РАНЕЕ В РУБРИКЕ
Содержание:
Сотрудники ЦАГИ стали победителями Кубка России 2018 года по авиамодельному спорту
НИИП продолжит усовершенствовать СУВ модернизированного истребителя МиГ-31БМ
ЦАГИ разрабатывает перспективный тяжелый транспортный самолет
Новый этап летных испытаний вертолета Ми-28НМ
Маневры вокруг банкротства ТАПОиЧ
Руководство Ташкентского авиазавода пока не смогло нормализовать работу предприятия
В октябре прошлого года Ташкентский хозяйственный суд начал процедуру банкротства в государственном акционерном обществе (ГАО) «Ташкентское авиационное производственное объединение им. В.П.Чкалова (ТАПОиЧ)». Решением суда от 30 сентября 2010 г. на ТАПОиЧ ввели процедуру наблюдения. Банкротство предприятия было инициировано правительством Узбекистана, контролирующим 76,6 % акций предприятия.
После новогодних праздников из Узбекистана пришло сообщение, что в первых числах января генеральный директор ТАПОиЧ Уткир Султанов отправлен в отставку. Исполняющим обязанности руководителя предприятия, который именуется «внешним управляющим», назначен Рустам Абдуразаков, ранее занимавший пост заместителя генерального директора предприятия.
Следует заметить, что бывший генеральный директор Вадим Кучеров, руководивший предприятием с 1996 по 2006 гг., был задержан в Москве в мае 2009 г. по просьбе узбекской стороны. Уже после задержания выяснилось, что Вадим Петрович является гражданином России и в соответствии с Конституцией РФ не может быть выдан другому государству. У правоохранительных органов Узбекистана есть право добиваться привлечения В. Кучерова к уголовной ответственности только на территории России и по российским законам.
Судьба ТАПОиЧ и заказов для предприятия до сих пор неясна. Руководству ОАК не удалось договориться с правительством Узбекистана о вхождении ТАПОиЧ в состав корпорации, семейство региональных самолетов марки Ил-114 исключено из продуктовой линейки ОАК. В 2010 г. на ТАПОиЧ было построено два региональных самолета Ил-114-100 для авиакомпании «Узбекистон Хаво Йуллари», один грузовой Ил-76ТД-90ВД для авиакомпании «Волга-Днепр» и один грузовой Ил-76МФ-ЭИ для ВВС Иордании.
Есть основания предполагать, что через пару лет после исчерпания производственного задела ТАПОиЧ прекратить выпуск самолетов. По неофициальной информации, президент Узбекистана Ислам Каримов поручил правительству разработать план по размещению на территории ТАПОиЧ производства на основе отверточной сборки автобусов «Мерседес-Бенц» совместного предприятия «MB Централ Азия», созданного в партнерстве с германской «Даймлер АГ».
МОСКВА, 19 ноя — РАПСИ. Хозяйственный суд Ташкента на минувшей неделе принял решение о прекращении процедуры банкротства ГАО «Ташкентское авиационное производственное объединение им. В.Чкалова» (ГАО «ТАПОиЧ»), следует из сообщения суда, обнародованного во вторник в прессе.
Представитель завода сообщил РИА Новости, что 30 ноября планируется провести собрание акционеров авиазавода, на котором будет рассмотрен вопрос о преобразовании ГАО «ТАПОиЧ» в открытое акционерное общество с переименованием предприятия в «Ташкентский механический завод».
Ранее представитель предприятия заявил РИА Новости, что на базе завода планируется сохранить сборку самолета Ил-114, поскольку в сохранении его производства проявляет заинтересованность российская сторона.
Вместе с тем, местные эксперты полагают, что возобновление сборки Ил-114 на заводе маловероятно, поскольку в ходе процедуры банкротства его покинуло большинство специалистов высшего и среднего технического кадрового звена.
Предприятие также будет осуществлять ремонт авиатехники и производство запасных частей для самолетов и сельскохозяйственных машин, а также товаров народного потребления.
В сентябре 2010 года Хозяйственный суд Ташкента возбудил процедуру банкротства на ТАПОиЧ, а в ноябре того же года принял решение о введении внешнего управления на предприятии, которое затем дважды продлевалось. В настоящее время на высвободившихся производственных площадях завода также налажен выпуск строительных конструкций, продукции бытового назначения, автокомплектующих, запчастей для сельхозтехники.
ТАПОиЧ станет производителем дверных и навесных замков
Деиндустриализация советского ВПК в бывшем СССР продолжается. По сообщению ресурса «Фергана.ру«, бывший флагман советской авиационной промышленности «Ташкентское авиационное производственное объединение имени В.Чкалова» (ТАПОиЧ) (с января 2014 года — ОАО «Ташкентский механический завод») станет производителем дверных и навесных замков.
Выпуск новой продукции начнется с 2016 года, годовая проектная мощность составит 200 тысяч тонн замков (вероятно, все же количество изделий — bmpd.).
Проходная территории «А» ТАПОиЧ (с) Фергана.Ру
ТАПОиЧ было создано на базе российского авиационного завода, эвакуированного в Узбекистан в 1941 году из Московской области. Пятьдесят лет назад объединение обеспечивало работой около 20 тысяч человек. В 1945 году завод был награжден орденом Ленина за выпуск боевых самолетов. В дальнейшем на заводе выпускались транспортные самолеты Ил-76 и пассажирские Ил-114, а также крылья для самолетов Ан-70.
Российские власти с начала 2000-х годов пытались интегрировать ТАПОиЧ в свой авиапром, но не смогли получить контроль над предприятием. В 2011 году Россия отказалась от сотрудничества с Узбекистаном в выпуске самолетов после того, как был сорван контракт стоимостью $1,5 млрд. на поставку ВВС Китая 34 самолетов Ил-76МД и четырех самолетов-заправщиков Ил-78. Годом ранее, в 2010-м, правительство Узбекистана инициировало процедуру банкротства ТАПОиЧ. На территории завода планировалось разместить «отверточную» сборку автобусов Mercedes-Benz в партнерстве с германской Daimler AG. Однако впоследствии эти планы были отменены: «Узавтопром» и компания Daimler не смогли договориться о создании совместного предприятия. В 2012 году на территории ГАО ТАПОиЧ начался демонтаж ранее построенных инфраструктурных объектов.
Оставшийся на ТМЗ задел по самолетам Ил-76, День открытых дверей, 18.08.2013 (с) dasturxon.com
На Дне открытых дверей, проведенным ТАПОиЧ в августе 2013 года, посетителям рассказывали, что завод работает, на нем уже не строят, а только ремонтируют самолеты, в основном, Илы, а также Боинги и Аэробусы. Заказы на ремонт поступают от авиакомпаний Израиля, Италии, России, Казахстана и других стран. В октябре 2013-го сообщалось, что ТАПОиЧ займется производством самолета Ил-114. Представитель объединения сказал, что с 1 января 2014 года авиапредприятие будет переименовано в ОАО «Ташкентский механический завод» (ТМЗ), но сохранит прежний основной профиль — сборку и ремонт самолетов.
Завод переименован, но его задачи изменились в корне. В настоящее время мощности завода перепрофилированы на сборку и производство механической оснастки и различных комплектующих деталей, выпуск строительных конструкций, продукции бытового назначения, запчастей для сельхозтехники. В числе перспективных товарных позиций — производство штампов и пресс-форм, штампованных деталей, резинотехнических и пластмассовых деталей, металлорежущего и другого инструмента для автомобилестроительной и нефтегазовой отраслей, электроэнергетики и Министерства сельского и водного хозяйства, а также ремонт водяных насосов.
Сейчас в структуре уставного капитала ТМЗ государству принадлежит 76,6 процента, трудовому коллективу – 10 процентов. Национальный банк внешнеэкономической деятельности Узбекистана и Министерство внешних экономических связей инвестиций и торговли республики владеют по 6,7 процента.
Тапоич банкротство
Почему заглох проект по выпуску французских автомобилей в Джизаке
И что сказал суд
Его неправильно поняли иностранцы. Председатель КНР заговорил о новом «Большом скачке»
Тапоич банкротство
Что происходит на некогда знаменитом ТАПОиЧ? Чем он займется после того как был признан банкротом и прекратил выпуск самолетов?
Об этом рассказал главный технолог ГАО «ТАПОиЧ» Игорь Гагиев на конференции в Ташкенте.
По его словам, началась поэтапная реструктуризация авиаобъединения и его перепрофилирование на несколько дочерних предприятий. Их, в частности, оснастят современным оборудованием для выпуска металлорежущих станков и инструментов, запчастей для авиатехники и сельхозмашин, ремонта и технического сопровождения самолетов Ил-76 и Ил-114, выпущенных в разное время столичными аивастроителями.
Также ТАПОиЧ вместе с ТТЗ займется выпуском хлопкоуборочных комбайнов для фермеров.
Раньше были сообщения, что ТАПОиЧ будет выпускать и автомобили марки «Шевроле»
Недавно, напомним, слава и гордость ТАПОиЧ самолет ИЛ-76, точнее его макет, в минувшие выходные был демонтирован у проходной на Фонтанной. Заодно тут сняли и буквы надписи ТАПОиЧ.
Пятый в мире по мощности авиационный завод прекратил свое существование.
Напомним, что серийная сборка первых трех «воздушных грузовиков» Ил-76 началась на ульяновском заводе «Авиастар-СП». Первый самолет «улетит» в ВВС России уже в 2014 году.
На глубоко модернизированные Ил-76 получен заказ от Минобороны на 39 машин. Всего их до 2020 года будет сделано около ста штук. Также 40 самолетов получат гражданские заказчики.
ТАПОиЧ рассчитывает собрать несколько самолетов Ил-114-100 из задела
Москва. 30 декабря. АвиаПорт — ОАО «Ташкентское авиационное производственное объединение имени В.П.Чкалова» (ТАПОиЧ) может достроить самолеты Ил-114-100 из имеющегося производственного задела, сообщил «АвиаПорту» информированный источник в области авиастроения.
По его словам, национальная авиакомпания «Узбекистон Хаво Йуллари» успешно эксплуатирует ранее построенные самолеты Ил-114-100 на внутренних и внешних авиалиниях Узбекистана. Ранее планировалось построить для этой авиакомпании 10 самолетов Ил-114-100, но в связи со сложностями на авиазаводе (завод находился в состоянии банкротства) темп заказов и производства значительно упал.
По сведениям собеседника, на ТАПОиЧ в различных стадиях производства находятся еще несколько самолетов Ил-114, как в варианте Ил-114-100, так и в транспортном варианте Ил-114Т. На сегодня всего построено 17 самолетов типа Ил-114. В России летает только одна летающая лаборатория Ил-114ЛЛ с двигателями ТВ7-117СМ, эксплуатируемая петербургским НПП «Радар-ММС», в Узбекистане — 7 Ил-114-100. Еще 4 самолета первых серий находятся в России, но не в летном состоянии, а три самолета находятся на ТАПОиЧ.
По данным на июнь 2012 г., суммарный налет самолетов Ил-114-100 достиг 24,6 тыс. ч при среднемесячном налете на одну машину около 120 ч, что является неплохим показателем для самолетов такого класса.
1 ноября 2013 года решением правительства Узбекистана процедура банкротства была прекращена. По словам представителя ТАПОиЧ Рустама Газниева, отныне завод полностью сконцентрируется на производстве пассажирского самолета Ил-114-100.
Дело о банкротстве авиапредприятия будет рассмотрено 1 ноября в хозяйственном суде Ташкента. В настоящий момент в структуре уставного капитала предприятия 76,6% принадлежит государству, которое и запустило процедуру банкротства.
Очевидно, что после завершения процедуры банкротства завод будет полностью перепрофилирован и, скорее всего, займется выпуском автомобильной техники.
С ТАПОиЧ длительное время велись переговоры о вхождении в ОАК. В итоге рассмотрение этого вопроса было отложено до 2011 года.
ГАО «ТАПОиЧ» является ведущим предприятием ОПК Узбекистана. На заводе осуществляется финишная сборка военно-транспортных самолетов Ил-76 различных модификаций, самолетов-заправщиков Ил-78 и среднемагистральных пассажирских Ил-114. Экспортные заказы России на Ил-76 и Ил-78 выполнялись совместно с ТАПОиЧ.
Крупнейшей экспортной программой ТАПОиЧ последних лет стало производство шести самолетов-топливозаправщиков Ил-78 по заказу Индии (около 90% комплектующих под этот заказ поставили российские предприятия).
Индийский заказ позволил предприятию загрузить свои мощности, поправить финансовое положение и возобновить экспортную программу завода. Контракт с Министерством обороны Индии был подписан в конце 2001 года. Первый самолет в рамках контракта был поставлен ВВС Индии в марте 2003 года. Поставка всех шести самолетов была завершена в 2006 году.
До 1991 года в Ташкенте было выпущено около 40 самолетов Ил-78 и Ил-78М, состоящих в настоящее время на вооружении дальней авиации ВВС России и Украины. В 1993 году производство этих самолетов было остановлено из-за отсутствия заказов и финансирования.
У российской стороны с ТАПОиЧ большие проблемы возникли по выполнению заключенного в 2005 году контракта с Китаем на поставку 34 военно-транспортных самолетов Ил-76 и четырех заправщиков Ил-78. Сборка самолетов должна была осуществляться на ТАПОиЧ.
Согласно контракту, поставка первых машин была запланирована на 2007 год. Но головной подрядчик ТАПОиЧ в марте 2006 года отказался подписать договор комиссии с «Рособоронэкспортом» по согласованной с китайской стороной цене. В итоге российская сторона не смогла подтвердить Пекину вступление контракта в силу. В декабре 2006 года «Рособоронэкспорт» сменил исполнителя контракта. Вместо ТАПОиЧ, ответственным за выполнение контракта была назначена компания «Ильюшин».