Содержание:
Подорожание ОСАГО летом 2018 года в вопросах и ответах
Очередное подорожание ОСАГО после более чем 3-хлетних «каникул» для автовладельцев инициировал Центробанк на 2018 года. По последним данным, увеличение стоимости полисов страховки ожидается уже к концу лета – по предварительным данным у 31 августа 2018 года. О том, насколько подорожает страхование и за счёт чего, давайте разбираться!
Центробанк принял решение поменять общую стоимость полиса ОСАГО за счёт изменения ряда коэффициентов и тарифа страховки. При этом, прямо именно о подорожании не говорится и даже упоминается возможное снижение цен для конечных потребителей – страхователей. Тем не менее, уже известны даже цены базовых тарифов, и они выше, чем сейчас.
Эта инициатива – большой шаг в рамках либерализации ОСАГО, запланированной на несколько лет. Это означает, что власти вообще хотят отдать вопрос стоимости полисов на растерзание регулирование страховых компаний. Плохо это или хорошо, вопрос риторический.
Да. Хотя, на 14 Декабря 2018 года нет конкретных официальных данных и цифр, источником информации является непосредственно законодательная структура – Центробанк.
Поэтому нет сомнений в том, что цены на ОСАГО изменятся. А у большинства экспертов – сомнений и в том, что страховка подорожает с этими изменениями.
Сколько будет стоить страховка после подорожания?
Пока это не известно. Но сообщается, что меняется базовый тариф и ряд коэффициентов.
Таким образом, изменения коснутся следующих составляющих стоимости полиса:
- в 2018 году подорожает базовая ставка (на самом деле, увеличивается коридор ставки, разрешённой для применения страховщиками),
- меняется (вероятнее всего, в большую сторону) территориальный коэффициент,
- меняются (вероятнее всего, также дорожает) по стажу вождения и возрасту вписанных в полис водителей.
Как видим, у базовой ставки просто увеличили диапазон цен. Следует учесть тот момент, что с сегодняшним разбегом цен практически все страховые компании применяют максимальную ставку. Поэтому аналогичная ситуация ожидается и после изменения цен.
Но самый важный момент заключается в том, что все коэффициенты применяются к базовой ставке умножением – то есть если даже базовая ставка у конкретной страховой подорожает на 10%, то итоговая стоимость полиса ОСАГО может вырасти на все 100% с теми же коэффициентами.
О том, что ОСАГО подорожает, говорят и сами власти. Так, Центробанк даже уже рассчитал, сколько будет стоить подорожавший в цене полис ОСАГО в среднем – 7 тысяч рублей вместо старых 5800 рублей.
Коэффициент по возрасту и стажу
Отдельного внимания заслуживает то, как влияет на конечную цену опыт вождения вписанного в полис ОСАГО водителя и сколько ему или ей лет. Так, Центробанком уже предложены изменённые коэффициенты.
А после изменений коэффициент по возрасту и стажу будет составлять следующие значения
Как видим, для водителей с минимальным стажем и возрастом полис всё же немного подорожает, а для водителей старше 35 лет при стаже от 3 лет он, напротив, подешевеет.
Минимум и максимум
В то же время Центробанк на сегодняшний день устанавливает только минимальную итоговую стоимость ОСАГО. Она составляет 1500 рублей (по факту же по такой цене полис практически нереально приобрести). После нововведения также будет повышена эта стоимость – до 1700 рублей.
А хорошая новость заключается в том, что, возможно, будет установлена и максимальная планка конечной суммы, которую водитель должен будет выложить в виде страховой премии. Она пока не заявлена, но обещают, что она будет.
Влияние на цену ОСАГО пробега авто
Ещё одной «подложенной свиньёй» может стать зависимость конечной стоимости полиса от пробега машины, на которую он оформляется. Таким образом, может быть введён новый коэффициент по пробегу.
Но это не официально готовящееся изменение. Это комментарии одного из представителей власти, влияющего на динамику удорожания полиса. По его словам, среди автомобилей с пробегом более 30 тысяч километров в год чаще случаются ДТП – в 2,2 раза чаще, нежели среди автомобилей с пробегом менее 5 тысяч км в год. И это повод для введения нового коэффициента ОСАГО.
Когда вступит в силу?
Как мы уже отметили выше, подорожание страхования ожидается к концу лета. Пока не уточняется точная дата. Некоторые СМИ-издания называют 31 августа 2018 года, другие – начало августа.
Тем временем, никаких официальных изменений ещё не принято, и они вообще могут быть отменены, хотя, это уже маловероятно.
Нововведения в ОСАГО вступят в силу только после официального опубликования на сайте Центробанка.
Что будет дальше?
В последний раз повышение базовой ставки было в апреле 2015 года. Тогда ОСАГО заметно выросло в цене. Это привело к тому, что многие автовладельцы просто отказались страховаться, посчитав более разумным платить штраф 800 рублей за отсутствие страховки. А кто-то просто приобрёл поддельный полис за цену в разы ниже настоящего.
По статистике РСА более чем у 3 миллионов всех водителей отсутствует страховка, а только в прошедшем году количество штрафов за отсутствие страховки по статистике ГИБДД выросло на 40%.
Будет ли ОСАГО дорожать ещё?
Вполне вероятно. В рамках либерализации автогражданки власти запланировали вообще отказаться от правительственного регулирования ценообразования страхования. Это значит, что ОСАГО хотят передать полностью в руки страховщиков. Как Каско на сегодняшний день. Но этому мешает именно обязательность ОСАГО – если каждый водитель должен её оформлять, то завышение цен может серьёзно пошатнуть данный вопрос.
Что будет с осаго с 1 июня 2018 года
1 июня 2018 года в силу вступают поправки в закон об ОСАГО, которые касаются так называемого Европротокола — системы оформления аварий без вызова инспекторов ГИБДД. До сих пор воспользоваться ей можно было при ущербе от ДТП меньше 50 тысяч рублей (если больше, то деньги сверх лимита страховые компании платить отказывались). Именно небольшая сумма возмещения по Европротоколу часто и пугала водителей — они опасались, что ее не хватит на ремонт.
И вот сейчас речь идет уже о 100 тысячах. Власти уверены, что этой суммы хватит на ремонт в большинстве мелких аварий (средняя сумма выплаты по ОСАГО сейчас составляет порядка 65 тысяч). И они надеются, что водители будут чаще пользоваться Европротоколом, что позволит значительно снизить нагрузку на ГИБДД и ускорить оформление аварий. Следовательно, меньше станет и пробок на дорогах.
При этом напомним, что воспользоваться Европротоколом можно далеко не всегда. Для этого необходимо выполнение следующих условий:
- Нет пострадавших.
- Повреждены только два автомобиля.
- У всех есть действующее ОСАГО.
- Все участники ДТП согласны с тем, кто был прав, а кто виноват, кто обгонял, а кто подрезал.
Хотя последний пункт можно и обойти. Дело в том, что с 1 июня 2018 года оформлять аварии по Европротоколу можно даже в том случае, если участники столкновения не согласны друг с другом. Правда, для этого необходимо выполнение одного важного условия: автомобили должны быть оборудованы «специальными системами на основе ГЛОНАСС», которые могут передавать «некорректируемую» информацию в информационную систему ОСАГО. Речь идет о системе «ЭРА-ГЛОНАСС», которой оснащают сейчас новые автомобили. Если ее нет, то рассчитывать на Европротокол при наличии разногласий не стоит. По крайней мере, первое время. Конечно, страховщики обещали, что при разногласии можно будет оформлять ДТП, используя специальное мобильное приложение «ДТП. Европротокол». Однако на данный момент раздел, который помогал бы оформлять ДТП, все еще в разработке!
Кроме того, меняются и сами бланки оформления аварий. В них появится пункт о наличии или отсутствии разногласий. И оформлять аварии (при наличии этих самых разногласий) нужно будет уже на них.
Можно получить и 400 тысяч
Кстати, уже сейчас в некоторых случаях максимальное возмещение по Европротоколу может составить 400 тысяч рублей. Но получить их можно далеко не всегда. Первое, что надо помнить, — «безлимитка» (а 400 тыс. — это максимум, который доступен по ОСАГО) действует только в четырех регионах страны: Москва и Подмосковье, а также Санкт-Петербург и Ленинградская область. При этом вовсе не обязательно, чтобы авто были зарегистрированы в этих регионах. Главное, чтобы ДТП случилось именно там. Второе — в машинах должна быть установлена система ЭРА-ГЛОНАСС. Это обязательное условие.
Третье. Есть полный комплект фотографий: заполненные и подписанные извещения ДТП, VIN-номера машин, регистрационные знаки, поврежденные детали крупным планом (каждый элемент — отдельная фотография, снимать надо детали двух машин), поврежденные детали общим планом (каждый элемент — отдельная фотография), общее фото взаимного расположения автомобилей с «привязкой к объектам транспортной инфраструктуры (в кадрах должны быть не только машины, но и дорожные знаки, дома, таблички с указанием номера дома и так далее), фотография автомобиля свидетеля (если есть).
Кстати, с 1 июня заработает только первая часть поправок в закон об ОСАГО. Ожидается, что с 1 октября 2019 года Европротокол станет безлимитным (то есть на данный момент до 400 тысяч рублей, хотя не исключено, что к тому времени максимальную сумму выплат по ОСАГО поднимут).
Подорожание ОСАГО летом 2018 года в вопросах и ответах
Очередное подорожание ОСАГО после более чем 3-хлетних «каникул» для автовладельцев инициировал Центробанк на 2018 года. По последним данным, увеличение стоимости полисов страховки ожидается уже к концу лета – по предварительным данным у 31 августа 2018 года. О том, насколько подорожает страхование и за счёт чего, давайте разбираться!
Центробанк принял решение поменять общую стоимость полиса ОСАГО за счёт изменения ряда коэффициентов и тарифа страховки. При этом, прямо именно о подорожании не говорится и даже упоминается возможное снижение цен для конечных потребителей – страхователей. Тем не менее, уже известны даже цены базовых тарифов, и они выше, чем сейчас.
Эта инициатива – большой шаг в рамках либерализации ОСАГО, запланированной на несколько лет. Это означает, что власти вообще хотят отдать вопрос стоимости полисов на растерзание регулирование страховых компаний. Плохо это или хорошо, вопрос риторический.
Да. Хотя, на 14 Декабря 2018 года нет конкретных официальных данных и цифр, источником информации является непосредственно законодательная структура – Центробанк.
Поэтому нет сомнений в том, что цены на ОСАГО изменятся. А у большинства экспертов – сомнений и в том, что страховка подорожает с этими изменениями.
Сколько будет стоить страховка после подорожания?
Пока это не известно. Но сообщается, что меняется базовый тариф и ряд коэффициентов.
Таким образом, изменения коснутся следующих составляющих стоимости полиса:
- в 2018 году подорожает базовая ставка (на самом деле, увеличивается коридор ставки, разрешённой для применения страховщиками),
- меняется (вероятнее всего, в большую сторону) территориальный коэффициент,
- меняются (вероятнее всего, также дорожает) по стажу вождения и возрасту вписанных в полис водителей.
Как видим, у базовой ставки просто увеличили диапазон цен. Следует учесть тот момент, что с сегодняшним разбегом цен практически все страховые компании применяют максимальную ставку. Поэтому аналогичная ситуация ожидается и после изменения цен.
Но самый важный момент заключается в том, что все коэффициенты применяются к базовой ставке умножением – то есть если даже базовая ставка у конкретной страховой подорожает на 10%, то итоговая стоимость полиса ОСАГО может вырасти на все 100% с теми же коэффициентами.
О том, что ОСАГО подорожает, говорят и сами власти. Так, Центробанк даже уже рассчитал, сколько будет стоить подорожавший в цене полис ОСАГО в среднем – 7 тысяч рублей вместо старых 5800 рублей.
Коэффициент по возрасту и стажу
Отдельного внимания заслуживает то, как влияет на конечную цену опыт вождения вписанного в полис ОСАГО водителя и сколько ему или ей лет. Так, Центробанком уже предложены изменённые коэффициенты.
А после изменений коэффициент по возрасту и стажу будет составлять следующие значения
Как видим, для водителей с минимальным стажем и возрастом полис всё же немного подорожает, а для водителей старше 35 лет при стаже от 3 лет он, напротив, подешевеет.
Минимум и максимум
В то же время Центробанк на сегодняшний день устанавливает только минимальную итоговую стоимость ОСАГО. Она составляет 1500 рублей (по факту же по такой цене полис практически нереально приобрести). После нововведения также будет повышена эта стоимость – до 1700 рублей.
А хорошая новость заключается в том, что, возможно, будет установлена и максимальная планка конечной суммы, которую водитель должен будет выложить в виде страховой премии. Она пока не заявлена, но обещают, что она будет.
Влияние на цену ОСАГО пробега авто
Ещё одной «подложенной свиньёй» может стать зависимость конечной стоимости полиса от пробега машины, на которую он оформляется. Таким образом, может быть введён новый коэффициент по пробегу.
Но это не официально готовящееся изменение. Это комментарии одного из представителей власти, влияющего на динамику удорожания полиса. По его словам, среди автомобилей с пробегом более 30 тысяч километров в год чаще случаются ДТП – в 2,2 раза чаще, нежели среди автомобилей с пробегом менее 5 тысяч км в год. И это повод для введения нового коэффициента ОСАГО.
Когда вступит в силу?
Как мы уже отметили выше, подорожание страхования ожидается к концу лета. Пока не уточняется точная дата. Некоторые СМИ-издания называют 31 августа 2018 года, другие – начало августа.
Тем временем, никаких официальных изменений ещё не принято, и они вообще могут быть отменены, хотя, это уже маловероятно.
Нововведения в ОСАГО вступят в силу только после официального опубликования на сайте Центробанка.
Что будет дальше?
В последний раз повышение базовой ставки было в апреле 2015 года. Тогда ОСАГО заметно выросло в цене. Это привело к тому, что многие автовладельцы просто отказались страховаться, посчитав более разумным платить штраф 800 рублей за отсутствие страховки. А кто-то просто приобрёл поддельный полис за цену в разы ниже настоящего.
По статистике РСА более чем у 3 миллионов всех водителей отсутствует страховка, а только в прошедшем году количество штрафов за отсутствие страховки по статистике ГИБДД выросло на 40%.
Будет ли ОСАГО дорожать ещё?
Вполне вероятно. В рамках либерализации автогражданки власти запланировали вообще отказаться от правительственного регулирования ценообразования страхования. Это значит, что ОСАГО хотят передать полностью в руки страховщиков. Как Каско на сегодняшний день. Но этому мешает именно обязательность ОСАГО – если каждый водитель должен её оформлять, то завышение цен может серьёзно пошатнуть данный вопрос.
Подорожание ОСАГО летом 2018 года в вопросах и ответах
Очередное подорожание ОСАГО после более чем 3-хлетних «каникул» для автовладельцев инициировал Центробанк на 2018 года. По последним данным, увеличение стоимости полисов страховки ожидается уже к концу лета – по предварительным данным у 31 августа 2018 года. О том, насколько подорожает страхование и за счёт чего, давайте разбираться!
Центробанк принял решение поменять общую стоимость полиса ОСАГО за счёт изменения ряда коэффициентов и тарифа страховки. При этом, прямо именно о подорожании не говорится и даже упоминается возможное снижение цен для конечных потребителей – страхователей. Тем не менее, уже известны даже цены базовых тарифов, и они выше, чем сейчас.
Эта инициатива – большой шаг в рамках либерализации ОСАГО, запланированной на несколько лет. Это означает, что власти вообще хотят отдать вопрос стоимости полисов на растерзание регулирование страховых компаний. Плохо это или хорошо, вопрос риторический.
Да. Хотя, на 14 Декабря 2018 года нет конкретных официальных данных и цифр, источником информации является непосредственно законодательная структура – Центробанк.
Поэтому нет сомнений в том, что цены на ОСАГО изменятся. А у большинства экспертов – сомнений и в том, что страховка подорожает с этими изменениями.
Сколько будет стоить страховка после подорожания?
Пока это не известно. Но сообщается, что меняется базовый тариф и ряд коэффициентов.
Таким образом, изменения коснутся следующих составляющих стоимости полиса:
- в 2018 году подорожает базовая ставка (на самом деле, увеличивается коридор ставки, разрешённой для применения страховщиками),
- меняется (вероятнее всего, в большую сторону) территориальный коэффициент,
- меняются (вероятнее всего, также дорожает) по стажу вождения и возрасту вписанных в полис водителей.
Как видим, у базовой ставки просто увеличили диапазон цен. Следует учесть тот момент, что с сегодняшним разбегом цен практически все страховые компании применяют максимальную ставку. Поэтому аналогичная ситуация ожидается и после изменения цен.
Но самый важный момент заключается в том, что все коэффициенты применяются к базовой ставке умножением – то есть если даже базовая ставка у конкретной страховой подорожает на 10%, то итоговая стоимость полиса ОСАГО может вырасти на все 100% с теми же коэффициентами.
О том, что ОСАГО подорожает, говорят и сами власти. Так, Центробанк даже уже рассчитал, сколько будет стоить подорожавший в цене полис ОСАГО в среднем – 7 тысяч рублей вместо старых 5800 рублей.
Коэффициент по возрасту и стажу
Отдельного внимания заслуживает то, как влияет на конечную цену опыт вождения вписанного в полис ОСАГО водителя и сколько ему или ей лет. Так, Центробанком уже предложены изменённые коэффициенты.
А после изменений коэффициент по возрасту и стажу будет составлять следующие значения
Как видим, для водителей с минимальным стажем и возрастом полис всё же немного подорожает, а для водителей старше 35 лет при стаже от 3 лет он, напротив, подешевеет.
Минимум и максимум
В то же время Центробанк на сегодняшний день устанавливает только минимальную итоговую стоимость ОСАГО. Она составляет 1500 рублей (по факту же по такой цене полис практически нереально приобрести). После нововведения также будет повышена эта стоимость – до 1700 рублей.
А хорошая новость заключается в том, что, возможно, будет установлена и максимальная планка конечной суммы, которую водитель должен будет выложить в виде страховой премии. Она пока не заявлена, но обещают, что она будет.
Влияние на цену ОСАГО пробега авто
Ещё одной «подложенной свиньёй» может стать зависимость конечной стоимости полиса от пробега машины, на которую он оформляется. Таким образом, может быть введён новый коэффициент по пробегу.
Но это не официально готовящееся изменение. Это комментарии одного из представителей власти, влияющего на динамику удорожания полиса. По его словам, среди автомобилей с пробегом более 30 тысяч километров в год чаще случаются ДТП – в 2,2 раза чаще, нежели среди автомобилей с пробегом менее 5 тысяч км в год. И это повод для введения нового коэффициента ОСАГО.
Когда вступит в силу?
Как мы уже отметили выше, подорожание страхования ожидается к концу лета. Пока не уточняется точная дата. Некоторые СМИ-издания называют 31 августа 2018 года, другие – начало августа.
Тем временем, никаких официальных изменений ещё не принято, и они вообще могут быть отменены, хотя, это уже маловероятно.
Нововведения в ОСАГО вступят в силу только после официального опубликования на сайте Центробанка.
Что будет дальше?
В последний раз повышение базовой ставки было в апреле 2015 года. Тогда ОСАГО заметно выросло в цене. Это привело к тому, что многие автовладельцы просто отказались страховаться, посчитав более разумным платить штраф 800 рублей за отсутствие страховки. А кто-то просто приобрёл поддельный полис за цену в разы ниже настоящего.
По статистике РСА более чем у 3 миллионов всех водителей отсутствует страховка, а только в прошедшем году количество штрафов за отсутствие страховки по статистике ГИБДД выросло на 40%.
Будет ли ОСАГО дорожать ещё?
Вполне вероятно. В рамках либерализации автогражданки власти запланировали вообще отказаться от правительственного регулирования ценообразования страхования. Это значит, что ОСАГО хотят передать полностью в руки страховщиков. Как Каско на сегодняшний день. Но этому мешает именно обязательность ОСАГО – если каждый водитель должен её оформлять, то завышение цен может серьёзно пошатнуть данный вопрос.
С 1 июня вступают в силу новые правила оформления ДТП по ОСАГО
Российских водителей ждут серьезные изменения по части оформления аварий и выплат по автогражданке. Новые правила не только увеличивают лимит компенсаций по Европротоколу, но и разрешают разъезжаться без полиции даже при наличии разногласий.
В России с 1 июня 2018 года обретают законную силу изменения в Законе об ОСАГО, а применять новые правила необходимо будет уже со 2 июня, передает «АвтоРевю». Согласно новым правилам, лимит выплат по автогражданке увеличивается с 50 до 100 тысяч рублей, хотя в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге или Ленинградской области по-прежнему будет действовать страховая выплата в размере до 400 тысяч рублей.
Правда, если раньше для получения такой компенсации хватало фотографий ДТП с GPS-метками, то теперь обязательной будет фиксация штатным комплексом «ЭРА-Глонасс». В ином случае лимит выплат даже в Москве составит общероссийские 100 тысяч рублей.
Правила оформления Европротокола при отсутствии разногласий между двумя водителями остаются прежними, хотя отныне можно будет заполнить бланк даже в том случае, если позиция участников ДТП относительно вины не сходится. Но и здесь есть важный нюанс: составлять Европротокол при разногласиях разрешается лишь при условии, что авария зафиксирована «ЭРой-Глонасс» на обоих автомобилях. Если система не сработала автоматически, то необходимо не позднее 10 минут после столкновения нажать кнопку SOS вручную.
Также законом предусмотрено оформление Европротокола с разногласиями с помощью мобильного приложения РСА, но оно все еще находится в разработке.
Вдобавок оформлять протокол с разногласиями можно будет только на специальном измененном бланке, который страховщики начнут выдавать с 1 июня. На лицевой стороне Европротокола появятся специальные поля, где необходимо зафиксировать наличие разногласий, а на оборотной стороне — графа для изложения сути этих разногласий. Новые бланки можно будет скачать с официальных сайтов страховых компаний.
При соблюдении всех условий фиксации ДТП с разногласиями обоим участником аварии выплатят по 50% от оценочной суммы ущерба, но не превышая лимит по Европротоколу. Иное соотношение выплат может быть установлено в судебном порядке. Если же выдержать условия не получается, придется вызывать ДПС.
Изменения в ПДД и ОСАГО в июне 2018 года
В июне для автовладельцев есть несколько важных изменений. Они касаются европротокола и новых запрещающих знаков. Еще месяц назад появилась новая дорожная разметка — ее нужно соблюдать, чтобы не пришлось платить штрафы.
А вот со знаком «Шипы» вышло недоразумение. СМИ написали, что с 1 июня его отменили и наклейка больше не нужна. Но знак пока не отменяли, и на момент этой публикации требование действует. Рассказываем, как все работает на самом деле, чтобы вы не попали на штрафы из-за слухов, которые иногда выдают за новости.
Возмещение по европротоколу — теперь до 100 тысяч рублей
Европротокол — это упрощенный порядок оформления ДТП для возмещения по ОСАГО . Если в ДТП участвовали только две машины, у всех есть полис и никто не пострадал, можно не вызывать ГИБДД , а на месте оформить аварию и подать на возмещение в страховую компанию.
Раньше при таком порядке оформления возмещали максимум 50 тысяч рублей. Если ГИБДД не вызывали, а ущерб оказывался больше, страховая была не обязана его возмещать. Приходилось платить самому или судиться с виновником.
Теперь без полиции можно оформлять ДТП даже при ущербе до 100 тысяч рублей.
Вот какие условия должны соблюдаться одновременно:
- В ДТП участвовали две машины. Если три, нужно вызывать ГИБДД .
- У всех есть полисы ОСАГО , и они действуют. Полис можно проверить по куар-коду или на сайте Autoins.ru.
- Пострадали только транспортные средства. Нет вреда здоровью, не поврежден столб или забор.
- У участников нет разногласий по обстоятельствам ДТП .
- Повреждения описаны в извещении, оба водителя все подписали и разошлись с миром.
Если все совпало, оформляйте документы на месте, разъезжайтесь и не тратьте время на ожидание сотрудников. Страховая компания возместит пострадавшему ущерб на основании извещения о ДТП . Если хотя бы одно условие не соблюдается, лучше вызвать ГИБДД .
максимальная выплата по европротоколу
Для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей действует повышенный лимит по европротоколу — до 400 тысяч рублей. Но там и требований больше, а выполнить их не всегда реально. Лучше ориентироваться на 100 тысяч и полное отсутствие разногласий. При большем ущербе лучше ждать ГИБДД .
Запрет движения автобусов — только на время ЧМ-2018
В ПДД появился новый знак 3.34 «Движение автобусов запрещено». Он запрещает автобусам въезжать на территорию регионов, которые принимают чемпионат мира по футболу. Этот знак временный, после 17 июля он не будет работать.
Но это не значит, что легковые автомобили без проблем проедут в Самару, Ростов-на-Дону или Саранск. В некоторых населенных пунктах для них установят отдельные ограничения и могут досматривать. Для проезда предложат другую дорогу. Планируйте маршрут заранее, даже если едете на легковой машине, путешествуете проездом или с детьми.
Новая дорожная разметка действует уже с апреля
С 28 апреля на дорогах появляются новые виды разметки. Водители должны ее соблюдать. Раньше это был эксперимент и за выезд на перекресток было сложно штрафовать: камер там еще не было. Теперь следить за нарушениями будет проще и можно получить штраф 1000 рублей.
На участок с такой разметкой нельзя выезжать, если впереди затор
Вот какие виды разметки и знаков нужно соблюдать во всех регионах:
- 1.26 — это горизонтальная, так называемая вафельная, разметка желтого цвета. Она представляет собой пересекающиеся линии и обозначает участок перекрестка, куда нельзя выезжать, если впереди затор.
- 1.35 — знак «Участок перекрестка». Его могут использовать вместе с вафельной разметкой, и по виду он будет на нее похож. Рядом с этим знаком по правилам может стоять камера для фиксации нарушений.
Знак «Шипы» пока не отменяли
1 июня во многих СМИ появились сообщения, что теперь наклейку с буквой «Ш» клеить необязательно. Но с сайтов в интернете какой спрос: как правило, многие переписывают друг у друга и не проверяют ничего по источникам. Так вот, они все ошиблись.
Знак «Шипы» по-прежнему упоминается в п. 8 основ по допуску автомобилей. А проект постановления о его отмене пока так и остался проектом. Скорее всего, его примут и опубликуют: ГИБДД официально высказалось за отмену «Шипов». Но это может быть завтра или через неделю, но точно не с 1 июня.
Если машина на шипах, но без наклейки, штраф — 500 рублей. Если машина без шипов, но с наклейкой, штрафа не будет. Сейчас в большинстве регионов шипованная резина вряд ли актуальна — штраф вам не грозит. Но это еще один пример, когда нельзя верить сообщениям в СМИ без ссылки на официальный документ.
Изменения в ОСАГО вступят в силу с 1 июня
Изменения в ОСАГО вступят в силу с 1 июня 2018 года. Об этом сообщил заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов на пресс-конференции 29 мая.
Ефремов напомнил, что с 1 января текущего года введена новая форма полиса ОСАГО. Она предусматривает наличие QR-кода, который позволяет получить информацию о страховщике, серии и номере полиса, периодах использования, марке и модели автомобиля, а также его госномере. По его словам, основной целью стало противодействие мошенническим действиям, связанным с фальсификацией документов.
Нововведения, которые вступят в силу с 1 июня, предполагают увеличение лимита по европротоколу с 50 до 100 тысяч рублей при отсутствии разногласий, а при фиксации с помощью ГЛОНАСС или мобильного приложения — даже при наличии разногласий.
«Если ДТП произошло на территории четырех регионов — Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, и при отсутсвиии разногласий между его участниками, если страховщику представлены данные, зафиксированные с помощью средств ГЛОНАСС или мобильного приложения, лимит увеличен до 400 тысяч рублей», — добавил Ефремов.
Напомним, число заявленных страховых случаев в сфере ОСАГО в Нижегородской области сократилось на 2,5%.