Административный суд примеры

Административный суд примеры

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Примеры и образцы исковых заявлений в суд
  • Административные исковые заявления. Образцы исков

С 15 сентября 2015 г. в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) утратил силу подраздел III раздела II ГПК РФ, регулировавший производство по делам, возникающим из публичных правоотношений.

Начиная с указанной даты, дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, рассматриваются по правилам КАС РФ (ст. 1 закона N 22-ФЗ «О введении в действие КАС РФ»).

Отличие КАС РФ от ГПК РФ и АПК РФ

Нормы КАС РФ, устанавливающие подведомственность и подсудность административных дел, в целом вполне соотносимы с аналогичными нормами подразд. III разд. II ГПК РФ, которые до 15 сентября 2015 г. применялись к делам, возникающим из публичных правоотношений.

Большинство и других процессуальных правил без существенных изменений перенесены в КАС РФ из ГПК РФ.

Из АПК РФ также заимствованы некоторые нормы, в том числе правила освобождения от доказывания обстоятельств, признанных сторонами.

Из нововведений следует отметить следующие. Для инициирования судебного разбирательства нужно обратиться в суд с административным исковым заявлением (а не с заявлением или исковым заявлением, как было ранее).

Закреплена возможность извещать и вызывать участвующих в деле лиц, свидетелей, экспертов, специалистов и переводчиков СМС-сообщениями, при условии соблюдения правил, предусмотренных статьей 96 КАС РФ).

Новеллой является установление обязанности для административного истца, обладающего государственными полномочиями, направлять лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления.

С 15.09.2016 предусмотрена возможность подачи искового заявления с использованием сети Интернет, путем заполнения специальной формы на сайте суда.

КАС РФ расширены возможности совместного участия истцов в рассмотрении административных дел; определена процедура обращения в суд с коллективным административным исковым заявлением; для целей оспаривания НПА установлена обязанность лица без высшего юридического образования нанимать юристов; установлены меры предварительной защиты и условия их применения; установлены сокращенные сроки принятия и рассмотрения исковых заявлений и жалоб.

Понятие административного иска и административного искового заявления

КАС РФ хотя и вводит в оборот понятие «административный иск», не содержит соответствующей нормы-дефиниции (определения понятия).

Административный иск можно определить как обращенное в суд первой инстанции требование о защите публичных материальных прав, свобод и законных интересов.

Административное исковое заявление – документ, который может содержать несколько административных исков. Например, административным истцом заявлено более одного материально-правового требования. Так, согласно статье 124 КАС РФ, административное исковое заявление может содержать требования:

  1. о признании не действующим полностью или в части нормативного правового акта, принятого административным ответчиком;
  2. о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия);
  3. об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца;
  4. об обязанности административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий;
  5. об установлении наличия или отсутствия полномочий на решение конкретного вопроса органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом.

Административное исковое заявление может содержать иные требования, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов в сфере публичных правоотношений.

Субъекты обращения в суд

С административным иском в суд могут обратиться как частные субъекты (граждане, юридические лица), так и публичные субъекты.

Образцы административных исковых заявлений в суд

Оспаривание нормативного правового акта

Административное исковое заявление о признании недействующим нормативного правового акта органа государственной власти субъекта РФ или представительного органа муниципального образования

Образцы исковых заявлений, жалоб, ходатайств в суды общей юрисдикции (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Образцы исковых заявлений, жалоб, ходатайств в суды общей юрисдикции

Споры, вытекающие из семейных правоотношений

Споры, возникающие при наследовании имущества

Возмещение убытков (ущерба)

Возмещение морального вреда, защита деловой репутации

Возмещение вреда, причиненного в связи с обработкой персональных данных

Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина

Споры, возникающие при прохождении военной службы

Признание сделок недействительными

Иски об истребовании имущества из чужого незаконного владения (виндикационные иски)

Иски о защите прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения (негаторные иски)

Иски о признании права собственности

Иски, возникающие в случае возведения самовольной постройки

Иски, связанные с регистрацией прав

Споры о защите прав потребителей

Понуждение к заключению договора

Принудительный выкуп жилого помещения, земельного участка

Оспаривание решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих

Споры о защите авторских прав

Споры, вытекающие из земельных правоотношений

Заявления, ходатайства и отзывы в гражданском процессе

Отзывы и возражения

Заявления и ходатайства в третейский суд

Производство, связанное с исполнением судебных постановлений и постановлений иных органов

Заявления, жалобы, ходатайства в уголовном процессе

Производство в судах апелляционной, кассационной, надзорной инстанций

Апелляционные жалобы и отзывы на них

Кассационные жалобы и отзывы на них

Завления о пересмотре судебных постановлений по вновь открывшимся или новым обстоятельствам

Производство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами

Производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти

Производство по административным делам, рассматриваемым Дисциплинарной коллегией Верховного Суда Российской Федерации

Производство по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации

Производство по административным делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости

Производство по административным делам о присуждении компенсации

Производство по административным делам о приостановлении деятельности

Производство по административным делам о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении

Производство по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Производство по административным делам о госпитализации гражданина в недобровольном порядке или о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке

Производство по административным делам о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке

Производство по административным делам о защите интересов несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном порядке недееспособным, в случае отказа законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни

Производство по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций

Заявления, ходатайства и отзывы в административном процессе

Производство в судах апелляционной, кассационной, надзорной инстанций

Частные жалобы и возражения к ним

Образцы исковых заявлений, жалоб, ходатайств в суды общей юрисдикции

Подборка подготовлена экспертами компании «Гарант»

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Образец искового заявления в административный суд Украины

Наши специалисты постарались разыскать реальные образцы, чтобы сберечь время для более значимых дел. Важный документ несет критичные разделы для заполнения. Чтобы внести их верно требуется понять принцип. Проще всего реализовать это прочитав шаблон, расположенный в конце.

Может быть Вы нашли ошибку или неточность, просим указать редакции о неточности в форме под статьей. Важно хранить в памяти, что правоприменение не топчутся на месте и множество образцов продолжают стремительно терять актуальность. Всегда нужно сверять актуальность приведенных в них норм законодательства.

Вполне реально, что статьи уже потеряли актуальность.

Статья 105. форма и содержание административного иска — право Украины

Предмет регулирования и цели статьи

1. Статья определяет требования к оформлению и подаче административного иска в административный суд, а также содержит примерный, но неисчерпаемый перечень исковых требований. Положения статьи призваны облегчить истцу составление искового заявления и дают подсказку относительно формулировки способа защиты его прав, свобод или интересов.

Оформление искового заявления и представление ее в административный суд

2. Согласно части первой комментируемой статьи, административный иск подается в административный суд только в форме письменного искового заявления, изготовленной на листе (листах) бумаги рукописным или печатным способом. «Административный иск», «Исковое заявление» — правильными будут оба наименования этого документа.

Элементы искового заявления и приложения к ней определены статьей 106 КАСУ.

3. Истец может подать исковое заявление в административный суд лично через аппарат суда (служащего, который принимает документы). Так же подать исковое заявление может и представитель истца. Если исковое заявление подает представитель, то одновременно с ней он должен представить доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя (часть пятая статьи 106 КАСУ).

Административный суд, в который подается исковое заявление, предстоит выбирать, руководствуясь правилами предметной, территориальной и инстанционном подсудности, определенные статьями 18, 19, 20 КАСУ. Исковое заявление может быть также направлено в административный суд по почте (часть первая комментируемой статьи).

Смотрите так же:  Мировой суд гострова

4. На наш взгляд, несмотря на целые статьи и установленные в ней средства их достижения, исковое заявление может быть передано в административный суд также курьером. Датой подачи административного иска в данном случае следует считать дату регистрации искового заявления в аппарате административного суда.

И требовать доверенность курьера в этом случае не требуется (опасность подачи административного иска от имени другого лица без надлежащих на то полномочий такой же, как и при отправке искового заявления по почте). Однако эта позиция может быть не воспринята отдельными судами.

Положение комментируемой статьи не препятствуют обратиться в административный суд с исковым заявлением в форме электронного документа, скрепленного электронной цифровой подписью, поскольку согласно части первой статьи 8 Закона Украины «Об электронных документах и ??электронном документообороте» от 22 мая 2003 года юридическая сила электронного документа не может отрицаться исключительно из-за того, что он имеет электронную форму. Но Для этого в административном суде должны быть созданы соответствующие технические условия и о возможности принятия административным судом обращений в виде электронных цифровых документов должно быть сообщено общественности.

5. По части второй комментируемой статьи служащий аппарата административного суда, который ведет прием документов у граждан, по просьбе истца оказывает помощь в оформлении искового заявления. Такую норму введен для удобства для обычных граждан, которые не умеют оформлять юридические документы.

Служащий аппарата может предоставить истцу помощь только технического характера. Такая помощь может заключаться в

1) предоставлении образца или бланка искового заявления;

2) ознакомлении истца с правилами подсудности и требованиями КАСУ к исковому заявлению и ее оформления;

3) предоставлении реквизитов для уплаты судебного сбора, консультировании по размеру и порядку оплаты судебных издержек и т. д.;

4) предварительной проверке правильности оформления искового заявления.

Однако он не имеет права консультировать истца по существу спора и возможного решения суда, не может сам составлять исковое заявление.

Согласно разъяснению Высшего административного суда Украины (см. пункт 15 постановления Пленума Высшего административного суда Украины «О практике применения административными судами отдельных положений Кодекса административного судопроизводства Украины во время рассмотрения административных дел» от 6 марта 2008 года N 2), помощь служащего аппарата местного административного суда может быть оказана только в части разъяснения требований о соответствии искового заявления положениям статей 105, 106 настоящего Кодекса, а не относительно ее содержания, обоснования или изготовления (печати).

Содержание административного иска

6. Содержание административного иска — это адресованное административному суду просьбу истца процессуально-правового характера удовлетворить его требование к ответчику. Части третья и четвертая комментируемой статьи определяют формулировки исковых требований, которые могут составлять содержание административного иска. По сути, это желанный для истца способ защиты административным судом прав, свобод или интересов, которые он считает нарушенными.

Современная законотворческая деятельность идет тем путем, обычно способ защиты определяется в материальном праве (ГКУ, СКУ, ЗКУ т. д.). Но поскольку это пока не характерно для административного законодательства, ориентировочный перечень способов защиты в публично-правовых отношениях приведен в процессуальном законе — в комментируемой статье, а также в созвучной ей части второй статьи 162 КАСУ.

7. Административный иск может содержать, в частности, следующие требования:

1) отменить определенный правовой акт индивидуального действия или признать недействительным нормативно-правовой акт, принятый ответчиком — субъектом властных полномочий (полностью или отдельные положения);

2) обязать ответчика — субъекта властных полномочий принять решение или совершить определенные действия;

3) обязать ответчика — субъекта властных полномочий воздержаться от совершения определенных действий;

4) взыскать с ответчика — субъекта властных полномочий определенную сумму на возмещение ущерба, причиненного его противоправным решением, действием или бездействием (это требование в соответствии с частью второй статьи 21 КАСУ может быть заявлен только одновременно с требованием признать противоправными решение, действие или бездействие субъекта властных полномочий);

5) присудить к выполнению остановленной или несовершенного действия (фактически это охватывается пунктом 3 настоящего перечня);

6) установить наличие или отсутствие компетенции (полномочий) субъекта властных полномочий.

О том, какие решения суд может принять по указанным требованиям, см.. Статью 162 КАСУ и комментарий к ней.

Указанный перечень исковых требований не является исчерпывающим. Лицо может выбрать и другие требования в защиту своих прав, свобод или интересов в сфере публично-правовых отношений.

Советы по таким требованиям могут содержать законы, определяющие порядок реализации соответствующих прав или свобод. Примеры требований, заявить субъект властных полномочий, приведены в пункте 10 комментария к статье 104 КАСУ.

8. Согласно части первой статьи 21 КАСУ истец вправе соединить в одном исковом заявлении несколько исковых требований, если они связаны между собой и подсудны одному административному суду.

9. Положения части второй комментируемой статьи о помощи служащего аппарата административного суда в оформлении искового заявления стало компромиссным вариантом, который родился у членов рабочей группы по подготовке проекта Кодекса административного судопроизводства во время обсуждения предложения перенять немецкий опыт по этому вопросу. Так, в Германии административный иск может быть заявлен не только в письменной форме, но и устно — с письменной фиксацией его руководящим работником канцелярии суда (§ 81 немецкого Положения об административных судах). Это способствует доступности административных судов для юридически неподкованных граждан.

Члены рабочей группы остереглись переносить этот вариант в Украинские реалии, поскольку сразу встал вопрос о том, кто будет нести ответственность за исковое заявление, которое служащий суда оформит с недостатками, а также вопрос о необходимости увеличения аппаратов судов. Первый вопрос побудило к тому, чтобы закрепить в КАСУ, что служащий предоставляет только помощь в оформлении искового заявления, но не оформляет ее сам.

Второй вопрос обусловило избрание мягкой формулы: служащий не должен, а может (при наличии времени, необходимых знаний и других возможностей) оказать такую ??помощь. К сожалению, такая формула не дает истцу права требовать помощи в оформлении заявления, а лишь благим пожеланием законодателя к организации работы аппарата в административных судах.

в форме укажите в качестве города Киев

Штаб мониторинга милиции, контроль правоохранительных органов, правовая защита на дорогах , мониторинг милиции, бесплатная правовая помощь, защита предпринимателей, правовая защита граждан, правовая защита автовладельцев, защита прав предпринимателей — штаб мониторинга

Судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц имеет свою специфику, поэтому форме искового заявления необходимо уделить особое внимание.
Жалобы рассматриваются судами общей юрисдикции и административными судами первой инстанции в зависимости от сути жалобы.
Компетенция административных судов определена ст. 17 Кодекса административного судопроизводства Украины. Так, административный суд рассматривает жалобы на решения (нормативно-правовые акты или правовые акты индивидуального действия), действия или бездействия субъектов властных полномочий.

Субъект властных полномочий — это орган или должностное лицо, осуществляющее властные управленческие функции на основе законодательства.
В иных случаях с жалобой необходимо обращаться в суд общей юрисдикции, порядок подачи и рассмотрения жалоб будет регулироваться Гражданским процессуальным кодексом Украины.
По общему правилу, исковые заявления подаются в соответствующий суд первой инстанции по местонахождению ответчика.
Есть ли требования, которым обязательно должно отвечать исковое заявление?
Да, Законом установлен обязательный перечень требований, которым должно соответствовать исковое заявление.
При этом несоблюдение этих требований влечет возвращение поданного заявления без рассмотрения.
Итак, исковое заявление подается в письменной форме и должно содержать:
наименование суда, в который подается заявление;
имя (наименование) истца и ответчика, а также имя представителя истца, если исковое заявление подается представителем, их место проживания или местонахождение, почтовый индекс, номера средств связи (если таковые известны);
содержание исковых требований;
цену иска (только для требований имущественного характера);
изложение обстоятельств, которыми истец обосновывает свои требования;
указание доказательств, подтверждающих каждое обстоятельство (если обязанность доказывания лежит на истце); наличие оснований для освобождения от доказывания;
перечень документов, прилагаемых к заявлению.

К исковому заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие уплату судебного сбора и затрат на информационно-техническое обеспечение рассмотрения дела.
Надо ли платить сборы за подачу и рассмотрение искового заявления?
При подаче жалобы на неправомерные действия органов государственного управления и должностных лиц, ущемляющих права граждан, в суд общей юрисдикции размер судебного сбора, подлежащего уплате, составляет 3,40 грн., а затрат на информационно-техническое обеспечение рассмотрения дела— 1,50 грн.
Если же иск подается в административный суд, затраты на информационно-техническое обеспечение рассмотрения дела не оплачиваются.
Реквизиты для уплаты указанных судебных сборов можно узнать в суде, в который вы планируете подать иск (как правило, данная информация представлена на доске объявлений в суде). Если исковое заявление подается представителем истца, к исковому заявлению прилагается доверенность или иной документ, подтверждающий его полномочия.

С исковым заявлением обязательно подается его копия с копиями всех документов, которые прилагаются к иску, в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц. Это необходимо для того, чтобы суд, приняв заявление к своему производству, направил копии заявления всем участникам дела.
Если данные требования не будут выполнены, суд выносит определение об оставлении заявления без рассмотрения и предоставляет истцу срок для устранения недостатков. Если недостатки не будут устранены в установленный срок, заявление считается не поданным и возвращается истцу. В отдельных установленных законом случаях заявление возвращается без предоставления истцу возможности устранить недостатки.
Что вы должны доказать в суде?
К разрешению данного вопроса суды общей юрисдикции и административные суды подходят поразному.
Согласно ст. 60 Гражданского процессуального кодекса Украины (то есть в случаях, когда жалоба рассматривается судом общей юрисдикции) каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений, кроме установленных законом случаев. Так, доказыванию не подлежат:
обстоятельства, признанные сторонами и иными лицами, принимающими участие в деле;
обстоятельства, признанные судом общеизвестными;
обстоятельства, установленные судебным решением, в гражданском, хозяйственном или административном деле, которое имеет законную силу, при рассмотрении иных дел, в которых принимают участие те же лица либо лицо, относительно которого установлены эти обстоятельства.

Смотрите так же:  Как подать на алименты ребенок записан на отца

Доказыванию подлежат обстоятельства, имеющие значение для принятия судом решения по делу и относительно которых у сторон и иных лиц, принимающих участие в деле, возникает спор. Доказывание не может основываться на допущениях.
Таким образом, подавая исковое заявление в суд общей юрисдикции, имейте в виду, что именно вам необходимо будет доказать наличие всех обстоятельств, на которые ссылаетесь, иначе в удовлетворении Ваших требований будет отказано. Рассчитывать, что «это и так понятно», не стоит — каждое обстоятельство должно быть подтверждено соответствующим доказательством.
Так, подавая в суд общей юрисдикции жалобу на отказ нотариуса совершить нотариальные действия, вы должны доказать, что обращались к нотариусу за совершением нотариального действия, выполнили все предусмотренные законом условия, но получили отказ. Доказывать это можно, например, копией заявления к нотариусу с отметкой нотариуса о принятии (или описью вложения в ценное письмо при отправке заявления по почте) и письменным ответом нотариуса.
Из указанного, следует сделать вывод, что о доказательствах тех или иных фактов нужно заботиться заранее. И соблюдение этих требований просто необходимо, если вы будете обращаться с жалобой в суд общей юрисдикции.
Административные суды относятся к вопросу доказывания иначе. Так, согласно ч. 2 ст. 71 Кодекса административного судопроизводства Украины в административных делах о противоправности решений, действий или бездействия субъекта властных полномочий обязанность доказывания правомерности своего решения, действия или бездействия возлагается на ответчика, если он возражает против административного иска.
Отсюда в административных судах доказывать факты, на которые вы ссылаетесь в жалобе, вы не обязаны. Это должен будет делать ответчик: не сможет доказать правомерность своих действий — ваше исковое заявление будет удовлетворено.
Заявление о принудительном исполнении обязанностей и компенсации морального ущерба

В Коминтерновский районный суд
г. Харькова
г. Харьков, пер. Брянский, 5
Истец: Иванова Анна Ивановна, г. Харьков, ул. Тарасовская, 14, кв. 75
Ответчик: Общество з ограниченной ответственностью
«Телепат-2000», г. Харьков, ул. Тарасовская, 18.
Цена иска: 1000 грн.

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о принудительном исполнении обязанностей
и компенсации морального ущерба

20 июня 2008 г. я, Иванова Анна Ивановна, подала жалобу в общество с ограниченной ответственностью «Телепат-2000» на продавца магазина «Овощи», сотрудника указанного общества, Серегина Николая Петровича, с просьбой принять к нему меры дисциплинарного воздействия в связи с его недостойным поведением.

С момента подачи заявления до сегодня, 05 сентября 2008 года, прошло более двух месяцев, однако письменный ответ на мою жалобу от ООО «Телепат-2000» я не получила.
В соответствии со ст. 19 Закона Украины «Об обращениях граждан» в предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности, обязаны письменно уведомлять гражданина о результатах проверки заявления или обращения и о сути принятого решения.
Согласно ст. 20 Закона Украины «Об обращениях граждан» обращения рассматриваются и решаются в срок не более одного месяца со дня их поступления, а те, которые не требуют дополнительного изучения, — безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней с дня их получения.

Если в месячный срок решить затронутые в обращении вопросы невозможно, руководитель соответствующего органа, предприятия, организации или его заместитель устанавливают необходимый срок для его рассмотрения, о чем сообщается лицу, которое подало обращение. При этом общий срок решения вопросов, затронутых в обращении, не может превышать сорока пяти дней.

Магазин «Овощи» — единственный ближайший магазин в моем районе, вследствие чего не заходить в него для меня не представляется возможным. Отсутствие ответа, причиняет мне моральные страдания, поскольку мои законные требования остались без внимания и ответа. Таким образом, противоправными действиями ответчика мне причинен моральный вред, который я оцениваю в 1000 грн.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4, 19, 20 Закона Украины «Об обращениях граждан», ст.ст. 1167, 1173 Гражданского кодекса Украины,

ПРОШУ СУД
1. Обязать общество з ограниченной ответственностью «Телепат-2000» дать письменный ответ по результатам рассмотрения заявления Ивановой А.И. от 20.06.2008 г.
2. Взыскать с общества з ограниченной ответственностью «Телепат-2000» в пользу Ивановой Анны Ивановны компенсацию морального ущерба, причиненного ей в сумме 1000 грн.

1.Копия заявления Ивановой А. И. от 20.06.08 с отметкой о принятии — 1л.

2.Квитанция об уплате госпошлины — 1 л.

3.Копия данного иска для ответчика — 2 л.
5 сентября 2008 г. А. И. Ивано
Балаклейский районый суд
Харковской области
64200, г. Балаклея, ул. Ленина, 87
Истец: Фатеева Ольга Денисовна 64200, г. Балаклея, ул. Гагарина, 2
Ответчик: Балаклейский
городской совет
64200, г Балаклея, ул. Куйбышева, 16

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСК
об обжаловании бездействия субъекта властных полномочий и компенсации морального ущерба

Я, Фатеева Ольга Денисовна, являюсь собственницей дома № 2 по ул. Гагарина в г. Балаклея Харьковской области. Между мной и соседями по земельному участку возник спор по поводу того, где проходит граница между земельными участками, которыми мы пользуемся.

Соседи разобрали забор, который стоял ранее, сославшись на то, что граница определена неверно.
так как окна моего дома ранее выходили к забору, а теперь — к окнам дома соседей, я заинтересована в том, чтобы восстановить забор как можно скорее.
15 мая 2008 года я обратилась с заявлением в Балаклейский городской совет с просьбой установить границу между земельными участками, отведенными под постройку домов № 2 и № 4 по уд. Гагарина в г. Балаклея.
22 июня 2008 года на мой участок пришли сотрудники Балаклейского городского отделения земельных ресурсов Балаклейского городского совета, измерили земельный участки и выдали план.
Ознакомившись с планом, я увидела, что он выполнен неверно. Так, согласно плану, площадь отведенного мне участка составляет 4,5 сотки, а соседей — 7,5 сотки, что не соответствует действительности.
23 июня 2008 года я подала в Балаклейский городской совет заявление с просьбой устранить нарушения, допущенные сотрудниками Балаклейского городского отделения земельных ресурсов Балаклейского городского совета, провести повторное измерение земельных участков и установление границ.
С момента подачи заявления прошло более двух месяцев. Сотрудники горсовета ко мне не приходили, письменного ответа на мое заявление я не получала. В канцелярии мне отвечают, что мое заявление находится на рассмотрении.
Согласно ст. 20 Закона Украины «Об обращениях граждан» срок рассмотрения обращения не должен превышать одного месяца со дня его поступления.
В соответствии со ст. 19 Закона Украины «Об обращениях граждан» субъект властных полномочий обязан письменно уведомить гражданина о результате рассмотрения его обращения.
В соответствии со ст. 4 Закона Украины «Об обращениях граждан» в административный суд Может быть обжаловано бездействия в сфере управленческой деятельности, вследствие которых нарушены права и законные интересы или свободы гражданина.
Вследствие таких нарушений со стороны ответчика я не могу установить забор, что вызывает массу неудобств, конфликтов с соседями. Противоправными действиями ответчика мне причинен моральный ущерб, который я оцениваю в 1000 грн.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4, 19, 20 Закона Украины «Об обращениях граждан», ст. 6 Кодекса административного судопроизводства Украины, ст.ст. 1167, 1173 Гражданского кодекса Украины,

1.Признать незаконным бездействие Балаклейского городского совета Харьковской области по рассмотрению заявления Фатеевой О. Д. от 23.06.2008 г.

2.Обязать Балаклейский городской совет дать ответ по результатам рассмотрения заявления Фатеевой О. Д. от 23.06.2008 г.

3.Взыскать с Балаклейского городского совета в пользу Фатеевой Ольги Дмитриевны компенсацию морального ущерба в сумме 1000 грн.

1.Копия свидетельства о праве собственности на землю — 1л.

2.Копия плана земельных участков — 1 л.

3.Копия заявления в Балаклейский городской совет от 23.06.08 г. с отметкой о принятии — 2 л.

4.Квитанция об уплате госпошлины — 1л.

5.Копия данного административного иска для ответчика — 2 л.

4 сентября 2008 г Фатеева О. Д.

В Святошинский районный суд г. Киева,
03148, г. Киев, ул. Я. Коласа, 27а
Истец: Смирнов Олег Дмитриевич,
03000, г. Киев, ул. Садовая, 2, тел. 8(044)411-11-11
Ответчики:
Смирнов Тимур Дмитриевич,
03000, г. Киев, ул. Садовая, 4, тел. 8(044)411-11-12
Отделение государственной
исполнительной службы
Святошинского районного управления юстиции,
03148, г. Киев, ул. Гната Юры, 9,
тел. 8(044)407-11-18

Смотрите так же:  Как оплачивается налог 15%

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании права на имущество и освобождении из-под ареста

Я, Смирнов Олег Дмитриевич, 12 марта 2008 года купил в магазине «Техника» холодильник Zanussi, модель 45Н, заводской номер 123456. Так как в моем доме производится ремонт, холодильник я оставил на хранение своему брату, ответчику по делу, Смирнову Тимуру Дмитриевичу, который проживает в соседнем доме. 2 апреля 2008 года к Смирнову Тимуру Дмитриевичу домой пришел государственный исполнитель Отделения государственной исполнительной службы Святошинского районного управления юстиции Засекин Петр Константинович, чтобы описать имущество моего брата.
Был составлен акт описи и ареста имущества № 234-56-12346. Кроме прочего, в данный акт включен и мой холодильник.
Согласно ч. 1 ст. 59 Закона Украины «Об исполнительном производстве», лицо, которое считает, что имущество, на которое наложен арест, принадлежит ему, а не должнику, может обратиться в суд с иском о признании права на имущество и об освобождении имущества из-под ареста.
Подтверждением того, что указанный холодильник принадлежит мне, являются квитанция об уплате мной стоимости холодильника, а также гарантийный талон, выписанный в магазине «Техника» на мое имя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 59 Закона Украины «Об исполнительном производстве», ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Украины,

1.Признать за Смирновым Олегом Дмитриевичем право собственности на холодильник Zanussi, модель 45Н, заводской номер 123456.

2.Освободить холодильник Zanussi, модель 45Н, заводской номер 123456 из-под ареста.

3.Взыскать с Балаклейского городского совета в пользу Фатеевой Ольги Дмитриевны компенсацию причиненного морального ущерба в сумме 1000 грн.

1.Квитанция об оплате стоимости холодильника Zanussi.

2.Гарантийный талон на холодильник Zanussi, модель 45Н, заводской номер 123456.

3.Копия акта описи и ареста имущества № 234-56-12346.

4.Квитанции об уплате госпошлины и затрат на информационно-техническое обеспечение судебного процесса.

5.Копия данного иска для ответчика — 2 л.

4 апреля 2008 г. Смирнов О. Д.

Начальнику Дзержинского районного отдела милиции
г.Харькова 61033, г. Харьков, ул. Толбухина, 103
Шевченко Лидии Ивановны, проживающей по адресу:
61038, г. Харьков, пр. Победы, 46, т. 336-36-36

13 марта около 16:30 я находилась на автобусной остановке на ул. Алексеевской, внезапно ко мне подбежал мужчина в темной куртке, вырвал находящуюся у меня в руках сумку и скрылся в неизвестном направлении. В сумке находился кошелек с деньгами приблизительно около 300 грн. и мои личные вещи общей стоимостью на 80 грн.
Сразу же после инцидента я направилась в отделение милиции к участковому инспектору старшему лейтенанту милиции Степанову Н. С. с заявлением о совершении грабежа. Но я получил отказ в принятии заявления от участкового инспектора, он ссылался на свою загруженность и на малозначительность причиненного мне материального ущерба.
Считаю действия сотрудника милиции незаконными. Руководствуясь ст. 10 Закона Украины «О милиции», ст. 1 Закона Украины «Об обращениях граждан»,

1.Принять мое заявление о совершившемся преступлении от 13.03.2008 года.

2.Возбудить уголовное дело по факту грабежа.

1.Заявление Шевченко Л. И. от 13.03.2008 г. — 1л.

15 марта 2008 г. Шевченко Л. И.
Прокурору г. Чернигова 14000, ул. Шевченко, 1
Стороженко Владислава Леонидовича,
проживающего по адресу:
14000, г. Чернигов, ул. Фрунзе, 26, т. 11-22-33

ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании незаконным постановления об отказе
в возбуждении уголовного дела

Около 8:15 утра 12 августа 2009 года я ехал в троллейбусе маршрут № 18 на работу. Выйдя из троллейбуса, я обнаружил пропажу своего мобильного телефона модели Nokia N95. Также я вспомнил, что возле меня в троллейбусе находилось двое очень подозрительных граждан.

Полагаю, что именно они тайно похитили мой мобильный телефон, воспользовавшись давкой в троллейбусе, и потом скрылись.
Вечером 12 августа я обратился в Черниговское отделение милиции для написания заявления о краже мобильного телефона.
14 августа 2007 года я получил постановление следователя Черниговского РО УМВД Украины Година С. Е. об отказе в возбуждении уголовного дела за отсутствием состава преступления.
Считаю данное решение незаконным, не соответствующим нормам законодательства. На основании изложенного, руководствуясь ст. 4 Уголовно-процессуального кодекса Украины,

1.Отменить постановление следователя Черниговского РО УМВД Украины Година С. Е. об отказе в возбуждении уголовного дела по заявлению Стороженко В.Л.

2.Возбудить уголовное дело по факту совершения кражи.

1.Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела — 1л.

2.Копия заявления о возбуждении уголовного дела— 1 л.

3.Документы на телефон Nokia N95.

15 августа 2009 г. Стороженко В. Л.

явление об отводе, образец заявления об отводе, образец заявления об отводе следователя

Прокурору Ленинского района г. Винница
23100, г. Винница, ул. Космонавтов, 26
Сенчина Кирилла Альбертовича,
проживающего по адресу:
23100, г. Винница, ул. Харьковская, 5, т. 9-88-99

образец
ЗАЯВЛЕНИЕ
об отводе следователя

16 февраля 2007 года следователем Ленинского районного отделения милиции капитаном милиции Жуковым И. С. было принято решение о возбуждении уголовного дела и принятии его к своему производству по факту избиения гражданина Ковалева Александра Андреевича.
Действия следователя вызывают сомнения в его объективности и непредвзятости. Так, мое ходатайство о допросе свидетелей Кузнецова Г. С, Ильченко С. К., в гостях у которых я был в день совершения нападения на Ковалева А. А., безосновательно оставлено без удовлетворения, в силу чего я лишен возможности доказывать свою невиновность. Кроме того, следователь Жуков И. С. является родственником потерпевшего по данному делу — Ковалева А. А., а именно — племянником супруги.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 60 Уголовно-процессуального кодекса Украины,

1.Учесть заявление об отводе и отстранить следователя Октябрьского районного отделения милиции г. Винница капитана милиции Жукова И. С. от производства по уголовному делу по факту избиения Ковалева А. А.
Заявление об отводе, образец заявления об отводе, образец заявления об отводе следователя

24 февраля 2008 г. Сенчин К. А.

Административный суд

Административный суд или дела, которые рассматривают административные суды? Сначала начнем с того, что такое административное дело.

Административное дело — или дело административной юрисдикции это передан на разрешение административного суда публично-правовой спор, в котором одна из сторон является орган исполнительной власти, орган местного самоуправления, их должностное или служебное лицо и другой субъект, осуществляющий властные управленческие функции на основе законодательства, в том числе на выполнение делегированных полномочий. Административные иски рассматриваются в административных судах, административно-исковое заявление подается в суд первой инстанции (местного административного суда). В настоящее время административными судами являются городские (районные суды).

Публично правовые отношения – отношения, в которых подается именно административный иск, то есть когда: — ответчик имеет публично-властные полномочия, является органом власти или местного самоуправления, их должностным лицом, выполняющим властные функции по поручению государства. В КАС называют субъектом властных полномочий; — есть императивность в правоотношениях, решения или действия обязательны для лица, что их оспаривает; — доминирование публичного интереса, выходящие за пределы самой властной учреждения, непосредственно касается других лиц.

Административный суд — суд общей юрисдикции, в компетенцию которого КАС отнесено рассмотрение и разрешение административных дел.

Предметная подсудность административных дел. Какие дела рассматривают административные суды?

Согласно Кодексу административного судопроизводства Украины, местные общие суды, как административные суды рассматривают или им подсудны:

— административные дела в которых одной из сторон является должностное (служебное) лицо местного самоуправления, должностное или служебное лицо органа местного самоуправления, кроме тех, что подсудны окружным административным судам;

— все административные дела по поводу решений, действий или бездеятельности субъектов властных полномочий по делам о привлечении к административной ответственности.

Окружным административным судам подсудны дела, в которых одной из сторон является орган государственной власти, другой государственный орган, орган власти Автономной Республики Крым, их должностное или служебное лицо, кроме дел по поводу их решений, действий или бездействия по делам об административных проступках и дел, которые подсудны местным общим судам как административным судам.

Дела по обжалованию действий или бездействия должностных или служебных лиц местных органов исполнительной власти рассматриваются и решаются местным общим судом как административным судом или окружным административным судом по выбору истца.

Рассмотрим некоторый пример, иск по обжалованию незаконного увольнения работника сферы обслуживания КМ должен подаваться в гражданский суд. Работник был принят на работу не для обеспечения интересов государства, а был принят для обеспечения собственных нужд сферы обслуживания КМ.

Другой пример освобождения от должности чиновника КМ, занимающего властные полномочия, является вопросом публичной службы в интересах общества. Такие споры рассматриваются в административном суде.

Административный суд не рассматривает:

Согласно КАС компетенция административных судов не распространяется на публично-правовые дела:

— дела, отнесении к юриспруденции Конституционного Суда Украины; — дела, предстоит решать в порядке уголовного судопроизводства; — дела о наложении административных взысканий; — относительно отношений, которые в соответствии с законом, уставом (положением) объединения граждан отнесении к его внутренней деятельности или исключительной компетенции.

Более обширная информация доступна при обращении в юридическую консультацию.

Для любых предложений по сайту: [email protected]