Пособие для детей для компьютера

Научите ребенка дружить с компьютером

Сколько времени ребенку позволительно проводить за компьютером? Не страшно ли оставлять его наедине с интернетом? Рекомендации окулиста и психолога.

Сегодня компьютер становится привычным средством познания мира и перестает быть роскошью.

Ему два года. Он лезет маме на руки, когда та сидит за компьютером, нажимает кнопочки и радуется возникающим на экране значкам. Оттащить его практически невозможно. Мать показывает ему Paintbrush, и он начинает создавать картинки.

Со временем у малыша появляются собственные игры. Сначала простенькие, где достаточно повести курсором, как выскакивают смешные зверюшки. К семи-восьми годам он уже чувствует себя уверенным пользователем. Тут и начинаются домашние трагедии: «Что ты сделал с моим компьютером? Тебя вообще хоть что-нибудь, кроме компьютера, интересует?» А дальше — больше: ребенок открывает для себя Интернет и выходит в открытый мир. Он чатится, играет в сетевые игры, обменивается с кем-то письмами и фотографиями. И родителям уже кажется, что он отдаляется от семьи.

Страху добавляют и выступления в печати. Компьютер, читаем мы, создает вредоносное электромагнитное поле, которое провоцирует злокачественные опухоли, портит зрение, вызывает зависимость и зомбирует. Можно прочитать даже, что «дети, которые проводят много времени за компьютером, чаще страдают аутизмом». И рука сама тянется, чтобы выкинуть эту ужасную штуку.

Правда, одновременно можно прочитать, что «ребенок, у которого в колыбели не стоит компьютер, уже безнадежно отстал в развитии», «PC открывает детям новые возможности, которых просто не было в традиционном образовании» и что «в современном мире компьютер становится основным средством получения информации и общения».

Может, пока не будем выбрасывать компьютер. Попробуем разобраться.

В каком возрасте можно позволить ребенку сесть за компьютер? Сначала ребенок должен освоиться в обычном мире. По-хорошему, лет до трех за компьютером ему делать нечего. Малышам, конечно, интересно наблюдать за играми и работой старших и хочется самим что-нибудь нажать и посмотреть, что получится. Так что можно купить игру для самых маленьких и объяснить, как набирать разные буковки — он чему-нибудь да научится. Но все же объем необходимых в этом возрасте знаний он получит и без компьютера.

Привлекательность компьютера для ребенка в том, что он интерактивен. Дети, вошедшие в возраст «почемучек», общаются с ним на равных. Могут с ним ругаться, обижаться на игру: «Заладила — попробуй еще раз, попробуй еще раз. Сама попробуй!» Они всерьез воспринимают предложения игрового персонажа рассказать анекдот: мой шестилетний сын Андрей старательно пересказывает монитору школьные шуточки.

Младшие школьники получают от компьютера явное удовольствие и несомненную пользу. Он развлекает и обучает, позволяет принимать самостоятельные решения и сразу видеть их следствие. Ребенок не просто собирает картинки из готовых элементов, но и может оживлять изображение, создавать собственные мультфильмы, редактировать фотографии. В некоторых российских школах уже в младших классах есть курсы Flash-анимации (создание мультиков), в средних — даже веб-дизайн.

Многим родителям не хватает специальных знаний для того, чтобы самим научить детей работать с компьютером. Если не знаете, с чего начать, зайдите в специальный раздел Windows (в Windows XP, например, он называется «Центр справки и поддержки»).

Если вы сами не в состоянии обучить, вашему ребенку на помощь придут многочисленные компьютерные курсы. Например, в учебном центре «Специалист» при МГТУ имени Баумана начинают работать уже с семилетними.

Помимо базовой подготовки, дети могут освоить графические программы, основы анимации, программирования на Visual Basic, создание домашней страницы в Интернете.

При дворцах творчества, даже дворовых клубах существуют компьютерные курсы.

Не пожалейте своего времени, чтобы познакомить ребенка с возможностями компьютера и правилами обращения с ним. Подумайте вместе с ним, что ему интереснее всего.

Дети, занятые исследованиями и творчеством, неплохо застрахованы от разрушительной скуки, бича современных школьников.

Кроме того, детские игровые и познавательные программы с успехом соперничают с энциклопедиями: можно не только прочитать, почему самолет летает, а пчела жужжит, но и живьем побывать, например, в тропическом лесу или в подводном мире.

К третьему-четвертому классу школьники, пользующиеся такими программами и уже чувствующие себя уверенно при работе на компьютере, демонстрируют и успехи в учебе. Сьюзен Хогланд, автор книги «Компьютер и дети: мир открытий», считает, что развивающие программы способствуют повышению интеллектуального уровня и самооценки ребенка, развивают его память и речь.

Специалист по детским игровым программам Ральф Остерхаут утверждает: «Как может человек, который в детстве играл в деревянные кубики, изобрести лекарство от СПИДа? У современных пилотов, выросших на компьютерных играх и прошедших подготовку на имитаторах, скорость реакции значительно выше, чем у летчиков предыдущих поколений».

Конечно, очень хорошо, когда детям помогают осваивать компьютер их родители. Они объяснят, как сосредоточиться на задании, подскажут правильную тактику, разъяснят указания. Важно знать, как ребенок себя ведет, как справляется с трудными задачами. Ведь далеко не каждый способен полностью освоить творческую программу. Помогите ребенку, если видите, что у него не получается. И не оставляйте его один на один с компьютером.

Если мы хотим, чтобы компьютер не только развлекал, но и приносил реальную пользу нашим детям, нам, взрослым, стоит самим проделать серьезную работу: почитать журналы, посвященные домашним компьютерам, развивающим программам, играм и Интернету, научиться в них ориентироваться и делать грамотный выбор. Неплохим подспорьем может послужить «Медиатека» Федерации Интернет-образования на Родителе.Ру, где собраны сведения об играх и обучающих программах по предметам.

Хорошая программа дает возможность ребенку самостоятельно творить, а не просто слепо следовать замыслу разработчиков. Многие детские игровые программы предлагают создавать картинки, открытки, приглашения в гости, которые можно распечатать на принтере. Особенно полезны игры, которые, давая ребенку информацию, позволяют с ее помощью принять решение, сделать выводы и решить задачу.

Следует иметь в виду, что выбрать хорошую программу нелегко. Скажем, в некоторых обучающих играх дети должны отвечать на вопросы, где за правильный ответ положен приз. Дети зачастую обращают внимание лишь на внешние эффекты (слушают описание, смотрят видеоролик) и пропускают самое главное — почему происходит то или иное событие и что означает увиденное. Они стремятся набрать побольше очков и не вникают в содержательную часть игры. Такие игровые программы, считает Сьюзен Хогланд, вызывают своего рода зависимость, так как дети сосредоточиваются на наградах, а не на обучении.

— Если у ребенка во внешнем мире мало успехов, для него особенно важна возможность выигрывать в компьютерных играх, которая дает ему столь необходимое ощущение успешности, — говорит психолог Елена Крюкова. — Хорошо это или плохо? Скорее, плохо: успеха надо добиваться в жизни, а не в виртуальной реальности. Если ваш ребенок стремится только к тому, чтобы завоевать награду, — это может означать, что ему не хватает признания окружающих. Возможно, вам следует создать для него «островок безопасности», как это называют психологи, найдя ему занятие вне школы и дома, от которого он получит удовольствие и где действительно сможет самоутвердиться.

— Ходилки, стрелялки, рубилки на мечах, — презрительно перечисляет моя 13-летняя соседка Даша. — У каждого игрока свой персонаж, каждый стремится набрать побольше очков. У нас мальчишки еще в сетевые гонки гоняют — Need for Speed. Если денег нет — сидят и смотрят, как другие играют.

Геймер со стажем Андрей Давыдов, ныне технический директор компании «Артек-тур», комментирует: «Бывают домашние дети, которые играют, не фанатея, — эти еще не совсем потеряны для общества, а бывают фанаты одной игры. Формируется особая субкультура геймеров, появляются команды, которые регулярно встречаются в виртуальной реальности. У них своя шкала ценностей, свои представления о крутизне. Известны даже случаи торговли виртуальными предметами, скандалы и преступления — кто-то у кого-то украл одеяло славы или меч силы. Эти атрибуты можно завоевывать годами, набирая очки в игре, а можно заплатить и купить. Такие предметы повышают статус в субкультуре, где ты вращаешься».

— Помните фразу из старого советского мультфильма: «Если родители воспитывают детей, дети не тонут в лужах», — говорит Елена Крюкова. — Зависимость от компьютера всегда означает, что у ребенка проблемы с целями, силой воли, самоидентификацией, общением. Человек уединяется с компьютером или виртуальными друзьями, когда у него нет нормальных друзей и других занятий. Компьютер не создает проблемы, он лишь выявляет уже существующие.

Внимание, Интернет!

Чадо, освоившее домашний компьютер, рано или поздно выйдет на просторы Интернета. Интернет — это огромный город, где есть библиотеки, музеи и грязные бордели. Отпустить ребенка одного бродить по нему — все равно что разрешить разгуливать за тысячи километров от дома, например в Бангкоке. До какой степени доверять своим детям, решать вам, но помните: часто мамы и папы обнаруживают, что ребенок, невзирая на все проведенные с ним профилактические беседы, отправился на прогулку по «всемирной паутине» и принес на домашний компьютер вирусы.

— Объясните ребенку, — говорит Андрей Давыдов, — что просто так в Интернете пряников не дают. Если он скачивает архив, в нем может оказаться вирус-«троян», если открывает файл, вложенный в письмо от неизвестного, там может быть «червяк». Вирусы появляются чаще, чем обновляются антивирусы, хитрости становятся все изощреннее, вражеские программы мимикрируют под письма от друзей и обещают приятное. Ребенка надо учить узнавать врага и не покупаться на его уловки.

Вы можете постараться защитить компьютер антивирусной программой и брандмауэром (firewall). Поисковые системы в Интернете могут предлагать фильтры, самая известная в русской части Сети — «Семейный Яндекс». (Правда, автор этих строк может засвидетельствовать, что первый же невинный запрос, введенный в строку поиска после установления «Семейного Яндекса», вывел несколько ссылок на порносайты.) Но ни один фильтр не защитит вашего ребенка. Фильтры должны быть заложены в самом ребенке. Помогите ему усвоить правила работы в Сети и научите оценивать получаемую там информацию.

Попробуйте объяснить ребенку, что даже в Сети, даже под псевдонимом, даже в условиях анонимности нельзя делать ничего противозаконного и противоречащего общечеловеческим ценностям. Известно, что доступ к сайтам, содержащим сцены насилия, порнографию, пропаганду наркотиков или противозаконной деятельности можно получить, даже если его не искать. Но если взрослый пользователь сразу удаляет спам, не открывает писем от незнакомцев и автоматически игнорирует баннеры порносайтов, то ребенку еще только предстоит выработать такую реакцию.

Ребенок может нажать не ту кнопку и попасть на опасный для него сайт, может выложить в открытом доступе конфиденциальную информацию, может довериться подозрительным незнакомцам. Бывает, что ребенок подвергается травле: недруги поливают его грязью в чате, шлют гнусные письма по электронной почте, случается, даже вывешивают на своих личных страничках какие-то гадости о нем. Так что прежде, чем ребенок выйдет в Сеть, обсудите вместе с ним правила безопасности.

Основные правила поведения в Интернете одинаковы для детей и взрослых.

  • Первое правило: неприкосновенность частной жизни. Ребенок не должен выкладывать в общедоступном месте никакую информацию о себе и членах своей семьи: никаких имен, фотографий, адресов или номеров телефонов. Это данные, которые можно сообщать только тем, кого знаешь и на чье доверие можешь рассчитывать.
Смотрите так же:  Платные образовательные услуги в школе заявление

О праве на приватность следует задуматься и тем родителям, которые вывешивают на сайтах, посещаемых тысячами людей, фотографии своих детей, личные данные, делятся подробностями семейных проблем. Если задать вопрос о ветрянке у грудничка в открытом доступе под собственным именем еще можно, то обсуждать деликатные вопросы из жизни подростка уже недопустимо. Если вы все-таки хотите что-то обсудить в форуме, постарайтесь, чтобы и вы, и особенно ребенок остались неузнанными.

Пользуйтесь псевдонимами, не размещайте в общедоступном месте электронный адрес ребенка.

  • Второе правило: осторожность. Не следует открывать письма от незнакомых людей и тем более распаковывать вложения или содержащиеся в таких письмах ссылки. Никогда не отвечайте на послания, в которых содержатся ругательства, угрозы, непристойные предложения. Договоритесь с детьми, чтобы они сообщали вам о таких случаях. Поставьте условие ничего не сгружать из Сети без разрешения родителей (в особенности программное обеспечение).

Какой компьютер нужен

Для домашнего компьютера нужно не так уж много: скоростной модем (а еще лучше — выделенная линия), быстродействующий процессор, стандартный пакет программ, включая Microsoft Office, и монитор (с частотой 100 Гц и более, когда глаз мерцания уже не замечает, или жидкокристаллический, который не мерцает вообще).

Минимальные системные требования к большинству детских игр на сегодняшний день таковы: процессор Pentium II 266 МГц (более сложные игры вроде «Симсов» требуют 350 МГц), операционная система Microsoft Windows 98/МЕ/ХР, 64 Мб оперативной памяти, видеоадаптер с 4-8 Мб памяти, поддерживающий трехмерные изображения.

Желательно, чтобы у компьютера был СD-ROM (лучше встроенный). Удобно, если компьютер позволяет смотреть DVD. Для некоторых игр может понадобиться микрофон (особенно для языковых обучающих программ).

Если вы планируете подключить детей к работе над обработкой изображений с цифровой камеры, у машины должны быть USB-порты. Не помешает и цветной принтер.

Объясните детям, что в Интернете люди могут быть не теми, за кого себя выдают. Их жизненные истории могут оказаться неправдой, просьбы о помощи — мошенничеством. Если ваш ребенок поддерживает отношения с онлайновыми друзьями, постарайтесь узнать о них побольше. Ведь вы стараетесь узнать, с кем ребенок дружит в обычной жизни.

С особой осторожностью надо относиться к просьбам встретиться или выслать денег. Если онлайновые друзья назначают встречу, ваше право поставить условие, чтобы она проходила в общественном месте, а не на частной квартире.

Если все же ваш ребенок столкнулся с неприятной ситуацией (доверился не тому, кому следует, или нечаянно скачал вирус) — не ставьте ему это в вину и не лишайте доступа к Интернету. В следующий раз, когда встанет вопрос «Сказать родителям или скрыть», вопрос может быть решен не в пользу доверия. Лучше вместе с ребенком подумайте, как избежать повторения ошибки.

Создатели американского сайта www.safekids.com, посвященного безопасности детей в Интернете, рекомендуют родителям вместе с детьми вести учет сайтов, которые посещают дети, иметь доступ к их почте и присутствовать вместе с ними в чатах. Именно от родителей зависит, как ребенок будет воспринимать Интернет и что будет в нем искать. Надо научить ребенка пользоваться поисковыми системами. Можно поручить ему сбор какой-нибудь нужной для семьи информации (например, сравнить модели СD-плееров и выбрать оптимальную по цене и качеству или узнать, ходит ли в полночь экспресс до аэропорта).

— Информация в Интернете добывается легко, — говорит Андрей Давыдов, — но ее надо уметь сортировать и обрабатывать, а для этого стоит привить ребенку азы критического мышления.

Но не забудьте о том, что далеко не всякую информацию можно добыть в Интернете, расскажите об альтернативных ресурсах, энциклопедиях, словарях, справочниках и библиотеках.

Компьютер и здоровье

Если долго неподвижно сидеть перед экраном в неудобной позе, затекают мышцы, нарушается кровообращение в шейном отделе позвоночника, что влечет за собой изменения в кровоснабжении мозга.

Глядя в компьютер, ребенок напрягает мышцы глаза (которые фокусируют хрусталик на близкое расстояние), оставляя их в таком положении на неопределенно долгое время. Это все равно что оттянуть носок или напрячь бицепс — и застыть так на час-другой.

— Конечно, — говорит врач-офтальмолог Юлия Горянская, — многое зависит от наследственной предрасположенности и условий, в которых ребенок читает, делает уроки и смотрит телевизор. Но на практике нередки случаи, когда именно пренебрежение общеизвестными правилами приводит к тому, что ребенок теряет по диоптрии за одну учебную четверть.

Рекомендации окулиста

Чем больше размер монитора, тем легче глазам (самые «вредные» мониторы кинескопического типа с частотой 50-60 Гц).

Каждые 15 минут глазами обязательно надо давать отдых. Неплохо встать, размяться, давая отдых мышцам спины и шеи.

Дети и взрослые, которым назначены очки для чтения, должны их надевать при работе на компьютере.

Клавиатура должна быть расположена на выдвижной панели, чтобы ребенок не сидел с приподнятыми руками и плечами (в этом случае кровоснабжение в шейном отделе позвоночника будет нарушено).

Стул должен быть с регулятором высоты. Расстояние от глаз до монитора — 50-60 см. Смотреть на монитор надо слегка сверху вниз.

Не следует располагать источник света за спиной у пользователя. Уменьшить количество раздражающих бликов на экране могут очковые линзы с антирефлексным покрытием. Если ребенок начал жаловаться, что он после компьютера не видит «резко»вдаль или стал плохо видеть, ведите его к врачу.

Российские ученые установили: через 20 минут работы на компьютере признаки утомления (и общего, и зрительного) у дошкольников становятся ярко выраженными, даже если они сами уверяют, что не устали. Это время — предельное. Дети постарше могут оставаться за компьютером несколько дольше, хотя перерывы обязательны и для них. Близоруким детям и тем, у кого близоруки оба родителя, следует сократить время работы за компьютером.

Широко распространено мнение о вредоносности электромагнитного излучения от компьютера. Но пока ученые не располагают достаточными данными на этот счет. Однако они не исключают, что такой эффект может быть. Именно поэтому детям и беременным женщинам советуют как можно меньше пользоваться компьютерами и мобильными телефонами.

А что касается пугалок о том, что компьютер «вызывает аутизм» или «зомбирует», — это полная чепуха. Компьютер — не живое существо. Он не вызывает проблемы сам по себе. Он только ярче проявляет способности и недостатки человека, проблемы воспитания и окружения. Станет он другом, врагом или просто пишмашинкой со справочником — зависит только от нас.

Пособие «Компьютер»

Ганшина Ирина Олеговна
Пособие «Компьютер»

Данное пособие может использоваться в работе с детьми от 4 до 7 лет.

Форма организации работы: индивидуальная и подгрупповая.

Пособие способствует решению следующих задач:

— учить детей количественному счету;

— учить различать и называть геометрические фигуры;

— закреплять умения ориентироваться в пространстве;

— закреплять умения ориентироваться во времени;

— развивать сообразительность, внимание, память, образное и логическое мышление.

— воспитывать интерес к изучению математики.

Компьютер – это получение необходимой информации, возможность, что-то напечатать, развлечение, игры в которые дети играют не отрываясь.

Использование такого компьютера (игрушечного) представляет возможность ребенку стать большим, а значит получить необходимую информацию.

Конечно в начале, ребенок не будет сильно увлечен этим пособием. Но для того, чтобы ребенку было интересно, надо предложить ему отправиться в сказочное путешествие. Читая ребенку задание в виде сказки и вставляя картинки в компьютер можно помочь ему очутиться в интересном мире математики. В сказке есть герой, который запутался и не может сосчитать сколько геометрических фигур на картинке. Он просит ребенка помочь ему посчитать геометрические фигуры и назвать их. Ребенку будет интересно смотря на картину считать геометрические фигуры и называть их, по ходу задавайте вопросы.

Если вы будете заинтересованы этим пособием и правильно сможете его преподнести ребенку, то и он то же будет увлечен.

Это пособие может быть использовано, как в детских садах (для работы с детьми, так и в учебных заведениях (для показа какого либо задания, игры, а так же оно может находиться у каждого из родителей.

Цель: закреплять умения считать в пределах 10, сравнивать рядом стоящие числа.

Ход работы: Зайка веселился и устал, решил отдохнуть, поиграть в компьютере. Открыл компьютер и нажал на кнопку № 2, появилась картинка со звездочками. Он смотрел на нее с удивлением и не мог в ней разобраться. Ребята, а вы мне не поможете. Какого цвета звездочки в 1 ряду? Сколько звездочек в 1 ряду? (2) Какого цвета звездочки во 2 ряду? Сколько звездочек во 2 ряду? (3)

Две желтых звезды меньше трех синих звезд? На сколько меньше? (на единицу)

Две желтых звезды больше трех синих? На сколько больше? (на единицу) Какого цвета звезды в 3 ряду? Сколько звездочек в 3 ряду? (4) Три синих звезды и четыре зеленых чего меньше? На сколько меньше? (на единицу) Четыре зеленых звезды

и три синих чего больше? На сколько больше? Какого цвета звезды в 4 ряду? Сколько звездочек в 4 ряду? (5) Четыре зеленых звезды и пять синих чего меньше? На сколько меньше? Пять синих звезд и четыре зеленых чего больше? На сколько больше? Какого цвета звезды в 5 ряду? Сколько звездочек в 5 ряду? (6) Пять синих звезд и шесть желтых чего меньше? На сколько меньше? Шесть желтых звезд и пять синих чего больше? На сколько больше? Какого цвета звезды в 6 ряду? Сколько звездочек в 6 ряду? (7) Шесть желтых звезд и семь зеленых чего меньше? На сколько меньше? Семь зеленых звезд и шесть желтых чего больше? На сколько больше? Какого цвета звезды в 7 ряду? Сколько звезд в 7 ряду? (8) Семь зеленых звезд и восемь синих чего меньше? На сколько меньше? Восемь синих звезд и семь зеленых чего больше? На сколько больше? Ребята, как вы быстро справились с этим заданием, я теперь могу считать. Спасибо вам.

2 «Необычные фигурки»

Цель: закреплять умения детей различать геометрические фигуры, узнавать их форму в предметах ближайшего окружения: потолок прямоугольный, крышка стола квадратная и т. д.

Ход работы: Квадратенок однажды решил поиграть в компьютере, нажал на кнопку № 5 появилась картинка, а на ней нарисованы геометрические фигуры.

Он испугался и подумал я же состою из квадрата. А тут много геометрических фигур, я даже не знаю их названия. Ребята помогите мне дать каждой геометрической фигуре названия. Какие геометрические фигуры вы видите? (квадрат, прямоугольник, круг и т. д.) Как ты догадался, что эта фигура квадрат? (у нее четыре угла) А сколько на картинке квадратов? Они похожи друг на друга?

Чем они отличаются? (по цвету) Почему у этой фигуры три угла, а не четыре? (потому что это треугольник) Какого он цвета? Найди такую же фигуру? Посчитай сколько треугольников на картине? Они отличаются друг от друга? Чем они отличаются? (цветом, размером) А фигура, которая похожа на шар, это какая фигура? (круг) А на картине шаров много? Какого они цвета? Чем они отличаются друг от друга? (размером) Ребята, посмотрите внимательно на картину и выверите себе по одной геометрической фигуре. А теперь посмотрите в групповой комнате есть ли такие геометрические фигуры, на что они похожи (круг-часы, квадрат-стул и т. д.) Я Квадратенок стал большим, узнал много полезного для себя. Теперь я знаю все геометрические фигуры.

Смотрите так же:  Проверить налог на квартиру

3 «Волшебные шары»

Цель: закреплять умения детей считать в пределах 5, отличать шары по цвету.

Кукла Таня и медвежонок Миша во дворе играли с друзьями. Они устали и решили отдохнуть. Миша говорит Тане, а давай поиграем в познавательные игры на компьютере. А как мы будем играть, ну мы не будем прыгать, бегать, а будем смотреть на экран и нажимать на кнопки, на экране появятся картинки. Давай.

Таня нажми на кнопку с № 7. Появилась картина с шариками. Миша, а как мы будем играть. Тут так много шариков, что с ними надо делать. А давай спросим у ребят. Дети скажите, что нам надо сделать, чтобы поиграть? Посмотрите на картину, и скажите, что вы видите? (шары) Какой формы шары? (квадратной, круглой, треугольной) Какого цвета шары? Сколько маленьких шариков? Сколько больших шариков? Дети посчитайте шары с красным цветом? с зеленым? с синим?

Вы так хорошо отвечали на вопросы, нам понравилось. Таня и Миша решили выбрать себе шарики, вы поможете им? Выберете шарики, которые вам понравились. Миша, я вспомнила у Квадратенка скоро день рождение, давай подарим ему шарик. Давай, а как мы его выберем. Ну он состоит из квадрата, значит мы ему подарим квадратный шарик. Ребята вам понравилось с нами играть.

4 «Лесные грибы» (Красивые бабочки, Веселые воробушки)

Цель: учить на наглядной основе составлять и решать простые задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее).При решении задач учить пользоваться знаками действий плюс (+).

Ход работы: Жил, поживал и не тужил старик лесовичок. Однажды он отправился на свою любимую поляну с грибами. И увидел, что грибочки поубегали со своих мест в другие, а многих грибов не стало. Он заплакал, что с вами случилось мои хорошие, вы росли возле дерева высокого, вам там было хорошо. Ребятушки милые, что же мне делать. Помогите мне вернуть грибочки на места. Посчитайте грибочки.

Сколько грибов находится в левой стороне? (один, два, три, а сколько в правой стороне? (один, два) Что же надо сделать чтобы грибочков было много? Наверно прибавить одни грибочки к другим. Мы посчитали что в левой стороне находится 3 грибочка, а в правой стороне 2. К трем грибочкам сколько нужно еще прибавить? (два) Как мы это будем делать? К трем грибочкам прибавим один? Сколько грибочков получится? Посмотрите внимательно на картину и скажите(4, а если мы прибавим еще один грибочек? Сколько грибов получится если к 4 грибам прибавить 1? (5) Молодцы. Дети сколько всего получилось грибов на лесной полянке (5). Мы грибочки прибавили их стало много. Вы были смелыми, помогли мне найти пропавшие грибочки.

Ребенок и компьютер Мультимедийные пособия для дошкольников «Четырехлетний Ванечка панически боялся игры «Mortal Combat 4» («Смертельный поединок 4»). Сам он.

Конспект занятия по информационной безопасности «Компьютер и интернет» Конспект занятия по информационной безопасности «Компьютер и интернет» Тема: «Компьютер и интернет» Цель: Обучение воспитанников.

Консультация для родителей «Компьютер и мой ребенок» Компьютер и мой ребенок. Сегодня компьютером никого не удивишь. Это современное чудо техники доступно и взрослым и детям. Стало модным,.

Консультация для родителей. Компьютер «ЗА» и «Против»! Консультация для родителей. КОМПЬЮТЕР: «ЗА» И «ПРОТИВ»! Многие слышали о компьютерных фанатах, полностью погруженных в искусственный виртуальный.

Консультация для родителей «Ребёнок и компьютер» МБДОУ «Детский сад №81» Консультация для родителей «Ребёнок и компьютер» подготовила: воспитатель группы№5 компенсирующей направленности.

Консультация для родителей «Ребенок и компьютер. Вред и польза» «Ребёнок и компьютер. Вред и польза» В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины.

Научный проект ученика 3 класса «Компьютер и ребёнок: все «за» и «против» Аннотация Исследовательская работа «Компьютер и ребёнок: все «за»и «против».Целью моей работы является исследование влияния компьютера на.

НОД для подготовительной группы на тему: «Как создавался компьютер» Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы на тему: «Как создавался компьютер» Цель: закрепить знания о.

Ребенок и компьютер. Консультация для родителей В наше время трудно представить жизнь без компьютера. Им пользуется большая часть населения и взрослые и дети. Но для разной категории.

Здоровье ребёнка и компьютер ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА ИЛИ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ На сегодняшний день возраст активного пользования компьютером снижается до 5-6 – летних детей, которые.

Научите ребенка дружить с компьютером

Сколько времени ребенку позволительно проводить за компьютером? Не страшно ли оставлять его наедине с интернетом? Рекомендации окулиста и психолога.

Сегодня компьютер становится привычным средством познания мира и перестает быть роскошью.

Ему два года. Он лезет маме на руки, когда та сидит за компьютером, нажимает кнопочки и радуется возникающим на экране значкам. Оттащить его практически невозможно. Мать показывает ему Paintbrush, и он начинает создавать картинки.

Со временем у малыша появляются собственные игры. Сначала простенькие, где достаточно повести курсором, как выскакивают смешные зверюшки. К семи-восьми годам он уже чувствует себя уверенным пользователем. Тут и начинаются домашние трагедии: «Что ты сделал с моим компьютером? Тебя вообще хоть что-нибудь, кроме компьютера, интересует?» А дальше — больше: ребенок открывает для себя Интернет и выходит в открытый мир. Он чатится, играет в сетевые игры, обменивается с кем-то письмами и фотографиями. И родителям уже кажется, что он отдаляется от семьи.

Страху добавляют и выступления в печати. Компьютер, читаем мы, создает вредоносное электромагнитное поле, которое провоцирует злокачественные опухоли, портит зрение, вызывает зависимость и зомбирует. Можно прочитать даже, что «дети, которые проводят много времени за компьютером, чаще страдают аутизмом». И рука сама тянется, чтобы выкинуть эту ужасную штуку.

Правда, одновременно можно прочитать, что «ребенок, у которого в колыбели не стоит компьютер, уже безнадежно отстал в развитии», «PC открывает детям новые возможности, которых просто не было в традиционном образовании» и что «в современном мире компьютер становится основным средством получения информации и общения».

Может, пока не будем выбрасывать компьютер. Попробуем разобраться.

В каком возрасте можно позволить ребенку сесть за компьютер? Сначала ребенок должен освоиться в обычном мире. По-хорошему, лет до трех за компьютером ему делать нечего. Малышам, конечно, интересно наблюдать за играми и работой старших и хочется самим что-нибудь нажать и посмотреть, что получится. Так что можно купить игру для самых маленьких и объяснить, как набирать разные буковки — он чему-нибудь да научится. Но все же объем необходимых в этом возрасте знаний он получит и без компьютера.

Привлекательность компьютера для ребенка в том, что он интерактивен. Дети, вошедшие в возраст «почемучек», общаются с ним на равных. Могут с ним ругаться, обижаться на игру: «Заладила — попробуй еще раз, попробуй еще раз. Сама попробуй!» Они всерьез воспринимают предложения игрового персонажа рассказать анекдот: мой шестилетний сын Андрей старательно пересказывает монитору школьные шуточки.

Младшие школьники получают от компьютера явное удовольствие и несомненную пользу. Он развлекает и обучает, позволяет принимать самостоятельные решения и сразу видеть их следствие. Ребенок не просто собирает картинки из готовых элементов, но и может оживлять изображение, создавать собственные мультфильмы, редактировать фотографии. В некоторых российских школах уже в младших классах есть курсы Flash-анимации (создание мультиков), в средних — даже веб-дизайн.

Многим родителям не хватает специальных знаний для того, чтобы самим научить детей работать с компьютером. Если не знаете, с чего начать, зайдите в специальный раздел Windows (в Windows XP, например, он называется «Центр справки и поддержки»).

Если вы сами не в состоянии обучить, вашему ребенку на помощь придут многочисленные компьютерные курсы. Например, в учебном центре «Специалист» при МГТУ имени Баумана начинают работать уже с семилетними.

Помимо базовой подготовки, дети могут освоить графические программы, основы анимации, программирования на Visual Basic, создание домашней страницы в Интернете.

При дворцах творчества, даже дворовых клубах существуют компьютерные курсы.

Не пожалейте своего времени, чтобы познакомить ребенка с возможностями компьютера и правилами обращения с ним. Подумайте вместе с ним, что ему интереснее всего.

Дети, занятые исследованиями и творчеством, неплохо застрахованы от разрушительной скуки, бича современных школьников.

Кроме того, детские игровые и познавательные программы с успехом соперничают с энциклопедиями: можно не только прочитать, почему самолет летает, а пчела жужжит, но и живьем побывать, например, в тропическом лесу или в подводном мире.

К третьему-четвертому классу школьники, пользующиеся такими программами и уже чувствующие себя уверенно при работе на компьютере, демонстрируют и успехи в учебе. Сьюзен Хогланд, автор книги «Компьютер и дети: мир открытий», считает, что развивающие программы способствуют повышению интеллектуального уровня и самооценки ребенка, развивают его память и речь.

Специалист по детским игровым программам Ральф Остерхаут утверждает: «Как может человек, который в детстве играл в деревянные кубики, изобрести лекарство от СПИДа? У современных пилотов, выросших на компьютерных играх и прошедших подготовку на имитаторах, скорость реакции значительно выше, чем у летчиков предыдущих поколений».

Конечно, очень хорошо, когда детям помогают осваивать компьютер их родители. Они объяснят, как сосредоточиться на задании, подскажут правильную тактику, разъяснят указания. Важно знать, как ребенок себя ведет, как справляется с трудными задачами. Ведь далеко не каждый способен полностью освоить творческую программу. Помогите ребенку, если видите, что у него не получается. И не оставляйте его один на один с компьютером.

Если мы хотим, чтобы компьютер не только развлекал, но и приносил реальную пользу нашим детям, нам, взрослым, стоит самим проделать серьезную работу: почитать журналы, посвященные домашним компьютерам, развивающим программам, играм и Интернету, научиться в них ориентироваться и делать грамотный выбор. Неплохим подспорьем может послужить «Медиатека» Федерации Интернет-образования на Родителе.Ру, где собраны сведения об играх и обучающих программах по предметам.

Хорошая программа дает возможность ребенку самостоятельно творить, а не просто слепо следовать замыслу разработчиков. Многие детские игровые программы предлагают создавать картинки, открытки, приглашения в гости, которые можно распечатать на принтере. Особенно полезны игры, которые, давая ребенку информацию, позволяют с ее помощью принять решение, сделать выводы и решить задачу.

Следует иметь в виду, что выбрать хорошую программу нелегко. Скажем, в некоторых обучающих играх дети должны отвечать на вопросы, где за правильный ответ положен приз. Дети зачастую обращают внимание лишь на внешние эффекты (слушают описание, смотрят видеоролик) и пропускают самое главное — почему происходит то или иное событие и что означает увиденное. Они стремятся набрать побольше очков и не вникают в содержательную часть игры. Такие игровые программы, считает Сьюзен Хогланд, вызывают своего рода зависимость, так как дети сосредоточиваются на наградах, а не на обучении.

— Если у ребенка во внешнем мире мало успехов, для него особенно важна возможность выигрывать в компьютерных играх, которая дает ему столь необходимое ощущение успешности, — говорит психолог Елена Крюкова. — Хорошо это или плохо? Скорее, плохо: успеха надо добиваться в жизни, а не в виртуальной реальности. Если ваш ребенок стремится только к тому, чтобы завоевать награду, — это может означать, что ему не хватает признания окружающих. Возможно, вам следует создать для него «островок безопасности», как это называют психологи, найдя ему занятие вне школы и дома, от которого он получит удовольствие и где действительно сможет самоутвердиться.

Смотрите так же:  Фмс новости патент мигранты

— Ходилки, стрелялки, рубилки на мечах, — презрительно перечисляет моя 13-летняя соседка Даша. — У каждого игрока свой персонаж, каждый стремится набрать побольше очков. У нас мальчишки еще в сетевые гонки гоняют — Need for Speed. Если денег нет — сидят и смотрят, как другие играют.

Геймер со стажем Андрей Давыдов, ныне технический директор компании «Артек-тур», комментирует: «Бывают домашние дети, которые играют, не фанатея, — эти еще не совсем потеряны для общества, а бывают фанаты одной игры. Формируется особая субкультура геймеров, появляются команды, которые регулярно встречаются в виртуальной реальности. У них своя шкала ценностей, свои представления о крутизне. Известны даже случаи торговли виртуальными предметами, скандалы и преступления — кто-то у кого-то украл одеяло славы или меч силы. Эти атрибуты можно завоевывать годами, набирая очки в игре, а можно заплатить и купить. Такие предметы повышают статус в субкультуре, где ты вращаешься».

— Помните фразу из старого советского мультфильма: «Если родители воспитывают детей, дети не тонут в лужах», — говорит Елена Крюкова. — Зависимость от компьютера всегда означает, что у ребенка проблемы с целями, силой воли, самоидентификацией, общением. Человек уединяется с компьютером или виртуальными друзьями, когда у него нет нормальных друзей и других занятий. Компьютер не создает проблемы, он лишь выявляет уже существующие.

Внимание, Интернет!

Чадо, освоившее домашний компьютер, рано или поздно выйдет на просторы Интернета. Интернет — это огромный город, где есть библиотеки, музеи и грязные бордели. Отпустить ребенка одного бродить по нему — все равно что разрешить разгуливать за тысячи километров от дома, например в Бангкоке. До какой степени доверять своим детям, решать вам, но помните: часто мамы и папы обнаруживают, что ребенок, невзирая на все проведенные с ним профилактические беседы, отправился на прогулку по «всемирной паутине» и принес на домашний компьютер вирусы.

— Объясните ребенку, — говорит Андрей Давыдов, — что просто так в Интернете пряников не дают. Если он скачивает архив, в нем может оказаться вирус-«троян», если открывает файл, вложенный в письмо от неизвестного, там может быть «червяк». Вирусы появляются чаще, чем обновляются антивирусы, хитрости становятся все изощреннее, вражеские программы мимикрируют под письма от друзей и обещают приятное. Ребенка надо учить узнавать врага и не покупаться на его уловки.

Вы можете постараться защитить компьютер антивирусной программой и брандмауэром (firewall). Поисковые системы в Интернете могут предлагать фильтры, самая известная в русской части Сети — «Семейный Яндекс». (Правда, автор этих строк может засвидетельствовать, что первый же невинный запрос, введенный в строку поиска после установления «Семейного Яндекса», вывел несколько ссылок на порносайты.) Но ни один фильтр не защитит вашего ребенка. Фильтры должны быть заложены в самом ребенке. Помогите ему усвоить правила работы в Сети и научите оценивать получаемую там информацию.

Попробуйте объяснить ребенку, что даже в Сети, даже под псевдонимом, даже в условиях анонимности нельзя делать ничего противозаконного и противоречащего общечеловеческим ценностям. Известно, что доступ к сайтам, содержащим сцены насилия, порнографию, пропаганду наркотиков или противозаконной деятельности можно получить, даже если его не искать. Но если взрослый пользователь сразу удаляет спам, не открывает писем от незнакомцев и автоматически игнорирует баннеры порносайтов, то ребенку еще только предстоит выработать такую реакцию.

Ребенок может нажать не ту кнопку и попасть на опасный для него сайт, может выложить в открытом доступе конфиденциальную информацию, может довериться подозрительным незнакомцам. Бывает, что ребенок подвергается травле: недруги поливают его грязью в чате, шлют гнусные письма по электронной почте, случается, даже вывешивают на своих личных страничках какие-то гадости о нем. Так что прежде, чем ребенок выйдет в Сеть, обсудите вместе с ним правила безопасности.

Основные правила поведения в Интернете одинаковы для детей и взрослых.

  • Первое правило: неприкосновенность частной жизни. Ребенок не должен выкладывать в общедоступном месте никакую информацию о себе и членах своей семьи: никаких имен, фотографий, адресов или номеров телефонов. Это данные, которые можно сообщать только тем, кого знаешь и на чье доверие можешь рассчитывать.

О праве на приватность следует задуматься и тем родителям, которые вывешивают на сайтах, посещаемых тысячами людей, фотографии своих детей, личные данные, делятся подробностями семейных проблем. Если задать вопрос о ветрянке у грудничка в открытом доступе под собственным именем еще можно, то обсуждать деликатные вопросы из жизни подростка уже недопустимо. Если вы все-таки хотите что-то обсудить в форуме, постарайтесь, чтобы и вы, и особенно ребенок остались неузнанными.

Пользуйтесь псевдонимами, не размещайте в общедоступном месте электронный адрес ребенка.

  • Второе правило: осторожность. Не следует открывать письма от незнакомых людей и тем более распаковывать вложения или содержащиеся в таких письмах ссылки. Никогда не отвечайте на послания, в которых содержатся ругательства, угрозы, непристойные предложения. Договоритесь с детьми, чтобы они сообщали вам о таких случаях. Поставьте условие ничего не сгружать из Сети без разрешения родителей (в особенности программное обеспечение).

Какой компьютер нужен

Для домашнего компьютера нужно не так уж много: скоростной модем (а еще лучше — выделенная линия), быстродействующий процессор, стандартный пакет программ, включая Microsoft Office, и монитор (с частотой 100 Гц и более, когда глаз мерцания уже не замечает, или жидкокристаллический, который не мерцает вообще).

Минимальные системные требования к большинству детских игр на сегодняшний день таковы: процессор Pentium II 266 МГц (более сложные игры вроде «Симсов» требуют 350 МГц), операционная система Microsoft Windows 98/МЕ/ХР, 64 Мб оперативной памяти, видеоадаптер с 4-8 Мб памяти, поддерживающий трехмерные изображения.

Желательно, чтобы у компьютера был СD-ROM (лучше встроенный). Удобно, если компьютер позволяет смотреть DVD. Для некоторых игр может понадобиться микрофон (особенно для языковых обучающих программ).

Если вы планируете подключить детей к работе над обработкой изображений с цифровой камеры, у машины должны быть USB-порты. Не помешает и цветной принтер.

Объясните детям, что в Интернете люди могут быть не теми, за кого себя выдают. Их жизненные истории могут оказаться неправдой, просьбы о помощи — мошенничеством. Если ваш ребенок поддерживает отношения с онлайновыми друзьями, постарайтесь узнать о них побольше. Ведь вы стараетесь узнать, с кем ребенок дружит в обычной жизни.

С особой осторожностью надо относиться к просьбам встретиться или выслать денег. Если онлайновые друзья назначают встречу, ваше право поставить условие, чтобы она проходила в общественном месте, а не на частной квартире.

Если все же ваш ребенок столкнулся с неприятной ситуацией (доверился не тому, кому следует, или нечаянно скачал вирус) — не ставьте ему это в вину и не лишайте доступа к Интернету. В следующий раз, когда встанет вопрос «Сказать родителям или скрыть», вопрос может быть решен не в пользу доверия. Лучше вместе с ребенком подумайте, как избежать повторения ошибки.

Создатели американского сайта www.safekids.com, посвященного безопасности детей в Интернете, рекомендуют родителям вместе с детьми вести учет сайтов, которые посещают дети, иметь доступ к их почте и присутствовать вместе с ними в чатах. Именно от родителей зависит, как ребенок будет воспринимать Интернет и что будет в нем искать. Надо научить ребенка пользоваться поисковыми системами. Можно поручить ему сбор какой-нибудь нужной для семьи информации (например, сравнить модели СD-плееров и выбрать оптимальную по цене и качеству или узнать, ходит ли в полночь экспресс до аэропорта).

— Информация в Интернете добывается легко, — говорит Андрей Давыдов, — но ее надо уметь сортировать и обрабатывать, а для этого стоит привить ребенку азы критического мышления.

Но не забудьте о том, что далеко не всякую информацию можно добыть в Интернете, расскажите об альтернативных ресурсах, энциклопедиях, словарях, справочниках и библиотеках.

Компьютер и здоровье

Если долго неподвижно сидеть перед экраном в неудобной позе, затекают мышцы, нарушается кровообращение в шейном отделе позвоночника, что влечет за собой изменения в кровоснабжении мозга.

Глядя в компьютер, ребенок напрягает мышцы глаза (которые фокусируют хрусталик на близкое расстояние), оставляя их в таком положении на неопределенно долгое время. Это все равно что оттянуть носок или напрячь бицепс — и застыть так на час-другой.

— Конечно, — говорит врач-офтальмолог Юлия Горянская, — многое зависит от наследственной предрасположенности и условий, в которых ребенок читает, делает уроки и смотрит телевизор. Но на практике нередки случаи, когда именно пренебрежение общеизвестными правилами приводит к тому, что ребенок теряет по диоптрии за одну учебную четверть.

Рекомендации окулиста

Чем больше размер монитора, тем легче глазам (самые «вредные» мониторы кинескопического типа с частотой 50-60 Гц).

Каждые 15 минут глазами обязательно надо давать отдых. Неплохо встать, размяться, давая отдых мышцам спины и шеи.

Дети и взрослые, которым назначены очки для чтения, должны их надевать при работе на компьютере.

Клавиатура должна быть расположена на выдвижной панели, чтобы ребенок не сидел с приподнятыми руками и плечами (в этом случае кровоснабжение в шейном отделе позвоночника будет нарушено).

Стул должен быть с регулятором высоты. Расстояние от глаз до монитора — 50-60 см. Смотреть на монитор надо слегка сверху вниз.

Не следует располагать источник света за спиной у пользователя. Уменьшить количество раздражающих бликов на экране могут очковые линзы с антирефлексным покрытием. Если ребенок начал жаловаться, что он после компьютера не видит «резко»вдаль или стал плохо видеть, ведите его к врачу.

Российские ученые установили: через 20 минут работы на компьютере признаки утомления (и общего, и зрительного) у дошкольников становятся ярко выраженными, даже если они сами уверяют, что не устали. Это время — предельное. Дети постарше могут оставаться за компьютером несколько дольше, хотя перерывы обязательны и для них. Близоруким детям и тем, у кого близоруки оба родителя, следует сократить время работы за компьютером.

Широко распространено мнение о вредоносности электромагнитного излучения от компьютера. Но пока ученые не располагают достаточными данными на этот счет. Однако они не исключают, что такой эффект может быть. Именно поэтому детям и беременным женщинам советуют как можно меньше пользоваться компьютерами и мобильными телефонами.

А что касается пугалок о том, что компьютер «вызывает аутизм» или «зомбирует», — это полная чепуха. Компьютер — не живое существо. Он не вызывает проблемы сам по себе. Он только ярче проявляет способности и недостатки человека, проблемы воспитания и окружения. Станет он другом, врагом или просто пишмашинкой со справочником — зависит только от нас.

Для любых предложений по сайту: [email protected]