Страховка на ретро автомобили

Самодельное авто: нужна ли страховка раритету? — Страховая компания

Самодельные автомобили: КАСКО в стиле ретро

Умельцы из Украины – отец и 2 сына Зейкан – сделали своими руками уникальный автомобиль. Правда, он еще требует доработки, сроки которой зависят от финансовых возможностей создателей. Сами авторы этого чудо-автомобиля предполагают, что им понадобится еще 1 год на доработку.

Формой самодельный автомобиль напоминает современный суперавтомобиль в стиле ретро. В автомобиле не оригинальный только двигатель – он взят от BMW, используется также фаркоп для Форестера и колеса от Опеля. Все остальные детали этого уникального автомобиля, включая кузов и запчасти, были сделаны народными умельцами. Автомобиль длиной 4 м, весит около 1,5 тонн и может разогнаться до 140 км/час. Однако дома ездить народным умельцам не придется – слишком низкая посадка не позволит им покататься по карпатским дорогам.

Страховать нельзя не страховать

Имеет ли смысл страховать подобный автомобиль, когда он будет готов? Какую страховку для такого автомобиля могли бы приобрести народные умельцы в России? Конечно, это зависит от условий использования и хранения автомобиля. Ведь данный автомобиль может быть застрахован и как средство передвижения, и как ценное имущество. Подобный вид страхования в России предлагает, например, страховая компания РОСНО.

В различных автомобильных новостях время от времени пробегают сообщения о самодельных машинах. Однако ничего не говорится о том, как подобные машины страхуются. Конечно, если авто будет использоваться как ТС, то можно подумать о страховке КАСКО. Однако, КАСКО от угона вряд ли для него будет актуальной: такой приметный автомобиль сложно угнать, да и зачем? – ездить на нем не получится, а его уникальные запчасти с этой точки зрения не будут иметь ценности для угонщика.

КАСКО от ущерба, возможно, будет иметь смысл для самодельной машины, хотя набор рисков придется очень тщательно прорабатывать со страховой компанией с учетом режима использования и хранения этого чудо-автомобиля. Отдельно, по-видимому, потребуется оговорить порядок определения суммы и порядок возмещения ущерба, так как в случае ДТП направление на СТО вряд ли будет иметь смысл, как, впрочем, и ремонт на выбранном страхователем СТО с предъявлением калькуляции. Однако, чтобы заключить договор КАСКО на подобное чудо, необходимо сперва будет найти страховую компанию, которая захочет с этим возиться, и при этом установит приемлемые для страхователей тарифы.

Страхование ретро-автомобилей и элитных машин

Преимущества работы с нами:

  • Мы подберем оптимальные тарифы;
  • Оформим необходимые документы;
  • Быстро и грамотно урегулируем все спорные вопросы;

  • 8 (926) 556-94-77

Владелец машины, стоимостью в несколько сотен тысяч долларов, вряд ли выедет на трассу, не имея страховки на свой автомобиль. Поэтому страховые компании предлагают специальные условия для элитных и старинных машин.

Страхование автомобилей сейчас вещь настолько же обыденная, как ежедневная чистка зубов. Однако компаний, которые занимаются страхованием раритетных машин, в России немного, так как редкий владелец готов выложить порядка двадцати процентов от стоимости самого авто, что составляет не один десяток тысяч долларов. Но выход из ситуации имеется, компании предлагают оформить страховку не как на транспортное средство, а как на антиквариат.

Согласитесь, вряд ли человек, который приобрел на аукционе Mercedes Элвиса Пресли, выведет его на трассу не застрахованным. В нашей стране, конечно, подобных авто гораздо меньше, но и страховые компании иногда вводят непонятные ограничения для машин по возрасту. К примеру, некоторые фирмы отказываются оформлять КАСКО на отечественные авто старше пяти лет, и иномарки, которым больше семи лет.

Зато они же охотно страхуют раритеты на колесах, как имущество, объясняя это тем, что их эксплуатация сильно отличается от эксплуатации серийных Mazda, Сузуки или Рено. Причем в первую очередь это касается ремонта, так как и запасные части для ретро-автомобилей недешевы, и сама работа мастеров будет несколько иной.

Представители страховых компаний приводят случай, когда владелец частной коллекции раритетных автомобилей оформил имущественный страховой договор на свои машины. Помещение, где они содержались, подверглось воздействию огня, повредившего несколько экземпляров. Убыток от пожара составил два с половиной миллиона рублей, которые были возмещены владельцу страховой компанией в качестве компенсации.
Что касается «автогражданки», то автолюбитель, владеющий ретро-машиной, заплатит за полис ОСАГО не дороже, чем тот, кто страхует свой Lexus или БМВ. Однако при этом стоит помнить, что раритетные автомобили в маневренности проигрывают современным, да и тормозной путь у них куда длиннее. К тому же, кузов такого транспортного средства изготавливался из прочного металла, поэтому масса машины довольно существенная. При дорожно-транспортном происшествии с участием ретро-авто, остальные участники аварии страдают гораздо серьезнее.

Некоторые страховые компании разработали специальные программы страхования старинных машин, а также тех, цена которых может превышать несколько сотен тысяч долларов. Под эту категорию попадают «Майбах», «Астон Мартин» и еще ряд элитных автомобилей.

Страховка на ретро автомобили

Предлагаем застраховать ваш старинный автомобиль или мотоцикл от угона, пожара, ДТП, нанесения ущерба.

Приглашаем к сотрудничеству отечественные и зарубежные страховые компании.

Мы окажем вам консультации на этом новом рынке. Проведём исследования. Организуем мероприятия или PR-компанию для страховой компании. Воспользуемся вашими страховыми продуктами для реализации своим клиентам.

Немного информации о страховании ретро автомобилей и мотоциклов.

Трудно себе представить привыкшего к роскоши Карла Феличе Трози, знаменитого итальянского аристократа и гонщика, за рулем «народного автомобиля» Генри Форда. В 1930 году Трози создал для себя настоящий шедевр, Mercedes-Benz Count Trossi SSK, который сейчас находится в знаменитой коллекции автомобильного романтика Ральфа Лорена.
Неподражаемый творец высокой моды, Ральф Лорен не одинок в своей страсти к роскошным раритетным автомобилям. Частные коллекционеры по всему миру готовы платить баснословные деньги за авто, которые порой оказываются «старше» своих владельцев. На фоне современных автомобилей массового производства ретроавтомобили, или, как их еще называют, олдтаймеры, вызывают неподдельное восхищение публики и позволяют владельцу не только подчеркнуть индивидуальность, но и совершить своеобразное путешествие в прошлое.

Сумасшедшие угонщики:
Однако к ретроавтомобилям проявляют интерес не только коллекционеры и музеи. Олдтаймеры, как и другие истинные произведения искусства, всегда будут привлекательными объектами для кражи. И главная тому причина — их стоимость. Например: в США был опубликован список самых дорогих автомобилей (на 2007 год). В роскошной десятке не оказалось ни одного современного автомобиля. На первую строчку рейтинга попал автомобиль стоимостью 9,3 млн долларов. Именно такую сумму заплатил новый владелец за Ferrari 330 TRI/LM Testa Rossa 1962 года выпуска. Самой «дешевой» покупкой в списке стала еще одна итальянская модель — Alfa Romeo 8C 2300 Corto 1932 года выпуска, проданная за 2,8 млн долларов.
Кажется, угонять ретроавтомобили — полное безумие, ведь найти их будет гораздо проще, чем, к примеру, «народный» Volkswagen Passat. Однако угонщики придерживаются другой точки зрения. В основном олдтаймеры угоняют под конкретный заказ, и даже возможно, что заказчиками выступают не в меру завистливые коллекционеры; иногда угнанные раритеты разбираются на детали для последующей перепродажи. Случается, что и сами владельцы «угоняют» свою уникальную собственность, надеясь получить от страховых компаний крупные выплаты. Доходит даже до того, что в страховые компании поступают заявления об угоне несуществующих раритетов.

Нескромный аппетит
Случай с массовым «угоном» несуществующих раритетов имел место в Соединенных Штатах. Один непорядочный гражданин получил от страховой компании 270 тыс. долларов страхового возмещения, после того как заявил об угоне девяти принадлежавших ему ретроавтомобилей. Однако агенты Национального бюро по вопросам преступлений в сфере страхования, занимавшиеся расследованием этого дела, выяснили, что все документы на авто были фиктивными.

«Тронешь — убью».
Оградить дорогостоящие автомобили от грабителей можно различными способами. Самый оригинальный из них пришел на ум знаменитому боксеру Майку Тайсону. Тайсон не стал устанавливать противоугонную систему на свой коллекционный Jaguar XG-220 стоимостью в сотни тысяч долларов, а просто повесил в салоне записку: «Тронешь — убью. Майк». А вот системы безопасности на лос-анджелесской вилле другой американской знаменитости, Николоса Кейджа, не остановили грабителей, которые совсем недавно похитили один ретроавтомобиль из коллекции актера. Так или иначе, на сегодняшний день самой надежной защитой имущественных интересов автовладельцев продолжает оставаться страхование.
Как и на Западе, в России немало владельцев ретроавтомобилей. В нашей стране функционирует не один клуб любителей таких авто, регулярно проводятся шоу, выставки и ралли. Особую популярность приобретает прокат раритетов для свадебных торжеств и многих других мероприятий. Безусловно, если ваш ретроавтомобиль на ходу и вы используете его как средство передвижения, то, для того чтобы поставить его на учет, полис ОСАГО обязателен. Однако будьте готовы к тому, что застраховать раритет по стандартному КАСКО не получится.
Дело в том, что большинство компаний просто откажутся страховать олдтаймер от ущерба. Здесь основные трудности страхования вызваны отсутствием родных деталей и невозможностью их изготовления на заказ. С массовым автомобилем таких проблем не возникает: страховые компании обычно заключают договоры с сервисными центрами. Что касается раритетов, то реставрационный бизнес, по сути, развит только в Москве, да и стоимость восстановления и ремонта не уступает, а порой в разы превышает ремонт дорогостоящих иномарок. Так, установить двери на Buick 1940-х годов встанет в 14 тыс. рублей, а сделать дверь целиком — обойдется примерно в 30 тыс. рублей. К тому же цикл восстановления может занять от месяца до трёх-четырёх лет.
Несколько проще застраховать ретроавто от угона. При наличии спутниковой поисковой системы и звуковой сигнализации тариф будет около 4 % стоимости. Противоугонное оборудование страховая компания потребует установить в обязательном порядке. Страховая премия, как правило, рассчитывается как процент от стоимости автомобиля, которая определяется исходя из вашего пожелания и оценки независимой экспертизы.

Смотрите так же:  Налоговый вычет при покупке земельного участка сроки

Страхование ретро автомобилей и мотоциклов в России сегодня.
На страхование принимаются автомобили возраста 25 лет и старше, полностью оригинальные или отреставрированные до состояния заводской комплектации.
Обычно базовый страховой тариф рассчитывается от стоимости автомобиля и колеблется от 3,5% до 5%. В зависимости от предполагаемого годового пробега устанавливаются соответствующие поправочные коэффициенты к базовому тарифу. Считается, что максимальный годовой пробег застрахованного автомобиля не будет превышать 8 тыс. километров.
Страхование осуществляется на срок от семи дней до одного года, что дает возможность застраховать автомобиль на время выставки, ралли и других мероприятий. К примеру, страховка автомобиля Mercedes Benz W 107 Coupe стоимостью 100 тыс. долларов на год составит около 2 500 тыс. долларов, а на отдельное мероприятие — около 500 долларов. При страховании ретроавтомобилей всегда предусмотрена безусловная франшиза. По риску хищения установлена безусловная франшиза в размере 10% стоимости раритета.
Будущая мечта антиквара
Безусловно, если вы застраховали свой автомобиль от кражи, то при наступлении страхового случая компания возместит вам материальный ущерб. Но одно дело, если у вас украли современный авто, и совсем другое — если коллекционный автомобиль. Очевидно, что моральный ущерб не сравнить.
Но бывает, что слишком беззаботный владелец застрахованного ретроавтомобиля не получает ни гроша от страховой компании. Поэтому владельцам коллекционных авто следует со всей дотошностью подходить к изучению страхового договора, чтобы избежать последующих конфликтов со страховой компанией. Примеров такого «недопонимания» между страховщиком и страхователем более чем достаточно. Приведем один из них. Английская страховая компания отказала владельцу коллекционного «Мерседеса» стоимостью 37 тысяч Евро в возмещении ущерба по факту хищения. Компания руководствовалась оговоркой в страховом договоре, согласно которой страховщик освобождается от ответственности произвести страховую выплату, если «ваш автомобиль был утерян или поврежден в результате кражи, когда ключи зажигания были оставлены в салоне или на кузове вашего автомобиля». Дело в том, что «Мерседес» угнали в считанные минуты на глазах у владельца, когда тот, оставив ключи в замке зажигания, вышел из машины, чтобы передать жене детскую игрушку, которую он купил для сына. Автомобиль так и не нашли.
Владельцы современных автомобилей мало задумываются о ценности своих транспортных средств для будущих поколений коллекционеров. Именно на эту тему одна американская страховая компания провела интересное исследование, по итогам которого был составлен список наиболее привлекательных автомобилей для будущих коллекционеров. Компания считает, что мечтой любителей раритетных автомобилей через 20 лет станет Subaru Impreza WRX STI. Хотя может это и не так.

«Сгорела реставрационная мастерская!»

Недавно в реставрационной мастерской Ломаковского музея восстанавливали Бьюик 1953 года. Не просто ремонтировали — а именно восстанавливали. Из небытия. Хозяева этой машины отдали весь салон в некую мастерскую по пошиву салонов для ретро машин. И случилось там несчастье — всё сгорело — до тла. А что не до тла — то растоптали пожарные. Хозяевам Бьюика пришлось сильно раскошелится чтобы сделать копии сидений, крепежа и прочих частей салона. А если бы они имели страховку то могли бы 100% огромных, неожиданных дополнительных расходов возместить страховкой. Теперь машина восстановлена и хозяева Бьюика покупают в «Ломаковском музее» страховку и от пожара и от ущерба со стороны третьих лиц.

А недавно один гражданин подарил музею останки Москвич 401 (кузов на мостах). А где остальное? Та же история — сгорело в мастерской. Ничего больше не осталось. У человека руки опустились. Денег нет на ещё одну реставрацию. А постоянно видеть останки своей мечты не желал — поэтому с глаз долой — подарить в музей. А была бы простейшая страховка — можно было бы все запчасти купить (401-й не раритет) и собрать почти готовую ретро машинку.

Страхуйтесь товарищи ретро-владельцы!

На главную страницу Музея Если у Вас есть свой сайт в сети — разместите баннеры или сноски на Музей на Вашей страничке — этим Вы поможете Музею! Спасибо!

Страхование олдтаймеров

Страхование олдтаймеров:
вопросов больше, чем ответов

В 10-м номере мы задали «Пять вопросов о страховании олдтаймеров» руководителям крупнейших российских страховых компаний и. были приятно удивлены их заинтересованностью и готовностью к диалогу. Однако, у их потенциальных клиентов — людей, реставрирующих и коллекционирующих старинные автомобили, не пропускающих массовых ретро-мероприятий, продающих и покупающих авто-раритеты, посвятивших этому многие годы своей жизни и в полной мере «владеющих вопросом», некоторые ответы, полученные от страховщиков, вызвали странные чувства и соответствующую реакцию:

«А насколько платёжеспособны наши коллекционеры?» — снисходительная улыбка-кто же не знает имён десятков политиков, бизнесменов и поп-звёзд, давно и серьёзно болеющих «олдтаймер-вирусом».

«Для данного сегмента не требуются специальные программы!» — недоумение — для обычных серийных машин программы почему-то требуются, плодятся и размножаются, а для эксклюзивных — нет! — и с плеч долой.

«Процент антикварных и иных раритетных транспортных средств (старше 30-ти лет) составляет незначительную долю автомобильного парка» — обида — значит, «нас не замечают из-за разницы в размерах»? Не стоит, однако, забывать, что эта «незначительная доля» содержит в себе самые значительные и легендарные мировые автомобильные достижения 20-го века, имеющие весьма значительные стоимости.

«Стоимость этих автомобилей (с учётом норм износа и методик их расчёта) должна быть очень низкой» — ирония-определять стоимость весьма и весьма изношенного, скажем «Руссо-Балта» по таким методикам, это, пожалуй, то же самое, что продавать Фаберже на вес. Очевидно, следует различать вещи «старые» и «старинные».

«Предложений [от потребителей услуги — ред.] нет, их количество минимально» — смех сквозь слёзы — много ли Вы видели в кино или в жизни страховых агентов, к которым граждане бы в очередь выстраивались со своими предложениями, ради Бога, хоть что-нибудь, сделать милость, застраховать? Предложения, причём как правило, весьма настойчивые, если не сказать, навязчивые, обычно исходят (да и должны исходить по «законам жанра») от этих самых бедняг-агентов. А уж дело ежедневно одолеваемых их настырностью граждан решать — закрыть ли дверь перед носом или всё-таки сжалиться и заслушать страждущего.

В ряде случаев у читателей возникла масса встречных вопросов и, вовремя поняв, что масштаб дискуссии выходит далеко за рамки журнального формата, мы решили дать, наконец, возможность сторонам взглянуть в глаза друг другу и попытаться выговориться. Так возникла и окрепла идея проведения тематической конференции по страхованию старинных автомобилей, которая состоялась 13 февраля в Сокольниках.

Если представители страховых компаний были лично и заблаговременно оповещены о мероприятии, и накануне им с курьером были высланы персональные пригласительные билеты, то владельцев авто-раритетов дважды просить не пришлось — одного-единственного анонса, опубликованного за три недели до события в нашем журнале оказалось достаточно, чтобы 100-местный конференц-зал Культурно-Выставочного Центра «Сокольники» до отказа заполнился желающими обсудить волнующую тему, и даже пришлось посылать за дополнительными стульями.

С первых же слов разговор пошёл о них — разбитых, угнанных, вывезенных, разворованных, сожжённых. О машинах, ушедших навсегда. Один выступающий сменял другого, назывались самые разные марки, даты и адреса трагедий. Общим было одно — правовая и страховая незащищённость уникальных автомобилей ставит их вместе с владельцами, да и рынок в целом под удар криминала, бытовой зависти, чиновничьего произвола. Не так легко решиться на снос бульдозером «незаконного» гаража, если за утрату находящегося в нём имущества придётся потом «бодаться» с солидной страховой компанией. Находящиеся под надёжной страховой защитой антикварные машины разыскивались бы значительно быстрее, а «самовозгорались» бы гораздо реже. Вандалы и взломщики притихли бы, точно зная, что вопросы о компенсации ущерба отныне будут решаться не в тёмном дворе с одиноким «чудаком-старьёвщиком», а прилюдно и в зале суда. Это как раз тот случай, когда «молодец против овец». Но мы больше не хотим чувствовать себя овцами! В каждом выступлении чувствовалась боль от напрасных утрат и горечь невысказанного вопроса — где же Вы были, цивилизованные наши защитники, когда мы лишались своих «Волг», «Мерседесов», «Альфа-Ромео»? Почему Вы только сейчас стали обращать на нас внимание? Разве Вы не водите детишек в праздники на парады авто-мотостарины, разве не любите на выставках фотографироваться рядом с ретро-автомобилями? Почему же невзрачный штампованный «кореец» за ворота автосалона без страховки не выедет, а редчайший, чудом сохранившийся образчик технического и дизайнерского совершенства как объект страхования у Вас никакого профессионального возбуждения не вызывает? Почему звонок в любую из десятка компаний, представители которых находятся сейчас в зале, с просьбой застраховать пожилой автомобиль, надолго отбивает охоту обращаться к Вам даже по поводу страхования автомобиля современного? Имидж ведь, господа, материя тонкая. Не в одночасье создающаяся, не копейку, наверное, стоящая. Но вот позвонил человек с вопросом об условиях страхования «Победы» для участия в ретро-шоу, услышал в ответ смех и вопрос: «Вы что, шутите?» и положил трубку на рычаг твёрдыми своими руками, не одну машину из небытия и ржави восстановившими и «Победу» эту не ради смеха жеребячьего перебравшими, всхолившими и взлелеявшими. Разрабатывайте теперь «под него» маркетинговые программы, утверждайте бизнес-планы, изобретайте рекламные ходы — всё теперь зря, мартышкин труд. Он сам к Вам больше никогда не обратится и сыну строго-настрого запретит!

Смотрите так же:  Банкротство ип с долгами и физ лицами

Однако, довольно эмоций. Полную стенограмму выступлений мы привести, к сожалению, не сможем, хотя она, на наш взгляд того заслуживает. Процитируем лишь наиболее ярких ораторов. И попробуем разобраться в сути, докопаться до причин — что именно, по мнению страховщиков, мешает им принять в свои распростёртые объятия целый класс отчаянно желающих того потребителей. Что они сами в своих ответах на «пять вопросов» называли камнем преткновения, что для них, казалось бы, всезнающих и всемогущих, является неразрешимой проблемой?

«Клубная замкнутость этого сектора в России. » не даёт, оказывается, страховщикам заниматься своим прямым делом — страховать.

«Круг обладателей олдтаймеров очень узок». Вот в чём беда-то! Между тем, объединения по интересам или клубы — характерная форма общения владельцев и коллекционеров авто-мотостарины не только в России, но и во всём остальном мире, однако у «тамошних» страховщиков сей факт не вызывает апатии и разочарования в «этом секторе», скорее наоборот. Такое добровольное «кучкование» потенциальных клиентов — мечта любой страховой компании, грамотно строящей свою наступательную стратегию. Не надо тратить сумасшедших денег на вычленение целевой аудитории, сегментирование рынка, опросы, статистические исследования и тому подобное. Вот они — клиенты, сами собираются «узким кругом» (человек по 50-100 — и никого лишнего!) каждую вторую пятницу месяца. Присылай одного агента и пусть берёт их «тёпленькими». Уговорит застраховаться одного — он расскажет друзьям, пойдут «круги по воде». Каждый страховой случай с возмещением ущерба принесёт компании не только убытки, но и несколько новых клиентов из числа «клубнозамкнутых» единомышленников получившего компенсацию счастливца. А ведь члены разных клубов общаются между собой, посещают одни и те же мероприятия, читают одну и ту же прессу, имеют сходную мотивацию своих поступков. Поистине «вот оно — поле для работы страховщика!», как оптимистично сказал один из интервьюеров. Правда, к сожалению, совсем по другому поводу. Что ж, значит у нас опять «поле чудес».

С одной «преградой» разобрались, пойдёмте дальше.

«В России коллекционирование старинных автомобилей ещё не приняло те масштабы, которые оно имеет на Западе». «Там это бизнес. У нас — хобби».

Приятно, когда приходится слышать «ещё». Значит, верят страховщики, что непременно будут у нас западные масштабы. Пройдёт время и как в сказке Золушка превратилась в тыкву, так и у нас Хобби превратится в Бизнес. Вот ужо мы тогда покажем размах и силушку!

«Сегодня рынок страхования старинных автомобилей в нашей стране не развит».

Ну, против правды не попрёшь, придётся согласиться. Не развит, окаянный. Сидим, ждём, а он не развивается. Но ничего, придёт день, «когда его активность и объём будет приближаться к западному, без сомнения вырастет и интерес со стороны страховщиков».

Недолго ждать осталось — вот-вот «динамика развития рынка старинных автомобилей усилится, обмены между клубами любителей этих авто серьёзно увеличатся, что приведёт к развитию рынка страховых услуг для этой группы клиентов», словом, вот оно счастье не за горами, а нам, осторожным, только бы ночь простоять, да день продержаться.

«Динамика развития этого рынка будет соответствовать динамике роста благосостояния населения».

«Объём страхования старинных автомобилей возрастёт тогда, когда Россия по экономическому развитию приблизится к уровню западных стран». Понятно, опять страна попалась не та, и народ не тот.

«Рано или поздно страховщики вплотную займутся и этим сегментом рынка». Оптимизм и вера в счастливую судьбу читается в каждой букве!

«В случае серьёзного развития сети клубов любителей авто-мотостарины, большего участия их во всевозможных (в том числе международных) мероприятиях, ведущие страховщики (в том числе и наша компания) начнут активное продвижение страховых продуктов для этого сегмента рынка». Хорошо сказано! Так Вы уж начните, голубчики любезные! Деньжат подкопите побольше, танки красивым клином расставьте и вперёд, начинайте активное продвижение! Деньжат, интересуетесь, зачем много копить? А как же без них рынок осваивать? Это сейчас его можно на лихом коне за три дня и три копейки вдоль и поперёк обскакать да по углам пометить, а пока Вы танки клином расставите, на нём уж развернуться будет тесно. Не верите? А Вы на досуге потренируйтесь. На западном рынке, столь Вашему сердцу любимом, с его-то развитием, уровнем и масштабами. Отвоюйте для начала у тамошних расслабленных неумех процента два-три этого самого пирога — олдтаймерного рынка. Не вышло с ходу? Что поделать, конкуренция. Они, супостаты, почитай сотню лет под себя его кроили-приспосабливали, без боя ни пол-процента не дадут. Посчитайте после боя финансовые затраты — потери. Эге, да этих денежек на расейском театре военных действий с лихвой бы на 99,9% слабого и неразвитого рынка хватило бы. Масштабы то смешные, соплёй перешибёшь! 99,9% — нам, а всё остальное — китайцам. Или конкурентам, которые позже нас проснутся или расстановкой красивых танковых клиньев не на шутку увлекутся. Ну уж тогда мы им — ни пяди, ни пол-процента. Рынок вырос многократно, но всё равно он наш, мы на нём — традиционные хозяева. Малой кровью, малыми деньгами. Экономные и расчётливые Моськи во все времена попадают «без драки в большие забияки», а любившие размах и масштаб динозавры вымерли один раз и навсегда. Кстати, тоже при большом разделе сфер влияния и дележе немереных ресурсов.

Что ж, и этой «проблеме» в корень заглянули, послушаем, что дальше.

«Серьёзным препятствием служит отсутствие нормативной базы по определению страховых стоимостей олдтаймеров».

«Оценить эти автомобили достаточно точно не в состоянии даже независимая экспертиза».

«Нет методики оценки действительной стоимости таких автомобилей».

«Самую большую трудность при страховании старинных автомобилей представляет оценка».

«В России очень мало специалистов, способных грамотно произвести оценку стоимости старинного автомобиля».

«Экспертиза таких автомобилей очень дорого стоит».

«Основной проблемой является сложность определения реальной стоимости «ретро»».

Редкое единство мнений!

Итак, как оценить старинный автомобиль? Как побороть владельца, справедливо или несправедливо полагающего, что объект, выпущенный 70 лет назад в ста копиях, из коих в мире сохранилось пять, должен стоить не менее миллиона всё равно чего. Пожалуй, стоит согласиться с подобным мнением и застраховать-таки чудесный агрегат, в том, разумеется, случае, если владелец сможет внести при заключении договора страховую премию, размер которой будет прямо пропорционален заявленной им же стоимости авто.

Однако в страховой практике частенько возникает необходимость знать реальную стоимость страхуемого объекта. Можно положиться на помощь экспертов, имеющих соответствующую квалификацию, коих в России на самом деле не так уж мало. А можно воспользоваться в полном соответствии с мировой практикой одним из специальных каталогов, издающихся именно для этих целей. Например, немецким INTERCLASSIC. Тут, видимо, необходимо пояснение. Извольте. Некто ценит свой автомобиль в 30000 долларов и не соглашается уступать его дешевле. Потенциальный покупатель же считает, что такой машине цена 5000 долларов в базарный день. Кто из них прав? Чьей оценке верить, чьё мнение считать окончательным? Подождём, пусть поторгуются. И вот один уже сбавляет до 28500 долларов, а второй готов накинуть 100 долларов сверху к первоначально озвученной сумме, которую готов выложить за автомобиль. Что ж, они уже ближе к акту купли-продажи, а мы с Вами к постижению рыночной стоимости её объекта. Рано или поздно продавец и покупатель либо разойдутся восвояси искать более сговорчивых партнёров, либо, всё-таки, ударят по рукам. Эти-то 7500 долларов или 23990 долларов, в конце концов уравнявшие амбиции и следует считать реальной рыночной стоимостью данного конкретного автомобиля. Однако, в единичном случае слишком много зависит от «человеческого фактора». Для более точного расчёта надо взять сведения о десяти продажах такого же автомобиля, а ещё лучше — ста. Двести ударивших по рукам упрямцев — пожалуй, этому уже можно доверять. Правда, в реальности не обойтись без разделения автомобилей на категории сохранности и комплектности и определять средние цены в каждой категории, потому как одно дело — «рога и копыта», а другое — ещё вполне бодро бегающая «Антилопа». Как же собрать такое количество информации да ещё и грамотно систематизировать её? Это, должно быть, непросто, но этим и занимается уже много лет INTERCLASSIC — каталог, содержащий в себе полную информацию обо всех состоявшихся продажах олдтаймеров в Европе и издающийся несколько раз в году.

Смотрите так же:  Гибдд нсо госпошлина

Осталось упомянуть лишь об одной, последней причине недостаточной активности страховщиков на рынке автораритетов. По мнению одного из отвечавших на наши вопросы «низкая активность страховщиков связана с их недостаточной информированностью по данному вопросу». Это камушек в наш огород! Что ж, обязуемся периодически возвращаться на страницах журнала к этой, по-прежнему ждущей своего решения проблеме.

Страховка на ретро автомобили

Ретроавтомобиль – для тех, кто любит и ценит историю, кто хочет чувствовать связь времен не по книгам и чужим рассказам, а через собственные эмоции. Но прошлое – субстанция хрупкая и сопричастность к нему нуждается в особой защите.

Для олдтаймеров наша компания разработала специальные страховые программы. Мы предложим Вам оптимальное сочетание рисков, учитывающее специфику конкретно Вашего автомобиля и его эксплуатации – аутентичность, историческую ценность, реставрационные особенности, частоту выездов, сезонность, участие в спортивных или выставочных мероприятиях и прочее.

Ретроавтомобиль можно застраховать:

  • от угона (хищение транспортного средства);
  • повреждения и уничтожения дополнительного оборудования;
  • ущерба, причиненного в результате:
  • ДТП;
  • противоправных действий третьих лиц;
  • пожара, взрыва, стихийного бедствия, падения инородных предметов;
  • действий животных.

Так же предлагаем воспользоваться страхованием:

  • КАСКО на время проведения мероприятия;
  • на период экспонирования;
  • как хранимое имущество по определенному адресу;
  • в процессе перевозки к месту экспонирования или проведения соревнований;
  • жизни и здоровья водителя и пассажиров;
  • обязательной и добровольной гражданской ответственности, связанной с эксплуатацией автомобиля.

Для оформления полиса КАСКО требуются копии документов:

  1. Паспорт собственникаФ.Л. (страница с фото, с пропиской,)
  2. Паспорт страхователя Ф.Л. (страница с фото, с пропиской),
  3. Водительские удостоверения всех допущенных лиц к управлению Т.С.(обе стороны)
  4. ПТС ( Паспорт транспортного средства)(обе стороны)
  5. СРТС (Свидетельство регистрации паспортного средства)(обе стороны)
  6. Договор купли-продажи (если ТС новое)
  7. Подтверждение установки дополнительного оборудования

Страховка на ретро автомобили

По российским законам свою автогражданскую ответственность обязан застраховать владелец любого транспортного средства. Так что с оформлением полиса ОСАГО на олдтаймер проблем, конечно же, не возникает. Однако ни для кого не секрет, что для многих людей ретроавтомобиль – это увлечение и страсть всей жизни или даже долгосрочная инвестиция. И большинство владельцев олдтаймеров хотят быть уверены, что в сезонные выезды на ретроралли и автосмотрины с их олдтаймером ничего не случится, а если и случится, то все хлопоты покроет страховка.

Таким автовладельцам, конечно, следует застраховать свое «сокровище» не только по ОСАГО, но и по каско. Проблема в том, что далеко не каждая страховая компания в нашей стране оформляет полисы каско на автомобили старше 7–10 лет. Связано это с тем, что стоимость страховки становится несоизмеримо высокой по сравнению с выплатами, которые клиент может получить при страховом случае. Как же тогда быть c редкими и дорогостоящими олдтаймерами? «Согласно российским законам, любые юридические действия, будь то купля-продажа, постановка на учет или страхование, производятся с автомобильной классикой точно так же, как с любым другим транспортом старше 10 лет. То есть с точки зрения наших законов нет никакой разницы между ржавыми 40-летними «Жигулями» и, например, Mercedes SL из гаража Ренье III, на котором ездила сама Грейс Келли», – объясняет член общественного совета Росавтодор, автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.

В большинстве же европейских стран эта проблема решена иначе. Олдтаймеры, представляющие историческую ценность, имеют особые отметки в документах, которые позволяют им даже въезжать в исторические центры городов, куда не могут попасть автомобили, не отвечающие современным нормам по токсичности выхлопа. Понятно, что и страхование таких машин имеет соответствующий порядок. Подобным образом, например, проблема решена в Германии, Франции и Великобритании. В последней и вовсе индустрия настолько развита, что кроме компаний-гигантов страхованием олдтаймеров занимаются небольшие специализированные фирмы. Взять хотя бы одну из старейших организаций Heritage, которая существует с середины 1960-х. Компания предлагает клиентам гибкие условия по срокам страхования и страховым случаям. Поэтому и тарифы получаются невысокие. При этом оценка стоимости каждого страхуемого автомобиля производится индивидуально специальной экспертизой.

Впрочем, не менее широкие возможности предлагают и крупные игроки рынка наподобие Alliance, Zurich или RAC. Причем, в отличие от небольших страховщиков, чаще всего в активе этих компаний есть и так называемые стандартные продукты, которые значительно облегчают процесс оформления страховки. «Мы беремся за страхование любых автомобилей, выпущенных раньше 1990 года, – рассказал автору по телефону один из менеджеров RAC Classic Car Insurance. – Все, что нужно владельцу, – подтвердить документально возраст автомобиля, а также обязаться выполнять один из важнейших пунктов договора – не превышать годовой пробег свыше 5000 миль». Причем базовая стоимость такой страховки начинается от 86 фунтов в год. А дальнейшее формирование цены полиса зависит от повышающих коэффициентов, на которые влияют не только стаж и опыт потенциальных водителей олдтаймера, но и модель автомобиля, его возраст, а также техническое состояние. При этом у RAC есть и другие страховые продукты для очень редких, эксклюзивных автомобилей. В этом случае расчет стоимости полиса и размера страховых выплат, как и у Heritage, производится индивидуально. Кстати, в активе RAC Classic Car Insurance есть не только различные продукты по страхованию олдтаймеров, но и программа помощи на дорогах.

Впрочем, и в нашей стране наблюдаются ощутимые подвижки в этом направлении. Так, несколько лет назад страховая компания «Пари» предлагала своим клиентам продукт, позволяющий страховать ретрокары. Сегодня на рынке с подобным предложением выступает «Ингосстрах». В программе «Ингосстрах Exclusive» даже существуют отдельные продукты, позволяющие оформить полис каско не только на эксклюзивные, но и на раритетные автомобили. «На страхование принимаются автомобили после подтверждения их стоимости – с помощью договора купли-продажи или оценки независимой экспертизы, – поясняет начальник управления страхования VIP-клиентов «Ингосстрах Exclusive» Ирина Пономарева. – У раритетных автомобилей знаменитостей рыночная стоимость может быть выше, но при страховании этот фактор не имеет значения. Возмещение выплачивается в размере, необходимом для восстановления автомобиля на момент страхования по каско».

За оформление полиса каско на автомобили старше 10 лет на индивидуальных условиях, в том числе и на олдтаймеры, также берутся страховые компании Tinkoff Insurance и СК «Европа». Однако в подобных случаях обычно заключают не типовой, а индивидуальный договор, заранее обговаривая с владельцем условия страхования раритетной машины. Нередко страховые компании требуют извещать их, если владелец собирается участвовать в каком-нибудь пробеге старинных автомобилей. Кроме того, в договор могут быть вписаны требования по особым условиям хранения и эксплуатации автомобиля. Что касается стоимости такого полиса каско, то она также определяется индивидуально. Очень серьезно на сумму влияет редкость и аутентичность олдтаймера. И порой цена страховки может быть сопоставима с его стоимостью.

Расскажите пожалуйста про страхование старых авто.

Расскажите пожалуйста про страхование старых авто.

Допустим я имею машину 90,95,00,05,10 г.в

Какие особенности и сложности страхования возникают при страховании машин с г.в ниже 10.

В сети нет актуально полезной информации к сожалению.

Что-то нарыл но там не однозначно.
Некоторые пишут что авто старше 5 лет вообще не страхуют.

Можете пожалуйста растолковать человеку который только вливается в авто движуху что да как?

Допустим пример у меня нулевой стаж и я купил корытце 00г.в.
Какую страховку я смогу приобрести? Сколько стоить будет?
От чего спасает эта страховка?

страховые не страхуют по каско как правило авто старше 8 лет, и почти 100% если старше 10 лет, ну и пассажирские газели независимо от года выпуска 🙂
по осаго все страховые обязаны страховать абсолютно все.

а вообще вопрос про что да как очень размыт.
авто 00 года по каске не застрахуют. осаго будет стоить в зависимости от лошадиных сил, стажа и прочих вещей.

Допустим я имею машину 90,95,00,05,10 г.в

Какие особенности и сложности страхования возникают при страховании машин с г.в ниже 10.

В сети нет актуально полезной информации к сожалению.

Что-то нарыл но там не однозначно.
Некоторые пишут что авто старше 5 лет вообще не страхуют.

Можете пожалуйста растолковать человеку который только вливается в авто движуху что да как?

Допустим пример у меня нулевой стаж и я купил корытце 00г.в.
Какую страховку я смогу приобрести? Сколько стоить будет?
От чего спасает эта страховка?

С ОСАГО разобрался.

Теперь бы выяснить про КАСКО некоторые вещи.
Насчёт 8 лет не страхуют это единый срок? Или у всех разный?
Степень ушатаности и пробега тоже влияет?

В каких приблизительно пропорциях растет стоимость страховки от Г.В авто?
Те допустим авто 2009 года а на улице 2011г это +20% к стоимости итп.

И если выстраивать цепочку то.

Если я еду никого не трогаю и в меня влетает кто-то с ОСАГО а я без КАСКО то в любом случае мне заплатит чувак с ОСАГО?

А если он без ОСАГО его посадят и платить мне никто не будет? Придется через суды выбивать?

Я верно понимаю?

А если я с КАСКО и ОСАГО въеду в кого-то я получу возмещение от КАСКО себе и ОСАГО немного покроет мои расходы на ремонт тому в кого я влетел?

Сколько вообще ущерба макс покрывает ОСАГО?

Для любых предложений по сайту: [email protected]