Содержание:
Как получить государственный сертификат на жилье в 2018-2019 году
Под государственным жилищным сертификатом понимается свидетельство, выдаваемое на конкретного гражданина, которое подтверждает его право на приобретение в собственность жилого помещения за счет государственных средств.
Далеко не все граждане могут рассчитывать на выделение денег из федерального бюджета.
Общая информация
Государственный жилищный сертификат предоставляется на безвозмездной основе определенной категории граждан.
Полученные по свидетельству средства можно потратить по целевому типу — на строительство жилья или его приобретение.
Обналичить деньги нельзя, поскольку они выдаются только в виде сертификата, наличные владелец не может получить.
Кому положен ГЖС
Существует регламентированный список категорий граждан, за которыми закреплено право на получение государственного жилищного сертификата. К ним относятся:
При этом граждане этих категорий должны считаться нуждающимися в получении жилого помещения. В противном случае право на получение ГЖС утрачивается.
Под нуждающимися понимаются те граждане, которые не имеют жилого помещения в собственности, или те, чье жилье не отвечает установленным требованиям и нормам. Решение о признании семьи или гражданина нуждающимися выносится Управлением социальной защиты населения при местной (по месту постоянного проживания и регистрации) Администрации.
Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.
Важные аспекты о жилищных свидетельствах
Сертификат на жилье не может быть унаследован. Данное свидетельство выдается только на конкретного гражданина, который вправе воспользоваться им на приобретение, строительство или улучшение жилья.
Если человек не использовал средства, то они не могут быть переданы по наследству. Имущество, приобретенное за счет ГЖС , может быть унаследовано, подарено, продано или передано на использование по договору аренды, ренты или купли-продажи.
Ухудшение жилищных условий
Граждане, умышленно ухудшившие свои жилищные условия для участия в программе выделения средств, утрачивают право на получение материальной помощи от государства. Более того если в собственность квартиру или иное жилое помещение семья или отдельное лицо получили от государства, а затем их продали, ухудшив свои жилищные условия (например, обмен на меньшую площадь), то право на участие в программе утрачивается.
Срок действия сертификата
Жилищная материальная помощь от государства по сроку действия самого свидетельства различается в зависимости от программы.
Например, для военнослужащих и работников Министерства внутренних дел срок действия документа составляет 9 месяцев. Если в течение этого срока он не был реализован, то происходит аннуляция. Повторное участие в программе уже не допускается.
После получения свидетельства о выделении субсидии на приобретение или строительство жилья владельцу свидетельства необходимо внимательно изучить документ. В том числе и срок его реализации и действия.
Использование и применение субсидии остается на усмотрение граждан. Важное условие — целевое использование.
Если семья нуждается и желает построить частный дом на имеющемся в собственности или аренде участке, то это ее право. Но только в том случае, если это подразумевается условиями программы.
Как получить свидетельство
Для того чтобы получить от государства материальную помощь на приобретение жилого помещения, необходимо встать в соответствующую программу в очередь.
Каждая категория граждан учитывается отдельно: многодетные семьи составляют одну очередь, военнослужащие — другую, и так далее.
Участие одновременно в нескольких программах не допускается. Для получения свидетельства о субсидировании средств необходимо не только войти в программу, но и своевременно подготовить и подать все документы.
Законодательством не запрещается участие семьи или гражданина в нескольких программах льгот в том случае, если они представляют собой разные способы материальной помощи. Например, участие в программе по получению средств на приобретение жилого имущества не исключает участника из программы по получению земельного участка в собственность.
Список документов
Точный перечень документов предоставляет Управление социальной защиты населения или иной уполномоченный отдел по работе с населением в местной Администрации, в зависимости от того, к какой категории граждан относится заявитель.
Однако некоторые документы остаются неизменными и обязательными. В частности это:
- паспорт заявителя;
- документы, удостоверяющие личность всех членов семьи;
- выписку из Росреестра об отсутствии в собственности жилого помещения;
- выписки из домовых книг за последние 5 лет;
- выписки с лицевых счетов за последние 5 лет;
- справку о составе семьи;
- выписка о признании гражданина или семьи нуждающимися в жилье;
- заявление на участие в программе.
В зависимости от категории могут быть добавлены и иные документы. Например, для военнослужащих — это выписка из приказа с указанием срока службы в рядах Российской Армии, инвалидов — справка, подтверждающая статус инвалида, молодых специалистов — выписка из приказа о приеме на работу в государственное учреждение.
В постановке на очередь может быть отказано в случае, если документы будут поданы не в полном объеме. Как показывает практика, заявителям разрешают донести недостающие документы в строго оговоренные сроки, что существенно ускоряет процесс постановки на учет.
Сроки оформления
При постановке на учет и в очередь существует четкое правило: все документы, поданные в период с 1 января до 1 июля, обрабатываются в текущем году, но сама постановка осуществляется только на следующий год.
Например, заявитель обратился за постановкой в очередь в 2016 году, документы у него были приняты, но очередь присваивается только в 2017 году, согласно установленному порядку.
Выделение средств осуществляется на каждую область ежегодно в определенном количестве. Региональные органы власти распределяют их, согласно установленной очереди. При этом распределение происходит в каждую категорию очередников.
Например, в бюджет закладывается 1,5 миллиарда рублей на год на свидетельства. Из них часть идет на военнослужащих, часть — на молодые семьи, и так далее.
Очередь может продвигаться быстро (к примеру, в течение года), а может длиться долгое время. Зависит это не от региональных органов власти, а от того, сколько всего граждан состоит на учете, и конечной суммы выделения федеральными органами власти.
Преимущества сертификата
Самым большим преимуществом жилищного сертификата является его безвозмездность. Семья или гражданин, которые получили ГЖС , могут использовать его для приобретения или строительства жилья, не возвращая государству затраченную сумму.
Такой подход позволяет наиболее незащищенным категориям граждан реализовать свое конституционное право на жилище.
Другим преимуществом является достаточно простые условия получения. Если человек или его семья относятся к подходящей категории граждан, то единственным обязательным условием для них является признание нуждающимися в помощи. Участие в жилищной программе жителям Крайнего Севера дает возможность приобрести в собственность квартиру или дом на основании двух документов — выписки об отсутствии жилья и справки о проживании в районе Крайнего Севера. Этого уже достаточно для постановки в очередь.
Право на участие в любой жилищной программе не означает, что его реализация будет исполнена. Если заявитель не предоставит необходимые документы или не пройдет по основным требованиям, то право утрачивается.
Важным преимуществом жилищного свидетельства является возможность реализации на усмотрение самого гражданина-получателя.
Например, средства могут быть использованы для приобретения готового жилья на первичном рынке или для строительства жилья. Выбор остается за получателем в том случае, если это подразумевается условиями программы. К примеру, молодые семьи и молодые специалисты самостоятельно принимают решения, на что потратить государственные субсидированные средства.
Несмотря на все преимущества, у государственных жилищных программ есть существенный недостаток — долгая реализация.
Постановка в очередь означает, что заявления гражданина или семьи было принято и одобрено, но не означает, что средства будут выделены моментально. Более того некоторые госпрограммы реализуются слишком долго. Так, в Мурманской области в 2016 году жилищный сертификат сотрудникам МВД был выдан только на одну семью, а в очереди таких семей порядка 150. Такое положение дел связано с минимальным выделением средств из федерального бюджета в региональный.
Даже если госпрограмма заканчивается, те, кто состоят на учете и в очереди, и еще не получили средства от государства, продолжают в ней участвовать до тех пор, пока их право не будет реализовано в полном объеме.
Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.
Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.
Последние изменения
Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.
Подписывайтесь на наши обновления!
Жилищные сертификаты и субсидии. Общие вопросы
Что такое Государственный Жилищный Сертификат (ГЖС)?
Государственный жилищный сертификат (ГЖС) является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета жилищной субсидии для приобретения жилого помещения на территории Российской Федерации.
Какой срок действия установлен для ГЖС?
Срок действия государственного жилищного сертификата исчисляется с даты его выдачи, указываемой в сертификате, и составляет в отношении владельца сертификата для представления сертификата в кредитную организацию, участвующую в реализации подпрограммы, — 2 месяца, в отношении банка для представления владельцем сертификата документов, предусмотренных положениями пункта 55 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище», — 9 месяцев, а в случае замены сертификата (кроме замены в связи со смертью владельца сертификата или члена его семьи) — 6 месяцев. Датой выдачи сертификата является дата его подписания уполномоченным должностным лицом органа, осуществляющего выдачу сертификатов.
Кто имеет право на получение ГЖС?
Право на получение ГЖС имеют военнослужащие, сотрудники правоохранительных органов, ФСБ и других силовых структур, срок службы которых составляет не менее 10 лет в календарном исчислении, и подлежащие увольнению по следующим основаниям:
- организационно-штатным мероприятиям;
- по болезни;
- по предельному сроку пребывания на военной службе.
При этом данная категория граждан не имеет постоянного жилья для проживания на территории РФ.
Также, право на получение ГЖС имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городов (ЗВГ), сотрудники полиции, ФСИН, ФСКН, МЧС, граждане, отселяемые из ЗАТО, молодые ученые.
Какие серии бывают у ГЖС?
ГЖС выпускаются в разных сериях, вот примеры некоторых из них:
- «УВ» — для увольняемых военнослужащих, сотрудников МВД, ФСБ, ГУИОН, МЧС;
- «БК» — для переселяемых из Байконура;
- «ПС» — для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера;
- «В» — для вдов военнослужащих, погибших во время службы в Вооруженных силах;
- «МЧ» — для граждан, подвергшихся радиационному воздействию катастроф на ЧАЭС, ПО «Маяк» и приравненных к ним лиц;
- «ВП» — для граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами;
- «ТО» — для граждан, подлежащих переселению из ЗАТО и территорий, ранее входивших в границы ЗАТО;
- «ГА» — для молодых ученых*.
* Молодой ученый может стать участником программы в следующих случаях:
- его возраст не превышает 35 лет (для кандидатов наук) или 45 лет (для докторов наук);
- стаж его работы в научной организации в должности научного работника составляет не менее 5 лет;
- если он является признанным в установленном законом порядке в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (Постановление Президиума РАН № 142 от 20.06.2011).
Выдача ГЖС молодым ученым осуществляется Российской академией наук, Дальневосточным, Сибирским и Уральским отделениями Российской академии наук, Российской академией медицинских наук в установленном ими порядке (Постановление Правительства РФ №765 «О порядке предоставления субсидий молодым ученым»).
- Мы подберем для Вас квартиру в Санкт-Петербурге или Ленинградской области.
- Работаем со вторичным рынком и новостройками.
- При необходимости доплаты — помощь в подборе кредитных программ.
- Минимальные сроки.
- Анализ налоговых последствий.
- Все консультации бесплатны.
- Мы уже помогли реализовать ГЖС сотням семей.
Хотите приобрести квартиру в Санкт-Петербурге по ГЖС, субсидии?
Хотите приобрести квартиру в Санкт-Петербурге по ГЖС, субсидии?
ОБРАЩАЙТЕСЬ!
ОБРАЩАЙТЕСЬ!
Покупка квартиры с использованием ГЖС, жилищной субсидии
Если Вы добровольно выбрали способ решения своего жилищного вопроса с использованием данной программы, то хочется сказать, что это непростой, но вполне реальный способ приобретения жилья. При получении ГЖС важно проверить точное соответствие данных, внесенных в ГЖС, фактическим данным. В случае обнаружения несоответствия нужно требовать замены (переоформления ГЖС).
Обращаем Ваше внимание, что если Вы подавали документы на получение ГЖС в возрасте до 45 лет, а фактически получили ГЖС после достижения Вами 45 летнего возраста, то ГЖС, выписанный на старый паспорт, является недействительным. После получения ГЖС Вам необходимо для подбора вариантов жилья и заключения договора купли-продажи в месте, избранном для постоянного проживания иметь с собой следующий пакет документов, оформленных в установленном порядке:
- ГЖС (оригинал и две его нотариальные копии);
- документы, удостоверяющие личность владельца ГЖС и членов его семьи, указанных в ГЖС;
- документы о составе семьи (свидетельство о регистрации брака, свидетельство о рождении детей (независимо от их возраста));
- ксерокопии паспорта всех участников сделки (1-я страничка и место регистрации);
- для совершения сделки в отсутствии совершеннолетних членов семьи владельца ГЖС или его несовершеннолетних детей от 14 до 18 лет — нотариально удостоверенные доверенности на заключение договора купли-продажи, регистрацию этого договора в органах государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом и регистрацию возникшего по нему права собственности.
Порядок оформления (заключения) договора купли-продажи квартиры с использованием ГЖС
В одном из отобранных по конкурсу банков нужно открыть на свое имя блокированный счет по обслуживанию ГЖС (мы рекомендуем Вам открыть счет в банке после консультации в риэлторской фирме).
Кому же доверить свой сертификат?
Владельцу ГЖС предоставлена полная свобода выбора при поиске вариантов жилья. При самостоятельном подборе варианта, проверке юридической чистоты квартиры необходимо владеть многими вопросами, которые требуют специальных знаний и опыта. Самому владельцу ГЖС непросто подыскать квартиру, особенно если он проживал в одном конце страны, а жилье приобретает совсем в другом городе. Нужно разобраться со всеми сложностями по приобретению квартиры с использованием ГЖС, оценить свои шансы в приобретении жилья, причем сделать это необходимо в течение срока действия ГЖС (а на практике во время своего отпуска). Поэтому приобретать жилье целесообразно через агентства недвижимости (риэлторские организации), у которых есть определенный опыт работы по реализации ГЖС.
При обращении в агентство недвижимости рекомендуем задать следующие вопросы:
- сколько лет данная риэлторская фирма существует на рынке недвижимости;
- есть ли в данной риэлторской фирме специалисты, прошедшие обучение по приобретению жилья с использованием ГЖС;
- сколько приобретено квартир с использованием ГЖС (попросить у сотрудника риэлторской фирмы его презентационную папку, где Вы, возможно, увидите отклики о его работе Ваших коллег или сослуживцев);
- застрахована ли профессиональная деятельность данной риэлторской фирмы, и на какую сумму.
Преимущества работы с нашей компанией:
При работе с нами Вы сможете воспользоваться услугами стабильно работающей компании. В технологии нашей работы предусмотрены специальные процедуры, которые обеспечивают максимальную надежность всех этапов сделки. Уже на этапе подбора интересующей Вас квартиры, прежде чем предложить просмотр, мы подробно анализируем ситуацию предлагаемой продажи: готовность документов к совершению сделки, достоверность той информации об объекте, которая дана в рекламе.
Технология нашей работы предполагает многоступенчатую проверку документов и контроль хода сделки. Процедуру сделки контролирует менеджер группы, его деятельность курирует директор отделения, специальная служба занимается проверкой оформления документов. Наша задача — не только помочь Вам приобрести квартиру, а максимально юридически грамотно защитить Ваши права собственника жилья. Чтобы обеспечить высокий уровень безопасности и соблюдение интересов клиента, мы доверяем только письменным соглашениям, как это принято на рынке недвижимости.
Мы рекомендуем банки, обеспечивающие максимальную безопасность расчетов. Расчеты происходят в присутствии специально обученного сотрудника компании для соблюдения стандартов процедуры и защиты интересов клиента. При этом необходимо учитывать, что услуги риэлторских агентств платные: либо это может быть фиксированная сумма, либо процент от суммы сделки (как правило, 3-5%). При этом все отношения между агентством недвижимости и покупателем жилья оформляются договором на оказание услуг.
Мошенники «собирают урожай»
В настоящее время на рынке недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области участились случаи мошенничества в области недвижимости. Многие мошенники завлекают приезжих покупателей (к которым, как правило, относятся владельцы ГЖС) низкой стоимостью продаваемых квартир и небольшим комиссионным вознаграждением за свою работу (обычно декларируют порядка 10.000 рублей за свою услугу). Примерно одна шестая часть таких предложений — откровенное мошенничество. В таком случае, как правило, проводятся операции с квартирами, которые мошенникам не принадлежат.
Например, аферисты снимают квартиру у собственника, проживающего в другом городе, после чего подделывают правоустанавливающие документы на квартиру, либо с помощью обмана завладевают оригиналами нужных документов. С помощью подставного нотариуса оформляют доверенность от владельца квартиры на право ее продажи и пускают квартиру в продажу. Возможны такие варианты, когда мошенники, представляясь продавцу сотрудниками риэлторской компании, получают в свое распоряжение паспорт владельца квартиры и оригиналы правоустанавливающих документов. Далее, используя возможное сходство одного из мошенников с хозяином квартиры, совершают от его имени сделку и скрываются с «заработанными» деньгами. Наши Вам рекомендации: задумайтесь, прежде чем совершить в своей жизни возможно один из самых главных поступков, то есть купить квартиру.
Мы оказываем уникальную услугу «ГЖС + кредит = квартира»
Получить ипотечный кредит в банке владельцу ГЖС очень непросто. Позиция всех банков по отношению к владельцам ГЖС одна: если на сегодняшний день он получает зарплату вполне приличную, то после увольнения и переезда к избранному месту жительства его трудоустройство, с позиции банка, стоит под большим вопросом. Поэтому банки очень неохотно кредитуют владельцев ГЖС.
Но положительные сдвиги в этом вопросе есть уже сегодня. Агентством недвижимости «ЮРИСТ» за последнее два года разработаны варианты получения ипотечных кредитов для владельцев ГЖС и приобретения квартиры с использованием вексельных схем расчетов и договоров целевого денежного займа.
Сумма субсидии и реальная стоимость жилья
Кроме того, нужно помнить, что субсидия, выделяемая по ГЖС на приобретение жилья, намного ниже его реальной стоимости.
Но и это не самое печальное. К сожалению, не все владельцы ГЖС (включая риэлторские фирмы, которые не специализируются по приобретению жилья с использованием ГЖС) знают о Постановлении Правительства РФ № 681, согласно которому по ГЖС выданному на Санкт-Петербург, можно приобрести жилье, в том числе и в Ленинградской области.
Многие агентства недвижимости обещают помочь владельцу ГЖС реализовать его право на жилье, но, на самом деле, немногие риэлторы могут оказать реальную помощь в приобретении жилья с использованием ГЖС.
Покупка квартиры по ГЖС в строящемся доме остается чисто теоретической, т.к. данная квартира будет оплачена только тогда, когда на нее будет зарегистрировано право собственности. А регистрация права собственности на квартиру в строящемся доме, как правило, по срокам превышает срок действия сертификата. Не удивительно, что такой порядок расчетов не устраивает строительные компании.
Поэтому для владельцев ГЖС остается единственная возможность — искать квартиру на вторичном рынке, где редко кому удается самостоятельно получить всю необходимую информацию о приобретаемом объекте недвижимости. Продавцы квартир, как правило, не хотят иметь дело с ГЖС при продаже своей квартиры. Пока еще не все знакомы с механизмом функционирования жилищных сертификатов и поэтому не уверены, что они вовремя получат свои деньги после регистрации договора купли-продажи. В подобных условиях самостоятельный поиск жилья редко дает положительные результаты, особенно если учесть, что владельцы ГЖС — это люди, в большинстве своем не искушенные в сделках с недвижимостью.
Не секрет, что качество услуг риэлторов бывает разным. На практике далеко не все агентства недвижимости могут профессионально решить данный вопрос. К сожалению, многие владельцы ГЖС, у которых до конца срока действия сертификата остается всего две, три недели, просят риэлторов приобрести хоть какую-нибудь квартиру, лишь бы сертификат не пропал. Причина в том, что они начинали работать с агентствами, которые очень долго подбирали нужный вариант, а когда, наконец, доходило до подготовки сделки, не могли должным образом правильно оформить документы. В итоге, они либо «застревали» в органах государственной регистрации сделок с недвижимостью, либо возвращались с отказом в оплате уполномоченным банком (см. пример — отказ Сбербанка). Бывало и такое, что продавец в последний момент отказывался от сделки.
С точки зрения риэлторской технологии, покупка квартиры с использованием жилищного сертификата ничем не отличается от покупки жилья за наличные деньги. Любая сделка по недвижимости — это сложный комплекс коммерческих интересов и правовых вопросов. Незнание этих правовых вопросов риэлторами (которые не имеют соответствующего опыта работы с сертификатами) и приводит к дополнительным сложностям, вследствие чего появляются все основания для расторжения договора купли-продажи.
Сегодня большую часть жилищного фонда составляют квартиры, сменившие несколько раз своих собственников, что увеличивает риск правовых осложнений. Порой даже сам продавец жилья не может знать юридическую чистоту прав своей собственности. Самая распространенная в связи с этим проблема — так называемые права третьих лиц.
Простой пример. Допустим, Вы купили квартиру, из которой в свое время были незаконно выписаны несовершеннолетние дети. Поскольку при приватизации они не попали в число собственников, то в любой момент они могут оспорить Ваше право на купленную квартиру в судебном порядке. При рассмотрении дела, суд, естественно, примет сторону несовершеннолетних и защитит их права. А Вы окажетесь на улице без квартиры и без денег.
Агентство недвижимости «ЮРИСТ» бесплатно консультирует владельцев ГЖС по всем вопросам покупки недвижимости в Санкт-Петербурге и Ленинградской области с использованием различных схем по приобретению жилья. В нашем агентстве работают квалифицированные юристы, эксперты и брокеры, специализирующиеся по жилищному, гражданскому и налоговому законодательству.
В число наших ведущих сотрудников и в руководство агентства входят бывшие офицеры Вооруженных сил РФ, а именно — офицеры-подводники, проходившие службу на Северном флоте, для которых такие понятия, как честь, долг, совесть и порядочность не являются пустым звуком. А нашим девизом всегда были, есть и будут — законность, гарантии, качество, надежность.
Общайтесь к профессионалам, и Вы не пожалеете. Мы решим все Ваши вопросы по покупке жилья в Санкт-Петербурге и Ленинградской области с использованием Государственных жилищных сертификатов.
Правительство России
О выпуске и распределении в 2018 году государственных жилищных сертификатов
Распоряжение от 30 января 2018 года №119-р. В рамках госпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». В 2018 году планируется выдать 7273 государственных жилищных сертификата на общую сумму 14,87 млрд рублей.
Распоряжение от 30 января 2018 года №119-р
Внесено Минстроем России.
Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» госпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (Правила утверждены постановлением Правительства от 21 марта 2006 года №153) установлено, что Правительство ежегодно утверждает график выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов.
Подписанным распоряжением утверждён такой график на 2018 год.
Будут выпущены государственные жилищные сертификаты на сумму 14,87 млрд рублей.
В 2018 году планируется выдать 7273 государственных жилищных сертификата категориям граждан, установленным федеральным законодательством, в том числе:
- военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, подлежащим увольнению с военной службы, и приравненным к ним лицам;
- гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненным к ним лицам;
- гражданам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами;
- гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
- гражданам, подлежащим переселению из закрытых административно-территориальных образований и территорий, ранее входивших в границы закрытых административно-территориальных образований.
Проект Приказа Федеральной службы исполнения наказаний «Об установлении Порядка формирования списков граждан — участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», изъявивших желание получить государственные жилищные сертификаты, а также оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в уголовно-исполнительной системе» (подготовлен ФСИН России 18.01.2018)
Досье на проект
В соответствии с пунктами 31 и 32 постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 «О некоторых вопросах реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 13, ст. 1405; 2007, N 43, ст. 5208; 2008, N 15, ст. 1564; 2009, N 20, ст. 2472, N 52 (ч. 1), ст. 6570; 2011, N 30 (2), ст. 4634, N 47, ст. 6646; 2012, N 43, ст. 5876; 2013, N 2, ст. 91, N 8, ст. 837; 2015, N 40, ст. 5556; 2016, N 28, ст. 4751, N 50, ст. 7090; 2017, N 2 (ч. 1), ст. 368, N 32, ст. 5075, официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru 27.12.2017, 31.12.2017) приказываю:
1. Установить Порядок формирования списков граждан — участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», изъявивших желание получить государственные жилищные сертификаты, а также оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в уголовно-исполнительной системе согласно приложению.
2. Признать утратившим силу приказ ФСИН России от 16 мая 2012 г. N 267 «Об утверждении Инструкции о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов гражданам — участникам подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы» в уголовно-исполнительной системе» (зарегистрирован Минюстом России 26 июня 2012 г., регистрационный N 24708).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на временно исполняющего полномочия заместителя директора ФСИН России генерал-майора внутренней службы Балана В.П.
Приложение
к приказу ФСИН России
от _______________ N ______
Порядок формирования списков граждан — участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», изъявивших желание получить государственные жилищные сертификаты, а также оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в уголовно-исполнительной системе
1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования списков граждан — участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее — основное мероприятие), изъявивших желание получить государственные жилищные сертификаты, а также оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в уголовно-исполнительной системе (далее — УИС).
2. Формирование списков граждан, изъявивших желание участвовать в основном мероприятии, осуществляется на основе принципа гласности.
3. Для участия в основном мероприятии сотрудники УИС, указанные в абзаце четвертом подпункта «а» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 13, ст. 1405; 2007, N 43, ст. 5208; 2008, N 15, ст. 1564; 2009, N 20, ст. 2472, N 52 (ч. 1), ст. 6570; 2011, N 30 (2), ст. 4634, N 47, ст. 6646; 2012, N 43, ст. 5876; 2013, N 2, ст. 91, N 8, ст. 837; 2015, N 40, ст. 5556; 2016, N 28, ст. 4751, N 50, ст. 7090; 2017, N 2 (ч. 1), ст. 368, N 32, ст. 5075, официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru 27.12.2017, 31.12.2017) (далее — Правила), граждане, уволенные со службы в учреждениях и органах УИС, указанные в абзаце шестом подпункта «а» пункта 5 Правил, члены семей сотрудников УИС, погибших (умерших) в период прохождения службы, указанные в абзаце девятом подпункта «а» пункта 5 Правил, подают заявление (рапорт) об участии в основном мероприятии согласно приложению N 1 к Правилам по месту постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, а граждане, подлежащие переселению из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее также — поселки), указанные в подпункте «б» пункта 5 Правил, — в учреждение УИС по месту расположения поселка.
Заявление (рапорт) регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан о включении в состав участников основного мероприятия, которая ведется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
4. Вместе с заявлением (рапортом) граждане, изъявившие желание участвовать в основном мероприятии, представляют следующие документы:
1) справку из учреждения или органа УИС об общей продолжительности военной службы (службы);
2) выписку из приказа об увольнении со службы с указанием основания увольнения — для граждан, уволенных со службы и состоящих после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в учреждениях и органах УИС;
3) выписку из решения органа по учету и распределению жилых помещений (жилищная, жилищно-бытовая комиссия) о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (за исключением граждан, проживающих на территории поселка), утвержденную начальником соответствующего учреждения, органа УИС и заверенную оттиском мастичной печати;
4) копию документа, подтверждающего право гражданина — участника основного мероприятия на дополнительную площадь жилого помещения в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации;
5) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи.
5. Граждане, проживающие на территории поселка, помимо документов, перечисленных в пункте 4 настоящего Порядка, представляют справку соответствующего территориального органа ФСИН России о проживании на территории поселка согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Данная справка выдается начальником соответствующего территориального органа ФСИН России по результатам проверки проживания гражданина на территории поселка.
6. Организация работы по формированию списков граждан — участников основного мероприятия осуществляется учреждениями, органами УИС, в которых эти граждане состоят на учете нуждающихся в жилых помещениях, и в учреждении УИС по месту расположения поселка.
В этих целях в каждом учреждении, органе УИС приказом начальника соответствующего учреждения, органа УИС назначаются должностные лица, ответственные за реализацию основного мероприятия (далее — должностные лица).
7. Должностными лицами совместно с органом по учету и распределению жилья учреждения или органа УИС в 10-дневный срок рассматриваются представленные заявления (рапорты), организуется работа по проверке документов, подтверждающих право граждан на их участие в основном мероприятии. Оперативными службами учреждений или органов УИС осуществляется проверка сведений, содержащихся в представленных гражданами документах.
По результатам проверки выносится решение о признании (отказе в признании) граждан участниками основного мероприятия, о чем делается соответствующая выписка из решения органа по учету и распределению жилья, утвержденная начальником учреждения или органа УИС и заверенная оттиском мастичной печати.
О принятом решении гражданин уведомляется письменно в 10-дневный срок с момента принятия данного решения. При этом если гражданину отказано в признании участником основного мероприятия, в письме должны быть указаны причины отказа.
8. Копии документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.
9. Основаниями для отказа в признании гражданина участником основного мероприятия являются:
1) несоответствие гражданина требованиям, указанным в Правилах;
2) непредставление или неполное представление документов, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
4) реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии за счет средств федерального бюджета.
10. Повторное обращение с заявлением (рапортом) об участии в основном мероприятии допускается после устранения оснований для отказа, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 9 настоящего Порядка.
11. В случае признания гражданина участником основного мероприятия на него заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения. Выписка из решения органа по учету и распределению жилья о включении в состав участников основного мероприятия, утвержденная начальником учреждения, органа УИС и заверенная оттиском мастичной печати, вшивается в учетное дело гражданина — участника основного мероприятия. Учетное дело гражданина, признанного участником основного мероприятия, хранится в соответствующем учреждении, органе УИС, принявшем такое решение.
12. Для включения в список граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат (далее — сертификат) в планируемом году, гражданин — участник основного мероприятия в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в учреждение или орган УИС, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
13. Должностными лицами совместно с органом по учету и распределению жилья учреждения, органа УИС на основании заявлений граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, формируется список на планируемый год согласно приложению N 2 к Правилам по каждой категории граждан.
Формирование списка осуществляется в соответствии с хронологической последовательностью, в какой граждане — участники основного мероприятия были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а для граждан, подлежащих переселению из поселков, — в последовательности, в какой их заявления (рапорты) на участие в основном мероприятии были зарегистрированы. Граждане — участники основного мероприятия, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в списке по алфавиту.
Список, сформированный учреждением, подведомственным территориальному органу ФСИН России, утвержденный начальником данного учреждения, сшитый и заверенный оттиском мастичной печати, и сформированные в установленном порядке учетные дела до 10 июля года, предшествующего планируемому, подлежат представлению в соответствующий территориальный орган ФСИН России.
Должностными лицами совместно с органом по учету и распределению жилья и оперативными службами территориального органа ФСИН России в течение 20 дней рассматриваются представленные списки и учетные дела граждан — участников основного мероприятия, осуществляется проверка обоснованности включения граждан — участников основного мероприятия в указанные списки.
При этом сведения, послужившие основанием для признания гражданина участником основного мероприятия, подлежат уточнению с истребованием в случае необходимости дополнительных документов от учреждения УИС, в котором гражданин состоит на жилищном учете, а в случае переселения граждан из поселков — учреждения УИС по месту расположения поселка.
14. По результатам рассмотрения принимается решение о включении (отказе во включении) граждан в сводный список участников основного мероприятия по территориальному органу ФСИН России и учреждению, непосредственно подчиненному ФСИН России (далее — сводный список участников).
15. Формирование сводного списка участников осуществляется в соответствии с хронологической последовательностью, в какой граждане — участники основного мероприятия были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а для граждан, подлежащих переселению из поселков, — в последовательности, в какой их заявления (рапорты) на участие в основном мероприятии были зарегистрированы. Граждане -участники основного мероприятия, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке участников по алфавиту.
Сводные списки участников составляются в 2-х экземплярах, утверждаются начальником территориального органа ФСИН России или учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России, сшиваются и заверяются оттиском мастичной печати. Один экземпляр до 1 августа года, предшествующего планируемому, направляется в ФСИН России (на бумажном носителе и в электронном виде), второй экземпляр хранится в территориальном органе ФСИН России или учреждении, непосредственно подчиненном ФСИН России.
Включение граждан — участников основного мероприятия в сводный список после его утверждения допускается на основании решения начальника территориального органа ФСИН России или учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России, утвердившего сводный список, с соблюдением хронологической последовательности формирования указанного списка.
Все экземпляры сводных списков участников должны быть прошиты, пронумерованы и заверены оттиском мастичной печати. В случае отсутствия какого-либо из указанных требований сводные списки участников считаются недействительными.
16. ФСИН России на основании сводных списков участников, представленных территориальными органами ФСИН России и учреждениями, непосредственно подчиненными ФСИН России, направляет до 1 сентября года, предшествующего планируемому, ответственному исполнителю программы сведения о необходимом количестве сертификатов на планируемый год.
17. На основании доведенных в соответствии с пунктом 28 Правил государственным заказчиком основного мероприятия контрольных цифр бюджетных средств для предоставления социальных выплат на планируемый год (далее — контрольные цифры) для учреждений и органов УИС в ФСИН России готовятся предложения по их распределению среди территориальных органов ФСИН России и учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России. Распределение контрольных цифр в установленном порядке утверждается заместителем директора ФСИН России, курирующим данное направление деятельности.
Утвержденные контрольные цифры доводятся до территориальных органов ФСИН России и учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России.
Распределение объемов финансирования по территориальным органам ФСИН России и учреждениям, непосредственно подчиненным ФСИН России, осуществляется с учетом сведений о количестве граждан — участников программы, указанных в утвержденных сводных списках, по каждой категории граждан. Распределение объема финансирования должно предусматривать возможность получения территориальным органом ФСИН России и учреждением, непосредственно подчиненным ФСИН России, представившим сводный список участников, не менее одного сертификата.
18. Территориальный орган ФСИН России и учреждение, непосредственно подчиненное ФСИН России, в 10-дневный срок после получения контрольных цифр бюджетных средств на основании утвержденного сводного списка участников, а также норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, действующего на момент получения контрольных цифр, формирует и утверждает сводный список граждан — получателей сертификатов в планируемом году (далее — сводный список получателей) по каждой категории граждан.
Распределение территориальным органом ФСИН России выделенных объемов финансирования по учреждениям, подведомственным данному территориальному органу ФСИН России, осуществляется пропорционально количеству граждан — участников основного мероприятия, указанному в представленных учреждениями УИС сводных списках получателей, по каждой категории граждан.
Выписки из сводного списка получателей в планируемом году доводятся территориальным органом ФСИН России до учреждений, подведомственных данному территориальному органу ФСИН России.
Все экземпляры сводных списков получателей должны быть утверждены начальником территориального органа ФСИН России и учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России, прошиты, пронумерованы и заверены оттиском мастичной печати. В случае отсутствия какого-либо из указанных требований сводные списки получателей считаются недействительными.
Внесение в сводные списки получателей лиц, не включенных в сводные списки граждан, изъявивших желание принять участие в основном мероприятии на планируемый год, не допускается.
Указанные списки (выписки из сводных списков получателей) должны быть доступны для ознакомления гражданам — участникам основного мероприятия.
19. ФСИН России после выхода приказа государственного заказчика программы о выдаче бланков сертификатов получает от государственного заказчика основного мероприятия бланки сертификатов, обеспечивает их хранение и учет. Учет бланков сертификатов осуществляет ФКУ ЦГИЖБО ФСИН России.
Территориальные органы ФСИН России и учреждения, непосредственно подчиненные ФСИН России, информируются о начале выдачи сертификатов, после чего для получения сертификатов представитель территориального органа ФСИН России или учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России, направляется в ФСИН России.
20. Для получения сертификата гражданин — участник основного мероприятия представляет в территориальный орган ФСИН России или учреждение, непосредственно подчиненное ФСИН России:
1) рапорт (заявление) на получение сертификата согласно приложению N 5 к Правилам;
2) документы, удостоверяющие личность гражданина — участника основного мероприятия и членов его семьи;
3) обязательство о расторжении договора социального найма жилого помещения и об освобождении занимаемого жилого помещения либо о безвозмездном отчуждении находящегося в собственности жилого помещения (жилых помещений) в государственную (муниципальную) собственность по форме согласно приложению N 6 к Правилам (в двух экземплярах) — в случаях, указанных в подпунктах «б» и «в» пункта 16.1 Правил;
4) справку об отсутствии задолженности по оплате за жилое помещение, в отношении которого представлено обязательство, предусмотренное подпунктом 3 настоящего пункта, и коммунальные услуги;
5) документы, подтверждающие родственные отношения гражданина — участника основного мероприятия и лиц, указанных им в качестве членов семьи;
6) документы, подтверждающие признание членами семьи гражданина — участника основного мероприятия иных лиц, указанных им в качестве членов семьи;
7) копию документа, подтверждающего право на получение дополнительной площади жилого помещения, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации;
8) справку квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилого помещения по последнему месту службы — для граждан — участников основного мероприятия, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 5 Правил, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или собственниками жилых помещений;
9) копию правоустанавливающего документа (документов) на жилое помещение, принадлежащее гражданину — участнику основного мероприятия и (или) членам его семьи, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, — в случае, указанном в абзаце первом пункта 16(2) Правил, а также в случае представления обязательства о безвозмездном отчуждении находящегося в собственности жилого помещения (жилых помещений) в государственную (муниципальную) собственность, предусмотренного подпунктом 3 настоящего пункта;
10) справка об общей продолжительности военной службы (службы) с указанием основания планируемого увольнения с военной службы (службы) или выписка из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием основания увольнения — для граждан — участников основного мероприятия, указанных в подпункте «а» пункта 5 Правил;
При этом документы, указанные в подпункте 4 пункта 4 и пункте 5 настоящего Порядка, должны быть действительны на дату выдачи сертификата. Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.
21. Обязательство, указанное в подпункте 3 пункта 20 настоящего Порядка, подписывается всеми совершеннолетними членами семьи. Согласие на принятие такого обязательства может быть подтверждено также путем представления письменного документа, удостоверенного в нотариальном или ином установленном законодательством Российской Федерации порядке. Исполнение этого обязательства должно осуществляться в 2-месячный срок после приобретения гражданином жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты. Контроль за исполнением обязательств осуществляют должностные лица территориального органа ФСИН России или учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России, ответственные за реализацию основного мероприятия.
22. ФСИН России до 20-го числа последнего месяца квартала, в котором был издан приказ о выдаче бланков сертификатов, производит их оформление на имя граждан — участников основного мероприятия и передает сертификаты представителям территориальных органов ФСИН России или учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, для вручения указанным гражданам.
Для получения сертификатов представитель территориального органа ФСИН России и учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России, представляет в ФСИН России доверенность на их получение, заверенную начальником территориального органа ФСИН России или учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России, и оттиском мастичной печати, сводные списки получателей и оригиналы учетных дел граждан — участников основного мероприятия или копии учетных дел, заверенные начальником территориального органа ФСИН России и учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России, и оттиском мастичной печати.
23. ФСИН России организует работу по рассмотрению представленных сводных списков получателей и учетных дел граждан — получателей сертификатов, рассчитывает размер социальных выплат в соответствии с Правилами, оформляет бланки сертификатов.
Оформление и выдача сертификатов осуществляются в соответствии с очередностью, установленной в сводном списке получателей по каждой категории граждан — участников основного мероприятия. Из числа граждан — участников основного мероприятия, указанных в подпункте «а» пункта 5 Правил, имеющих право на получение социальной выплаты в УИС, сертификаты выдаются в первую очередь гражданам, указанным в абзаце девятом этого подпункта.
Гражданам — участникам основного мероприятия, подлежащим переселению из поселков, по представлению территориальных органов ФСИН России сертификаты выдаются в следующем порядке:
членам семей сотрудников, проходивших службу в УИС и погибших (умерших) в период прохождения службы;
гражданам — участникам основного мероприятия, уволенным из УИС, подлежащим переселению из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, ликвидированных и (или) подлежащих ликвидации в соответствии с решением Правительства Российской Федерации;
иным категориям граждан.
В случае наличия у граждан — участников основного мероприятия нескольких из перечисленных оснований для определения порядка выдачи сертификатов учитывается только одно основание по выбору граждан.
24. Основанием для отказа в выдаче сертификата является непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 20 настоящей Инструкции. В случае выявления указанных недостатков рассмотрение вопроса о выдаче сертификата откладывается до устранения гражданином — участником основного мероприятия выявленных недостатков.
25. После оформления сертификаты передаются представителю территориального органа ФСИН России или учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России, для вручения гражданам — получателям сертификатов.
26. ФСИН России ведет реестр выданных сертификатов. ФСИН России ежемесячно по состоянию на 20-е число месяца представляет государственному заказчику основного мероприятия выписки из реестров выданных сертификатов по форме согласно приложению N 3 (на бумажном носителе и в электронном виде). Выписки из указанных реестров представляются в течение 5 календарных дней по истечении указанной даты, а в декабре — в течение 2 календарных дней по истечении указанной даты. На 20-е число последнего месяца квартала государственному заказчику основного мероприятия представляются одновременно с выписками из реестров выданных сертификатов перечни незаполненных бланков сертификатов и акты на уничтожение испорченных бланков. Выданные сертификаты учитываются по книге учета выданных сертификатов, которая ведется по форме согласно приложению N 4 к Правилам.
ФСИН России и государственный заказчик основного мероприятия ежегодно, по состоянию на 1 января, проводят сверку данных об использовании бланков сертификатов. По результатам сверки составляется акт.
27. Должностное лицо территориального органа ФСИН России или учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России, в течение 5-ти рабочих дней после получения сертификатов в ФСИН России уведомляет получателей сертификатов о месте и времени вручения сертификатов и организует их вручение.
Граждане — участники основного мероприятия, состоящие на учете нуждающихся в жилых помещениях в территориальном органе ФСИН России, учреждении, непосредственно подчиненном ФСИН России, и граждане, подлежащие переселению из поселков, получают сертификат в соответствующем учреждении, органе УИС. Факт получения сертификата гражданином — участником основного мероприятия подтверждается его подписью (подписью уполномоченного им лица) в книге учета выданных сертификатов, которая ведется по форме согласно приложению N 4 к Правилам.
Все полученные и выданные сертификаты учитываются в территориальном органе ФСИН России, учреждении, непосредственно подчиненном ФСИН России. Там же хранятся учетные дела граждан -участников основного мероприятия, получивших сертификаты.
28. При наличии у владельца сертификата обстоятельств, потребовавших замены выданного сертификата, он представляет в территориальный орган ФСИН России, учреждение, непосредственно подчиненное ФСИН России, вручившие сертификат, заявление (рапорт) о замене сертификата с указанием обстоятельств, потребовавших его замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства, а также сертификата или справки о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты.
Решение о замене сертификата либо об отказе в замене сертификата принимается территориальным органом ФСИН России, учреждением, непосредственно подчиненным ФСИН России, вручившим сертификат,в течение 30 дней с даты получения заявления (рапорта), после чего с приложением копий представленных документов до 15-го числа последнего месяца квартала направляется в ФСИН России. Оформление и выдачу нового сертификата ФСИН России осуществляет в порядке и сроки, установленные пунктом 22 настоящего Порядка.
29. В случаях, если владельцем сертификата не был открыт в установленном порядке банковский счет, либо банковский счет был закрыт без зачисления на него средств социальной выплаты, а также в случаях замены сертификата, установленных пунктом 28 настоящего Порядка, ФСИН России ежеквартально до 20-го числа последнего месяца квартала направляет государственному заказчику основного мероприятия перечень сертификатов, подлежащих исключению из единого реестра выданных сертификатов, по форме согласно приложению N 3.1 к Правилам, документы, предусмотренные пунктом 41(1) Правил, а также заявку на дополнительный выпуск сертификатов на сумму в пределах остатка неиспользованных средств социальных выплат.
В этих целях территориальным органом ФСИН России или учреждением, непосредственно подчиненным ФСИН России, до 15-го числа последнего месяца квартала направляются в ФСИН России сведения о гражданах, сертификаты которых подлежат исключению из единого реестра выданных сертификатов.
30. ФСИН России на основании информации, ежемесячно предоставляемой государственным заказчиком основного мероприятия, до 15-го числа следующего месяца направляет в территориальные органы ФСИН России и учреждения, непосредственно подчиненные ФСИН России, вручившие сертификаты, выписки из реестра оплаченных сертификатов согласно приложению N 7 к Правилам.
Указанные выписки являются основанием для снятия гражданина — участника основного мероприятия с учета нуждающихся в жилых помещениях, как реализовавшего свое право на обеспечение жилым помещением с использованием средств социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом.
31. В случае, если в установленные сроки действия сертификата гражданин — участник основного мероприятия не приобрел жилье с использованием социальной выплаты, он вправе обратиться в территориальный орган ФСИН России или учреждение, непосредственно подчиненное ФСИН России, вручившие сертификат, с просьбой о повторной выдаче сертификата.
При принятии решения о повторной выдаче сертификата гражданин включается в сводный список граждан — получателей сертификатов в планируемом году последним.
32. Социальная выплата считается предоставленной гражданину -участнику основного мероприятия с момента исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств федерального бюджета в виде социальной выплаты в счет оплаты жилья, приобретаемого по договору купли-продажи жилого помещения. Сертификаты, не предъявленные в банк в порядке и сроки, установленные пунктом 48 Правил, считаются недействительными.
Приложение N 1
к Порядку формирования списков граждан — участников основного мероприятия
«Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан,
установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации
«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»,
изъявивших желание получить государственные жилищные сертификаты,а также оформления
и выдачи государственных жилищных сертификатов в уголовно-исполнительной системе