Бюджет следственного комитета на 2018 год

«Кому-то хочется столкнуть лбами два ведомства»

Прокуратуре могут вернуть право возбуждать и прекращать уголовные дела

После марта 2018 года функции прокуратуры могут быть расширены — в частности, надзорному ведомству предполагается вернуть право возбуждать и прекращать уголовные дела. Этих полномочий прокуроры лишились после создания СК РФ. Вопрос о передаче Генпрокуратуре дополнительных полномочий обсуждался еще весной 2017 года в Совете Федерации.

Органы прокуратуры РФ может ждать реформа после выборов президента России в 2018 году. Об этом «Газете.Ru» сообщил источник, близкий к руководству надзорного ведомства. «Вероятно, что после выборов произойдет определенная реформа, в ходе которой прокуратура получит некие полномочия, которых не имеет сейчас. Это касается, в частности, права возбуждать и прекращать уголовные дела. Рассмотреть предложения о наделении прокуроров дополнительными правами обещал еще весной нынешнего года Совет Федерации, и не исключено, что после выборов президента они будут приняты», — отметил собеседник «Газеты.Ru».

В конце апреля 2017 года спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко поручила профильным комитетам верхней палаты рассмотреть предложения по законодательному расширению полномочий прокуроров. Это произошло после доклада Генерального прокурора РФ Юрия Чайки о состоянии преступности, с которым он выступил в Совфеде. Чайка тогда заявил, что прокуратуре необходимы дополнительные права для более эффективного контроля и обеспечения законности. «Именно прокурор осуществляет функцию уголовного преследования, а не следователь. Следователь — как рабочий инструмент в руках прокурора. Во всем мире прокурор выполняет одну из двух функций: сам расследует уголовное дело либо руководит расследованием. У нас, к сожалению, нет ни той, ни другой функции», — подчеркнул Юрий Чайка. Поэтому, по его мнению, необходимо внести в законодательство изменения полномочий прокуратуры.

Кроме того, глава надзорного ведомства тогда призвал дать прокурорам право санкционировать до направления в суд намерение следствия об аресте задержанных подозреваемых. «Я считаю, что при аресте у прокурора должны быть полномочия — прежде, чем вести на суд, этот вопрос должен санкционировать прокурор. Когда затрагиваются конституционные права гражданина, такие действия должен санкционировать прокурор»,— отметил он. Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко тогда высказала одобрение по поводу предложений генпрокурора.

Источник «Газеты.Ru», близкий к руководству Следственного Комитета, сообщил, что, возможно, реформа будет достаточно глубокой и прокуратуре вернут в том числе и следственные функции, которые у ведомства отобрали после создания СК РФ.

«Это вполне реально. Дело в том, что сейчас нет особой разницы, в составе прокуратуры находится следствие или оно выделено в отдельное ведомство. Той самой «конкуренции» органов, которой добивались при создании комитета, по факту не получилось. А так дела будут уходить в суд быстрее, будет меньше чиновников, что поможет ускорить расследование уголовных дел, которое сейчас тянется годами», — сказал он.

«Газета.Ru» направила официальный запрос в Следственный комитет России с просьбой прокомментировать данную информацию, однако к моменту публикации материала на него не ответили. Отказались комментировать сведения о возможной реформе и в Генпрокуратуре РФ. Тем не менее, источник «Газеты.Ru» в надзорном ведомстве опроверг возможный возврат следственных функций в прокуратуру.

«Это противоречит ряду международных конвенций, которые Россия подписала и ратифицировала. По их условиям, следствие и надзор за ним должны быть разделены. И если функции СК РФ вернут в прокуратуру, то тогда надо переподписывать все эти международные договоры и конвенции, а потом заново ратифицировать их. На это никто не пойдет», — подчеркнул источник.

По его словам, слухи о том, что следствие вернется в прокуратуру, ходят уже давно. «Дело в том, что накануне выборов кому-то очень хочется столкнуть лбами два ведомства, отношения между которыми и так непростые. Это может привести к замедлению принятия важных решений по тем или иным делам, так что к подобным слухам надо относиться с большой осторожностью», — подчеркнул собеседник «Газеты.Ru».

Идея создать полностью независимое следствие принадлежала еще Петру I. 25 июля 1713 года его указом был учрежден первый специализированный следственный орган России— следственная канцелярия гвардии майора Семеновского полка Михаила Ивановича Волконского. С тех пор этот день отмечается как день работника следственных органов. А в 1929 году следственные функции передали Прокуратуре СССР. Вновь к идее независимого следствия вернулись в 1990 году, соответствующие предложения были внесены в Верховный совет Советского союза. Однако рассмотрению этого документа помешали сначала развал Советского союза, а потом и роспуск Верховного совета.

Только в 2007 году началось создание независимых следственных органов. Сначала был образован Следственный комитет, который первое время еще входил в систему органов прокуратуры. Таким образом, председатель Следственного комитета при прокуратуре РФ являлся первым заместителем генерального прокурора Российской Федерации, а работники Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации — прокурорскими работниками. И лишь в январе 2011 года СК РФ стал полностью независимым от прокуратуры органом. Одновременно с этим было принято решение об ограничении полномочий прокуратуры. В частности, ее работникам запретили самостоятельно возбуждать уголовные дела и прекращать их. Надзорное ведомство вправе лишь требовать этого от других органов.

Решение же о разделении функций следствия и прокурорского надзора тогда обосновали тем, что, в соответствии с общепринятыми в развитых странах нормами, одно ведомство не может одновременно и вести следствие, и осуществлять независимый надзор за ним.

Бывший следователь прокуратуры РФ, а ныне адвокат Вадим Багатурия считает, что создание СК РФ негативно сказалось на качестве следствия по ряду причин. «Лозунги о необходимости неукоснительного разграничения расследования и надзора лично я не считаю актуальными. За время работы в следствии прокуратуры я ни разу не ощутил на себе особенного отношения со стороны прокуроров, по сравнению, например, с коллегами из МВД. Прокурор не сочувствовал никому из нас по признаку профессиональной принадлежности.

Главным позитивным отличием прокурорского следствия до 2007 года являлась кадровая политика, которая не позволяла без обязательной работы «на земле» в течение нескольких лет получать повышение. Да что там, устроиться в прокуратуру можно было, потрудившись год-два на общественных началах и зарекомендовав себя. В Следственный комитет же стали набирать, не побоюсь сказать, «по объявлению», что привело к текучке и падению уровня работ», — рассказал он.

Смотрите так же:  Кто имеет право на получение рвп без квоты

Впрочем, по словам Багатурии, свои позитивные моменты в создании СК РФ все же были. «Например, следствие стало более открытым и улучшило криминалистические возможности за счет бюджетных ассигнований», — сказал он.

«Должны быть четкие и понятные функции прокуратуры, сейчас она фактически ни на что не имеет права, только поддерживает обвинения и направляет ходатайства. А давать прямые указания, обязательные к исполнению, она не может. Прекратить незаконно возбужденное дело тоже не может. Поэтому идут всякие конфликты, когда СК возбуждает дело, прокуратура требует его прекратить, но не прекращает, или, наоборот, прокуратура требует возбудить дело, а СК выносит отказной материал. И этот «футбол» может длиться месяцами, если не годами», — объясняет бывший следователь прокуратуры, а ныне адвокат Сталина Гуревич в беседе с «Газетой.Ru». По ее словам, проблему смогло бы решить усиление прокуратуры, которая сможет осуществлять независимый контроль за всем следствием, кто бы его ни вел — СК РФ, МВД или ФСБ.

Однако, по словам Гуревич, отбирать следствие у СК РФ и возвращать его в прокуратуру нет смысла, так как это приведет к лишним тратам из бюджета.

В 2017 году предполагается рост финансирования прокуратуры, СК и ФСБ

МОСКВА, 12 октября. /ТАСС/. Проекта бюджета РФ на 2017-2019 годы предполагает рост расходов на прокуратуру, Следственный комитет и ФСБ в будущем году. Это следует из опубликованной на сайте нормативно-правовых актов открытой части документа.

В 2017 году, согласно проекту, бюджетные расходы на органы прокуратуры предполагается увеличить до 69,526 млрд рублей (в 2016 году они составляли 63,3 млрд рублей). В 2018 и 2019 годах предполагается их снижение до 61 и 60,5 млрд рублей соответственно. Увеличение расходов связано с передачей финансирования органов военной прокуратуры с 1 января 2017 года из Минобороны в Генеральную прокуратуру. Расходы на организацию деятельности военных прокуроров определены в 2017 году в размере 6,6 млрд рублей.

Бюджетные ассигнования Следственному комитету в 2017 году планируется увеличить до 38,9 млрд рублей (в 2016 году было выделено 33,7 млрд рублей). В следующие два года проект трехлетнего бюджета предполагает сокращение финансирования до 37,7 и 37,6 млрд рублей соответственно. СК также примет со следующего года расходы на военных следователей, которые ранее шли через Минобороны. Расходы на военные следственные органы предусмотрены в размере 6 млрд рублей.

Документом предусмотрено и увеличение расходов на ФСБ — до 59,193 млрд рублей с 55,195 млрд рублей в 2016 году.

В то же время предполагается серьезно сократить расходы на Федеральную службу исполнения наказаний (ФСИН) России. Если в 2016 году расходы на уголовно-исполнительную систему составляли 264,691 млрд рублей, то в проекте бюджета на следующий год предлагается установить их в размере 246,938 млрд рублей, а в следующие два года сократить еще больше — до 204 и 203 млрд рублей соответственно. При этом в трехлетнем бюджете сохраняется положение о выделении ежегодно порядка 40 млрд рублей на госзакупки для обеспечения соблюдения международных стандартов обращения с осужденными в местах лишения свободы и лицами, содержащимися под стражей.

Для службы судебных приставов (ФССП) России трехлетний бюджет предполагает небольшое сокращение — с 39,2 млрд рублей в 2016 году до 38,6 млрд рублей в 2017 году, 38,4 млрд рублей в 2018 году и 38,2 млрд рублей в 2019 году. Расходы курирующего обе службы Министерства юстиции, согласно проекту бюджета, также несколько сократятся. Если в этом году они были определены в размере 5,2 млрд рублей, то в 2017 году — 4,9 млрд рублей, в 2018 году — 4,87 млрд рублей, а в 2019 году — 4,84 млрд рублей.

Бюджет Министерства внутренних дел России в 2017 году может составить порядка 864 миллиардов рублей. Об этом говорится в проекте закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», проходящий процедуру антикоррупционной экспертизы.

Согласно документу, который в настоящее время опубликован на портале проектов нормативных правовых актов, бюджет ведомства может составить на 156 млрд меньше, чем в 2016 году, когда бюджет превысил 1 триллион рублей. Всего на органы внутренних дел в будущем году запланировано выделить более 592 млрд рублей, в этом году сумма составила более 650 млрд рублей.

Бюджет ведомства сформирован по программно-целевому принципу, так, например, на госпрограмму «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» в будущем году запланировано выделить более 581 млрд рублей, это почти на 63 млрд рублей меньше, чем в 2016 году.

В 2018 году сумма бюджета МВД РФ может составить около 653,6 млрд рублей, а в 2019 — более 651 млрд. рублей.

Финансово-хозяйственная

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» все заказы путем проведения торгов и запросов котировок размещаются Следственным комитетом Российской Федерации на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. Электронной площадкой, на которой проводятся открытые аукционы в электронной форме, является Единая электронная торговая площадка www.roseltorg.ru.

Основными направлениями закупок Следственного комитета являются:

  • криминалистическая и специальная техника;
  • служебные автотранспортные средства, включая передвижные криминалистические лаборатории;
  • компьютерная и организационная техника;
  • форменная одежда, специальная одежда, обувь;
  • специальные средства, оружие и боеприпасы.

Немаловажную роль в структуре закупок Следственного комитета играет размещение заказов на оказание услуг, по обеспечению деятельности Следственного комитета. Под такими услугами следует понимать услуги сотовой связи, услуги поддержки информационных систем, аппаратно-программного комплекса финансово-хозяйственной деятельности, услуги обязательного страхования автотранспорта, услуги по обслуживанию компьютерной и организационной техники, полиграфические услуги, услуги по эксплуатации зданий и сооружений и прочие услуги.

Среди заказов на выполнение работ стоит выделить размещение заказов на техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, ремонт (в т.ч. капитальный) зданий и сооружений Следственного комитета, выполнение работ по обеспечению безопасности объектов Следственного комитета Российской Федерации.

Особое внимание уделяется вопросам социального обеспечения сотрудников Следственного комитета. Так, в рамках 44-ФЗ проводится размещение заказов на оказание услуг личного страхования сотрудников, а также осуществляется закупка квартир для создания специализированного жилого фонда Следственного комитета Российской Федерации.

Бастрыкин остается, СК РФ — тоже

Глава Следственного комитета досрочно вышел из отпуска на работу; само ведомство продолжит функционировать, но под более плотным контролем Генпрокуратуры.

11:40, 11.09.2018 // Росбалт, Москва

Смотрите так же:  Приказ на изменение штатного расписания в связи с вводом новой должности

Глава СК РФ Александр Бастрыкин досрочно вышел из отпуска. Сотрудникам ведомства объявлено, что у них остается прежний руководитель. Сам Следственный комитет тоже продолжит функционировать в прежнем виде. Правда, вскоре у Генпрокуратуры должно прибавиться полномочий по контролю за деятельностью комитета.

Как рассказал «Росбалту» источник в СК России, когда Бастрыкин решил уйти в отпуск, было известно, что он будет длительным — до октября 2018 года. При этом говорили, что в СК РФ его нынешний председатель может уже не вернуться. Да и сам комитет может перестать существовать как отдельное ведомство. Поэтому в СК преобладали пессимистические настроения. Однако, отметив юбилей (27 августа ему исполнилось 65 лет), Бастрыкин с новыми силами приступил к работе. Почти сразу погрузившись в «гущу событий», он отправился в командировки по Северному Кавказу. «Его досрочное возвращение из отпуска было неожиданным, при этом Александр Иванович пребывал в отличном настроении. Руководящим сотрудникам объявили, что все сомнения остались позади, Бастрыкин остается руководителем СК РФ, его полномочия продлены. Как я понял, „продление полномочий“ — это такое образное выражение, просто была беседа с Владимиром Путиным, все прояснилось», — высказал мнение источник в СК.

Собеседник «Росбалта», знакомый с ситуацией, рассказал, что беседа президента и Бастрыкина состоялась во время траурных мероприятий, связанных с кончиной Иосифа Кобзона.

Также сотрудникам СК было объявлено, что само ведомство продолжит работать, в ближайшее время его трансформация не состоится. Источники агентства говорят, что все же «ложка дегтя» для комитета подготовлена. Предполагается, что до конца 2018 года будет принят ряд законодательных актов, которые значительно расширят возможности Генпрокуратуры по контролю за деятельностью СК.

Еще летом собеседники «Росбалта» (в том числе в самом СК) отмечали, что до осени (когда начнут работу Госдума и Совет Федерации) судьба Следственного комитета остается неопределенной. Не было ясности, в каком виде будет существовать комитет, останется ли вообще такое ведомство. В последнее время обсуждалось сразу несколько вариантов возможного реформирования СК России, в частности — создание на базе комитета единого следственного органа, в которой еще вольются следователи МВД РФ и ряда других ведомств. Однако наиболее реалистичным выглядело возвращение комитета под контроль Генпрокуратуры.

Тем более, что в феврале 2018 года на коллегии в Генпрокуратуре эту тему поднял глава государства Владимир Путин. «Прошу существенно усилить надзор за следствием, причем на всех его уровнях», — подчеркнул тогда президент РФ. Вскоре и председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что контроль прокуратуры над следствием должен быть возвращен, сенаторы полностью поддерживают эту идею.

Собеседники агентства полагают, что проблемы у СК РФ и его руководителя возникли из-за внутренних противоречий, ну и, конечно, коррупционных скандалов. Сначала было арестовано все руководство комитета по Кемеровской области. Потом под стражу отправились «серый кардинал» СК РФ Максименко и замначальника ГСУ СК по Москве Денис Никандров. А потом в СИЗО переместился и бывший глава ГСУ СК по Москве Дрыманов — один из самых близких к Бастрыкину людей в системе следствия.

Минфин РФ предложил увеличить расходы на нацбезопасность в 2018 году

Минфин РФ предложил увеличить расходы бюджета России по статье «Нацбезопасность и правоохранительная деятельность» в 2018 году, сообщает «Росбалт». Расходы будут увеличены с 1,271 триллиона рублей в 2017 году до до 1,3 триллиона рублей в 2018-ом. Об этом говорится в проекте федерального бюджета на следующий год и на плановый период 2019 и 2020 годов, который опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

Согласно документу, расходы на нацбезопасность и правоохранительную деятельность на 2019 и 2020 годы запланированы в размере 1,306 трлн рублей и 1,316 трлн рублей соответственно.

При этом на органы прокуратуры и следствия в 2018 году планируется выделить 101,14 млрд рублей, расходы на Следственного комитета РФ запланированы на 2018 года в размере 38,26 млрд рублей, на прокуратуру — 62,87 млрд рублей.

Также ведомство предложило сократить расходы бюджета РФ по статье «Национальная оборона» на 2018 год до 943,6 млрд рублей с 1,021 трлн рублей в 2017 году. В 2019 году предлагается направить на национальную оборону 860,6 млрд рублей, а в 2020 году — 869,13 млрд рублей.

«Политштурм»: Какое государство, такие и расходы. В буржуазном государстве львиная доля расходов приходится на поддержание буржуазного порядка, т.е. обеспечение власти единиц над миллионами и их(миллионов) подавление. Олигархи готовы жертвовать народным образованием(ведь своих сынков они отправляют за границу), здравоохранением(ведь сами лечатся в платных элитных клиниках), даже обороной от внешних сил(ведь с другими бизнесменами всегда договорится легче, чем с народом), лишь бы держать массы в подчинении и продолжать приумножение своих богатств. Единственное противодействие этому — тщательное изучение марксизма, политическое просвещение забитых масс и организация революционных представителей пролетариата в боевой авангард рабочего класса.

Бюджет следственного комитета на 2018 год

Расходы на оборону в ближайшие три года останутся примерно на том же уровне, что и в 2018 г., следует из законопроекта о федеральном бюджете на 2019–2021 гг. («Ведомости» ознакомились с копией документа, его подлинность подтвердил федеральный чиновник). Так, в 2019 г. предусмотрено сокращение расходов по разделу «Национальная оборона» (включает в себя подавляющую часть оборонных расходов) на 118 млрд руб., в 2020 г. – рост на 105 млрд в сравнении с 2019 г., а в 2021 г. – рост на 141 млрд в сравнении с 2020 г. По словам человека, близкого к Минобороны, скорее всего, как и в прошлом году, министерство поставит вопрос об увеличении ассигнований в пределах 100–200 млрд руб. и, вероятно, этот запрос будет частично удовлетворен. В этом случае номинального сокращения расходов на оборону не будет, но фактически, с учетом инфляции, они сократятся. Не известно также, насколько запланированное на 2020–2021 гг. увеличение расходов сможет компенсировать инфляцию, говорит собеседник.

Вице-премьер Юрий Борисов во вторник после совещания военно-промышленной комиссии в парке «Патриот» заявил, что расходы по основному разделу оборонного бюджета – на закупку и разработку вооружений – в ближайшие годы будут стабильными. Он также сообщил, что на заседании было принято решение начать разработку новой госпрограммы вооружений (ГПВ) с 2023 по 2033 г., которая сменит текущую ГПВ с 2018 по 2027 г. (ГПВ-2027). Ранее в феврале замдиректора профильного 46-го НИИ Минобороны Олег Ачкасов говорил в передаче «Военная приемка» на телеканале «Звезда», что Минобороны предлагает разработать новую ГПВ со сроками исполнения с 2021 по 2030 г., чтобы вернуться к прежнему пятилетнему циклу смены ГПВ, совпадающему с календарным десятилетием (в 2016–2017 гг. новая ГПВ не принималась в связи с макроэкономической нестабильностью). По словам эксперта Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, это означает, что в течение первых четырех лет действия ГПВ-2027 на закупку, разработку и ремонт вооружений будет израсходовано не более 6 трлн руб. – затраты на эти цели составляют в среднем половину от расходов по разделу «Национальная оборона». Это составит менее трети от десятилетних расходов на ГПВ-2027, запланированных в размере 19 трлн руб. Таким образом, продолжится тенденция прежних ГПВ, когда большая часть расходов относилась на вторую пятилетку программы, а фактически расходы были на десятки процентов ниже, чем по плану. При этом, отмечает Макиенко, ГПВ-2027 будет при таком бюджете финансироваться все же более равномерно, чем прежняя ГПВ-2020, вступившая в силу в 2011 г.

Смотрите так же:  Заявление на возврат стоимости авиабилетов

Что касается расходов других силовых ведомств, то больше всего согласно законопроекту о трехлетнем бюджете с 2018 по 2021 г. вырастут затраты на прокуратуру и Следственный комитет (примерно на 18%), в то время как на остальные ведомства (ФСБ, МВД, ФСИН и др.) расходы за этот срок увеличатся в пределах 5–10% и даже могут в ряде случаев фактически уменьшиться из-за инфляции. Собеседник в органах прокуратуры предположил, что это вызвано необходимостью поднять зарплаты в СКР, в последнее время отставшие от других силовиков. При этом общая стабильность расходов косвенно подтверждает, что глобальных реформ вроде создания в 2016 г. Росгвардии не ожидается, говорит он.

Новости о реформе СК в 2018 году

Следственный комитет России – федеральная государственная организация, в сферу деятельности которой входит ведение уголовного судопроизводства, предварительных следствий обеспечение конституционных прав граждан. С 2007 г. он входил в состав Генпрокуратуры, а 15 января 2011 г. стал самостоятельным ведомством, напрямую подчиняющимся президенту. В прессе активно муссируется реформа СК в 2018 году.

Последние новости касаются вопроса реорганизации и возвращения данного органа под контроль Генпрокуратуры или его ликвидации. Соответствующую идею высказал Председатель Правительства Дмитрий Медведев, обосновывая ее заботой о безопасности нации и страны.

Причины ожидаемых реформ

Следственный комитет не проработал как самостоятельное ведомство и 10 лет, но уже сегодня стоит перед необходимостью проведения кардинальных изменений. Вероятно, причины этого кроются в следующих факторах:

  1. Отсутствие четкой и ясной кадровой политики. Средний стаж специалистов составляет 2–3 года. Подозревают, что высшие чины фактически не исполняют свои обязанности и просто сменяют друг друга на одних и тех же позициях.
  2. Огромные затраты на персонал комитета. В 2017 г. в ведомстве работало больше 21 тыс. человек. Бюджет прошлого года составил 38,9 миллиарда рублей и вряд ли уменьшится в будущем, если не будут осуществлены кардинальные изменения.
  3. Подозрения и прямые обвинения в коррупции и взяточничестве. Одно из громких дел – арест бывшего начальника управления капитального строительства СК Алексея Николаевича Скачкова по вопросу хищения бюджетных средств.
  4. Конфликтные отношения с другими ведомствами, в частности, с прокуратурой.

Следственный комитет РФ

Ожидаемые изменения

Предполагается, что в отношении будущего Следственного комитета могут быть реализованы следующие сценарии:

  1. Ведомство будет ликвидировано, а его полномочия распределяются между Генеральной прокуратурой и Министерством Внутренних Дел. В прокуратуру уйдут тяжкие и особо — тяжкие дела, а все остальные останутся в МВД. В этом случае влияние обоих органов усилится, что может привести к противостоянию между ними.
  2. СК превратится в российскую версию ФБР.

Вероятным сценарием развития событий называют именно второй вариант, а именно: создание нового органа – Федеральной службы расследований. В состав ФСР войдут некоторые из бывших сотрудников СК, МВД и ФСБ. Соответствующий проект в настоящее время рассматривается в Администрации Президента. Цель его создание силового ведомства, которое будет работать эффективно без привлечения огромных бюджетных средств.

СК будет российской версией ФБР в 2018 году

Все следственные мероприятия, в том числе попадающие под следующие статьи Уголовного кодекса РФ, будут осуществляться новым органом:

  • ст. 105 – «Убийство»;
  • ст. 199 – «Уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организаций, и (или) страховых взносов»;
  • ст. 276 – «Передача, собирание, похищение или хранение сведений, составляющих государственную тайну, в целях передачи иностранному государству»;
  • ст. 290 – «Получение взятки».

Органам МВД и ФСБ останутся только мероприятия по дознанию.

Впрочем, вероятно, новое ведомство попадет под юрисдикцию Генеральной прокуратуры, которая получит право возбуждать и закрывать дела в отношении не только следователей и прокуроров, но и в отношении сотрудников ФСР. Таким образом, будет создана конкуренция между ключевыми органами государства, что может привести к возникновению новых конфликтов.

Генерал-лейтенант юстиции Игорь Викторович Краснов

Претенденты на пост главы Федеральной Службы Расследований

В рамках предполагаемой реформы СК в 2018 году последние новости пестрят обсуждением кандидатов на ключевую должность ФСР. На текущий момент их два:

  1. Генерал-лейтенант юстиции Игорь Викторович Краснов – действующий заместитель председателя Следственного комитета. Его считают одним из лучших криминалистов страны. Он принимал участие в расследовании покушения на Анатолия Чубайса, убийства судьи Московского городского суда Эдуарда Чувашова, чемпиона мира по тайскому боксу Муслима Абдуллаева. С сентября 2014 по март 2015 г. расследовал дело по хищению денежных средств, выделенных на строительства космодрома «Восточный». Возглавлял следственную группу в отношении убийства Бориса Немцова. Участвовал в следственных мероприятиях в отношении деятельности радикальных националистов «БОРН».
  2. Вторым кандидатом называют Александра Владимировича Романова. Он является профессиональным юристом, прошел карьеру от обычного следователя до заместителя Министерства внутренних дел Российской Федерации – начальника Следственного департамента МВД РФ. Имеет медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. 22 февраля 2018 года ему было присвоено звание генерал-майора юстиции.

Александр Владимирович Романов

Последствия реформ

Очевидно, ликвидация или трансформация СК не решит всех проблем, связанных с вопросами следствия. Реформирование ждет всю правовую систему, и, следовательно, для подготовки и оценки рисков планируемых изменений потребуется время.

Плохо подготовленные, спонтанные реформы могут привести к конфликтам между органами, в зону ответственности которых входят правовые вопросы, и невозможность быстро и эффективно решать оперативные проблемы. Это, в свою очередь, выльется в скандалы и разбирательства, аналогичные тем проблемам во взаимоотношениях между ФСБ России и Следственным комитетом, о которых СМИ писали два года назад.