Содержание:
Журнал учета лиц имеющих право на льготы образец
Заявление на предоставление льготы по налогу на имущество
Воинский учет граждан в организациях осуществляется по личным карточкам работников (форма Т-2, раздел II) и (или) личным карточкам. Журнал учета лиц, имеющих право на льготы по разделам: инвалиды. ВОВ, лица принимавшие участие в ВОВ из числа вольнонаемного состава, ликвидаторы.В методическом пособии приведены основные положения и образцы документов по ведению воинского учета и бронирования граждан, необходимые для. Журнал учета лиц, имеющих право на льготы по разделам: инвалиды ВОВ, лица принимавшие участие в ВОВ из числа вольнонаемного состава.
Методические рекомендации специалистам. — Киренский район
Как правильно заполнить унифицированную форму заявления на предоставление льготы по налогу на имущество. Образец. И если представители первой группы (юридические лица) имеющие это право могут никак не аргументировать его, поскольку в законе они четко указаны по видам деятельности (с).(в ред. От г.) (Типовая форма). Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора органами муниципального контроля. (дата начала ведения Журнала). (наименование юридического лица/фамилия, имя).
Учета лиц, имеющих право на льготы — Администрация города
Единый образец бланка удостоверения ветерана, выдаваемого лицам, для которых в соответствии регистрационные с Федеральным законом О ветеранах установлены. Финансовое обеспечение расходов, связанных с изготовлением и передачей бланков удостоверений имеющим право на их выдачу государственным.Порядок оформления рецептурных бланков, их учета и хранения согласно приложению N 3. 2. Право выписывать рецепты на лекарственные препараты гражданам, имеющим право на бесплатное получение лекарственных препаратов или получение лекарственных препаратов со. Бланк удостоверения ветерана должен соответствовать требованиям, предъявляемым к защищенной полиграфической продукции (уровень Б). Инструкция о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверений ветерана военной службы и ветерана труда С изменениями и дополнениями от: г., г., г., г. 1. Удостоверение ветерана выдается лицам, которым в соответствии с Федеральным законом О ветеранах установлены звания Ветеран военной службы и Ветеран труда . 2. Выдача удостоверений лицам, которым в соответствии с Федеральным законом О ветеранах присвоено звание Ветеран военной службы производится соответствующими кадровыми или пенсионными подразделениями федеральных органов исполнительной власти (федеральных государственных органов в которых законом предусмотрена военная служба. Выдача удостоверений лицам, которым в соответствии. Учет граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по финансированию расходов, связанных с приобретением и заменой газовых плит. Лица, которым в соответствии с действующим законодательством. Российской Федерации и законодательством СанктПетербурга предоставляются меры. Журнал регистрации приказов титульный лист образец Образец заявления на загранпаспорт старого образца 2016 образец Договор образец электронная сдача отчетности
Военный учет граждан, организация и отчетность в военкомат
ВОИНСКИЙ УЧЕТ в организации, отчетность в военкомат, воинская обязанность, законодательство о военной службе, воинском учете
На каждом предприятии есть военнообязанные. Статья поможет правильно организовать воинский учет. Читайте предложенный материал, который поможет работодателю наладить военно-учетную работу.
В соответствии с Федеральным законом «Об обороне» от 31.05.1996 № 61-ФЗ (пп. 6 п. 1 ст. 8) все организации, не зависимо от форм собственности, должны вести воинский учет. Процесс воинского учета регламентирован Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете».
Отчитываться о ведении воинского учета надо перед военкоматами по местонахождению организации. Такой порядок следует из пунктов 27, 30 и 32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719.
ПРИКАЗ об организации воинского учета и бронирования граждан 2018 — 2019
Кто из сотрудников должен вести воинский учет в организации
За состояние воинского учета в организации отвечает руководитель организации (п. 6 ст. 1 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ, п. 9 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719). Он может назначить сотрудника, ответственного за военно-учетную работу. Для этого издается приказ. В приказе нужно также указать сотрудника, который будет заменять ответственного за воинский учет во время его отсутствия (например, отпуска или командировки). В случае временного отсутствия ответственный за воинский учет сотрудник должен по акту передать второму сотруднику документы для ведения учета. Об этом сказано в пункте 22 Методических рекомендаций, утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ.
Можно ли возложить обязанность по ведению воинского учета на бухгалтера
Да, можно. Для этого обязанность по ведению воинского учета должна быть предусмотрена в трудовом договоре или должностной инструкции бухгалтера (абз. 2 ч. 2 ст. 57 ТК РФ, письмо Роструда от 31 октября 2007 г. № 4412-6). Если обязанности сотрудника не предусматривают ведение воинского учета, то такую работу можно возложить на бухгалтера, оформив внутреннее совмещение или совместительство.
Кто подлежит воинскому учету
К сотрудникам, подлежащим воинскому учету, согласно пункта 14 Постановления № 719 относятся:
- призывники;
- военнообязанные.
Как определить, что сотрудник, которого организация принимает на работу, подлежит воинскому учету
Отношение к воинской обязанности можно определить по паспорту гражданина Российской Федерации (п. 49 постановления № 719). При приеме на работу нового сотрудника нужно проверить его паспорт. Если гражданин подлежит воинскому учету, то на 13-й странице паспорта будет стоять штамп «Военнообязанный» (п. 11 Описания бланка паспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. № 828).
Какие сотрудники не подлежат воинскому учету
Согласно пункта 15 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 воинскому учету не подлежат сотрудники:
- освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со статьей 23 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (например, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, прошедшие военную службу в другом государстве и т. п.);
- проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
- женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
- постоянно проживающие за пределами России;
- имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе СВР России и ФСБ России.
Законодательство о воинском учете на предприятии
- Трудовой Кодекс РФ (ст. 65 ТК РФ).
- Федеральный закон от 31.05.1996
№ 61-ФЗ «Об обороне»(пп. 6 п. 1 ст. 8). - Постановление Правительства РФ от 27.11.2006
№719 «Об утверждении Положения о воинском учете». Методические рекомендации по ведению воинского учетав организациях, утв. Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ- Федеральный закон от 28.03.1998
№ 53-ФЗ«О воинской обязанности и военной службе». - «Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 438 (п. 19).
- Кодекс административных правонарушений РФ (ст.: 21.1; 21.2; 21.3; 21.4; 21.5).
Документы воинского учета
Воинский учет ведите на основании документов воинского учета. Их должны предъявлять граждане при приеме на работу. Если такие документы не предъявлены, организация обязана сама запросить сведения о статусе человека (п. 28 положения, утв. постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719, ч. 1 ст. 65 ТК, решение Верховного суда от 19.11.2009 № ГКПИ 09-1351).
К документам воинского учета относятся:
- для призывников – удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
- для военнообязанных мужчин – военный билет, военный билет офицера запаса, временное удостоверение или временное удостоверение офицера запаса.
Формы документов воинского учета приведены в приложении 9 к Инструкции, утвержденной приказом Минобороны от 18.07.2014 № 495 .
Принадлежность женщин к категории военнообязанных граждан подтверждает штамп в паспорте. Это следует из пунктов 28 и 49 положения, утвержденного постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719.
Можно ли отказать в приеме на работу лицу, не предъявившему документы воинского учета
Нет, нельзя. Документы воинского учета военнообязанные граждане или призывники предъявляют при приеме на работу. Если документов нет, организация обязана сама запросить сведения о статусе сотрудника для целей воинского учета (ч. 1 ст. 65 ТК, решение Верховного суда от 19.11.2009 № ГКПИ 09-1351).
В Трудовом кодексе нет положений о запрете принимать на работу граждан без документов воинского учета. Если откажете в приеме на работу такому соискателю, нарушите его трудовые права (ст. 3 и 64 ТК).
О приеме на работу сотрудника, который не предъявил документы воинского учета, сообщите в военкомат. Если организация не исполнит данную обязанность, это может повлечь привлечение к административной ответственности (подп. «а» п. 32 положения, утв. постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719, ч. 3 ст. 21.4 КоАП).
Уведомление военкомата, организация и ведение воинского учета?
Уведомление военкомата
О приеме и увольнении сотрудника, который подлежит воинскому учету, работодатель обязан в течение двух недель уведомить военный комиссариат и (или) органы местного самоуправления (подп. «а» п. 32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719).
Направить сведения можно по форме, приведенной в приложении 9 к Методическим рекомендациям, утвержденным Минобороны России 11 июля 2017.
Если не представить такие сведения, будет наложен административный штраф (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).
Организация и ведение воинского учета
Очень подробно всё расписано в указанных ниже источниках
- Источник 1
http://www.kadrovik. 11687
Военкомат может провести проверку правильности организации воинского учета
Военные комиссариаты проверяют ведение воинского учета в организациях. Такие проверки проводят с периодичностью раз в год для организаций с численностью сотрудников свыше 500 человек и не реже одного раза в три года – для работодателей с меньшей численностью сотрудников.
При проведении проверки военные комиссариаты устанавливают:
- полноту охвата граждан воинским учетом;
- качество осуществления воинского учета;
- полноту и достоверность данных, содержащихся в личных карточках людей, подлежащих воинскому учету;
- организацию и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами организаций требований законодательства о военной обязанности и воинском учете.
Результаты проверок военкомат доводит до руководителей организаций и отражает в журналах проверок осуществления воинского учета, которые ведут в военных комиссариатах (органах местного самоуправления) и в организациях. Форма журнала утверждена приказом Минобороны России от 18 июля 2014 г. № 495.
При выявлении серьезных недостатков в ведении воинского учета организациями военные комиссары сообщают об этом в военные комиссариаты субъектов РФ и вышестоящий орган, которому подведомственна проверяемая организация (при наличии). Кроме того, при выявлении определенных нарушений в области воинского учета виновные сотрудники организации могут быть привлечены к административной ответственности по статьям 21.1–21.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Такие правила установлены подпунктом 8 пункта 17 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 7 декабря 2012 г. № 1609, пунктами 3–9 приложения 2 к Инструкции, утвержденной приказом Минобороны России от 18 июля 2014 г. № 495, и пунктом 1 статьи 26.1 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.
Нужно ли вести воинский учет сотрудников предпринимателю ?
Вместе с тем, он, как и другие работодатели, должен запрашивать документы воинского учета у лиц, поступающих на работу (ч. 1 ст. 65, ч. 3 ст. 11, ч. 4 ст. 20 ТК РФ).
Однако ответственность за несообщение о приеме сотрудников без воинских документов предусмотрена только для организаций (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ). Поэтому предприниматель может вести документы воинского учета (например, заносить сведения о воинском учете в личную карточку сотрудника), но представлять информацию о сотрудниках в военкомат не обязан. Кроме того, предприниматель не вправе отказывать соискателю, не представившему необходимые документы о воинском учете, в приеме на работу.
ШТРАФ за нарушение порядка ведения воинского учета
За непредставление в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков работников, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, налагается штраф в размере от 300 до 1000 руб. (ст. 21.1 КоАП РФ).
За неоповещение работника о вызове по повестке военного комиссариата, а также необеспечение возможности своевременной явки по вызову предусмотрен штраф в размере от 500 до 1000 руб. (ст. 21.2 КоАП РФ).
Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, карается штрафом в размере от 300 до 1000 руб. (ст. 21.3 КоАП РФ).
За несообщение сведений о принятых/уволенных сотрудниках, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, организации придется заплатить от 300 до 1000 руб. (ст. 21.4 КоАП РФ).
К ответственности за неисполнение обязанностей по воинскому учету также могут быть привлечены и работники. Например, неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата в установленные время и место без уважительной причины влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 руб. (ст. 21.5 КоАП РФ). Такое же наказание грозит тем, кто не сообщил в установленный срок в военкомат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы, должности.
Все нарушения в сфере воинского учета, за которые установлена административная ответственность, не относятся к длящимся. Срок привлечения к ответственности по ним не превышает двух месяцев со дня совершения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).
Журнал учета лиц, имеющих право на льготы
48 гр./кв.м — тонкая недорогая бумага слегка сероватого или древесного оттенка. Используется для печати газет или аналогичной продукции. Имеет малую плотность и соответственно не высокую износостойкость. Преимуществом такой бумаги является низкая цена.
65 гр./кв.м — выбеленная бумага. Широко используется при печати книг, журналов и т.д.
80 гр./кв.м — выбеленная бумага. Используется для печати книг, журналов и т.д. Используется в бытовых принтерах. Прочность такой бумаги значительно выше предыдущих двух типов бумаги. Из такой бумаги рекомендуется заказывать журналы, для производств (пыль, грязь), пищеблоков (мокрые руки) и т.д.
48 гр./кв.м (газетная)
65 гр./кв.м (офсетная белая)
80 гр./кв.м (офсетная белая)
Пронумеровать, прошнуровать, скрепить печатью: ?
Вы получаете печатную продукцию пронумерованной, прошнурованной и подготовленной для скрепления печатью в соответствии с действующими нормативными документами:
Стоимость работ по прошнуровке и скреплению составляет 45 руб.
Нумерация страниц начинается с титульного листа до последней страницы журнала. Номера страниц расположены в нижних углах журнала.
Отверстия для прошивки ?
Блок журнала пробивается двумя отвертиями диаметром 6 мм, которые расположенны на расстоянии 80 мм друг от друга, со стороны корешка по среденине журнала.
Прошнуровать страницы и скрепить печатью ?
Прошнуровка журнала осуществляется специальной лавсановой нитью, продетой через отверстия дырокола. Закрепляется картонной вставкой и наклейкой для печати.
Название журнала полностью переносится методом тиснения на обложку в основном используется золотая фольга (но также имеется в наличии серебрянная,синяя, красная ). Можно произвести тиснение: название организации , логотип, любые комбинациии букв, цифр и рисунков.
Стоимость работ по тиснению составляет 80 руб.
Обложка переплета изготавливается из плотной бумаги плотностью 160 г/м2, по Вашему желанию обложку можно заламинировать.
После того, как обложка готова и блок отпечатан, происходит их скрепление на скрепку, а если в блоке больше 60 страниц, то скрепление осуществляется на термоклеевой машине.
Мягкий переплет из-за простоты исполнения и доступной цены является наиболее популярным и одним из самых доступных видов переплета.
Цвет обложки: белая
Ламинировать обложку: ?
Ламинирование — это покрытие полиграфической продукции пленкой. Ламинация позволит надолго сохранить привлекательный внешний вид полиграфической продукции и надежно защитит ее от загрязнения и механических повреждений. Мы выполняем односторонную и двухстороннюю ламинацию до формата А1 на специальных устройствах — ламинаторах. Основное назначение горячего ламинирования — защита изображения от различных внешних воздействий, к каковым могут относиться пролитый кофе, всевозможные попытки помять, соскоблить, исцарапать изображение, влажная уборка помещений, дождь, снег. Но опытные пользователи знают и о другом ценном свойстве ламинации: оно может значительно улучшить качество изображения. При использовании глянцевых пленок изображение «проявляется» краски становятся более контрастными и сочными. Благодаря эффекту «проявления» недорогая бумага с ламинированием приобретает вид роскошной фотобумаги.
Твердый переплет — отличается высокими эксплуатационными характеристиками и выглядит наиболее эстетически привлекательным. По Вашему желанию на обложке можно выполнить тиснение.
Мы изготавливаем журналы в двух вариантах твердого переплета 7БЦ — швейное скрепление, и 7Б термоклеевое скрепление.
Разница между этими видами скрепления заключается в том что при швейном скреплении блоки журнала дополнительно прошиваются нитками и наклеивается корешковый материал, что дает переплету дополнительную прочность.
В обложке журнала пробиваются отверстия для прошивки и устанавливаются металлические кольца. Что существенно повышает прочность обложки и устойчивость от протирания нитью, которой прошит журнал.
Стоимость работ по установке люверсов составляет 60 руб.
Цвет обложки: бумвинил синий
Бумвинил1
Журнал учета лиц, имеющих право на льготы
Журнал ведется по разделам:
- инвалиды ВОВ;
- лица, принимавшие участие в ВОВ;
- ликвидаторы ЧАЭС;
- лица, отселенные или переселенные из зон радиоактивного заражения
- инвалиды войны в Республике Афганистан;
- воины интернационалисты;
- лица, имеющие другие льготы
Типография «Сити Бланк» предлагает купить журналы и бланки по охране труда, технике безопасности, безопасности труда, пожарной безопасности, медицинские, кадровые и многие другие.
Также у нас в наличии большой выбор бланков удостоверений, плакатов, постеров, стендов, знаков, табличек, наклеек.
Типография «Сити Бланк» гарантирует своим клиентам оперативное и качественное выполнение заказов. Быстрая доставка по Москве и области. Доставка транспортными компаниями по всей России.
Индивидуальный подход к каждому клиенту. Ни одно пожелание не останется незамеченным.
Чтобы сделать заказ в нашем магазине, свяжитесь с нами по многоканальному телефону
+7 (495) 150-52-00
Понятие воинского учета и бронирования в организации
Понятие воинского учета
Под воинским учетом в РФ понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.
Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:
- потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;
- потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.
Основными задачами воинского учета являются:
- обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;
- документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;
- анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;
- проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно — обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.
Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.
Функционирование системы воинского учета в РФ обеспечивается Министерством обороны РФ, Министерством внутренних дел РФ, Службой внешней разведки РФ, органами Федеральной службы безопасности РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно — правовой формы.
Воинский учет граждан по месту их жительства осуществляется военными комиссариатами районов, городов без районного деления и иных муниципальных (административно-территориальных) образований, а также иными органами, осуществляющими воинский учет граждан по месту жительства.
Воинский учет ведется во всех организациях и должен охватывать все категории граждан, работающих (обучающихся) в организациях.
За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.
Понятие бронирования
Бронирование граждан, пребывающих в запасе, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение в период мобилизации и в военное время организаций трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) из числа граждан, пребывающих в запасе, заблаговременное и рациональное распределение их между ВС РФ, федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас, органами и организациями.
Основной задачей бронирования граждан, пребывающих в запасе, является сохранение на период мобилизации и на военное время за органами государственной власти, органами местного самоуправления, и организациями работающих в них руководителей, специалистов, квалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе, путем предоставления им отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время, а также от направления их для работы на должностях гражданского персонала ВС РФ.
Граждане, пребывающие в запасе и имеющие право на отсрочку от призыва, но не зачисленные на специальный воинский учет вследствие не оформления им отсрочек, подлежат призыву по мобилизации.
Забронированные граждане, пребывающие в запасе, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации, и последующих призывов в военное время, на срок действия предоставленной отсрочки, а также от призыва на военные сборы в мирное время.
Руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в РФ осуществляется Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе ВС РФ, ФОИВ, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.
На территории муниципального образования «Город Калуга» организацию и методическое руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах местного самоуправления и подведомственных организациях осуществляет и обеспечивает Комиссия Городской Управы города Калуги по бронированию граждан, пребывающих в запасе.
При проведении работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, работники руководствуются Перечнем, утвержденным Межведомственной комиссией, постановлениями и распоряжениями (выписками из них) Межведомственной комиссии, регламентирующими условия и порядок бронирования граждан, пребывающих в запасе, а также постановлениями и распоряжениями (выписками из них) Межведомственной комиссии о предоставлении персональных отсрочек и об изменениях и дополнениях в Перечень.
Должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Основные требования по организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
Все организации обязаны состоять на учете в органах местного самоуправления.
Для ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, на основании Положения о воинском учете, в организациях должны содержаться специальные работники исходя из следующих норм:
- 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;
- 1 освобожденный работник — при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан;
- 2 освобожденных работника — при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;
- 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.
Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета, в т.ч. бронированию граждан, определяются приказом руководителя организации по форме согласно приложению N 4 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях.
Проект указанного приказа согласовывается с военным комиссаром муниципального образования, осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение), либо с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов.
Руководителям организаций целесообразно согласовывать с военным комиссаром муниципального образования кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность, а также направлять в адрес военного комиссара копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет в организациях.
Перемещение и увольнение работников, занимающихся в организациях воинским учетом и бронированием граждан, также проводится, как правило, по согласованию с военным комиссариатом муниципального образования, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы.
При перемещении и увольнении работников, осуществляющих воинский учет, ответственных за учет и хранение бланков спецучета, в обязательном порядке сверяется наличие бланков, числящихся за организацией, с данными учета в военном комиссариате. По результатам сверки представитель военного комиссариата делает запись в книге по учету бланков спецучета, а работники под этой записью ставят свои подписи и дату приема (сдачи) бланков.
При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет граждан, руководитель организации должен своим приказом назначить на этот участок работы другого работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан, в том числе бланки специального учета (форма № 4), личные карточки (форма № Т-2).
Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется раздел II личной карточки формы № Т-2, являются:
- для граждан, пребывающих в запасе — военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);
- для граждан подлежащих призыву на военную службу — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.
Для ознакомления граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации, с положениями нормативных актов по воинскому учету в каждой организации необходимо иметь стенд с информацией по воинскому учету (перечень руководящих документов, обязанности граждан по воинскому учету, таблица предельных возрастов пребывания в запасе граждан, выписки из нормативных документов и т.д.). В связи с тем, что воинский учет в организациях ведут, в основном, работники кадровых органов, стенд можно разместить возле помещения отдела кадров. Изготовить стенд можно в организации или заказать в рекламном агентстве.
Документы по ведению воинского учета и бронирования ГПЗ в организациях
ВОИНСКИЙ УЧЕТ
Документы по ведению воинского учета граждан в организациях изготавливаются организациями.
В каждой организации (с ее образованием и перед началом очередного календарного года) должны разрабатываться (вестись):
- Приказ «Об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе».
- План работы по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
- Картотека личных карточек формы № Т-2 и № Т-2 ГС на граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу.
- Журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
- Расписки в приеме документов воинского учета и корешки от них.
- Служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации.
- Другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями организаций.
- Справочная информация по обязанностям граждан по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.
БРОНИРОВАНИЕ ГПЗ
Если в организации осуществляется бронирование граждан, пребывающих в запасе, то дополнительно к этим документам разрабатываются и ведутся документы в соответствии с приложениями к Инструкции по бронированию граждан РФ, пребывающих в запасе ВС РФ, ФОИВ, имеющих запас и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время.
- Список граждан, пребывающих в запасе, на которых испрашиваются персональные отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время в ВС РФ (Форма № 2, приложение № 1).
- Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе (Форма 6, приложение № 6).
- Список граждан, пребывающих в запасе, на которых необходимо оформить отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время в соответствии с Перечнем должностей и профессий (Форма № 8, приложение № 8).
- Ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время (формы 4 и 4а) забронированным гражданам, пребывающим в запасе (Форма № 9, приложение № 9).
- Ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время (формы 4 и 4а) уполномоченным цехов и отделов для вручения забронированным гражданам, пребывающим в запасе (Форма № 10).
- Книга учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных карточек (Форма № 11, приложение № 10).
- Книга по учету бланков специального воинского учета (Форма № 13, приложение № 11).
- Карточка учета организации (Форма 18, приложение № 13).
- Сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) из числа ГПЗ, на период мобилизации и на военное время (Форма 19, приложение № 18).
- Приказ о порядке выдачи удостоверений форма № 4 на период мобилизации и на военное время забронированным гражданам.
- План мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время забронированным гражданам, пребывающим в запасе.
- План замены специалистов, убывающих на военную службу по мобилизации и на военное время
Руководители организаций обязаны выделить для работников военно-учетных подразделений специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов воинского учета и бронирования ГПЗ.
Контроль состояния работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе
Контроль состояния работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, осуществляется не реже одного раза в три года по решению руководителя контролирующего органа:
- федеральными органами государственной государственной власти — в организациях, находящихся в сфере ведения или деятельность которых связана с их деятельностью;
- территориальными и районными комиссиями по бронированию ГПЗ — в организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования), за исключением организаций, находящихся в сфере ведения федеральных органов государственной власти или деятельность которых связана с их деятельностью;
- военными комиссариатами с привлечением (по согласованию) территориальных и районных комиссий — во всех организациях.
Контроль осуществляется согласно планам проверок в соответствии с федеральным законодательствам.
Результаты контроля отражаются в журналах проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (форма № 19) и доводятся до руководителей организаций.
Перечень основных вопросов, рассматриваемых при контроле состояния работы по бронированию граждан, пребывающихв запасе, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях приведен в приложении № 17.
Отчетность о состоянии работы по бронированию
Организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности ежегодно представляют доклад о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе (далее — доклад).
- в федеральные органы государственной власти или в организации по подчиненности;
- в городскую комиссию по бронированию граждан, пребывающих в запасе;
- в военные комиссариаты по месту нахождения (юридический адрес) организации.
Основными ежегодными отчетными документами к докладу о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, являются:
- отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, составленный по форме № 6 (приложение № 6);
- сведения об обеспеченности на период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами по форме 19 (приложение № 18);
- карточка учета организации (форма № 18) (приложение № 13).
Отчеты составляются по состоянию на 31 декабря отчетного года и должны содержать полные и достоверные сведения о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, и о проделанной работе по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, в тех органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, за которые они представляются.
Организации, где ведется только воинский учет, представляют в качестве отчета карточку учета организаций (приложение № 13 ,форма18).
Мобилизационные органы и мобилизационные работники в организациях, выполняющие работу по бронированию:
- ведут бронирование граждан, пребывающих в запасе;
- направляют в вышестоящие органы по подчиненности ходатайства о предоставлении персональных отсрочек (приложение № 1, формы 2);
- выдают удостоверения;
- в военные комиссариаты документы для предоставления отсрочки от призыва на военную службу на период мобилизации и на военное время;
- в городскую комиссию карточку учета организации (приложение № 13, форма 18) для регистрации и постановки на учет;
- в вышестоящие органы по подчиненности предложения о внесении изменений в Перечень должностей и профессий, по которым бронируются ГПЗ;
совместно с кадровым органом организации:
- проводят анализ обеспеченности трудовыми ресурсами;
- представляют в городскую комиссию по бронированию ГПЗ необходимую информациию и отчетность о численности работающих и забронированных граждан, а также о состоянии работы по бронированию ГПЗ.
Чтобы исключить авральную работу, отчеты по воинскому учету и бронированию представлять до 1 декабря отчетного года.
Бланки отчетных документов доклада о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, Вы можете найти в подразделе «Формы отчетных документов».
Воинский учет 2018
Советуем прочитать наш материал Воинский учет, а эту статью разбиваем на темы:
Воинский учет 2018
Базовые регламентирующие документы уже знакомы большинству кадровиков. Это:
• Федеральный закон № 61-ФЗ «Об обороне» (далее — Закон № 61-ФЗ);
• Федеральный закон № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Закон № 53-ФЗ);
• Постановление Правительства РФ № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» (далее — Положение).
Появился еще один важный документ — Методические рекомендации Генерального штаба Вооруженных Сил РФ по ведению воинского учета в организациях (далее — Рекомендации). Он имеет максимально прикладное значение: в нем сосредоточены необходимые шаблоны документов (приказов, журналов учета и пр.), которые может использовать работодатель при ведении воинского учета на предприятии.
Согласно п. 14 Положения, стоит учитывать следующие категории сотрудников:
• призывники (граждане призывного возраста, но еще не служившие);
• военнообязанные (граждане РФ, которые уже имеют военный билет).
Не подлежат воинскому учету и не относятся к военнообязанным:
• женщины, не имеющие военно-учетной специальности;
• освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со ст. 23 Закона № 53-ФЗ (например, по состоянию здоровья или прошедшие службу в другом государстве и пр.);
• проходящие военную или альтернативную гражданскую службу;
• постоянно проживающие за пределами РФ;
• имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе службы внешней разведки России и ФСБ России.
Определить, имеет ли сотрудник отношение к воинской обязанности, несложно — надо проверить наличие специальной отметки на 13-й странице гражданского паспорта. Сделать это следует при приеме на работу.
Различают два вида учета — общий и специальный. Специальный — это учет сотрудников, которые подлежат мобилизации. Он касается служащих органов внутренних дел, противопожарной службы, органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ. Во всех остальных случаях на предприятиях ведется общевоинский учет.
Отвечает за этот участок учета руководитель организации или сотрудник, наделенный соответствующими полномочиями. Если руководитель делегирует полномочия, это должно быть отражено в трудовом договоре и должностной инструкции. Другой вариант — оформить через внутреннее совместительство или нанять внешнего совместителя.
Делегировать он может это на основании приказа (образец — приложение № 4 к Рекомендациям).
Количество специалистов, необходимых на этом участке учета, регламентировано п. 12 и 13 Положения и зависит от количества сотрудников, подлежащих воинскому учету:
Количество сотрудников, подлежащих воинскому учету
Количество уполномоченных сотрудников
От 500 до 2 000
Один основной сотрудник
От 2 000 до 4 000
Два основных сотрудника
На каждые последующие 3 000
Дополнительно по одному основному сотруднику
Крупные организации, где количество сотрудников, подлежащих воинскому учету, превышает 2 000, должны создать отдельное структурное подразделение — военно-учетный стол.
Количество работников подсчитывается на конец предыдущего года, и исходя из этого определяется число ответственных специалистов.
Обязанности сотрудника, который ведет воинский учет (ВУ) на предприятии:
• проверять документы воинского учета у поступающих на работу (ч. 1 ст. 65, ч. 3 ст. 11, ч. 4 ст. 20 ТК РФ);
• вести ВУ на предприятии;
• оповещать сотрудников об их обязанностях по воинскому учету (например, оповещать о военных сборах);
• извещать военные комиссариаты о нарушения в ведении ВУ в организации;
• отчитываться о ведении воинского учета перед военкоматами (по месту нахождения) или органами местного самоуправления;
• поддерживать в актуальном состоянии информацию о воинском учете.
Кадровый работник у принятого на работу сотрудника должен в числе прочих документов запросить военный билет или удостоверение призывника (ст. 65 ТК РФ). Формы военного билета и удостоверения призывника утверждены. Можно сверить с образцами, утвержденными Приказом Министра обороны России № 495.
Еще раз повторим: собирать информацию о воинской обязанности должны все работодатели: и юридические лица, и индивидуальные предприниматели. Доводы о том, что какой-то вид организаций имеет право не интересоваться документами ВУ, Верховный Суд РФ признал несостоятельными (Решение ВС РФ № ГКПИ 09-1351).
В подавляющем большинстве случаев женщины не входят в категорию военнообязанных, но проверить страницу 13 в гражданском паспорте все же стоит. При наличии штампа следует запросить военный билет, зафиксировать реквизиты документа в личной карточке сотрудницы (п. 28 и 49 Положения).
Организация обязана информировать военный комиссариат о приеме или увольнении военнообязанных и призывников. Сделать это следует в срок до двух недель с момента оформления документов (пп. «а» п. 32 Положения). Образец уведомления можно взять в Рекомендациях (приложение № 9). Если уведомления не поступит, работодателя ждет административная ответственность.
Одна из обязанностей работодателя — представлять в военные комиссариаты отчеты, в том числе:
• списки сотрудников, подлежащих ВУ, при поступлении или увольнении их с работы;
• списки сотрудников, состоящих и не состоящих, но обязанных состоять на ВУ, по запросу военкоматов в двухнедельный срок.
• списки граждан мужского пола 15 и 16 лет, раз в год в сентябре (чаще всего для учебных заведений, но иногда и для работодателей);
• списки граждан мужского пола для первоначальной постановки на ВУ в следующем году (ежегодно до 1 ноября);
• отчет «О численности работающих и забронированных военнообязанных» (форма 6);
• карточка учета организации (форма 18) и пр.
Плановые проверки организаций на предмет ведения ВУ военкоматы проводят раз в год при численности сотрудников свыше 500 человек и не реже одного раза в три года для организаций с меньшей численностью. Надзорные каникулы для субъектов малого предпринимательства подразумевают мораторий на неналоговые проверки: ГИТ, пожарной инспекции, военкоматов. Если в военкомат не поступают сигналы о нарушениях в организации, то проверять ее не должны.
Чтобы у представителей военного комиссариата не возникло вопросов к организации, руководителю и уполномоченным специалистам следует обратить внимание на несколько моментов:
• проверить, все ли сотрудники, кому необходимо, поставлены на воинский учет;
• проанализировать полноту и достоверность данных, содержащихся в личных карточках;
• упорядочить документооборот: как хранятся документы, ведутся журналы, своевременно ли вносятся изменения и пр.
В целом военкоматы оценивают то, как в организации соблюдаются требования законодательства о военной обязанности и воинском учете. Результаты инспекции комиссариат фиксирует в специальных журналах проверок. Если будут выявлены правонарушения, должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности. О серьезных правонарушениях местные военные комиссариаты сообщают в военные комиссариаты субъектов РФ и вышестоящий орган, которому подведомственна проверяемая организация (при наличии).
Все санкции за нарушения в сфере воинского учета перечислены в ст. 21.1–21.4 КоАП РФ:
Ст. 21.1 «Непредставление в военный комиссариат или орган местного самоуправления списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет»
Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц
Ст. 21.2 «Неоповещение граждан о вызове их повесткой военного комиссариата или иного органа осуществляющего воинский учет»
Штраф от 500 до 1 000 рублей для должностных лиц
Ст. 21.3 «Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете»
Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц
Статья 21.4 «Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете»
Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц
Воинский учет в организации в 2018 году
Вести воинский учет обязаны все компании без исключения. При этом данная обязанность не зависит от формы собственности организации и применяемой формы налогообложения. Необходим такой учет для обеспечения Вооруженных Сил нашей страны потенциальными ресурсами.
Воинский учет это обязанность руководителя. Именно он решает кто в организации его будет вести.
Стоит сказать, что ведение такого учета является не сложной процедурой для делопроизводителей. Однако, если своей обязанностью пренебречь, организации грозят штрафные санкции.
Рассмотрим пошагово порядок организации в компании воинского учета:
1. Встать на учет. Для начала организация должна военный комиссариат и встать там на учет. Сделать это можно в срок до 5 дней с того момента, как была внесена запись об открытии юрлица в ЕГРЮЛ. Обратиться нужно в комиссариат по местонахождению фирмы. Если юрлицо меняет адрес, то встать на учет нужно будет в комиссариат по новому местонахождению.
2. Разработать инструкцию. Компании необходимо разработать специальные документы по ведению воинского учета. Таким документом является инструкция для ответственного за учет сотрудника, в которой также указаны его обязанности. Специально разработанных бланков такой инструкции нет, разработать ее можно самим. Важно в инструкции предусмотреть обязанность по проверке на подлинность воинских документов сотрудников.
3. Назначить ответственного. Каких либо ограничений по тому кого можно назначить ответственным за воинский учет нет. Вести его может как руководитель, так и любые сотрудники, включая совместителей. Для того, чтобы установить выбранному сотруднику такую обязанность, потребуется заключить допсоглашение к трудовому договору. При этом нужно понимать, что возложение новых обязанностей на сотрудника должно повлечь за собой доплату. Оформляется возложение обязанностей на сотрудника приказом руководителя. Форму приказа можно взять утвержденную (Приложение 4 Методических рекомендаций, утвержденных Минобороны). В приказе помимо назначения нужно обозначить сотрудника, который будет ответственным на период отсутствия основного сотрудника, отвечающего за воинский учет.
4. Согласовать мероприятия с военкоматом. Это заключительный шаг в организации учета на предприятии и заключается он в согласовании плана мероприятий, Составить такой план организация должна самостоятельно. Для этого воспользоваться можно специальным бланком (Приложение 17 Методических рекомендаций Генштаба ВС РФ). В плане указываются сроки мероприятий, проводимых организацией по воинскому учету. Такими мероприятиями могут быть проводимая раз в квартал проверка сведений. После проведения мероприятий в плане ставится соответствующая отметка, а напротив каждого мероприятия расписывается ответственный специалист.
Если ответственный за воинский учет специалист будет временно отсутствовать, то он должен передать все документы замещающему его лицу по акту.
Приказ о назначении ответственного сотрудника нужно согласовать со следующими органами: военным комиссариатом, органом местного самоуправления сельского или городского округа.
Воинский учет ведется не по всем сотрудникам. Рассмотрим работников, которые воинскому учету не подлежат:
• Получившие освобождение от военной обязанности, например, те сотрудники, которые были признаны ограниченно годными, либо не годными к военной службе, а также те, кто прошел службу в другом государстве;
• Проходящие военную или альтернативную гражданскую службу;
• Проживающие постоянно за пределами РФ;
• Имеющие звания офицеров, пребывающих в запасе СВР России или ФСБ России;
• Женщины, не имеющие военной специальности.
В зависимости от того, какая численность сотрудников в организации, определяют количество сотрудников, ответственных за ведение воинского учета:
• Численность штата до 500 человек – учет должен вести 1 сотрудник, в том числе это может быть совместитель;
• От 500 до 2000 человек – учет ведет 1 штатный сотрудник;
• От 2000 до 4000 человек – учет ведут 2 штатных сотрудника.
При определении количества ответственных сотрудников на каждых последующих 3000 работников нужно добавить еще одного штатного сотрудника.
Воинский учет представляет собой следующие мероприятия:
• Постановка на воинский учет принятых сотрудников;
• Оформление документов и их сохранность;
• При увольнении сотрудников снятие их с учета.
Инструкция специалиста воинского учета содержит следующие обязанности:
• Контроль подлинности документов воинской обязанности по каждому сотруднику;
• Создание личной карточки по каждому сотруднику, содержащую документы воинского учета;
• Информировать работников о мобилизационных мероприятиях по подготовке, а также ответственности за уклонение от них;
• Информировать военкомат о нарушениях, либо неточностях в воинских документах;
• Составление отчетности по ведению воинского учета для военкомата и местного самоуправления. Одним из таких отчетом может быт перечень сотрудников, которые подлежат воинскому учету.
Документами, которые должны предоставить сотрудники для воинского учета для призывников и военнообязанных мужчин признаются военный билет, либо удостоверение.
Если сотрудник при приеме на работу не может предоставить документы воинского учета, работодатель обязан самостоятельно запросить их.
Периодически ответственное за воинский учет лицо обязан предоставлять отчеты военкомату, в котором организация стоит на учете. Такие отчеты представляют собой следующие списки:
• Принимаемых или увольняемых сотрудников, подлежащих воинскому учету. Срок представления – 2 недели;
• По сотрудникам, состоящим на воинском учете, либо по тем, которые обязаны состоять на учете. Срок представления – 2 недели;
• По лицам мужского пола 15 и 16 лет. Представляется один раз в год в сентябре;
• По лицам мужского пола, которые встают на учет на будущий год. Представляется один раз в год до 1 ноября.
Каждая организация также обязана вести журнал проверки воинского учета. Данный журнал регистрируют, листы нумеруют, прошнуровывают, опечатывают и заверяют подписью руководителя.
Для проверки учета сотрудников проводится внутренняя проверка. Для этого создается комиссия, председателем которой является начальник отдела кадров. Такая проверка позволит проверить документы воинского учета и их соответствие нормативным актам и законодательству.
Найденные при проверке недочеты фиксируются в акте проверки. Данный акт может служить основанием для своевременного устранения недочетов, чтобы организация не попала под административную ответственность.
При неведении или нарушении ведения воинского учета, организацию могу привлечь к административной ответственности.
Штрафные санкции для организации предусмотрены следующие:
• 500 – 1000 рублей – за то, что организация не оповестит сотрудника о вызове в военный комиссариат по повестке;
• 300 – 1000 рублей – за то, что организация не предоставит сведения по сотрудникам, которые обязаны стоять на воинском учете.
Снятие с воинского учета в 2018 году
Военную повинность в современной России несут следующие категории:
• бывшие военные и альтернативно служащие,
• мужчины, не исполнившие воинского долга,
• женщины военно-учетных специальностей (Перечень No2 Методических рекомендаций). Это медики, картографы, связистки, выпускницы военных учебных заведений и бывшие контрактники.
В свою очередь в организации воинский учет не ведется на:
• тюремных заключенных;
• офицеров внешней разведки и ФСБ РФ в запасе;
• военных и альтернативно служащих;
• остальных женщин;
• уехавших на ПМЖ за границу;
• освобожденных от исполнения боевого долга, включая снятых с учета.
У каждого военнообязанного на странице 13 паспорта стоит соответствующий штамп. Военнообязанные снимаются с учета временно при изменении адреса регистрации, места проживания на срок более трех месяцев, поступая на воинскую службу. А достигнув соответствующего возраста или по состоянию здоровья, граждане снимаются с учета постоянно.
В среднем, возраст «запасного» воина доходит до 45-60 лет. Точная дата снятия с учета зависит от опыта, состояния здоровья, звания и пола.
Все военнообязанные поделены на несколько разрядов по своей ценности и значимости в случае войны:
• военнообязанные I разряда – лучшие воинские кадры. Они обязаны явиться при мобилизации в течение 1 часа. В 35 лет рядовой состав 1 разряда списывают. Офицерский состав снимают в 50-60 лет;
• воины в запасе II разряда в силу ограничений по здоровью, необходимости прохождения дополнительного обучения привлекаются вторыми. Офицер числится до 55 – 70 лет военнообязанным, а рядовой состав – до 45 лет;
• военнообязанные III разряда – все женщины военно-учетных профессий.
Отметим, что женщины офицерского звания числятся на “скамейке запасных” до 50 лет, остальные — до 45 лет:
Возраст граждан, пребывающих в запасе
Солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманы
Майоры, капитаны 3 ранга, подполковники, капитаны 2 ранга
Полковники, капитаны 1 ранга
Таким образом, в 2018 году подлежат снятию с учета:
Солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманы
Майоры, капитаны 3 ранга, подполковники, капитаны 2 ранга
Полковники, капитаны 1 ранга
Специалист отдела персонала при трудоустройстве проверяет сведения, направляет информацию в военный комиссариат и ежегодно проводит сверку данных по военным билетам (п. «г» ст.32 «Положения о воинском учете»). Если этот документ утерян или испорчен, работник предоставляет временное удостоверение.
Призывник предъявляет в отдел кадров приписное удостоверение:
Шаг 1. Если возраст работника приближается к критическим показаниям, устно или письменно напоминаем работнику о личном визите в военкомат. Для подтверждения факта информирования на самом бланке письма или в журнале регистрации исходящих писем сотрудник ставит подпись о получении уведомления.
Шаг 2. По возвращении сотрудника, проверив соответствующий штамп, записываем в карточку Т-2 «Снят с учета по возрасту».
Шаг 3. Вносим данные о снятии в автоматизированную программу.
Шаг 4. Изымаем карточку работника из картотеки военнообязанных.
Военкомат самостоятельно снимает граждан с учета при достижении соответствующего возраста. Однако ответственный представитель работодателя может актуализировать данные карточки по форме Т-2 только на документальной основе. Соответственно, рекомендуется направить работника в военный комиссариат.
Игнорирование обязанностей по ведению воинского учета со стороны гражданина чревато предупреждением или наложением денежного штрафа от 100 до 500 рублей (статья 21.5 КоАП РФ). А несоблюдение процедур воинского учета должностным лицом административно наказывается штрафом в размере от 300 до 1000 руб. (ст. 21.1 КоАП РФ).
Не позднее декабря текущего года работодатель должен издать на очередной календарный год соответствующий приказ и план работы по ведению воинского учета. Эти документы согласовываются военным комиссаром.
В номенклатуре дел отдела кадров указываются картотека личных карточек военнообязанных и журнал проверок вопросов воинского учета, которые регулярно обновляются.
Рекомендуется завести папку с руководящими документами по корректному ведению воинского учета:
• «Положении о воинском учете» (Постановление Правительства РФ №719) – содержит общие положения учета в компаниях;
• Закон «О воинской обязанности и военной службе» (№53-ФЗ) — прописаны общие обязанности предприятий;
• «Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях», утвержденные Генштабом ВС РФ – подробная процедура взаимодействия с государственными органами;
• приказ Министра обороны РФ №495 – механизм регулярной оценки воинского учета компаний и проведения конкурсов среди организаций.
Работодатель должен содействовать военкоматам. За неоповещение сотрудника руководителю либо должностному лицу грозит штраф 500 -1000 рублей (статья 21.2 КоАП). Работник лично направляется в военкомат с оригиналами военного билета и паспорта, где он пишет заявление о снятии с учета. Военный билет штампуется надписью: «Снят с учета по возрасту» и предъявляется в отдел персонала.
Время нахождения в военкомате, на сборах отмечаются в табеле учета буквенным кодом «Г» — исполнение государственных обязанностей. Они оплачиваются по среднему заработку и компенсируются из бюджета (ст.170 ТК РФ), основанием является приказ об исполнении государственных обязанностей и справка из военкомата.
Приказ о воинском учете в 2018 году
Когда субъект бизнеса начинает работать в качестве юрлица и привлекает по трудовым контрактам наемный персонал, ему стоит также помнить об обязанности организации на предприятии воинского учета. Она устанавливается законодательными актами за директором. Если он перепоручает данную функцию другому ответственному лицу, ему необходимо оформить приказ об организации воинского учета.
Федеральными законами в области обороны и мобилизации установлено, что вести учет военнообязанных должны все субъекты, которые осуществляют деятельность в виде юридического лица.
Под воинским учетом понимается отражение всех сотрудников компании, которые относятся к призывному возрасту в единой базе данных военкомата с целью их учета и контроля исполнения данными людьми воинского долга. При вводе военного положения воинский учет поможет в кратчайшие сроки провести мобилизацию.
Организовать воинский учет следует непременно с самого начала деятельности. Ведь как только компания начнет заключать трудовые контракты с работниками, она обязана сообщать в территориальные органы военкомата обо всех военнообязанных.
При этом законодательством устанавливаются строгие сроки, в течение которых ответственное лицо должно подать сведения как о приеме на работу новых сотрудников, так и об их увольнении.
Организация воинского учета предполагает издание приказа, форма которого закреплена нормативными актами. Воинский учет ведется на основании личных карточек, которые заполняются по данным, содержащимся в военных билетах и приписных свидетельствах.
Периодически данные о работающих на предприятии могут изменяться, поэтому их нужно ответственному уточнять и сообщать в военкомат о произошедших уточнениях.
Руководитель организации решает, кто именно будет осуществлять воинский учет в его компании. Это может быть как внутренний работник, так и внешний совместитель.
В случае, если обязанности вменяются оформленному работнику, то необходимо при помощи допсоглашения к трудовому контракту. Также за выполнение обязанностей по совместительству положена доплата.
Закон устанавливает количество сотрудников, которые можно задействовать на воинском учете организации:
• При численности до 500 работников — воинским учетом занимается один сотрудник, свои обязанности он совмещает с иной работой.
• При численности от 500 до 2000 работников — один сотрудник, который освобождается от другой работы.
• При численности от 2000 до 4000 работников — для сотрудника, которые освобождаются от иной работы.
• На каждые последующие 3000 работников — добавляется еще по одному сотруднику, занимающемуся только воинским учетом.
Если по причине большого количества работников нормативом устанавливаются два и более человека, которые будут осуществлять воинский учет в компании, то необходимо организовывать отдельное подразделение — военно-учетный стол.
Генштаб РФ в своих методических указаниях рекомендует организациям согласовывать с органом военкомата кандидатуры сотрудников, которых планируется назначить ответственными за воинский учет. Но компании могут не придерживаться этого.
Форма приказа на организацию воинского учета рекомендуется Методическими рекомендациями Генерального штаба РФ (приложение №4).
Заполнение бланка начинается с указания в шапке сведений об организации. В ней нужно проставить полное название субъекта бизнеса, регистрационные коды ИНН, КПП и ОГРН.
Далее, рядом со словом приказ проставляется его порядковый номер. Под ним данное распоряжение необходимо зарегистрировать в журнале учета приказов по предприятию.
Под кратким содержанием распоряжения нужно проставить дату составления документа и место (город, населенный пункт).
Необходимо только отразить в соответствующих пунктах ответственных лиц:
1. В первый пункт вносится Ф.И.О. руководителя отдела кадров, который должен организовать процедуру воинского учета и разработать функциональные обязанности для сотрудников. Также в этом пункте отмечается дата, до которой необходимо сделать данные действия.
2. Во втором пункте приказа записывается ответственное лицо, которое будет выполнять обязанности по ведению воинского учета на предприятии.
3. В третьем пункте распоряжения записываются Ф.И.О. резервного сотрудника, который будет исполнять обязанности по воинскому учету в случае отсутствия основного ответственного.
4. Четвертый и пятый пункты полностью заполнены — они касаются оповещения ответственных лиц и контроля за приказом.
Распоряжение подписывает руководитель компании.
Далее, необходимо предусмотреть графы для отметок об ознакомлении упомянутых в приказе лиц, а также графу для согласования с работником местного военкомата.
Закон устанавливает, что за ведение воинского учета отвечает в компании несет ее руководитель. Он должен оформить приказ, который будет установлено лицо, ответственное за выполнение обязательных операций по воинскому учету.
В этом случае если какие-либо требования законодательства в этой сфере не будут выполнены, то указанное лицо согласно КОАП будет наказываться штрафом, максимальный размер которого составляет 1 тысяча рублей. При этом организация за эти нарушения никакой ответственности не несет.
Закон не устанавливает никакой ответственности за отсутствие необходимого приказа. Однако, при обнаружении какого-либо нарушения, штрафы как на ответственного будут налагаться на руководителя компании.
План по воинскому учету на 2018 год
После того, как кадровик составил проект приказа о воинском учета, в его обязанности входит подготовить план работы по осуществлению воинского учета.
Его форма приведена в Методических рекомендациях, утвержденных Минобороны России. Такой план также необходимо согласовать с военным комиссариатом, причем впоследствии такую процедуру нужно будет проводить ежегодно (п. 37 Методических рекомендаций, утвержденных Минобороны России).
План работы по осуществлению воинского учета вместе с приказом о воинском учете кадровик должен согласовать с военным комиссаром населенного пункта, в котором расположена компания или ее структурное подразделение.
Ведение воинского учета будут проверять ежегодно, если в компании более 500 работников, раз в 3 года – если работников меньше.
Примерный перечень мероприятий, которые должен проводить кадровик для внесения их в план работы по осуществлению воинского учета на 2018 год:
1. Постановка на воинский учет граждан, принятых на работу. Проверка у граждан наличия отметок в паспортах об их отношении к воинской обязанности, наличия и подлинности документов воинского учета и отметок военного комиссариата по постановке на воинский учет, заполнение на них личных карточек. Проводится при приёме на работу.
2. Снятие с учета граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу. Проводится при увольнении.
3. Внесение в личные карточки сведений об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья (получении инвалидности). Проводится постоянно.
4. Проведение сверки сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках, со сведениями, содержащихся в документах воинского учета граждан. Проводится ежеквартально.
5. Проведение сверки личных карточек с учетными данными военного комиссариата (органа местного самоуправления, осуществляющего первичный воинский учет), осуществляющего свою деятельность на территории, в пределах которой находится организация. Проводится в срок, установленный военным комиссариатом.
6. Отбор личных карточек граждан, пребывающих в запасе, имеющих право на отсрочку от призыва по мобилизации и в военное время. Проводится постоянно.
7. Уточнение плана мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу в периоды мобилизации, военного положения и в военное время. Проводится 1 раз в полугодие.
8. Проведение инструктивного занятия с уполномоченными по вручению удостоверений об отсрочке от призыва. Проводится 1 раз в полугодие.
9. Изъятие из картотек карточек на граждан, пребывающих в запасе и подлежащих исключению с воинского учета по возрасту или по болезни, и производство отметок об исключении с воинского учета в разделе II личных карточек. Проводится перед составлением отчета.
10. Составление отчета по форме 6, анализ обеспеченности трудовыми ресурсами. Проводится до 1 января.
11. Ведение учета граждан, пребывающих в запасе, завивших об изменении состояния здоровья и сообщение об этом в военкомат. Проводится ежемесячно.
12. Выявление граждан женского пола, подлежащих постановке на воинский учет. Проводится постоянно.
13. Уточнение плана оповещения граждан, пребывающих в запасе, имеющих мобилизационные предписания, в рабочее время. Проводится 1 раз в полугодие.
14. Изучение руководящих документов по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе. Проводится на постоянной основе.
15. Подготовка проекта приказа и акта на передачу бланков специального учета и других документов на период отпуска. Акт на передачу документов по воинскому учету составлять нужно не только перед отпуском работника, но и перед его командировкой.
Надо ли вести бронирование, можно узнать в вашем муниципальном органе. Определить необходимость мобилизационной подготовки помогут военные билеты. Если в них нет мобилизационных предписаний, подготовка не нужна.
Вести бронирование и мобилизационную подготовку обязаны не все работодатели.
Мероприятия по мобилизационной подготовке не планируют, если ни у одного работника нет мобилизационного предписания. Определить это можно, проверив военные билеты сотрудников.
Сотрудники, которые подпадают под бронирование, имеют отсрочку при объявлении мобилизации. Выполняет ли компания обязанности по бронированию, решает муниципальный орган власти.
Например, в Москве — служба обеспечения секретности и мобилизационной подготовки в управе района по месту нахождения работодателя. Чтобы узнать свой статус, компания предоставляет туда: устав, информационное письмо о кодах ОКВЭД, приказ о назначении директора, учетную карточку на организацию по форме № 18. После этого управа выдает справку, в которой указано, надо ли компании бронировать работников. Эту справку организация предоставляет в военкомат. Без нее план работы не примут.
Постановка на воинский учет в 2018 году
Согласно закону, все молодые люди, которым исполнилось 17 лет, обязаны пройти первоначальную постановку на воинский учет. Сам учет ведется по месту прописки. В нижеприведенном материале мы укажем, каким образом в 2018 году осуществляется данная постановка в зависимости от категории лица, подлежащего призыву, какие наборы документов потребуется собрать для военного комиссариата, а также какое наказание предусмотрено, если молодой человек уклоняется от посещений военкомата.
Закон един для всех и разрешает вставать на учет всем гражданам России, достигшим 17 лет, за исключением некоторых категорий, а именно:
• Лиц, которые отбывают наказание в тюрьме.
• Женщин, которые не обладают наличием ВУС.
• Лиц, которые свыше 6 месяцев проживают за пределами РФ.
• Граждан, уже находящихся на военной службе.
К слову, ВУС в военном билете (военно-учетная специальность) — обозначение в виде букв и цифр, определяющее профессию служащего, которую он получил во время службы в армии.
Осуществление воинского учета регламентируется соответствующими законодательными документами. Если речь не идет о первичной постановке на учет, она может пройти в любой из рабочих дней.
Под такую категорию попадают следующие граждане:
• Лица призывного возраста, освободившиеся из мест заключения.
• Граждане, отправленные в запас.
• Лица, который получили статус гражданина РФ.
• Граждане, которые проживают в РФ свыше трех месяцев.
• Граждане, которые стали обладателями ВУС (относится к лицам женского пола).
Все вышеперечисленные лица обязаны прийти в военный комиссариат по месту жительства. Там потребуется составить заявление по определенной форме – бланк присутствует в каждом районном военкомате.
Помимо заявления, чтобы встать на военный учет нужны документы:
• Паспорт.
• Медкарту.
• Личную характеристику.
• Документы об образовании (главном или дополнительном).
• При наличии спортивного разряда – также соответствующие документы.
• Фото размером 3х4 (6 шт.).
Если же военнообязанный сменил прописку или переехал, по закону он должен уведомить военный комиссариат о подобных планах в 14-дневный срок до планируемых мероприятий. В этой ситуации потребуется обратиться в канцелярию военкомата, куда надо будет отдать заявление где следует отразить новый адрес. Также потребуется приложить документ, свидетельствующий о том, что регистрация изменилась.
Уже на новом месте регистрации или переезда молодой человек обязан в течение 2-х недель прийти в местный военкомат. В случае нарушения данного требования военкомат имеет право выписать штраф, его величина колеблется от 100 до 500 руб.
Также следует иметь в виду, что студенты, которые проживают в одном городе, а учатся в другом (скажем, проживают в общежитии) иначе взаимодействуют с военкоматом по месту учебы. Молодым людям нет необходимости ехать в военкомат на постоянное место жительства, ведь отвечают в данном случае за постановку на учет сами работники образовательных заведений. В их обязанности входит сбор всей требуемой документации, необходимой для того, чтобы прикрепить юношу к новому военкомату.
В России первоначальная постановка на воинский учет осуществляется в определенные сроки: 1 января – 31 марта. Молодые люди, которым в данный период исполнится возраст 17 лет, обязаны прийти в местный военкомат. Как правило, призывников направляют туда сами учебные учреждения – колледжи, школы и т. д. Также родители вправе сами сопровождать своего ребенка, для этого им потребуется оформить заявление на руководителя учебного заведения.
Попав в военный комиссариат, призывнику придется пройти медицинское освидетельствование. Оно осуществляется специальной комиссией, в которую входят врачи, члены районной администрации, сотрудники комиссариата и секретарь. Документы тщательно изучаются, поле чего проводится освидетельствование, которое завершается вынесением решения о том, насколько призывник годен к службе. После этого юноша становится обладателем приписного свидетельства – этот небольшой документ светло-синего цвета содержит все необходимые данные о призывнике, которые потребуются в случае его призыва для срочной службы. Обладатели такой книжки становятся закрепленными за местным военкоматом.
Закон предусматривает возможность постановки на воинский учет как мужчин, так и женщин. Однако в любом случае хоть какая-то регистрация потребуется – либо постоянная, либо временная. Т. е. совсем без прописки лицо не подлежит воинскому учету.
Кроме того, если военнообязанный прибыл в другой город, при этом он не зарегистрировался в течение 3 месяцев, данное бездействие определяется законом как административное нарушение, которое грозит штрафом величиной от 2 до 3 тыс. руб. в зависимости от региона. Для жителей столицы и Санкт-Петербурга размер штрафа и вовсе увеличивается до 3-5 тыс. руб.
Если призывник живет без какой-либо прописки, не обращаясь в военкомат и нарушая таким образом военный учет, ему грозит штраф от 100 до 500 руб.
Первоначальная постановка на учет подразумевает, что в обязанности гражданина входит медицинское освидетельствование, при этом его обследует ряд специалистов: хирург, ЛОР, психиатр, офтальмолог, терапевт, невропатолог. При необходимости, перечень специалистов может быть расширен.
На основании осмотра каждый специалист выносит свое решение по поводу состояние здоровья различных органов и систем организма призывника, в результате чего сотрудники военкомата определяют, подлежит ли гражданин службе или нет, т. е. определяют категорию годности в армию.
Таких категорий существует несколько:
• А. Полная пригодность к несению воинской повинности без ограничений.
• Б. Пригодность к службе с несущественными ограничениями.
• В. Ограниченная пригодность (в мирное время таких людей запрещено брать в армию).
• Г. Временная непригодность (призывник получает отсрочку, в период которой может улучшить свое здоровье).
• Д. Полная непригодность.
Для лиц категорий А и Б определяется род войск, в которые будут направлены военнообязанные. На основании т. н. Расписания болезней (необходимо для категорий Б) специалисты военкомата определят, куда лучше всего направить будущего защитника Отечества.
Журнал проверок воинского учета 2018 года
Воинский учет граждан в организациях РФ необходимо осуществлять по формам документов, установленных Минобороны. Одним из таких документов является журнал проверок осуществления воинского учета. В него вносят данные о производимых проверках, выявленных нарушениях и предписания для последующего устранения выявленных нарушений.
Принципиальным требованием как к ведению данного журнала, так и к воинскому учету в целом, выступает обеспечение достоверности и полноты вносимых данных (о количестве призывников и мобилизационных трудовых ресурсов, а также об их качественном состоянии).
В основной раздел журнала входят такие колонки:
• дата проверки;
• должность, ФИО проверяющего;
• результаты по итогам проверки (сюда вписывают выявленные недостатки и общие выводы по проверке);
• решение руководителя на основании полученных результатов.
Для журнала проверок осуществления воинского учета предусмотрена опломбировка номерной индикаторной пломбой, позволяющей предотвратить несанкционированный доступ к данным журнала и их изменение. Об опломбировке журнала свидетельствует внесение номера пломбы в соответствующую строку на титульном листе.
Журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации — применяется для внесения сведений о проверках, выявленных нарушениях и предписаниях об устранении выявленных нарушений.
Воинский учет – это вид исполнения гражданами воинской обязанности, который обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов (далее – система воинского учета), в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии.
Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, характеризующих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.
Вид основного раздела журнала:
Должность, фамилия, инициалы проверяющего