Налог на автомобиль в америке

Транспортный налог за рубежом

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

Транспортный налог за рубежом

С 2009 года в Германии введен единый транспортный налог.

В Германии водители платят за объем двигателя и за объем выброса CO2.

Объем двигателя обходится в следующую сумму:

Для автоомбилей с бензиновыми двигателями каждые 100 см3 стоят 2 евро. На автомобилях с дизельными двигателями налог существенно больше – 9 евро за каждые 100 см3.

Объем выбросов СО2 значительно дороже:

Если автомобиль выделяет более 120 грамм СО2 на километр пробега, то каждый грамм обходится владельцу в 2 евро.

Система почти аналогична, но налогом не облагаются автомобили, выделяющие менее 200 грамм СО2 на километр пути, а вместо объема двигателя, водителя платят налог за его мощность.

Транспортный налог на Украине зависит от объема двигателя. Базовые ставки взимаются за каждые 100 см 3 . По объему двигателя все легковые автомобили разделены на шесть подгрупп: до 1000 кубических сантиметров, от 1001 до 1500, от 1501 до 1800, от 1801 до 2500, от 2501 до 3500, от 3501 кубических сантиметров и выше. Им соответствуют такие ставки налога: 3 гривны, 5, 7, 10, 25 и 40 гривен.

В США транспортный налог включен в стоимость топлива. Кто больше ездит, тот больше платит. Минимальные местные налоговые сборы на бензин установлены в штатах Аляска (18,4 цента), Джорджия (30,8) и Вайоминг (32,4), а максимальные — в штатах Нью-Йорк (59,7), Вашингтон (55,9) и Калифорния (53,7). Подсчитано, что средняя ставка «горючего налога» в США, включающего в себя федеральные и местные сборы, находится на уровне 45 центов. Эту систему обещали нам и даже увеличили стоимость топлива, но и налог отменять не стали.

Кстати говоря, владельцы электромобилей, таким образом, вообще не платят налога. Вопрос о назначении им транспортного налога периодически поднимается, но пока не решен.

В этой стране транспортный налог платится и единовременно (при покупке автомобиля) и в процессе эксплуатации (акциз также как в США включен в стоимость бензина).

Кроме того, налог при покупке автомобиля составляет бешеную сумму. 105%! стоимости при цене автомобиля менее 18000 долларов и 180%! при большей стоимости.

В Израиле транспортный налог зависит от экологичности автомобиля и колеблется от 10 до 92% от стоимости машины. Наиболее распространенные марки машин облагаются налогом примерно в 70% от их стоимости.

В Стране Восходящего Солнца, во-первых, что получить разрешение на покупку автомобиля необходимо представить документ о наличии у вас места для ее парковки (цена вопроса – около 1000 долларов за парковочное место).

Транспортный налог делится на три вида:

1 – при покупке автомобиля – около 5% от стоимости,

2 – при регистрации – он зависит от массы автомобиля и объема двигателя,

3 – ежегодные выплаты, зависящие также от массы и объема двигателя (примерно 50 – 500 долларов).

Налог зависит от цены автомобиля и учитывает интересы местных производителей. Налог на машину из Поднебесной обойдется примерно в 10%, за иномарку надо будет отдавать около 40%.

Сам налог составляет для всех 10% от стоимости машины (5% для грузовиков) + машины ценой более 57000 долларов облагаются налогом «на роскошь» — 33% от цены машины.

Категория: Зарубежный опыт | Популярность: 31988 | Оценка: 4.06

Трамп разбушевался: США готовят налог на автомобили из Европы

ФОТО : «Мир 24» / Максим Кулачков

Президент США Дональд Трамп пригрозил ввести налог на европейские автомобили, которые поставляются через океан. Таким образом он через твиттер предупредил Евросоюз об опасности дальнейшего повышения пошлин для американских компаний.

«Если Евросоюз и дальше собирается повышать уже слишком высокие пошлины и барьеры для американских компаний, которые работают на континенте, мы введем налог на автомобили из Европы, которые свободно поставляются в США. Они делают невозможной продажу наших автомобилей (и других товаров) там», – написал Трамп.

По мнению главы Белого дома, это создает «огромный торговый дисбаланс».

Напомним, что ранее президент США объявил о введении пошлин на импорт стали и алюминия в размере 25% и 10% соответственно. Все это является частью его планов по возвращению инвестиций непосредственно в американскую экономику. Для этого Трамп подписал закон о налоговой реформе, главная часть которой – снижение налога на прибыль корпораций с 35% до 21%. По мнению нынешней американской администрации, теперь инвесторы смогут вернуться в США.

Эта стратегия вызвало резкое неприятие со стороны торговых партнеров США. Так, глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер пообещал, что Евросоюз «твердо и соразмерно» отреагирует на введение пошлин на импорт стали и алюминии.

Впрочем, Трамп в другом сообщении заявил, что считает торговые войны хорошим и эффективным решением для США, которые, по его мнению, теряют миллиарды долларов на торговле «практически с любой страной».

Реклама от Google

Транспортный налог в США

Транспортный налог в России, давно является объектом обсуждения на всех уровнях. Слишком несправедливым стало, как его начисление, так и распределение собранных средств. А как дела с транспортным налогом обстоят в США?

Жаль у нас через жопу все и улучшения не предвидятся. США как всегда браво!

    Войдите на сайт для отправки комментариев

А куда потом бездельников из налоговых девать, это ж валюнтаризм , революцией попахивает.Так что пусть сидят.

    Войдите на сайт для отправки комментариев

когда у нас в стране будет порядок

    Войдите на сайт для отправки комментариев

    Войдите на сайт для отправки комментариев

Вот наше гребаное правительство все «борется-борется» с коррупцией, а ведь оно же и ЕСТЬ КОРРУПЦИЯ, не правда-ли? Все законы писаны только для самих себя любимых, а не во благо народа, который их содержит! Казалось-бы, зачем изобретать велосипед — смотрите как поступают в других(нормальных) странах и делайте так-же! Ан нет! Так, что драли с нас в три шкуры, и будут драть дальше. С таким правительством НЕТ будущего у России. Когда же вы НАЖРЕТЕСЬ. Неужели вам и вашим родственникам мало на эту жизнь. Или вы собираетесь вечно жить.

    Войдите на сайт для отправки комментариев

деточка, ты хоть знаешь, что такое «коррупция»? Да сами предприниматели круги вокруг чиновников наворачивают или других важных для них лиц, к примеру, покупатель, и предлагают откаты и денежные вознаграждения. Думаешь в США коррупции нет? А как же выделение денег на военный бюджет? Думаешь все деньги идут на оборонку? А не слишком ли много 600 млрд. долларов в год? Думаешь, часть денег не возвращается в «конверте»?, ой, сорри, в мешках. )))
Разница лишь в том, что США живёт за счёт всего мира, а Россия живёт за свой счёт.
Вот что будет делать США без доллара? Да всё просто, их ВВП сразу упадёт раз в пять и не только от того. что они перестанут производить свой основной товар как «доллары» и продавать его в виде товара и услуг по миру, а ещё и от того, что производство реальных товаров и услуг упадёт до минимума, т.к. не будет уже дешёвых кредитов, дотаций и прочего. А солдатам куда деваться? Ведь армия будет раза в два-три сокращена, а значит эти вояки пойдут терроризировать местное гражданское население. Понимаешь к чему это приведёт?
США стоит на грани краха и я этого им желаю скорее. Нет, не подумай, я не желаю США зла, я лишь хочу, чтобы США стали жить за счёт своих реальных способностей и возможностей. Вот тогда посмотрим, какой у них будет капитализм)) А я уверен, что этот их капитализм резко перерастёт в социализм, т.к. не от кого будет кормиться, а чтобы самим прокормиться, придётся всем еб*шить.

    Войдите на сайт для отправки комментариев

Ох, 15ти рублевый кремлебот, все ждет когда США накроются медным тазом, а прошло уже 3 года и тазом накрывается только экономика России. И приводя в пример экономику такой страны как США, не стоит забывать про такие страны как Германия, Финляндия, Франция, которые не живут за счет всего мира, а население этих стран живет богаче нашего в разы, потому что там меньше или нет коррупции, а наши чиновники и их прихлебатели — бездонные ямы для денег, они никогда не наворуются.

    Войдите на сайт для отправки комментариев

Нам такую систему — мигом упадут продажи бензина. Многие заправки согласно отчетностям будут продавать 20 литров в день.

    Войдите на сайт для отправки комментариев

Продажи бензина не упадут в отчетностях, смысл заправкам экономить деньги людей?

    Войдите на сайт для отправки комментариев

Зрите в корень.
Нашли, блин, пышные зелёные поля. )))
Одним словом — та же жопа, только сбоку.
Умники, бля. Наверное, Вы все живёте в США и у Вас там много знакомых и родственников?
С одного не берут налог, зато с другого — по полной!
Вы чё народ? В США больше всего дерут налогов! Да и вообще, они все живут в долг, начиная с правительства и заканчивая обычными гражданами.

    Войдите на сайт для отправки комментариев

Вы сначала проанализируйте их и наши налоги. 13%ндфл + из фОТа предприятие платит за Вас еще порядка 36% итого до 49% налогов с работающего человека. Как Вам ?! Я молчу про наши скрытые налоги с народа (акциз, НДС), которые тоже добавляют не мало негатива.

    Войдите на сайт для отправки комментариев

Мда, наше то правительство «умнее». Берет налоги с народа и с топлива и еще транспортный))

    Войдите на сайт для отправки комментариев

В правительство наше хочу! Деньги дерёшь, ответственности никакой и народу это всё ещё,походу, нравится))
Дорожный налог в бензин! Ну логично! Сколько и как проехал, столько и заплатил. Здесь и борьба с пробками, здесь и закон о равенстве прав человека в стране. А то, что правительство не может и не хочет контролировать бензозаправки — это вопрос о служебном соответствии соответствующих министров и министерств.

    Войдите на сайт для отправки комментариев
Смотрите так же:  Рассчитать детское пособие на 2 ребенка

Интересно лет через 5, что вы скажите о этих любителях демократии, когда налоги там упадут раз в 20 при такой системе. Я про гибриды и электромобили, они сейчас уже неплохо продаются их к нам в РФ бэушками возят. Например «Ниссан ЛИАФ» кажется, совсем топлива не потребляет, рекорды по продажам бъет в США. Так, что не нужно на кого то смотреть, лучше своим умом жить.

Регистрация автомобиля во Флориде. Налог на машину. Дорожный налог в США. Номера в Америке.

Налог на машину в США и, в частности, во Флориде. Процесс оплаты регистрации автомобиля.

Всем привет, в этом видео я хочу рассказать о налогах на автомобиль или дорожных налогах. Меня просили рассказать, как в Америке платится дорожный налог. Но, как я прочитал, здесь отдельного налога в виде дорожного нет, а каждый год платится налог за автомобиль. Я даже читал, куда идет этот налог; в разных штатах это может быть по-разному. Я не нашел пример по Флориде, но видел, что налог может частично идти штату, частично county (округу), в котором автомобиль зарегистрирован.

Конкретно мой пример: в прошлом году, когда я только купил машину, мне предоставили номера, и на них есть наклейка с указанием даты, до которой у меня проплачена регистрация, то есть до июня 2013 года, потому что у меня день рождения в этом месяце. Срок регистрации действителен (как минимум во Флориде, я не буду говорить про все штаты) до того месяца, в котором у человека, на которого регистрируется машина, день рождения. У меня день рождения 30 июня и поэтому здесь в документе написано, что регистрация истекает в полночь 30 июня 2013 года.

Чтобы продлить регистрацию, достаточно просто зайти на сайт http://www.dmv.org/ и внести оплату. Налог зависит от массы авто; по-моему, регистрация машины весом от 2 500 фунтов у нас во Флориде стоит 40 с чем-то долларов. Моя машина весит в районе 3 000 фунтов. Я уже заплатил за регистрацию, мне пришла бумага, и на ней новая наклейка, которую я хочу наклеить поверх старой, чтобы полиции было видно, что у меня все проплачено. Документ так и называется Florida vehicle registration, то есть регистрация автомобиля во Флориде. Это не налог дорожный, а стоимость регистрации. Оплата составила 58 долларов и 35 центов, то есть мой автомобиль входит во вторую категорию по весу. Данную сумму я плачу раз в год за то, что на меня зарегистрировано авто.

В документе указана марка машины, модель и написано, что дата следующей наклейки истекает в понедельник (в полночь) 30 июня 2014 года. И сейчас мы сделаем эту процедуру – наклеим наклейку. Все просто: наклейку снял – наклейку наклеил. А документ, на котором была наклейка, нужно положить в бардачок, потому что если полиция останавливает, то обычно спрашивает права и регистрацию на автомобиль. Хотя во Флориде нет закона про доверенности, это все необязательно, ты можешь водить любую машину. Если тебе друг дал показаться, ты берешь и катаешься. Когда я ехал не на своей машине, меня остановили, потому что лампочки, которые подсвечивают номер, перегорели. У меня попросили водительское удостоверение, регистрацию; спросили, моя ли это машина; я сказал, что не моя, что она друга. Мне сказали, что на машине не горят лампочки и пусть друг их заменит побыстрее, после чего отпустили, не дав никакого штрафа.

После оплаты на сайте я получил письмо с новой наклейкой буквально в течение 5 дней. Вот сегодня ее наклеил (хотя сейчас только май), чтобы не было проблем, чтобы меня не останавливали и не спрашивали, оплатил я или нет. А рамку для номера с надписью Ukraine я купил на http://www.ebay.com/ за 6, по-моему, долларов – прикольно.

Кому это было интересно, ставьте лайк, подписывайтесь на канал; задавайте еще интересные вопросы. Если я буду знать на них ответы, то обязательно отвечу. Всем спасибо за просмотр, пока!

Индустрии, которые уходят в прошлое: самый бесперспективный бизнес в Америк.

Расплата за нарушение иммиграционных правил – смерть

Переехать в США сложно, но есть категории людей, которым это доступно:

— Инвесторы. Достаточно вложить от 1 миллиона долларов и через 2 года все члены семьи получат статус постоянного жителя США (виза EB-5).

— Также можно открыть филиал существующей компании в Америке или же купить готовый бизнес в США (от $100 000). Это даст право на получение рабочей визы L-1, которую можно обменять на грин-карту.

— Известные спортсмены, музыканты, писатели и прочие экстраординарные люди могут переехать по рабочей визе O-1.

— В случае притеснения со стороны государства по религиозной, политической причине или же унижений из-за принадлежности к гей-меньшинствам, вы можете запросить политическое убежище в США (asylum).

— Кратковременно можно находиться на территории США по туристической визе B1/B2.

— Также можно получить второе высшее образование в США, проучившись 1-3 года.

Напишите нам, если вы хотите эмигрировать в США и подходите по одному из пунктов выше. Мы сотрудничаем с проверенными иммиграционными адвокатами и бизнес-брокерами, которые помогут реализовать ваши мечты.

Подпишитесь на наши соц. сети, чтобы узнать больше: YouTube-канал, Telegram, ВКонтакте, Facebook, Instagram.

Транспортный налог в разных странах мира

Транспортный налог в России менялся неоднократно, а список объектов постоянно расширялся. С 1981 года схема расчета была упрощена, на сумму налога влияла мощность автомобилей. Через 10 лет впервые введены дифференцированные ставки налога на авто. В 2001 наблюдался резкий «скачок» налоговых ставок, их могли увеличивать либо уменьшать власти в регионах. В 2013 году правила исчисления суммы ТН были дополнены, учитывался «возраст» машины.

Действующий сегодня ТН в РФ высчитывается по нескольким параметрам. Значение имеют не только марки, мощность авто, но и место регистрации, год выпуска. На величину взноса сильно влияет мощность двигателя, количество месяцев владения транспортным средством. Тема отмены ТН периодически наталкивается на сопротивление профильных комитетов.

В Америке транспортный налог имеет свои особенности, различается от штата к штату. Незначительная сумма налога дает возможность американцам думать, что его попросту не существует. Раз в год необходимо заплатить примерно $50 и получить специальную наклейку, которая прикрепляется на лобовом стекле. Все делается в онлайн-режиме, а наклейка приходит по почте.

Транспортные сборы включены в стоимость продающегося на заправках топлива. Автовладельцы, которые много ездят, платят больше. Такая схема расчета достаточно справедливая. Собственники электромобилей вообще не платят ТН. Минимальные налоговые сборы на топливо действуют в таких штатах:

Франция и транспортный налог

Для автовладельцев система налогообложения в этой европейской стране упрощена. Здесь нет ежегодного ТН на машины, действуют только налоговые сборы с продаж при покупке транспортного средства.

Приобретая машину, французы оплачивают сумму налога. Размер суммы зависит от количества выбросов углекислого газа, мощности двигателя. Если в качестве средства для передвижения выбрана экологичная модель, житель Франции дополнительно получит скидки и субсидии.

Транспортный налог в Дании

Эта страна славится высокими налогами в разных сферах, включая и транспортную. Автовладельцы должны выплачивать 2 типа налогов. Это прямой сбор при регистрации машины, косвенный — в виде топливного акциза.

Стоимость транспорта в Дании выше по сравнению с другими странами. При регистрации автомобиля его владелец отдает 105% первоначальной стоимости транспортного средства. Если житель Дании может позволить себе машину, цена которой выше 34 тысяч крон, сумма прямого сбора составит 180% первоначальной стоимости модели.

В планах правительства предусмотрено ликвидирование налоговых льгот для электромобилей. В 2019 году может быть введен 40% регистрационный налог на такие транспортные средства, до 2022 года сумма сбора достигнет 100%.

В этой стране налоги на бензиновые машины довольно высокие. За авто среднего «возраста» норвежцы выплачивают примерно 1000 долларов ежегодно. В Норвегии машина относится к предметам, которые облагаются высоким продажным налогом. Изменять схемы налогообложения считается политически некорректно.

Здесь есть платные автодороги, пользоваться которыми могут даже туристы. Является платным въезд в центр некоторых норвежских городов. Способов оплаты автодорог есть несколько, часть платных путей закрывается зимой.

Власти Норвегии планируют ввести в следующем году налог на электромобили. Предусмотрено взимание платы с легких версий электрокаров, а также с тяжеловесных моделей.

В этой стране пока что действует государственная пошлина в сумме 130 евро, взимаемая при регистрации машины. На сумму не влияет мощность модели, количество выбрасываемых загрязняющих веществ.

В ближайшее время эстонская система налогообложения ТС может поменяться. С 2018 года правительство усилит налоговую нагрузку на те сферы, которые связаны с загрязнением среды. Для моделей, выпущенных с 2015 года, ставка пошлины будет зависеть от выбросов СО2. На размер суммы налога для «старших» авто повлияет мощность двигателя. Для электромобилей и моделей с гибридными двигателями предусмотрены льготные условия налогообложения.

Владельцы автомобилей в Испании знакомы с такими налогами:

  • регистрационный;
  • на передачу машины;
  • на сам автомобиль.

При первой регистрации новой или старой модели авто уплачивается налог. На ставку влияет уровень выброса вредных веществ. При покупке машины испанцы уплачивают НДС.

С налогом на передачу сталкиваются покупатели авто, рассчитывается он по официальным таблицам. Чем новее машина, тем более высокой будет сумма такого налога.

Каждый автовладелец в Испании знает о налоге на транспортное средство. Разные муниципалитеты устанавливают неодинаковые ставки, а на сумму влияют объемы потребления топлива, экологическая безопасность той или иной марки.

Транспортные налоги уплачивают те жители Китая, которые являются владельцами автомобилей (и не только). Конечная сумма зависит от вида средства для передвижения. При покупке нового автомобиля также уплачивается налог, ставка которого равна 10% от стоимости конкретной модели.

В 2016 власти Китая ввели дополнительную 10-процентную пошлину на роскошные машины. Сделано это для того, чтобы уменьшить выбросы выхлопных газов, а также искоренить склонность жителей Поднебесной к расточительности.

Смотрите так же:  Бухгалтерский учет в промышленности учебное пособие

Транспортный налог в Японии

Фискальные сборы в этой стране достаточно высокие. Автовладельцы сталкиваются с тремя видами транспортных налогов. Первый из них платится при приобретении машины, составляет 5% от стоимости. Второй — разовый налог при регистрации. Сумма исчисляется с учетом массы автомобиля, объема двигателя.

Ежегодный транспортный налог японцы платят в мае. Собственники компактных моделей отдают в казну страны примерно 5000 йен. Автовладельцы джипов или похожих машин обязаны отдать в 10 раз больше — 50000 йен.

Особенности налогообложения в Израиле

Быть автовладельцем в этой стране очень накладно. Покупатели таких машин, которые сильно загрязняют окружающую среду, должны отдать в казну 92% от стоимости транспорта. Владельцы электрокаров уплачивают минимальный налог, сумма которого составляет 10% от цены машины. В среднем водители платят примерно 70% от стоимости авто.

Стоят машины в Израиле дорого, объясняется это высоким налогом. Пошлина на престижные марки, как правило, еще выше.

Жители Великобритании также выплачивают транспортный налог (VED). На сумму влияют такие показатели:

  • количество потребляемого машиной горючего;
  • объем двигателя;
  • год создания авто;
  • марка и вес.

Не так давно была введена новая система оплаты данного налога. Бумажные талоны в Англии уже не выдаются. Полицейский может узнать о том, заплачен ли дорожный налог, просканировав номерной знак.

С апреля этого года правила начисления налога дорожного в Англии поменялись. Машины, регистрируемые после вышеуказанной даты, попадают под новую налоговую сетку.

Транспортный налог отменят

Российским автомобилистам облегчат (или осложнят?) фискальное бремя. В правительстве созрела инициатива упразднить транспортный налог. Но ездить по дорогам бесплатно не удастся — вместо отмененного собираются ввести экологический сбор. Такую возможность нынче рассматривают в Министерстве транспорта.

Информброшюры в ФНС РФ по городу Белгороду. Фото: Антон Вергун/ТАСС

Обоснование закономерности такого изменения ведомство подготовит до конца текущего года. Работа по данному вопросу идет в соответствии с Транспортной стратегией на период до 2030 г., рассказали «Известиям» источники в Минтрансе.

Сумма экологического налога, в отличие от действующего транспортного, не будет зависеть от региона и технических характеристик машины. А для ее расчета достаточно будет ввести конструктивные параметры автомобиля по выбросам углекислого газа, указанные в паспорте транспортного средства (ПТС).

Пока же размер налога определяется для каждого транспортного средства индивидуально. При его расчете учитывается количество лошадиных сил и место регистрации автомобиля, ведь у каждого региона свой размер налоговой ставки.

При этом также учитываются мощность двигателя, марка и модель автомобиля, год его выпуска и время владения транспортным средством. А точную сумму можно узнать, введя все перечисленные данные на сайте Федеральной налоговой службы.

К примеру, в Москве за легковой автомобиль мощностью двигателя более 250 л.с. транспортный сбор за одну лошадиную силу составляет 150 рублей. А в Иваново ставка равна 120 рублям. Компания может зарегистрировать юридическое лицо в регионе с пониженной ставкой, работая при этом совершенно в другом, и так экономит на разнице.

Граждане платят транспортный налог один раз в год, юрлица — ежеквартально.

То, что обсуждение предложения о замене транспортного налога на экологический проходит, подтвердили в аппарате вице-премьера Аркадия Дворковича.

В Министерстве экономического развития с предложением Минтранса еще не ознакомились.

При этом, по словам источника в руководстве ведомства, вместе с изменением системы налогообложения обсуждается регламентация времени работы двигателей транспортных средств на холостом ходу, что поможет снизить расход топлива и вредные выбросы автомашин на стоянках, остановках, при прогреве двигателя в холодное время года и при вынужденных простоях.

А глава Минтранса Максим Соколов заявил, что вопрос о замене транспортного налога для автомобилей на экологический сбор пока обсуждается только на уровне экспертов. И конкретная позиция его ведомства еще не сформирована, цитирует РИА «Новости».

Налог на дорогие и новые машины в Москве и других крупных городах «может быть ниже существующего из-за более высокого экологического класса», отметила преподаватель Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС Елена Пилевина. А для многих владельцев старых автомобилей в регионах сбор, напротив, может увеличиться, добавила она. Зато после замены налога поступления в бюджет могут возрасти, допустила эксперт.

На 1 июля 2017 г. в России, по данным аналитического агентства «Автостат», насчитывалось почти 50 млн автомобилей. Около 60% от их общего числа — иномарки, из которых только 40% соответствуют экологическим стандартам не ниже «Евро-4», введенным ЕС в 2005 году. В 2015 — 2016 гг. в Евросоюзе перешли на «Евро-6». Когда он будет внедрен в России, неизвестно.

«Евро» — серия экологических стандартов, которые регулируют содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей и спецтехники. После введения нового стандарта производители топлива должны его соблюдать, а автопром обязан выпускать соответствующие ему автомобили.

О полной отмене транспортного налога разные ведомства и политические партии заговорили несколько лет назад. Предложенный ЛДПР законопроект даже дошел до рассмотрения в Государственной думе. Однако правительство не поддержало эту инициативу, так как ее внедрение могло привести к падению доходов бюджета более чем на 140 млрд рублей.

Помериться лошадиными силами

Жизнь без «виньетки»

Вот уже восемь лет, как во Франции нет налога на автотранспорт в его классической форме.

«Виньетка», то есть наклейка на ветровом стекле, подтверждавшая факт уплаты налога, просуществовала здесь без малого полвека: с 1956 по 2001 год. Появилась же она на свет в свое время отнюдь не для того, чтобы способствовать, скажем, строительству новых дорог, а, как тогда было заявлено, «на временной основе» с целью «помочь малоимущим пенсионерам».

Правда, спустя некоторое время об этом забыли и денежки потекли сначала в госказну, а затем и в региональные бюджеты. Исчислялся этот ежегодный налог в зависимости от объема двигателя, его возраста и того, в каком департаменте машина была поставлена на учет. Понятно, что чем мощнее авто, тем выше был налог. К примеру, за малолитражку типа «Рено-Клио» тогда надо было платить в пределах60 евро, а за двухлитровый «Мерседес» — до 200 евро.

Забавная деталь: в те годы налог на автомобили-«пятилетки» и более автоматически сокращался в два раза. Немалые льготы предоставляла «прописка» машин: местные власти, которым доставалась часть доходов от автоналогов, имели возможность влиять на величину тарифов. Поэтому, кстати, компании по прокату автомобилей предпочитали регистрироваться в департаменте Марна, где налог на машины был процентов на 30 ниже, чем в Париже.

То, что сейчас «виньетка» приказала долго жить, отнюдь не означает, что французам не приходится оплачивать государству свое право на владение автомобилем. Дело в том, что техпаспорт, который выдается в городских или районных префектурах, — услуга далеко не бесплатная. Его стоимость рассчитывается в зависимости от «фискальных л.с.», а они напрямую связаны с реальной мощностью двигателя. Принцип прежний: чем больше л.с., тем выше цена техпаспорта. К примеру, техпаспорт ситроеновской «трешки» с объемом движка литр с «хвостиком» обойдется в полторы сотни евро, а лимузину шестой серии — в 450 и более евро.

В последние годы, борясь с загрязнением окружающей среды, французское правительство предприняло ряд мер, которые всячески подталкивают граждан к приобретению щадящих экологию машин. Делается же это в том числе с помощью дополнительного налога, введенного в 2006 году. Он касается автомобильных «монстров», которые потребляют много горючего, а, значит, и выхлоп у них соответствующий. Для подобных «железных коней» предусмотрены следующие «наказания»: один «выхлопный» грамм в вилке от 201 до 250 граммов СО2 на км стоит два евро, от 350 граммов и выше — четыре евро. Так, на техпаспорт «Порше турбо 911» с объемом двигателя 420 л.с. (выхлоп 339 граммов СО2 на км) помимо 800 с лишним евро (обычный тариф) придется еще и «экологическая» нагрузка в 584 евро.

Это, так сказать, единовременная выплата. А вот с 1 января этого года для «самых грязных» машин, кстати, упомянутый спорт-кар входит в эту категорию, вводится уже ежегодный сверхналог в 160 евро. Полученные в результате средства пойдут на финансирование государственного Агентства по делам экологии и энергетического контроля.

Вячеслав Прокофьев, Париж

Налог заливают прямо в бак

Десятки миллионов галлонов бензина, которые сжигают американцы в прожорливых двигателях своих автомобилей, дают огромные налоговые поступления как в государственный бюджет, так и в бюджеты отдельных штатов.

Дело в том, что пресловутого «транспортного налога» в том виде, как он есть в России, в Америке не существует. Транспортные налоговые сборы в США изначально включены в цену бензина и, по сути, уплачиваются американскими налогоплательщиками прямо на заправках при покупке горючего. С каждого залитого в бензобак галлона топлива (3,78 литра) около 2,5 цента отчисляется в федеральный дорожный фонд и еще от 18 до 60 центов пополняют бюджет штата, в котором заправился автовладелец. Именно за счет местных налогов идет строительство дорожной инфраструктуры в различных штатах.

Минимальные местные налоговые сборы на бензин установлены в штатах Аляска (18,4 цента), Джорджия (30,8) и Вайоминг (32,4), а максимальные — в штатах Нью-Йорк (59,7), Вашингтон (55,9) и Калифорния (53,7). Подсчитано, что средняя ставка «горючего налога» в США, включающего в себя федеральные и мест ные сборы, находится на уровне 45 центов.

Несомненно, к преимуществам подобного подхода к взиманию «транспортной подати» относится полное отсутствие бюрократии и потери времени на заполнение квитанций, а также справедливость: ведь оплата происходит пропорционально интенсивности использования автомобиля. В числе недостатков, главным образом, называется рост стоимости топлива.

Впервые подобная система транспортного налогообложения и финансирования дорожного строительства была применена в Соединенных Штатах еще в 1919 году в штате Орегон. Символично, что именно в этом штате ввиду падения собираемости бензинового налога из-за роста популярности малолитражек вновь проявили креативный подход. Местные власти пошли на эксперимент, и теперь автовладельцы платят сборы не по количеству купленного горючего, а за расстояние, которое проехал их автомобиль, — 1 миля обойдется в 1,2 цента. Причем, чтобы никому из американцев не пришло в голову «скрутить» показания пробега, как это зачастую происходит в России, машины оснащаются системами глобального позиционирования GPS.

Автовладельцы в Испании как минимум трижды вступают в деловые отношения с налоговыми органами.

Смотрите так же:  Штраф за нанесённые побои

Первый налог в государственную казну они платят прямо в салоне, где приобретают новую машину, — это НДС. В Испании ставка НДС для промышленных товаров единая — 16 процентов. Затем закон предписывает покупателю в течение 30 рабочих дней уплатить в госбюджет налог на регистрацию транспортного средства. Размер этой государственной подати зависит от количества вредных выбросов купленного автомобиля.

Правительство стимулирует продажи экологически чистого транспорта. Поэтому, если ваша машина выбрасывает в атмосферу менее 120 г углекислого газа на километр пробега (есть такие автомобили), то этот налог вы не платите вовсе. Покупатель средней машины с бензиновым двигателем до 1600 куб. см уплатит в казну уже около семи процентов ее стоимости. А самые экологически вредные авто (это обычно габаритные внедорожники) облагаются сбором максимального размера — 14,75 процента от базовой стоимости.

Не платят этот налог профессиональные таксисты и покупатели с ограниченными физическими возможностями (инвалиды). Кроме того, государство предоставляет скидку в 50 процентов при уплате регистрационного налога многодетным владельцам автотранспорта.

Наконец, ежегодно владельцы автотранспорта платят «налог на механические транспортные средства», то есть собственно транспортный налог. Это местный, муниципальный сбор, и его размер колеблется в зависимости от региона, а в самом регионе — от мощности двигателя и возраста машины.

Разница между провинциями подчас существенная. Самые большие сборы — в столице Каталонии Барселоне и в ряде городов Страны Басков, где за право ездить на машине владельцы платят ежегодно в четыре раза больше, чем, например, в городе Мелилья. За среднюю машину в Барселоне вы будете платить 68,15 евро, в Мадриде — 58 евро, а в Мелилье — лишь 17,04 евро. Еще больше разница при уплате налога владельцами мотоциклов. Если в той же Мелилье владелец мотоцикла с объемом двигателя 500 куб. см ежегодно платит в местный бюджет 7,57 евро, то в Сан-Себастьяне уже 33,33 евро. Максимальная ставка транспортного налога в Испании — 224 евро.

Подобные различия в ставках побуждают многих испанцев искать «налоговые гавани». В результате, например, в пяти испанских населенных пунктах, в каждом из которых проживает лишь по нескольку сот жителей, оказалось зарегистрировано 23 процента всех корпоративных транспортных средств страны (то есть машин, числящихся за частными фирмами). Это означает, что на несколько тысяч жителей пяти маленьких поселков приходится более 140 тысяч автомашин.

На стоимости бензина размеры налогов напрямую не сказываются. 95-й здесь стоит примерно 1,14 евро, дизельное топливо около 1 евро за литр. Впрочем, цены колеблются в зависимости от места расположения бензоколонки и от сети, к которой она относится. Кстати, из-за большей экономичности дизельных двигателей по сравнению с бензиновыми и более низкой цены солярки испанцы давно уже отдают предпочтение дизелю. В первом квартале нынешнего года в стране поставлено на учет 189 039 автомашин, из них только 56 715 с бензиновыми двигателями, остальные — дизельные.

Павел Голуб, Мадрид

С малышей денег не берут

Транспортный налог на Украине зависит исключительно от объема двигателя. Базовые ставки взимаются за каждые 100 кубических сантиметров. По объему двигателя все легковые автомобили разделены на шесть подгрупп: до 1000 кубических сантиметров, от 1001 до 1500, от 1501 до 1800, от 1801 до 2500, от 2501 до 3500, от 3501 кубических сантиметров и выше. Им соответствуют такие ставки налога: 3 гривны, 5, 7, 10, 25 и 40 гривен.

То есть автомобиль с движком 800 куб. см обойдется его хозяину в 24 гривны в год (около 3 долларов). Тогда как за двигатель в 4700 куб. см придется заплатить уже 1880 гривен (примерно 230 долларов).

Налог начисляется каждый год, но выплачиваться может раз в два года при очередном техосмотре, а также при регистрации или перерегистрации. Особняком стоит случай первой регистрации транспортного средства, когда налог взимается также. Здесь иные условия. При расчете первого взноса учитывается возраст машины, и ставки в каждой группе автомобилей разные — для новых машин, для автомобилей «возраста» до восьми лет и старше восьми лет.

Так, на двигатели меньше 1000 куб. см предусмотрен налог — 3 гривны за 100 кубиков для новой, 4 гривны для подержаной «моложе» восьми лет, и 100 (примерно 12 долларов) для совсем уж раритетов. Для машин с объемом более 3501 куб. см эта триада выглядит так: 40, 45, 1000 гривен. Иными словами, знаменитый шестисотый «Мерседес», символ «лихих 90-х», окажись он сейчас на Украине, вылился бы его покупателю в дополнительные 60 тысяч гривен (7,5 тысячи долларов) в виде единовременного транспортного налога при первой его регистрации в Госавтоинспекции.

Цена бензина на ставку транспортного налога никак не влияет. Сегодня стоимость топлива в Киеве такова: литр А-76/80 стоит 6,5 -6,9 гривны, А-92 — 7,05 — 7,45 гривны, A-98 — 7,45-7,85 гривны. Дизельное топливо стоит от 6,2 до 6,7 гривны за литр.

Транспортный налог поступает на счета территориальных дорожных фондов (85 процентов) и в бюджеты муниципалитетов, где автомобиль зарегистрирован (15 процентов). Деньги из фондов должны идти только на ремонт, строительство и реконструкцию дорог на этой территории. Муниципалитеты свою часть налогов обязаны тратить на ремонт и благоустройство улиц в населенных пунктах, по которым проходят трассы общего и государственного значения. Судя по состоянию большей части украинских дорог, налоговых поступлений от автолюбителей на постройку автобанов явно не хватает, максимум на латание трещин в асфальте.

Павел Дульман, Киев

Среди льготников, освобождаемых от налога, — «чернобыльцы», инвалиды, ветераны войны и труда. Половину суммы платят владельцы машин, зарегистрированных до 1990 года включительно. В обоих случаях льготы касаются только машин с объемом двигателя меньше 2500 куб. см. Также не облагаются налогом автобусы, находящиеся в собственности детских центров «Артек» и «Молодая гвардия».

Китай уверенно превращается в крупнейшую автомобильную державу мира. Пока еще рано утверждать, что машина здесь пришла на смену велосипедам. Но надо признать, что первых с каждым месяцем все больше, а вторых — все меньше.

Автомобильная промышленность в Китае ориентирована не только на общенациональное экономическое развитие — строятся заводы, появляются тысячи новых рабочих мест, возникают смежные предприятия. Здесь также реализуется несколько забытый в некоторых других странах принцип, согласно которому автомобиль лишь средство передвижения, но никак не показатель статуса или материального положения.

Модные веяния последних лет — малолитражки. Государство всячески поддерживает покупателей этих авто. Снижает налоги при покупке, выдает беспроцентные кредиты. Это не считая широкой пропаганды в средствах массовой информации. Если же обратиться к цифрам, то например, машины объемом двигателя литр и менее ежегодно облагаются налогом в 300 юаней (около 45 долларов). Но это в Пекине, где традиционно подобные сборы выше, чем в других городах. Правда, и самая высокая ежегодная ставка не такая уж критичная — 480 юаней (чуть больше 70 долларов).

Одно время в Китае действовал дорожный налог, который по идее должен был идти на компенсацию за использование дорожного покрытия. Но, во-первых, ставка была едина для всех, во-вторых, руководство подсчитало, что более разумным является включение этого налога в стоимость бензина. Чем больше тратишь топлива, тем больше нагрузка на дорогу. Вполне логично.

На первый взгляд, может показаться, что нет особой разницы между дорогими мощными и простенькими дешевыми. Но это не так. Разница почувствуется, когда будешь покупать машину. Например, на импортную с двигателем более 4 литров налог составит 40 процентов.

Тогда как на авто китайской сборки чистая стоимость умножается на 1,17, и уже от полученной суммы выплачивается налог в размере 10 процентов. Объем двигателя значения не имеет. Правда, в Китае и не собираются машины с мощными двигателями.

Евгений Соловьев, Пекин

«Хова» — пропуск на дорогу

Аналога российского транспортного налога в Израиле официально не существует. И тем не менее он один из самых высоких в мире.

Общая сумма налога, включая НДС, который израильтяне платят при покупке автомобиля, достигает 117 процентов от номинальной стоимости машины. Для сравнения: в Великобритании этот налог, который платится фактически на «пороге магазина», составляет 15 процентов, а в Бельгии — 20 процентов. Единственная страна Евросоюза, где такой налог выше, чем на Земле обетованной, — Дания.

С целью ограничить использование автомобильного транспорта в пользу экологически чистого велосипедного датчане в буквальном смысле взвинтили налог на покупку моторного транспорта до 175 процентов. Однако в Дании налог на пользование автомобилями, мотоциклами и мотороллерами — так называмый транспортный налог — невелик.

В Израиле до сих пор транспортный налог заменяет обязательное страхование автомобиля и дополнительное. Без документа об обязательном страховании водитель не имеет права выезжать на дорогу. Этот вид страховки гарантирует в случае аварии компенсацию всем пострадавшим (водителям, пассажирам, пешеходам) независимо от того, виновны они или невиновны в ДТП.

Сумма ежемесячно оплачиваемой обязательной страховки, кратко именуемой «хова», зависит от возраста водителя, стажа вождения, оснащенности автомобиля средствами безопасности.

По дополнительной страховке, «макиф», можно получить компенсацию в случаях угона, пожара, той же дорожной аварии, если причинен ущерб другому имуществу — например, автомобилю, столбу, забору. Базисные положения полисов «макиф» утверждаются кнессетом. Интересная деталь: страховые компании вправе отказать в продаже по обычной цене полиса автовладельцу, который часто пренебрегает правилами дорожного движения. Ему оформят особую страховку, стоимость которой на 25 процентов выше обычной.

Нынешний министр транспорта Исраэль Кац активно лоббирует снижение на 40 процентов налога на покупку автомобилей. Причиной реформаторского рвения Каца является стремление еврейского государства вступить в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), эксперты которой требуют понизить этот налог и ввести налог на транспортное средство.

Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху поддержал предложение министра транспорта. Однако под шумок этих разговоров началась реформа страхования транспорта, по которой «хова» на моторный двухколесный транспорт повышается в два раза. Подобного местные мотоциклисты стерпеть не могли.

В середине ноября в Израиле прошла самая крупная за всю историю страны акция протеста владельцев личного транспорта, в которой приняли участие более шести тысяч мотоциклистов и владельцев мотороллеров, которые демонстративно сожгли полисы обязательного страхования.

Для любых предложений по сайту: [email protected]