Занятие мой внешний вид залог здоровья

Мой внешний вид. Урок по авторской программе «Этика общения и этикет» для начальной школы

Тип урока: комбинированный.

Педагогическая цель:

  • способствовать формированию у учащихся представления о внешнем виде человека, представлении себя людям (имидж), психологическом влиянии внешнего вида на окружающих;
  • развивать умение анализировать учебный текст;
  • создать условия для ознакомления с сочетаемостью одежды по цвету, с гигиеническими требованиями.

Предметные:

  • умение различать одежду по назначению;
  • умение находить информацию, необходимую для ответа на поставленные вопросы.

Личностные:

  • умение выражать интерес к процессу познания,
  • умение оценивать свои и чужие поступки.
  • умение соотносить поступки свои, предложенных героев, одноклассников с моральными нормами.

Познавательные:

  • умение анализировать внешний вид различных групп людей;
  • умение следить за своим внешним видом, ухаживать за своей одеждой;
  • умение сочетать одежду по цвету, стилю, подбирать одежду соответственно случаю;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом, общением и настроением окружающих людей.

Регулятивные:

  • умение выполнять учебные действия в устной форме,
  • умение сравнивать свою позицию с позицией одноклассников,
  • умение анализировать эмоциональное состояние, полученное от работы на уроке, оценивать его влияние на настроение человека.

Коммуникативные:

  • умение составлять устные высказывания,
  • умение приводит доказательства,
  • умение выслушивать другую точку зрения,
  • умение сотрудничать с одноклассниками и учителем,
  • умение участвовать в диалоге, вырабатывать общую позицию по теме.

Формы и методы обучения: фронтальная, парная; объяснительно-иллюстративный.

Образовательные ресурсы: презентация, цветные карточки, книга А.Дорохова “Это стоит запомнить”, энциклопедии, щетки обувная, для одежды, бумажная кукла, бумажная одежда на куклу.

Содержание презентации: военная форма, одежда выходная, повседневная, форменная, спортивная, домашняя, сезонная; пословица “По одежде встречают, по уму провожают”; цветовой круг, сочетаемость по цвету – классические сочетания, “хорошие” и “плохие” сочетания.

Ход урока

1. Организация начала урока.

— Добрый день, ребята. Я рада видеть вас. Потрите свои ладошки. Что вы почувствовали? Передайте свое тепло соседям. Пусть на уроке нам будет тепло и уютно.

2. Постановка цели урока.

— Послушайте рассказ Э.Киселевой. (Название “Две неряхи” не сообщается)

“Идет Лена по улице, а на нее смотрят и гадают: девочка это или щетка от пылесоса? Висят на Ленином платье нитки всякие, в волосах перья застряли, клочки бумаги, щеки все в пыли, руки и ноги – тоже. Нет, щетка даже после большой уборки чище Лены.

У старичка одного в опрятном летнем костюме от этого редкого зрелища очки сами съехали на кончик носа.

— Девочка, — проговорил он, — почему ты такая грязная?

Лена оглядела себя.

— Я… это… потому… — Это все, что она смогла пробормотать. Не нашлось у нее слов для ответа.

— Где же ты была? – спросил старичок.

— И ты у Веры платьем своим пыль вытирала, а косичками паутину сметала?

— Нет, — щеки у Лены запылали, — мы с ней в прятки играли. Залезли только под стол и под кровать, а больше ничего не делали.

— Гм, — кашлянул старичок.

А Лена скорее приводить себя в порядок стала, стыдно ей глядеть в глаза старичку.

А кому еще стыдно должно быть?

Да Вере же, той самой, у которой Лена в гостях была, в прятки играла.”

(Последнюю фразу рассказа можно не дочитывать.)

— Какое впечатление произвела Лена на людей? Почему?

— Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить? (Об одежде, а точнее, о внешнем виде)

3. Изучение нового материала с использованием презентации.

— Какой должна быть одежда? (На выбор: новая, модная, дорогая, недорогая, чистая, аккуратная, яркая, темная)

— Неряшливый человек внушает отвращение к себе. Отталкивает тем, что своим видом показывает неуважение к другому, а следовательно он также неаккуратен и в работе. Внешний вид очень многое говорит о человеке. С детьми, постоянно грязными, никто не хочет играть и даже рядом сидеть.

— Для чего человеку одежда? (Чтобы защищать от холода, жары, осадков)

— Какую одежду человек для себя создал? (Рассматриваются виды одежды в презентации)

— Выбирая одежду, необходимо учитывать время, место, людей, ситуацию. (Рассмотреть ситуации выбора одежды в разное время года: прием гостей дома, в гости на детский праздник, в гости к бабушке, в театр, в музей, на прогулку)

— Существуют такие правила: а) новые вещи надо поносить дома, привыкнуть к ним; б) одежда должна быть чистой, выглаженной, не мешать работать или играть; соответствовать возрасту, фигуре; в) если принимаешь гостей: хозяева должны быть одеты скромнее, чем гости; г) если к тебе домой приходит неожиданный гость – надо переодеться.

— За чистотой одежды надо следить самому: почистить одежду щеткой (рассмотреть щетки для одежды и обувную), вымыть обувь, пришить пуговицы, постирать носки, трусы.

— А какие предметы всегда должны быть с собой? Причем, эти предметы нельзя просить у других людей и кому-то давать.

— Первый предмет узнаете, вычеркнув повторяющиеся буквы:

Классный час на тему » Как я выгляжу. Мой внешний вид» ( 2 класс)

Классный час « Как я выгляжу. Мой внешний вид».

Цели: познакомить с понятием «внешний вид»; научить обращать внима­ние на свой внешний вид и следить за ним; обучить бережному отношению к сво­им вещами, умению поддерживать порядок на своем рабочем месте.

1. Проверка домашнего задания.

— Что вы узнали на прошлом уроке?

В случае затруднения учитель вывешивает этикетку и спрашивает:

Что это? Что она обозначает?

Мы узнали слово «этикет», что оно означает?

Что является «этикеткой» каждого человека? (Как он выполняет правила поведения?)

А теперь посмотрим, что вы нарисовали в своих тетрадях. Задание было для всех вас одинаковое, а рисунки у вас получились разные. Как вы думаете, почему?

Все люди разные. Каждый из вас особенный ребенок. Другого точно такого же во всем мире нет! Посмотрите друг на друга: чем друг от друга вы отличае­тесь? (В классе есть мальчики, а есть девочки, ребята отличаются цветом волос, глаз, ростом, одеждой, речью, позой, жестами и т.д.)

— Цвет волос, глаза, рост, одежда, речь, поза, жесты — все это внешний
вид. Значит, отличаемся мы друг от друга внешним видом,

Вызываем двух учеников. Один держит в руках «волшебное» зеркало и иг­рает его роль. Первый ученик проговаривает волшебные слова, а второй начина­ет со слов: «Ты на свете всех милее, всех прекрасней и умнее», если внешний вид первого ученика в полном порядке. Или: «Ты прекрасен спору нет, но. » и далее указывает на недостатки во внешнем виде. Затем ученики меняются роля­ми. (Учителю важно обратить внимание детей на то, что «зеркало» должно быть очень вежливым, чтобы не обидеть никого неосторожным словом.)

После проведения игры учитель говорит:

— Каким должен быть ваш внешний вид? (Это аккуратная прическа, чистое
лицо и руки, опрятная одежда и пр.)

Вы теперь не просто дети, вы теперь ученики, а значит, ваш внешний вид -это и ваше отношение к вещам, учебникам, к рабочему месту. Ну-ка проверьте, все ли у вас в порядке?

Чем люди отличаются друг от друга?

Каким должен быть внешний вид человека, чтобы с ним было приятно общаться?

Как вы должны относиться к своим вещам? К своему рабочему месту?

— Какие правила ухода за собой вы знаете?
4. Домашнее задание.

Учитель выставляет несколько автопортретов художников.

Что вы видите? (Это портреты.) Это не просто портреты — это автопортре­ты. Это значит, художник рисовал себя сам. Как мог нарисовать себя художник? (Он смотрел на себя в зеркало.)

Нарисуйте свой автопортрет, представляя, что вы смот­рите на себя в наше волшебное зеркало.

Классный час о чистоте и опрятности, 1 класс

Методическая разработка конспекта классного часа для 1 класса

Цели и задачи

— прививать навыки чистоты и опрятности;

— закрепить умение пришивать пуговицы.

Оборудование

Зеркала, листы бумаги, карандаши, кусочки ткани, нитки, иголки, пуговицы.

Предварительная работа

На уроках труда дети учатся пришивать пуговицы.

Ход классного часа

Обсуждение стихотворения В. Лифшица

Тротуар ему не нужен:

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет, —

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины вырван клок.

Смотрите так же:  Разовая доверенность образец

Мне, признаться, непонятно —

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином?

И расстегнут воротник?

Кто он — этот ученик?

Вопросы для обсуждения

— Как можно назвать этого ученика? (Неряха)

— Кто такой неряха? (Это грязный, неопрятный, немытый человек.)

— Как вы думаете, приятно находиться рядом с неряхой?

Учитель. Внешний вид человека сразу бросается в глаза и очень многое говорит о человеке. Опрятный человек всегда вызывает симпатию. А с детьми постоянно грязными, неаккуратными никто не желает сидеть рядом, играть. Опрятность свидетельствует и об уважении к другим людям, об общей культуре человека.

Тренинг «Учимся оценивать себя»

Учитель. Посмотрите на себя в волшебное зеркальце и поставьте плюс, если вы:

— имеете подстриженные ногти;

— имеете носовой платок;

— у вас чистая одежда;

— у вас есть обложки на книгах, на тетрадях;

— у вас все предметы в пенале, а не разбросаны по портфелю;

— у вас аккуратно лежат предметы на парте;

Если вы набрали 6 — 7 баллов, то вас можно считать опрятным, аккуратным учеником.

Если вы набрали менее 5 баллов, то вам надо задуматься, не превращаетесь ли вы в грязнулю.

Конкурс рисунков «Чистюли и грязнули»

Учитель. А сейчас я вам предлагаю нарисовать «чистюлю» и «грязнулю». Работать будем по группам. Первая рисует «чистюлю», а вторая — «грязнулю».

Обсуждение и подведение итогов конкурса.

Учитель. Послушайте рассказ про двух девочек и подумайте, почему же девочкам стало стыдно?

Идет Лена по улице, все на нее смотрят и гадают: девочка это или щетка от пылесоса? Висят на Лени- ном платье нитки всякие, в волосах перья застряли, клочки бумаги, щеки все в пыли, руки и ноги — тоже. Нет, щетка даже после большой уборки чище Лены. У старичка одного в опрятном летнем костюме от такого зрелища даже очки съехали на кончик носа.

— Девочка, — проговорил он, — почему ты такая грязная?

Лена посмотрела на себя:

— Я. это. потому. — Это все, что она могла пробормотать. Не нашлось у нее слов для ответа.

— Где же ты была? — спросил старичок.

— И ты у Веры платьем своим пыль вытирала, а косичками паутину сметала?

— Нет, — щеки у Лены запылали, — мы с ней в прятки играли. Залезли только под стол и под кровать, а больше ничего не делали.

— Гм. — кашлянул старичок.

А Лена стала скорее приводить себя в порядок, стыдно глядеть ей в глаза старичку.

Вопросы для обсуждения:

— А кому должно быть еще стыдно, как вы думаете? (Вере)

— Почему ей должно быть стыдно?

— А вы прибираете у себя в комнате?

Правила аккуратистов

Организуется работа в парах, дети составляют правила.

Что я должен уметь делать сам

1. Почистить свое платье.

2. Вычистить обувь.

3. Пришить пуговицы.

4. Выстирать носовой платок, носки.

5. Собрать портфель.

Соревнование «Кто аккуратнее соберет портфель»

Соревнуются все дети. Один — эксперт.

Все дети высыпают содержимое портфелей и по команде начинают собирать портфель. Через некоторое время педагог и эксперт идут проверять. Тот, кто собрал портфель аккуратно, становится также экспертом.

Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «Пуговица»

Учитель. Вежливо ли девочка ответила своей бабушке? Права ли она?

У Тани оторвалась пуговица. Таня долго пришивала ее.

— А что, бабушка, — спросила она, — все ли мальчики и девочки умеют пришивать пуговицы?

— Вот уж не знаю, Танюша; отрывать пуговицы умеют и мальчики и девочки, а вот пришивать-то все больше бабушкам достается.

— Вот как! — обиженно сказала Таня. — А ты меня заставила, как будто сама не бабушка!

Практическая работа

Учитель. А вы, ребята, умеете пришивать пуговицы? Давайте поучимся пришивать пуговицы.

Детям раздают кусочки ткани, нитки, иголки и пуговицы.

Подведение итогов

Учитель. Какой вывод мы можем сделать? Человек должен быть всегда аккуратен и опрятен, тогда с ним будет приятно общаться, у него будет много друзей. Для этого он должен всегда заботиться о своем внешнем виде, о своих вещах и чистоте своего жилища.

План-конспект занятия (2 класс) на тему:
Беседа «Твой внешний вид»

Беседа поможет ребятом разобраться в истории одежды.

Предварительный просмотр:

Беседа «Твой внешний вид»

Цели: прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям; познакомить с историей костюма, изготовлением одежды; развивать эстетический вкус; воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность.

Оборудование: слайды, иллюстрации с изображением одежды для детей соответственно сезонам, карточки с заданиями.

I. Вступительное слово воспитателя

Послушайте отрывок из сказки и скажите, о каком герое идет речь: «Бедную падчерицу заставляли делать самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницу, убирала комнаты мачехи и ее дочерей. Спала она на чердаке, под самой крышей, на колючей соломенной подстилке. Вечером, окончив работу, она забивалась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой».

— Кто это девочка?

— Почему ее так звали?

« И все же Золушка в своем стареньком платьице, перепачканном золою, было в сто раз милее, чем ее сестрицы, разодетые в бархат и шелк».

— Почему автор называет ее милой?

-Ребята, существует даже поговорка: « По одежде встречают, по уму провожают». Как бы Вы объяснили эту поговорку?

II. Объявление темы занятия

Сегодня на занятии мы поговорим с вами о том, что и как вам нужно носить, чтобы ваш внешний вид подчеркивал то, что вы воспитаны красивы и аккуратны. Ведь вспомните, именно в красивом платье и хрустальных туфельках Золушку признали первой красавицей. «Все сразу стихло. Скрипки замолкли. И музыканты, и гости невольно загляделись на незнакомую красавицу, которая приехала на бал позже всех. «Ах, как она хороша!»- говорили шепотом кавалер кавалеру и дама даме. Придворные дамы были заняты только тем, что рассматривали ее платье и головной убор, чтобы завтра заказать себе что-нибудь похожее, если только им удастся найти таких же искусных мастеров и такую же прекрасную ткань».

III. Беседа об истории платья

А теперь я предлагаю послушать об истории костюма.

С давних пор одежде уделялось большое внимание. Но раньше общество было ярко разделено на бедных и богатых. Бедные люди не могли себе позволить иметь множество платьев и костюмов. Их одежда была из дешевых тканей и не играла многообразием моделей. Зато богатое общество блистало красотой тканей и фасонов. Роскошь и безделье позволяло носить такую одежду. В праздники, на балы надевались всевозможные украшения: кольца, браслеты, колье из драгоценных камней. Сами платья также были расшиты. Ведь яркий свет позволял переливаться всеми цветами этим камням- это только подчеркивало фасон платья. А платье шилось специально по единственному заказу. Да и ткани привозились из-за границы, чтобы такого платья больше ни у кого не было. Детей также одевали пышно и нарядно. И только поступив в гимназию, дети должны были носить форму- все одинаковую. Это дисциплинировало, заставляло думать ученика, что он такой же как все вокруг.

А в школах для детей рабочих и крестьян дети были одеты в то, во что могли их одеть родители, и чаще всего это была одна вещь в семье для нескольких детей. В советской школе также существовала единая школьная форма.

Сейчас мы живем с вами в демократическом обществе и имеем возможность даже в одежде проявить себя как личность. Ведь какой ты человек, говорит твой внешний вид.

IV. Назначение одежды

— Скажите, ребята, что греет вас в мороз? Может быть шапка, пальто, сапоги?

Одежда имеет назначение удерживать тепло человека. Поэтому она должна соответствовать сезону года, климату. Для зимней одежды используют шерстяные ткани, которые хорошо сохраняют тепло. Летнюю одежду шьют из льняных тканей- они отражают солнечные лучи. И если вы будете в холодную погоду одеваться легко, а летом наоборот- это приведет к переохлаждению организма или к перегреванию и человек заболеет.

В доме ты должен иметь различную одежду. А еще одежда должна быть удобной, легкой и чистой. Будничная одежда должна отличаться от праздничной, одежда для прогулок- от той, в которой вы ходите в школу. Я хочу услышать от вас, что вы знаете о моде и о том, как надо одеваться? (Ответы детей).

V. Работа по карточкам

Задание: выполните задание на карточках, выберите из предложенных видов одежды ту, которая подходит для предложенного места.

Пример карточки: «Школа» — спортивный костюм, джинсы, летнее открытое платье, блузка, сарафан, костюм, шорты, грязная футболка, бальное платье, юбка.

VI. Беседа «Откуда приходят вещи»

Смотрите так же:  Виды выступлений и требования к ним

Знаете ли вы, откуда приходят вещи? Одежду шьют из тканей- хлопчатобумажных, шерстяных и синтетических. На ткацких станках делают эту ткань. Ткань поступает к закройщику. От закройщика- к швее. Отглаженные новые платья и костюмы поступают в магазин. Обувь тоже шьют- из кожи или искусственных материалов. Умение сшить какую-либо вещь всегда пригодится в жизни. И учиться этому можно уже сейчас- с одежды для кукол.

VII. Чтение художественного текста

А теперь поговорим о том, кто и одевается правильно и имеет удобную красивую одежду, а выглядит плохо. Я принесла книжку «Маша-растеряша», давайте прочитаем ее и попробуем ответить на вопрос, почему люди выглядят неряшливо.

Текст читают ученики и рассуждают о необходимости быть аккуратным, следить за своей одеждой.

Такая же работа проводится по тексту стихотворения Лифшица « Неряха».

Тротуар ему не нужен,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,-

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок.

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно –

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином?

И расстегнут воротник?

Кто он- это ученик?

— Как вы считаете, всегда ли красивая одежда поможет выглядеть хорошо?

А.В. Суворов в своей книге « Наука побеждать» писал: « Чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость- Победа, Слава!» Великий полководец в один ряд со смелостью и храбростью поставил чистоту и опрятность, считая их необходимым условием победы и славы. Неряшливый, грязный, небрежно одетый человек обычно бывает и внутренне не собранным, недисциплинированным, не умеет или плохо умеет контролировать свои поступки.

— Сможете ли вы мне теперь ответить, что и как вы должны носить, чтобы ваш внешний вид мог рассказать о том, какой вы человек, чтобы вы стали интересны и приятны для окружающих.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час нацеленный на привитие детям стремления одеваться соответственно гигиеническим требованиям; на воспитание аккуратности, чистоплотности и опрятности.

Рекомендации для родителей.

Требования к внешнему виду учащихся начальной школы. Форма организует, дисциплинирует. И в тоже время дает возможность каждому ученику быть индивидуальным.

1 класс. УМК Занков.

Конспект урока мы все такие разные по возрасту и внешнему виду.

Урок развития устной речи проведен в 4 классе коррекционной школы VIII вида в рамках проведения семинара-практикума «Обучение и воспитание успехом». Урок проведен в форме деловой игры. На уроке .

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, для 1 класса по системе Л. В. Занкова, к уроку есть презентация.

Классный час (3 класс) по теме:
Твой внешний вид

Классный час нацеленный на привитие детям стремления одеваться соответственно гигиеническим требованиям; на воспитание аккуратности, чистоплотности и опрятности.

Предварительный просмотр:

Тема : Твой внешний вид.

Цели : — прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим

— воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность.

I. Вступительное слово.

Стихотворение Лившица « Неряха »

Тротуар ему не нужен,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет, —

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок.

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно –

Что он делал? Где он был ?

Как на лбу возникли пятна

Почему на брюках глина?

И расстегнут воротник ?

Кто он – этот ученик?

— Как вы ответите на этот вопрос ?

— Что именно поразило автора ?

— Как всё это можно назвать ? ( внешний вид )

II. Объявление темы.

Сегодня мы поговорим о внешнем виде учеников.

Каким, по вашему мнению, должен быть внешний вид ученика, и каким — ни в коем случае?

Предлагаю обсудить этот вопрос в группах.

( каждой группе выданы карточки с вариантами ответов с целью обогащения словарного

запаса и направления беседы в «нужное русло» )

Обсуждение : ученик должен …

ученик не должен …

( чистый, опрятный, аккуратный, неряшливый, иметь всевозможные украшения,

в одежде для прогулок, в спортивном костюме, в бальном платье, открытом платье,

шортах, джинсах с модной вышивкой, без сменной обуви, подстриженный, с распущенными

волосами, грязными руками, с сильным запахом парфюма, следить за личной гигиеной,

в мятых ( отглаженных ) вещах, с накрашенными ногтями, глазами, в школьной форме,

одетым в то, что больше нравится и т.д. )

III. Просмотр слайдов.

  1. Специализация одежды.
  2. Одежда разнообразна.
  3. Поступив в учебное заведение, дети должны были носить форму.
  4. Форма гимназистов.
  5. Так выглядели ученики прошлого столетия.
  6. А так современные ученики. В чем отличие?

Чтобы вы хотели изменить ?

  1. Варианты современной школьной формы.

В школе мы проводим не всё время. Какая ещё одежда нам нужна ?

А каково главное назначение одежды? Для чего она нужна ?

( удерживать тепло тела человека )

Одежда должна соответствовать сезону года, климату. Если в холодную погоду одеваться легко, а летом наоборот – это приведет к переохлаждению организма или к перегреванию и человек заболеет.

Одежда должна быть удобной, легкой и чистой.

Будничная одежда должна отличаться от праздничной, одежда для прогулок – от той, в которой вы ходите в школу.

Одежду шьют из тканей : хлопчатобумажных, льняных, шерстяных, искусственных.

Вещам из каких тканей вы отдадите предпочтение ? ( в натуральных тканях тело человека « дышит » )

Обувь шьют из натуральной кожи или искусственных материалов.

Великий русский полководец А.В.Суворов писал :

« Чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость — ПОБЕДА, СЛАВА! »

Он в один ряд со смелостью и храбростью поставил чистоту и опрятность, считая их необходимым условием победы и славы. Неряшливый, грязный, небрежно одетый человек обычно бывает и внутренне несобранным, недисциплинированным, не умеет или плохо умеет контролировать свои поступки.

Каков же должен быть ваш внешний вид, чтобы вы стали интересны и приятны окружающим ?

Классный час на тему»Твой внешний вид о многом говорит»

Внеклассное занятие «Твой внешний вид о многом говорит»

Цели: Познакомить с различными видами одежды, её назначением, научить ухаживать за собой, развивать аккуратность, воспитывать вкус в одежде и бережное отношение к ней, убедить в том, что важное значение в облике человека имеет и его внешний вид.

Вступительное слово классного руководителя.

Представьте себе, что вы встретились с человеком, которого ранее не знали, а теперь должны познакомиться. На что вы, прежде всего, обращаете внимание ?

Конечно же, на внешний вид. На его одежду.

На его лицо, манеру держаться.

Внешний вид – самая первая информация, которую мы получаем о незнакомом человеке, а первая информация – наиболее устойчивая. Есть русская пословица : «По одежке видно, кто таков идет» .

Еще какую пословицу можно припомнить по этому поводу ?

«Человека по одежке встречают, а по уму провожают ».

Конечно, ум, духовное богатство – главное. Но встречают-то по одежде !

А.П.Чехов говорил, что «в человеке должно быть все прекрасно : и лицо, и одежда, и душа, и мысли» , он должен быть красив не только в чувствах и мыслях, но и внешне. Во внешнем виде немаловажную роль играет одежда. Одежде, умению правильно одеваться, мы посвящаем сегодняшний классный час.

Одежда многое может рассказать о своем владельце без слов.

Зачем человек стал одеваться ?

Скорее всего потому, что вынужден был защитить свое тело от влияния природных стихий – от холода, жары, ветра, дождя, пыли и другого.

Для защиты от ударов, порезов и т.п.

Итак, для чего служит одежда, прежде всего, в жизни человека ?

Для защиты тела, оберегания его здоровья. К тому же, красивая одежда и украшает человека. Летом одежда легкая, а зимой – теплая.

Какие пословицы и поговорки знаете вы о внешнем виде и одежде человека ?

«Красота дерева – в листьях, а человека – в одежде ».

«Дерево – украшение земли, а одежда – украшение человека ».

Мы хотим выглядеть хорошо одетыми и воспитанными людьми.

Что для этого необходимо ?

Чтобы быть всегда хорошо одетым, надо иметь вкус.

Вкус – это прежде всего чувство меры во всем (что, где, когда надеть, как относиться к своей внешности, как держаться), умение одеваться , учитывая время года, сезон, в соответствии с возрастом и со своей внешностью, по существующей моде и в духе времени.

Посмотрите на эту девочку, она надела на себя весь гардероб, не заботясь о том, что детали её костюма не подходят друг к другу. На кого она похожа? (По картинке)

Виды, схема 2 слайд.

Человек с хорошим вкусом придерживается нескольких простых, но очень важных правил. Одно из них :

Одежда должна соответствовать своему назначению.

Каково назначение одежды?

По назначению одежду можно разделить на три вида:

Рабочая одежда (связанная с профессией), домашняя одежда, нарядная одежда.

— Как вы думаете, о какой одежде мы должны заботиться больше всего ?

— О рабочей. Основное дело нашей жизни – это работа. Для учебы и работы используют неброскую и скромную одежду и украшения; для работы, где есть опасность запачкаться — комбинезон, брюки. Ваша работа – учеба в школе, поэтому школьной форме – основное внимание.

Смотрите так же:  Договор на инвестирование нежилого помещения

На 2-м месте – домашняя, так как больше всего времени мы проводим дома. Здесь живут наши родные и близкие, которых мы любим. Почему они должны видеть нас некрасивыми ?

На 3-м месте –нарядная. Для мужчин нарядной одеждой является костюм.

Важную роль играют различные дополнения к костюму. Прежде всего – рубашка. Галстук – следующее дополнение, которое улучшает общее впечатление от костюма. Туфли – тоже дополнение к костюму. Итак, ребята, одежда должна соответствовать своему назначению.

Одежда должна соответствовать возрасту.

Смешно выглядят те подростки, которые торопя приближение взрослости, спешат примерить мамины туфли на высоком каблуке, надеть платье старшей сестры, обвешаться украшениями, облиться духами, выкраситься косметикой.

Возрасту должна соответствовать не только ФОРМА , МОДЕЛЬ , но и

ЦВЕТ. Установлено, что они влияют на нашу ЭНЕРГЕТИКУ и тем самым на наше САМОЧУВСТВИЕ.

Люди издавна приметили, например, что мужские цвета – это черный и синий, т.е. те, что сдвинуты к короткой длине волны, — это спектр ультрафиолетовый.

А вот женская одежда должна обязательно соответствовать длинной волне излучения, красный цвет и все, что в ту сторону. Это издавна известно, недаром новорожденных мальчиков, пеленая, перевязывали голубой ленточкой, а девочек – красненькой .

ЦВЕТ – одно из самых ярких выразительных средств в костюме. Он сильно влияет на чувства, состояние , настроения людей.

При создании костюма обязательно учитываются свойства цвета. Светлые, чистые, теплые цвета увеличивают предмет, делают легче. Темные, холодные уменьшают, придают тяжесть.

Ребята, представьте, у вашей бабушки день рождения. Вы выбираете ей платок. Каких тонов он может быть ?

У вашей мамы голубые глаза. Вы хотели бы подарить ей блузку. Какую вы выберете ? Почему ?

Решая практические и житейские вопросы в выборе цвета, в одежде, надо не забывать простые правила. Одно из них :

Не может быть красивым то, что может нанести ущерб твоему здоровью.

« Когда мода кричит, рассудок молчит» -говорится в английской пословице. Мода бывает и неудачной. Из-за моды на тесные корсеты женщины когда-то болели чахоткой, из-за легких прозрачных тканей в неподходящее время года простужались и умирали, из-за высоких каблуков ломали ноги. Знаете ли вы, что тесные джинсы влияют на некоторые формы бесплодия, потому что постоянно пережимаются сосуды, отчего нарушается кровообращение, и т.д.

Думаю, что вы не забудете это правило.

Следующее правило, которое необходимо знать :

Одежда должна соответствовать индивидуальным особенностям человека.

Каждый человек имеет свои индивидуальные особенности фигуры.

Через нашу одежду и поведение проявляется черты личности – образ мыслей , уровень культуры. Не только создание новых моделей, но и подбор своей повседневной одежды, есть процесс творческий – значит, каждый может быть художником, творить свой собственный неповторимый образ, стиль и вкус.

Сейчас посмотрите на себя и послушайте, как звучит последнее

Все предметы и части костюма должны хорошо сочетаться друг с другом.

Как ? По назначению, по цвету, по ткани, по стилю.

На дом вы получили задание : одеться в одежду, удобную для вас в данной ситуации, одежду, любимую вами. Расскажите, почему так оделись?

Стих-е « Неряха» Павёлкина, Рубель. (обратить внимание на картинку неряхи)

Нам странно и неприятно видеть таких школьников. А среди вас есть такие?

Конечно нет, потому что мы знаем правила: Чистота – залог здоровья

Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение не только к своему здоровью,

Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

Мойдодыр. Посмотрите на ребят!

Не сутулясь все сидят,

Все умыты, все опрятны,

В нашем классе я живу

Уже который год:

Откровенно вам скажу

Славный вы народ.

Никогда у вас ребята

Ни едят немытых ягод

Чистят зубы, моют уши

Грязнуля: Лучше ты меня послушай

Я живу и бед не знаю

Мыло в глаза не попадает

Щётка дёсны не дерёт

Губка мокрая не трёт

Огурцы, морковь не мою

Хочешь, друг, пойдём со мною.

М. Не ходи ты с ней, не пробуй,

Загрызут тебя микробы,

Разорвут тебя на части!

Не видать грязнулям счастья. (Выскакивают микробы)

М. Что ж поможем, ей друзья?

Ведь в беде бросать нельзя!

Нам тебя Грязнуля жалко,

Дарим мыло и мочалку. (Вручает)

Г. Я себя давно забыла.

А теперь лицо умыла

Да и стала вспоминать

Платье что ли постирать.

М. Постирай его скорее

Может к вечеру успеешь.

В греческой мифологии была Богиня здоровья- молодая, красивая женщина. В её честь область медицины, изучающая влияние на здоровье человека и всего, что его окружает. Назовите имя. Это Гигия, Гигиена.

У нас гость, Котому мы и зададим вопросы.(врач)

Игра «Лична гигиена» (слайд 5), разделите на группы.

Кто следит за чистотой

Тот сияет красотой

Ты зубную щётку взял

Зубы все почистил

Хоть плакат с тебя рисуй

Где художник кисти?

Душ принять ты не ленись

Чистота ведь – это ведь жизнь.

Чисто уши , шею мой,

Класс делится на две команды, каждая команда берет название одного из времен года. Команды рассказывают о том, что надевают люди в разные времена года, и загадывают название одной одежды, описывая ее.

Как вы считаете, какая команда лучше справилась с заданием ?

У нас есть мамы и бабушки, которые умеют шить красивую, нарядную одежду. А ещё они умеют и вязать одежду, а также предметы обихода. Порой и сами ребята помогают старшим. Выставка.

Давайте посмотрим показ наших моделей одежды. Музыка. Мама Тани Бессалько – Ольга Константиновна — портниха, швея. На каждый праздник она шьёт красивые нарядные платья Тане, вашему вниманию предлагается также домашний вариант одежды Топик и юбочка.

А какие красивые узоры вяжет мама Полины Филипповой Ирина Ивановна. Кофточки, туники, жилеты топики с использованием аппликаций, предлагаем в этом вам убедиться.

Не менее красивы узоры на шали и кофточке Герасимовой Сони, мама Татьяна Вениаминовна прямо мастерица. А также она вяжет и для кукол Сони.

А какая красота на Даше Ревтовой, мама Татьяна Павловна украсила жилетку-накидку пухом и она стала лёгкой и воздушной, сумочка связанная её же руками дополняет наряд.

Не менее приятно смотреть Лукьянову дарью, мама Екатерина Геннадьевна не только связала тёплую тунику, но и добавил аксессуар к ней – рюкзачок, связанный её руками.

Одевают своих внучат и бабушки, Бабушка Даши Михайловой – Людмила Гергиевна бабушка лены Нечетовой — вяжут тёплые кофточки, носки. Салфетки (выставка)

Семья Тани Евдокимовой, в том числе и тётя увлекаются вязанием кукол, посмотрите просто загляденье!

А у Полины Рубель стильные шарф гетры, которые не дадут замёрзнуть . одежду для кукол они тоже сами вяжут.

В мире есть такая организация – Международный комитет по эстетике и косметологии. Этот комитет придумал отмечать праздник – День Красоты 9 сентября. Сегодня мы тоже увидели красивую одежду и узнали, как нужно одеваться и быть красивым, опрятным.

Наш классный час подходит к концу. Что же вы узнали нового?

Презентация к уроку «Внешний вид человека»

Презентация к уроку «Внешний вид человека».

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку «Внешний вид человека»»

Внешний вид человека

Цели: воспитание осознанного отношения к внешнему виду Развитие познавательных интересов.

Задачи: формировать умения красиво и правильно одеваться, соответственно определенным жизненным ситуациям.

Развивать культуру поведения и культуру внешнего вида.

Внешний вид человека

  • Кто такой опрятный человек ?
  • Кто такой аккуратный человек?
  • Сравнительная характеристика: неряшливый и аккуратный человек.

  • Понятие о внешности.
  • Внешность – это то, что мы видим в первую очередь.
  • Пословицы: «Не место красит человека, а человек место». «По одежке встречают, по уму провожают».

  • 1. Бросается в глаза одежда человека, а после знакомства оценивают и отдают должное знаниям, уму человека.
  • 2. Важно качество, а не его положение. Не главное, где ты будешь жить и кем станешь, главное быть человеком, настоящим мастером своего дела.

Кто такой опрятный человек ?

Кто такой аккуратный человек?

Задание: закончи предложения:

  • Я чувствую, что мой внешний вид иногда…
  • Одежда мне нравится, потому, что…
  • Мне приятно, когда…
  • Оставляет хорошее впечатление…

  • Выражение А.П.Чехова «Внешность обманчива»
  • Вопрос? Что необходимо делать человеку, чтобы внешний вид его был всегда опрятным?

  • Человек, который выполняет режим дня приучен к порядку. Человек, который работает над собой, своими манерами, качествами, ухаживает за собой и своим внешним видом. Эти ценные качества необходимы каждому человеку. Но это дано не каждому человеку, благодаря каждодневной работе, умением ухаживать за собой делает человека культурным, аккуратным, опрятным, современным.
Для любых предложений по сайту: [email protected]