Федеральное пособие по рождению второго ребенка

Содержание:

Выплаты на второго ребенка в 2018 году

Основные выплаты, установленные Федеральным правительством на рождение второго ребенка, в 2018 году остаются прежними. Изменяются (индексируются) те пособия, которые исчисляются в фиксированном виде и привязываются к минимальному размеру оплаты труда (МРОТ).

С 2018 года появились новые выплаты до 1,5 лет из средств материнского капитала.

Единовременное пособие по беременности и родам

Полезно помнить, что статья описывает наиболее частые ситуации и не учитывает многие тонкости и нюансы. Для решения именно вашей проблемы получите юридическую консультацию через форму онлайн-консультанта или по телефону:

Пособие по беременности и родам (декретные выплаты) в этом году рассчитывается также, как и в прошлом. Федеральный закон № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании женщин на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» разрешает заменять период исчисления средней заработной платы застрахованной женщины для увеличения суммы пособия.

Что это даёт? Средний дневной заработок высчитывается делением суммы начисленного заработка за 2 календарных года, предшествующих моменту наступления страхового случая, на число календарных дней за этот период.

  • для работающей мамы сумма пособия по беременности и родам равна 100% её среднего заработка за предыдущий расчётный период;
  • для неработающих женщин, либо имеющих страховой стаж менее полугода, сумма пособия приравнивается к размеру минимальной оплаты труда (МРОТ).

Как рассчитывается второй декрет

Если женщина не имела периода работы до родов, поскольку находилась в отпуске по уходу за первым ребенком до трех лет, то есть, фактически перешла «из декрета — в декрет», действует правило замены периода. По заявлению застрахованного лица, указанные годы должны быть заменены предшествующими календарными годами с большей суммой заработка.

Единовременное пособие при рождении второго ребенка

Единовременное детское пособие при рождении ребенка не зависит от того, какой по счету в семье, ребенок родился.

  • по месту работы (службы) одного из работающих родителей;
  • в органах социальной защиты населения по месту фактического пребывания одного из родителей, если оба не работают, либо являются студентами.
  • заявление о назначении пособия;
  • справка о рождении ребенка;
  • если оба родителя работают — справка о неназначении единовременной выплаты другому родителю;
  • и другие документы.
  • работодатель назначает не позднее 10 дней с даты приема документов и выплачивает в ближайший день выдачи ЗП;
  • соцзащита назначает не позднее 10 дней с даты приема и регистрации документов и выплачивает не позднее 26-го числа следующего месяца.
  • пособие не выплачивается в случае рождения мертвого ребенка;
  • если родилось 2 и более детей, то пособие выплачивается на каждого ребенка.

Пособие до 1,5 лет на 2 ребенка

Право на ежемесячное пособие имеют лица находящиеся в декретном отпуске по уходу за ребенком (мать, отец или опекун). Работающим родителям необходимо подать полный список документов в бухгалтерию по месту работы.

  • для неработающих женщин, либо имеющих страховой стаж менее полугода, размер ежемесячного пособия по уходу за вторым ребёнком на 2018 год, равен 6327 рублей;
  • для работающих женщин, застрахованных в системе ФСС, размер ежемесячного пособия по уходу за вторым ребёнком, вычисляется так же, как и по уходу за первым. Он равен 40% среднего месячного заработка матери за 2 календарных года, предшествующих моменту наступления страхового случая.

Внимание! Здесь также работает правило замены периода, выгодного для декретниц.

При переходе «из декрета — в декрет», по заявлению застрахованной женщины, расчетные годы могут быть заменены для подсчета среднего месячного заработка, предшествующими календарными годами (часть 1 статьи 14 Закона № 255-ФЗ), если это приводит к увеличению размера пособия.

Для помощи в определении наиболее выгодного для мамы расчетного периода, нужно обратиться в бухгалтерию своей организации. Подробнее про ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет.

Пособия на второго ребенка до 3 лет

Ежемесячная компенсационная выплата в 50 рублей назначается лицу, которое непосредственно осуществляет уход за ребенком (мать, отец, бабушка и т.д.). Размер пособия не зависит от количества детей в семье. Подробнее про ежемесячную выплату до 3 лет.

Материнский (семейный) капитал на второго ребенка

Материнский капитал на второго ребенка выдается на территории РФ по единым правилам, начиная с 2007 года. Эта программа поддержки молодых семей изначально была рассчитана на срок до 2016 года включительно, но в декабре 2017 года президент продлил ее до 31 декабря 2021 года.

Семья, в которой был рожден (усыновлен) второй или третий ребенок начиная с января 2007 года.

При возникновении права на материнский капитал не учитываются дети в отношении которых родители были лишены родительских прав или было отменено усыновление, а также дети, которые на момент усыновления являлись падчерицами или пасынками.

Выплаты на второго ребенка в 2018 году

Основные выплаты, установленные Федеральным правительством на рождение второго ребенка, в 2018 году остаются прежними. Изменяются (индексируются) те пособия, которые исчисляются в фиксированном виде и привязываются к минимальному размеру оплаты труда (МРОТ).

С 2018 года появились новые выплаты до 1,5 лет из средств материнского капитала.

Единовременное пособие по беременности и родам

Полезно помнить, что статья описывает наиболее частые ситуации и не учитывает многие тонкости и нюансы. Для решения именно вашей проблемы получите юридическую консультацию через форму онлайн-консультанта или по телефону:

Пособие по беременности и родам (декретные выплаты) в этом году рассчитывается также, как и в прошлом. Федеральный закон № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании женщин на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» разрешает заменять период исчисления средней заработной платы застрахованной женщины для увеличения суммы пособия.

Что это даёт? Средний дневной заработок высчитывается делением суммы начисленного заработка за 2 календарных года, предшествующих моменту наступления страхового случая, на число календарных дней за этот период.

  • для работающей мамы сумма пособия по беременности и родам равна 100% её среднего заработка за предыдущий расчётный период;
  • для неработающих женщин, либо имеющих страховой стаж менее полугода, сумма пособия приравнивается к размеру минимальной оплаты труда (МРОТ).

Как рассчитывается второй декрет

Если женщина не имела периода работы до родов, поскольку находилась в отпуске по уходу за первым ребенком до трех лет, то есть, фактически перешла «из декрета — в декрет», действует правило замены периода. По заявлению застрахованного лица, указанные годы должны быть заменены предшествующими календарными годами с большей суммой заработка.

Единовременное пособие при рождении второго ребенка

Единовременное детское пособие при рождении ребенка не зависит от того, какой по счету в семье, ребенок родился.

  • по месту работы (службы) одного из работающих родителей;
  • в органах социальной защиты населения по месту фактического пребывания одного из родителей, если оба не работают, либо являются студентами.
  • заявление о назначении пособия;
  • справка о рождении ребенка;
  • если оба родителя работают — справка о неназначении единовременной выплаты другому родителю;
  • и другие документы.
  • работодатель назначает не позднее 10 дней с даты приема документов и выплачивает в ближайший день выдачи ЗП;
  • соцзащита назначает не позднее 10 дней с даты приема и регистрации документов и выплачивает не позднее 26-го числа следующего месяца.
  • пособие не выплачивается в случае рождения мертвого ребенка;
  • если родилось 2 и более детей, то пособие выплачивается на каждого ребенка.

Пособие до 1,5 лет на 2 ребенка

Право на ежемесячное пособие имеют лица находящиеся в декретном отпуске по уходу за ребенком (мать, отец или опекун). Работающим родителям необходимо подать полный список документов в бухгалтерию по месту работы.

  • для неработающих женщин, либо имеющих страховой стаж менее полугода, размер ежемесячного пособия по уходу за вторым ребёнком на 2018 год, равен 6327 рублей;
  • для работающих женщин, застрахованных в системе ФСС, размер ежемесячного пособия по уходу за вторым ребёнком, вычисляется так же, как и по уходу за первым. Он равен 40% среднего месячного заработка матери за 2 календарных года, предшествующих моменту наступления страхового случая.

Внимание! Здесь также работает правило замены периода, выгодного для декретниц.

При переходе «из декрета — в декрет», по заявлению застрахованной женщины, расчетные годы могут быть заменены для подсчета среднего месячного заработка, предшествующими календарными годами (часть 1 статьи 14 Закона № 255-ФЗ), если это приводит к увеличению размера пособия.

Для помощи в определении наиболее выгодного для мамы расчетного периода, нужно обратиться в бухгалтерию своей организации. Подробнее про ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет.

Пособия на второго ребенка до 3 лет

Ежемесячная компенсационная выплата в 50 рублей назначается лицу, которое непосредственно осуществляет уход за ребенком (мать, отец, бабушка и т.д.). Размер пособия не зависит от количества детей в семье. Подробнее про ежемесячную выплату до 3 лет.

Материнский (семейный) капитал на второго ребенка

Материнский капитал на второго ребенка выдается на территории РФ по единым правилам, начиная с 2007 года. Эта программа поддержки молодых семей изначально была рассчитана на срок до 2016 года включительно, но в декабре 2017 года президент продлил ее до 31 декабря 2021 года.

Семья, в которой был рожден (усыновлен) второй или третий ребенок начиная с января 2007 года.

При возникновении права на материнский капитал не учитываются дети в отношении которых родители были лишены родительских прав или было отменено усыновление, а также дети, которые на момент усыновления являлись падчерицами или пасынками.

Кому положены детские пособия

Российским законодательством установлено множество видов пособий. Они положены семьям с детьми в разные периоды жизни, при наступлении определенных условий и обстоятельств. Задача детских пособий — повысить уровень жизни и социальную защищенность ребенка, начиная с момента его внутриутробного развития и заканчивая совершеннолетием. Также предполагается, что денежная помощь семьям от государства способна улучшить демографическую ситуацию в стране.

Для каждой выплаты законодательно оговорен круг ее получателей и основания для оформления.

  • детские пособия подразделяются на единовременные и ежемесячные, федеральные и региональные;
  • есть классификация и по категориям получателей, ведь многие пособия оформить сможет далеко не любая семья.

В ряде регионов страны с этой целью используются современные технологии — пособия перечисляются на специальную детскую карту, которой можно расплатиться только в магазинах, специализирующихся на товарах для детей и продуктах питания.

Кто может получать детское пособие

Категории получателей детских выплат установлены законами, подзаконными актами и другими правовыми документами, действующими в РФ. Часть соцпособий может оформить только женщина — мать ребенка. Другую часть имеют право получить любые члены семьи, фактически ухаживающие за ребенком и опекающие его. Преимущество отдается отцу детей.

Ниже в таблице приведены размеры выплат и пособий, актуальные до 1 февраля 2017 г. На большинство из них распространяются районные повышающие коэффициенты.

Таблица детских пособий

не менее 7500 руб. за 1 месяц декрета (с 01.07.2017 г. — 7800 руб.)

6131,37 — на второго и следующих

Мать или отец, проходящие службу по контракту, в ОВД, противопожарной службе, в органах по контролю за оборотом наркотиков и исправительной системы, на таможне.

Жена военнослужащего, проходящего службу за границей.

Также неработающая жена служащего ОВД и противопожарной службы при проживании в местности, где она не может найти работу.

6 000 — от 1.5 до 3 лет

Федеральные детские пособия, основания для их получения и возможные категории получателей перечислены следующих документах:

  • Приказ Минздравсоцразвития России № 1012н от 23.12.2009 г.«Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей».
  • Указы Президента РФ:
    • № 1110 от 30.05.1994 г.«О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан»;
    • № 606 от 07.05.2012 г.«О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации».
  • Федеральный закон № 256-ФЗ от 29.12.2006 г.«О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Какие пособия положены семьям с детьми

Разным категориям получателей предназначаются разные соцпособия. При этом учитывается уровень доходов семьи (степень нуждаемости), количество детей, семейное положение родителей, их трудоустроенность и многие другие факторы. Особое внимание уделяется семьям с детьми-инвалидами, приемными и опекаемыми детьми. В большинстве регионов недостаточная помощь оказывается неполным семьям (малоимущим, матерям-одиночкам

  • Периодически в перечень адресатов той или иной выплаты вносятся изменения.
  • При начислении пособий в регионах широко учитываются критерии нуждаемости и адресности.
  • Для оформления каждого вида выплат нужно подать в органы Соцзащиты населения заявление и соответствующий пакет документов.

При рождении 1, 2 и 3 ребенка

Перечень детских пособий, положенных семье, напрямую зависит от количества в ней детей. После появления на свет первого и каждого следующего малыша родители могут рассчитывать на такие соцвыплаты.

Таблица пособий на каждого ребенка (первого и последующих)

  • 100% среднего заработка (денежного довольствия);
  • в размере стипендии

Примечание: сюда же относятся различные частные случаи — ежемесячные выплаты жене военнослужащего или новая чернобыльская компенсация на детей до 1.5 и до 3 лет.

Смотрите так же:  Штраф за нарушение природоохранной зоны

При появлении в семье второго ребенка наряду с перечисленными выше пособиями семье положены такие дополнительные выплаты:

  • ежемесячное пособие по уходу за вторым ребенком до 1.5 лет в повышенном на 100% размере 6131,37 руб. (для проживающих в чернобыльской зоне — плюс ежемесячная компенсация 3000 руб.);
  • федеральный материнский капитал (если сертификат не будет оформлен в установленный срок, право на него у женщины сохраняется и после рождения 3-го ребенка).

На третьего ребенка положены такие дополнительные виды материальной поддержки:

  • Ежемесячная выплата (ЕДВ) до достижения 3 лет — только малообеспеченным семьям в 69 регионах страны в размере регионального прожиточного минимума на ребенка;
  • Региональный материнский капитал — в подавляющем большинстве регионов выдается именно на третьего ребенка.

При рождении ребенка неработающим женщинам

Из всех существующих детских выплат неработающая женщина, в зависимости от количества детей в семье, сможет претендовать на очень ограниченный круг денежной помощи:

  • единовременное пособие при рождении каждого ребенка (или при передаче его в семью);
  • ежемесячную выплату по уходу за малышом до 1.5 лет (через соцзащиту и в минимальном размере);
  • при проживании в чернобыльской зоне вместе с этим пособием она получит чернобыльское (+ 3 000 руб. на ребенка от 0 до 1.5 лет и + 6 000 руб. — до 3 лет);
  • ежемесячную денежную выплату на 3-го ребенка малообеспеченным — выдается в некоторых субъектах РФ независимо от того, трудоустроена женщина или нет;
  • региональное детское пособие малоимущим семьям;
  • федеральный маткапитал на второго или следующего малыша (возможность его оформить везде не зависит от наличия трудовых отношений у женщины).
  • Неработающие жены военнослужащих могут рассчитывать на единовременное пособие по при сроке беременности более 180 дней. При службе мужа за границей и невозможности жены работать, ей положено специальная ежемесячная компенсация на ребенка до 3-х лет.
  • Если к неработающим относить учащихся по очной форме (студентов, аспирантов), то они могут рассчитывать на такие же пособия, как и трудоустроенные женщины, только в минимальном фиксированном размере.

Многодетным семьям

На федеральном уровне поддержка российским многодетным семьям оказывается только в регионах с плохой демографической ситуаций, в которых показатель рождаемости ниже, чем в среднем по России. Ежегодно формируются списки таких регионов. В 2017 г. рождаемость ниже средней наблюдается в 42 субъектах РФ.

Нуждающимся семьям с 3 и более детьми, которые проживают в одном из таких российских регионов, предоставляется специальная выплата. Она выплачивается до 3-летия 3-го и каждого следующего ребенка.

Существование выплаты регулируется на федеральном уровне. Хотя фактически она является гибридной: частично выплата финансируется из федерального бюджета, а частично — из местного. Ее размеры устанавливаются исключительно региональными властями в привязке к величине прожиточного минимума.

Также указом Президента РФ № 431 от 05.05.1992 г. «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» установлены льготы многодетным, действующие во всех субъектах РФ:

  • скидка 30% и более за коммунальные услуги, отопление и топливо;
  • бесплатный проезд на городском транспорте;
  • первоочередной прием деток в садики;
  • бесплатное питание в учебном заведении;
  • выдача бесплатных лекарств детям до 6 лет;
  • выделение земельного надела для организации фермерского хозяйства, садово-огородного участка, дачного и жилого строительства.

Многими родителями ожидалось, что Госдума введет материнский капитал 1.5 млн рублей на третьего ребенка с 2017 года. Об инициативе много говорят и пишут, однако она была отклонена подавляющем числом депутатов еще весной 2015 года. Исходя из состояния федерального бюджета такого повышения в ближайшие годы ожидать точно не стоит.

Матерям-одиночкам

Мамой-одиночкой считается только женщина, родившая ребенка вне брака при условии, что в ЗАГС не подавалось совместное заявление о признании отцовства. После развода называть женщину матерью-одиночкой нельзя.

На региональном уровне часто устанавливается специальная выплата именно на мать-одиночку — чаще всего это обычное региональное пособие на ребенка до 16 (18) лет в повышенном размере (как правило, в 1,5-2 раза больше базового, однако в большинстве случаев сумма все равно не превышает 300-600 рублей).

В остальном перечень выплат, которые сможет оформить мать-одиночка на ребенка, не отличается от положенного любой другой семье и зависит от количества детей, наличия у нее работы и уровня дохода:

  • трудоустроенная мама получит выплаты, положенные застрахованным на случай нетрудоспособности;
  • мать второго ребенка сможет претендовать на маткапитал, третьего — на выплату на ребенка до 3-х лет малообеспеченным (последнее — в некоторых регионах).

Малоимущим семьям

Семьи, в которых среднедушевой доход на каждого члена меньше прожиточного минимума, установленного в регионе проживания, считаются малоимущими (нуждающимися). Для них федеральным законодательством предусмотрено два специальных пособия:

  • На ребенка до 16 лет (до 18 лет, если он учится по очной форме). Размер пособия устанавливается региональными законодательными актами.
  • На третьего ребенка до 3-х лет. Действует в субъектах РФ с плохой демографией. Чаще всего размер равен актуальной сумме местного детского ПМ.

Чтобы получать эти пособия, родители должны официально оформить статус малообеспеченной семьи и периодически его продлевать.

После введения в социальной политике государства принципов адресности и нуждаемости предполагается, что малоимущим семьям будут уделять больше внимания. Дополнительные пособия для них существуют в большинстве регионов, но это не решает проблему малообеспеченности в целом.

В середине 2015 г. правительством рассматривался вопрос о введении дополнительного пособия по уходу за детьми 1.5-3 лет для малоимущих семей, однако все застопорилось из-за нехватки бюджетных денег. К началу 2017 года вопрос так и остается открытым, дополнительное пособие не введено.

Каким детям положены дополнительные пособия

Некоторым семьям с точки зрения социальной защиты уделяется немного больше внимания, чем остальным. К ним относятся родители, решившие взять на себя чрезвычайно полезную функцию воспитания чужих детей, а также те, кто растит деток с проблемами со здоровьем.

Рассмотрим дополнительные пособия, которые выплачиваются не всем, а только особым категориям семей. Эти деньги призваны помочь самым незащищенным.

На усыновленных, приемных и опекаемых детей

В России предусмотрено несколько форм передачи ребенка в семью: усыновление, установление опеки или попечительства, приемное родительство и патронат. От варианта, выбранного будущими родителями или попечителями, зависит размер и перечень положенных социальных пособий.

При усыновлении ребенок получает те же права, что и родные дети усыновителя. В этом случае семье положены такие соцпособия:

  • единовременная выплата при передаче ребенка в семью на воспитание;
  • повышенное пособие при усыновлении ребенка-инвалида, ребенка старше 7 лет или нескольких братьев и сестер (двух и более) в размере 124929,83 руб.;
  • декретное пособие со дня усыновления новорожденного малыша до момента, когда ему исполнится 70 дней (для двойни — 110 дней);
  • пособие по уходу за ребенком (при оформлении отпуска по уходу за ребенком до 1.5 лет);
  • при усыновлении второго ребенка (вслед за родным или другим усыновленным) в период с 01.01.2007 г. по 31.12.2018 г. можно оформить материнский капитал;
  • другие виды выплат, предусмотренные для случая воспитания собственного родного ребенка.

При установлении опеки, попечительства, создании приемной семьи выплачиваются:

  • единовременное пособие при передаче в семью;
  • выплаты по уходу за ребенком до 1.5 лет (при оформлении отпуска);
  • дополнительные региональные выплаты на содержание ребенка и вознаграждение опекунов и приемных родителей (которые не полагаются усыновителям).

Выплаты и льготы детям-инвалидам

По федеральному законодательству, на ребенка-инвалида можно оформить государственную социальную пенсию. Ее размер с 01.04.2016 г. составляет 11 903,51 руб. Пенсия оформляется в местном отделении пенсионного фонда (ПФ).

Помимо этого вида помощи, для детей-инвалидов существуют и другие. Сред них:

  • Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) к пенсии по инвалидности — ее размер в 2017 г. составляет 2 527,06 руб. вместе с набором социальных услуг (НСУ), получаемых в денежной форме.
  • Выплаты родителям, усыновителям или опекунам, ухаживающим за ребенком-инвалидом, в размере 5 500 руб.
    • назначаются в заявительном порядке (в заявлении указывается место жительства и дата начала ухода);
    • деньги выплачиваются вместе с детской социальной пенсией.

Одно из нововведений 2016-го года — возможность использовать средства из федерального материнского капитала (полностью или частично) на интеграцию и социальную адаптацию детей с инвалидностью. Предполагается, что из средств маткапитала будут компенсироваться затраты на уже оплаченные товары и услуги для абилитации ребенка. Перечень того, на что можно получить компенсацию, приводится в Распоряжении Правительства РФ № 831-р от 30.04.2016 г.

На детей в чернобыльской зоне

Предполагается, что родители и их дети, проживающие на территориях, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС, потенциально получают вред для своего здоровья. Государство старается поддержать такие семьи дополнительными выплатами и преференциями.

Самое большое отличие в плане социальной помощи семьям, проживающим в «чернобыльской зоне», заключается в выплате особого пособия по уходу за ребенком до 3-х лет. Оно состоит из двух частей:

  • на малыша от рождения до 1.5 лет. Размер равен обычному пособию по уходу за ребенком (40% от зарплаты) + компенсация 3 000 руб.;
  • на ребенка от 1.5 до 3-х лет — ежемесячная компенсация в повышенном размере 6 000 руб. (семьям, проживающим за пределами чернобыльской зоны, аналог этого пособия от 1.5 до 3 лет пособия вообще не выплачивается).

Помимо этого, на детей, родившихся в чернобыльской зоне, или у матери, работающей на загрязненной территории, положены такие виды помощи:

  • удлиненная на 20 дней дородовая часть декретного отпуска маме (не 70 дней, как обычно, а 90). Эти дни даются для того, чтобы женщина могла уехать за пределы чернобыльской зоны на оздоровление, но денег на отдых государство ей не выделяет;
  • дополнительное пособие при постановке на учет в женской консультации на ранних сроках беременности (около 150 руб.);
  • ежемесячные компенсации на питание с молочной кухни на деток до 3-х лет (около 500 руб.)

Основной документ, регулирующий детские чернобыльские пособия — Закон РФ № 1244-1 от 15.05.1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», вместе с изменениями, внесенными законом о принципах адресности № 388-ФЗ от 29.12.2015 г.

Государственная политика в сфере пособий семьям с детьми большое значение придает критерию нуждаемости. С одной стороны, это значит, что в ближайшие годы может быть расширен перечень выплат малообеспеченным. С другой — наоборот, могут урезать список пособий тем, чьи доходы выше среднего.

Тем не менее, выплаты родителям с детьми призваны улучшить материальное благосостояние семей, помочь преодолеть нуждаемость и поддержать в важные периоды жизни. Не стоит пренебрегать этой помощью.

Единовременное пособие при рождении ребенка

Администрации районов Санкт-Петербурга

Обращаем ваше внимание, что на Портале доступна подача заявления на получение этой услуги в электронной форме.

Один из родителей либо лицо, его заменяющее, из числа лиц, не подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, могут обратиться в отдел социальной защиты (далее — ОСЗН) администрации района Санкт-Петербурга (далее — Администрация) по месту жительства с целью получения единовременного пособия при рождении ребенка в размере 16 759, 09 рубля (с 01.02.2018) (далее — пособие).

Единовременное пособие при рождении ребенка назначается, если обращение за ним последовало не позднее 6 месяцев со дня рождения ребенка.

В случае рождения 2 и более детей единовременное пособие назначается и выплачивается на каждого ребенка.

При рождении мертвого ребенка единовременное пособие при рождении ребенка не выплачивается.

Особенности назначения и выплаты пособия:

  1. В случае если оба родителя либо лицо, их заменяющее, не работают (не служат) либо обучаются по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях, единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается органом социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) одного из родителей либо лица, его заменяющего.
  2. Если брак между родителями ребенка расторгнут, единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается по месту работы (службы) родителя, с которым ребенок совместно проживает, или органом социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) родителя, с которым ребенок совместно проживает, в случае если родитель не работает (не служит).
  3. Пособие не назначается:
    • гражданам, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
    • гражданам, лишенным родительских прав (ограниченным в родительских правах);
    • гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Принцип предоставления услуги

Результат предоставления услуги

  1. Принятие решения Администрацией о назначении пособия.
  2. Принятие решения Администрации об отказе в назначении пособия.

Срок предоставления услуги

  1. Заявление о назначении пособия подлежит рассмотрению Администрацией в 10‑дневный срок с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.
  2. Выплата государственного пособия заявителям осуществляется Администрацией через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные заявителями в заявлении, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами, исходя из размеров государственных пособий, назначенных в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 №81‑ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

I. Получатели государственной услуги:

Один из родителей либо лицо, его заменяющее, из числа лиц, не подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе обучающиеся по очной форме обучения на платной или бесплатной основе в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях), из числа:

  • граждан Российской Федерации, проживающих на территории Российской Федерации;
  • постоянно проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, беженцев.
Смотрите так же:  Бранденбургский договор

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, получатели услуги, указанные в п. I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. Законные представители (опекун, попечитель) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).
  2. Подает заявление по форме и документы на получение пособия.
  3. Получает распоряжение (выписку из распоряжения) о предоставлении государственной услуги по форме либо письмо об отказе в предоставлении государственной услуги по форме.
  4. Получает пособие через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные получателем пособия, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.

Решение об отказе в назначении государственного пособия выносится в случае:

  1. Обращения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, дети которых находятся на полном государственном обеспечении.
  2. Обращения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, лишенных родительских прав либо ограниченным в родительских правах.
  3. Если обращение за пособием последовало позднее 6 месяцев со дня рождения ребенка.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация заявления и необходимых документов

Специалист подразделения МФЦ, осуществляющий прием документов:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Проводит проверку полномочий лица, подающего документы.
  3. Проводит проверку соответствия документов требованиям.
  4. Осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой.
  5. Заверяет электронное дело своей усиленной квалифицированной электронной подписью.
  6. Направляет копии документов и реестр документов в Администрацию:
    • в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) — в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в МФЦ;
    • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов) — в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в МФЦ.
  7. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема.
  8. В случае представления заявителем неполного комплекта документов либо несоответствия представленных документов требованиям, сотрудник МФЦ, осуществляющий прием документов, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в документах, предлагает принять меры по их устранению и обратиться за предоставлением государственной услуги повторно.

Специалист Администрации:

  1. Получает копии документов и реестр документов из МФЦ:
    • в электронном виде (в составе пакетов электронных дел получателей государственной услуги);
    • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов).
  2. Проводит сверку реестра документов с представленными документами.
  3. Регистрирует заявление в установленные сроки.

II. Взаимодействие с иными органами государственной власти, направление межведомственных запросов в указанные органы для получения документов и сведений, которые находятся в распоряжении указанных государственных органов

Специалист Администрации, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы; подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа; при необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  2. В течение 5 рабочих дней после приема и регистрации заявления направляет межведомственные запросы в:
    • органы социальной защиты субъектов Российской Федерации (запрашивается справка из органа социальной защиты населения по месту жительства заявителя о том, что пособие не назначалось, в случае обращения за назначением пособия в орган социальной защиты населения по месту фактического проживания либо по месту пребывания);
    • Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Жилищное агентство. района» (далее — ГКУ ЖА) посредством автоматизированной информационной системы «Население. Жилой фонд» (справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9);
    • архивная справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9);
    • Управление по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области (запрашивается справка о регистрации по месту пребывания граждан (форма №3), сведения о выдаче разрешения на временное проживание иностранному гражданину или лицу без гражданства;
    • Комитет по делам записи актов гражданского состояния (запрашиваются сведения из свидетельства о рождении, сведения из свидетельства об усыновлении (удочерении), сведения из справки по форма №25 (сведения об отце ребенка, внесенные в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка), сведения из свидетельства о смерти, сведения из свидетельства о расторжении брака, если документы были выданы на территории Санкт‑Петербурга);
    • Фонд социального страхования Российской Федерации (запрашиваются сведения об отсутствии регистрации в качестве страхователя и о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка за счет средств обязательного социального страхования);
    • органы опеки и попечительства (запрашиваются акт органа местного самоуправления об установлении над ребенком (детьми) опеки, если заявитель является опекуном ребенка (детей);
    • Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (далее — СПб ГКУ «Центр учета») (запрашиваются справка о постановке на учет граждан Российской Федерации без определенного места жительства в СПб ГКУ «Центр учета» (для лиц без определенного места жительства).
  3. Получает ответы на межведомственные запросы.
  4. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  5. Передает полученные документы (информацию), уполномоченному лицу, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги.

III. Принятие решения о назначении государственного пособия либо об отказе в назначении государственного пособия

Специалист Администрации:

  1. Определяет наличие либо отсутствие права заявителя на получение пособия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. Принимает решение о назначении (об отказе в назначении) государственного пособия в 10‑дневный срок с даты подачи заявления и необходимых документов, которое подписывается главой Администрации.

IV. Уведомление заявителя о решении о назначении государственного пособия либо об отказе в назначении государственного пособия

Специалист Администрации:

  1. Направляется в течение 5 рабочих дней после принятия решения в МФЦ для выдачи заявителю.
  2. В случае принятия решения об отказе в назначении государственного пособия уведомление о принятом решении направляется заявителю в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.

При принятии решения о назначении государственного пособия выплата государственного пособия осуществляется Администрацией через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные заявителем, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления и необходимых документов, исходя из размеров государственных пособий, назначенных в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 №81‑ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

  1. Заявление по форме.
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя:
    • паспорт гражданина Российской Федерации;
    • временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта;
    • паспорт иностранного гражданина, вид на жительство — документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 №115‑ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
    • вид на жительство — документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 №115‑ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
    • удостоверение беженца — документ, выданный лицу, признанному беженцем в соответствии с Федеральным законом от 19.02.1993 №4528‑1 «О беженцах»;
  3. Справка о рождении ребенка (детей), выданная органами ЗАГС (форма № 1 или форма № 24).
  4. Свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, — при рождении ребенка на территории иностранного государства, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:
    • документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом «апостиль» компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык — при рождении ребенка на территории иностранного государства — участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года;
    • документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, — при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником указанной в настоящем подпункте Конвенции;
    • документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью, — при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;
  5. Свидетельство о расторжении брака — в случае если брак между родителями расторгнут, за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга.
  6. Документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу, — в случае если брак между родителями расторгнут (справка о регистрации одного из родителей (форма №9), в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляет не ГКУ ЖА).
  7. Документы, подтверждающие факт неполучения пособия вторым родителем: справка из органа социальной защиты населения по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации о том, что пособие по месту жительства заявителя (второго родителя) не предоставлялась (в случае обращения за предоставлением пособия в ОСЗН на территории Санкт‑Петербурга по месту пребывания либо фактического проживания на территории Санкт‑Петербурга).
  8. Трудовая книжка (военный билет) либо выписка из трудовой книжки (военного билета) о последнем месте работы (службы), заверенные в установленном порядке. В случае отсутствия таких документов в заявлении указываются сведения о том, что заявитель (второй родитель при наличии) нигде не работал (не работали) и не работает (не работают) по трудовому договору, не осуществляет (не осуществляют) деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится (не относятся) к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
  9. Документы, подтверждающие статус, а также справка из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя и о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка за счет средств обязательного социального страхования для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, иных физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
  10. Справка с места учебы, подтверждающая, что заявитель обучается по очной форме обучения — для заявителей из числа обучающихся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях.
  11. Свидетельство о смерти родителей (при наличии), выданное не на территории Санкт‑Петербурга.
  12. Решение (выписка из решения) об установлении над ребенком опеки, выданные не на территории Санкт‑Петербурга.
  13. Вступившее в законную силу решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка (детей) либо свидетельство об усыновлении (удочерении).
  14. Документы, содержащие данные органов регистрационного учета, в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд» — справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9), или справка о регистрации по месту пребывания граждан (форма №3), или решение суда об установлении места жительства или места пребывания в Санкт‑Петербурге.
  15. Выписка из домовой книги, выданная уполномоченным органом — при регистрации граждан в жилых помещениях частного жилищного фонда, принадлежащих физическим или юридическим лицам на праве собственности.
  16. В случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица по форме. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.

II. Дополнительные документы (в случае обращения доверенного лица заявителя/в случае обращения представителя заявителя):

  1. Документ, удостоверяющий личность представителя:
    • паспорт гражданина Российской Федерации;
    • временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта;
    • паспорт иностранного гражданина, вид на жительство — документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 №115‑ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
    • удостоверение беженца — документ, выданный лицу, признанному беженцем в соответствии с Федеральным законом от 19.02.1993 №4528‑1 «О беженцах»;
  2. Документ, подтверждающий полномочия представителя:
    • документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя права действовать от лица заявителя, и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги;
    • документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства);
    • документ, подтверждающий право законного представителя (представителя) выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, постановление органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства (в отношении граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о назначении руководителем организации для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для государственных организаций), акт учредителя о назначении руководителем организации для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для негосударственных организаций).
Смотрите так же:  Как оформить полку для икон

Может быть предоставлена доверенность, составленная в простой письменной форме и не требующая дополнительного удостоверения, при условии обязательного предъявления оригинала или нотариальной копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги.

III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

  1. Свидетельство о смерти родителей (при наличии), выданное на территории Санкт‑Петербурга.
  2. Справка о принятии на учет гражданина без определенного места жительства в СПб ГКУ «Центр учета».
  3. Свидетельство о расторжении брака, выданное на территории Санкт‑Петербурга.
  4. Решение (выписка из решения) об установлении над ребенком опеки, выданные на территории Санкт‑Петербурга.
  5. Разрешение на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 года — для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации и не подлежащих социальному страхованию.
  6. Сведения об отсутствии регистрации в качестве страхователя и о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка за счет средств обязательного социального страхования.
  7. Документы, содержащие данные органов регистрационного учета, заявителя и ребенка (детей) — справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9) (в отношении жилых помещений, ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в которых в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА), свидетельство о регистрации по месту жительства (форма №8), свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма №3).

Основания для принятия Администрацией решения о возврате заявителю заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата:

  • назначение государственного пособия не отнесено к компетенции Администрации;
  • заявителем не представлены в уполномоченный орган надлежащим образом оформленное заявление и (или) в полном объеме необходимые документы.

Документы, выдаваемые заявителю

  • Расписка-уведомление о приеме (регистрации) заявления.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Организации, осуществляющие денежные выплаты

Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

Порядок обжалования

Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, подразделения Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их работников при предоставлении государственной услуги (далее — жалоба), а также в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации заявления;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, МФЦ, его работника, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, ее работника, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, МФЦ, его работников, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их работников при предоставлении государственной услуги, нарушение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, в МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично‑правового образования, являющийся учредителем МФЦ (далее — учредитель МФЦ), а также в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа рассматриваются непосредственно руководителем уполномоченного органа. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалоб нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, подаются руководителям этих организаций.

Жалоба должна содержать:

  • наименование уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, фамилию, имя, отчество (при наличии) их должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, и (или) их руководителей, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, сведения о месте жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их руководителей и (или) работников;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и (или) действиями (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их руководителей и (или) работников.

Заявителем представляются документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

МФЦ обеспечивает передачу жалобы в уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления жалобы.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется уполномоченным органом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель обращался за получением государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги либо отказ в предоставлении государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, в случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя. В случае если жалоба направляется посредством почтовой связи, направляется заверенная копия документа, подтверждающая полномочия представителя.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством сайта уполномоченного органа, Единого портала, портала услуг.

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 106 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.

В уполномоченном органе определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

  • прием и рассмотрение жалоб;
  • направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностного лица уполномоченного органа рассматриваются руководителем уполномоченного органа или должностным лицом уполномоченного органа, уполномоченным на рассмотрение жалоб. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа рассматриваются должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на рассмотрение жалоб.

В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

Уполномоченный орган обеспечивает:

  • оснащение мест приема жалоб;
  • информирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг;
  • консультирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа при личном приеме, в том числе по телефону, с использованием сайта уполномоченного органа;
  • заключение соглашений о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителю результатов рассмотрения жалоб;
  • формирование и представление ежеквартально в Федеральную службу по труду и занятости отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг, подлежит регистрации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

  • удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
  • отказать в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы уполномоченный орган, МФЦ, организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решения и (или) действия (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо уполномоченного органа, работник МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы.

Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по жалобе, направив его в Федеральную службу по труду и занятости.

Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Для любых предложений по сайту: [email protected]