Осаго изменения 2012

ОСАГО 2012: изменения в законодательстве

С 1 января 2012 года в силу вступил новый Закон об ОСАГО, в котором определяется ряд значительных изменений касательно системы обязательного страхования автогражданской ответственности водителей.

Среди нововведений можно отметить следующие. Во-первых, ОСАГО и технический осмотр автомобиля теперь неразрывно связаны. Срок получения полиса ОСАГО после приобретения автомобиля в собственность увеличился в 2 раза (10 дней). В Законе 2012 года появились новые требования к списку документов для оформления ОСАГО.

Закон об ОСАГО 2012 года предусматривает ряд новых ситуаций, когда страховая компания виновника ДТП не должна оплачивать ремонт поврежденных автомобилей и лечение пострадавших. Изменения также касаются права регрессного требования страховщика: 1) если на момент наступления страхового случая истек срок действия талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра (тогда водитель будет сам оплачивать ремонт авто и лечение пострадавших), 2) если при прохождении технического осмотра не были замечены неисправности транспортного средства, что стало причиной страхового случая (тогда оператор технического осмотра будет оплачивать ремонт авто и лечение пострадавших по причине своей невнимательности).

Новости ОСАГО: изменения 2012 года

В самом конце прошлого года, а точнее — 30 декабря 2011 г. было принято Постановление Правительства РФ «О внесении изменений в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Действует оно с 1 января 2012 года.

Суть декларируемых изменений заключается в следующем:

Теперь для того, чтобы купить полис ОСАГО и, соответственно, подписать договор, страхователь (автовладелец) должен представить страховщику (страховой компании) помимо ранее необходимых документов, еще талон о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства.

Однако, из нового правила есть и исключения.

Талон ТО не надо предоставлять в том случае:

  • Если ТС не подлежит ТО либо его проведение не требуется;
  • Если порядок и периодичность проведения ТО устанавливаются Правительством РФ;
  • Если периодичность проведения ТО для ТС составляет пол года.

В том случае, если срок действия талона о проведении ТО истекает более чем за пол года до окончания срока действия заключаемого договора ОСАГО, то страховая компания может отказать в заключении договора.

По общему правилу автовладелец должен предоставить оригинальный талон ТО, однако, если страховая компания не против, то страхователь может предоставить копию талона, или даже представить талон в форме электронных документов — это законом не запрещено и зависит только от договоренности сторон.

Также, следует отметить такое нововведение:

С 1 января 2013 года при заключении договора ОСАГО страховая компания должна внести все сведения о сделке в «автоматизированную информационную систему обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и проверить, насколько предоставляемые автовладельцем сведения соответствуют информации, содержащейся в этой базе.

Все подробности можно посмотреть в Постановлении Правительства РФ «О внесении изменений в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 30 декабря 2011 г. N 1245.

Осаго изменения 2012

Что изменилось в августе 2012 года (техосмотр и ОСАГО)?

Ещё не успели затихнуть споры, вызванные вступлением в силу с 1 января 2012 года Федерального закона Российской Федерации № 170-ФЗ от 1 июля 2011 года «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а законодатели уже приняли изменения к этому документу, а также к закону об ОСАГО.

30 июля 2012 года в «Российской газете» был опубликован и соответственно вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 28 июля 2012 г. № 130-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вносит изменения в закон № 170-ФЗ от 1 июля 2011 года и в закон № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года.

Изменения, вносимые законом № 130-ФЗ достаточно многочисленные, но наиболее важными для автовладельцев и страхователей ОСАГО являются следующие:

отменяется и исключается из № 170-ФЗ такое понятие, как талон технического осмотра, как документа, подтверждающего успешное прохождение процедуры технического осмотра

на замену понятию «талон технического осмотра» приходит понятие «диагностическая карта». Диагностическая карта «содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Диагностическая карта, содержащая заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, должна содержать срок ее действия, а диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, — перечень не соответствующих обязательным требованиям безопасности транспортных средств выявленных неисправностей»

диагностическая карта будет действовать до даты, указанной в ней, независимо от того, сменился ли в течение срока действия карты собственник транспортного средства или нет

диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа

все талоны технического осмотра, выданные до 09.08.2012 года являются действительными и при их наличии можно заключить договор ОСАГО

отменяется минимальный срок действия талона техосмотра при котором можно было приобрести полис ОСАГО. До вступления в силу изменений он был равен минимум шести месяцам, теперь же купить полис ОСАГО можно и в последний день действия талона технического осмотра, выданного до 09.08.2012

изменено определение оператора технического осмотра. Теперь это «юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра»

понятие «дилер» в свою очередь означает «юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств»

до 1 августа 2015 года при заключении договора ОСАГО наряду с диагностической картой допускается предъявление талона технического осмотра.

ВНИМАНИЕ:

К сожалению, не все вопросы, связанные с изменениями в процедуре техосмотра в 2012 году и вызывающие множество нареканий у автовладельцев, решены законом № 130-ФЗ. Речь идет, например, о ситуации, когда у владельца транспортного средства отсутствует талон технического осмотра или будет отсутствовать диагностическая карта, необходимые для оформления договора ОСАГО, ведь для проезда к пункту оператора технического осмотра уже нужно иметь один из двух этих документов. Если вы оказались в такой ситуации — обращайтесь за консультацией к специалистам Smartterminal по телефону 8 (391) 272-46-22, по электронной почте , по ICQ: 552749594, по Skype: smartterminal, а также при помощи таких сервисов, как «Диалог со специалистом» или «Закажи звонок», мы обязательно постараемся вам помочь.

Здесь вы можете скачать и просмотреть законы:

Тарифы ОСАГО и расчет стоимости полиса ОСАГО

Рассчитать стоимость страховки ОСАГО по действующим сейчас тарифам, проконсультироваться и заказать полис ОСАГО с доставкой по Красноярску можно при помощи калькулятора ОСАГО.

Закон об ОСАГО: 10 лет правки

Закону об ОСАГО в этом году исполнилось 10 лет. За это время в него вносились изменения 23 законодательными актами. Одни из последних изменений — от 28 июля 2012 года. При этом пока в официальных изданиях новая редакция закона со всеми внесенными поправками не опубликована.

И вот на минувшей неделе в Госдуму внесен пакет поправок, который предусматривает увеличение лимитов в рамках обязательного страхования. Планку лимита по имущественным рискам представители Российского союза автостраховщиков (РСА) предлагают поднять с 120 тыс. до 400 тыс. руб., а лимит страховых выплат за вред жизни и здоровью граждан — с 160 тыс. до 500 тыс. рублей.

Новые поправки автовладельцы Алтайского края восприняли довольно негативно. Новшества автолюбители оценили как очередное «заглядывание» в карман рядового россиянина. «Совершенно очевидно, что если законопроект примут, то страховщики в очередной раз залезут в карман автовладельцам», — прямо заявил председатель НОО «Федерации автовладельцев Алтая» (ФАА) Виктор Клепиков.

Смотрите так же:  League of legends минимальные требования

Также алтайских автолюбителей смущает то количество правок, которым подвергался закон об ОСАГО. В этой связи редакция «АвтоАмика» попыталась разобраться, какие изменения и когда вносились в федеральный закон № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Выяснилось, что закон правили довольно часто. Еще до вступления его в силу — с 1 июля 2003 года — текст закона подвергся основательным поправкам. Далее шло поэтапное реформирование закона об ОСАГО. Многие изменения носили технические характер, иные буквально ставили все «с ног на голову». Всего изменения в закон об ОСАГО с 2002 года были внесены 23 законодательными актами: федеральными законами и Постановлением Конституционного Суда РФ.

Итак, сам федеральный закон № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» был принят Государственной Думой 3 апреля 2002 года, одобрен Советом Федерации — 10 апреля 2002 года. Первые же изменения были внесены в декабре 2002 года — федеральным законом от 24.12.2002 № 176-ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год».

Поправки приостанавливали обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности с 1 июля по 31 декабря 2003 года. Но эти положения касались только транспортных средств, состоящих на балансе органов государственной власти России, органов государственной власти субъектов, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также транспортных средств, полученных инвалидами через органы социальной защиты населения.

Следующие изменения были внесены федеральным законом № 77-ФЗ 23 июня 2003 года. В частности, изменения коснулись обязанностей по страхованию гражданской ответственности. Теперь они не распространяется на владельцев «транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов».

Федеральный закон от 29 декабря 2004 г . № 199-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований» также затронул «многострадальный» закон об ОСАГО.

В частности, компенсации страховых премий по договору обязательного страхования стали расходным обязательством Российской Федерации , а сами полномочия по выплате этих компенсаций переданы на уровень регионов. Средства на эти цели предусматривались из федерального бюджета в виде субвенций.

В 2005 году в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» поправки были внесены два раза. Так, постановлением Конституционного Суда РФ от 31.05.2005 № 6-П статья 5 в части, допускающей произвольное определение Правительством России условий договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, признана не соответствующей Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 и 45 (часть 1).

Но при этом положения пункта 1 статьи 4, закрепляющие обязанность страхования владельцами транспортных средств риска своей гражданской ответственности и недопустимость использования на территории Российской Федерации транспортных средств, владельцы которых не исполнили эту обязанность, признаны не противоречащими Конституции РФ.

Очень важные изменения были внесены федеральным законом от 21.07.2005 № 103-ФЗ в отношении компенсационных выплат. Ранее такая выплата осуществлялась только в счет возмещения вреда жизни или здоровью потерпевшего. В результате изменений компенсационная выплата осуществляется не только в счет возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего, но и в счет возмещения вреда, причиненного имуществу потерпевшего.

В 2006 году изменения вновь вносились два раза и их можно назвать, скорее, техническими. Так, ФЗ № 192 от 25.11.2006 перефразировал третий пункта 2 статьи 9 (наличие или отсутствие страховых выплат), а ФЗ № 266 от 30.12.2006 признал утратившим силу пункт 2 статьи 32 (контроль за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию).

В 2007 году в закон об ОСАГО изменения вносили один раз — ФЗ № 306 от 01.12.2007. Но эти новшества значительно облегчили жизнь владельцев транспортных средств. Из подп. «и» п. 2 ст. 6 закона исключили понятие «внутренняя территория организации», в результате чего обязанность страховщика выплатить страховое возмещение перестала зависеть от места ДТП.

Изменения в закон об ОСАГО предоставили право потерпевшему с 1 марта 2009 года предъявить требование о возмещении вреда, причиненного его имуществу, непосредственно страховщику, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего. Такие отношения назвали прямым возмещением убытков. Чтобы потерпевший мог обратиться в страховую компанию, необходимо было одновременное выполнение двух обстоятельств:

а) в результате ДТП вред причинен только имуществу;

б) ДТП произошло с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована.

В 2008 году в ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» изменения были внесены уже четыре раза: федеральный закон от № 73 от 16.05.2008 приостановил действие абзаца второго пункта 1 статьи 32 до 31 декабря 2008 года. Изменения от 23.07.2008 № 160-ФЗ были связаны с перераспределением ряда полномочий внутри правительства, когда президент закрепил значительную часть нормотворческих функций непосредственно за федеральными органами исполнительной власти.

ФЗ № 281 от 25.12.2008 дополнил закон об ОСАГО положением о том, что регионы смогут наделять свои муниципалитеты полномочиями по выплате инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования. А ФЗ № 309 от 30.12.2008 исключил одно слово — «природной» — из подпункта «г» пункта 2 статьи 6, оставив формулировку просто «загрязнения окружающей среды».

В 2009 году изменения в ФЗ об ОСАГО вносятся тремя федеральными законами. В частности, ФЗ № 30 от 28.02.2009 прописал положение о том, что страховые компании смогут воспользоваться для собственных «нужд» стратегическими резервами, накопленными за время работы ОСАГО. Но это возможно только в случае, если их отчисления в резервы превысили 10% от так называемых незаявленных страховых случаев.

27 декабря 2009 года в закон об ОСАГО были внесены изменения сразу двумя федеральными законами № 344 и № 362. Изменения затронули статьи 8, 26 и 27 закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Автовладельцев защитили от рисков, связанных с состоянием страховой компании.

Изменения позволяли Российскому союзу автостраховщиков (РСА) привлекать средства фонда, предназначенного для выплат по жизни и здоровью, если участник ДТП скрылся или не застрахован по ОСАГО, чтобы расплатиться по долгам недобросовестных компаний, ушедших с рынка.

Кроме того, в результате поправок РСА сам назначал максимальные премиальные для страховых агентов. Ранее этим распоряжались страховые компании. Один из главных моментов — контроль за выделением бланков ОСАГО. Страховой компании теперь приходится подписывать трехсторонний договор на бланки с Гознаком и РСА. В случае необходимости союз страховщиков может приостановить выдачу полисов на время проверок.

В 2010 году закон об ОСАГО также претерпевал изменения три раза. Так, благодаря поправкам ФЗ № 3 от 01.02.2010 года изменен порядок определения размера подлежащих возмещению убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего, учитывая (при восстановительном ремонте) износ заменяемых комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов). При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) износ не может начисляться свыше 80% их стоимости. Кроме того, уточняется понятие «прямое возмещение убытков».

Поправки, вносимые ФЗ № 65 от 22.04.2010 года связаны с тем, что власть усиливает надзор за страховым рынком. В страховое законодательство внесены серьезные изменения, которые касаются величины уставного капитала страховых компаний и порядка их банкротства.

Основное изменение — минимальный уставный капитал страховых компаний увеличен с 30 до 120 млн рублей. Это требование не относится к компаниям, которые занимаются обязательным и добровольным медицинским страхованием.

Поправки, вносимые ФЗ № 392 от 28.12.2010, также касаются обеспечения бланками страховых полисов обязательного страхования. Новшества более детально прописывают контроль за использованием бланков и порядок обеспечения членов профессионального объединения страховщиков бланками страховых полисов.

Смотрите так же:  Уступка прав требования 214 фз

В 2011 году законодатели не отошли от сложившейся традиции и также поправили закон об ОСАГО три раза. Первые изменения – «формальные» — связаны с принятым законом «О полиции». В этой связи ФЗ № 4 от 07.02.2011 в законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» слова «милиция» в соответствующем падеже заменены на «полиция».

Значительные новшества 1 июля 2011 года привнес ФЗ № 170 (ред. 30.11.2011). Согласно поправкам, с 1 января 2012 года техосмотр легковых автомобилей, грузового и общественного транспорта стал проходить по новым правилам. Новые автомобили, которым не исполнилось трех лет, больше не должны были проходить техосмотр.

Таким образом, пройти техосмотр можно в любом месте по желанию. Максимальные пределы цен на техосмотр рассчитывает Федеральная служба по тарифам, а местные власти могут назначать тарифы, не превышающие установленных федеральным органом.

Кроме того, за повторный техосмотр приходится вновь платить. Проводить техосмотр сможет любой автомобильный дилер или автосервис, но при этом полис ОСАГО не могут продать без талона техосмотра. Вот, пожалуй, краткие итоги глобальных изменений в процедуре техосмотра и «завязанного» на него ОСАГО от 1 июля.

Еще одно изменение, внесенное 11.07.2011 года ФЗ № 200, связано с принятием федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». В законе об ОСАГО появилось понятие «информационных систем», прописано требование в конфиденциальности получаемой информации и пр.

В текущем, 2012 году, закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» претерпевал изменения два раза. Не исключено, что в скором времени будет официально внесен и третий пакет поправок. Как говорится, чтобы не отходить от сложившихся традиций.

Итак, 28 июля в закон об ОСАГО внесены изменения сразу двумя законодательными актами. Федеральные законы Российской Федерации от 28 июля 2012 г . № 130-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и № 131-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сделали процедуру покупки полиса обязательного страхования более простой.

В частности, отменяется срок действия талона, который был ограничен шестью месяцами. С момента вступления в силу поправок полис ОСАГО можно купить даже в последний день действия талона. Причем талона техосмотра как такового больше нет. Поправки в закон отменяют этот вид документа.

Его заменяет диагностическая карта технического осмотра транспортного средства. Этот документ и необходимо предъявлять страховщику для покупки полиса ОСАГО. Третье новшество — дилерские сервисы также получили возможность проводить процедуру техосмотра.

Таким образом, за 10 лет своего существования федеральный закон № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» претерпел значительные изменения. К сожалению, не все поправки упростили жизнь автолюбителей, некоторые создали дополнительные проблемы, из-за которых в скором порядке парламентариям пришлось опять же вносить изменения в закон об ОСАГО.

Недавние поправки – один из примеров тому. Будем надеться, что новые изменения в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» будут внесены после более детальной проработки возможных последствий предлагаемых новшеств.

Ps . С полным текстом действующей редакции закона об ОСАГО можно ознакомиться здесь.

Редактор «АвтоАмика» Светлана Яковлева.

Изменения в Правилах ОСАГО с 1 января 2012 года

30 декабря 2011 года было принято Постановление Правительства РФ № 1245 «О внесении изменений в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

С 1 января 2012 года практически все изменения уже вступили в силу. Для автовладельцев и страховых компаний начались новые времена, новые взаимоотношения. Чтобы лучше понять, как скорректированные правила отразятся на водителях необходимо подробно рассмотреть суть нововведений.

Первое новшество

В первую очередь, изменения в Правилах ОСАГО связаны с новым Федеральным законом № 170-ФЗ «О техническом осмотре ТС». Теперь для того, чтобы заключить договор ОСАГО, потребуется предъявить страховщику талон техосмотра. Если срок талона ТО истекает более чем за 6 месяцев до окончания предполагаемого срока действия страховки, страховая компания вправе отказать в выдаче полиса ОСАГО.

Таблица 1. Сведения для проверки возможности приобретения полиса ОСАГО в зависимости от даты прохождения очередного техосмотра.

Из этого правила (предоставлять при покупке ОСАГО талон ТО) составят исключение ряд случаев, когда для транспортного средства прохождение техосмотра либо не требуется, либо периодичность ТО составляет 6 месяцев (в частности, для такси, автобусов, грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров, специализированных ТС, предназначенных для перевозки опасных грузов). Соответственно, для этих категорий ТС автовладельцы могут купить полис ОСАГО, как и ранее, в любое время без привязки к дате очередного техосмотра.

Второе новшество

По новым Правилам 2012 страхователь при заключении договора ОСАГО вправе предоставить как копии необходимых документов, так и их версии в электронном виде. Соответственно, будет оформляться либо бумажное заявление о заключении договора ОСАГО, либо электронное, которое можно будет подписать электронной подписью (ЭП).

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Третье новшество

C 1 января 2012 года сведения, отраженные в бумажном или электронном заявлении, будут заноситься в единую автоматизированную информационную систему ОСАГО (в АИС ОСАГО), то есть, попросту говоря, в единую базу данных. В связи с тем, что в течение 2012 года создание единой базы будет завершено, с 1 января 2013 года страховые компании уже будут не вправе требовать от страхователя, который обратился за полисом повторно, оригиналы документов (если ранее они уже предоставлялись, и информации об их недостоверности не поступало).

База данных будет доступна всем страховщикам. Данные будут постоянно обновляться по мере поступления новых сведений и изменения старых. И теперь те автолюбители, которые ранее практиковали переход из одной страховой компании в другую, чтобы избежать повышающих коэффициентов за аварийность, не смогут больше так поступать. Так называемый коэффициент бонус-малус будет определяться автоматически. А в том случае, если страхователь предоставит заведомо ложные сведения, влекущие уменьшение размера страхового взноса, информация об этом также будет зафиксирована в АИС ОСАГО. В дальнейшем такой недобросовестный автолюбитель не сможет избежать санкций – повышающих коэффициентов. Поэтому настоятельно рекомендуем при расчете стоимости полиса ОСАГО на онлайн калькуляторе указывать верные данные по аварийности.

Четвёртое новшество

Еще одно изменение в Правилах ОСАГО 2012 касается легковых такси, автобусов, грузовых автомобилей (для перевозки людей с числом мест для сидения более 8), специализированных транспортных средств для перевозки опасных грузов. Если вышеозначенные транспортные средства попадут в ДТП, не имея на этот момент талона техосмотра, страховая компания вправе применить к виновным лицам регрессное требование, то есть компенсировать все свои расходы на выплаты за их счет.

Полис ОСАГО 2013 и 2014 года

Все мы уже давно привыкли к различным поправкам в законах. В 2013 году в ОСАГО должно было быть немало различных нововведений, предложений по корректировке закона ОСАГО… Интересно, что же появилось в 2013, как это повлияет на дальнейшее существование данного вида страхования и что ждать еще в новом 2014 году.

Какие изменения ОСАГО произошли в 2013 году?

Не так много изменения в 2013 году вошли в закон ОСАГО. Одним из них стало понятие – Потерпевший. Из списка ОСАГО были исключены пассажиры городского транспорта, теперь статус пассажира определяется с помощью закона ОСГОП, в котором указан фиксированный размер выплаты.

С 1 января 2013 запрещается осуществление перевозок пассажиров перевозчиком (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), гражданская ответственность которого не застрахована.

Одним из важных изменений стала единая база данных, так называемая АИС – Автоматизированная Информационная система, которая начала работать с 1 января 2013 года, она будет хранить в себе страховую историю водителей. Благодаря этой базе, страховые службы смогут судить об аварийных случаях водителя. Огромный плюс в том, что обратиться к АИС можно в любое время, будь то день или ночь. Однако среди достаточно большого количества плюсов данного новшества есть и недостатки, это – проблема расчета коэффициента скидок (бонус-малус), чувствительность к регистру, из-за неправильного шрифта, цены на оформление полиса ОСАГО гораздо выше. Как обещают PCA, данные проблемы должны быть устранены к концу 2013 года.

Смотрите так же:  Судебные приставы пришли что делать

После того как договор страхования заключен, информация будет занесена в АИС — на это отводится 15 суток. По полученной информации выставляется статус, а также коэффициент скидки на страхование.

Также в 2013 году был затронут талон ТО, на смену ему пришла диагностическая карта. Для ее получения необходимо предоставить следующие данные:

  1. Свидетельство о регистрации ТС или паспорт ТС.
  2. Марка шин, тип топлива, пробег ТС.

Независимо от того, прошло ли ТС технический осмотр, карта будет выдана. Вся дополнительная информация указывается непосредственно на самой карте. Если автомобиль успешно прошел техосмотр, то карта будет иметь срок действия.

Конечно же, отмены техосмотра не будет, диагностическая карта на это никак не повлияет.

С начала 2013 года были обновлены серии бланков полиса страхования. Вместо старой серии ВВВ, на замену придет серия ССС. Старые бланки будут действовать до 31 декабря 2013 года. Внешне бланк будет выглядеть точно таким же, что и раньше. Изменение будут только в серии, а также памятке, находящейся на оборотной странице полиса.

Еще одним из достаточно важных новшеств стала возможность оформлять ДТП без участия сотрудников правоохранительных органов, что позволило автомобилистам не ждать часами ДПС. Такая возможность появляется при условии, что в аварии пострадало не более двух ТС, не должно быть каких-либо пострадавших, а также оцененный размер ущерба водителями составляет не более 25 тысяч рублей.

Подорожал ли полис ОСАГО в 2013 году?

В конце 2012 — начале 2013 годов очень много шума было поднято насчет повышения цен на полис ОСАГО. Говорилось, что стоимость полиса будет повышена на 25-30%. Но страховые компании подсчитали, что тариф должен подорожать не менее чем на 50%. Тарифы на ОСАГО не менялись уже с 2003 года – напоминает PCA. Все страховщики в один голос заявили, что если поднять лимит выплат, необходимо обязательное поднятие цен на ОСАГО.

По мнению специалистов, оставив тот же тариф, но при этом, увеличив лимит выплаты компенсации, многим страховщикам придется уйти с рынка ОСАГО, что может привести к непоправимому удару по фонду PCA.

Министерство финансов уверено, что у страховых компаний еще есть запас, и роста тарифа в 2013 году не будет.

Базовая стоимость полиса осталось неизменной – 1980 рублей, правда предусмотрен тарифный коридор, в течение которого тарифы могут быть подкорректированы — не ранее чем через 15 месяцев.

Насколько вырос лимит компенсации?

В 2013 году размер выплат страховыми компаниями увеличен. Теперь в случае летального исхода пострадавшего страховая компания будет должна выплатить ущерб суммой 500 тысяч рублей. До поправки в закон ОСАГО эта сумма составляла — 160 тысяч. Еще одно повышение: 400 тысяч, вместо 120, будет выплачено на ремонт автомобиля.

Проект ВСС совместно с движением «Общество Синих ведерок»

Всероссийский союз страховщиков, а также «Общество Синих ведерок» готовят законопроект, который, по словам главы ВСС Игоря Юргенса, должно внести в закон ОСАГО большие изменения.

ВСС создают совместный проект под названием «ОСАГО-2». «В последнее время цена полиса не соответствует качеству, да и изменения тарифы не решат проблемы страхования», – говорит Петр Шкуматов, координатор движения общества «ведерок».

П. Шкуматов, предполагает, что все будет более понятно в сентябре. За это время появятся представления о реализации. Пока рано говорить что-либо, считает он.

Какие изменения ждут ОСАГО в 2014 году?

С 1 января 2014 года будут полностью обновлены бланки полиса страхования. Переход с серии ВВВ на серию ССС.

Также в 2014 году страховщики объявили, что полис ОСАГО обойдется дешевле лицам женского пола. В Европе 87% страховщиков дают женщинам скидки. Все потому, что по статистике только в 15% случаев виновниками ДТП становятся дамы.

Правда, исключением станут семейные пары. Записанные в один полис, муж и жен, не получат скидку за женщину.

Осторожность и внимательность женщин на дороге положительно влияет на манеру вождения. Однако девушки больше подвержены стрессу – неприятность в семье, на работе, плохое настроение может плохо сказаться на реакции женщины за рулем.

Конечно, возникает вопрос: сколько % составит такая скидка? Если такая возможность и появится, в первую очередь ей воспользуются молодые страховщики, которые на рынке появились недавно, которым просто необходимы преимущества над большими компаниями.

С 1 июля 2014 полис можно будет приобрести в электронном виде через Интернет. Таким способом купить можно продукты добровольного страхования: ДМС, страхование имущества, при котором не требуется его осмотр. Конечно, это очень актуально и данный процесс наиболее удобен, так как не требует посещения офиса. Но есть еще некоторые технические проблемы, например: обмен информации между системами ГИБДД и системой АИС, как сотрудники ГИБДД будут выяснять наличие полиса у автомобилистов.

К тому же помимо технических вопросов нужно внести корректировки в закон ОСАГО и Гражданский кодекс. При отмене бланков и оформлении полиса в режиме online возрастет мошенничество, что тоже является немаловажной проблемой.

Будет ли отменен ОСАГО полностью?

Достаточно много вопросов возникает на тему отмены ОСАГО. Особенно активно эту тему обсуждают пользователи сети Интернет, на различных сайтах, посвященных автотематике. По словам Алексея Моисеева, Минфин предлагает отказаться от всех видов обязательного страхования к 2020 году, для этого министерство финансов разработало специальный проект. Страховые компании тоже не против такого действия.

Но есть и те, кто настроен скептически, ими являются чиновники. Многие из них считают, что обязательное страхование никогда полностью не исчезнет с рынка.

Тем не менее 2020 год наступит еще не скоро. И радоваться автомобилистам, которые крайне недовольны тарифами, а также качеством ОСАГО рано. За это долгое время сменится власть нашей страны, что может повлиять на мнение о данном проекте.

Нам остается лишь ждать, а также наблюдать за действиями правительства.

Автор: Денис Никитин
Дата публикация: 28.08.2013
Перепечатка без согласия редакции запрещена.

Правительство утвердило изменения в правила ОСАГО

МОСКВА, 8 дек — Прайм. Правительство РФ утвердило изменения в правила ОСАГО, связанные с предстоящим с 1 января 2013 года вступлением в силу закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП), а также введением «короткого» полиса ОСАГО и заменой техталона на диагностическую карту, следует из сообщения пресс-службы правительства со ссылкой на соответствующее постановление.

В соответствии с утвержденными изменениями, уточняется понятие «потерпевшего». Из числа лиц, которые признаются потерпевшими в рамках ОСАГО, исключаются лица, признаваемые потерпевшими в соответствии с законом об ОСГОП (пассажиры городского транспорта). Стоит отметить, что страховая сумма в части причинения вреда жизни и здоровью пассажира по ОСГОП составляет 2 миллиона рублей, в то время, как максимальная выплата пострадавшему по ОСАГО составляет 160 тысяч рублей.

Новая редакция правил ОСАГО также устанавливает, что автовладелец вправе заключить «короткий» полис страхования на срок до 20 дней в случае приобретения транспортного средства (покупки, наследования, принятия в дар и прочее) для следования к месту его регистрации. Также «короткий» полис можно приобрести для следования к месту технического осмотра, в том числе и повторного ТО.

Из правил исключено положение о том, что автовладелец для заключения договора ОСАГО должен предъявить талон ТО, срок действия которого истекает не менее чем через шесть месяцев.

Новая редакция правил предусматривает, что автовладелец при заключении договора ОСАГО должен предоставить диагностическую карту, а не талон техосмотра.

Ранее правительство одобрило законопроект о внесении изменений в закон об ОСАГО, увеличивающие лимиты выплат пострадавшим в ДТП.

Для любых предложений по сайту: [email protected]