Требования для детских центров развития

Содержание:

Как выбрать детский центр развития?

Обучение в развивающем центре стало такой же неотъемлемой частью образования ребёнка, каким раньше было посещение всевозможных кружков, спортивных секций. Учитывая изобилие детских курсов, перед родителями возникает непростая дилемма – как выбрать центр развития для ребёнка, соответствующий требованиям современного образования и интересам малыша.

Первый шаг к правильному выбору – определение цели обучения.

Чему учат в развивающих школах?

Среди множества школ, академий, курсов определить хороший центр раннего развития не сложно. Здесь делают упор на:

  • развитие умственных способностей, мышления, талантов ребёнка;
  • формирование детского мировоззрения;
  • мотивацию к обучению;
  • воспитание индивидуальности;
  • развитие качеств, которые помогут ребёнку реализовывать свои цели, планы, мечты;
  • социальное воспитание.

Как правильно выбирать центр раннего развития?

Критерии, на которые стоит обратить внимание:

  1. Метод. Развивающая методика не обучает. Она направлена на раскрытие интеллектуального потенциала ребёнка, его психоэмоциональное воспитание.
  2. Способ обучения. Хороший центр детского развития строит учебный процесс, ориентируясь на интересы учеников.
  3. Преподаватель. Главные требования к учителю: умение взаимодействовать с детьми, профессионализм, работа на результат.
  4. Коллектив. Лучшие условия для правильного развития – занятия со сверстниками в маленьких по численности группах (по 5-7 человек).
  5. Инструменты обучения. Наличие собственной программы, подкреплённой обширной материальной базой (учебники, пособия, обучающие игрушки и пр.)
  6. Расположение. Чтобы ребёнок не уставал, ищите развивающий центр ближе к дому.
  7. Мнение других родителей. Важная составляющая, формирующая репутацию учебного учреждения. К нему стоит прислушаться.

Развивающий центр Соробан

Есть разные теории на счёт того, когда следует развивать детские умственные способности. Наиболее эффективным считается развитие способностей у детей с 5 лет.

Школа ментальной арифметики – это центр развития для 5-летнего ребёнка, отличная подготовительная база для будущих школьников, незаменимый помощник в обучении детей 6-11 лет. Предлагаем вам сравнить условия обучения в Соробан с приведёнными выше принципами правильной методики. Итак, метод ментальной арифметики:

  • обеспечивает гармоничное развитие интеллектуальных способностей ребёнка (тренирует правое и левое полушарие);
  • проводит уроки отдельно для дошкольников (малышей 5-6 лет) и учеников младшей/средней школы;
  • помогает детям в социальной интеграции;
  • развивает качества успешной личности (целеустремлённость, вера в свои способности);
  • учит детей грамотно и эффективно использовать свои умственные ресурсы;
  • проводит профессиональное обучение преподавателей, серьёзную проверку на профессиональное соответствие требованиям в работе с детьми;
  • использует игровую форму занятий и эффективные обучающие средства – от собственного учебника до уникальной онлайн-программы (все материалы предоставляет Школа Соробан).

Что касается результатов – о них вам лучше всего расскажут родители наших воспитанников, многочисленные видеоролики, где ученики Соробан демонстрируют, каких успехов сумели добиться за время обучения.

Чтобы вы могли сами убедиться в пользе ментальной арифметики, центр развития Соробан предусмотрел целый месяц пробных занятий. Не понравится – мы компенсируем вам потраченные деньги в размере полной стоимости обучения за этот период.

Садовая культура

Вряд ли кто-то из родителей руководствуется этой формулой, выбирая для своего ребенка формат раннего образования. Но смело можно утверждать, что в стране «подросло» целое поколение родителей, считающих, что стартовать в деле развития интеллекта ребенка после трех уже поздно. Рынок молниеносно отреагировал на сформировавшийся спрос. На 2014 год пришелся пик роста конкуренции среди частных детских клубов и центров раннего развития, основная аудитория которых — малыши от 6 месяцев до 5 лет. По оценкам экспертов, именно этот бизнес, хотя он и не является высокомаржинальным, способен не только не сокращаться, но и расти в период кризиса.

Сегодня в стране более двух тысяч детских частных клубов и мини-садов. И их количество продолжает расти, несмотря на то что государство с каждым годом уделяет все больше внимания строительству новых детских садов. «Например, только в Казани в следующие два года планируется построить около 70 детских садов, — говорит Юрий Белонощенко, основатель Бэби-клуба. — Государство стремится выполнять свою функцию настолько хорошо, насколько возможно. Но у нас своя задача, дополняющая систему государственного дошкольного образования. Например, в детских садиках воспитание строится в основном на child care-формате, у нас же целенаправленные развивающие занятия. Кроме этого, в краткосрочной перспективе у государства недостаточно ресурсов для обеспечения детскими садами детей до трех лет. Сейчас мы можем очень органично дополнять государственные образовательные услуги в младшем сегменте».

С этим соглашается Роман Кислов, соучредитель сети детских клубов «Дом Чудес»: «Пока качество государственных дошкольных учреждений невысоко, спрос на частные сады, детские центры раннего развития будет увеличиваться. Конечно, государство тоже не стоит на месте, постепенно внедряются и новые программы развития и обновляется оснащение садов и школ, в целом же подход в государственных учреждениях более общий, унифицированный. Но нельзя занижать их значимость, так как они остаются пока основными институтами социализации и образования детей. Эффективную образовательную индустрию на выходе даст разумный путь развития и частных, и государственных учреждений».

Рынок детских развивающих центров уже перерос период становления. Можно сказать, что сегодня он входит в зрелую фазу. Во-первых, количество субъектов перевалило за несколько тысяч, во-вторых, на рынке присутствуют разные категории игроков: крупные франчайзинговые сети (больше 30 точек присутствия), сети небольшого масштаба (до 5-10 клубов) и локальные игроки, имеющие 1-2 объекта. По словам Юрия Белонощенко, такая структура неслучайна: «Этот бизнес не является высокомаржинальном, поскольку он зажат в макроэкономическом треугольнике тремя факторами: цена на аренду коммерческой недвижимости, стоимость квалифицированного персонала и стоимость абонемента за посещение клуба или сада. Мы имеем достаточно прибыльный и социально-привлекательный бизнес, которым по-хорошему должен управлять его хозяин. Этот бизнес как европейские семейные ресторанчики. Поэтому мы и имеем либо локальных игроков, которые смогли продвинуться не дальше одного — трех объектов, либо франчайзинговые сети из 30-150 клубов. Франшиза как раз и дает и технологии, и отражает данный принцип: у каждого клуба есть свой хозяин, конкретный предприниматель».

Хотя сегодня наибольшая конкуренция именно на уровне крупных франчайзинговых проектов, мамы в декретном отпуске, бывшие клиенты крупных центров развития все еще открывают отдельные заведения. «В Мытищах, например, по 3-4 детских центра на каждой улице. Любая женщина, у которой есть маленькие дети и муж, который может помочь с первоначальными вложениями, считает себя вправе открывать детский центр, клуб и т. д., — говорит Екатерина Павлова, педагог, директор «ЦРД «Выше радуги». — О высшем педобразовании, опыте работы и каких-то профессиональных амбициях речи никто не ведет. Это дискредитирует серьезную работу. Такие центры не имеют своей концепции, не знают на чем профилироваться и занимаются всем по чуть-чуть: и мини-садик, и досуг, и танцы, и рисование, и горе-подготовка к школе, и ужас под названием «Монтессори занятия», и «раннее развитие» в виде «три прихлопа, два притопа».

Интересно, что модели четкого потребительского поведения у клиентов детских клубов еще не сформировались так, как это происходит, например, в сфере общественного питания или розничной торговли. Впервые присматривая клуб для своего годовалого малыша, родитель опирается в основном на свои ощущения или отзывы «коллег» по песочнице. По словам Юрия Белонощенко, одни родители хотят просто социализации и общения для ребенка, другие предъявляют вполне определенные требования: например, навыки счета и чтения за небольшой промежуток времени.

«Раньше женщины — мамы, бабушки и няни — намного чаще посещали наш центр, нежели папы с детьми, — рассказывает Евгения Ангерт, директор семейного центра «Ого-Город» на Тульской. — Сейчас доля активных пап, которые охотно занимаются воспитанием и проводят время вместе с детьми, заметно возросла. Чаще всего к нам обращаются родители в возрасте до 35 лет, имеющие высокий достаток, экономически независимые. И у них действительно большие запросы: они готовы платить высокую цену за занятия, но ищут для своих детей высококвалифицированных педагогов, хотят, чтобы их ребенку уделяли индивидуальное внимание». По словам эксперта, в последнее время у родителей появилась ориентация на сочетание развлечений с развитием, востребованы интеллектуальные игры, занятия робототехникой.

«У нас есть две подруги, владеющие детскими центрами, — рассказывает Елена Фрадкина, основатель клуба смышленых малышей «Головастик» (город Королев). — Один в центре Москвы, второй — в области (80 км от МКАД). И в каждом клубе совершенно разные занятия и студии являются «дойными коровами». У кого-то «мама плюс малыш» хорошо работает, у кого-то танцевальная студия приносит больше прибыли, у кого-то группа кратковременного пребывания является самой востребованной. Это, как правило, связано с географией и окружающей инфраструктурой. Все зависит от конкретного места, образовательного и финансового уровня аудитории».

Смотрите так же:  Трудовой кодекс требования к работнику

Больших сложностей при ведении «детского» бизнеса эксперты не выделяют. Для локальных игроков самой труднорешаемой проблемой являются, как правило, квалифицированные кадры. «Вопрос всех вопросов — квалифицированные, думающие и мотивированные профессионалы, которые хотят работать, зарабатывать и помогать детям. Даже большие зарплаты не могут заставить специалистов работать на результат и с полной отдачей», — говорит Екатерина Павлова.

Крупные сети, работающие по франшизам, решают кадровую задачу с помощью корпоративных университетов. «Если с помещением и ремонтом все решается относительно быстро, то с набором преподавателей-предметников и клиентоориентированных администраторов часто возникают сложности. Мы выявили эти проблемы и регулярно проводим тренинги: раз в месяц тренинг, дважды в месяц — обучающие вебинары», — говорит Галина Кукушкина, директор сети «Крошка Ру».

Кстати, надзорные органы хотя и выставляют достаточно жесткие требования, по словам представителей детских клубов, относятся к этому виду бизнеса довольно лояльно. По словам Юрия Белонощенко, после принятия нового закона об образовании последовала серия изменений в федеральные законы, которые облегчили процедуру получения лицензии на право ведения образовательной деятельности: «Были изменены требования к помещениям, к высоте потолков, к наличию второго выхода, к размерам и количеству туалетов. Мы как эксперты также привлекались к обсуждению и разработке всех этих документов, государство серьезно разворачивается в сторону отрасли. Единственное препятствие — патентная система налогообложения не включает услуги основного дошкольного образования. Но и этот вопрос находится в стадии решения».

Бизнес-план открытия центра развития детей дошкольного возраста

Грамотно составленный бизнес–план – это высокоэффективный инструмент маркетинга. У каждой фирмы, независимо от ее размера, должен быть этот документ. Привлекать к разработке бизнес–плана нужно высококвалифицированных экономистов, статистов и системщиков. Мелкая фирма может воспользоваться услугами специалистов из консалтинговых компаний.

Какое значение имеет бизнес–план детского развивающего центра?

Бизнес–план – это комплексные меры по развитию предприятия на ближайшие годы. Во время разработки деталей, у предпринимателя появляется возможность выработать эффективную рыночную стратегию. Подробный анализ и планирование – именно с этого стоит начинать любое дело. Основная задача бизнес–плана – дать руководству компании возможность проанализировать статью доходов и расходов новой фирмы и откорректировать все возможные расходы и риски. Только этот документ поможет вам привести в порядок всю информацию.

В расчетах не допускается больших расхождений, иначе эффекта от таких вычислений не будет. Подробный бизнес-план детского развлекательного центра/развивающего центра нужен для получения финансовой помощи. Проанализировав документ, владельцы капитала могут по достоинству оценить степень риска вложения денег в то или иное предприятие. Полученная информация дает возможность руководителю компании показать достоверность и основательность проекта.

Составленный документ на начальном этапе работы дает возможность избежать многих проблем, связанных с нехваткой финансирования для процветания предприятия и исключает вероятность появления отрицательного баланса фирмы.

Большое значение новый бизнес-план детского центра развития может иметь в случае, если требуется провести мероприятия по «оздоровлению» предприятия. Расчеты помогут вывести компанию из тупиковой ситуации.

Детский развивающий центр – это перспективный вид бизнеса. Очень часто молодые родители нарекают на то, что не хватает хороших детских дошкольных учреждений, где бы ребенок мог общаться со сверстниками и при этом учиться чему-то новому и интересному.

Чем отличается детский развивающий центр от детского сада?

В последние годы все чаще стали появляться детские центры и клубы, которые выполняют на первый взгляд функцию обычного садика, но между ними имеется существенное различие. В саду детей учат по общепринятой образовательной программе государственного стандарта. А центры развития работают по повышенным нормативам во всех направлениях.

Кроме того, центр может предоставлять дополнительные услуги, а именно: лекции для родителей, продажа товаров для творчества и детских развивающих игрушек, организация и проведение праздников для самых маленьких.

В садике ребенок, как правило, находится целый день, а в центре можно посещать отдельные занятия по тому направлению, которое вам кажется наиболее значимым для развития вашего малыша.

В центре развития ребенка в обязательном порядке должно быть следующее:

  • игровой комплекс,
  • спорткомплекс,
  • студия изобразительного искусства,
  • кукольный театр,
  • компьютерный класс,
  • бассейн.

Многие родители готовы платить немалые деньги за качественно новый подход к воспитанию их детей. Очень часто в программу воспитательного центра заложена методика, предусматривающая присутствие родителей на некоторых из занятий. Это позволяет учиться и развиваться не только детям, но и их родителям. Каждая из применяемых методологий имеет определенные цели и задачи, определяемые профессиональными экспертами.

В развивающем центре к воспитанию малышей применяется комплексный подход: физическое и психологическое развитие умело сочетается с культурным, художественно–эстетическим и интеллектуальным развитием.

Особенности центров детского развития

Главная особенность таких заведений — не только комплексный, как указано выше, но и индивидуальный подход к каждому ребенку. Длительность каждого занятия – индивидуальная. Она меняется от возрастных групп детей. Обычно занятия длятся от 1 часа до 2. Дети учатся в игровой форме. На уроках он рисуют, поют, играют, раскрашивают, учат иностранные языки.

Украшения и полезные вещицы, выполненные своими руками — хенд мейд, — непременно понравятся всем детям. Узнайте, что подразумевает под собой эта сфера, где могут пригодиться ваши навыки рукоделия, и как превратить любимое хобби в бизнес.

Сладости любят и дети, и взрослые. Наша статья поможет вам открыть собственную прибыльную и перспективную кондитерскую на радость всем!

Цели развивающего центра для детей дошкольного возраста

  • Научить детей жить среди сверстников и подготовить их к жизни в обществе.
  • Научить концентрировать свое внимание, логически мыслить и иметь свою точку зрения.
  • Воспитание самостоятельности.

Многие психологи склоняются к мысли, что данные заведения помогают детям думать и развиваться в нужном направлении. Лучше основы для школы вам не найти.

Актуальность центров

Центры для детей дошкольного возраста – это очень выгодный, актуальный и востребованный бизнес. Рождаемость в России увеличивается, а детских садов, к сожалению, больше не становится.

Данный вид бизнеса является новинкой на рынке услуг. В России такие центры появились 5–7 лет назад. На данный момент этот рынок находится на стадии формирования.

Современные родители хотят, чтобы их дети с самого маленького возраста учились быть коммуникабельными, умными и развитыми во всех направлениях. Эти центры способны дать детям и молодым мамам много интересного и поучительного.

Регистрация и налогообложение детского центра

До недавнего времени, получить лицензию на работу в сфере образовательной деятельности было довольно трудно. На данный момент процедура существенно упрощена.

Приведем перечень действий, необходимых для того, чтобы открыть детский развивающий центр:

  1. оформить ИП;
  2. окончательно определиться с кодами ОКВЭД. Здесь есть несколько вариантов: 85.32 ( присмотр и уход за малышами), 92.51 (учреждения клубного типа), 93.05 ( предоставление услуг персонального характера);
  3. необходимо открыть банковский счет;
  4. зарегистрироваться в налоговой инспекции;
  5. выбрать систему налогообложения. Самым разумным будет вариант УСН (упрощенная система налогообложения). В этом случае предприниматель будет тратить минимум средств на ведение бухгалтерии;
  6. заключить договоры на вывоз мусора, на проведение дезинфекции и другие;
  7. если в ваших планах стоит оказание образовательных услуг, то от вас потребуется получение лицензии.

Как открыть детский центр развития: организационные моменты

Выбираем помещение под детский центр

При подборе помещения необходимо помнить о нормах СЭС и Пожарного надзора. Ни в коем случае не стоит обращать свое внимание на помещения, находящиеся в подвале, полуподвале и цокольных этажах.

Помещение может быть как отдельно стоящее, так и квартира в многоэтажном доме. Это может быть как приобретенное помещение, так и аренда помещения под детский центр. Но в любом случае обязательное условие – хорошая вентиляция, наличие отдельного входа, пожарного выхода и санузла. Кроме того, возможно дополнительное условие — удобный подъезд личного автотранспорта и парковка.

К помещению предъявляются следующие требования:

  • высота потолков — не менее 3 метров;
  • наличие места для раздевания со шкафчиками. Должна быть отдельная комната для игр, занятий, сна (некоторые центры практикуют длительное пребывание у них детей) и туалет;
  • стены – гладкие, они должны легко мыться; полы – не скользкие;
  • температурный режим должен быть постоянным в пределах – 19-21 градус;
  • выключатели и розетки – на высоте не ниже 1.8 м.

Для того чтобы присматривать за 10 детьми, достаточно будет помещения 80–100 кв.м.

После того, как определились с помещением и его ремонтом, нужно заняться покупкой мебели. Она должна быть удобной, безопасной и практичной. Также необходимо приобрести развивающие игрушки, спортивный инвентарь, все необходимые материалы для различных занятий.

На этом лучше не экономить, дешевый товар лучше не покупать — таким поведением вы можете оттолкнуть от себя клиентов. Если родители увидят, что вы экономите на мебели и расходных материалах, они могут не доверить вам своих детей.

Смотрите так же:  Как составляется договор о купли продажи автомобиля

Подбор персонала

Кроме того, на работу необходимо взять администратора, завхоза, уборщицу и охранника.

Если в ваших планах стоит оказание дополнительных услуг, придется найти хорошего психолога и логопеда.

В случае создания группы, в которой дети будут находиться целый день, понадобится медицинский работник.

Все сотрудники должны иметь санитарную книжку и регулярно проходить медосмотр.

Способы привлечения клиентов в детский центр

Самый надежный и верный способ привлечения новых клиентов – восторженные отзывы родителей и детей о работе центра.

Каким образом еще можно способствовать развитию своего бизнеса? Это могут быть следующие варианты:

  • реклама на транспорте;
  • растяжки и баннеры, размещенные на улицах на видных местах;
  • визитки и листовки с рекламой заведения;
  • сайт в Интернете, на котором будет размещена подробная информация.

Есть несколько действенных и необычных способов:

  • показ спектаклей для малышей и представления на детских площадках;
  • проведение различных конкурсов, где будут разыгрываться призы;
  • размещение информации на родительских форумах в интернете.

Для особо целеустремленных подойдет ведение сразу двух видов деятельности, где один сможет рекламировать второй. Например, про покупке франшизы Бумвяжики — относительно нового вида бизнеса — за счет продаж симпатичных куколок вы сможете привлечь новых клиентов в свой детский центр и наоборот.

Франшиза кукол «Бумвяжики» отличается доступностью и высокой окупаемостью. Многие уже успели оценить ее преимущества по достоинству. Куклы, изготавливаемые вручную под этим брендом, очень хорошо расходятся. В месяц на них реально заработать около 30 тысяч.

Начать реализацию можно практически сразу. Всего за пару месяцев реально полностью окупить затраты на приобретение франшизы (59 тыс. руб.) и стать владельцем собственного, прибыльного бизнеса. Популярные куклы Бумвяжики — это полностью натуральная продукция, изготавливаемая из экологически чистых материалов. Они не вызывают аллергию и помогают детям развиваться.

Затраты и предполагаемый доход

  1. Аренда помещения – все зависит от места расположения центра и занимаемой площади.
  2. Ремонт – от 200 тысяч руб. и выше.
  3. Закупка мебели – 100 тысяч руб.
  4. Покупка оборудования и материалов – 250–500 тысяч руб.
  5. Зарплата персоналу – около 100 тысяч руб.
  6. Коммунальные услуги – 10–15 тысяч руб.
  7. Реклама – 10 тысяч руб.

Как заполнить налоговую декларацию Индивидуальному Предпринимателю: советы, примеры, нюансы.

Полезный материал для тех, кто решил посвятить свой бизнес детям: открываем собственный детский садик для малышей.

  • Развивающие занятия – 35 тысяч руб.
  • Организация и проведение различных мероприятий – 50 тысяч руб.
  • Кружки – 40 тысяч руб.
  • Занятия со специалистами – от 50 тысяч руб.
  • Итого: 175 тысяч руб.

Один абонемент на 8 посещений должен стоит не менее 2 000 рублей. Стоимость может меняться в зависимости от города, где вы живете, целевой аудитории и проводимых программ. Расчеты могут быть разными — это зависит от многих факторов, поэтому рентабельность и сроки окупаемости во всех регионах будут другими.

Детский развлекательный центр – это возможность устроить детям яркое, незабываемое детство.

Работать с маленькими детьми – задача не из легких. Но стоит увидеть горящие от восторга глаза и неподдельный интерес к происходящему — начинаешь верить, что ты на правильном пути. Поверьте, все тревоги и волнения, связанные с открытием детского центра, окупятся сполна. Главное — не сворачивать с намеченного пути и уверенно идти к своей цели.

«Как я открыл бизнес по франшизе Zapx и зарабатываю более 140 тыс. руб. в месяц чистыми»

на продаже игровых ресурсов в мобильной игре-бестселлере!

Помогла статья? Подписывайтесь в наши сообщества: ВКонтакте, Фейсбуке, Twitter, Одноклассниках или Google Plus.

Будем очень благодарны, если поставите «Лайк» ниже. Спасибо!

Подбор и ремонт помещения детского центра

Инвесторы, которые занимаются недвижимостью, часто говорят, что формула успеха их бизнеса – это три буквы L . Location, Location и еще раз Location — то есть, расположение, расположение и еще раз расположение.

Если бы мне поручили написать короткую формулу успеха детского центра, я бы сказала, что это три буквы П: Продукт (хорошие занятия), Продвижение (эффективная система рекламы и продаж), Помещение (расположение, размер, планировка).

Как правило, первый шаг на пути к созданию своего детского центра – это поиск помещения. Он же один из самых нервных, ведь цена ошибки довольно высока.

  • Не угадав с районом, можно вложить деньги в открытие бизнеса, который в этом месте никому не нужен
  • Промахнувшись с планировкой, мы можем получить помещение с неэффективными площадями, которые не приносят доход, или “узкими местами”, которые не дают клубу развиваться
  • Не приняв во внимание требований Роспотребнадзора и МЧС при подборе и ремонте помещения, мы рискуем потерять спокойный сон, ожидая проверки пожарных или МЧС.

Уменьшить риски в этой ситуации поможет наш информационный продукт:

Видеопрезентация “Подбор и ремонт помещения детского центра”

Юлия Белоцерковская, руководитель семейного клуба “Уголок” и детского сада “ЮМИ” делится своим опытом по подбору и ремонту помещений для детских центров.

Обратите внимание: видеопрезентация доступна только для просмотра онлайн через интернет — её нельзя будет сохранить к себе на компьютер. Вам будет открыт доступ в личный кабинет на этом сайте, где и выложена видеопрезентация. Каких-либо ограничений по времени или количеству просмотров нет.

Все лучшее — детям, или Как открыть детский развивающий центр

Детский развивающий центр – это прекрасная возможность попробовать свои силы в бизнесе и принести ощутимую пользу обществу.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Сейчас, когда все большее количество родителей осознает важность раннего развития и обучения детей, открытие детского центра может стать очень выгодным бизнес проектом. Так что же нужно учесть, если вы серьезно задались вопросом: «Как открыть детский развивающий центр?»

Шаг первый. Разрабатываем концепцию

Прежде всего, решите, кого и как вы будете развивать. Установите возрастные рамки, продумайте график работы, подберите соответствующие программы и методики. Так же нужно решить, будут ли у вас группы краткосрочного или долгосрочного пребывания детей, составить расписание занятий, определиться с дополнительными услугами.

В настоящее время существует множество проверенных временем образовательных и развивающих концепций. У каждой из них есть свои плюсы и минусы, почитатели и противники. Вы можете выбрать какую-то одну программу или создать собственную концепцию развития, которая будет включать в себе отдельные элементы и установки разных методик.

Шаг второй. Готовим документы

Прежде чем открыть детский центр, его нужно будет зарегистрировать и официально оформить. Для начала нужно:

  • Оформить ИП – из закона «Об образовании» следует, что индивидуальные предприниматели имеют право заниматься педагогической деятельностью на тех же основаниях, что и юридические лица. Начинать работу можно с момента государственной регистрации.
  • Определиться с кодами ОКВЭД, как правило, это 85.32 – уход и присмотр за детьми, 92.51 – организация учреждений клубного типа, 93.05 – персональные услуги.
  • Открыть счет в банке.
  • Встать на учет в налоговых органах.
  • Выбрать систему налогообложения – самый разумный вариант УСН (упрощенная система налогообложения). Она требует минимальных затрат на ведение бухгалтерии.
  • Если требуется, заключить договоры со сторонними организациями на проведение различных услуг: вывоз ТБО, дезинфицирующие работы, утилизации энергосберегающих и люминесцентных ламп и т.д.

Обратите внимание на то, что если вы планируете оказывать образовательные услуги, вам обязательно потребуется получение специальной лицензии. Чтобы ее оформить, необходимо собрать и предоставить в департамент или комитет образования целый пакет документов:

  • Договор на аренду помещений или о праве собственности.
  • Заключение Санэпиднадзора.
  • Заключение Госпожнадзора.
  • Справка с подтверждением постановки на налоговый учет.
  • Устав.
  • Образовательная программа.
  • Подтверждение наличия учебных материалов, методической литературы.
  • Данные о преподавателях и воспитателях, количестве детей.

В связи с тем, что процесс получения образовательной лицензии долог и труден, на начальном этапе бизнеса лучше ограничиться открытием именно развивающего центра.

Шаг третий. Находим помещение

Существуют определенные требования к помещению, в котором планируется открыть детский центр. Прежде всего, оно должно быть выделено в самостоятельный блок – это может быть отдельно стоящее здание или квартира в многоэтажном доме, оформленная как нежилое помещение. Желательно наличие двух выходов – основного и пожарного. Обязательно должна быть установлена пожарная сигнализация, монтировать ее могут только фирмы с соответствующей лицензией.

При подготовке помещения необходимо руководствоваться положениями СанПиН 2.4.1.2660-10 и СП 13130 2009 и соблюдать следующие правила:

  • Высота от пола до потолка должна быть не менее 3 метров;
  • Помещение должно иметь: место для раздевания со шкафчиками или вешалками, комнату для проведения занятий и игр, туалет;
  • Стены должны быть гладкими и выдерживать влажную уборку, для отделки потолков рекомендуется использовать побелку или водоэмульсионную краску, полы должны иметь нескользкое покрытие без щелей и дефектов;
  • В помещении должен соблюдаться постоянный температурный режим без резких колебаний температуры. Оптимальное значение – 19-21°;
  • Розетки и выключатели должны располагаться на высоте не ниже 1,8 м.

Получать разрешения и согласования в Роспотребнадзоре нужно только в том случае, если вы будете заниматься образовательной деятельностью. Во всех остальных случаях достаточно просто уведомить чиновников о начале работы.

Смотрите так же:  Кака прописать человека в квартиру

Когда помещение готово, заказываем мебель, приобретаем игрушки, учебные пособия, расходные материалы для занятий, спортивный инвентарь. Лучше не экономить на качестве и закупить товары солидных и хорошо зарекомендовавших себя компаний.

Шаг четвертый. Приглашаем специалистов

Ваш доход и судьба бизнеса будет зависеть от того, насколько грамотны, профессиональны и чадолюбивы ваши воспитатели. Обращайте внимание на образование соискателей, не поленитесь проверить их рекомендации. Регулярно посещайте проводимые ими занятия. Отслеживайте реакцию детей и родителей.

Кроме воспитателей вам также понадобятся: администратор, завхоз, уборщица, охранник. Если вы планируете оказывать дополнительные услуги, придется поискать квалифицированного психолога или логопеда. Планируете создавать группы долгосрочного пребывания детей? Срочно ищите медицинского работника.

Обратите внимание на то, что в зависимости от ОКВЭД меняются требования к наличию у сотрудников личной медицинской книжки. Но во избежание конфликтов и недоразумений лучше все-таки подстраховаться и регулярно проходить медосмотр.

Шаг пятый. Привлекаем клиентов

Конечно же, лучшая реклама – это восторженные отзывы постоянных клиентов. Но для начала их нужно найти и заинтересовать. Каналы продвижения нового детского центра могут быть стандартными, например:

  • Реклама в транспорте.
  • Баннеры и растяжки на улицах.
  • Раздача листовок и визиток.
  • Собственный сайт.
  • Еженедельные представления на детских площадках ближайших домов.
  • Проведение лотереи или конкурса.
  • Вирусная реклама.
  • Общение на местных родительских форумах.

Перед началом рекламной кампании обязательно определитесь с бюджетом. Ориентируйтесь прежде всего на жителей того района, в котором открываете ваш детский развивающий центр. Если есть возможность, устройте яркое и необычное открытие.

Шаг шестой. Развиваем бизнес

Подумайте, как еще можно повысить привлекательность вашего центра и получить от него наибольшую отдачу. Можно создать на базе центра клуб для родителей или фитнес-секцию для мам с детьми, открыть детский развлекательный центр или специальное беби-кафе, проводить выставки или организовывать различные мастер-классы.

В любом случае, еще в самом начале вы должны представить себе, куда бы вы хотели двигаться и как развиваться. И не так уж и важно, ограничитесь ли вы одной студией, откроете несколько филиалов или решите полностью поменять концепцию – у вас должен быть план, как это сделать.

Итак, давайте рассмотрим финансовую составляющую бизнес-проекта по открытию детского развивающего центра. Расчеты приводятся для следующих данных: нежилое помещение на первом этаже многоквартирного дома общей площадью 80-100 квадратных метров. При расчетах использованы средние по стране цены. Они могут различаться в каждом конкретном регионе, что повлияет на конечную рентабельность и сроки окупаемости.

Родителям о стандарте дошкольного образования

Обучение и воспитание дошкольников осуществляются в соответствии с Программой дошкольного образования (далее — Программа). Законом об образовании в РФ определено, что дошкольное образование является одним из уровней общего образования и должно регламентироваться федеральным государственным образовательным стандартом. В этом году такой стандарт был разработан, обсужден общественностью и приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. No1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г., регистрационный No 30384) утвержден и вводится в действие с 1 января 2014 г.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) создан впервые в российской истории. На основе стандарта разрабатываются Программа, вариативные примерные образовательные программы, нормативы финансового обеспечения реализации Программы и нормативы затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования. Кроме того, ФГОС ДО используется для оценки образовательной деятельности организации, формирования содержания подготовки педагогических работников, а также проведения их аттестации.

ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской, Федерации и законодательства Российской Федерации с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка. В нем учтены индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

ФГОС ДО обязателен к применению организациями, осуществляющими образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями (далее вместе — Организации), реализующими образовательную программу дошкольного образования, а также может использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

О требованиях к Программе

ФГОС ДО определены требования к структуре, содержанию и объему Программы.

Программа должна учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Её содержание должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие направления развития и образования детей (образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

О требованиях к условиям реализации Программы

Требования ФГОС ДО к условиям реализации Программы исходят из того, что эти условия должны обеспечивать полноценное развитие личности детей в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно- эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Исходя из этого, сформулированы требования к развивающей предметно- пространственной среде, психолого-педагогическим, кадровым, материально- техническим условиям реализации программы дошкольного образования.

Среди требований к психолого-педагогическим условиям такие, как требования уважения к человеческому достоинству детей, использования в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям, построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, поддержка инициативы и самостоятельности детей, защита детей от всех форм физического и психического насилия, поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей) должна проводиться квалифицированными специалистами (педагоги-психологи, психологи) и только с согласия их родителей (законных представителей).

Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья должны быть созданы необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи.

Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми в группах комбинированной направленности, должны создаваться условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564).

Требования к развивающей предметно-пространственной среде исходят из того, что она должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ, в т.ч. и при организации инклюзивного образования, с учетом
национально-культурных, климатических условий и возрастных особенностей детей. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Требования к кадровому составу (руководящим, педагогическим, административно-хозяйственными работниками, учебно-вспомогательному персоналу) — соответствовать действующим квалификационным характеристикам, а к педагогическим работникам, реализующим Программу, еще и обладать основными компетенциями, необходимыми для обеспечения развития детей. Требования к материально- техническим условиям – оборудование, оснащение (предметы), оснащенность помещений , учебно-методический комплект должны отвечать требованиям СанПин, правилами пожарной безопасности, требованиям к средствам обучения и воспитания, к материально-техническому обеспечению
Программы.

Норматив финансового обеспечения, определяемый органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с ФГОС ДО, должен быть достаточным и необходимыми для осуществления Организацией образовательной деятельности в соответствии с Программой.

О требованиях к результатам освоения Программы

Это целевые ориентиры

  • целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте;
  • целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

Целевые ориентиры не предусматривают требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений, не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга). Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестацией воспитанников.

Целевые ориентиры не могут являться основанием для принятия управленческого решения при аттестации педагогических кадров; при оценке
качества образования; итогового, и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга, при оценке выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; при распределении стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.

О требованиях к работе с родителями

В ФГОС ДО сформулированы и требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой участниками образовательных отношений с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов.

Для любых предложений по сайту: [email protected]