 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей); жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.
Есть вопрос к юристу?
Нет, Вам не требуется разрешение или лицензия, также не требуется состоять в СРО.
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 декабря 2009 г. N 624
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ
ВИДОВ РАБОТ ПО ИНЖЕНЕРНЫМ ИЗЫСКАНИЯМ, ПО ПОДГОТОВКЕ
ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ,
КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА,
КОТОРЫЕ ОКАЗЫВАЮТ ВЛИЯНИЕ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ОБЪЕКТОВ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
2. Установить, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 — 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2006, N 1, ст. 21; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 48, ст. 6246; 2011, N 13, ст. 1688; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4563, ст. 4572, ст. 4591),а также в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей); жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.
С уважением! Г.А. Кураев
Для строительства и ремонта индивидуальных жилых домов количеством этажей не более трех, предназначенных для проживания не более чем двух семей, индивидуальному предпринимателю не требуется наличие какого-либо специального разрешения (лицензии) или свидетельств о допуске к работам, выдаваемых саморегулируемой организацией.
Обоснование вывода:
На основании п. 6.1. ст. 18 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование деятельности по проектированию, строительству и инженерным изысканиям для строительства зданий и сооружений прекратилось с 1 января 2010 года. Ныне действующий Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не предусматривает лицензирования строительной деятельности.
С указанной даты строительная деятельность регулируется исключительно нормамиГрадостроительного кодекса РФ (далее — ГрК РФ) и принятыми в соответствии с ним документами.
На основании ч. 2 ст. 47, ч. 4 ст. 48 и ч. 2 ст. 52 ГрК РФ виды работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, а также по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям, проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее — Перечень).
Пунктом 2 данного приказа установлено, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1-4, 5 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ, а также в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей); жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования; многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.
Таким образом, в настоящее время для возведения или ремонта индивидуального жилого дома, коттеджа, дачи, имеющих не более трех этажей и предназначенных для проживания одной-двух семей, индивидуальному предпринимателю не требуется наличие лицензии или свидетельств о допуске к работам. Сказанное относится и к возведению на садовом (дачном) земельном участке «вторичных» объектов: гаража, навеса, беседки, бани, хозяйственных построек и т.п. (смотрите также постановление Нижегородского областного суда от 25.05.2011 N 44-г-49/11).
Добрый день. Контроль за деятельностью организаций, занимающихся проектированием осуществляется через систему выдачи допусков СРО. Для каждого конкретного вида соответствующих работ может быть свой допуск. Документ необходим для разработки проектов зданий любой этажности, инженерных сооружений, сетей, планировки земельных участков, благоустройства.
Я бы рекомендовал Вам ознакомиться с порядком получения допуска, который предполагает вступление в СРО и уплату соответствующих взносов.
Подробнее о документах, которые для Вас потребуются можно посмотеть вот здесь:
ИП собирается заниматься строительством — предполагаются малоэтажное строительство коттеджей (не более трех этажей), а также их ремонт. Нужно ли получать для этого какие-либо разрешения и лицензии?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Для строительства и ремонта индивидуальных жилых домов количеством этажей не более трех, предназначенных для проживания не более чем двух семей, индивидуальному предпринимателю не требуется наличие какого-либо специального разрешения (лицензии) или свидетельств о допуске к работам, выдаваемых саморегулируемой организацией.
Обоснование вывода:
На основании п. 6.1. ст. 18 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование деятельности по проектированию, строительству и инженерным изысканиям для строительства зданий и сооружений прекратилось с 1 января 2010 года. Ныне действующий Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не предусматривает лицензирования строительной деятельности.
С указанной даты строительная деятельность регулируется исключительно нормами Градостроительного кодекса РФ (далее — ГрК РФ) и принятыми в соответствии с ним документами.
На основании ч. 2 ст. 47, ч. 4 ст. 48 и ч. 2 ст. 52 ГрК РФ виды работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, а также по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям, проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее — Перечень).
Пунктом 2 данного приказа установлено, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1-4, 5 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ, а также в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей); жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования; многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.
Таким образом, в настоящее время для возведения или ремонта индивидуального жилого дома, коттеджа, дачи, имеющих не более трех этажей и предназначенных для проживания одной-двух семей, индивидуальному предпринимателю не требуется наличие лицензии или свидетельств о допуске к работам. Сказанное относится и к возведению на садовом (дачном) земельном участке «вторичных» объектов: гаража, навеса, беседки, бани, хозяйственных построек и т.п. (смотрите также постановление Нижегородского областного суда от 25.05.2011 N 44-г-49/11).
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ответ прошел контроль качества
20 марта 2013 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Разрешение на строительство объектов
Для возведения любой постройки на своем участке (кроме ниже оговоренных объектов строительства) всегда, в любом случае потребуется иметь на руках разрешение на возведение объекта, особенно, если этот объект относится к капитальному строительству.
Если вы задумали строить собственный дом на приобретенном участке, то сегодня обязательным является получение разрешения на строительство дома. Какие документы для этого необходимо иметь на руках, и куда следует обращаться?
Перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство своего дома – жилого, индивидуального, дачного, садового – включает в себя:
• Заявление о проведении строительных работ
• Кадастровый план своего участка
• Копию свидетельства о праве собственности на земельный участок
• Проект будущего дома, а также хозпостроек (2 экз.), с приложенными к нему техусловиями на подключение дома к существующим инженерным сетям – водоснабжению, теплоснабжению, газопроводу, электроснабжению и т.д.
• Договор дарения или купли-продажи участка, на котором собираются строить дом
• Топосъемку (генплан) самого земельного участка
• Акт (заключение) о выносе в натуру осей будущего строения и границ земли («красной линии»), который согласовывается в УАГ (Управлении архитектуры и градостроительства) и в органах территориальной администрации.
Кроме этого, к пакету документов должно быть приложено ходатайство Главы территориального образования района. Сам проект будущего дома должен быть разработан фирмой/организацией или частным лицом, имеющим на это соответствующую лицензию – свидетельство о допуске на проектно-строительные работы.
Поскольку Приказом Минрегиона РФ от 9 декабря 2008 г. № 274 установлена необходимость вступления в СРО для тех организаций, которые занимаются объектами капитального строительства, или имеют род деятельности, связанный с ремонтными работами, то с 1 января 2010 года любая организация/фирма, даже имеющее лицензию на строительство капитальных объектов, продленную до 2013-2014 гг, обязаны вступить в СРО, поскольку только членство в СРО будет разрешать допуски к работам подобного рода. Другие же лицензии, даже действующие и продленные, в скором времени будут считаться недействительными, а деятельность фирм без выданного свидетельства о допуске к строительным и ремонтным работам – незаконной.
Вот почему многие владельцы собственных земельных участков, не имея права на строительство ИЖС, приглашают сторонних подрядчиков, которые уже имеют разрешение на строительство.
Каким условиям должна удовлетворять фирма/организация, чтобы получить разрешение на строительство объектов?
Ряд основных требований к порядку получения разрешения на строительство указан в Градостроительном кодексе Российской Федерации, ст.42. А непосредственно подготовкой документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство дома или другого объекта капитального строительства занимаются местные или территориальные органы УАГ.
Чтобы получить разрешение на строительство какого-либо объекта, застройщики должны предоставить в Архитектуру района/города: заявление на получение самого разрешения, постановление главы муниципального образования о разрешении на то, чтобы разместить объект, а также заключении местного или территориального органа УАГ, договор на строительство или реконструкцию объекта – в соответствии с территориальным законодательством.
Любое разрешение на строительство выдается представительными органами местного самоуправления муниципального образования сроком до трех лет, и срок действия его может быть продлен на основании подачи застройщиком заявления. Сам порядок продления срока действия разрешения на строительство должен устанавливаться органами местного самоуправления.
До начала строительно-монтажных работ застройщик обязан подать заявление о регистрации строительства.
Какие разрешения, лицензии необходимо получить для строительства фонтана?
Здравствуйте! Мне в университете дали задание составить проект фонтана. Одним из пунктов проекта является получение необходимых разрешений. Искала в интернете не чего не нашла конкретного!
Ответы юристов (1)
Если в Вашем случае речь идет о капитальном сооружении, то порядок действий примерно следующий. На первом этапе Вам необходимо обратиться в Управление архитектурно строительной инспекции мэрии Новосибирска (Дом быта) с заявлением о предполагаемом строительстве фонтана. В заявлении указать параметры будущего строительства, место его расположения, а так же иные сведения, какие посчитаете нужными. В ответ на указанное заявление вы получите письмо управления архитектуры, какие именно действия Вам необходимо осуществить для начала строительства и возможно ли вообще строительство на данной территории. Далее специализированная организация по Вашему заданию разрабатывает Вам проект строительства фонтана, вы согласовываете проект в уполномоченных органах и организациях, получаете соответствующие технические условия для строительства (вода, электроснабжение, иные). По окончании всех согласований получаете разрешение на строительство фонтана в Управлении архитектурно-строительной инспекции. Осуществляете строительство в соответствии с требованиями проекта и технических условий. Фонтан готов. Теперь вводите фонтан в эксплуатацию. Вкратце, это процедура в процессе которой вы подтверждаете что строительство велось в соответствии с утвержденным проектом и Вами не нарушены строительные и иные нормы и правила. По завершении процедуры получаете акт ввода. По всем возникающим вопросам на стадии проектирования можете обращаться в управление архитектуры.
Если это сообщение помогло Вам, оставьте свой отзыв или оцените его.
А где планируется фонтан??
Ищете ответ?
Спросить юриста проще!
Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.
Работы, не требующие разрешения на строительство
Перед тем как закладывать фундамент, необходима узаконить строительство. В случае самовольно осуществленного строительства застройщик нарушает закон, что может привести к плачевным последствиям вплоть до сноса завершенной постройки.
В ст. 222 Гражданского кодекса РФ дано определение самовольной постройки как «здания или сооружения, возведенного без соответствующего разрешения». Также данная статья гласит, что с такой постройкой нельзя совершать никакие сделки и передавать ее по наследству. Самовольная постройка согласно закону должна быть снесена за счет того, кто ее возвел.
Порядок получения разрешения на строительство обозначен в Градостроительном кодексе РФ. Для индивидуальных или дачных жилых домов, а также хозяйственных построек на участках индивидуального жилищного строительства он упрощен.
В некоторых случаях к возведению объекта можно приступать без получения разрешения.
На основании приказа Министерства регионального развития Российской Федерации «Об утверждении Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», без получения допуска СРО организации вправе выполнять работы применительно к объектам, для которых в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ не требуется получения разрешения на строительство:
- Строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
- Строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
- Строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
- Изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
- Иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Также не требуется получения допуска СРО для выполнения работ в отношении объектов, проектная документация которых не подлежит государственной экспертизе в соответствии с частью 2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ:
- Отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);
- Жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
- Многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
- Отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;
- Отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.
Какие нужно получить разрешения, чтобы построить автозаправку на арендованной земле?
В пользовании нашей фирмы находится земельный участок общей площадью 3689,78 кв. м, что подтверждается Договором аренды земельного участка от 13 ноября 2011 года, заключенным между нами и администрацией. Земельный участок передан в аренду для строительства и обслуживания автозаправочного комплекса сроком до 29 декабря 2014 года. Арендная плата за пользование земли уплачивается в течение всего срока действия договора аренды земли своевременно и в полном объеме, обязанности землепользователя выполняются должным образом. Теперь мы хотим сделать проект строительства автозаправочного комплекса, получить все необходимые заключения и разрешения, чтобы построить автозаправку. Куда нам дальше следует обращаться, чтобы получить все необходимые разрешения для строительства?
Ответы юристов (5)
Доброго Вам дня!
АЗС представляет собой единый технологический комплекс зданий и сооружений капитального строительства. Для строительства (реконструкции) АЗС необходимо получение разрешения на строительство, поскольку оно не подпадает под перечень исключений, предусмотренных п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.
Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.
В целях строительства объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в орган местного самоуправления.
Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
Документы в п. 1,2 предоставлять не нужно. Их запросит сам ОМС.
Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления по заявлению застройщика могут выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.
Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
————————
После строительства необходимо будет получить Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора)
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Документы в п. 1,2,3,9 предоставлять не нужно. Их запросит сам ОМС.
Есть вопрос к юристу?
Дело в том что требования к строительству АЗС в каждом субъекте РФ различны.
На данной странице http://www.complexdoc.ru/ntdtext/542713/2 более подробно расписано требования к размещению, проектированию и строительству АЗС на территории Рязанской области.
Процедура строительства АЗС условна делится на 4 этапа:
— разработка, утверждение эскизного и рабочего проекта;
— ввод АЗС в эксплуатацию.
Все этапы включают в себя множество шажков к конечному результату — запуску АЗС. Способов преодоления возникающих трудностей множество. Для одних организаций определенные этапы оказываются простыми, для других — сложными, но все заправщики в один голос утверждают, что наибольшее количество проблем возникает в периодполучения земельного участка и согласования разрешений на строительство АЗС.Именно эти этапы мы и рассмотрим.
Наименее «проходимыми» инстанциями для получения положительных результатов являются: пожарная служба, санэпидемстанция, земельное управление (в случае с АЗС они ссылаются на схему размещения автозаправочных станций в регионе, разрабатываемую архитекторами) и экологическая комиссия.
Начинается процедура получения земли под АЗС с определения мощности станции и выбора участка под застройку. Выбор этот необходимо проводить, основываясь на противопожарных нормах, определив предельно допустимые расстояния от территории будущей АЗС до не относящихся к ней объектов. И если по противопожарным нормативам размещать АЗС в данном месте можно, то и по другим нормам вы, скорее всего, «впишетесь». Если по каким-либо параметрам АЗС в данном месте строить нельзя, то лучше поискать другой участок или попробовать уменьшить планируемую мощность станции.
Следующее действие — обращение в местное земельное управление для определения территориальной принадлежности выбранного участка. Дальше — в зависимости от того, в чьей собственности подобранный участок находится, — он либо приобретается, либо приватизируется, либо арендуется.
Имея на руках государственный акт на право собственности или договор аренды земельного участка, можно обращаться в городской совет с заявлением о разрешении разместить запланированный объект на конкретном земельном участке. К заявлению необходимо приложить документ о праве на землю.
Если вышеназванный орган посчитает возможным размещение указанного объекта на данном земельном участке, то заявление будет передано на предварительное согласование в различные инстанции и службы, среди которых — архитектурное управление, санитарно-эпидемиологическая служба, экологическая и пожарная инспекции, Управление земельных ресурсов и другие. И через 2-4 месяца заявитель получает разрешение на размещение объекта, а вместе с ним и письмо-разрешение на проектирование.
Фактически, проходя все эти согласования, вышеперечисленные инстанции и службы дают свое согласие на постройку объекта, но в дальнейшем придется проходить подобные согласования повторно — на стадии утверждения проектной документации. И, как это ни странно, они могут «изменить свою позицию».
Разработка и порядок утверждения проекта -достаточно сложный и долгий процесс. Приступать к разработке проекта можно после того, как получено разрешение на размещение объекта градостроительства, письмо-разрешение на проектирование, а также архитектурно-планировочное задание (АПЗ), которое предоставляется Главным управлением градостроения и архитектуры (далее — Главархитектура), и технические условия (ТУ). ТУ выдают организации и предприятия, на содержании которых находятся внешние инженерные сети (водопровод, канализация, газ и т. д.), к которым то или иное здание будет подключаться, в частности:
Получение ТУ можно поручить специализированной компании, которая за определенную плату за полтора — два месяца соберет необходимые документы, либо обойтись своими силами, но это может занять много времени, хотя и обойдется в гораздо меньшую сумму.
К тому же надо заказать и получить градостроительное обоснование. Этот документ подготавливает Управление охраны памятников истории и культуры. Его стоимость составляет порядка 4 — 5 тыс. грн., а получить его можно в течение месяца.
Собрав все необходимые документы, можно заказывать изготовление проекта, обратившись в проектную организацию. Разрабатываться проект может либо в одну стадию, либо в две: эскиз и собственно проект — все зависит от сложности объекта.
После того как проект подготовлен, он должен быть согласован в соответствии с условиями АПЗ и ТУ. Его архитектурно-планировочная часть подается на рассмотрение градостроительного совета, положительное решение которого свидетельствует о согласовании архитектурно-планировочной части проекта. Другие разделы проекта согласовываются отдельно с соответствующими службами и организациями, которые имеют отношение к проекту.
Когда стадия согласований пройдена, и они все получены, проект сдается на комплексную государственную экспертизу.
Пройдя все согласования и собрав полный пакет документов, остаетсяполучить разрешения на разрытие(выдается Главным управлением контроля по благоустройству и внешнему дизайну), после чего, согласно действующему законодательству, необходимо обратиться с соответствующим заявлением в Главархитектуру для получения Разрешения на строительство.
К заявлению необходимо приложить целый ряд документов:
— документ, удостоверяющий право собственности или право пользования (в том числе на условиях аренды) земельным участком, на котором будет размещен объект градостроения;
— решение исполнительного органа соответствующего совета или местной государственной администрации о разрешении на строительство объекта градостроения;
— комплексное заключение государственной инвестиционной экспертизы;
— документы о назначении ответственных исполнителей работ (прораба, лиц, которые выполняют технический надзор, авторский надзор);
— утвержденную в установленном порядке проектную документацию (строительный генеральный план и паспорт фасада в двух экземплярах, объяснительная записка для регистрации).
В Главархитектуре проверяется наличие всех предусмотренных законодательством документов, правильность их оформления и составления, а также наличие согласований и позитивного заключения госэкспертизы. И в месячный срок принимается решение о предоставлении и выдаче Разрешения либо об отказе в его выдаче.
Разрешение выдается на весь срок строительства объекта (нормативный или предусмотренный контрактом). А в случае, если этот срок не соблюден, то продление действия разрешения устанавливается на срок, не превышающий одного календарного года.
По окончании срока действия разрешения застройщик (заказчик) должен заблаговременно продлить его в Главархитектуре.
Пройдя все вышеперечисленные этапы и получив Разрешение на строительство, можно приступать к строительству, в 7-дневный срок уведомив об этом Главархитектуру. А как только объект будет закончен, останется только:
— сдать и ввести его в эксплуатацию;
— получить архитектурный и технический паспорт;
— получить документ о праве собственности на возведенный объект и зарегистрировать объект в Бюро технической инвентаризации (БТИ).
После этого собственник может полноценно использовать возведенный объект и распоряжаться им по своему усмотрению.
Ответ на консультацию Воронина Сергея Викторовича:
ТСН 31-331-2005 РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями от 27 апреля, 3 июля 2007 г.) утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Рязанской области от 22.11.2007 № 317.
К тому же с 2007 года много изменилось: отменили лицензирование и регистрацию АЗС в качестве ОПО (опасных пожарных объектов) в Ростехнадзоре, ввели обязательное страхование для АЗС.
Постановление Правительства Рязанской области от 22.11.2007 № 317
О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Официальная публикация в СМИ:
«Рязанские ведомости», № 319, 24.11.2007
В целях приведения нормативных правовых актов Рязанской области в соответствие с законодательством Российской Федерации Правительство Рязанской области постановляет:
Признать утратившими силу:
Постановление администрации Рязанской области от 2 июня 2003 г. № 114 «Об утверждении и введении в действие территориальных строительных норм Рязанской области «Правила приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов недвижимости на территории Рязанской области»;
Постановление администрации Рязанской области от 7 августа 2003 г. № 165 «О внесении изменений в территориальные строительные нормы «Правила приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов недвижимости на территории Рязанской области», утвержденные Постановлением администрации Рязанской области от 02.06.2003 № 114″;
Постановление Правительства Рязанской области от 19 июня 2006 г. № 152 «Об утверждении и введении в действие территориальных строительных норм Рязанской области «Автозаправочные станции. Требования к размещению, проектированию и строительству АЗС на территории Рязанской области» ТСН 31-331-2005 Рязанской области»;
Постановление Правительства Рязанской области от 27 апреля 2007 г. № 106 «О внесении изменений в Постановление Правительства Рязанской области от 19.06.2006 № 152 «Об утверждении и введении в действие территориальных строительных норм Рязанской области «Автозаправочные станции. Требования к размещению, проектированию и строительству АЗС на территории Рязанской области» ТСН 31-331-2005 Рязанской области»;
Постановление Правительства Рязанской области от 3 июля 2007 г. № 171 «О внесении изменений в Постановление Правительства Рязанской области от 19.06.2006 № 152 «Об утверждении и введении в действие территориальных строительных норм Рязанской области «Автозаправочные станции. Требования к размещению, проектированию и строительству АЗС на территории Рязанской области» ТСН 31-331-2005 Рязанской области» (в редакции Постановления Правительства Рязанской области от 27.04.2007 № 106)».
Губернатор Рязанской области Г.И. Шпак
Ответ на консультацию Ковальчука Антона Сергеевича:
Уважаемый коллега, Вы приводите информацию с украинского портала: http://www.realis.com.ua/?lng=ru&part=34&id=67 даже в тексте пишите: «порядка 4 — 5 тыс. грн.».
Украинское и российское законодательство отличаются.
Эта же информация приведена в журнале Совеременная АЗС №07(07) 2002 (http://www.sovazs.com/showarticle.phtml?id=132).
Информация с 2002 года уже устарела.
Ищете ответ?
Спросить юриста проще!
Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.