Налог камаза

Калькулятор транспортного налога на грузовые автомобили

Калькулятор транспортного налога на грузовые автомобили создан для того, чтобы быстро рассчитать сумму обязательного для всех автовладельцев платежа, а также познакомить с информацией по тарифным ставкам.

Сумма налога различается в зависимости от региона, а также от мощности автомобиля. Так, например, в Амурской области для расчета налога применяются коэффициенты 15 – 85 рублей за 1 л. с. То есть за грузовой автомобиль мощностью от 250 л. с. нужно заплатить налог примерно 21250 рублей в год. А в Чукотском автономном округе налог рассчитывается по ставкам 5 – 17 рублей за 1 л. с. и за грузовой автомобиль мощностью от 250 л. с. собственник заплатит налог в сумме всего от 4250 рублей в год.

Маломощный грузовой автомобиль (от 100 л. с.) в Томской области обойдется своему владельцу от 1200 рублей в год. За такой же автомобиль собственник в Архангельской области заплатит налог в 2 раза больше – от 2500 рублей в год.

Сроки оплаты транспортного налога устанавливаются на региональном уровне. В большинстве регионов данный платеж должен быть внесен физическими лицами не позднее 01 октября года, следующего за истекшим.

На нашем сайте вы можете сделать расчет транспортного налога не только на грузовые автомобили, но и на тракторы.

Чтобы сделать расчет на собственный автомобиль, заполните форму калькулятора ниже

Транспортный налог: вопрос-ответ

Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона Республики Марий Эл от 28.11.2002 № 25-З «О транспортном налоге» налоговая ставка для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно установлена в размере 65 руб. с каждой лошадиной силы.
Таким образом, годовая сумма транспортного налога в случае владения транспортным средством в течение всего календарного года для собственника транспортного средства марки КАМАЗ-5320 мощностью двигателя 210 л.с. составит 13650 руб.

Вопрос:
Имеют ли инвалиды 2 и 3 группы льготы по транспортному налогу? Автомобиль был приобретен за собственные средства и специальными средствами для инвалидов не оборудован. Есть информация, что согласно Письму Минфина России от 08.07.2004 №03-06-11100, инвалид имеет право на льготу по транспортному налогу независимо от того, установлено ли специальное оборудование, а также независимо его способа приобретения.

Ответ:
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации не являются объектом налогообложения транспортным налогом автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке.
Следовательно, если транспортное средство специально не оборудовано для использования инвалидом, то данное транспортное средство признается объектом налогообложения транспортным налогом.
Принимая во внимание факт владения вами транспортным средством, специально не оборудованном для использования инвалидом, а также то, что Законом Республики Марий Эл от 28.11.2002 № 25-З «О транспортном налоге» налоговых льгот по уплате транспортного налога физическим лицам, которые являются инвалидами 2 и 3 групп, не предоставлено, вы признаетесь налогоплательщиком транспортного налога на общих основаниях и обязаны уплачивать транспортный налог.
Обращаем ваше внимание, что письмо Минфина России от 08.07.2004 № 03-06-11/100 дает разъяснения именно по вопросу признания или непризнания транспортных средств объектом налогообложения транспортным налогом.

Транспортный налог — КОНСУЛЬТАЦИИ ЮРИСТОВ

Нормами 28 главы Налогового кодекса Российской Федерации и соответствующими законами субъектов РФ предусмотрено, что транспортный налог уплачивается лицами, которые имеют в собственности транспортное средство, зарегистрированное в установленном порядке. В некоторых случаях плательщиком такого налога может выступать лицо, владеющее транспортом на основании доверенности. Также в Налоговом кодексе приведен перечень транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения, здесь также указывается, каким образом исчисляются суммы налоговых уплат и в какие сроки они должны быть внесены обязанным лицом.

Смотрите так же:  Договор в равных долях образец

По поручению собственника оплату налога может производить любое лицо.

Ничего подобного. Просто ходить и показывать — не даст результата. Вам потребуется написать заявление и приложить к нему копию транспортного налога и договора-купли-продажи. Платить вы не обязаны.

Уважаемый Ренат. Вы будете платить транспортный налог до момента снятия автомобиля с учёта в органах ГИБДД. Возникший спор с нынешним собственником решайте в судебном порядке. Могу оказать помощь.

Удачи. Сергей. Мой ответ — ваш отзыв.

Здравствуйте! В течение 10 дней с момента получения приказа Вы можете предоставить в суд возражения относительно его исполнения, приказ будет отменен

Налоговая не вправе взыскивать с вас налог за 5 и более лет. Срок давности — 3 года. Следовательно с вас можно взыскать только за последние три года.

Добрый день, Юля!

Декларация подается в том случае, если Т/С было во владении менее 3 лет. Даже если доход от продажи не получен, т.е. покупали за 500 000, а продали за 450 000, налог естественно не платиться, но декларация все равно подается. При этом к декларации нужно приложить копии двух договоров купли-продажи, оформленные при покупке и продаже соответственно. С целью установления реальных сроков владения, так как реальный срок владения исчисляется с момента заключения договора купли-продажи при покупке и до заключения нового при продаже. А не с момента постановки/снятия с учета Т/С в ГИБДД. Если же доход был получен, т.е. купили за 450 000, а продали за 500 000, то платится налог и подается декларация.

Если же срок владения Т/С более 3 лет, то в соответствии с п 17.1 ст. 217 НК РФ, налог на доход от продажи не платиться и декларация не составляется. За исключением случая, использования Вашего «КАМАЗА» индивидуальным предпринимателем при осуществлении им предпринимательской деятельности. Т.е. Ваш папа зарегистрирован в качестве ИП и на него, как на ИП был оформлен этот «КАМАЗ», то в данном случае декларацию все равно нужно подавать.

Транспортный налог в 2019 году: основные изменения в России

Планируется ли отмена транспортного налога в 2019 году?

О возможной отмене транспортного налога власти говорят давно. Когда-то правительство обещало, что вместо налога просто повысятся акцизы на бензин. Логика была понятной: кто больше ездит, тот больше платит. А у пенсионеров, которые только летом на дачу мотаются, траты окажутся минимальными.

Но в итоге и топливные акцизы повысились, и транспортный налог остался. Отменять его пока никто не собирается. Автомобилисты могут не раскатывать губу.

Зато не лишним будет узнать, как рассчитываются ставки транспортного налога.

За какой транспорт надо платить налог?

По закону, платить транспортный налог надо за:

  • Автомобили
  • Мотоциклы
  • Мотороллеры
  • Автобусы
  • Машины на гусеничном ходу

За какой транспорт не надо платить налог?

  • Весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью меньше 5 лошадиных сил.
  • Легковушки, специально оборудованные для использования инвалидами.
  • Легковушки с мощностью двигателя до 100 л.с., полученные по линии органов соцзащиты.
  • Тракторы, комбайны, специальные машины (молоковозы, скотовозы и так далее), зарегистрированные на сельскохозпроизводителей и используемые в аграрной работе.
  • Машины спецслужб.
  • Угнанные машины, находящиеся в розыске.

Ставки транспортного налога

Ставка транспортного налога рассчитывается по формуле.

Размер налога = Ставка налога * Налоговая база * (Количество месяцев владения/12) * Повышающий коэффициент.

Ставка налога зависит от мощности двигателя, вместимости машины, категории транспортного средства и года выпуска. Ставка может меняться в зависимости от региона — с каждой лошадиной силы легковушки (с мотором до 100 л.с.) могут брать от 1 до 25 рублей.

Смотрите так же:  Приказ о ценовой политике на предприятии

К примеру так выглядит ставка налога в Москве, привязанная к мощности автомобиля.

Инвестпроектам КамАЗа готовят преференции

КамАЗу могут быть предоставлены новые льготы от властей Татарстана. Госсовету предлагается обнулить налоговую ставку на прибыль для производителей грузовиков, заключивших с государством специальный инвестиционный контракт (СПИК). Для них также будет снижен в 22 раза налог на имущество организаций. Эксперты считают, что это «создаст благоприятные условия для старта и успешной окупаемости» совместного проекта КамАЗа и немецкого Daimler по производству каркасов кабин Mercedes-Benz, который планируется запустить в начале 2019 года в Набережных Челнах. На КамАЗе свою заинтересованность в льготах пока не подтверждают.

Сегодня комитет Госсовета Татарстана по бюджету, налогам и финансам рассмотрит проекты двух республиканских законов, которые устанавливают налоговые послабления для участников СПИК. Льготы будут распространяться на инвесторов, которые заключат спецконтракты с российским и республиканским правительствами. В частности, для участников СПИКов снижается ставка по налогу на прибыль, подлежащая зачислению в татарстанский бюджет, до 13,5%. Льгота будет действовать до 2025 года (включительно).

При этом для участников СПИКов, которые занимаются производством грузового автотранспорта, предусмотрены дополнительные льготы. Для таких производителей ставка по налогу на прибыль полностью обнуляется и только с 2026 года будет составлять 13,5%. Срок действия льготы — десять налоговых периодов. Также на десять лет для производителей грузовиков снижается до 0,1% ставка по налогу на имущество организаций. Отметим, что по действующему законодательству базовая ставка по налогу на прибыль составляет 20%. При этом 3% перечисляют в федеральный бюджет, а 17% — в региональный. Ставка на имущество организаций в республике установлена в размере 2,2%.

Механизм СПИКа был введен летом 2015 года законом «О промышленной политике». Контракты заключаются между инвесторами и федеральным правительством или субъектами РФ на срок не более десяти лет. Инвестор должен подтвердить обязательства вложить в проект не менее 750 млн руб., а государство гарантирует ему неизменность налогов и льгот до конца контракта. Среди льгот — нулевая ставка налога на прибыль при условии, что 90% доходов поступает от реализации товаров, произведенных в рамках СПИКа.

За последние два года в России заключено около десятка СПИКов. Однако в Татарстане на региональном уровне спецконтракты пока еще не заключались. «Это новый для Татарстана инструмент привлечения инвестиций. В других регионах такие контракты есть, они показали нормальный эффект»,— заявил „Ъ“ глава бюджетного комитета Леонид Якунин, являющийся автором законопроектов. Господин Якунин считает, что подобные проекты «выгодны республике»: «В первую очередь, это обеспечит рост ВРП, а в дальнейшем, когда закончится срок действия льгот, пойдут поступления в бюджет республики».

Леонид Якунин отметил, что уже «есть претенденты» на реализацию проектов в рамках СПИК в Татарстане, однако называть их не стал. Источник „Ъ“ в парламенте сообщил, что в таких льготах заинтересован КамАЗ. Ранее сообщалось, что дочернее предприятие Камского автозавода и немецкого автоконцерна Daimler — «Даймлер КамАЗ рус» — планировало подать заявку на заключение СПИКа для производства каркасов кабин Mercedes-Benz в республике. Завод строится в Набережных Челнах, запуск запланирован в начале 2019 года. По словам гендиректора КамАЗа Сергея Когогина, общие инвестиции в проект оцениваются в €400 млн. Мощность завода составит 55 тыс. кабин в год. Однако вчера в КамАЗе не подтвердили и не опровергли заинтересованность компании в льготах для участников СПИКов. «Мы на данный момент это не комментируем»,— сказал „Ъ“ глава пресс-центра завода Олег Афанасьев. По словам Леонида Якунина, КамАЗ в проекте не упоминается, однако депутат подтвердил, что компания подходит под требования законопроектов.

Эксперты уверены, что льготы в первую очередь предназначаются набережночелнинскому заводу. «Это могут быть как экспортные проекты по производству и поставке грузовиков на перспективные рынки, так и внутренние совместные проекты КамаЗа и его партнеров»,— полагает аналитик «Алор брокер» Кирилл Яковенко. Он считает, что «инициатива о нулевом налоге создаст благоприятные условия для старта и успешной окупаемости» проекта КамАЗа и Daimler по производству каркасов кабин. Аналитик не исключает, что на такие льготы будет претендовать также Daimler «по своим другим проектам».

Смотрите так же:  Пособие по выживанию в экстремальных ситуациях

По оценке господина Яковенко, выпадающие доходы бюджета республики могут достигать нескольких миллиардов рублей. «Несмотря на это, республика сможет развивать данное промышленное направление более высокими темпами, что потенциально может привлечь новых инвесторов, которые будут работать на менее выгодных условиях»,— уверен эксперт.

«КАМАЗ» увеличил налоговые отчисления

По итогам 2017 года сумма налоговых платежей ПАО «КАМАЗ» в бюджеты всех уровней составила почти 7,4 млрд. рублей, на 11,5 процентов больше, чем годом ранее. Всего же, с учётом страховых выплат от несчастных случаев в Фонд социального страхования, компания выплатила 11,45 млрд. рублей.

По сравнению с прошлым годом платежи «КАМАЗа» в федеральный бюджет (с учётом таможенных выплат) увеличились на 10 процентов и превысили 5 млрд. рублей.

В консолидированный бюджет Татарстана крупнейший налогоплательщик Набережных Челнов перечислил около 2,4 млрд. рублей, из них в городской бюджет – почти 600 млн. рублей, что также превышает показатели прошлого года.

Рост налоговых выплат, поступивших в местный бюджет от «КАМАЗа», по-прежнему оказывает значительное влияние на качество и уровень жизни населения города.

Минфин предложил способ стимулировать обновление парка грузовиков и автобусов – повысить налог на старые машины, а также низкого экологического класса. Уведомление о разработке поправок в Налоговый кодекс опубликовано на regulation.gov.ru. Они должны вступить в силу с 2019 г. Как будут повышены ставки, в документе не говорится. Представитель Минфина не ответил на запрос.

Сейчас такое право уже есть у регионов. Они могут изменить установленные в Налоговом кодексе ставки (зависят от мощности двигателя, см. врез), в том числе в зависимости от возраста и экологического класса автомобилей.

Брать налог в зависимости от объема двигателя, экологического класса и возраста автомобиля Минфин предлагал еще в 2013 г. Такие изменения для коммерческого транспорта поддерживал тогдашний замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов. Минфин в уведомлении ссылается на поручение правительства подготовить такие поправки.

Для автобусов с двигателем до 200 л. с. – 5 руб. с каждой лошадиной силы, свыше 200 л. с. – 10 руб. Ставки для грузовиков – от 2,5 до 8,5 руб.

Больше половины грузовиков старше 15 лет (см. график) и по экологическому классу ниже «Евро-2», поэтому повышение налогов оправданно, замечает представитель группы «Камаз». Такое количество старой техники вредит экологии и снижает безопасность, передала через пресс-службу вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева. Повышение налога – мягкая мера давления, которая стимулирует обновление парка и поддержит российских производителей, готовых полностью удовлетворить спрос, продолжает представитель «Камаза». Продавать новые автомобили ниже «Евро-4» запрещено, напоминает он. Невысокие расценки на транспортные услуги и высокие цены новой техники не позволяют компаниям обновлять парки, констатирует директор по транспорту FM Logistic Александр Дьяконов. Чтобы побудить перевозчиков обновлять автопарк, придется существенно повысить налог, предупреждает он. За последние два года снизилась покупательная способность малого и среднего бизнеса – основного покупателя коммерческого транспорта, напоминает Матвеева. Поэтому повышение налогов может увеличить закупки новой техники только вместе с многолетними госпрограммами стимулирования рынка – льготный лизинг и кредитование, субсидирование закупок газовой техники, считает она.

Дополнительные расходы перевозчики наверняка заложат в тариф, говорит Александра Суслина из Экономической экспертной группы. Лучше было бы разработать дифференцированный тариф для оплаты в системе «Платон», проанализировав, как влияют на дороги грузовики в зависимости от экологического класса и количества осей, предлагает Дья­конов.