Содержание:
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 июля 2016 г. № 301 «О признании утратившими силу приказов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по вопросам платы за негативное воздействие на окружающую среду» (не вступил в силу)
В целях приведения нормативных правовых актов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в соответствие с законодательством Российской Федерации приказываю:
Признать утратившими силу приказы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору:
от 8 июня 2006 г. № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 июля 2006 г., регистрационный № 8077; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, № 30);
от 5 апреля 2007 г. № 204 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 июня 2007 г., регистрационный № 9725; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, № 31);
от 27 марта 2008 г. № 182 «О внесении изменений и дополнений в Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007 года № 204 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 мая 2008 г., регистрационный № 11626; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, № 23).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 августа 2016 г.
Регистрационный № 43182
Обзор документа
В целях приведения нормативных правовых актов Ростехнадзора в соответствие с законодательством признаны утратившими силу приказы об установлении сроков внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду. Также утратили силу форма расчета такой платы и порядок ее заполнения и представления. Соответствующие функции переданы Росприроднадзору.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21 декабря 2017 г. N 557 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), содержащих обязательные требования к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики и (или) требования безопасности в сфере теплоснабжения, которые подлежат применению при проведении плановых проверок поднадзорных субъектов (объектов) при осуществлении федерального государственного энергетического надзора»
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21 декабря 2017 г. N 557
«Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), содержащих обязательные требования к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики и (или) требования безопасности в сфере теплоснабжения, которые подлежат применению при проведении плановых проверок поднадзорных субъектов (объектов) при осуществлении федерального государственного энергетического надзора»
В соответствии с частью 11.3 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2017, N 49, ст. 7304) и пунктом 2 общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. N 177 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 9, ст. 1359), приказываю:
утвердить формы проверочных листов (списков контрольных вопросов), содержащих обязательные требования к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики и (или) требования безопасности в сфере теплоснабжения, которые подлежат применению при проведении плановых проверок поднадзорных субъектов (объектов) при осуществлении федерального государственного энергетического надзора, согласно приложениям N 1 — 5 к настоящему приказу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 мая 2018 г.
Регистрационный N 50956
Установлены формы проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых Ростехнадзором и его территориальными органами при проведении плановых проверок поднадзорных субъектов (объектов) при осуществлении федерального энергетического надзора. Они содержат обязательные требования к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики и требования безопасности в сфере теплоснабжения.
Напомним, что листы (списки) разрабатываются и утверждаются органом госконтроля (надзора) в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством РФ, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юрлицом, ИП обязательных требований, составляющих предмет проверки.
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21 декабря 2017 г. N 557 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), содержащих обязательные требования к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики и (или) требования безопасности в сфере теплоснабжения, которые подлежат применению при проведении плановых проверок поднадзорных субъектов (объектов) при осуществлении федерального государственного энергетического надзора»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 мая 2018 г.
Регистрационный N 50956
Настоящий документ вступает в силу с 14 мая 2018 г.
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21.12.2017 г. № 557 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), содержащих обязательные требования к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики и (или) требования безопасности в сфере теплоснабжения, которые подлежат применению при проведении плановых проверок поднадзорных субъектов (объектов) при осуществлении федерального государственного энергетического надзора»
Зарегистрирован 03.05.2018 г. № 50956
Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 03.05.18 г.
Приказ федеральной службы по экологическому и атомному надзору 557
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
от 21 декабря 2017 года N 557
Утвердить формы проверочных листов (списков контрольных вопросов), содержащих обязательные требования к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики и (или) требования безопасности в сфере теплоснабжения, которые подлежат применению при проведении плановых проверок поднадзорных субъектов (объектов) при осуществлении федерального государственного энергетического надзора, согласно приложениям N 1-5 к настоящему приказу.
в Министерстве юстиции
3 мая 2018 года,
регистрационный N 50956
Приложение N 1. Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемая при осуществлении федерального государственного энергетического надзора в отношении субъектов электроэнергетики, осуществляющих деятельность по производству .
Приложение N 1
к приказу Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 21 декабря 2017 года N 557
Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемая при осуществлении федерального государственного энергетического надзора в отношении субъектов электроэнергетики, осуществляющих деятельность по производству электрической энергии, в том числе в режиме комбинированной выработки (тепловые электрические станции)
Настоящая форма проверочного листа (списка контрольных вопросов) (далее — проверочный лист) применяется в ходе плановых проверок, проводимых в отношении юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей являющихся субъектами электроэнергетики, осуществляющих деятельность по производству электрической энергии, в том числе в режиме комбинированной выработки (электрические станции), эксплуатирующих на праве собственности или на ином законном основании объекты электроэнергетики.
Предмет плановой проверки ограничивается обязательными требованиями, изложенными в форме проверочного листа.
1. Наименование органа государственного контроля (надзора)
Ростехнадзор разработал и утвердил проверочные листы при энергетическом надзоре
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) от 21 декабря 2017 года № 557 утверждена форма проверочных листов, содержащих обязательные требования к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики и требования безопасности в сфере теплоснабжения, которые подлежат применению при проведении плановых проверок поднадзорных субъектов (объектов) при осуществлении федерального государственного энергетического надзора.
Речь идёт о проверочных листах, используемых при осуществлении проверки в отношении:
- субъектов электроэнергетики, осуществляющих деятельность по производству электрической энергии, в том числе в режиме комбинированной выработки (тепловые электрические станции);
- субъектов электроэнергетики, эксплуатирующих объекты электросетевого хозяйства сетевых организаций;
- субъектов электроэнергетики, осуществляющих деятельность по оперативно-диспетчерскому управлению субъектов электроэнергетики;
- организаций — потребителей электрической энергии;
- объектов теплоснабжения (тепловые установки и сети).
В общей сложности перечень содержит 300 вопросов.
Утверждённые проверочные листы начнут действовать с 14 мая 2018 года.
Разделы сайта, связанные с этой новостью:
Последовательность событий и новостей по этой теме
(перемещение по новостям, связанным друг с другом)
Положение о системе менеджмента качества Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в области государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии
(утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 декабря 2014 г. № 557)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о системе менеджмента качества Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в области государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии (далее — Положение) разработано с учетом:
1) Основ государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных Президентом Российской Федерации 1 марта 2012 г. № Пр-539;
2) Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401;
3) требований нормативных правовых актов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
2. В Положении учитывались рекомендации документов Ассоциации западноевропейских органов регулирования ядерной безопасности (WENRA), МАГАТЭ (в том числе руководство по безопасности МАГАТЭ № GS-R-3 «Система управления для установок и деятельности», требования безопасности МАГАТЭ № GS-G-3.1 «Применение системы управления установками и деятельностью»), а также положения, установленные ГОСТ ISO 9001-2011 «Системы менеджмента качества. Требования».
3. Настоящее Положение распространяется на деятельность, осуществляемую работниками следующих структурных подразделений Ростехнадзора:
1) Управления по регулированию безопасности атомных станций и исследовательских ядерных установок;
2) Управления по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, ядерных энергетических установок судов и радиационно опасных объектов;
3) Управления государственного строительного надзора;
4) Управления специальной безопасности;
5) структурных подразделений центрального аппарата Ростехнадзора, осуществляющих взаимодействие со структурными подразделениями, перечисленными в подпунктах 1 — 4 настоящего пункта (включая Управление делами, Управление обеспечения организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной деятельности, Финансовое управление, Управление государственной службы и кадров, Правовое управление);
6) межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Ростехнадзора.
4. Система менеджмента качества (далее — СМК) Ростехнадзора включает СМК межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Ростехнадзора, а также СМК подведомственных организаций научно-технической поддержки.
5. СМК Ростехнадзора направлена на постоянное улучшение деятельности при осуществлении Ростехнадзором полномочий по государственному регулированию безопасности при использовании атомной энергии, а также на мониторинг, анализ, управление текущими и запланированными процессами. СМК реализуется посредством:
1) обеспечения единого понимания ключевых аспектов культуры безопасности в системе Ростехнадзора;
2) установления для работников Ростехнадзора требований и создания условий, необходимых для успешного выполнения возложенных на них должностных обязанностей;
3) поощрения конструктивной позиции работников Ростехнадзора по обеспечению надлежащего качества работы при исполнении ими должностных обязанностей.
6. Структура СМК включает следующие процессы:
1) основные процессы:
а) «Правовое регулирование безопасности в области использования атомной энергии»;
б) «Лицензионная (разрешительная) деятельность в области использования атомной энергии»;
в) «Федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии»;
г) «Международное сотрудничество по вопросам регулирования ядерной и радиационной безопасности при использовании атомной энергии».
2) управленческие процессы:
а) «Управление ресурсами»;
б) «Оценка системы менеджмента качества».
3) обеспечивающие процессы:
а) «Создание научно-технической продукции»;
б) «Управление документацией».
Модель системы процессов в рамках СМК представлена в приложении к настоящему Положению.
7. Основу СМК составляют следующие принципы:
1) совершенствование и повышение эффективности государственной политики и нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;
2) разграничение полномочий Ростехнадзора, других органов государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии и организаций, деятельность которых связана с использованием атомной энергии;
3) взаимодействие Ростехнадзора с другими органами государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, органами управления использованием атомной энергии, а также с федеральными органами исполнительной власти;
4) недопустимость осуществления Ростехнадзором в процессе государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии необоснованного ограничения деятельности эксплуатирующих и иных организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги в области использования атомной энергии;
5) применение дифференцированного подхода к выбору объемов и форм государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии в зависимости от потенциальной опасности и состояния безопасности на объектах использования атомной энергии (далее — ОИАЭ);
6) обеспечение открытости деятельности по регулированию безопасности на основе доступности информации о состоянии безопасности на ОИАЭ и деятельности Ростехнадзора (за исключением сведений, составляющих государственную или иную тайну, охраняемую законодательством Российской Федерации);
7) обеспечение надлежащего качества регулирующей деятельности путем добросовестного выполнения всеми работниками Ростехнадзора своих должностных обязанностей и реализации возложенных на них полномочий;
8) ответственность исполнителей за качество выполнения возложенных на них задач по регулированию безопасности ОИАЭ;
9) соблюдение работниками Ростехнадзора норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения;
10) обеспечение руководителями всех уровней в пределах их компетенции планирования деятельности, предусматривающего надлежащую подготовку к выполнению работ, распределение ответственности и периодическую отчетность о выполненных работах с анализом их результатов;
11) поощрение руководителем Ростехнадзора в установленном порядке работников, активно участвующих в применении и совершенствовании СМК.
II. Основные процессы Системы менеджмента качества
8. В рамках процесса «Правовое регулирование безопасности в области использования атомной энергии» осуществляется:
1) участие в разработке и согласовании законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации;
2) разработка и принятие нормативных правовых актов Ростехнадзора (или внесение изменений в действующие нормативные правовые акты Ростехнадзора), в том числе:
а) федеральных норм и правил в области использования атомной энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) административных регламентов исполнения Ростехнадзором государственных функций (предоставления государственных услуг);
в) других нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности в соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401;
3) разработка, утверждение и введение в действие руководств по безопасности при использовании атомной энергии.
8.1. К основным результатам процесса относятся:
1) разработка обоснованных требований по обеспечению безопасности ОИАЭ и видов деятельности в области использования атомной энергии;
2) своевременность принятия необходимых мер по обеспечению эффективной государственной политики и совершенствованию нормативно-правового регулирования на основе анализа отечественной и зарубежной практики регулирующей деятельности в области использования атомной энергии;
3) разработка и принятие нормативных правовых актов и руководств по безопасности, содержащих процедуры выполнения возложенных на Ростехнадзор задач, функций и полномочий.
8.2. Порядок выполнения процесса определяют следующие акты:
1) Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии»;
2) Указ Президента Российской Федерации от 23 июня 2010 г. № 780 «Вопросы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору»;
3) Положение о мониторинге правоприменения в Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. № 657;
4) Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009;
5) Положение о разработке и утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1997 г. № 1511;
6) постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации»;
7) Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96;
8) Методика осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. № 694;
9) Правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций; Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг; Правила проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373;
10) Правила раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 851;
11) Правила проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1318;
12) Порядок опубликования и вступления в силу актов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации, утвержденный приказом Ростехнадзора от 11 ноября 2010 г. № 1039;
13) Порядок разработки федеральных норм и правил в области использования атомной энергии в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору и требования к их оформлению и изложению, утвержденный приказом Ростехнадзора от 24 января 2011 г. № 27;
14) Положение о порядке разработки руководств по безопасности при использовании атомной энергии, их утверждении, введении в действие и внесении в них изменений, утвержденное приказом Ростехнадзора от 21 декабря 2012 г. № 752.
9. В рамках процесса «Лицензионная (разрешительная) деятельность в области использования атомной энергии» осуществляется:
1) предоставление права эксплуатирующим организациям, а также организациям, выполняющим работы и предоставляющим услуги в области использования атомной энергии, на осуществление определенного вида деятельности при условии обеспечения ими безопасности ОИАЭ и выполняемых работ (предоставляемых услуг) путем выдачи им лицензий на осуществление деятельности в области использования атомной энергии (далее — лицензии);
2) предоставление права ведения работ в области использования атомной энергии работникам ОИАЭ;
3) выдача разрешений на выбросы и сбросы радиоактивных веществ в окружающую среду;
4) установление нормативов предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух и нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ в водные объекты (далее — установление нормативов).
9.1. К основным результатам процесса относятся:
1) до выдачи лицензий и/или разрешений, и/или установления нормативов:
а) обеспечение полноты анализа соответствия представленного комплекта документов установленным требованиям;
б) обеспечение объективности всесторонней проверки достоверности сведений, содержащихся в документах заявителя;
2) после выдачи лицензий и/или разрешений, и/или установления нормативов:
а) обеспечение полноты анализа выполнения условий действия лицензий и/или разрешений;
б) обеспечение полноты анализа соблюдения требований к обеспечению безопасности ОИАЭ.
9.2. Порядок выполнения процесса определяют следующие акты:
1) Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии»;
2) Перечень должностей работников объектов использования атомной энергии, которые должны получать разрешения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право ведения работ в области использования атомной энергии, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 1997 г. № 240;
3) постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 1997 г. № 233 «О перечне медицинских противопоказаний и перечне должностей, на которые распространяются данные противопоказания, а также о требованиях к проведению медицинских осмотров и психофизиологических обследований работников объектов использования атомной энергии»;
4) Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401;
5) Положение о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 г. № 280;
6) Административный регламент исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 октября 2008 г. № 262;
7) Административный регламент по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по выдаче разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам объектов использования атомной энергии, утвержденный приказом Ростехнадзора от 21 декабря 2011 г. № 721;
8) Административный регламент предоставления Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственных услуг по установлению нормативов предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух и нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ в водные объекты, выдаче разрешений на выбросы и сбросы радиоактивных веществ в окружающую среду, утвержденный приказом Ростехнадзора от 19 октября 2012 г. № 594;
9) приказ Ростехнадзора от 24 апреля 2013 г. № 179 «О реализации Положения о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 г. № 280».
10. В рамках процесса «Федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии» осуществляется:
1) систематическое наблюдение за исполнением юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования атомной энергии (далее — обязательные требования), за соблюдением ими условий действия разрешений (лицензий) на право ведения работ в области использования атомной энергии (далее — условия действия лицензий), а также анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований и условий действия лицензий при осуществлении проверяемыми лицами деятельности в области использования атомной энергии;
2) организация и проведение проверок (инспекций) исполнения проверяемыми лицами обязательных требований, соблюдения ими условий действия лицензий (разрешений), соблюдения нормативов выбросов и сбросов радиоактивных веществ в окружающую среду, а также выполнения предписаний Ростехнадзора;
3) принятие в случаях выявления нарушений обязательных требований и условий действия лицензий (разрешений) мер по их пресечению, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) осуществление постоянного государственного надзора на ОИАЭ.
10.1. К основным результатам процесса относятся:
1) оценка состояния безопасности ОИАЭ, а также оценка и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности в области использования атомной энергии;
2) составление акта проверки (инспекции) или записи в журнале постоянного государственного надзора;
3) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения;
4) принятие мер по пресечению выявленных нарушений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
5) приостановление или аннулирование выданных Ростехнадзором лицензий (разрешений) на право ведения работ в области использования атомной энергии.
10.2. Порядок выполнения процесса определяют следующие акты:
1) Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии»;
2) Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях»;
3) Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»;
4) Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
5) Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;
6) Положение о мониторинге правоприменения в Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. № 657;
7) Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401;
8) Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54;
9) Методика осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. № 694;
10) Положение о федеральном государственном надзоре в области использования атомной энергии, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. № 1044;
11) Положение о режиме постоянного государственного надзора на объектах использования атомной энергии, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. № 373;
12) Перечень объектов использования атомной энергии, в отношении которых вводится режим постоянного государственного надзора, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. № 610-р;
13) Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, утвержденный приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. № 1129;
14) Порядок формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора, утвержденный приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. № 1130;
15) Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, утвержденный приказом Ростехнадзора от 12 января 2007 г. № 7;
16) Положение о надзоре за системой государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, утвержденное приказом Ростехнадзора от 10 мая 2007 г. № 323;
17) Положение о порядке организации и осуществления надзора за системой государственного учета и контроля ядерных материалов, утвержденное приказом Минприроды России от 10 декабря 2009 г. № 429;
18) Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за физической защитой ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения, ядерных материалов и радиоактивных веществ, за системами единого государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов, утвержденный приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2011 г. № 703;
19) Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по федеральному государственному надзору в области использования атомной энергии, утвержденный приказом Ростехнадзора от 7 июня 2013 г. № 248;
20) Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти, утвержденный приказом Ростехнадзора от 31 января 2013 г. № 38;
21) утвержденные приказами Ростехнадзора инструкции, методики, методические указания (рекомендации) по порядку осуществления различных направлений надзора (включая типовые программы проведения проверок (инспекций), а также анализу, оценке и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований и условий действия лицензий при осуществлении деятельности в области использования атомной энергии.
11. В рамках процесса «Международное сотрудничество по вопросам регулирования ядерной и радиационной безопасности при использовании атомной энергии» осуществляется контроль и надзор за выполнением международных обязательств Российской Федерации в области обеспечения безопасности при использовании атомной энергии в мирных целях, взаимодействие с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности, в том числе:
1) организация выполнения Ростехнадзором в рамках своей компетенции обязательств, вытекающих из участия Российской Федерации в международных конвенциях, многосторонних и двусторонних международных договорах и межгосударственных программах в области обеспечения безопасности при использовании атомной энергии в мирных целях;
2) участие в подготовке национальных докладов России по выполнению обязательств, вытекающих из положений Конвенции о ядерной безопасности и Объединенной конвенции о безопасности обращения с отработавшим топливом и о безопасности обращения с радиоактивными отходами;
3) организация и координация сотрудничества с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам регулирования безопасности при использовании атомной энергии в мирных целях, участие в международных конференциях и симпозиумах, проводящихся под эгидой МАГАТЭ, а также в мероприятиях, реализуемых в рамках региональных и межрегиональных проектов Программы технического сотрудничества МАГАТЭ;
4) оказание содействия в развитии национальных систем регулирования ядерной и радиационной безопасности при использовании атомной энергии в мирных целях в государствах, являющихся заказчиками сооружения ОИАЭ по российским проектам;
5) организация служебных командировок за границу работников Ростехнадзора;
6) организация приемов иностранных делегаций и отдельных иностранных граждан в Ростехнадзоре.
11.1. К основным результатам процесса относится выполнение ежегодных планов международного сотрудничества Ростехнадзора.
11.2. Порядок выполнения процесса определен:
1) международными соглашениями:
а) Конвенцией о физической защите ядерного материала, 1979 г. (с Поправкой к Конвенции о физической защите ядерного материала, 2005 г.);
б) Конвенцией о помощи в случае ядерной аварии или радиационной аварийной ситуации, 1986 г.;
в) Конвенцией об оперативном оповещении о ядерной аварии, 1986 г.;
г) Конвенцией об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном пространстве, 1991 г.;
д) Конвенцией о ядерной безопасности, 1994 г.;
е) Конвенцией о гражданской ответственности за ядерный ущерб, 1997 г.;
ж) Объединенной конвенцией о безопасности обращения с отработавшим топливом и о безопасности обращения с радиоактивными отходами, 1997 г.;
з) Кодексом поведения по обеспечению безопасности и сохранности радиоактивных источников, МАГАТЭ, 2003 г.;
и) Кодексом поведения по безопасности исследовательских реакторов, МАГАТЭ, 2004 г.
2) нормативными правовыми актами Российской Федерации:
а) Федеральным законом от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии»;
б) Федеральным законом от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации»;
в) Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401;
г) постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 339 «О сотрудничестве по вопросам развития национальных систем регулирования ядерной и радиационной безопасности при использовании атомной энергии в мирных целях в государствах, являющихся заказчиками сооружения по российским проектам объектов использования атомной энергии»;
3) документами Ростехнадзора:
а) Методическими указаниями о порядке подготовки и представления планов и отчетов в области международного сотрудничества Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденными приказом Ростехнадзора от 2 июня 2005 г. № 349;
б) Инструкцией о порядке командирования за границу работников Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденной приказом Ростехнадзора 23 декабря 2010 г. № 1170;
в) Инструкцией о порядке приема иностранных делегаций и отдельных иностранных граждан в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденной приказом Ростехнадзора от 23 декабря 2010 г. № 1171;
г) Порядком и условиями командирования федеральных государственных служащих Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом Ростехнадзора от 19 июня 2012 г. № 344.
III. Управленческие процессы Системы менеджмента качества
12. В рамках процесса «Управление ресурсами» осуществляются:
1) обеспечение численности и квалификации работников Ростехнадзора на уровне, необходимом и достаточном для достижения цели, установленной в Политике в области качества, путем подбора, аттестации, поддержания и повышения квалификации работников (в том числе путем осуществления дополнительного профессионального образования в соответствии с индивидуальными планами профессионального развития работников Ростехнадзора, участия в семинарах, совещаниях, конференциях);
2) обеспечение надлежащих условий для осуществления Ростехнадзором государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, включающих обеспечение работников необходимой документацией, вычислительной техникой и оргтехникой, техническими средствами измерения, средствами коммуникации, средствами пожарной безопасности, автотранспортом, рационально размещенными рабочими местами, а также обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий (в том числе по радиационной безопасности, по уровню шума, вибрации, температуры, влажности, освещения, электромагнитного излучения и др.);
3) оценка профессиональной служебной деятельности работников Ростехнадзора.
12.1. К основным результатам процесса относятся:
1) укомплектованность штатов и отсутствие текучести профессиональных кадров;
2) соответствие квалификации работников установленным требованиям;
3) соблюдение планов по подбору, подготовке, дополнительному профессиональному образованию и аттестации работников;
4) обеспеченность материальными, техническими, финансовыми и информационными ресурсами в соответствии с планируемыми потребностями.
12.2. Порядок выполнения процесса определен:
1) Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
2) Положением о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 110;
3) Методическими рекомендациями по определению численности работников отделов по надзору и отделов инспекций межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденными приказом Ростехнадзора от 10 июня 2008 г. № 398;
4) приказом Ростехнадзора от 9 сентября 2009 г. № 784 «О ведомственных наградах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору».
5) Временным порядком формирования кадрового резерва в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом Ростехнадзора от 13 мая 2009 г. № 395.
6) Регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом Ростехнадзора от 1 июня 2011 г. № 271;
7) Кодексом этики и служебного поведения государственных служащих Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом Ростехнадзора от 28 июня 2011 г. № 328;
8) Положением о Доске почета Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом Ростехнадзора от 29 февраля 2012 г. № 133;
9) Примерными должностными регламентами должностей федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденными приказом Ростехнадзора от 20 апреля 2012 г. № 260;
10) Квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденными приказом Ростехнадзора от 4 апреля 2012 г. № 229;
11) Порядком утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом Ростехнадзора от 29 июня 2012 г. № 376;
12) Перечнем должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по экологическому технологическому и атомному надзору, по которым предусматривается ротация федеральных государственных служащих, утвержденным приказом Ростехнадзора от 9 ноября 2012 г. № 651.
13. В рамках процесса «Оценка Системы менеджмента качества» осуществляется оценка результативности СМК и ее дальнейшее совершенствование.
13.1. К основным результатам процесса относятся:
1) разработка на основе детального анализа конкретных мер по совершенствованию осуществляемой деятельности руководством структурных подразделений Ростехнадзора и подведомственных организаций;
2) отсутствие повторяемости несоответствий, установленных по результатам предыдущих оценок СМК.
13.2. Совершенствование СМК обеспечивается путем:
1) выполнения руководством Ростехнадзора на регулярной основе анализа СМК и определения способов ее совершенствования;
2) разработки и проведения корректирующих и предупреждающих действий по результатам анализа СМК;
3) контроля мероприятий по совершенствованию СМК до их завершения и оценки их результативности при последующих проверках СМК;
4) проведения внутреннего и внешнего контроля реализации основных принципов и процедур СМК с установленной периодичностью.
IV. Обеспечивающие процессы Системы менеджмента качества
14. В рамках процесса «Создание научно-технической продукции» осуществляется деятельность по планированию, организации выполнения и реализации результатов научно-исследовательских работ, проводимых в целях обеспечения реализации полномочий Ростехнадзора в области государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии. Направления, по которым осуществляется деятельность по созданию научно-технической продукции (далее — НТП):
1) анализ нарушений и отказов в работе ОИАЭ;
2) разработка научных материалов, содержащих результаты изучения и обобщения опыта регулирования ядерной и радиационной безопасности;
3) разработка нормативных правовых актов, нормативно-технических и методических документов.
14.1. К основным результатам деятельности по созданию НТП относятся:
1) актуальность, экономическая целесообразность и перспективность разрабатываемой НТП, обоснованность, глубина проработки, практическая применимость и реализуемость полученных результатов;
2) соответствие промежуточных и окончательных результатов работ требованиям технического задания и достигнутому уровню науки и техники;
3) использование НТП при обосновании принципов и критериев ядерной и радиационной безопасности, повышении эффективности государственного регулирования ядерной и радиационной безопасности при использовании атомной энергии, планировании и осуществлении надзора, при анализе результатов надзорной деятельности.
14.2. Порядок выполнения процесса определен:
1) Федеральным законом от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»;
2) Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
3) Положением об отнесении юридического лица к организации научно-технической поддержки уполномоченного органа государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 387;
4) приказом Ростехнадзора от 9 ноября 2006 г. № 999 «Об организации планирования в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»;
5) Положением о Научно-техническом совете Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом Ростехнадзора от 20 марта 2007 № 175;
6) Положением об организации в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору работ по созданию научно-технической продукции, утвержденным приказом Ростехнадзора от 30 ноября 2007 г. № 821;
7) приказом Ростехнадзора от 31 декабря 2010 г. № 1185 «Об установлении порядка формирования государственных заданий федеральным государственным учреждениям, подведомственным Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, и контроля за их выполнением».
15. В рамках процесса «Управление документацией» осуществляется:
1) создание системы обеспечения заинтересованных лиц информацией по вопросам безопасности ОИАЭ, включая регулирование ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии;
2) представление для опубликования нормативных правовых актов по регулированию ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии;
3) организация издания нормативно-технической, информационно-справочной и другой необходимой документации.
15.1. К основным результатам процесса относятся:
1) издание документации в установленные сроки и надлежащего качества;
2) создание полнотекстовой базы данных нормативных правовых актов по регулированию ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии;
3) своевременная актуализация официального интернет-сайта Ростехнадзора и интернет-сайтов подведомственных организаций научно-технической поддержки;
4) обеспечение условий для хранения информации соискателей лицензий и (или) лицензиатов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
15.2. Порядок выполнения процесса определен:
1) Положением о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти и уполномоченном органе управления использованием атомной энергии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. № 1233;
2) Положением о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 г. № 280;
3) Методическими указаниями о порядке подготовки и представления планов и отчетов в области международного сотрудничества Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденными приказом Ростехнадзора от 2 июня 2005 г. № 349;
4) Положением о системе защиты информации в компьютерных и телекоммуникационных сетях Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом Ростехнадзора от 26 июня 2006 г. № 624;
5) Положением об отчетности в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом Ростехнадзора от 26 октября 2006 г. № 954;
6) Типовой инструкцией о защите информации в автоматизированных средствах центрального аппарата, территориальных органов и организаций Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденной приказом Ростехнадзора от 6 октября 2006 г. № 873;
7) приказом Ростехнадзора от 9 ноября 2006 г. № 999 «Об организации планирования в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»;
8) Инструкцией о порядке информационного обеспечения деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденной приказом Ростехнадзора от 29 декабря 2007 г. № 927;
9) Регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом Ростехнадзора от 1 июня 2011 г. № 271;
10) Инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденной приказом Ростехнадзора от 30 июня 2011 г. № 340.
V. Распределение функций и ответственности работников Ростехнадзора при реализации Системы менеджмента качества
16. Распределение функций и ответственности работников, осуществляющих государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии, определяется должностными регламентами.
17. Руководитель Ростехнадзора обеспечивает организацию и координацию разработки, выполнения и корректировки Политики в области качества, создание, применение, оценку и постоянное совершенствование СМК, несет основную ответственность за функционирование СМК.
18. Заместители руководителя Ростехнадзора, начальники управлений центрального аппарата Ростехнадзора, руководители территориальных органов, подведомственных организаций научно-технической поддержки несут ответственность в пределах своей компетенции за реализацию Политики в области качества.
Непосредственные исполнители несут ответственность за обеспечение качества выполняемой работы.
19. Контроль качества выполненных работ осуществляют начальники структурных подразделений в рамках своей компетенции. По результатам контрольных мероприятий применяются меры, направленные на устранение и предотвращение недостатков в регулирующей деятельности, или меры поощрительного характера.
20. Во всех структурных подразделениях Ростехнадзора в рамках каждого процесса СМК, действующего в конкретном подразделении, осуществляются:
1) обеспечение эффективного взаимодействия между взаимосвязанными процессами;
2) обеспечение соответствия документации, связанной с процессом, действующим нормативным правовым актам;
3) ведение записей, которые необходимы для подтверждения результативности процессов;
4) контроль выполнения и совершенствования процесса;
5) обеспечение соответствия процесса (в том числе всех вносимых в него изменений) Политике в области качества.
к Положению о системе менеджмента качества
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору в области
государственного регулирования безопасности
при использовании атомной энергии,
утв. приказом Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
от 11 декабря 2014 г. № 557
Модель системы процессов в рамках СМК Ростехнадзора