Искусствоведческая экспертиза это

Искусствоведческая экспертиза

Что такое искусствоведческая экспертиза

С помощью искусствоведческой экспертизы определяется культурная или историческая ценность различных объектов. Спектр объектов очень широк. Искусствоведческая экспертиза исследует картины, скульптуры, тексты, оружие, музыкальные произведения – это лишь малая часть объектов, которые могут иметь как культурное, так и историческое значение. Подобная экспертиза также проводится в отношении предметов, не имеющих художественной ценности, зато представляющих собой историческую редкость – монеты, открытки, марки. Это может быть любой предмет, характеризующий ту или иную историческую эпоху.

К экспертизе привлекаются специалисты в соответствующей области деятельности. Ими могут быть как искусствоведы, работники музеев, литературных архивов, так и профессионалы, работающие в отрасли, к которой принадлежит исследуемый объект – оружейники, религиоведы, литературные критики. Такие специалисты, как эксперты-искусствоведы, встречаются довольно редко, по причине слишком широкой сферы интересов экспертизы данного вида. Поэтому, как правило, в состав экспертной комиссии входят искусствоведы, специализирующиеся в узкой области.

Задачи, которые решает искусствоведческая экспертиза

Задачи искусствоведческой экспертизы многообразны и зависят от объекта исследования, области, в которой проводится экспертиза, дела (уголовного или гражданского), в рамках которого она проводится и других факторов.

Различают два вида экспертиз: атрибуция и, собственно, искусствоведческая экспертиза. Цель атрибуции – исследовать объект, установить его характеристики, классифицировать и определить стоимость.

Цель экспертизы – установить подлинность объекта – то есть понять, соответствует ли он заявленному набору характеристик. Часто целью экспертизы становится подтверждение или опровержение результатов атрибуции.

Задачи искусствоведческой экспертизы:

  1. Установление культурно-исторической ценности объекта.
  2. Классификация объекта – к какому виду искусства или ремесла он относится, начиная от глобальных различий типа: картина или оружие, заканчивая детальной классификацией, в которую может входить жанр, эпоха, место изготовления, принадлежность к той или иной школе.
  3. Определение материалов, из которых изготовлен объект.
  4. Определение состояния объекта, его сохранность, наличие или отсутствие дефектов.
  5. Определение времени изготовления объекта – от эпохи до конкретного года.
  6. Установление авторства. Данный вопрос ставится в двух случаях: автор неизвестен и необходимо его идентифицировать; автор известен предположительно, и необходимо установить, на самом ли деле объект выполнен его рукой.
  7. Определение места изготовления.
  8. Определение степени уникальности объекта.
  9. Определение оригинальности объекта – является он оригиналом или копией.
  10. Установление наличия переделок или реставрационных работ.
  11. Определение стоимости объекта.
  12. Установление подлинности объекта.
  13. Определение принадлежности объекта к порнографической либо эротической продукции.

Объекты, исследуемые в рамках искусствоведческой экспертизы

Составить полных перечень объектов, которые исследует искусствоведческая экспертиза, невозможно, потому что спектр предметов, имеющих отношение к культуре и искусству, очень широк и постоянно пополняется, а если объект претендует на историческую ценность, он может в этот спектр и вовсе не входить.

Тем не менее, существует список наиболее распространенных объектов, которые отдают на искусствоведческую экспертизу.

  1. Живопись – картины, иконы, мозаики, фрески, графические изображения. Материалы и могут быть самые разные – холст, дерево, металл, камень, картон. Это относится и к краскам – исследуются картины, написанные маслом, акварелью, гуашью, и другими средствами, вплоть до угля и восковой живописи.
  2. Скульптура – гипсовая, глиняная, восковая, бронзовая, других видов металла. Это далеко не полный перечень материалов. Исследуются скульптуры, изображающие тела людей и животных, их лица, места и предметы, сложные сцены. Также исследуются рельефные изображения – разновидность скульптуры, вылепленная на плоском фоне.
  3. Декоративно-прикладное искусство – вазы, статуэтки, другие произведения из керамики, фарфора, фаянса, часто с нанесенным на них изображением.
  4. Тексты – проза и стихи, книги, рукописи. Здесь может иметь значение не только произведение целиком, но и небольшой автограф известного автора – например, страница, написанная его рукой.
  5. Музыкальные произведения.
  6. Фото- и видеоматериалы.
  7. Старинная мебель.
  8. Одежда прошлых веков.
  9. Старые открытки, марки.
  10. Монеты, давно вышедшие из обращения.
  11. Старинное оружие.
  12. Иные вещи, не представляются ценности в качества предметов искусства, но изготовленные много веков назад.
  13. Эротические/порнографические материалы.

Существующие методы

Химико-технологический – наиболее распространенный метод, которым пользуются в ходе искусствоведческой экспертизы . Он определяет состав и соотношение материалов, из которых изготовлен исследуемый объект. Таким образом, устанавливается возраст объекта – каждой эпохе соответствуют свои материалы и своя технология изготовления. Также с помощью этого метода устанавливается авторство – определяется, характерны ли данные материалы и способ их обработки для того или иного автора.

Химическо-технологический анализ включает в себя несколько разных видов:

  • Рентгенофлуорисцентный анализ
  • Ультрафиолетовый анализ
  • Традиционные микрохимические методы
  • Микроскопический анализ.

Цифровой анализ позволяет наиболее точно определить руку мастера – исследуется структура мазков, штрихов, линий, особенности лепки, почерк.

Графологический анализ используется при исследовании текстов, подписей на картинах. Он позволяет установить авторство.

Это далеко не полный перечень существующих методов искусствоведческой экспертизы. Так, для того, чтобы установить, является ли объект исследования исторической редкостью, требуется информация о существующих в современном мире аналогичных предметах искусства или исторических объектах – то есть исследование частных и музейных коллекций. Для оценки стоимости – изучение цены аналогичных произведений на современном рынке. Для исследования акустического произведения – музыкальный анализ.

Правовые аспекты

Искусствоведческая экспертиза проводится в рамках как уголовных, так и гражданских судебных дел. К уголовным относятся хищение, контрабанда, нарушение авторских прав, различные виды мошенничества – например, торговля поддельными предметами искусства. К гражданским – наследственные споры, раздел имущества. Также подобная экспертиза может быть проведена по желанию хозяина исследуемого объекта, с целью установления его подлинности, ценности, эпохи и других интересующих заказчика вещей.

Особое место среди искусствоведческих экспертиз занимает исследование материалов на предмет порнографии – это также относится к уголовному судопроизводству. Распространение порнографических объектов преследуется по закону, однако их изготовители и владельцы пытаются обойти закон, выдавая порнографию за эротику. Чтобы разрешить спорную ситуацию, проводится искусствоведческая экспертиза.

Преступления, в рамках которых может потребоваться искусствоведческая экспертиза, определяются следующими статьями УК РФ:

  1. 146 – нарушение авторских и смежных прав.
  2. 159 –мошенничество. Сюда изготовление и торговля поддельными предметами искусства.
  3. 164 — хищение предметов или документов, имеющих особую историческую, научную, художественную или культурную ценность, независимо от способа хищения.
  4. 190 — невозвращение в установленный срок на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран.
  5. 222 — незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
  6. 242 — незаконные изготовление и (или) перемещение через Государственную границу Российской Федерации в целях распространения, публичной демонстрации или рекламирования либо распространение, публичная демонстрация или рекламирование порнографических материалов или предметов. В том числе статья 242.1 – порнография с изображениями несовершеннолетних, и статья 242.2 – использование несовершеннолетнего в целях изготовления порнографических материалов или предметов.
  7. 243 — уничтожение или повреждение памятников истории, культуры
Смотрите так же:  Однослойный бланк полиса осаго

Искусствоведческая экспертиза может потребоваться и для расследования преступлений, предусмотренных иными статьями УК.

Вопросы, которые следует задать эксперту-искусствоведу

В зависимости от исследуемого объекта и цели, ради которой он исследуется, перед участниками экспертной комиссии могут ставится совершенно разные вопросы. Ниже перечислен наиболее полный список вопросов, на которые может ответить искусствоведческая экспертиза. Как правило, при исследовании конкретного предмета нужен ответ лишь на часть из них.

  1. Имеет ли объект культурную ценность, то есть является ли предметом искусства?
  2. Имеет ли объект историческую ценность?
  3. К какому виду искусства или ремесла относится объект?
  4. Из какого материала изготовлен объект?
  5. В каком состоянии находится объект, имеются ли у него дефекты?
  6. Из каких материалов изготовлен объект?
  7. В какое время изготовлен объект?
  8. Кто автор объекта?
  9. Где был изготовлен этот объект?
  10. Уникален ли данный объект – то есть существует в единственном экземпляре или имеются другие аналогичные объекты?
  11. Объект является оригиналом или копией?
  12. Подвергался ли объект переделке, реставрации, если да – какие его части доделывались или реставрировались, насколько это повлияло на его состояние, сохранился ли изначальный смысл?
  13. Какова стоимость объекта на современном рынке?
  14. Является ли объект подлинным – то есть тем, за что его выдают? Это относится к авторству, возрасту, тематике и т.д.
  15. Относится ли данный объект к порнографии или является эротической продукцией?

Искусствоведческая экспертиза это

Исследуемые объекты и документы

Полезные статьи по данной тематике

Искусствоведческая экспертиза проводится как по уголовным, так и по гражданским делам. Принято считать, что основной ее задачей является установление подлинности произведения искусства. Действительно круг задач данного класса судебных экспертиз весьма различен: определение исторической и культурной ценности объекта, его художественное назначение и отношение к предметам искусства, установление стиля, жанра и других свойств предмета искусства, установление использования реставрационных работ, состояния сохранности объекта исследования, его оригинальности и уникальности, а также авторства конкретного произведения.

Отдельно рассматриваются задачи, связанные с исследованием эротических и порнографических материалов, что в последнее время становится все более актуальным. Целью исследования является отнесение конкретного материала к порнографии или к эротике. Такими материалами могут быть периодические издания, видеофильмы, картины, скульптуры и другие произведения. Проводится экспертиза порнографии с целью определения состава предположительного уголовного преступления. Такие исследования могут проводиться в досудебном порядке, когда лицо, распространяющее или выставляющее спорную продукцию на обозрение, хочет убедиться, что оно не нарушает действующего законодательства, распространяя порнографические материалы. Подобные претензии могут предъявляться к владельцам выставок и музеев, выставляющие произведения эротического характера. Для решения таких же задач проводится экспертиза рекламы, которая в настоящее время нередко носит эротический подтекст.

В случае содержания в предположительно порнографических фильмах или периодических изданиях изображений малолетних, необходимо проведение комплексной искусствоведческой и медицинской экспертизы. Медицинское исследование проводится с целью установления возраста изображенного лица для дальнейшей квалификации уголовного деяния.

Экспертиза произведений решает и идентификационные задачи, устанавливая автора конкретного произведения искусства. Данная задача является достаточно сложной и трудоемкой, так как эксперту необходимо изучить стилистические манеры конкретного автора, его уникальный почерк, который потом необходимо выявить на спорном произведении или опровергнуть наличие такового. Экспертиза живописи, как и другие виды экспертиз, решающих данную задачу, проводится путем сравнения объекта исследования с представленными образцами. Для этого необходимо предоставить образцы для сравнительного исследования, авторство которых установлено и не оспаривается.

Экспертиза книг занимается исследованием антикварных книг с целью установления времени их создания, общего состояния, а также исторической и культурной значимости. При этом стоит отметить, что установлением авторства текста занимается автороведческая экспертиза, а не экспертиза антиквариата.

Экспертиза искусства проводится с целью установления подлинности произведения искусства, его стиля, направления, определения техники исполнения. Экспертиза картин также решает вопросы, связанные с искусственным старением произведения, установлением его сохранности, использования реставрационных работ.

Рекомендованные вопросы на разрешение эксперту:

Представляет ли данный объект историческую, художественную или культурную ценность?

Является ли данный объект предметом искусства?

Является ли автором данного произведения то или иное лицо?

Является автором представленных произведений одно и то же лицо?

Реставрировалось ли данное произведение?

Каково время создания (временная эпоха) данного произведения?

К какому направлению искусства относится данное произведение?

Каково состояние сохранности данного произведения?

Каков стиль данного произведения?

В какой технике исполнено данное произведение?

Имеются ли в представленных материалах признаки порнографии?

Был ли данный объект искусственно состарен?

13. Назначение искусствоведческой экспертизы

Искусствоведческие экспертизы чаще всего проводятся проводятся в рамках уголовных дел, в т.ч.связанным хищениями произведений искусства и антиквариата, по таможенным делам о контрабанде, уголовным делам о мошенничестве, уголовным делам о нарушении авторских прав, попытке невозвращения на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния, незаконном обороте оружия, уничтожении или повреждении памятников истории и культуры, распространении порнографических материалов (порнографии) или предметов порнографического содержания.

По сравнению с чаще употребляемым в судебно-следственной практике термином «искусствоведческая экспертиза» другой термин — «историко-искусствоведческая экспертиза» методологчески является более точным, поскольку помимо произведений искусства на ланного рода экспертизу нередко поступают предметы не являющиеся произведением искусства или представляющие определенную ценность, которые ценятся в силу своего солидного вораста и раритетности.

Основные задачи искусствоведческой экспертизы — атрибуция исследуемого произведения, предмета или вещи (определение времени, места и других обстоятельств его создания), установление его подлинности, культурной или исторической ценности, иногда — установление конкретного автора произведения.

Объекты искусствоведческих экспертиз настолько разнообразны, что вряд ли можно составить из них сколько-нибудь полный перечень. К ним относятся предметы живописи (картины, рисунки, иконы, графика), скульптура, произведения декоративно-прикладного искусства (фарфор, керамика, фаянс, майолика, терракота), старинное или древнее оружие, старая антикварная мебель, одежда прошлого века, старинные монеты, почтовые марки, и почтовые открытки, фотографии, старые книги, рукописи, музыкальные произведения и т. д.

Используя криминалистическую терминологию, можно сказать, что объектами искусствоведческой экспертизы выступают предметы, изделия и тексты, имеющие историческую, культурную или художественную ценность.

В криминалистическом смысле при назначении и проведении судебной искусствоведческой экспертизы и внесудебных исследований решаются идентификационные, диагностические и классификационные задачи.

Среди экспертов-искусствоведов принято различать атрибуцию и экспертизу. В первом случае речь идет об искусствоведческой экспертизе с целью изучении предмета и определения его индивидуальных и классификационных особенностей, на основании которых он занимает свое место в музейных или библиотечных коллекциях, получает свой художественный или исторический статус.

Искусствоведческая экспертиза проводится в тех случаях, когда данные атрибуции или сведения о предмете вызывают сомнение и по тем или иным причинам должны быть надлежащим образом подтверждены экспертами- культурологами.

Смотрите так же:  Упрощенная система налогообложения в рб отчетность

Специфика данного вида экспертной деятельности заключается в том, что профессиональных судебных экспертов-искусствоведов имеющих практический опыт проведения искусствоведческой экспертизы в рамках уголовных дел до недавнего времени практически не было. Это связано с тем, что эксперты-искусствоведы широкого профиля встречаются редко, один и тот же специалист вряд ли способен одновременно знать в деталях историю производства фарфора, особенности изготовления московских старопечатных книг и изменения в составе авторских грунтов живописных работ второй четверти XIX в. Глубокие познания в истории искусства поневоле подразумевают узкую специализацию, поэтому в проведении искусствоведческих экспертиз в большинстве случаев участвовали специалисты, не имеющие специальной экспертной подготовки.

В большинстве случаев назначение искусствоведческой экспертизы связывается с необходимостью подтверждения атрибуции художественных или антикварных предметов и оценкой их денежной стоимости, но не всегда.

Вопросы, которые ставятся перед экспертами-искусствоведами (культурологами), довольно сильно различаются в зависимости от характера исследуемых объектов.

Так, эксперт-оружейник (эксперт по историческому оружиеведению) чаще всего отвечает на вопросы:
— представляет ли данный предмет (оружие) историческую и культурную ценность?
— относится ли данное оружие к боевому оружию ?
— каково состояние сохранности предмета (оружия) на момент проведения историко-искусствоведческой (культурологической) экспертизы?
— какова ориентировочная цена данного предмета (оружия)?

Эксперту-искусствоведу по ювелирным изделиям чаще всего поступают предметы с клеймом мастера и вопросами о подлинности предмета и его ориентировочной стоимости. Приблизительно те же вопросы решает и эксперт по произведениям живописи: в большинстве случаев ему приходится проверять сведения, имеющиеся у владельца произведения, и давать оценку его денежной стоимости. С развитием рынка антиквариата потребность в историко-культурологических экспертизах возрастает из года в год.

Эксперт-искусствовед отдела рукописей осуществляет следующие виды работ при экспертизе рукописных книг и архивных материалов:

— определяет авторство и подлинность документов;
— датирует материалы (при экспертизе рукописных книг и ряда архивных материалов активно привлекается научная литература, посвященная бумажным знакам; изучаются филиграни и штемпели);
— определяет место составления и бытования материалов;
— описывает дефекты сохранности, физическое состояние переплетов и материалов;
— изучает пометы, владельческие записи, экслибрисы и штампы, определяет статус и значимость упоминаемых лиц;
— решает вопрос о степени уникальности материалов (наличие списков, в том числе в других архивохранилищах; изучение языковых особенностей);
— определяет их научную значимость и дает денежную оценку.

В пособиях для следователей и судей приводятся следующие обобщенные вопросы, разрешаемые экспертами-искусствоведами:

— представляет ли данное произведение, предмет или вещь художественную или историко-культурную ценность?
— имеет ли данное произведение, предмет или вещь художественное назначение, или оно не принадлежит к предметам искусства?
— каково время и место создания (производства или изготовления) данного произведения, предмета или вещи?
— является ли данное произведение оригиналом или копией (репликой, стилизацией, позднейшей подделкой, муляжом, компиляцией), является оно уникальным или серийным?
— к какому направлению искусства или ремесла (школе) относится данное произведение?
— каково состояние сохранности произведения?
— подвергалось ли данное произведение переделке (реставрации, редактуре), какой именно?
— какова ориентировочная денежная стоимость произведения?
— является ли автором представленного произведения конкретное лицо?

Некоторые художественные предметы и объекты поступают на исследование к экспертам-криминалистам , которым, необходимо определить свою вторичную роль при проведении искусствоведческих экспертиз.

С другой стороны, криминалистическая и методическая составляющие в заключениях судебных историко-искусствоведческих экспертиз, сделанных в учреждениях неэкспертного профиля, нередко выражены недостаточно. Бывают случаи, когда заключения экспертов-искусствоведов при решении вопросов об атрибуции или авторстве произведений лишь констатируют мнение эксперта, а не выступают результатом многоступенчатого исследования, описание которого позволило бы другому эксперту или специалисту убедиться в достоверности и обоснованности сделанных выводов.

Большинство судебных искусствоведческих экспертиз носят комплексный характер, что обусловлено интегративным характером стоящих перед экспертом задач. Во многих случаях эксперту-культурологу приходится исследовать материалы художественного изделия, подпись или клеймо автора, манеру (стиль) письма, признаки позднейшего воздействия (порчи, переделки, реставрации). Не каждый даже крупный музей и не каждая библиотека могут позволить себе приобрести дорогостоящее аналитическое оборудование для проведения физических и химических измерений, не говоря уже о дефиците хороших электронных микроскопов.

Искусствоведческая экспертиза для получения разрешения на вывоз

Живопись российских художников высоко ценится за рубежом. Одно дело – продать картину, второе – доставить ее до покупателя. Одним из важных условий для вывоза произведения за границу является проведение искусствоведческой экспертизы.

О понятии «искусствоведческая экспертиза»

Искусствоведческая экспертиза – это процесс определения культурной и исторической ценности объекта, в данном случае – произведений живописи. По результатам анализа составляется экспертное заключение, которое содержит следующую информацию:

  • Наименование картины;
  • Ее автор или мастер, если известны;
  • Когда и где создано произведение;
  • Какой материал для живописной работы использовался, какая техника и школа;
  • Габариты картины;
  • Присутствие отличающих работу от других аналогичных произведений отметок, клейма, каких-либо номеров, подписей (например, автора), состояние картины;
  • Информация об уникальности живописной работы, ее мемориальности;
  • Относится ли картина к культурным ценностям, имеющим особое значение с точки зрения истории и художественного творчества, или нет;
  • Если картина признается культурной ценностью, то указание о ее рыночной стоимости.

Цели искусствоведческой экспертизы

Искусствоведческая экспертиза проводится для того, чтобы установить, является ли картина подлинной и соответствует ли заявленным характеристикам. Также проверяется, не проходит ли произведение искусства по базам данных ЭРПАС Минкультуры России как похищенная или утраченная культурная ценность.

По результатам экспертизы выдается справка (экспертное заключение) о признании или непризнании картины культурной ценностью. Эта справка нужна, чтобы получить разрешение на вывоз за границу в Управлении Минкультуры России по ЦФО.

Кто проводит искусствоведческую экспертизу

Искусствоведческая экспертиза в Москве проводится платно уполномоченными Минкультуры России экспертами по культурным ценностям, которые могут являться членами СРО оценщиков согласно федеральному закону от 29.07.1998 № 135-ФЗ.

Размер платы определяет эксперт с учетом затрат.

Документы для искусствоведческой экспертизы

Искусствоведческая экспертиза живописи требует представления перечня документов:

  • Заявление собственника живописной работы, содержащее информацию о самом собственнике, основании возникновения права собственности, описание картины;
  • Список в трех экземплярах, если вывозится больше двух картин;
  • По три фото каждой работы минимальным размером 8х12 см;
  • Копии документов о праве собственности на картину. Оригинал представляется при подаче заявления;
  • Документы, подтверждающие стоимость картины.
  • Копия паспорта.

Экспертное заключение должно быть выдано заявителю не позднее 30 календарных дней после того, как было подано заявление.

Но что, если нет желания и возможности ждать? Обратиться в компанию «АртПочта»! Экспертиза за один день – это реально. Мы работаем в интересах художников и владельцев живописных произведений: минимум документов для получения услуги и отсутствие бюрократии придутся вам по душе!

Искусствоведческая экспертиза

Художественные изделия часто становятся объектами гражданских споров или преступных действий. Для полного и объективного расследования преступлений или решений гражданских споров в судах назначается проведение искусствоведческой экспертизы, требующей определенных навыков и специальных знаний в области культурологии, искусствоведения, социологии, истории, этнографии, этики.

Смотрите так же:  Мировой суд псков участок 32

Как правило, экспертиза назначается в досудебном или в судебном порядке по уголовным делам, связанным с мошенничеством, контрабандой, вандализмом, крупными хищениями государственного или частного имущества и по другим делам. Очень часто применяется внесудебная экспертиза по заказу клиента, позволяющая установить настоящую стоимость наследства или определить подлинность подаренного украшения, картины и других вещей.

Предметом исследований становятся фактические данные, связанные с определением художественной, культурной и исторической ценности художественного произведения, предметов старины, искусства и т.д. Установление материальной ценности объекта исследования или соответствия содержания нормам общественной морали. К исследуемым объектам относятся предметы старины, предметы живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, фотоматериалы, видео — и кинопродукция и другое. Произведения могут быть выполнены из разных материалов, зафиксированными на любом носителе (бумажном, магнитном, киноленте) или находиться в электронном виде.

Целью искусствоведческой экспертизы является выполнение трех основных задач:

• Идентификация произведений, при которой устанавливается: является ли определенный предмет или произведение работой того или иного автора. В другом случае устанавливается, кто является автором конкретного предмета.
• Диагностика решает вопрос, какую художественную или историко-культурную ценность представляет объект исследования. Каков возраст и материальная стоимость, а также материальная стоимость ущерба, в результате повреждения культурной ценности, какова стоимость ее реставрации. Устанавливается возможность искусственного старения предмета. Эксперты могут определить технику и технологию изготовления картины и определить использовались или нет на полотне современные способы и средства нанесения изображений.
• Классификация – отнесение исследуемого изделия или произведения к определенному виду продукции или классу. Здесь могут решаться вопросы: содержит ли произведение пропаганду жестокости или насилия. В необходимых случаях устанавливается: носит или нет произведение порнографический характер.

Профессиональную экспертную оценку могут выполнить только квалифицированные специалисты, специализирующиеся в данной области. Заключение и выводы экспертов полностью зависят от уровня знаний эксперта и полноты проведенных исследований. В нашем Центре производятся как простые, так и комплексные исследования, для выполнения которых требуется привлечение разнопрофильных специалистов: химиков, фототехников, физиков, почерковедов и других. Выдаваемые экспертные свидетельства являются легитимными документами, которые при необходимости можно предоставлять в суде.

Более подробную информацию о возможности производства экспертизы в каждом конкретном случае Вам предоставит начальник отдела СЧУ «Ростовский центр судебных экспертиз» Ефремова Дарья Владимировна, тел.: 8 (863) 209-81-71, тел/факс: 8 (863) 200-28-12.

Искусствоведческая экспертиза

Искусствоведческая экспертиза.

Судебная искусствоведческая экспертиза проводиться по определению суда или постановлению следователя. Искусствоведческая экспертиза разрешает вопросы об авторстве произведения искусства, его ценности с исторической и культурной точек зрения, определяет рыночную стоимость произведения искусства. Искусствоведческая экспертиза напрямую связана с объектами исключительных прав и судебной патентоведческой экспертизой. Патентная экспертиза призвана ответить на вопросы связанные с защитой охраняемых законом объектов авторского права. Автороведческая экспертиза позволяет определить автора речевого культурного произведения и относиться в классу речеведческих экспертиз. Например по мнению авторитетных экспертов автороведов исследовавших аутентичные текст приписываемые средневековому Шекспиру установили, что Шекспир это не конкретная историческая личность а собирательный образ. Патентоведческая экспертиза может определить является исследуемый объект объектом права на который запатентованы. Традиционно искусствоведческие экспертизы проводились по постановлениям таможенных органов при задержании большой партии икон вывозимых за рубеж. Также искусствоведческие экспертизы проводятся по уголовным делам о краже культурных ценной и мошенничестве.
Искусствоведческая экспертиза может проводиться в рамках досудебного разрешения споров, а также при расследовании уголовных дел связанных с незаконным оборотом оружия.
Экспертиза старых книг позволяет установить дату из изготовления. А вот экспертиза картин и живописи позволяет установить подлог, случай когда современные картины выдаются за картины прошлого и позапрошлого столетия. Культурологическая экспертиза это не официальной название искусствоведческой экспертизы, которая она получила благодаря тому что искусство напрямую связано с культурологией как учением социальным о культурных ценностях. Культурологическая экспертиза икон позволяет определить их ценность как сугубо с точки зрения расследования уголовного дела о хищении икон, так и с культурной точки зрения как объекта культурного и духовного наследия.
Религоведческая экспертиза проводимая при расследовании уголовных дел о розжигани межнациональной розни и оскорблениях. Историческая экспертиза проводиться в форме комплексной судебной религиоведческой исторической психологической лингвистической экспертизы. Историческая культурологическая экспертиза проводиться в отношении объектов культурного наследия напрямую связанных с религиозными верованиями людей. Социальная и культурная подоплека расследования судебных дел об оскорблениях и клевете зачастую связана именно с религиозными предрассудками граждан. Общеизвестно, что многие конфликты длятся весьма продолжительное время. Историческая религиозная экспертиза позволяет установить юридические факты напрямую относящиеся к предмету судебного доказывания.
Художественная культурная экспертиза напрямую устанавливает не является ли имеющий объект творчества подделкой. Историческая искусствоведческая экспертиза предметом которой являются стоимость и культурная ценность товара напрямую определяет стоимость искуствоведской экспертизы.
Судебная лингвистическая экспертиза назначается в основном по уголовным и гражданским делам об оскорбления и клевете, унижениям чести достоинства и деловой репутации граждан и юридических лиц. При этом зачастую она проводиться в форме комплексного исследования всех фактов имеющих экспертное значение.

Apologies, but no results were found for the requested archive. Perhaps searching will help find a related post.

© Центр экспертиз «Судебно Экспертное Товарищество». Трасологическая Дактилоскопическая Землеустроительная экспертиза земельных участков Техническая экспертиза документов Почерковедческая экспертиза рукописей. Автоэкспертиза. All rights reserved.

Искусствоведческая экспертиза

Наиболее часто данный вид судебной экспертизы проводится по делам, связанным с контрабандой и хищением произведений искусства, мошенничеством, авторским правом, уничтожением/повреждением памятников культурного наследия, распространением материалов порнографического/эротического характера и другими.

В рамках проведения искусствоведческой экспертизы проводятся исследования следующих предметов:

  • рукописей, книг, имеющих историческую ценность;
  • старинного оружия;
  • предметов религии, живописи, скульптуры, архитектуры;
  • границ земельных участков, где располагается культурный объект;
  • антиквариата;
  • исторических книг;
  • декоративно-прикладных предметов;
  • старинных монет;
  • садово-парковых памятников.

Судебное искусствоведческое экспертное исследование в своей основе имеет комплексный, достаточно часто многоуровневый характер с активным привлечением в комиссию экспертов, принадлежащих к другим специальностям, а именно: химиков, почерковедов, фототехников, физиков и др. В процессе оценки экспертного заключения необходимо обращать особое внимание на специализацию и квалификацию эксперта, а также полное соответствие сделанных выводов проведенному исследованию.

Рецензия является одним из способов научной критики, который дает право на оценку экспертного заключения, выполненного специалистом в определенной области судебной экспертизы.

Рецензия (заключение специалиста по результатам рецензирования экспертного заключения) проводится по следующим основным критериям:

  • соответствие содержания экспертного заключения действующему законодательству;
  • соблюдение установленной процедуры производства экспертизы;
  • обоснованность, корректность и эффективность применения соответствующих методик проведения исследования;
  • полнота и всесторонность проведенного исследования;
  • полнота и обоснованность сделанных экспертом выводов и др.

Оформите on-line заявку на услугу прямо сейчас. Эксперты холдинга «Союзэкспертиза» ТПП РФ рады помочь Вам в решении Ваших задач и непременно ответят на все интересующие Вас вопросы

Для любых предложений по сайту: [email protected]